Jump to content

Трамваи в Иль-де-Франс

Трамвай Иль-де-Франс
Трамвай линии T3a на зеленой дорожке перед Международным университетским городком Парижа
Обзор
Родное имя Трамваи Иль-де-Франс
Местный Иль-де-Франс , Франция
Тип транзита Легкорельсовый транспорт / трамвай
Количество строк 14
Количество станций 278 (апрель 2024 г.)
Ежедневное количество пассажиров 1 098 000 в день 2019 [ 1 ]
340 миллионов в год 2019 [ 2 ]
Операция
Начало работы 1992
Оператор(ы) РАТП / СНЦФ / Транскео
Технический
Длина системы 186,6 км (115,9 миль) (апрель 2024 г.)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная ширина для обычных линий
Карта системы

Трамваи Иль-де-Франс ( фр . Tramways d'Île-de-France ) — сеть современных трамвайных линий в регионе Иль-де-Франс во Франции . В настоящее время действуют четырнадцать линий (считая линии T3a и T3b отдельными линиями), а расширения и дополнительные линии находятся как на стадии строительства, так и на стадии планирования. Хотя система в основном работает в пригородных районах Парижа , линии T3a и T3b проходят полностью в пределах города Парижа , а линии T2 и T9 начинают свои маршруты в пределах границ Парижа. Хотя линии работают независимо друг от друга и, как правило, не связаны между собой, некоторые соединения все же существуют: между линиями T2 и T3a (на станции Porte de Versailles , с 2009 г.), T3a и T3b (на станции Porte de Vincennes , с 2012 г.), T1 и Т5 (на вокзале Марше-де-Сен-Дени, с 2013 г.), Т1 и Т8 (на вокзале Сен-Дени , с 2014 г.), T8 и T11 Express (на двух станциях: Villetaneuse-Université и Épinay-sur-Seine , с 2017 г.), T3a и T9 (на станции Porte de Choisy , с 2021 г.) и T6 и T10 (в Hôpital Béclère, с 2021 г.) 2023). Однако окончательный проект всей запланированной трамвайной сети достаточно интегрирован. (Префикс «Т» в номерах трамвайных линий позволяет избежать путаницы с нумерацией Линии парижского метро .)

Большинство линий (за исключением линий T4, T9, T11 Express и T13 Express) обслуживаются Régie Autonome des Transports Parisiens (RATP), которая также управляет парижским метро и большинством автобусных маршрутов в окрестностях Парижа. Кроме того, хотя на большинстве линий используется обычный подвижной состав со стальными колесами , на двух линиях (Т5 и Т6) используются трамваи с резиновыми колесами . Линии T4, T11 Express и T13 Express представляют собой трамвайные поезда , разделяющие пути с магистральными железными дорогами, и обслуживаются французским национальным железнодорожным оператором SNCF как часть его сети Transilien региональной железнодорожной (за исключением линии T11 Express, которой управляет SNCF). дочернее предприятие «Транскео »).

Трамваи бывшей сети возле моста Смены в центре Парижа.

С 1855 по 1938 год Париж обслуживала разветвленная трамвайная сеть, появившаяся парижского метро . почти на полвека раньше [ 3 ] В 1925 году сеть имела длину 1111 км (690 миль) и насчитывала 122 линии. [ нужна ссылка ] В 1930-е годы лобби нефтяной и автомобильной промышленности оказывало давление на префектуру парижской полиции, требуя убрать трамвайные пути и освободить место для автомобилей. [ 4 ] Последняя из этих трамвайных линий первого поколения внутри Парижа, соединяющая Порт-де-Сен-Клу с Порт-де-Венсен , была закрыта в 1937 году. [ 5 ] а последняя линия во всей парижской агломерации, проходящая между Ле-Рэнси и Монфермейлем , прекратила свою работу 14 августа 1938 года. [ 4 ]

Первоначально в парижских трамваях использовались лошадиные силы , а позже — пневматические двигатели , а затем электричество. Фуникулер , который работал в Бельвиле с 1891 по 1924 год, иногда ошибочно принимают за трамвай, но на самом деле это была система канатной дороги . Первый трамвай нового поколения в Париже, нынешняя линия Т1, открылась в 1992 году, линия Т2 открылась в 1997 году, а линии Т3 и Т4 - в 2006 году. Линии Т5 и Т7 открылись в 2013 году, а Т6 и Т8 - в 2014 году. T11 Express открылся в 2017 году, а T9 - в 2021 году. T13 Express открылся в 2022 году, а Line T10 открылся в 2023 году. Линия T12 Express в настоящее время находится в стадии строительства, это последняя часть бывшей линии Grande Ceinture, на которую не распространяются линии T11 Express и T13 Express.

