Jump to content

Фронтиспис (архитектура)

Узор изображает меньшие фронтисписы , часовни Святого Георгия во Дворце генералитета Каталонии в Барселоне обрамляющие окна и боковые входы, обычно известные как фронтоны .

В архитектуре термин «фронтиспис» используется для описания главного фасада здания , обычно обозначая комбинацию элементов, которые обрамляют и украшают главный или парадный вход в здание. [1] Самый ранний и наиболее заметный вариант фронтисписов можно увидеть в древнегреческой архитектуре. [2] который имеет большой треугольный фронтон , известный как фронтон , обычно поддерживаемый набором колонн . Однако некоторые авторы архитектуры часто использовали термины «фронтиспис» и «фронтон» как взаимозаменяемые в отношении как больших фронтисписов, украшающих главные входы, так и меньших фронтисписов, обрамляющих окна, которые традиционно известны как фронтон. [3]

Фронтисписы в архитектуре до 20-го века считались декоративными и декоративными конструкциями, которые использовались преимущественно для украшения фасадов здания, а не для каких-либо структурных или практических целей. [4] С распространением минималистических идей в архитектуре XXI века при проектировании фасадов зданий большое внимание уделяется простоте и практичности. [5] Традиционные декоративные фасады редко используются при проектировании постмодернистских зданий.

Фронтисписы разных эпох можно отличить по разным вариантам использованных фронтонов (треугольные, сегментированные, открытые или ломаные фронтоны), [6] а также орнамент колонн, соответствующий определенной архитектурной эпохе .

Этимология

[ редактировать ]

Слово «фронтиспис» описывает «украшенный вход в здание» и исторически происходит от средневекового латинского слова frontispicium, означающего фасад или внешний вид здания. [7]

Слово frontispicium происходит от латинского frons, означающего «лоб или передняя часть», и specere, означающего «смотреть». В целом слово приобрело значение: «взгляд на лоб, суждение о характере по чертам лица». [8] Включенный в архитектурную сферу, он обозначает физические характеристики внешнего вида здания, особенно относящиеся к архитектурным орнаментам, окружающим вход. [8]

Традиционно, согласно « Полному словарю искусств и наук» , [1] фронтисписы следует использовать для обозначения орнаментов и сооружений, особенно на основной стороне здания, а фронтоны следует использовать для описания более мелких украшений над воротами, окнами, дверями и т. д. [1] особенно с «треугольным пространством, образующим фронтон низкой крыши и обычно заполненным рельефной скульптурой в классической архитектуре ». [9]

В современной архитектуре фасад здания часто называют «фасадом» здания. [10] Некоторые авторы архитектуры в последние годы также взаимозаменяемо использовали слово «фронтиспис» и слово «фронтон», учитывая схожий характер используемых орнаментов . [3]

Фронтисписы в литературе

[ редактировать ]
Это фронтиспис к изданию Кэмпбелла Палладио » « Первой книги по архитектуре . , чувствуется архитектурное влияние В сломанном фронтоне, расположенном на вершине соединенных коринфских колонн . На этом изображении также изображен портрет самого Палладио (автора) в виде классической статуи. [11]

С 17 века слово «фронтиспис» стало синонимом небольших иллюстраций, обращенных к титульному листу книги , или орнаментов на самом титульном листе. Иллюстрации, создающие фронтиспис книги, часто заимствовали стилистические элементы из архитектуры, такие как рисунки колонн и архитектурных орнаментов . [12] Следуя этому развитию, авторы начали использовать фронтисписы книг, обычно одни из немногих иллюстраций в книгах того периода, чтобы обозначить и передать свои точки зрения и намерения, поскольку это рассматривалось как первые ворота читателя и возможность заглянуть в книгу. [12] — а именно оставить свой литературный отпечаток в своей книге, как это сделали художники в свои произведения искусства в тот период. [13]

Функция и элементы

[ редактировать ]

В классическую эпоху между 8 веком до нашей эры и 6 веком нашей эры фронтисписы часто представляли собой треугольный фронтон, точнее называемый фронтоном здания, который располагался на колоннах. Сложные фронтисписы часто присутствовали только на фасадах священных зданий, таких как храмы и гробницы. Фронтисписы, особенно заметные в Древней Греции и Риме, часто использовались для изображения мифологических богов или даже важных фигур в обществе, в зависимости от цели и покровителей здания. [14]

В 21 веке фронтисписы чаще использовались в отношении небольших фронтисписов над окнами и дверями, служащих чистой целью украшения. Меньшие фронтисписы этого периода часто имеют зацепленные колонны , частично встроенные в стену фасада. [2]

Изображение XVIII века из Энциклопедии, том. 18 изображены основные вариации классических ордеров в архитектуре.

