Jump to content

Автобус с гидом

Автобус Mercedes-Benz O305 на маршруте O-Bahn Busway в Аделаиде , Австралия.

Автобусы с гидом - это автобусы, которыми можно управлять с помощью внешних средств, обычно на выделенном пути или по рулонной дороге , исключающей другое движение, что позволяет соблюдать расписание даже в часы пик . В отличие от рельсовых автобусов , троллейбусов или резиновых трамваев , на части своих маршрутов управляемые автобусы могут делить дорожное пространство с общим движением по обычным дорогам или с обычными автобусами на стандартных автобусных полосах .

Системы наведения могут быть физическими, например бордюры или направляющие , или дистанционными , например оптическим или радионаведением.

Автобусы с гидом могут быть сочлененными , что позволяет перевозить больше пассажиров, но не так много, как легкорельсовый транспорт или трамваи, которые не ограничены регулируемым максимальным размером, чтобы свободно перемещаться по дорогам общего пользования.

Прекурсоры

[ редактировать ]

Механизм наведения автобуса с бордюрным движением (КГБ) представляет собой развитие ранних переходов , предшествовавших железным дорогам. Трамвайная дорога Глостера и Челтнема [1] Таким образом, 1809 года претендует на звание самого раннего автобусного маршрута с управляемым движением. Раньше были фланговые переходы, но они не перевозили пассажиров. [2] [3]

Современные примеры

[ редактировать ]

В мире есть несколько примеров автобусов с гидом, построенных с 1980 года.

Первая современная система автобусных маршрутов была открыта в 1980 году в Эссене , Германия. Изначально это была демонстрационная трасса, но она периодически расширялась и по состоянию на 2019 год продолжает работать. [4]

Первый управляемый автобусный маршрут в Соединенном Королевстве был построен в Бирмингеме , Tracline 65 , длиной 1968 футов (600 м), экспериментально в 1984 году. [5] Он закрылся в 1987 году. [6]

Основываясь на опыте Эссена, в 1986 году правительство Южной Австралии открыло автобусную линию O-Bahn в Аделаиде . [7] [8] Это 12-километровый автобусный маршрут с гидом. [9]

В Мангейме , Германия, с мая 1992 года по сентябрь 2005 года управляемый автобусный маршрут разделял трамвайную линию на несколько сотен метров, что позволяло автобусам объезжать перегруженный участок дороги, где не было места для дополнительной полосы движения. Его сняли с производства, так как большинство автобусов с направляющими колесами были сняты с производства по причине возраста. Планов по переоборудованию новых автобусов нет. [10]

Автобус Nagoya Guideway Bus открылся в марте 2001 года и является единственной автобусной линией с гидом в Японии.

Автобусный маршрут с гидом в Кембриджшире между Кембриджем и Сент-Айвсом длиной 25 километров (16 миль) является самым длинным автобусным маршрутом с гидом в мире. [11]

В период с 2004 по 2008 год участок автобусного маршрута длиной 1,5 км действовал между Стенхаусом и Брумхаусом на западе Эдинбурга . Позже маршрут был преобразован для использования эдинбургскими трамваями . [12] [13]

Резиновые трамваи

[ редактировать ]

Автобусы с гидом следует отличать от систем с резиновыми шинами, которые могут двигаться только по выделенным путям или под фиксированными воздушными линиями электропередачи.

Системы наведения

[ редактировать ]

Оптическое наведение

[ редактировать ]
Оптический прибор наведения на автобусе TEOR в Руане
Irisbus Crealis Neo , автобус TEOR с оптическим управлением в Руане

Оптическое наведение основано на принципах обработки изображений . Камера в передней части автомобиля сканирует полосы краски на земле, обозначающие эталонный путь. Сигналы, полученные камерой, передаются на бортовой компьютер, который объединяет их с динамическими параметрами автомобиля (скоростью, рысканьем, углом поворота колес). Вычислитель передает команды двигателю наведения, расположенному на рулевой колонке автомобиля, для управления его траекторией в соответствии с эталонной.

Оптическое наведение — это средство достижения производительности легкорельсового транспорта за счет быстрой и экономичной настройки. Это позволяет автобусам иметь возможности точной стыковки, столь же эффективные, как и у легкорельсового транспорта, и сокращает время простоя, позволяя направить транспортное средство к точной точке на платформе по точной и надежной траектории. Расстояние между ступеньками двери и платформой не должно превышать 5 сантиметров (2 дюйма). Тогда становится возможной посадка на ровную поверхность, и для людей с ограниченными возможностями передвижения нет необходимости использовать передвижную рампу.

