Фуникулер Бельвиль
Фуникулер Бельвиль Фуникулер Бельвиль | |
---|---|
![]() Фуникулер на улице Бельвиль , гр. 1900. | |
Обзор | |
Статус | Закрыто Теперь линия 11 парижского метро использует этот маршрут. |
Владелец | Город Париж |
Местный | Квартал Бельвиль в Париже , Франция |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Канатная дорога |
Оператор(ы) | Фуникулерная компания Бельвиль |
Депо(а) | улица де Бельвиль, 97 |
Подвижной состав | 21 автомобиль на заказ |
Пассажиропоток | 5,241 миллиона (1902) |
История | |
Открыто | 25 августа 1891 г. |
Закрыто | 18 июля 1924 г. |
Технический | |
Длина линии | 2044 м (2235 ярдов) или 2325 м (2543 ярда) |
Количество дорожек | 1, с пропусками петель |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Рабочая скорость | 3 м/с (11 км/ч; 6,7 миль в час) (день) 3,5 м/с (13 км/ч; 7,8 миль в час) (ночью) |
( Фуникулер Бельвиль фр . « tramway funiculaire de Belleville ») — канатная дорога , которая с 1891 по 1924 год соединяла площадь Республики в Париже с церковью Сен-Жан-Батист де Бельвиль , расположенной на холме в квартале Бельвиль . С тех пор он был снесен.
Линия представляла собой гибрид трамвая и фуникулера , аналогичный системе канатной дороги Сан-Франциско (начата в 1873 году) и Ascensor da Bica в Лиссабоне . В 1935 году ее заменила линия 11 парижского метро , идущая по тому же маршруту.
История
[ редактировать ]В конце 1880-х годов необходимость обслуживать оживленный квартал Бельвиля привела к рассмотрению вопроса о строительстве линии канатной дороги , которая могла бы управлять уклоном холма. Но в отличие от Сан-Франциско и других американских городов, где действовала эта новая система, где на сетке были широкие дороги , ширина парижских дорог требовала одноколейной железной дороги с множеством объездов на ее довольно извилистом маршруте.
В 1886 году некий г-н Фурнье подал просьбу о концессии . После долгих раздумий со стороны Виль де Пари , Министерства общественных работ , Министерства внутренних дел и Корпуса мостов и дорог , а также яростных протестов Compagnie générale des omnibus , которые увидели, что она нарушает свою монополию, была дана линия его Déclaration d'utilité publique («Декларация о коммунальных услугах») указом от 24 января 1889 года под юрисдикцией местного Voie Ferrée d'Interêt под контролем Генерального совета департамента Сены . [ 1 ] 7 августа 1890 года между Департаментом и Фурнье был подписан контракт, который предусматривал строительство линии у Виль де Пари и ее эксплуатацию Фурнье, который передал ее компании Compagnie du funiculaire de Belleville . [ 2 ]
Фуникулер начал работу 25 августа 1891 года. Линия началась на площади Республики и пошла вверх по улицам Фобур-дю-Темпл и улице Бельвиль до конечной остановки перед церковью Сен-Жан-Батист де Бельвиль. . Его общая длина составляла 2044 м (2235 ярдов) или 2325 м (2543 ярда). [ 3 ] однопутного пути с пересечением канала Сен-Мартен и четырех других на пересечении авеню Пармантье , бульвара Бельвиль, улицы Жюльен-Лакруа и улицы Пиренеи . Его уклон был довольно крутым, начиная с пологого склона и поднимаясь на холм с уклоном от 3,4% (1:30), но до 7% (1:14), с несколькими крутыми поворотами.