Стиль колонн, часто известный как архитектурные ордера , обрамляющие вход в здания, часто используется как одна из отличительных черт между фронтисписами разных архитектурных периодов. [15]

Фронтоны

[ редактировать ]
На этих иллюстрациях изображены некоторые из различных типов фронтонов и колонн, обычно встречающихся в древнегреческой и древнеримской архитектуре .

Еще одной отличительной особенностью фронтисписов является стиль используемых фронтонов, который может варьироваться от треугольных фронтонов, сегментных фронтонов, открытых фронтонов до ломаных фронтонов. [6]

Треугольные фронтоны , часто наиболее часто используемый стиль фронтона, представляет собой треугольник, обрамленный карнизом или выступом, с вершиной наверху, двумя симметричными прямыми линиями, спускающимися к концам горизонтального карниза. [6] Сегментарные фронтоны , также называемые круглыми или изогнутыми фронтонами, имеют закругленный карниз, заменяющий две стороны традиционного треугольного фронтона. [6] Открытые фронтоны можно отличить по отсутствию или почти отсутствию сильной горизонтальной линии (карниза) фронтона. [6] Сломанные фронтоны , выделяющиеся в архитектуре барокко , можно узнать по их прерывистому треугольному контуру, обычно открытому на верхней вершине. [6] Одним из ярких вариантов ломаного фронтона является фронтон с лебединой шеей или головой барана, имеющий богато орнаментированную S-образную форму. [6]

Треугольный фронтон
Фасад Пантеона в Париже представляет собой треугольный фронтон с двумя симметричными прямыми линиями, сходящимися к концам горизонтального карниза.
Сегментарный (изогнутый) фронтон
Декоративный фронтон собора Валенсии в Испании имеет сегментный или изогнутый фронтон.
Открытый фронтон
На этом изображении изображен открытый фронтон, где обычная сильная горизонтальная линия (внизу) фронтона является неполной и заполнена эмблемой.
Сломанный фронтон
На фронтисписе собора Альмерии имеется сломанный фронтон, где вершина обычного треугольного контура прерывается эмблемой двуглавого орла.

Развитие и история фронтисписов

[ редактировать ]

Классическая архитектура [8 век до н.э. – 6 век нашей эры]

[ редактировать ]

В своей классической форме фронтиспис здания обычно используется для описания «щита, венчающего фасад древнего храма в классической архитектуре», который сейчас часто называют фронтоном. [16] и использовались в качестве украшения входа в здание. В ту эпоху фронтисписы использовались для описания орнаментов на главном фасаде здания и преимущественно использовались над большими колоннами у входа, составляя большую часть фасада здания.

На этом изображении представлена ​​реконструкция западного фронтона Парфенона, изображающая мифологических богов Афину и Посейдона, ссорящихся за Афины и Аттику .
Колизей наложенные друг на друга в Риме имеет ордера , где последовательные этажи здания имеют разные варианты колонн. Этот стиль фасадов был разработан в Древней Греции и Риме, а затем использовался в архитектуре эпохи Возрождения.

В греческой архитектуре фронтисписы могут относиться как к крупным орнаментам на треугольных вершинах зданий, так и к меньшим фронтисписам. На фронтисписах большего размера, найденных на фасадах священных зданий, часто изображались мифологические боги или важные исторические фигуры, в зависимости от цели и покровительства здания. [14] Парфенон , является одним , построенный в Древних Афинах из самых узнаваемых примеров классического фронтисписа. [17] Ионические фронтоны Парфенона, построенные в 447 году до нашей эры, в основном отражают греческую мифологию и предания, окружающие греческую богиню Афину , которая была покровительницей Древнего города Афин и Парфенона. [18]

Классические элементы , такие как наложенные ордера , которые относятся к архитектурной системе использования колонн разных стилей для каждого этажа здания, были введены и часто использовались для декоративных функций в классической архитектуре. [4] Один из самых популярных примеров наложенных заказов был на классическом фасаде Колизея . [19] Построенный в 70 году нашей эры, Колизей представлял собой расположение ордеров на классическом фронтисписе из нескольких этажей , расположенных один над другим, причем каждый этаж соответствовал определенному архитектурному ордеру . [20]

Романская архитектура [6–11 века нашей эры]

[ редактировать ]
Рисунок гробницы Джулиано де Медичи в капелле Медичи (первоначально созданный Микеланджело ) представляет собой меньшие, более декоративные фронтисписы с сегментным изогнутым фронтоном по обе стороны от соединенных колонн .