Линия Т1
Линия Т2
Линия Т3а
Линия Т3б
Линия Т4
Линия Т5
Линия Т6
Линия Т7
Линия Т8
Линия Т9
Линия Т10
Линия Т11 Экспресс
Линия Т12 Экспресс
Линия Т13 Экспресс
Линия Открытие [ 6 ] Длина Станции Оператор Трековая система Технология
Трамвайная линия Иль-де-Франс 1 1992 [ 7 ] 17,9 км (11,1 миль) 37 РАТП Общепринятый Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 2 1997 [ 7 ] 17,9 км (11,1 миль) 24 РАТП Общепринятый Трамвай
Трамвай Иль-де-Франс, линия 3а 2006 [ 7 ] 12,4 км (7,7 миль) 25 РАТП Общепринятый Трамвай
Трамвай Иль-де-Франс, линия 3b 2012 [ 7 ] 17,5 км (10,9 миль) 33 РАТП Общепринятый Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 4 2006 [ 8 ] 13,3 км (8,3 миль) [ 8 ] 20 СНЦФ Общепринятый Трамвай-поезд
Трамвайная линия Иль-де-Франс 5 2013 [ 7 ] 6,6 км (4,1 мили) [ 7 ] 16 РАТП Транслор Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс 6 2014 [ 9 ] 14 км (8,7 миль) [ 9 ] 21 РАТП Транслор Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 7 2013 [ 7 ] 11,2 км (7,0 миль) [ 7 ] 18 РАТП Общепринятый Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс 8 2014 [ 9 ] 8,5 км (5,3 мили) [ 9 ] [ 10 ] 17 РАТП Общепринятый Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 9 2021 [ 11 ] 10,3 км (6,4 миль) 19 Кеолис Общепринятый Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс 10 2023 6,8 км (4,2 мили) 13 РАТП Общепринятый Трамвай
Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 11 2017 11 км (6,8 миль) 7 Транскео Общепринятый Трамвай-поезд
Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 12 2023 20,4 км (12,7 миль) 16 Транскео Общепринятый Трамвай-поезд
Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 13 2022 18,8 км (11,7 миль) 12 Транскео Общепринятый Трамвай-поезд
Общий 186,6 км (115,9 миль) 278

Линия Т1 в настоящее время соединяет Аньер-сюр-Сен и Женневилье с Нуази-ле-Сек и проходит почти параллельно северной границе Парижа. Сен-Дени регионального экспресс-метро Он открылся в 1992 году от станции до Бобиньи-Пабло Пикассо станции парижского метро , где располагались офисы префектуры Сен-Сен-Дени. департамента [ 12 ] расположены. Восточное расширение от Бобиньи до Нуази-ле-Сек было завершено в 2003 году, а западное расширение до Аньер-сюр-Сен и Женневилье , соединяющееся с западной веткой 13-й линии парижского метро , ​​открылось в 2012 году. Продолжение в направлении Нантера запланировано на западная сторона, а еще одна в сторону Монтрея , а затем до станции регионального экспресс-метро Валь де Фонтене также запланирована на восточной стороне линия.

Линия T2 ( Trans Val-de-Seine ) соединяет мост Безон (Pont de Bezons) со Porte de Versailles станцией парижского метро (недалеко от главного выставочного центра Парижа) через Ла-Дефанс и Исси-ле-Мулино деловые районы . Он открылся в 1997 году между станциями Ла-Дефанс и Исси-Валь-де-Сен , используя бывшую линию SNCF , линию Мулино, которая закрылась для регулярного движения поездов в 1993 году. Трамвайная линия Т2 была впервые продлена на юг в 2009 году, от Исси-Валь-де-Сен. станции до Версальских ворот, затем в 2012 году на север от Ла-Дефанс до моста Безон.

Линия Т3 ( Tramway des Maréchaux ) — первая линия современного трамвая, которая фактически въезжает в сам Париж. Он разделен на две секции, называемые T3a и T3b, разделенные на остановке Porte de Vincennes , чтобы не прерывать дорожное движение там, несмотря на наличие и работу железнодорожной и электрической инфраструктуры. Линия носит свое название, поскольку она следует за Бульварами Маршалов , серией бульваров, которые окружают Париж вдоль маршрута бывшей стены Тьера , построенной с 1841 по 1844 год. Все бульвары, за тремя исключениями, названы в честь Наполеона . Первой Империи Маршалы ( maréchaux ).

