Jump to content

Бика Лифт

Координаты : 38 ° 42'31 ″ с.ш. 9 ° 8'49 ″ з.д.  /  38,70861 ° с.ш. 9,14694 ° з.д.  / 38,70861; -9,14694
Фуникулер Бика
Бика Лифт
Вид на нижнюю станцию ​​фуникулера на улице Руа-де-Сан-Паулу.
Карта
Общая информация
Тип Фуникулер
Расположение Лиссабон , Португалия
Координаты 38 ° 42'31 ″ с.ш. 9 ° 8'49 ″ з.д.  /  38,70861 ° с.ш. 9,14694 ° з.д.  / 38,70861; -9,14694
Владелец Португальская Республика
Управление Рельсы
Технические детали
Материал Смешанная кладка
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Рауль Менье дю Понсар
Веб-сайт
www .carris .pt /ascensor-da-bica /
Тип Неподвижный
Критерии Национальный памятник
Назначен 19 февраля 2002 г.
Справочный номер. ИПА.00006465

( Фуникулер Бика португальский : Ascensor da Bica , иногда известный как da Bica ( Бика Подъемник ), — линия фуникулера в гражданском приходе Мизерикордиа ) , в муниципалитете Лиссабон Elevador , Португалия. Он соединяет Руа-де-Сан-Паулу с Кальсада-ду-Комбро / Руа-ду-Лорето , которым управляет компания Carris .

Линия построена по принципу фуникулера: два вагона постоянно прикреплены к противоположным концам тягового троса, который накинут на шкив на верхнем конце пути. Необычно, что тяга обеспечивается электродвигателями на двух вагонах, которые сами получают питание через воздушный провод, аналогично трамвайной сети в Лиссабоне . Трос соединяет две машины вместе, так что они поднимаются и опускаются одновременно, причем каждая машина действует как противовес другой. [ нужна ссылка ]

Вид на вагон фуникулера на верхней остановке (1909 г.)
Вид на уклон между Руа-да-Бика-де-Дуарте-Белу и Руа-де-Сан-Паулу.

В 1888 году муниципалитет Лиссабона заключил контракт с Nova Companhia dos Ascensores de Lisboa , предоставив им концессию на установку лифтовой системы, которая соединила улицу Руа-да-Бика-де-Дуарте-Белу с улицей Руа-де-Сан-Паулу вдоль Ларго-ду-Калхарис . [ 1 ] [ 2 ] Проект был задуман Раулем Менье дю Понсаром . [ 1 ] [ 2 ] Механический двигатель лифта был установлен в 1890 году, после завершения общественных работ. Однако лифт начал работать только 28 июня 1892 года, после нескольких лет испытаний. [ 1 ]

В 1912 году компания Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa подписала новый контракт с муниципалитетом, позволяющий расширить электрификацию всех линий. [ 1 ] Между 1914 и 1916 годами был завершен проект автоматизации транспортной системы с помощью электрических систем. [ 1 ] К сожалению, во время завершения процесса произошла авария с одним из автомобилей, который стал неуправляемым и врезался в нижнюю станцию ​​Руа-де-Сан-Паулу , что привело к ее полному разрушению. [ 1 ] В результате фуникулер на несколько лет вышел из строя.

В 1923 году муниципальный совет потребовал от компании вернуть в эксплуатацию подъемник Бика, заставив его работать на линии и установив новые вагоны, предоставленные фирмой Теодора Белла. [ 1 ] После роспуска Nova Companhia dos Ascensores Mecânicos de Lisboa лифт перешел в собственность Companhia Carris (или просто Carris ). В 1927 году фуникулер возобновил работу. [ 1 ]

29 сентября 2005 года DRCLVTejo предложило включить фуникулер в Зону особой защиты. [ 1 ] В 2009 году отправка была одобрена министром культуры, а 20 мая 2011 года была ратифицирована декларация, согласно которой лифт был отнесен к зоне архитектурной защиты (Diário da República, 874/2011, Серия-2, 98). [ 1 ]

10 января 2022 года фуникулер закрылся примерно на шесть месяцев на консервационные и реставрационные работы. [ 3 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Две машины едут по дороге

Фуникулер расположен на окраине делового района Помбалин в Лиссабоне с видом на реку Тежу и расположен вдоль оси, где преобладает выраженный уклон. [ 1 ] Его курс следует за территорией преимущественно сдаваемых в аренду зданий, построенных в 18 веке. [ 1 ]

В состав лифта входят две машины, которые одновременно проезжают расстояние в противоположных направлениях. [ 1 ] Вагоны имеют по три двери с каждой стороны (по два боковых окна на дверь) и три отсека внутри платформы с деревянными сиденьями, ориентированными поперечно центральному кузову. [ 1 ] [ 2 ]

Фуникулер/лифт поднимается с уклоном 11,8% до Руа-да-Бика-де-Дуарте-Белу , на расстоянии 245 метров (804 фута), от Руа-де-Сан-Паулу. Транзитная система включает Руа-да-Бика , Ларго-де-Санту-Антониньо и Травесса-да-Бика-Гранде . [ 1 ] Фуникулер Бица, так же как фуникулер Лавра и фуникулер Глория , первоначально перемещался по трамвайной системе: с использованием троса и водяных грузов, а вагоны были оборудованы резервуарами для воды. [ 1 ] Сегодня все три системы имеют электрический привод, но фуникулер Bica работает с контактной системой, которая приводит в действие электродвигатели в каждом вагоне, что в этом отношении очень напоминает трамвайную систему. Нижняя станция практически скрыта за фасадом на улице Руа-де-Сан-Паулу с надписью Ascensor da Bica . [ 1 ]

Фасад обрамлен каменной кладкой, с коваными воротами и портиком с аркой. [ 1 ] На верхних этажах есть прямоугольные окна, на первом и втором этажах - веранды из кованого железа, а на третьем этаже - панорамные окна меньшего размера. [ 1 ] Наверху верхний этаж от мансардной крыши отделяет декоративный карниз с коваными перилами. [ 1 ] Внутри находится небольшой атриум с коридором для движения автомобилей; с плиточной обшивкой, оштукатуренными стенами и плиткой азулежу. Основная платформа ограничена коваными воротами и боковыми лестницами. [ 1 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в ВЕЙЛ, Тереза; Феррейра, Мария (1997), SIPA (ред.), Ascensor da Bica (IPA.00006465/PT031106280270) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия, заархивировано из оригинала 24 ноября 2013 г. , извлечено 7 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мартинс, А. (2011). ИГЕСПАР (ред.). «Лифт Бика и окружающая его городская среда» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR — Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 7 февраля 2016 г.
  3. ^ «Городские советы критикуют приостановку карьеры Карриса в районе» . Общественный . 11 января 2022 г. Проверено 8 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Капитан Мария Амелия Мотта (1974), Субсидии для истории наземного транспорта в Лиссабоне в XIX веке (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • АЛМЕЙДА, Педро Виейра де; Фернандес, Хосе Мануэль (1986), «Современная архитектура», AAVV, История искусства Португалии (на португальском языке), том. 14, Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лагранже, Хосе (1 сентября 1995 г.), O Ascensor da Bica (на португальском языке) (Серия II, изд. II года), CCFL, стр. 2
  • Лагранже, Хосе (1993), O Livro da Carris (на португальском языке) (серия II, изд. II года), CCFL, стр. 2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8b9b9b2137ec85d41a84ebd4378fa9d__1718454780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/9d/f8b9b9b2137ec85d41a84ebd4378fa9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascensor da Bica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)