Переход от типичных треугольных фронтонов к сегментным изогнутым фронтонам виден в резьбе на императорских саркофагах в Риме , которая изображает архитектуру той эпохи. [21] Романская архитектура также популяризировала использование небольших декоративных фасадов вокруг окон. Многие хорошо сохранившиеся примеры фронтисписов под римским влиянием можно найти в Провансе , Франция, благодаря использованию «строительного камня высокого качества», в то время как другие, построенные с декоративной облицовкой, были быстро потеряны. [12]

Романское влияние на фронтисписах также можно увидеть в аэрарии , сокровищнице древнего Рима, которая представляет собой классическую римскую архитектуру как с традиционными треугольными фронтонами, так и со сложными ломаными фронтонами. [22]

Гробницы Лоренцо и Джулиано Медичи, созданные Микеланджело, также содержат гравюры в стилях фронтисписов, популярных в ту эпоху, которые включают использование меньших декоративных фронтисписов с изогнутыми фронтонами.

Архитектура эпохи Возрождения [начало 14 – 16 веков нашей эры]

[ редактировать ]

Архитектура эпохи Возрождения , которая положила начало возрождению древнегреческих и римских классических архитектурных форм. [6] увидел появление и распространение классических элементов, включая частое использование больших колонн и фронтонов. [4] Классические элементы, такие как наложенные ордера , были вновь введены в шестнадцатом веке, чтобы украсить входы в некоторые важные дома и некоторые коллегиальные здания. [4]

В конце 1520-х - начале 1530-х годов произошло возрождение интенсивного использования плотных классических орнаментов на фронтисписах, которые можно увидеть на фасаде Хенгрейв-холла в Саффолке, Англия, построенном в 1538 году. [4] а также добавление элементов, характерных для итальянского Возрождения, таких как использование терракотовых декоративных элементов. [23] изображен на фасаде входа в холл дома Ричарда Уэстона в Саттон-Плейс, графство Суррей , построенного в 1533 году.

Классический декор над входом в Хенгрейв-холл изображает плотные орнаменты, использованные на фронтисписе, созданном в эпоху раннего Возрождения.
Главный вход в Саттон-Плейс, графство Суррей, демонстрирует внедрение идей эпохи Возрождения в английский дизайн зданий. Декоративные элементы фасада из лепной терракоты были отличительной чертой итальянского Возрождения. [23]
Это изображение Сомерсет-Хауса в Лондоне демонстрирует возрождение классических древностей , такое как использование наложенных друг на друга ордеров , классических римских триумфальных арок и заметное использование колонн .

В середине 16 века здание Олд Сомерсет-Хауса считалось одной из «первых преднамеренных попыток построить в Англии фасад, полностью выполненный в классическом стиле». [24] и был «несомненно, одним из самых влиятельных зданий английского Возрождения ». [24] Хотя в принципиальных особенностях фасада не было ничего нового, стилистические попытки добиться последовательности и симметрии в структуре фронтисписа показали растущее осознание того, что в эпоху позднего Возрождения в Англии [4] за «регулярность планирования и большее визуальное единство и симметрию» и «последовательное использование классических порядков ». [25] Трехэтажный фронтиспис, занимающий видное место в центре фасада Старого Сомерсет-хауса, представлял собой ворота в форме триумфальной арки с наложенными друг на друга ордерами и колоннами по бокам окон, структуру которых можно проследить до арки в Кастель-Нуово . Неаполь, заимствовавший мотив триумфальной арки из римской античности .