T3a соединяет станцию ​​регионального экспресс-метро Pont du Garigliano – Hôpital Européen Georges-Pompidou в юго-западной части 15-го округа с Венсенскими воротами в северо-восточном углу 12-го округа . T3b соединяет Порт-де-Венсен со станцией метро Porte de la Chapelle в 18-м округе , а затем с Порт-д'Аньер ( 17-й округ ) с 24 ноября 2018 года. [ 13 ] расширение на запад в сторону Порт-Дофин ( 16-й округ Планируется RER E. ), но в настоящее время оно приостановлено из-за западного продления линии

Линия Т4 составляет 8 километров (5,0 миль) с 11 остановками. [ 8 ] разветвленная трамвайная линия, соединяющая станции регионального экспресс-метро Бонди и Ольне-су-Буа, на вершине бывшего железнодорожного пути, аналогичного линии 2. Она открылась 18 ноября 2006 года. В отличие от других трамваев в Иль-де-Франс, линия Т4 под управлением SNCF . Новая ветка этой трамвайной линии, идущая на восток в сторону Монфермейля , открылась в 2020 году.

Трамвай Т5 [ 14 ] это трамвай Translohr на шинах [ 15 ] проходит по преимущественно отдельной «пути» на оживленном Национальном маршруте 1 (аналогично системам в Нанси или Кане ), где он заменяет бывшие автобусные линии 168 и 268. Маршрут длиной 6,6 км (4,1 мили) [ 15 ] обслуживает 16 остановок [ 15 ] между Сен-Дени, Пьерфит-сюр-Сен, Сарселем и Гарж-ле-Гонесс. Он имеет развязку с T1 на самой южной конечной станции, Marché de Saint-Denis, и с RER D на самой северной конечной станции, станции RER Garges-Sarcelles. [ 16 ] Линия Т5 открылась в июле 2013 года. [ 17 ]

Трамвайная линия 6 - это 14-километровая (8,7 миль) Translohr трамвайная линия , обслуживающая 21 станцию, от станции Viroflay-Rive-Droite Transilien до станции метро Châtillon-Montrouge (южная конечная остановка линии 13 парижского метро ), через Велизи-Виллакубле . Самая западная часть линии длиной 1,6 км (0,99 мили) (через Вирофлей) находится под землей, в одном туннеле, проходящем через город с юга на север и включая две конечные остановки, каждая из которых находится под двумя железнодорожными станциями города, Рив- Гош (линии C и N) и Рив-Друат (линия L). Большая часть нынешней линии открылась в 2014 году, а указанный участок туннеля открылся в 2016 году. Он заменил автобусную линию 295, которая стала переполненной и слишком медленной для правильного использования, а также несколько бывших линий Kéolis, курсирующих через Велизи.

Трамвайная линия 7 - это маршрут протяженностью 11,2 км (7,0 миль), обслуживающий 18 станций. [ 7 ] между Вильжюифом-Луи Арагоном (юго-западная конечная остановка линии 7 парижского метро ) и Атис-Монсом через международный рынок Рюнжи и аэропорт Орли . Он открылся в 2013 году. [ 18 ] чтобы обеспечить дополнительное железнодорожное сообщение из Парижа в аэропорт Орли и заменить автобусную линию 285, которая также стала переполненной на своей теперь дополненной части. Оставшуюся часть указанной автобусной линии также планируется заменить предстоящим южным продолжением трамвайной линии 7 в направлении Жювизи-сюр-Орж железнодорожной станции .

Эта трамвайная линия длиной 8,46 км (5,26 миль), ранее известная как Tram'y в день открытия из-за своей Y-образной формы (в то время как T4 получила Y-образную форму после первого открытия), идет от станции метро Porte de Paris. Saint-Denis – станция Эпине-сюр-Сен — Оржемон с ответвлением на университетский кампус Вильтанёз, где она соединяется с более новой экспресс-линией Т11. Планируется также расширение на юг, до самого Парижа, на станции RER Rosa Parks . Строительство линии началось в 2010 году; обслуживание началось в 2014 году. Дата открытия южной пристройки еще не назначена. [ 18 ]

Т9 - это трамвайная линия, которая проходит между станцией парижского метро Porte de Choisy и центром Орли , ее длина составляет 10,3 км (6,4 мили) и имеется 19 остановок. Несмотря на то, что предполагает его индексная цифра, он открылся после экспресса трамвайной линии 11. Планируется расширение на юг в сторону Орли.

T10 — трамвайная линия, идущая от Кламара до станции La Croix de Berny в Антони в юго-западном пригороде Парижа. Он открылся в 2023 году, его длина составляет 6,8 км (4,2 мили) и имеется тринадцать остановок.

Т11 Экспресс

[ редактировать ]

Первая трамвайная линия «Экспресс» парижской сети - из-за повторного использования давно закрытой железнодорожной линии Grande Ceinture с лишь несколькими станциями - линия T11 Express служит первой из трех линий, охватывающих бывшую железнодорожную линию Grande Ceinture, и в конечном итоге предлагает вторая кольцевая железная дорога вокруг Парижа, чего парижской системе общественного транспорта катастрофически не хватало на протяжении десятилетий.

