Трамваи в Иль-де-Франс
Трамвай Иль-де-Франс | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Трамваи Иль-де-Франс | ||
Местный | Иль-де-Франс , Франция | ||
Тип транзита | Легкорельсовый транспорт / трамвай | ||
Количество строк | 14 | ||
Количество станций | 278 (апрель 2024 г.) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1 098 000 в день 2019 [ 1 ] 340 миллионов в год 2019 [ 2 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 1992 | ||
Оператор(ы) | РАТП / СНЦФ / Транскео | ||
Технический | |||
Длина системы | 186,6 км (115,9 миль) (апрель 2024 г.) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная ширина для обычных линий | ||
|
Трамваи Иль-де-Франс ( фр . Tramways d'Île-de-France ) — сеть современных трамвайных линий в регионе Иль-де-Франс во Франции . В настоящее время действуют четырнадцать линий (считая линии T3a и T3b отдельными линиями), а расширения и дополнительные линии находятся как на стадии строительства, так и на стадии планирования. Хотя система в основном работает в пригородных районах Парижа , линии T3a и T3b проходят полностью в пределах города Парижа , а линии T2 и T9 начинают свои маршруты в пределах границ Парижа. Хотя линии работают независимо друг от друга и, как правило, не связаны между собой, некоторые соединения все же существуют: между линиями T2 и T3a (на станции Porte de Versailles , с 2009 г.), T3a и T3b (на станции Porte de Vincennes , с 2012 г.), T1 и Т5 (на вокзале Марше-де-Сен-Дени, с 2013 г.), Т1 и Т8 (на вокзале Сен-Дени , с 2014 г.), T8 и T11 Express (на двух станциях: Villetaneuse-Université и Épinay-sur-Seine , с 2017 г.), T3a и T9 (на станции Porte de Choisy , с 2021 г.) и T6 и T10 (в Hôpital Béclère, с 2021 г.) 2023). Однако окончательный проект всей запланированной трамвайной сети достаточно интегрирован. (Префикс «Т» в номерах трамвайных линий позволяет избежать путаницы с нумерацией Линии парижского метро .)
Большинство линий (за исключением линий T4, T9, T11 Express и T13 Express) обслуживаются Régie Autonome des Transports Parisiens (RATP), которая также управляет парижским метро и большинством автобусных маршрутов в окрестностях Парижа. Кроме того, хотя на большинстве линий используется обычный подвижной состав со стальными колесами , на двух линиях (Т5 и Т6) используются трамваи с резиновыми колесами . Линии T4, T11 Express и T13 Express представляют собой трамвайные поезда , разделяющие пути с магистральными железными дорогами, и обслуживаются французским национальным железнодорожным оператором SNCF как часть его сети Transilien региональной железнодорожной (за исключением линии T11 Express, которой управляет SNCF). дочернее предприятие «Транскео »).
История
[ редактировать ]С 1855 по 1938 год Париж обслуживала разветвленная трамвайная сеть, появившаяся парижского метро . почти на полвека раньше [ 3 ] В 1925 году сеть имела длину 1111 км (690 миль) и насчитывала 122 линии. [ нужна ссылка ] В 1930-е годы лобби нефтяной и автомобильной промышленности оказывало давление на префектуру парижской полиции, требуя убрать трамвайные пути и освободить место для автомобилей. [ 4 ] Последняя из этих трамвайных линий первого поколения внутри Парижа, соединяющая Порт-де-Сен-Клу с Порт-де-Венсен , была закрыта в 1937 году. [ 5 ] а последняя линия во всей парижской агломерации, проходящая между Ле-Рэнси и Монфермейлем , прекратила свою работу 14 августа 1938 года. [ 4 ]
Первоначально в парижских трамваях использовались лошадиные силы , а позже — пневматические двигатели , а затем электричество. Фуникулер , который работал в Бельвиле с 1891 по 1924 год, иногда ошибочно принимают за трамвай, но на самом деле это была система канатной дороги . Первый трамвай нового поколения в Париже, нынешняя линия Т1, открылась в 1992 году, линия Т2 открылась в 1997 году, а линии Т3 и Т4 - в 2006 году. Линии Т5 и Т7 открылись в 2013 году, а Т6 и Т8 - в 2014 году. T11 Express открылся в 2017 году, а T9 - в 2021 году. T13 Express открылся в 2022 году, а Line T10 открылся в 2023 году. Линия T12 Express в настоящее время находится в стадии строительства, это последняя часть бывшей линии Grande Ceinture, на которую не распространяются линии T11 Express и T13 Express.