Линия быстро стала популярной: в 1895 году по ней перевезено 4,411 миллиона пассажиров. Линия быстро достигла пропускной способности, и поскольку было невозможно добавить больше объездных петель , линия работала «очередями» ( по-французски : rafale ), при этом несколько транспортных средств следовали друг за другом очень близко. Но эта операция была особенно опасна для пешеходов и дорожного движения. Поэтому было решено использовать два вагона вместе как поезд, а их концевые платформы были расширены над сцепками , увеличив вместимость каждого вагона до 57 пассажиров. 1902 год стал рекордным для линии: было перевезено 5,241 миллиона пассажиров. [ 4 ]
31 мая 1910 года концессия закончилась, и Ville de Paris взял на себя функции Régie en droit public français («орган государственной службы Франции»). Во время Первой мировой войны линия имела недостаточное финансирование, и после ее закрытия потребовался капитальный ремонт для продолжения эксплуатации. [ 5 ] Но 18 июля 1924 года работа окончательно прекратилась, и трамвай был заменен автобусной линией под названием «BF», которой обслуживались автобусы Schneider H со снятыми передними сиденьями для увеличения вместимости. Впоследствии этот маршрут был включен в сеть Транспортного общества Парижского региона (STCRP). Инфраструктура фуникулера была снесена, вагоны проданы на металлолом и долгие месяцы хранились где-то в Исси-ле-Мулино . [ 6 ] В 1935 году линия 11 парижского метро по тому же маршруту открылась , расширенная на каждом конце.
Технические характеристики
[ редактировать ]
БЕЛЬВИЛЬСКИЙ ФУНИКУЛЯРНЫЙ ТРАМВАЙ.
Рис 2. Разрез вагона фуникулера. — ЛЛ. Рычаг захвата. — ТТ. Рычаг обратной связи движения. — Г.Грип . — Л'Л'. Рычаг управления колодочным тормозом. — F. Колодочный тормоз. — Мистер Мейнвелль из хватки . М'. Тормозная рука. — КК. Кабели. — П. Тросовые шкивы.
Пути 1000 фуникулера построены высотой мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) с центральным каналом доступа, обеспечивающим исключительный доступ к оборудованию в пазу на высоте 29 мм (1,1 дюйма) от уровня улицы. U-образные рельсы системы Брока были вмонтированы в поверхность дороги с блоками длиной от 9 до 12 м (от 30 до 39 футов), в которых размещался тяговый трос диаметром 29 мм (1,1 дюйма) и весом 3 кг/кг. м (2,0 фунта/фута). Трос представлял собой пеньковый канат, армированный шестью стальными прядями. Разрывное усилие кабеля составило 6 тонн (6 длинных тонн; 7 коротких тонн).
Каждая конечная точка линии была оборудована шкивом диаметром 2,50 м (8 футов 2,4 дюйма), установленным горизонтально под тротуаром, который приводил в движение бесконечный тяговый трос. Трос проходил через другое натяжное колесо, что компенсировало растяжение троса. [ 7 ] [ 8 ]
Система приводилась в движение двумя паровыми двигателями Corliss мощностью 50 л.с. (37 кВт) , установленными в депо на улице Бельвиль, 97.
Каждый из 21 автомобиля имел длину 5 м (16 футов 5 дюймов) и ширину всего 1,6 м (5 футов 3 дюйма), вмещая 22 пассажира на четырех продольных многоместных сиденьях. Подвижной состав никогда не обновлялся; вагоны оставались освещенными газом (ацетиленом) и не отапливались из-за короткого времени в пути.
Машины были оснащены системой «захвата» — съемными клещами, которые удерживали кабель в подземном канале. Чтобы привести автомобиль в движение, водитель постепенно затягивал сцепление. Это действие, повторенное несколько тысяч раз, ограничило срок службы кабеля менее чем шестью месяцами. Кабель проходил по каналу со скоростью 3 м/с (11 км/ч; 6,7 миль в час) днем и 3,5 м/с (13 км/ч; 7,8 миль в час) ночью, когда движение было меньше. Чтобы остановить машину, водитель использовал ручник , который действовал на колеса. Тормозные колодки также действовали против рельсов. [ 9 ]
Инфраструктура была построена Ville de Paris под руководством главного инженера Фульжанса Бьенвенюэ , более известного как архитектор парижского метро .
Операция
[ редактировать ]Фуникулер обслуживал густонаселенный квартал Парижа. Из-за этого фиксированная ставка проезда была довольно низкой - 10 сантимов , а в начале и в конце дня для рабочих действовала половина тарифа. Несмотря на низкие тарифы, его популярность сделала компанию чрезвычайно прибыльной.
Работа трамвая практически не менялась за время существования линии: отправление каждые 11 минут с 5 до 6 утра, затем каждые 6 минут с 6 до 12.30. Общее количество ежедневных отправлений достигало 364 зимой и 382 летом, соответственно 37 и 30 утром по половинной ставке.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Аварии на производстве случались относительно редко и в основном были связаны с износом кабелей. Если бы трос порвался, он бы обмотался вокруг захвата, не позволяя машинам остановиться и заставив их перевернуться или столкнуться с теми, кто успел вовремя отключить захват. Это может вызвать хаос на улицах.
Но крутой склон улицы Бельвиль стал причиной более впечатляющих происшествий. Самый крупный случай произошел 6 января 1906 года, когда из-за разрыва сцепления машина сбежала. Он проследовал по всей длине улицы Бельвиль, пересек улицу Пиренеи на скорости почти 120 км/ч (75 миль в час) (согласно сообщениям прессы), прежде чем сошел с рельсов и перевернулся на улице Фобур-дю-Тампл. Пассажиры запаниковали и побежали, в результате чего 17 человек получили ранения. В 1907 и 1909 годах отказы тормозов стали причиной двух столкновений между трамваями и вагонами системы Мекарски на перекрестке улицы Пиренеи. [ 10 ]
В популярной фантастике
[ редактировать ]В книге «Преступная жизнь » Пьер Сувестр и Марсель Аллен описывают, как Фантомас садится на фуникулере по возвращении со встречи с апачами .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папаянис, Николай (1997). «Транспорт в Париже перед метро». Метро-город: Столичная железная дорога до завоевания Парижа (1871–1945) . Парижские музеи. ISBN 2-87900-374-1 .
- ^ Роберт 1992 , с. 426.
- ^ Де Бурграфф 1890 , параграф 4.
- ^ Женнессо 1992 , с. 31.
- ^ Женнессо 1992 , с. 32.
- ^ Роберт 1992 , с. 430.
- ^ Роберт 1992 , стр. 426–428.
- ^ Бурграфф 1890 .
- ^ Роберт 1992 , с. 429.
- ^ Роберт 1992 , с. 430.
Источники
[ редактировать ]

- Женнессо, Жан (1992). Фуникулеры и зубчатые железные дороги Франции [ Французские фуникулеры и зубчатые железные дороги ] (на французском языке). Железнодорожная жизнь . ISBN 978-2-902808-42-7 .
- Роберт, Жан (1992). Парижские трамваи [ Парижские трамваи ] (на французском языке).
- Де Бурграфф, Г.; Томпсон, Джо (тр.) (1890). «Бельвильский фуникулер» . Живописный магазин . 2 (на французском и английском языках). 58 (8) . Проверено 13 августа 2010 г.
- Элен, Максим (4 октября 1890 г.). «Фуникулер Бельвиль в Париже». Природа (на французском языке). 18 (2-я четверть 1890 г.) (905). Массон: 283–299. ISSN 0369-3392 .
- Холстед-Бомерт, Шейла (1996). Андия, Беатрис (ред.). «Фуникулер Бельвиль: муниципальная политика и общественный транспорт в Париже». 19-е и округ, новый город («19-й округ, новый город») . Делегация художественных мероприятий города Парижа: 202–204.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) La жалоба du funiculaire , тексты песен начала 20 века.
- (на французском языке) Менильмонтан-Бельвиль: Воспоминания о старом районе , телевизионный документальный фильм, вышедший в эфир на канале ORTF 7 июня 1965 года (веб-сайт INA)
48 ° 52'21 ″ с.ш. 2 ° 22'45 ″ в.д. / 48,8726 ° с.ш. 2,3791 ° в.д.