Линия T11 Express открылась в 2017 году между станциями регионального экспресс-метро Эпине-сюр-Сен и Ле-Бурже , это средняя часть ожидаемого полного маршрута между станциями регионального экспресс-метро Сартрувиль и Нуази-ле-Сек . Этот проект полного маршрута сделает Т11 первой трамвайной линией, которая соединит все действующие в настоящее время линии RER.

Т12 Экспресс

[ редактировать ]

T12 Express - это линия трамвая между Эври-Куркуронн станцией ( RER D ) и станцией Масси-Палезо ( RER B и C ) через станцию ​​Эпине-сюр-Орж ( RER C ) длиной 20 км (12 миль). и 16 остановок. Эта линия использует участок железной дороги между Эпине и Масси, который раньше обслуживался RER C. продление T12 дальше на северо-запад, в сторону Версаль-Шантье Планируется возьмет на себя линию V Transilien между Масси и Версалем, если в нее войдут. , которое также [ 19 ]

Т13 Экспресс

[ редактировать ]

T13 Express — линия трамвая между Сен-Жермен-ан-Ле и Сен-Сир-л'Эколь железнодорожными станциями RER C ( линии и Transilien N и U ) через самую западную точку садов Версаля длиной 18,8 м. км (11,7 миль) и 11 остановок. Он открылся 6 июля 2022 года. Продление не планируется.

Автобусная линия Транс-Валь-де-Марн , которая проходит по выделенному коридору BRT (скоростной автобусный транспорт) и предназначена для обеспечения скоростного автобусного сообщения с высокой пропускной способностью к юго-востоку от Парижа в департаменте Валь -де-Марн . RATP в отличие от большинства пригородных автобусных линий. Несмотря на то, что оно начинается с буквы Т, это не трамвай. Однако RATP линий считает его частью сети T и в настоящее время разрабатывает планы открытия большего количества BRT . В 2014 году Tvm получил сертификат BRT с серебряным отличием. [ 20 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежедневный трафик онлайн-версии» . omnil.fe (на французском языке) . Проверено 5 сентября 2023 г.
  2. ^ «Годовой трафик онлайн-версии» . omnil.fe (на французском языке) . Проверено 5 сентября 2023 г.
  3. ^ ЛОШАДЬ В ПАРИЖЕ С 1850 по 1914 год (на французском языке). Книжный магазин Дроз. стр. 84 и след. ISBN  978-2-600-04536-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Доминик Ларрок; Мишель Маргайраз; Пьер Зембри; Ассоциация истории железных дорог Франции (2002 г.). Париж и его транспорт: XIX-XX века, два столетия решений для города и региона . Исследовать. п. 131. ИСБН  978-2-86222-042-0 .
  5. ^ Ральф Рот; Колин Дивалл (28 марта 2015 г.). От железной дороги к дороге и обратно?: век транспортной конкуренции и взаимозависимости . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 351 и далее. ISBN  978-1-4094-7115-8 .
  6. ^ «Трамвайная сеть RATP в Иль-де-Франс» . РАТП . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «2013, еще один год трамвая» . РАТП . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «BIENVENUE SUR LA LIGNE T4» [ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЛИНИЮ T4]. sncf.com (на французском языке). SNCF Transilien. 2013 . Проверено 13 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «2014, следующий год трамвая» . РАТП . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  10. ^ «Париж открывает трамвайный маршрут Т8» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  11. ^ «Т9: открытие 10 апреля — Transportparis — Парижский транспортный веб-журнал» . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 11 марта 2021 г. . Проверено 14 марта 2021 г.
  12. ^ Трамваи возвращаются в Париж, выпуск Trolley Wire , 250, август 1992 г., страницы 27/28.
  13. ^ «Париж: Трамвай до Порт-д’Аньер, поехали!» . 23 ноября 2018 г.
  14. ^ «Трамвай 5 - le T5 en ligne» [Трамвай 5 - линия Т5] (на французском языке). РАТП . Проверено 13 сентября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «le T5 en ligne - Le projet - L'essentiel» [Линия T5 - проект - главное] (на французском языке). РАТП. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  16. ^ Новый трамвай в пригороде anous.fr (на французском языке) [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Домой - В Иль-де-Франс - Расширение сети - Трамвай - Créations: T5» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Citadis по-прежнему популярен в Париже» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 января 2011 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  19. ^ Валери, Пекресс (24 февраля 2017 г.). «Протокол инфраструктуры T12» (PDF) . Проверено 11 декабря 2023 г.
  20. ^ «Рейтинги BRT — Институт политики транспорта и развития» . www.itdp.org . 24 июля 2014 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5400fb4aeb39d874f98640af88efa53a__1722236400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3a/5400fb4aeb39d874f98640af88efa53a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tramways in Île-de-France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)