Линии
[ редактировать ]










Линия | Открытие [ 6 ] | Длина | Станции | Оператор | Трековая система | Технология |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
1992 [ 7 ] | 17,9 км (11,1 миль) | 37 | РАТП | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
1997 [ 7 ] | 17,9 км (11,1 миль) | 24 | РАТП | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
2006 [ 7 ] | 12,4 км (7,7 миль) | 25 | РАТП | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
2012 [ 7 ] | 17,5 км (10,9 миль) | 33 | РАТП | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
2006 [ 8 ] | 13,3 км (8,3 миль) [ 8 ] | 20 | СНЦФ | Общепринятый | Трамвай-поезд |
![]() |
2013 [ 7 ] | 6,6 км (4,1 мили) [ 7 ] | 16 | РАТП | Транслор | Трамвай |
![]() |
2014 [ 9 ] | 14 км (8,7 миль) [ 9 ] | 21 | РАТП | Транслор | Трамвай |
![]() |
2013 [ 7 ] | 11,2 км (7,0 миль) [ 7 ] | 18 | РАТП | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
2014 [ 9 ] | 8,5 км (5,3 мили) [ 9 ] [ 10 ] | 17 | РАТП | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
2021 [ 11 ] | 10,3 км (6,4 миль) | 19 | Кеолис | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
2023 | 6,8 км (4,2 мили) | 13 | РАТП | Общепринятый | Трамвай |
![]() |
2017 | 11 км (6,8 миль) | 7 | Транскео | Общепринятый | Трамвай-поезд |
![]() |
2023 | 20,4 км (12,7 миль) | 16 | Транскео | Общепринятый | Трамвай-поезд |
![]() |
2022 | 18,8 км (11,7 миль) | 12 | Транскео | Общепринятый | Трамвай-поезд |
Общий | 186,6 км (115,9 миль) | 278 |
Т1
[ редактировать ]Линия Т1 в настоящее время соединяет Аньер-сюр-Сен и Женневилье с Нуази-ле-Сек и проходит почти параллельно северной границе Парижа. Сен-Дени регионального экспресс-метро Он открылся в 1992 году от станции до Бобиньи-Пабло Пикассо станции парижского метро , где располагались офисы префектуры Сен-Сен-Дени. департамента [ 12 ] расположены. Восточное расширение от Бобиньи до Нуази-ле-Сек было завершено в 2003 году, а западное расширение до Аньер-сюр-Сен и Женневилье , соединяющееся с западной веткой 13-й линии парижского метро , открылось в 2012 году. Продолжение в направлении Нантера запланировано на западная сторона, а еще одна в сторону Монтрея , а затем до станции регионального экспресс-метро Валь де Фонтене также запланирована на восточной стороне линия.
Т2
[ редактировать ]Линия T2 ( Trans Val-de-Seine ) соединяет мост Безон (Pont de Bezons) со Porte de Versailles станцией парижского метро (недалеко от главного выставочного центра Парижа) через Ла-Дефанс и Исси-ле-Мулино деловые районы . Он открылся в 1997 году между станциями Ла-Дефанс и Исси-Валь-де-Сен , используя бывшую линию SNCF , линию Мулино, которая закрылась для регулярного движения поездов в 1993 году. Трамвайная линия Т2 была впервые продлена на юг в 2009 году, от Исси-Валь-де-Сен. станции до Версальских ворот, затем в 2012 году на север от Ла-Дефанс до моста Безон.
Т3а и Т3b
[ редактировать ]Линия Т3 ( Tramway des Maréchaux ) — первая линия современного трамвая, которая фактически въезжает в сам Париж. Он разделен на две секции, называемые T3a и T3b, разделенные на остановке Porte de Vincennes , чтобы не прерывать дорожное движение там, несмотря на наличие и работу железнодорожной и электрической инфраструктуры. Линия носит свое название, поскольку она следует за Бульварами Маршалов , серией бульваров, которые окружают Париж вдоль маршрута бывшей стены Тьера , построенной с 1841 по 1844 год. Все бульвары, за тремя исключениями, названы в честь Наполеона . Первой Империи Маршалы ( maréchaux ).
T3a соединяет станцию регионального экспресс-метро Pont du Garigliano – Hôpital Européen Georges-Pompidou в юго-западной части 15-го округа с Венсенскими воротами в северо-восточном углу 12-го округа . T3b соединяет Порт-де-Венсен со станцией метро Porte de la Chapelle в 18-м округе , а затем с Порт-д'Аньер ( 17-й округ ) с 24 ноября 2018 года. [ 13 ] расширение на запад в сторону Порт-Дофин ( 16-й округ Планируется RER E. ), но в настоящее время оно приостановлено из-за западного продления линии
Т4
[ редактировать ]Линия Т4 составляет 8 километров (5,0 миль) с 11 остановками. [ 8 ] разветвленная трамвайная линия, соединяющая станции регионального экспресс-метро Бонди и Ольне-су-Буа, на вершине бывшего железнодорожного пути, аналогичного линии 2. Она открылась 18 ноября 2006 года. В отличие от других трамваев в Иль-де-Франс, линия Т4 под управлением SNCF . Новая ветка этой трамвайной линии, идущая на восток в сторону Монфермейля , открылась в 2020 году.
Т5
[ редактировать ]Трамвай Т5 [ 14 ] это трамвай Translohr на шинах [ 15 ] проходит по преимущественно отдельной «пути» на оживленном Национальном маршруте 1 (аналогично системам в Нанси или Кане ), где он заменяет бывшие автобусные линии 168 и 268. Маршрут длиной 6,6 км (4,1 мили) [ 15 ] обслуживает 16 остановок [ 15 ] между Сен-Дени, Пьерфит-сюр-Сен, Сарселем и Гарж-ле-Гонесс. Он имеет развязку с T1 на самой южной конечной станции, Marché de Saint-Denis, и с RER D на самой северной конечной станции, станции RER Garges-Sarcelles. [ 16 ] Линия Т5 открылась в июле 2013 года. [ 17 ]
Т6
[ редактировать ]Трамвайная линия 6 - это 14-километровая (8,7 миль) Translohr трамвайная линия , обслуживающая 21 станцию, от станции Viroflay-Rive-Droite Transilien до станции метро Châtillon-Montrouge (южная конечная остановка линии 13 парижского метро ), через Велизи-Виллакубле . Самая западная часть линии длиной 1,6 км (0,99 мили) (через Вирофлей) находится под землей, в одном туннеле, проходящем через город с юга на север и включая две конечные остановки, каждая из которых находится под двумя железнодорожными станциями города, Рив- Гош (линии C и N) и Рив-Друат (линия L). Большая часть нынешней линии открылась в 2014 году, а указанный участок туннеля открылся в 2016 году. Он заменил автобусную линию 295, которая стала переполненной и слишком медленной для правильного использования, а также несколько бывших линий Kéolis, курсирующих через Велизи.
Т7
[ редактировать ]Трамвайная линия 7 - это маршрут протяженностью 11,2 км (7,0 миль), обслуживающий 18 станций. [ 7 ] между Вильжюифом-Луи Арагоном (юго-западная конечная остановка линии 7 парижского метро ) и Атис-Монсом через международный рынок Рюнжи и аэропорт Орли . Он открылся в 2013 году. [ 18 ] чтобы обеспечить дополнительное железнодорожное сообщение из Парижа в аэропорт Орли и заменить автобусную линию 285, которая также стала переполненной на своей теперь дополненной части. Оставшуюся часть указанной автобусной линии также планируется заменить предстоящим южным продолжением трамвайной линии 7 в направлении Жювизи-сюр-Орж железнодорожной станции .
Q8
[ редактировать ]Эта трамвайная линия длиной 8,46 км (5,26 миль), ранее известная как Tram'y в день открытия из-за своей Y-образной формы (в то время как T4 получила Y-образную форму после первого открытия), идет от станции метро Porte de Paris. Saint-Denis – станция Эпине-сюр-Сен — Оржемон с ответвлением на университетский кампус Вильтанёз, где она соединяется с более новой экспресс-линией Т11. Планируется также расширение на юг, до самого Парижа, на станции RER Rosa Parks . Строительство линии началось в 2010 году; обслуживание началось в 2014 году. Дата открытия южной пристройки еще не назначена. [ 18 ]
Т9
[ редактировать ]Т9 - это трамвайная линия, которая проходит между станцией парижского метро Porte de Choisy и центром Орли , ее длина составляет 10,3 км (6,4 мили) и имеется 19 остановок. Несмотря на то, что предполагает его индексная цифра, он открылся после экспресса трамвайной линии 11. Планируется расширение на юг в сторону Орли.
Т10
[ редактировать ]T10 — трамвайная линия, идущая от Кламара до станции La Croix de Berny в Антони в юго-западном пригороде Парижа. Он открылся в 2023 году, его длина составляет 6,8 км (4,2 мили) и имеется тринадцать остановок.
Т11 Экспресс
[ редактировать ]Первая трамвайная линия «Экспресс» парижской сети - из-за повторного использования давно закрытой железнодорожной линии Grande Ceinture с лишь несколькими станциями - линия T11 Express служит первой из трех линий, охватывающих бывшую железнодорожную линию Grande Ceinture, и в конечном итоге предлагает вторая кольцевая железная дорога вокруг Парижа, чего парижской системе общественного транспорта катастрофически не хватало на протяжении десятилетий.
