Бика Лифт
Фуникулер Бика | |
---|---|
Бика Лифт | |
Общая информация | |
Тип | Фуникулер |
Расположение | Лиссабон , Португалия |
Координаты | 38 ° 42'31 ″ с.ш. 9 ° 8'49 ″ з.д. / 38,70861 ° с.ш. 9,14694 ° з.д. |
Владелец | Португальская Республика |
Управление | Рельсы |
Технические детали | |
Материал | Смешанная кладка |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Рауль Менье дю Понсар |
Веб-сайт | |
www | |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Национальный памятник |
Назначен | 19 февраля 2002 г. |
Справочный номер. | ИПА.00006465 |
( Фуникулер Бика португальский : Ascensor da Bica , иногда известный как da Bica ( Бика Подъемник ), — линия фуникулера в гражданском приходе Мизерикордиа ) , в муниципалитете Лиссабон Elevador , Португалия. Он соединяет Руа-де-Сан-Паулу с Кальсада-ду-Комбро / Руа-ду-Лорето , которым управляет компания Carris .
Линия построена по принципу фуникулера: два вагона постоянно прикреплены к противоположным концам тягового троса, который накинут на шкив на верхнем конце пути. Необычно, что тяга обеспечивается электродвигателями на двух вагонах, которые сами получают питание через воздушный провод, аналогично трамвайной сети в Лиссабоне . Трос соединяет две машины вместе, так что они поднимаются и опускаются одновременно, причем каждая машина действует как противовес другой. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В 1888 году муниципалитет Лиссабона заключил контракт с Nova Companhia dos Ascensores de Lisboa , предоставив им концессию на установку лифтовой системы, которая соединила улицу Руа-да-Бика-де-Дуарте-Белу с улицей Руа-де-Сан-Паулу вдоль Ларго-ду-Калхарис . [ 1 ] [ 2 ] Проект был задуман Раулем Менье дю Понсаром . [ 1 ] [ 2 ] Механический двигатель лифта был установлен в 1890 году, после завершения общественных работ. Однако лифт начал работать только 28 июня 1892 года, после нескольких лет испытаний. [ 1 ]
В 1912 году компания Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa подписала новый контракт с муниципалитетом, позволяющий расширить электрификацию всех линий. [ 1 ] Между 1914 и 1916 годами был завершен проект автоматизации транспортной системы с помощью электрических систем. [ 1 ] К сожалению, во время завершения процесса произошла авария с одним из автомобилей, который стал неуправляемым и врезался в нижнюю станцию Руа-де-Сан-Паулу , что привело к ее полному разрушению. [ 1 ] В результате фуникулер на несколько лет вышел из строя.
В 1923 году муниципальный совет потребовал от компании вернуть в эксплуатацию подъемник Бика, заставив его работать на линии и установив новые вагоны, предоставленные фирмой Теодора Белла. [ 1 ] После роспуска Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa лифт перешел в собственность Companhia Carris (или просто Carris ). В 1927 году фуникулер возобновил работу. [ 1 ]
29 сентября 2005 года DRCLVTejo предложило включить фуникулер в Зону особой защиты. [ 1 ] В 2009 году отправка была одобрена министром культуры, а 20 мая 2011 года была ратифицирована декларация, согласно которой лифт был отнесен к зоне архитектурной защиты (Diário da República, 874/2011, Серия-2, 98). [ 1 ]
10 января 2022 года фуникулер закрылся примерно на шесть месяцев на консервационные и реставрационные работы. [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Фуникулер расположен на окраине делового района Помбалин в Лиссабоне с видом на реку Тежу и расположен вдоль оси, где преобладает выраженный уклон. [ 1 ] Его курс следует за территорией преимущественно сдаваемых в аренду зданий, построенных в 18 веке. [ 1 ]
В состав лифта входят две машины, которые одновременно проезжают расстояние в противоположных направлениях. [ 1 ] Вагоны имеют по три двери с каждой стороны (по два боковых окна на дверь) и три отсека внутри платформы с деревянными сиденьями, ориентированными поперечно центральному кузову. [ 1 ] [ 2 ]
Фуникулер/лифт поднимается с уклоном 11,8% до Руа-да-Бика-де-Дуарте-Белу , на расстоянии 245 метров (804 фута), от Руа-де-Сан-Паулу. Транзитная система включает Руа-да-Бика , Ларго-де-Санту-Антониньо и Травесса-да-Бика-Гранде . [ 1 ] Фуникулер Бица, так же как фуникулер Лавра и фуникулер Глория , первоначально перемещался по трамвайной системе: с использованием троса и водяных грузов, а вагоны были оборудованы резервуарами для воды. [ 1 ] Сегодня все три системы имеют электрический привод, но фуникулер Bica работает с контактной системой, которая приводит в действие электродвигатели в каждом вагоне, что в этом отношении очень напоминает трамвайную систему. Нижняя станция практически скрыта за фасадом на улице Руа-де-Сан-Паулу с надписью Ascensor da Bica . [ 1 ]
Фасад обрамлен каменной кладкой, с коваными воротами и портиком с аркой. [ 1 ] На верхних этажах есть прямоугольные окна, на первом и втором этажах - веранды из кованого железа, а на третьем этаже - панорамные окна меньшего размера. [ 1 ] Наверху верхний этаж от мансардной крыши отделяет декоративный карниз с коваными перилами. [ 1 ] Внутри находится небольшой атриум с коридором для движения автомобилей; с плиточной обшивкой, оштукатуренными стенами и плиткой азулежу. Основная платформа ограничена коваными воротами и боковыми лестницами. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в ВЕЙЛ, Тереза; Феррейра, Мария (1997), SIPA (ред.), Ascensor da Bica (IPA.00006465/PT031106280270) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия, заархивировано из оригинала 24 ноября 2013 г. , извлечено 7 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартинс, А. (2011). ИГЕСПАР (ред.). «Лифт Бика и окружающая его городская среда» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR — Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Городские советы критикуют приостановку карьеры Карриса в районе» . Общественный . 11 января 2022 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Капитан Мария Амелия Мотта (1974), Субсидии для истории наземного транспорта в Лиссабоне в XIX веке (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - АЛМЕЙДА, Педро Виейра де; Фернандес, Хосе Мануэль (1986), «Современная архитектура», AAVV, История искусства Португалии (на португальском языке), том. 14, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лагранже, Хосе (1 сентября 1995 г.), O Ascensor da Bica (на португальском языке) (Серия II, изд. II года), CCFL, стр. 2
- Лагранже, Хосе (1993), O Livro da Carris (на португальском языке) (серия II, изд. II года), CCFL, стр. 2