Канский трамвай
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Канский трамвай | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Канский трамвай | ||
Владелец | Кан ла Мер | ||
Местный | Кан , Нормандия , Франция | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 3 | ||
Количество станций | 37 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 51,000 (2021) | ||
Операция | |||
Начало работы | 27 июля 2019 г. | ||
Оператор(ы) | Твисто | ||
Подвижной состав | 36 × Альстом Цитадис 305 [1] | ||
Продвижение | 10 минут | ||
Технический | |||
Длина системы | 16,2 км (10,1 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока от контактной сети | ||
|
Канский трамвай ( фр . Tramway de Caen ) — трамвай в городе Кан , Франция . [2] Трамвай открылся 27 июля 2019 года и заменил Канский легковой транспорт (TVR), закрывшийся в декабре 2017 года. [3] Трамвай использует тот же маршрут, что и TVR, с новой короткой веткой до Прескиля и новым трамвайным депо во Флери-сюр-Орн . [4]
История
[ редактировать ]Канский световой транспорт (Caen TVR) открылся в 2002 году после трех лет строительства.
14 декабря 2011 года компания Viacités подтвердила свои планы отказаться от TVR в пользу обычного трамвая к 2019 году из-за его ненадежности. Переход на легкорельсовый транспорт также включал прекращение действия двух концессионных контрактов, заключенных консорциумом STVR между компаниями Keolis и Bombardier-Spie Batignolles. [5] В конце 2014 года французское правительство пообещало выделить 23,3 миллиона евро на проект конверсии легкорельсового транспорта в Кане, стоимость которого оценивается примерно в 230 миллионов евро. [6]
В декабре 2017 года ТВР закрылся и начались строительные работы. [3] Новый трамвай открылся 27 июля 2019 года. [4]
Сеть
[ редактировать ]Линия Т1
[ редактировать ]Линия T1 соединяет Эрувиль-Сен-Клер и Ифс . Его длина составляет 10,7 км (6,6 миль), на нем 25 станций. С понедельника по пятницу частота движения трамваев составляет 10 минут с 7:00 до 19:00.
Линия Т2
[ редактировать ]Линия Т2 соединяет север Кана и его Прескиль. Его длина составляет 6,6 км (4,1 мили), на нем 17 станций. С понедельника по пятницу частота составляет 10 минут с 7:00 до 19:00.
Линия Т3
[ редактировать ]Линия Т3 соединяет Кан и Флёри-сюр-Орн . Его длина составляет 5,3 км (3,3 мили), на нем 15 станций. С понедельника по пятницу частота составляет 10 минут с 7:00 до 19:00. Расширение до Флёри - О-де-л'Орн открылось 29 августа 2022 года.
Будущий проект
[ редактировать ]9 марта 2021 года было объявлено, что к 2028 году новая линия будет обслуживать запад Кана. [7] Эта новая линия, получившая название Линия Т4, будет обслуживать Театр де Кан , Отель де Виль , Лицей Малерб , Зенит де Кан , новый Дворец спорта , Стад де Венуа , Стад Мишель д'Орнано до конечной остановки в Бретвиль-сюр-Одон — Пепиньер . Другая ветка будет обслуживать жилой комплекс Шемен -Вер и идти до станции Афина в Сен-Контесте . Будет построено 17 новых станций и приобретено еще 10 трамваев. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ввиду увеличения посещаемости Кан получит 10 дополнительных трамвайных поездов» . Le Parisien (на французском языке). 13 декабря 2023 г. . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Дарденн, Элоди (3 декабря 2018 г.). «Трамвай в Кане на данный момент работает нормально» . Ouest-France (на французском языке) . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай в Кане. День, когда он остановился» . Западная Франция (на французском языке). 2 января 2018 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай в Кане. Множество людей в Прескиле на ночных праздниках» . Западная Франция (на французском языке). 28 июля 2019 г. Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Кан перейдет на скоростной трамвай» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «450 миллионов евро на проекты городского транспорта» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Кан-ла-Мер. Новая трамвайная линия будет обслуживать запад города» . Западная Франция (на французском языке). 9 марта 2021 г. . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Лекорню-Берт, Натали. «Будущая трамвайная линия в Кане. Ратуша, средняя школа Малерба, театр… Откройте для себя выбранный маршрут» . Ouest-France (на французском языке) . Проверено 6 мая 2023 г.