Линия T11 Express открылась в 2017 году между станциями регионального экспресс-метро Эпине-сюр-Сен и Ле-Бурже , это средняя часть ожидаемого полного маршрута между станциями регионального экспресс-метро Сартрувиль и Нуази-ле-Сек . Этот проект полного маршрута сделает Т11 первой трамвайной линией, которая соединит все действующие в настоящее время линии RER.
Т12 Экспресс
[ редактировать ]T12 Express - это линия трамвая между Эври-Куркуронн станцией ( RER D ) и станцией Масси-Палезо ( RER B и C ) через станцию Эпине-сюр-Орж ( RER C ) длиной 20 км (12 миль). и 16 остановок. Эта линия использует участок железной дороги между Эпине и Масси, который раньше обслуживался RER C. продление T12 дальше на северо-запад, в сторону Версаль-Шантье Планируется возьмет на себя линию V Transilien между Масси и Версалем, если в нее войдут. , которое также [ 19 ]
Т13 Экспресс
[ редактировать ]T13 Express — линия трамвая между Сен-Жермен-ан-Ле и Сен-Сир-л'Эколь железнодорожными станциями RER C ( линии и Transilien N и U ) через самую западную точку садов Версаля длиной 18,8 м. км (11,7 миль) и 11 остановок. Он открылся 6 июля 2022 года. Продление не планируется.
ТВМ
[ редактировать ]Автобусная линия Транс-Валь-де-Марн , которая проходит по выделенному коридору BRT (скоростной автобусный транспорт) и предназначена для обеспечения скоростного автобусного сообщения с высокой пропускной способностью к юго-востоку от Парижа в департаменте Валь -де-Марн . RATP в отличие от большинства пригородных автобусных линий. Несмотря на то, что оно начинается с буквы Т, это не трамвай. Однако RATP линий считает его частью сети T и в настоящее время разрабатывает планы открытия большего количества BRT . В 2014 году Tvm получил сертификат BRT с серебряным отличием. [ 20 ]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список трамвайных остановок в Иль-де-Франс
- Транспорт в Париже
- Трамваи во Франции
- Список систем городского трамвая во Франции
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежедневный трафик онлайн-версии» . omnil.fe (на французском языке) . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Годовой трафик онлайн-версии» . omnil.fe (на французском языке) . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ ЛОШАДЬ В ПАРИЖЕ С 1850 по 1914 год (на французском языке). Книжный магазин Дроз. стр. 84 и след. ISBN 978-2-600-04536-0 .
- ^ Jump up to: а б Доминик Ларрок; Мишель Маргайраз; Пьер Зембри; Ассоциация истории железных дорог Франции (2002 г.). Париж и его транспорт: XIX-XX века, два столетия решений для города и региона . Исследовать. п. 131. ИСБН 978-2-86222-042-0 .
- ^ Ральф Рот; Колин Дивалл (28 марта 2015 г.). От железной дороги к дороге и обратно?: век транспортной конкуренции и взаимозависимости . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 351 и далее. ISBN 978-1-4094-7115-8 .
- ^ «Трамвайная сеть RATP в Иль-де-Франс» . РАТП . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «2013, еще один год трамвая» . РАТП . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «BIENVENUE SUR LA LIGNE T4» [ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЛИНИЮ T4]. sncf.com (на французском языке). SNCF Transilien. 2013 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «2014, следующий год трамвая» . РАТП . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Париж открывает трамвайный маршрут Т8» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Т9: открытие 10 апреля — Transportparis — Парижский транспортный веб-журнал» . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 11 марта 2021 г. . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Трамваи возвращаются в Париж, выпуск Trolley Wire , 250, август 1992 г., страницы 27/28.
- ^ «Париж: Трамвай до Порт-д’Аньер, поехали!» . 23 ноября 2018 г.
- ^ «Трамвай 5 - le T5 en ligne» [Трамвай 5 - линия Т5] (на французском языке). РАТП . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «le T5 en ligne - Le projet - L'essentiel» [Линия T5 - проект - главное] (на французском языке). РАТП. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Новый трамвай в пригороде anous.fr (на французском языке) [ мертвая ссылка ]
- ^ «Домой - В Иль-де-Франс - Расширение сети - Трамвай - Créations: T5» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Citadis по-прежнему популярен в Париже» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 января 2011 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Валери, Пекресс (24 февраля 2017 г.). «Протокол инфраструктуры T12» (PDF) . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Рейтинги BRT — Институт политики транспорта и развития» . www.itdp.org . 24 июля 2014 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]