Канский световой транзит с гидом
Канский световой транзит с гидом | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Канский трамвай | ||
Местный | Кан , Нормандия , Франция | ||
Тип транзита | GLT/TVR , тип управляемого автобуса. | ||
Количество строк | 2 | ||
Количество станций | 34 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 42,000 (2008) | ||
Операция | |||
Начало работы | 18 ноября 2002 г [1] | ||
Завершена операция | 31 декабря 2017 г | ||
Оператор(ы) | Твисто | ||
Технический | |||
Длина системы | 15,7 км (9,8 миль) | ||
Ширина колеи | Центральная направляющая с резиновыми шинами | ||
|
Канский управляемый световой транзит или Caen TVR , местно известный как «Трамвай», представлял собой управляемую автобусную систему с электрическим приводом в Кане , Франция , в которой использовалась Bombardier Guided Light Transit ( TVR технология на французском языке).
После трехлетнего строительства система открылась 18 ноября 2002 года, ее общая стоимость составила 227 миллионов евро. [1] Канская транспортная компания Twisto (CTAC) была оператором системы TVR и называла систему «Трамвай». [2]
Обслуживание осуществляли 24 трехсекционных сочлененных автомобиля, управляемых центральным ненесущим рельсом. Вся пассажирская линия управлялась, и в обычном режиме транспортные средства питались от электричества, поступающего от воздушного провода через пантограф . Машины имели вспомогательные дизели и рулевые колеса и могли работать вдали от направляющей , но только в дизельном режиме, а в нормальных условиях эксплуатации при перевозке пассажиров по маршруту работали только в электрическом режиме, используя свои дизели только при проезд в депо (гараж) и обратно . Использование пантографов для сбора тока означало, что транспортные средства Кана не могли двигаться вбок от воздушного провода при работе в электрическом режиме, и по этой причине они не считались троллейбусами в английском значении этого слова. [3] [4] Эту систему иногда называют « трамваем на резиновых колесах ». [4] [5]
Система закрылась 31 декабря 2017 года, чтобы позволить построить нынешний трамвай в Кане .
История
[ редактировать ]В 1988 году SMTCAC ( Syndicat Mixte des Transports en Commun de l'Agglomération Caennaise ) впервые задумался о крупномасштабном развитии общественного транспорта. Однако открытие автобусной системы прошло не без проблем, а также из-за отсутствия интереса к системе со стороны населения: только 23% поддержали проект. [6] [ не удалось пройти проверку ] В 1994 году Viacités, один из партнеров сети автобусных перевозок, заключил контракт с консорциумом STVR ( Société the Transport Sur Voie Réservée ), существующей строительной компанией Spie Batignolles и Bombardier Transportation, приступившими к строительству инфраструктуры и транспортных средств. Из-за финансовых контрактов у муниципалитета не было другого выбора, кроме как продвигать проект, несмотря на относительное лобби против трамвая . [ нужна ссылка ]
Сеть
[ редактировать ]Общая длина сети составляла 15,7 км и состояла из двух линий, A и B, с общим участком длиной 5,7 км (3,5 мили), проходящим с севера на юг в центре Кана. [1] Центральный участок, между Коперником и Пуанкаре , включал 15 остановок. Вся сеть обслуживала в общей сложности 34 остановки. Планировалось построить вторую линию, идущую с востока на запад.
Трамвай . обслуживает 40% поездок общественного транспорта, 70 000 жителей и 60 000 рабочих мест, расположенных в пределах 400 метров от линии [ нужна ссылка ]
Частота обслуживания была высокой (от 3,5 до 7 минут между транспортными средствами) и работала с 05:30 до 00:30. Скорость была на 30% выше, чем у обычных автобусов, а расстояние между остановками никогда не превышало 450 метров.
Строительство
[ редактировать ]- Д-850 (апрель 2000 г.): Начало строительства.
- Д-730 (15 сентября 2000 г.): Начало строительства путевого полотна.
- Д-120 (май 2002 г.): Испытания подвижного состава.
- D-60 (15 июля 2002 г.): Первый испытательный запуск.
- День «Д» (18 ноября 2002 г.): Начало коммерческой эксплуатации (через три дня после церемонии открытия). [1]
Безопасность
[ редактировать ]В системе было много ошибок, связанных с конструкцией и эксплуатацией; [6] 21 октября 2004 г. мальчик по имени Натан был сбит и убит автомобилем TVR на улице Роджер-Бастион. Транспортное средство, основанное на автобусе, ограниченное направляющими и не имеющее сцепления с дорогой для своевременного торможения, не смогло избежать столкновения с 11-летним мальчиком. [7] [ не удалось пройти проверку ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Обслуживание осуществлялось автобусами с гидом Bombardier GLT , каждый 24.5 m (80 ft 4+5⁄8 in) long and Высота 3,4 м (11 футов 1 + 7 ⁄ дюйма ) и вес 38 т (37,4 длинных тонны; 41,9 коротких тонны). Их максимальная скорость составляла 70 км/ч (43 мили в час).
После закрытия системы 12 автомобилей были переданы компании Nancy Guided Light Transit для использования в качестве доноров запасных частей. [8] пока система там не была закрыта в 2023 году.
Замена на легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]14 декабря 2011 года компания Viacités подтвердила свои планы отказаться от TVR в пользу трамвая к 2019 году из-за его ненадежности.
На строительство легкорельсового транспорта уйдет 18 месяцев, а его стоимость составит около 170 миллионов евро. Переход на скоростной трамвай также означал прекращение действия двух концессионных контрактов, заключенных консорциумом STVR между компаниями Keolis и Bombardier-Spie Batignolles. [9] В конце 2014 года французское правительство пообещало выделить 23,3 миллиона евро на проект конверсии легкорельсового транспорта в Кане, стоимость которого должна была составить около 230 миллионов евро. [10]
Новый трамвай, открывшийся 27 июля 2019 года, следует по тому же маршруту, что и старая система, включая новую ветку Presqu'île.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Трамваи и городской транспорт , январь 2003 г., с. 23. Издательство Иэна Аллана / Ассоциация легкорельсового транспорта .
- ^ «Добро пожаловать на сайт транспортной сети Кана» . Твисто . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Бокс, Роланд (июль – август 2010 г.). «Подробнее о 2000-х». Троллейбусный журнал № 292, стр. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Мэри (редактор) (2010). Городские транспортные системы Джейн, 2010–2011 гг ., стр. «[20]» и «[23]» (в предисловии). Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2915-9 .
- ^ «Полный список систем легкорельсового транспорта, легкорельсового транспорта, трамвая и метро по всему миру» . Ассоциация легкорельсового транспорта . Январь 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Источник: Ouest-France , сайт
- ^ Источник: Ouest-France , Rue Roger-Bastion в Кане: через пять лет после смерти Натана местные жители хотят большей безопасности дорожного движения.
- ^ «Франция» [Франция]. Сосредоточьтесь на трамваях (на немецком языке). Том 4/2018, № 238. Arbeitsgemeinschaft Blickpunkt Straßenbahn eV 2018. с. 129. ISSN 0173-0290 .
- ^ «Кан перейдет на скоростной трамвай» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «450 миллионов евро на проекты городского транспорта» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Twisto - официальный сайт (на французском языке)