Хороший трамвай
Хороший трамвай | ||
---|---|---|
Хороший трамвай | ||
![]() | ||
![]() Трамвай пересекает площадь Гарибальди, где он опускает пантограф и работает на батарейках. | ||
Операция | ||
Местный | Ницца , Прованс-Альпы-Лазурный берег , Франция | |
Линии | 3 (+1 в стадии строительства) | |
Оператор(ы) | Трансдев | |
Инфраструктура | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия | |
Статистика | ||
Остановки | 46 | |
2016 | 100,000 | |
|
Трамвай Ниццы ( французский : Tramway de Nice, итальянский : Tram di Nizza ) — трёхлинейный трамвай длиной 27,5 километров (17,1 миль) в городе Ницца в Провансе-Альпах-Лазурном берегу , Франция . Он управляется Société nouvelle des Transports de l'agglomération niçoise подразделением компании Transdev. [1] под названием Lines d'Azur.
Открытый 24 ноября 2007 года, он заменил автобусные маршруты 1, 2, 5 и 18. С самого начала в системе работало 20 трамваев Alstom Citadis , которые отправляли трамвай каждые семь минут. С момента своего создания количество пассажиров увеличилось с 70 000 в день в 2008 году до 90 000 в день в 2011 году. В 2011 году частота движения постепенно увеличивалась до трамвая каждые четыре минуты.
Учитывая успех линии Т1, мэр Кристиан Эстрози решил создать дополнительные линии. Линия Т2 Запад-Восток обслуживает аэропорт Ниццы Лазурный берег на западе посредством строительства мультимодального центра и порт Ниццы на востоке. Эта линия проходит через туннель в центре Ниццы. Предлагается в будущем продлить линию запад-восток на север вдоль долины Вар. Также предлагается еще одно расширение, идущее дальше на запад от аэропорта, через Вар. [2] Кроме того, городской округ Ницца-Лазурный берег решил продлить линию 1 до района Пастера.
История
[ редактировать ]1900–1953
[ редактировать ]Первый трамвай в Ницце открылся в 1879 году, был электрифицирован в 1900 году, а в 1906 году последовала ведомственная сеть. Вся сеть была электрифицирована в 1910 году. В 1920-е годы сеть имела 11 линий, некоторые из которых частично использовались для грузовых перевозок. транспорт. Однако трамвай подвергся критике, и начиная с 1927 года на некоторых линиях его заменили автобусы. Последний трамвай в Ницце прекратил движение 10 января 1953 года.
Ренессанс
[ редактировать ]


Как и во многих других французских городах, в Ницце есть серьезные проблемы с дорожным движением, в том числе тот факт, что большая часть экономической деятельности сосредоточена в центре. Чтобы преодолеть эти проблемы, в 1987 году были проведены исследования по созданию транзитного движения по выделенным полосам. Город Ницца начал создавать выделенные полосы для автобусов в 1997 году, а в 1998 году начал исследование по созданию трамвайной линии.
Трамваи были выбраны потому, что они оказались надежнее автобусов, поскольку не подвержены капризам дорожного движения, но при этом дешевле линии метро. Трамвай был объявлен общественным предприятием в 2003 году, и в том же году начались работы; линия была введена в эксплуатацию 24 ноября 2007 года после нескольких недель технических испытаний, хотя строительство не было полностью завершено.
В течение нескольких месяцев после запуска трамвая ежедневно посещали от 65 000 до 70 000 пассажиров; [3] К январю 2011 года это число выросло до 90 000. [4]
Сеть
[ редактировать ]Трамвай Ниццы был спроектирован для обслуживания большей части населения Ниццы. Поскольку город расположен на холмистой местности у моря, первая трамвайная линия была нарисована в форме буквы U и проходила через центр города.
Линия | Открытие [5] | Длина | Станции |
---|---|---|---|
Т1 | 2008 | [6] | 9,15 км (5,69 миль)22 |
Т2 | 2018(+2019) | 11,3 км (7,0 миль) [7] | 20 |
Т3 | 2019 | [8] | 7,0 км (4,3 мили)11 |
ОБЩИЙ: | 27,5 км (17,1 миль) | 53 |
Конечная остановка Анри Саппиа
[ редактировать ]
Ранее назывался «Лас Планас». [9] Северо-западная конечная остановка трамвая была переименована в « Анри Саппия » в июле 2013 года. Депо Анри Саппия расположено на северо-западной конечной остановке линии в районе Ле Руре, где когда-то граф Фаликон и маркиз Руре владели большими виллами и множеством ферм, разбросанных по земле.
Над конечной трамвайной остановкой построены спортивный и культурный центры. Площадь перед станцией возведена и озеленена, установлен фонтан из струй воды.
Храмовый фонтан
[ редактировать ]Район Фонтен-дю-Тампль, где построена трамвайная остановка Comte de Falicon, был реконструирован к приходу трамвая. Площадь была отремонтирована, и на ней будет открыт открытый рынок.
Последние расширения
[ редактировать ]Линия 2 Запад-Восток (T2)
[ редактировать ]
Линия 2 простирается на 11,3 км (7,0 миль), из которых 3,2 км (2,0 мили) недалеко от центра находятся под землей. Начинается в порту Лимпия на востоке и заканчивается в аэропорту Ниццы Лазурный Берег и Никайе на западе, всего обслуживая 20 станций. Ожидаемый пассажиропоток – 140 000 пассажиров в день. Работы начались во второй половине 2014 года. Контракт на строительство подземной части стоимостью 270 миллионов евро был заключен в декабре 2013 года. [10] Сообщение от CADAM до Маньяна открылось 30 июня 2018 г., сообщение с аэропортом и станцией Жан Медсен открылось, как и планировалось, 28 июня 2019 г., а сообщение на всей линии было открыто в декабре 2019 г. Дорога от аэропорта Ниццы до Порт Лимпия. [11] Общая стоимость линии, по прогнозам, составит 770 миллионов евро, из которых центральное правительство внесет 52,8 миллиона евро.
Линия 3 (Т3)
[ редактировать ]Линия 3 ответвляется от линии 2 на развязке, расположенной на вокзале Ницца-Сен-Огюстен , которая добавляет в сеть еще 6 станций, конечная остановка которой находится в Сен-Исидор. Линия 3 также обслуживает Альянц-Ривьеру , время в пути от стадиона до порта прогнозируется на уровне 36 минут. [12]
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]Линия 4 (Т4)
[ редактировать ]продлить нынешнюю линию 2 (T2) до Сен-Лоран-дю-Вар и Кань-сюр-Мер Было предложено .
Линия 1 (T1) от больницы Пастера до L'Ariane.
[ редактировать ]Кроме того, рассматривается вопрос о продлении первоначальной линии 1 (T1) от ее нынешней конечной остановки в больнице Пастера до северного района Л'Ариан. [13]
Трамвай и искусство
[ редактировать ]Во всей линии используются произведения искусства, в том числе скульптуры Жауме Пленсы на вершинах пилонов на площади Массена. Мишель Редольфи разработал звуковую систему. Художники Бенджамин Вотье , известный как «Бен» (который разработал указатели с названиями станций), Мадо ла Нисуаз , Майкл Лонсдейл и другие делают голосовые объявления внутри трамвая. Звуки и голоса различаются в зависимости от часов, времени года и т. д. Для украшения трамвая выбраны следующие тринадцать художников: [14]
- Бен ( Бенжамен Вотье )
- Майкл Крейг-Мартин
- Гунда Фёрстер
- Янн Керсале
- Анж Лечча
- Стефан Маньен
- Маурицио Нануччи
- Жан-Мишель Отониэль
- Паскаль Пино
- Жауме Пленса
- Эммануэль Солнье
- Пьер де Шулло
- Саркис Забунян
- Жак Вьей
Подвижной состав
[ редактировать ]Линия 1 (Т1)
[ редактировать ]Вагоны трамвая Ниццы уникальны и спроектированы так, чтобы гармонировать с Нисуа архитектурой . Они основаны на семействе трамваев Alstom Citadis и построены недалеко от Ла-Рошели , Пуату-Шаранта . Стандартный трамвай на 5 вагонов имеет длину 35 м (114 футов 10 дюймов), но были добавлены два дополнительных вагона, в результате чего длина составила 45 m (147 ft 7+5⁄8 in). The tram is 2.65 m (8 ft 8+3⁄8 in) wide and can carry 200 passengers at an average speed of 18 km/h (11 mph) compared to an average speed of 11 km/h (6.8 mph) for the bus. It uses the 1,435 mm (4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
Линии 2 и 3 (Т2, Т3)
[ редактировать ]Для линий Т2 и Т3 были построены новые Citadis 405. Они состоят из семи машин и оснащены наземным источником питания и аккумуляторами.
Источник питания
[ редактировать ]

Трамвай Ниццы изначально должен был использовать с наземным электроснабжением систему третьего рельса , аналогичную трамваю Бордо . Однако этот план был изменен в пользу гибридной системы, в которой трамвай может работать как от обычной контактной сети с напряжением 750 В постоянного тока с использованием пантографа (в большей части подземных и центральных городских районов Ниццы), так и от использования -бортовые никель-металлогидридные батареи без пантографа (на большинстве расстояний за пределами пригородов, например, там, где трамвай пересекает площади Массена и площадь Гарибальди ). [15] Трамвайные станции оборудованы контактными полосами для зарядки, расположенными под остановкой трамвая (см. Фото), а также соответствующими блоками аккумуляторов/суперконденсаторов, видимыми на платформе станции (построенными/поставленными Alstom). [16]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто мы?: Управление транспортом. Компания ST2.N., дочерняя компания Veolia Transdev» (на французском языке). Лазурные линии. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 г. Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Маршрут линии Запад-Восток» (на французском языке). Городской трамвай Ниццы Лазурного берега . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Бил, Сильви (30 мая 2008 г.). «Ницца – трамвайная линия 2: сейчас, позже, никогда?» . Ницца-Матен (на французском языке). Ницца: Группа Nice Matin . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Казальс, Софи (20 января 2011 г.). «Автобус: ça roule, mais…» Ницца-Матен (на французском языке). Ницца: Группа Nice Matin. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Трамвайная сеть RATP в Иль-де-Франс» . РАТП . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Из вчера в сегодня» .
- ^ «Проект линии Запад-Восток – трамвай Nice Metropolis» . трамвай.nice.fr . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г.
- ^ «Линия с множеством преимуществ! — Трамвай Metropole Nice Côte d'Azur» . трамвай.nice.fr . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г.
- ^ «Конечная остановка «Лас-Планас» меняет название на «Анри Саппия» » (на французском языке). Трамвай метрополии Ниццы Лазурного Берега. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Заключен контракт на строительство трамвайной линии 2 в Ницце» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 ноября 2013 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Все о проекте» (на французском языке). Городской трамвай Ниццы Лазурного берега . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Линия с множеством преимуществ! — Трамвай Metropole Nice Côte d'Azur» . трамвай.nice.fr . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 г.
- ^ http://tramway.nice.fr/wp-content/uploads/2014/05/Le-schema-des-transports-horizon-2030.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Искусство в городе, на трамвае Ниццы Лазурный Берег» (PDF) . agglo-nice.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 г. Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Хороший трамвай, Франция» . Железнодорожная техника . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Alstom: Новая технология наземной зарядки — Nice Tramway» (видео) . youtube.com (на французском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хороший трамвай - официальный сайт (на французском языке)
- ST2N - официальный сайт (на французском языке)
43 ° 41'49,36 "N 7 ° 16'13,35" E / 43,6970444 ° N 7,2703750 ° E