Дом-музей доктора. Анастасио Гонсалвес
Музей-резиденция доктора. Анастасио Гонсалвес | |
---|---|
Дом-музей доктора. Анастасио Гонсалвес | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Резиденция/ музей |
Архитектурный стиль | Модерн |
Расположение | Новые проспекты |
Город или город | Лиссабон |
Страна | Португалия |
Координаты | 38 ° 43'57,3 "с.ш. 9 ° 08'47,1" з.д. / 38,732583 ° с.ш. 9,146417 ° з.д. |
Открыто | 20 век |
Владелец | Португальская Республика |
Технические детали | |
Материал | каменная кладка |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Маноэль Хоаким Норте Жуниор |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Музей -резиденция доктора. Анастасио Гонсалвес ( португальский : Casa-Museu Dr. Anastácio Gonçalves ) — бывший жилой дом, построенный в стиле модерн , который был преобразован в музей португальской живописи девятнадцатого века, а также искусства и артефактов в стиле модерн. Он расположен в гражданском приходе Авенидас Новас , в муниципалитете и Португалии столице Лиссабоне .
Летом 2019 года музей закрылся на ремонт.
История
[ редактировать ]В 1904 году Хосе Виктор Бранко Малхоа обратился к муниципальным властям Лиссабона с просьбой построить резиденцию и студию по проекту Мануэля Хоакима Норте Хуниора (1878–1962). [ 1 ] Проект в марте 1904 года был передан конструктору Фредерико Аугусто Рибейро, который тогда был известен как Lar-Oficina Pro-Arte . [ 2 ] В рамках эклектики конца XVIII века в дизайне переплелись многие декоративные элементы модерна, привнесенные в португальскую резиденцию из парижской школы. [ 2 ] С течением времени, начиная с ноября 1904 года, здание претерпело различные изменения, включая дополнительный этаж и подвал. [ 2 ] Безмятежную современность дома оценил Хосе Малхоа, который надеялся выиграть Prémio Valmor , награду, которая (несмотря на его опасения, что соперники, Ventura Terra и Adães Bermudes) будут приписаны ему. [ 3 ] Окончательный проект получил премию Валмора в 1905 году, в состав жюри входили Хосе Луис Монтейро (CML), Хосе Александр Соареш (ARBA) и Арнальдо Редондо Адайнс Бермудес (SPA). [ 1 ]
Дом был продан после смерти жены Малхоа в 1919 году; Малхоа переехал в дом на площади Праса-да-Алегрия . [ 1 ] [ 2 ] Между 1919 и 1932 годами у дома было два новых владельца, в том числе торговец Дионисио Васкес, прежде чем его приобрел офтальмолог доктор Анастасио Гонсалвес, крупный коллекционер произведений искусства. [ 1 ] [ 2 ] После его смерти (1965 г.) дом и все его артефакты были переданы государству для создания музея (аналога Музею Соуна в Лондоне). [ 1 ] [ 2 ] В конечном итоге право собственности было передано государству в 1967 году. И только в 1971 году была создана комиссия для инвентаризации, анализа и отбора произведений искусства из дома для перераспределения в музеи и продажи. [ 1 ]
После регистрации в 1969 году государством велись работы над домом, пока он не был классифицирован как собственность общественного интереса ( Imóvel de Interesse Público ) (в 1982 году). [ 2 ] В 1980 году дом был вновь открыт для публики как музей. [ 2 ] В 1987 году, в связи с планами по расширению MAG, начались работы по реконструкции старого Casa Antonio Pinto da Fonseca Mota (вдоль улицы Руа Пиньейру Шагас ) с целью объединения его с Casa Malhoa . [ 2 ] Позже (9 августа 1991 г.) он был передан Португальскому институту музеев (Декрет 278/91; Diário da Republic, Série-1A). [ 1 ]
Прилегающее здание (также спроектированное Норте Джуниором) было присоединено к музею в 1996 году по инициативе Фредерико и Педро Джорджа с целью расширения площади и создания магазина, кафе и помещений для временных экспозиций. [ 1 ] [ 2 ]
29 марта 2007 г. имущество было передано Институту музеев и консервации, IP (Декрет 97/2007; Diário da República, Серия 1, 63). [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]

Здание расположено в углу жилого квартала (на углу улиц Rua 5 de Outubro и Rua Pinheiro Chagas в Байрру-де-Пикоас), с огороженным садом рядом с Maternidade Dr. Альфредо да Кошта . [ 1 ] [ 2 ]
План представляет собой неправильное двухэтажное здание с тремя крыльями и черепичной крышей. [ 1 ] Его внешний дизайн включает в себя различные неровные оконные проемы на дифференцированных фасадах, которые дублируются на боковой и задней сторонах. [ 1 ]
На первом этаже центрального блока четыре прямоугольных окна, а на втором этаже — одно большое окно на карнизах с железной решеткой. Над изогнутым окном три акцентированных вуссуара, увенчанные прямоугольным блоком и табулатурой. [ 1 ] [ 2 ] Под окном находится платформа на шести кронштейнах с железной конструкцией. В боковом левом крыле, выступающем от главного фасада, имеется лестничный доступ к главной прямоугольной двери. [ 1 ] [ 2 ] На втором этаже этого крыла небольшие окна с каменными арками. Карнизы и выступающие карнизы поддерживаются карнизами. [ 1 ] [ 2 ] В боковой правой створке, слегка выступающей, имеется закругленное угловое окно с акцентированным вуссуаром, поддерживающим поясок верхнего окна. Этот второй этаж включает в себя изогнутую арку со встроенным криволинейным окном, окруженную двумя колоннами. Это крыло увенчано двускатной крышей с прочным каркасом и акцентированным вуссуаром. [ 1 ] [ 2 ] Фриз из азулежу отмечает разделение между первым и вторым этажами на различных регистрах фасадов, состоящий из сине-белых фигур и цветочных узоров. [ 1 ] [ 2 ] Сзади некоторые в желтом. Центральный корпус венчает фриз азулехо с желто-белой бляшкой PROARTE . [ 1 ] На правом боковом фасаде находится 45 плиток со следующей надписью, облицованной художественной рамкой: CASA MALHOA / PREMIO VALMOR / 1905 / ARCHITECTO NORTE JUNIOR . [ 1 ] Это уникальная табличка или значок азулежу , подчеркивающий награду Prémio Valmor . [ 1 ] Скульптуры на фасаде созданы Антониу Аугусто Коста Мота, а все изделия из железа были выкованы Норте Хуниором и выполнены плотником Висенте Хоакимом Эстевесом с несколькими масонскими элементами. [ 2 ] [ 4 ]
Внутри здания мебель и предметы декора расставлены как жилой дом. [ 1 ] Вся мебель и артефакты соответствуют стилю 17-18 веков, подчеркнутому португальскими природными настенными рисунками и коллекцией китайского фарфора. [ 1 ] Кроме того, на втором этаже, в помещении, использовавшемся как бывшее ателье, находится великолепное окно с растительным декором в стиле Арте Нова (состоящее из орхидей и колибри). [ 1 ] Подобно внешним декоративным элементам, объединяющим дом, внутренние структуры определяются фризами асуэлежу (автор - Хосе Антониу Хорхе Пинто, либеральные интерпретации Хосе Виктора Бранко Малхоа и Антониу Рамальо), перенесенными на фрески Жоау Элоя Амарала. [ 2 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом-музей Доктора. Анастасио-Гонсалвес в Google Arts & Culture
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Сильва, Жуан (1992), SIPA (редактор), Дом художника Жозе Малхоа / Casa-Museu Dr. Анастасио Гонсалвес (IPA.00003064/PT031106500115) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 22 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Пиньо, Эльза Гарретт (2015). Фольгадо, Деолинда (ред.). «Casa Malhoa, в настоящее время Дом-музей доктора Анастасио Гонсалвеша» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Салданья (2010), стр.59
- ^ Лопес (2013)
Источники
[ редактировать ]- Современное строительство (на португальском языке), 1905 г.
- Architectura Portuguesa (на португальском языке), 1909 г.
- Ежегодник Общества португальских архитекторов (на португальском языке), 1906 г.
- Байррада, Эдуардо Мартинш (1988), Премия Валмора 1902–1952 (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Журнал Maxima (на португальском языке), 1990 г.
- Салданья, Нуно (2010), Хосе Малхоа. Традиции и современность (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )