Jump to content

Церковь Носа-Сеньора-да-Законсейсан-Велья

Координаты : 38 ° 42'32 "N 9 ° 8'3" W  /  38,70889 ° N 9,13417 ° W  / 38,70889; -9,13417

Церковь Носа-Сеньора-да-Законсейсан-Велья
(Старая) Церковь Зачатия Богоматери
Церковь Богоматери Консейсан-Велья
Портал церкви
Церковь Носса-Сеньора-да-Зачатие-Велья находится в Лиссабоне.
Церковь Носа-Сеньора-да-Законсейсан-Велья
Церковь Носа-Сеньора-да-Законсейсан-Велья
Расположение церкви в муниципалитете Лиссабона
38 ° 42'32 "N 9 ° 8'3" W  /  38,70889 ° N 9,13417 ° W  / 38,70889; -9,13417
Расположение Лиссабон , Большой Лиссабон , Лиссабон
Страна Португалия
Номинал Римско-католический
История
Преданность Богоматерь зачатия
Архитектура
Архитектор(ы) Франциско Антониу Феррейра
Стиль Ренессанс , Мануэлино , Готика
Технические характеристики
Длина 24,42 м (80,1 футов)
Ширина 19,75 м (64,8 футов)
Администрация
епархия Лиссабонская епархия

Церковь Nossa Senhora da Conceição (португальский: Igreja de Nossa Senhora da Conceição Velha церковь в гражданском приходе Мадалена ) , в муниципалитете Лиссабона .

Церковь Conceição dos Freires, или Conceição Velha (известная как Церковь Мизерикордия ) не была включена в первоначальные планы по реконструкции набережной Лиссабона, хотя она была частично разрушена. Вместо этого король Жозеф предоставил монахам из церкви Носса-Сеньора-да-Консейсан (которая была разрушена) местонахождение церкви Мизерикордиа и приказал архитектору Помбалину Франсиско Антониу Феррейре (в сотрудничестве с Онорато Хосе Коррейа) в 1770 году восстановить структуру. . После завершения ремонта священнослужители Консейсана вновь заняли перестроенную церковь Мизерикордиа, а Братство Мизерикордия было переведено в (ранее иезуитскую ) церковь Сан-Роке.

Франсиско Антониу Феррейра, также известный как Кангальяс , повторно использовал боковой вход, центральную колонну, два окна мануэлино, рельеф Мизерикордия и часовню Святого Причастия в качестве нового входа. При этом он переориентировал храм, южный вход которого стал главным, а боковой придел – пресвитерием. Главный фасад, увенчанный треугольным фронтоном, отмечен богато украшенным портиком в стиле мануэлино с тимпаном, на котором изображена Богоматерь Мизерикордия, а также фигуры дворян и религиозных священнослужителей. Окруженная сопоставимыми окнами в стиле мануэлино, вся группа напоминает монастырь Иеронимуш.

Зарисовка окрестностей Лиссабонского собора 1598 года, на которой обозначена церковь Носа-Сеньора-да-Законсейсан-Велья.
Заключенное пространство старой церкви Conceição dos Freires на современных улицах Лиссабона.

В 1498 году было учреждено Confraria da Misericórdia ( Братство Misericórdia) (Братство Misericórdia ). по инициативе Элеоноры Визеу и монаха Мигеля Контрейраса (одобренной королем Мануэлем и подтвержденной папой Александром VI ) [ 1 ] [ 2 ] Новому учреждению была передана часовня в монастыре кафедрального собора Лиссабона . В 1502 году, после передачи титула Эрмитажа Рестело Ордену Святого Иерониму , король Мануэль продал Ордену Христа Casa da Judiaria Grande ( Великий Дом еврейства ), синагогу, расположенную в Вила-Нова (которая находилась между Руа-дос-Фанкейрос и Руа-да-Мадалена ). [ 2 ] Затем победившие христиане перестроили и освятили новую церковь Богоматери Зачатия ( португальский : Nossa Senhora da Conceição ), тогда известную как Церковь Conceição dos Freires , позже известную как Conceição Velha (в знак уважения к церкви Nossa Senhora da Conceição). Senhora da Conceição Nova , построенный вдоль улицы Rua Nova dos Ferros ). [ 1 ] [ 2 ] В то время она называлась Церковью Мизеркордия .

В 1516 году Мануэль приказал опубликовать компромисс с Санта-Ирмандаде да Мизерикордиа о строительстве церкви. В то время здание было высечено в камне со сводчатым потолком, украшенным царственными и священными эмблемами и поддерживаемым мраморными колоннами, разделяющими строение на три нефа. [ 1 ] Пресвитерий располагался на востоке, на уровне главного портика (по планам и эскизам, датированным землетрясением 1755 г.). На юге находилась дверь, окруженная резными пилястрами и тремя окнами (одно слева, другие справа). Карниз был увенчан более крупной перемычкой , а по обеим сторонам располагалась башня (западная, называемая Эскриванинья ), вся которая была подробно описана в gradura de Leyden («Лейденские гравюры»). Рядом со зданием был построен Casa da Miseriórdia , центр местной больницы, приюта, регистратуры, дома диспетчера, офисов и двора. [ 1 ]

Письмо короля Иоанна III от 1533 года разрешило строительство антаблемента, который планировали омбудсмен церкви и местное Братство Мизерикордия (и позже получили согласие муниципального правительства на его строительство). [ 1 ] 25 марта 1534 года это строительство было завершено, в результате чего был открыт вход эпохи Мануэлино и установлено Братство, судя по надписи, которая была установлена ​​на северном портике (сегодня он находится в музее Кармо). [ 1 ]

Король Себастьян при поддержке кардинала Генриха в 1568 году основал церковный приход Носа-Сеньора-да-Консейсан. [ 1 ]

В 1576 году Мизерикордия установила традицию наносить на главные портики своих зданий изображения Девы Марии с Папой, кардиналом и епископом справа, а также священнослужителями; а слева - изображение короля, королевы и других представителей/высокопоставленных лиц. [ 1 ]

В 1594 году главный портал был перекрыт с добавлением приюта, в то же время Симоа Годиньо приказал построить часовню, которая должна была быть передана в дар Мизерикориде вместе с его земным имуществом. [ 1 ]

В 1598 году вдоль северного фасада был открыт небольшой дверной проем. [ 1 ]

В документах из Лиссабона 1626 года описывается рынок ароматных специй и цветов на южной лестнице. В этом году была открыта еще одна двойная арка, на которой было изображение Nossa Senhora do Pópulo ( Народной Богоматери ). [ 1 ]

План Лиссабона 1659 года, иллюстрированный Жуаном Нунесом Тиноко, изображает узкий погост, выходящий на южный фасад. [ 1 ]

Во второй половине 17 века орган был выполнен под руководством отца Франсиско де Санто Антонио. В августе 1670 года алтарный образ для церкви заказал омбудсмен Мизерикордии, маркиз Мариальва, который первым в городе Лиссабоне использовал витые колонны. [ 1 ]

В 1684 году в восточном крыле церкви был основан новый детский приют.

Отец Агостиньо де Санта-Мария в письме 1721 года указывал, что «старые» южные ворота с двойными арками имели большую арку с изображением Nossa Senhora da Misericórdia . В 1729 году крышу пресвитерия расписали Брас де Оливейра Велью и Антониу Пимента Ролим. [ 1 ]

1 ноября 1755 года землетрясение в Лиссабоне частично разрушило церковь, в результате чего были разрушены часть сводчатого потолка и звонница над боковым дверным проемом. [ 1 ] [ 2 ] Пожар, возникший после этого события, охватил приют, за исключением часовни Святого Причастия (бывшей часовни Д. Симоа) и алтаря часовни Святого Христа Падесентеса. Церковь Консейсан-дус-Фрейрас также была разрушена, что сделало ее реконструкцию нежизнеспособной из-за нового плана города. [ 1 ]

В 1768 году по письму Д. Хосе Братство Мизерикордия обосновалось в церкви Сан-Роке, освободившейся после изгнания иезуитов. [ 1 ]

Бывшая церковь Мизерикордия была затем реконструирована в новой ориентации с повторным использованием материалов и некоторых структур под руководством Франсиско Антониу Феррейры и Онорато Хосе Коррейи в 1770 году. [ 1 ] Часовня Святого Причастия была преобразована в пресвитерию, а южный портик был преобразован в главный дверной проем, что привело к переориентации нефа по направлению с севера на юг. Монахини Ордена Христа, переведенные в новую церковь после ее реконструкции, привезли с собой святую покровительницу Носса-Сеньора-да-Зачатие и ее деноминацию Консейсан-Велья . [ 1 ] В конце XVIII века каменную группу тимпана остеклили и подсветили. [ 1 ]

Где-то между 1818 и 1880 годами исторический памятник Мизерикордии был удален и заменен решетчатым окном; фигуру перенесли в часовню с соответствующим алтарем, расписанным и позолоченным. [ 1 ] К 1834 году религиозные ордена были заброшены, а церковь необитаема. Примерно в 1837 году церковь оказалась под угрозой продажи, разрушения и замены коммерческими/жилыми зданиями. [ 1 ]

В 1880 году Братство Лейгоса, управлявшее церковью, завершило публичную реставрацию скульптур в тимпане, очистив краску, покрывавшую фигуры. [ 1 ]

Республика

[ редактировать ]

Между 1936 и 1940 годами викарий и Братство Санта-Крус-дус-Пасос проинформировали общественность о необходимости завершения реставрационных работ в церкви и ее пристройках из-за проникновения воды, которая разрушала покрытия, углы, лепнину и деревянные рамы. [ 1 ] Группы обратились в DGEMN Direcção-Geral de Edifícios e Monumentos Nacionais ( Генеральное управление зданий и национальных памятников ) с просьбой провести необходимый ремонт; DGEMN впервые вмешался в 1938 году, отремонтировав водосточный желоб и возведя передний проход к церкви. [ 1 ] За этим в 1942 г. последовал ремонт ступеней и перил алтарей; замена деревянных полов, камня и плитки; очистка внешней каменной кладки здания; и штукатурка швов. [ 1 ]

За этими предложениями в 1946–47 годах последовали аналогичные призывы Братства, касающиеся ухудшения состояния главного портала и ризницы. [ 1 ] Кроме того, были упоминания об ветшающих окнах, падении лепнины со сводчатого потолка и разрушении светового люка в хоре. Но даже несмотря на вмешательство DGEMN в 1947 году, в следующем году состояние церкви ухудшилось из-за дождя, захлестнувшего церковь, и поломки трубы в ризнице, что привело к гниению деревянных полов, которые пришлось заменить. [ 1 ]

В 1952 году была проведена инвентаризация изображений в церкви: на тот момент существовало 40 фигур из дерева и камня, расположенных в различных нишах и алтарях в подхилире, нефе, пресвитерии и пристроенных пристройках. Учитывая состояние конструкции, было решено, что орган следует вынести с этого места и установить в церкви Фрейшу де Эспада-а-Синта. Но, тем не менее, проникновение воды и влажность продолжали разрушать тротуар и каменную кладку пресвитерия. В 1954 году плитка была отремонтирована, что включало консолидацию и покраску часовни Сеньора душ Пассоса , ремонт стен, потолков и коридора доступа к Руа душ Бакалойруш . [ 1 ] Аналогичный ремонт был завершен в 1955 году, включая покраску дверей, повторную штукатурку внутренних и внешних поверхностей, а также новые деревянные полы в ризнице. Крыша была отремонтирована в период с 1965 по 1967 год. Тем не менее, в 1959 году настоятель осудил деградацию ризницы, коридора, ведущего на Руа-дос-Бакалойруш , и пола в пресвитерии. [ 1 ] Тогда DGEMN заменил деревянный пол в пресвитерии каменным; обновили стены коридора и вестибюля ризницы; покрасил маслом двери, панели и потолки; почистил игровой зал; и покрасил стены водоэмульсионными красками и утеплителем. [ 1 ]

Десять лет спустя возникла необходимость технического визита из-за просачивания осадков в различных местах церкви. [ 1 ]

Здание было полностью подключено к электросети в 1964 году. В 1966 году произведена ревизия внутренней штукатурки, ремонт и консервация главных дверных проемов. Позже, в 1968 году, с целью сделать здание «пожаробезопасным», наружную дверь отреставрировали; завершена новая оценка электроустановок; установка огнетушителей; Завершена уборка, удаление пыли и птичьего помета, а там, где это необходимо, здание загерметизировано силиконом. [ 1 ] В 1969 году была проведена частичная реконструкция электроустановок; подкраска штукатурки, заделка трещин и ремонт швов, а также установка звуковой системы. [ 1 ]

В 1970 году был отремонтирован световой люк; были внесены улучшения в электрическую систему для установки проектора; реконструкция деревянных конструкций и лепнина потолков; устройство гидрооснастки и стяжки дорожного покрытия; покраска стен водоэмульсионными красками. [ 1 ] В конце 1970-х годов LNEC и IJF поступили с предложением изучить этот район, чтобы обработать пришедшую в упадок каменную кладку. Но в 1978 году фасадная панель была частично разрушена в результате попыток реставрации IJF. К концу 1979 г. произошла дальнейшая переоценка кровли в регистратуре, алтаре и боковых приделах для ремонта; снос и реконструкция каркаса и покрытия боковых часовен; замена и оценка цинковых карнизных желобов и створок; ремонт и чистка кровли. [ 1 ]

В 1980, 1981 и 1982 годах проводился дальнейший ремонт потолка пресвитерия и лестницы хора; замена кромок цинковых створок и кафельного покрытия пола. [ 1 ] В 1980 году LNEC провел исследование камня на предмет признаков разрушения на основе физических, химических и петрографических оценок. За этими исследованиями в 1983 году последовала консервация и очистка фасада с использованием гидравлических шлангов для удаления грязи, а также щеток с жесткой щетиной и мягких губок. В 1984 году ДГЭМН снесла и реконструировала брандмауэр с штукатуркой и побелкой; скол штукатурки фасада и замена ее новой штукатуркой, побелка готовой поверхности; ремонт и замена покрытия хора; замена штукатурки потолка, краски и оконных решеток; лакировка дверей; замена стекла; трещины и швы на фасаде были залиты раствором, новый камень заменил старый камень, который был удален и заменен. [ 1 ]

В 1986 году был произведен ремонт крыши и чистка желобов и водосточных труб.

8 апреля 1998 года DGEMN разработало карту рисков для оценки состояния объекта. [ 1 ]

22 августа 2006 года отзывы от DRCLisboa показали их готовность классифицировать церковь как Zona Especial de Proteção ( Особая зона защиты ) вместе с замком Сан-Хорхе и остатками исторических стен Лиссабона, Нижним городом Помбалин и несколько других объектов недвижимости, уже классифицированных в окрестностях церкви. [ 1 ]

Conselho Nacional de Cultura ( Национальный совет по культуре ) предложил отложить это определение 10 октября 2011 года. В сообщении директора IGESPAR, отправленном неделей позже (18 октября), были согласны с отзывами и содержалась просьба разработать новые определения для ЗЭП. [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Деталь тимпана с печаткой Мизерикордии.
Боковое окно, обрамляющее главный портик.

Церковь расположена в районе «оврага» Нижнего города Помбалина , в окружении зданий сопоставимой высоты и обращенных на улицу. Он соседствует со многими сопоставимыми историческими зданиями и памятниками, такими как Кафедральный собор Лиссабона , Casa dos Bicos и Praça do Comércio . Первобытная церковь, расположенная в этом месте, была вторым по величине храмом мануэлино в Лиссабоне, уступая только монастырю Санта-Мария-де-Белен ( Херонимуш ). [ 2 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Церковь состоит из двух расположенных рядом прямоугольных помещений, состоящих из одного нефа и пресвитерия , с примыкающими к ним ризницей, складскими помещениями, боковыми дворами и коридором. Горизонтальные объемы сочленены и по-разному покрыты плиткой. Фронтиспис отмеченным , обращенный на юг, состоит из угловых пилястр, увенчанных треугольным фронтоном , с тимпаном, эллиптическим глазком . Портик обрамлен мануэлиновым декором, с двойными арочными дверями с нишей, обрамленными рельефными пилястрами, орнаментально украшенными, со скульптурами Анжу да Анунсиасан ( Ангел Благовещения ) и Виргемы ( Мария ) в нише, объединенными римской аркой и расцветает в косяках. [ 2 ] Над ним находится перемычка, увенчанная двумя армиллярными сферами и крестом Ордена Христа. [ 2 ] В тимпане в барельефе изображена фигура Nossa Senhora da Misericórdia ( Богоматери Мизерикордии ). [ 2 ] Боковые окна, обрамленные сегментированными колоннами, завершают фасад, богатый декором, в том числе изображениями святых. [ 2 ]

Элементы мануэлино, сосредоточенные на главном фасаде, реконструированы из руин бокового (южного) фасада церкви Мизерикордия, разрушенного во время лиссабонского землетрясения 1755 года, и были повторно использованы для этого проекта. [ 1 ] [ 2 ] Прежде всего, это украшения внутренних граней портика (урны, медальоны, маски, рога изобилия, фантастические животные, сфинксы и птицы), растительные формы (листья, цветы) и зооморфные элементы (птицы, драконы и собаки). .

Портик отмечен двумя скульптурными пилястрами, состоящими из большой арки, увенчанной тонким навесом, содержащим две второстепенные арки того же профиля. Пилястры, возвышающиеся на простом основании, но многогранном стволе, трехгранные, с среднерельефным декором и скульптурой. На внутренних сторонах изображены шесть коленопреклоненных херувимов, обращенных к дверным проемам. Между тем, во внешних гранях присутствуют различные декоративные элементы, в том числе урны, фантастические животные, головы ангелов, значки, рога изобилия, медальоны и другие стилизованные растительные элементы, в которых доминируют две ниши по обе стороны. Эти две ниши с карнизами и навесами содержат фигуры Ангела Гавриила (справа) и Девы Марии (слева), с пилястрами над нишами, полукруглыми и полосатыми, переходящими в вершины, увенчанными армиллярными сферы. Эти пилястры объединены над главным портиком линией растительного декора, обрамляющей периферию дверного проема.

Снаружи главная арка украшена перекатными фитоморфными акантами , которые поднимаются к центру, образуя небольшой навес с королевским гербом, увенчанный гирляндой и подкосным крестом Ордена Христа, разделяющим замковый камень. Внутренний архивольт украшен резьбой из растительных элементов, доходящих до основания внутреннего архивольта.

Двойная арка внешне ограничена колоннами и прямоугольными рамами и украшена фитоморфными мотивами. Столб, разделяющий две арки, включает в себя небольшую нишу с изображением Юстисы или, альтернативно, Архангела Михаила , держащего весы в правой руке и меч в левой и украшенного геометрическими фигурами. [ 1 ]

Барабанная полость имеет два регистра. На первом расположены два перевернутых полукруга с украшениями (урны, рога изобилия и фигурки животных). По касательной к аркам дверных проемов расположены медальоны с классическим бюстом, а по периферии - рельефные изображения. Второй регистр, полукруглый, содержит скульптурную группу фигур, представляющую классический символ Misericórdia , или Mater Omnium , над фризом с приподнятой платформой, состоящей из полукруглых диет. На этой платформе находится Дева Мария, охраняемая двумя ангелами, над фигурами, изображающими Папу Александра VI , отца Мигеля Контрейраса, епископа и кардинала (все справа), а также королеву Элеонору, короля Мануэля и двух просителей (слева). [ 1 ] [ 2 ]

Окна, обрамляющие портик, также следуют тем же мотивам, украшены растительными мотивами, с колоннами, достигающими вершин и увенчанными цветком. Боковые колонны представляют собой канделябры по своей природе, украшенные веревками и растительными элементами, над основаниями, украшенными зооморфными и растительными элементами, а также фризом из листвы. В каждом косяке есть ниша с растительными выступами и зооморфными перемычками с изображениями Санто-Андре и Сан-Тьягу (справа), а также Сан-Бартоломеу и Сан-Жеронимо (слева).

Интерьер

[ редактировать ]
Пресвитерий и архитектурный фасад, показывающий три этажа, с дверями, скульптурами Петра и Павла и окнами.
Медальон в главном нефе, изображающий ангела, пронзающего дракона, Деву Марию и Бога в окружении херувимов.

Уникальный неф состоит из высокого хора над каменными колоннами, столба из мраморной плитки азулежу и лепного сводчатого потолка. Кроме того, слева от алтаря есть баптистерий, шесть боковых часовен и возвышенная кафедра слева от алтаря. Вогнутые часовни спроектированы внутри римской арки и включают позолоченные ретабли , покрытые растительными элементами. Последний алтарь, более глубокий, чем остальные, включает в себя изображения Тайной Вечери и потолочную роспись Святого Духа . Деревянный забор отделяет часовни от остальной части нефа.

Крыша со сводчатым потолком расписана изображением Триумфа Богоматери Зачатия ( Triunfo de Nossa Senhora da Conceição ) и включает в себя лепные и рамочные элементы, а также печать Девы Марии. На этом образном и символическом потолке синего, золотого и охристого цвета изображены фигуры ангела с копьем, убивающего дракона над земным шаром. Богородица расположена над лунным серпом, увенчанным звездами, благословленным Богом, а остальное заполняют облака и головы ангелов. Главную сцену обрамляют архитектурные мотивы, головы ангелов, выборочно размещенные по сторонам света, арки, образующие архитектурный фриз. Снаружи медальон украшен флорианами, центры которых открыты растительным мотивам (в основном листьям), причем наиболее украшена область над пресвитерием. Здесь надпись «М» и корона. Между арками находятся и другие изображения: ангел с весами в правой руке и мечом в другой; ангелочки с цветами; ангелы с трубами; солнце; и ангел, охраняющий кадило в правой руке, с цветами, окружающими группу. [ 1 ]

Трехэтажный симметричный алтарь и стена пресвитерия отмечены триумфальной римской аркой с фронтоном, ведущим к алтарю, окруженной с обеих сторон дверями, двумя нишами (с изображениями святых Петра и святого Павла соответственно) и, аналогично, двумя окнами с ограждения. Как правило, форма пресвитерия имеет архитектурную форму; его дизайн продиктован внешней формой, которая была отличительной чертой многих работ Жерониму де Руана, так же как и пресвитерия монастыря Жеронимуш . [ 1 ]

Пресвитерий имеет ритмичные мраморные стены с пилястрами, увенчанные сводчатым потолком с расписными панелями, охраняющими позолоченный ретабль и алтарь с изображением Богоматери Зачатия . [ 1 ]

Прямоугольная ризница, в которую можно попасть из северного узкого коридора, примыкает к прямоугольному двору.

Азулежу, декоративная композиция, образует столб церкви, состоящий из двухцветных элементов (синий кобальт и марганец на белом). Обычно высота девять плиток азулежу, украшения включают растительные изображения (в основном цветы и/или листву).

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В НОЭ, Паула; МАРКЕС, Лина; РОДРИГЕС, Сусана (2003). СИПА (ред.). «Церковь Санта-Каса-да-Мисерикордиа-де-Лиссабон/Игрежа-де-Носса-Сеньора-да-Консейсан-Велья (n.PT031106190008)» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: SIPA – Информационная система архитектурного наследия. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лейте, Сильвия (16 апреля 2008 г.). ИГЕСПАР (ред.). «Igreja da Conceição Velha» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR-Институт управления архитектурным и археологическим наследием . Проверено 22 июня 2012 г.
Источники
  • Алмейда, Д. Фернандо де (1973), Памятники и примечательные здания округа Лиссабона (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Алмейда, Хосе Антониу Феррейра де (1988), Художественные сокровища Португалии (на португальском языке), Порту, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Альварес, Антониу (1625 г.), Расскажите, о чем идет речь, и дайте краткое описание ближайших окрестностей города Лиссабона (...) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия.
  • Араужо, Норберто (1625 г.), Паломничества в Лиссабоне (на португальском языке), том. II, Лиссабон, Португалия
  • Атанасио, Мануэль Кардозу Мендес (1984), A Arte do Manuelino (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Барбоза, Инасио де Вильена (1874 г.), Исторические и археологические исследования (на португальском языке), том. Я, Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Брандао, Жуан (1923), Трактат о величии, величии и изобилии города Лиссабона во второй половине века. XVI (...) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Буаркос, Жоау Брандао де (1990), Grandeza e Abastança de Lisboa em 1552 (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кастильо, Жулиу де (1941), Древний Лиссабон, Рибейра-де-Лиссабон (...) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • КАСТРО, Эльда де; ТАВАРЕШ, Мария ду Росариу; Родригеш, Хосе Дельгадо (1983), «Исследования, касающиеся очистки и защиты фасада церкви Консейсан-Велья», Бюллетень Национальной лаборатории гражданского строительства (на португальском языке), Лиссабон, Португалия. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кастро, Эльда де (1984), Обработка камня в памятниках (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: LNEC
  • Кастро, Жуан Баптиста де (1772 г.), Карта древней и современной Португалии и др. (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
  • Коррейя, Фернандо да Силва (1942), «A Misericórdia de Lisboa», Revista A Medicina Contemporânea (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Коста, Антониу Карвалью да (1869), Corografia Portuguesa (на португальском языке), Брага, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Диас, Педро (1988), A Arquitetura Manuelina (на португальском языке), Порту, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Феррейра, Сильвия Мария Кабрита Ногейра Амарал да Силва (2009), Талья Баррока де Лиссабон (1670–1720). Художники и произведения (на португальском языке), том. 3 тома, Лиссабон, Португалия: Факультет искусств Лиссабона, Лиссабонский университет.
  • Годолфим, Коста (1897), Ас Мизерикордиас (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гойс, Дамиан де (1988), Описание города Лиссабон (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Леал, Пиньо (1988), Древняя и современная Португалия (на португальском языке), том. 4, Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маседо, Луиш де (1988), Землетрясение 1755 года в Фрегесия-да-Мадалена (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Оливейра, Кристован Родригеш де (1939), Краткое изложение, в котором кратко описываются некоторые вещи из города Лиссабона (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Оливейра, Николау де (1620 г.), Книга величия Лиссабона (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
  • Перейра, Луиш (1927), Описание священных памятников Лиссабона в 1833 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Рибейро, Мариу де Сампайо (1938), A Igreja da Conceição Velha (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Застрахованный, Хорхе (1977), From Igreja Manuelina da Misericórdia de Lisboa "Conceição Velha" (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Секейра, Густаво де Матуш (1977), Церкви и монастыри Лиссабона (на португальском языке)
  • Серран, Витор (2003), История искусства в Португалии - барокко (на португальском языке), Баркарена, Португалия: редакционное присутствие
  • Сильва, Филипе Нери Фариа и (1897 г.), Носа-Сеньора-ду-Рештело, Фрейрес Христа и церковь Консейсан-Велья (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Сильва, Филипе Нери Фариа и (1900), Церковь Консейсан-Велья и различные новости из Лиссабона (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Силва, Ногейра да (1858–1859), «Игрежа да Консейсан Велья в Лиссабоне», Archivo Pittoresco (на португальском языке), том. II, Лиссабон, Португалия, стр. 33–34 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Валенса, Мануэль (1990), A Arte Organística em Portugal (на португальском языке), vol. Я, Брага, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ce6c1011a18eba38c3ad655e0490d9__1711747080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/d9/78ce6c1011a18eba38c3ad655e0490d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of Nossa Senhora da Conceição Velha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)