Список систем городского трамвая во Франции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Это список систем городского трамвая во Франции по регионам . Он включает в себя все трамвайные системы прошлого и настоящего. Города, в которых в настоящее время работают системы, и сами эти системы обозначены жирным шрифтом на синем фоне. Те трамвайные системы, которые работали на путях, отличных от стандартной колеи (если они известны), указаны в столбце «Примечания».



Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Экс-ле-Бен | Сжатый воздух | 18 апреля 1897 г. | 1908 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Аннемасс | Пар | 22 октября 1883 г. | 1902 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 2 января 1902 г. | 31 декабря 1958 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Клермон-Ферран | Электрический | 7 января 1890 г. | 17 марта 1956 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Современная транспортная система Клермон-Феррана, трамвай Клермон-Ферран (открыт в 2006 г.), представляет собой систему Translohr, а не традиционную железнодорожную трамвайную систему. | |
Эвиан-ле-Бен | Электрический | 1898 | 1908 | ||
Гренобль | Электрический | 17 апреля 1897 г. | 31 августа 1952 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 1 ] | |
Гренобльский трамвай | Электрический | 5 сентября 1987 г. | [ 1 ] | ||
Ла Бурбуль | Электрический | 1904 | 1914 | ||
Ле-Пюи-ан-Веле | электрический | 12 ноября 1896 г. | 4 августа 1914 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Лион | Лошадь | 21 июня 1897 г. | ? | ||
Пар | 1888 | ? | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | 26 августа 1894 г. | 30 января 1956 г. | [ 2 ] | ||
Лионский трамвай | Электрический | 23 декабря 2000 г. | |||
Мутье | Электрический | 1899 | 1929 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Роанн | Электрический | 1901 | 1935 | ||
Сен-Шамон | Электрический | 1906 | 1931 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамвай Сент-Этьен | Сент-Этьен * | Пар | 4 декабря 1881 г. | 1912 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 3 ] |
Электрический | 17 апреля 1897 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 3 ] | |||
Валентность | Электрический | 1927 | 1950 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Виши | Сжатый воздух | 15 декабря 1895 г. | 31 марта 1927 г. |


Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бокур | Электрический | 1904 | 1935 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Белфорт | Электрический | 29 мая 1898 г. | 1952 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Безансон | Электрический | 21 марта 1897 г. | 24 декабря 1952 г. | ||
Безансонский трамвай | Электрический | 30 августа 2014 г. | |||
Дижон | Электрический | 1 января 1895 г. | 1 декабря 1961 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Дижонский трамвай | Электрический | 2012 [ 4 ] [ 5 ] |
Бретань (Бретань)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Брест | Электрический | 1898 | 1945 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Брестский трамвай | Электрический | 23 июня 2012 г. | [ 6 ] | ||
Лорьян | Электрический | 1901 | 1944 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Сен-Мало | Электрический | 1927 | 1948 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |

Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Блуа | Электрический | 1910 | 1934 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Бурж | Электрический | 1898 | 1949 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Орлеан | Лошадь | 6 мая 1877 г. | ? | [ 7 ] | |
Электрический | 28 июня 1899 г. | 31 марта 1938 г. | [ 7 ] | ||
Орлеанский трамвай | Электрический | 20 ноября 2000 г. | [ 8 ] | ||
Туры | Электрический | 1900 | 1949 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Экскурсии на трамвае | Электрический | 31 августа 2013 г. |
Корсика (Корсика)
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аяччо | Лошадь | ? | ? |



Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Шалон-ан-Шампань | Электрический | 1897 | 1938 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Шарлевиль-Мезьер | Электрический | 1900 | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Кольмар | Электрический | 16 марта 1902 г. | 31 января 1960 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Эпиналь | Электрический | 1906 | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Форбах | Электрический | 1912 | 1950 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Агонданж - Мезьер-ле-Мец | Электрический | 1913 | 1964 | ||
Лонгви | Электрический | 1902 | 1935 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Мец | Электрический | 1902 | 1948 | ||
Мюлуз | Пар | 1 октября 1892 г. | 1894 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 1894 | 2 мая 1956 г. | |||
Мюлузский трамвай | Электрический | 13 мая 2006 г. | |||
Нэнси | Лошадь | 12 августа 1874 г. | около 1903 г. | ||
Электрический | 1898 | 2 декабря 1958 г. | [ 9 ] | ||
Новеан-сюр-Мозель | Электрический | 1911 | 1933 | ||
CTR | Реймс | Лошадь | 19 июня 1881 г. | Апрель 1901 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 10 ] |
Электрический | 1 июня 1900 г. | 15 октября 1939 г. | |||
Реймсский трамвай | Электрический | 16 апреля 2011 г. | |||
Рибовилле | Лошадь | ? | ? | ||
Пар | ? | 1937 | |||
Сен-Авольд | Электрический | 1910 | 1940 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Затем | Электрический | 1899 | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Страсбург | Лошадь | 22 июля 1878 г. | 1899 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Пар | 1883 | 12 августа 1926 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Электрический | Май 1895 г. | 30 апреля 1960 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 11 ] | ||
Страсбургский трамвай | Электрический | 25 ноября 1994 г. | [ 11 ] | ||
Тионвиль | Электрический | 9 мая 1912 г. | 22 сентября 1952 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Труа | Электрический | 1899 | 1950 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Тюркхайм | Электрический | 3 июня 1899 г. | 1 апреля 1937 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Амьен | Электрический | 1899 | 1940 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Армантьер | Электрический | 1901 | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Булонь-сюр-Мер | Электрический | 1897 | 1951 | ||
Кале | Электрический | 1906 | 1940 | ||
Камбре | Электрический | 1903 | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Кассель | Электрический | 1900 | 1938 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Дуэ | Электрический | 1898 | 1950 | ||
Дюнкерк | Лошадь | 1 июня 1880 г. | ? | ||
Аккумулятор (аккумуляторная батарея) | 1899 | 1903 | |||
Электрический | 1903 | 3 ноября 1952 г. | |||
Этаплей | Электрический | 1900 | 1935 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Лан | Электрический | 9 июля 1899 г. | 27 января 1971 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Маленький | Лошадь | 7 июня 1874 г. | ? | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) (?) [ 12 ] | |
Электрический | 1900 | 29 января 1966 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Городские трамвайные пути заброшены к 1966 году. [ 12 ] | ||
Лилль трамвай | Электрический | 4 декабря 1909 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Междугородные линии не заброшены и находятся в непрерывной эксплуатации с 1909 года. [ 12 ] | ||
Мобеж | Электрический | 16 марта 1902 г. | 1951 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Рубе | Лошадь | 19 марта 1877 г. | ? | ||
Электрический | 1894 | 15 июля 1956 г. | [ 12 ] | ||
Сен-Кантен | Электрический | 6 марта 1899 г. | 27 мая 1956 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Тернье | Электрический | 1910 | 1939 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Туркуэн | Лошадь | 19 марта 1877 г. | ? | ||
Электрический | 1894 | 15 июля 1956 г. | [ 12 ] | ||
Валансьен | Пар | 1 января 1881 г. | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 13 ] | |
Электрический | 1914 | 2 июля 1966 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Валансьенский трамвай | Электрический | 3 июля 2006 г. | [ 13 ] |
Иль-де-Франс
[ редактировать ]
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Трамваи в Фонтенбло | Фонтенбло | Электрический | 29 сентября 1896 г. | 31 декабря 1953 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Мелен | Электрический | 1901 | 1914 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Париже | Париж | Лошадь | 1855 | ? | |
Электрический | 1895 | 14 августа 1938 г. | [ 14 ] | ||
Трамваи в Иль-де-Франс | Электрический | 6 июля 1992 г. | Выросла до системы, состоящей из 14 линий, 186,6 км (115,9 миль) путей и 278 остановок (2024 г.). | ||
Трамваи в Версале | Версаль | Лошадь | 11 ноября 1876 г. | 1896 | |
Электрический | 1896 | 3 марта 1957 г. |


Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Авранш | Электрический | Апрель 1907 г. | 2 августа 1914 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Кане | Кан | Электрический | 21 декабря 1901 г. | 1937 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Канский световой транзит с гидом | Электрический | 15 ноября 2002 г. | 31 декабря 2017 г. | Канский световой транспорт представлял собой систему управляемого легкого транспорта Bombardier, а не стандартную железнодорожную трамвайную систему. | |
Канский трамвай | Электрический | 27 июля 2019 г. | Колея: 1435 мм. Трамвай Кана заменил бывшую систему управляемого легкого транспорта Bombardier после полутора лет работ по модернизации. | ||
Шербур | Пар | 22 мая 1897 г. | 2 августа 1914 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 1910 | 1944 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Довиль | Лошадь | Октябрь 1876 г. | около 1905 г. | Колея: 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Эльбеф | Электрический | 1898 | 1926 | ||
Гавр | Электрический | 1894 | 1951 | ||
Трамвай в Гавре Старый трамвай в Гавре | Электрический | 12 декабря 2012 г. | |||
Ле Трепор | Электрический | 1902 | 1935 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамваи в Руане | Руан | Лошадь | 29 декабря 1877 г. | 1896 | |
Электрический | 1896 | 28 февраля 1953 г. | [ 15 ] | ||
Руанский трамвай | Электрический | 17 декабря 1994 г. | [ 16 ] |

Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ангулем | Электрический | 1900 | 1935 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Аркашон | Электрический | 6 августа 1911 г. | 1930 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
БАБ | Байонна - Англет - Биарриц | Пар | 2 июня 1877 г. | 23 апреля 1922 г. | |
Электрический | 11 июля 1922 г. | 31 декабря 1952 г. | |||
БЛБ | Пар | 18 октября 1888 г. | 31 января 1914 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 1 февраля 1914 г. | 1 октября 1948 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
ВФДМ | Электрический | 3 декабря 1917 г. | 31 января 1939 г. | ||
Бордо | Лошадь | 4 мая 1880 г. | 1901 | ||
Электрический | 17 февраля 1900 г. | 8 декабря 1958 г. | |||
Трамвай Бордо | Электрический | 23 декабря 2003 г. | |||
Андай | Лошадь | 1906 | 1907 | Колея: 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | |
Электрический | 15 августа 1908 г. | 1 января 1937 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Лимож | Электрический | 6 июня 1897 г. | 2 марта 1951 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Больше никогда | Электрический | 8 сентября 1900 г. | 1929 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Пуатье | Электрический | 1899 | 1947 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Окситания
[ редактировать ]
Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эг-Вив | Пар | ? | ? | ||
отбеливать | Пар | ? | ? | ||
Бензин | ? | ? | |||
Лурдес | Электрический | 1899 | 1930 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Монпелье | Электрический | 1 января 1898 г. | 31 января 1949 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамвай Монпелье | Электрический | 30 июня 2000 г. | |||
Ним | Лошадь | 1880 | 1900 | ||
Электрический | 1899 | 1950 | |||
Перпиньян | Электрический | Сентябрь 1900 г. | Октябрь 1955 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Родез | Электрический | 1902 | 1920 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Сет | Электрический | 1901 | 1935 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Тулуза | Лошадь | 31 июля 1887 г. | ? | ||
Электрический | Май 1906 г. | 7 июля 1957 г. | |||
Тулузский трамвай | Электрический | 11 декабря 2010 г. | [ 17 ] |

Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Анже | Электрический | 21 мая 1896 г. | Май 1949 г. | ||
Трамвай Анже | Электрический | 25 июня 2011 г. | [ 18 ] | ||
Ле-Ман | Электрический | 1897 | 1947 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Трамвай Ле-Мана | Электрический | 17 ноября 2007 г. | |||
Ле Сабль д’Олонн | Электрический | 1898 | 1925 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Нант | Сжатый воздух | 13 февраля 1879 г. | 1917 | ||
Электрический | 1913 | 25 января 1958 г. | |||
Нантский трамвай | Электрический | 7 января 1985 г. | [ 19 ] |



Название системы | Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Обаньский трамвай | Обань | Электрический | 1 сентября 2014 г. | ||
Авиньон | Электрический | 1901 | 1932 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) Новый трамвай стандартной колеи длиной 1,435 метра должен быть открыт 19 октября 2019 года. | |
Канны | Электрический | 1899 | 1923 | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
В Сиотате | Электрический | 1935 | 1955 | ||
Марсель | Лошадь | 21 января 1876 г. | ? | ||
Пар | 1892 | ? | |||
Марсельский трамвай | Электрический | 1900 | |||
Трамваи в Ницце | Хороший | Лошадь | 27 февраля 1878 г. | ? | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрический | 1900 | 10 января 1953 г. | Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ||
Хороший трамвай | Электрический | 24 ноября 2007 г. | |||
Тулон | Лошадь | июль 1886 г. | ? | ||
Электрический | июль 1897 г. | 15 апреля 1954 г. |
См. также
[ редактировать ]- Трамваи во Франции
- Список систем городского трамвая в Европе
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем метро
- Список троллейбусных систем во Франции
Ссылки
[ редактировать ]Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хамаль, стр. 16
- ^ Хамаль, стр. 44-45.
- ^ Jump up to: а б Хамаль, стр. 112
- ^ «Новаторское ГЧП дает энергию дижонскому трамваю» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ "Accueil :: Le Tram - Grand Dijon" . letram-dijon.fr . Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Брестский трамвай открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хамаль, стр. 140
- ^ «Кратко о новостях городского транспорта – ноябрь 2008 г.» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 ноября 2008 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Хамаль, стр.72
- ^ Жайяр, Мишель; Чену, Марсель (1990). Более века общественного транспорта в Реймсе (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б Хамаль, стр. 123
- ^ Jump up to: а б с д и Хамаль, стр. 28-29.
- ^ Jump up to: а б Хамаль, стр. 147
- ^ Хамаль, стр. 87
- ^ Хамаль, стр. 106.
- ^ Хамаль, стр. 107.
- ^ «Фальстарт на трамвайной линии Т1 в Тулузе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 16 декабря 2010 г.
- ^ «Трамвай в Анжере открывается» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 июня 2011 г.
- ^ Хамаль, стр.78
Библиография
[ редактировать ]- Хамаль, Тьерри; Де Костер, Роланд; Стас, Доминик (1997). Flash 1997 - Франция (на французском языке). Трамвай 2000 года.
Источники, ссылки и внешние ссылки: