Реймсский трамвай
Реймсский трамвай | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Реймсский трамвай |
Местный | Реймс |
Тип транзита | Трамвай |
Количество строк | 2 |
Количество станций | 24 |
Годовой пассажиропоток | 14,03 миллиона (2018) [1] |
Операция | |
Начало работы | 18 апреля 2011 г |
Оператор(ы) | Трансдев Реймс |
Технический | |
Длина системы | 11,2 км (7,0 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | Воздушная линия , Третья железнодорожная система APS на 1,9 км (1,2 мили) |
Реймсский трамвай ( французский : Tramway de Reims ) — трамвайная система во французском городе Реймс , открывшаяся в апреле 2011 года. Она курсирует с севера на юг, через город, по маршруту длиной 11,2 км (7,0 миль). [2]
Эксплуатация и маршруты
[ редактировать ]Система имеет 24 остановки, еще две запланированы на будущее.
В системе работают две службы:
- A : Эта линия длиной 9,05 км (5,62 мили) с 21 станцией проходит от конечной остановки Невшатель в северном районе Оргеваль до южной конечной остановки больницы Дебре, проходя через центр города, мимо центрального железнодорожного вокзала и Реймсского собора . Трамваи этого маршрута ходят примерно каждые пять-шесть минут. [3]
- B : Это 11-километровое (6,8 миль) сообщение с 22 станциями следует почти по тому же маршруту, что и A , от конечной остановки Невшатель через центр города. Незадолго до конечной остановки A он поворачивает на 90 градусов и продолжает движение на юг, достигая станции скоростных поездов Шампань-Арденны в Безанне . Трамваи этого маршрута ходят примерно каждые 22 минуты. [3]
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии используются 18 трамваев Alstom Citadis 302. Они состоят из пяти секций кузова и вмещают 205 пассажиров, из них 56 сидячих мест.
Линия использует третью железнодорожную систему APS на протяжении 1,9 км (1,2 мили) вокруг Реймсского собора . [2] минимизация визуального вмешательства в исторический центр города. [4] Эта APS система , впервые разработанная в Бордо , позволяет трамваям питаться от третьего рельса на уровне земли вместо воздушных линий электропередачи. [5]
Дизайн автомобиля напоминает флейту шампанского , поскольку Реймс является центром региона Шампань. Ливрея создана известным дизайнером Руди Бауром и основана на цветовой концепции. Каждый автомобиль имеет свой пастельный цвет из восьми. Внутри машины окрашены так же, как и снаружи. [6]
История
[ редактировать ]Первоначальные исследования потенциала трамвая начались в 2003 году из-за переполненной автобусной сети и ее воздействия на исторический центр Реймса . [7]
В июле 2006 года финансирование, строительство и управление будущей линией было передано частному концессионному консорциуму под названием MARS ( Мобильность в агломерации РеймС ). Это государственно-частное партнерство стоимостью 1,4 миллиарда евро было уникальным для Франции того времени. В этот консорциум входят производитель автомобилей Alstom , сетевой оператор Transdev , пять дорожно-строительных предприятий и три пенсионных фонда . [8]
Строительство трамвая началось в мае 2008 года, первый трамвай прибыл в марте 2010 года, что позволило провести испытания и ввод в эксплуатацию линии в сентябре 2010 года.
Линия открылась 16 апреля 2011 года, ее стоимость составила 305 миллионов евро. [9]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай – ЦИТУРА» . ЦИТУРА (на французском языке) . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта трамвая CITURA - Реймс» (PDF) . citura.fr . CITURA — Сеть общественного транспорта в агломерации Реймса . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Реймс и Анже выбирают APS» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . DVV Media International Ltd., 1 августа 2006 г. Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «АПС — Наземный источник питания» . www.alstom.com . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Розовое шампанское в Реймсе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл Лтд. 29 марта 2010 г. Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Из журнала: Как небольшой французский город вдохновил Сидней на трансформацию легкорельсового транспорта – Rail Express» . www.railexpress.com.au . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «В рамках концессии, объединяющей ALSTOM и Bouygues, столичные власти Реймса выбирают беспроводной трамвай CITADIS ALSTOM «APS» . www.alstom.com . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Красочные торжества посвящены открытию трамвая в Реймсе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . ДВВ Медиа Интернешнл Лтд. 18 апреля 2011 г. Проверено 4 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Местные газеты: Ville de Reims Information (официальный журнал Виль де Реймс), Reims Métropole Magazine (официальный журнал агломерации), L'Hebdo du Friday (бесплатный частный еженедельник), L'Union (частная ежедневная газета).
- Документы общественного дознания
- Connaissance du Rail (специализированный журнал, выходящий раз в два месяца), номер специального трамвая, октябрь - ноябрь 2007 г.
- Более века общественного транспорта в Реймсе , Марсель Шеню и Мишель Жайяр, 1990 год. ISBN 2-9505172-0-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Citura - официальный сайт (на французском языке)
- Веб-сайт MARS (на французском языке)