Система Optiguide, устройство оптического наведения, разработанное Siemens Transportation Systems , с 2001 года находится в коммерческой эксплуатации в Руане и Ниме устанавливается на троллейбусы в Кастельоне (только на станциях), Франция, а с июня 2008 года (Испания).

Еще одна система была представлена ​​в 2017 году. Она называется Autonomous Rail Rapid Transit (ART) и разработана CRRC . Она использует оптические системы для отслеживания указателей на проезжей части. Систему ART часто называют «безрельсовым трамваем», а иногда и «автобусом с оптическим управлением». [14]

Магнитное наведение

[ редактировать ]

Другие экспериментальные системы имеют немеханическое наведение, например датчики или магниты, закопанные в проезжую часть. [15] [16] В 2004 году Stagecoach Group подписала соглашение с Siemens на разработку системы оптического наведения для использования в Соединенном Королевстве. [17]

Автобус Филеас

Две автобусные линии в Эйндховене , Нидерланды, используются автомобилями Phileas . Линия 401 от вокзала Эйндховена до аэропорта Эйндховена имеет длину 9 км (5,6 миль), состоит в основном из бетонных автобусных полос и имеет около 30 остановочных платформ Phileas. Линия 402, идущая от вокзала Эйндховена до Вельдховена, ответвляется от линии 401 и добавляет еще 6 км (3,7 миль) автобусных полос и около 13 остановок. [18]

Несколько лет назад региональное управление городского транспорта Эйндховена (SRE) решило прекратить использование магнитной системы наведения. В 2014 году производитель АПТС был признан банкротом.

В регионе Дуэ во Франции развивается сеть общественного транспорта со специальной инфраструктурой. Длина линий составит 34 км (21 миль). Первый этап представляет собой линию длиной 12 км (7,5 миль) от Дуэ через Генен до Леварда, проходящую недалеко от Вазир, Син-ле-Нобль, Деши и Ламбре-ле-Дуэ. Будет предусмотрено 39 остановочных платформ со средним расстоянием между остановками 400 м (440 ярдов). Справа от каждой полосы движения будет расположено несколько остановок. Центральные остановки между обеими полосами движения будут размещены в местах с ограниченным пространством с правой стороны. Для этого автомобиль должен иметь двери с обеих сторон.

3 ноября 2005 года было подписано соглашение о лицензии и передаче технологий между Advanced Public Transport Systems (APTS) и Корейским научно-исследовательским институтом железных дорог (KRRI). KRRI должна была разработать корейскую версию автомобиля Phileas к маю 2011 года. [19]

С июня 2013 года 3 мили (1,5 мили в одну сторону) линии BRT Emerald Express (EmX) в Юджине, штат Орегон, используют магнитное наведение в коммерческих службах на особенно извилистом участке маршрута, который также влечет за собой S-образные кривые небольшого радиуса, необходимые для стыковка. Водитель контролирует торможение и ускорение. [20]

Руководство по бордюру

[ редактировать ]
Путь с бордюром и прилегающий многопользовательский путь вдоль заброшенной железнодорожной линии на скоростном автобусном транспорте Ли-Солфорд-Манчестер.
Схема поперечного сечения параллельных бордюров автобусной полосы в Эссене , Германия.

В автобусах с бордюрным движением (КГБ) небольшие направляющие колеса, прикрепленные к автобусу, зацепляются за вертикальные бордюры по обе стороны от направляющей. Эти направляющие колеса толкают рулевой механизм автобуса, удерживая его централизованно на пути. При выезде за пределы направляющей автобус управляется обычным способом. Начало пути направлено от широкой колеи до ширины пути. Эта система обеспечивает высокоскоростную работу на узком проходе и точное позиционирование на посадочных платформах, облегчая доступ пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Поскольку направляющие колеса можно недорого прикрепить и снять практически с любой стандартной модели автобуса, системы шинопроводов с бордюрным управлением не привязаны к конкретным специализированным транспортным средствам или поставщикам оборудования. Характерно, что операторы, заключившие контракт на обслуживание автобусных дорожек с бордюрным движением, будут покупать или сдавать в аренду транспортные средства, поскольку подержанные транспортные средства (со снятыми направляющими колесами) имеют готовый рынок перепродажи.

Система движения по бордюру поддерживает узкую колею, в то же время позволяя автобусам обгонять друг друга на скорости. Следовательно, путь с бордюрным движением может быть установлен на бывших двухпутных железнодорожных трассах без необходимости дополнительного отвода земли, который мог бы потребоваться, если бы заброшенную железную дорогу переоборудовали в автомагистраль общего пользования. Примеры включают в себя Кембриджширский автобусный маршрут и скоростной автобусный транспорт Ли-Солфорд-Манчестер ; в обеих схемах оказалось возможным предусмотреть пространство для широкой многопользовательской дороги для досуга рядом с двухпутной дорогой с бордюрным движением, и все это в пределах заброшенного железнодорожного маршрута. Как в Кембриджшире, так и в схемах Ли-Солфорд-Манчестер сообщили о значительном повышении уровня покровительства (как на самих автобусах, так и на соседних маршрутах), высоком уровне перехода путешественников от использования частных автомобилей и высоком уровне удовлетворенности пассажиров. [21] [22]

Примеры управляемых автобусных маршрутов

[ редактировать ]

Трамвайные автобусные маршруты ( трамваи с резиновыми колесами ) включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бик, Делавэр (1968). Железная дорога Глостера и Челтнема и трамвайные дороги Лекхэмптона . Оквуд Пресс.
  2. ^ Шофилд, РБ (2000). Бенджамин Аутрам 1764–1805: инженерная биография . Кардифф: Мертон Прайори. ISBN  1-898937-42-7 .
  3. ^ Исследовательский кружок Wagonway (20 мая 2010 г.). «Платные пути/трамваи – обзор и список некоторых доступных ресурсов» . Островное издательство.
  4. ^ «Системы приоритета автобусов (скоростной автобусный транспорт) - специальная функция для автобусов с ограниченным движением (O-Bahn)» .
  5. ^ Tracline 65 Автобусы , выпуск 357, декабрь 1984 г., стр. 538.
  6. ^ Снова на ходу Сохранение автобусов , декабрь 2019 г., страницы 12–14.
  7. ^ O-Bahn открыта для бизнеса. Грузовые и автобусные перевозки , март 1986 г., страницы 40–43.
  8. O-Bahn Аделаиды, Панорама австралийских автобусов выпуск 1/5 мая 1986 г., страницы 3–8.
  9. выпуск Adelaide O-Bahn Busway Австралийский автобусный от 32 марта 2009 г., страницы 23–27.
  10. ^ Смайлер, Саймон (20 января 1998 г.). «Специальный репортаж об автобусах с бордюрным движением (O-Bahn)» . Системы приоритета автобусов (скоростной автобусный транспорт) . Проверено 11 февраля 2024 г.
  11. ^ «Автобусный маршрут в Кембриджшире открыт для пассажиров» . Новости Би-би-си . 7 августа 2011 г.
  12. ^ «Проект автобуса стоимостью 10,5 миллионов фунтов стерлингов реализуется» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2004 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  13. ^ «Автобусный путь Западного коридора Эдинбурга (Fastlink)» . Алан Хоуз Ассошиэйтс . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  14. ^ «Развенчивание мифов вокруг оптически управляемого автобуса (безрельсового трамвая)» . Школа бизнеса Сиднейского университета . Проверено 19 июля 2021 г.
  15. ^ Саймон Смайлер. «Новая эра высокотехнологичных автобусов» . citytransport.info . Проверено 21 мая 2010 г.
  16. ^ «Система магнитного наведения PATH Университета Беркли - используется на снегоочистителях при испытаниях, включая запуск и стыковку транзитного автобуса» . Path.berkeley.edu. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  17. ^ «Дилижанс подписывает контракт с Siemens на разработку новой системы оптического наведения для автобусов» . Группа «Дилижанс». 8 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 28 июля 2006 г.
  18. ^ «АПТС Филеас» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 19 октября 2009 г.
  19. ^ «Исследовательский центр бимодального транспорта (Корея)» . Bimodaltram.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  20. ^ Хан-Шу Тан и Цзихуа Хуан (4 июня 2014 г.). «Проектирование и внедрение автоматизированного автобуса налоговой службы на линии скоростного автобусного сообщения» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Алан Бретт (2013), Кембриджширский автобусный маршрут - исследование использования , Совет графства Кембриджшир , заархивировано из оригинала 23 февраля 2014 года , получено 16 мая 2017 года.
  22. ^ Презентация для BRT UK (PDF) , Транспорт Большого Манчестера , 16 сентября 2016 г. , дата обращения 27 марта 2017 г.
  23. ^ «Совет графства Кембриджшир - домашняя страница автобусного маршрута» . Кембриджшир.gov.uk. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 24 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef400a4c18547a88018f0a73a112ab07__1719559020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/07/ef400a4c18547a88018f0a73a112ab07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guided bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)