появился первый классический портик . В отличие от преимущественно декоративных функций фронтисписов классической эпохи, в шестнадцатом веке в Англии [4] в соборе Святого Павла , спроектированном Иниго Джонсом . Портик служил более практичной и структурной цели, обеспечивая крытый переход у входа в здание. [26]

в английской архитектуре эпохи Возрождения, отмечал Ричард Джон Ридделл, анализировавший входные портики и , что наиболее впечатляющие и архитектурно сложные фасады часто устанавливались на фоне домов «людей, которые пользовались или стремились к возвышению и высокому должностному положению, обладая огромной политической властью социального престижа, а также ученых, которые хотели дать постоянное выражение отличительным чертам своего колледжа и университета». [4] Фронтисписы такого рода выполняли чисто прикладно-декоративные функции, даже «в полной мере роль колонн по своей несущей способности заключалась в поддержании друг друга, а не здания». [4]

Архитектура барокко [17 – середина 18 века нашей эры]

[ редактировать ]
Белый фасад церкви Сан-Джорджо Маджоре представляет собой архитектурный фронтиспис в стиле барокко с необычным сломанным фронтоном, поскольку он является результатом наложения двух фасадов храма, в результате чего треугольный фронтон (вверху) «ломает» нижний фронтон.

В архитектуре барокко фронтисписы также имели полуовальные конструкции, которые украшали верхушки входов дополнительными украшениями, синонимами дома или здания. Фронтисписы в этот период отличались более богатым и театральным стилем орнамента и величия, что было обычным явлением в ту эпоху. В этот период во многих зданиях использовались сломанные фронтисписы и тяжелые орнаменты. [27] Это видно в Паласио-ду-Фрейшу, спроектированном Николо Насони , находившимся под сильным влиянием архитектуры барокко . Другой известный пример этого можно увидеть в Андреа Палладио церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, которая имеет необычный сломанный фронтон, поскольку он является результатом наложения двух фасадов храма. [22]

Неоклассическая архитектура [середина 18 – начало 19 века нашей эры]

[ редактировать ]

В конце 18-19 веков неоклассические фронтисписы часто описывали как «часть фасада здания, которая слегка приподнята над остальной частью здания» с использованием колонн с более легким орнаментом. [12] Фронтисписы в неоклассическую эпоху обычно состояли из простых геометрических форм с большим упором на использование колонн, особенно дорических колонн .

Архитектура постмодернизма [конец 20 – 21 века нашей эры]

[ редактировать ]

В эпоху постмодернизма 20-го века такие здания, как Дом Марко Поло , спроектированный Яном Поллардом, и здание на Мэдисон-авеню, 550, спроектированное Филипом Джонсоном, имеют крупномасштабные сломанные фронтоны наверху зданий, создавая постмодернистский взгляд на сломанные фронтоны. часто встречается в архитектуре барокко . [22]

Современный фасад с элементами минимализма, такими как чистые структурные линии и отсутствие декоративных украшений. [28]

Хотя некоторые архитекторы проектировали здания, модернизируя архитектурные стили и структуры прошлого, архитектура 21-го века, кажется, движется в направлении минимализма , в отличие от грандиозной природы фронтисписов, наблюдаемых от классической эпохи к неоклассической эпохе . Минимализм в архитектуре часто характеризуется отказом от орнамента и «акцентом на рациональном использовании и функции». [29] и популяризировался в конце 1980-х годов в Лондоне и Нью-Йорке благодаря зданиям, сочетающим чистые линии и архитектурные профили, обычно связанные с культовой геометрией . [29]

Движение к минимализму можно увидеть в распространении эстетики ваби-саби , популяризированной в Японии, что примерно переводится как «элегантная красота скромной простоты». [28] воплощающая даосскую и буддийскую идеологию принятия природы и «предпочтения несовершенному и неполному во всем». [28] Скандинавское хюгге понятие имеет схожие корни в минимализме. хюгге Дизайн и эстетика вдохновлены скандинавскими пейзажами фьордов, лесов и гор и характеризуются мягкой цветовой палитрой, состоящей из оловянно-серых, мягких пастельных оттенков с вспышками ярких металлических оттенков. [30]

  1. ^ Jump up to: а б с Крокер, Темпл Генри (12 апреля 2012 г.). Полный словарь искусств и наук, том 2 . Набу Пресс. ISBN  978-1248506073 .
  2. ^ Jump up to: а б Ланкастер, Клей (март 1950 г.). «Адаптации из Руководств строителей греческого возрождения в Кентукки». Художественный вестник . 32 (1): 62–70. дои : 10.2307/3047271 . JSTOR   3047271 .
  3. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия Frontispiece.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ридделл, Ричард Джон (25 мая 2022 г.). Вход-портик в архитектуре Великобритании 1630-1850 гг. (Диссертация). Оксфордский университет.
  5. ^ «Орнамент в современной архитектуре – переосмысление будущего» . РТФ | Переосмысление будущего . 06.05.2020 . Проверено 26 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крэйвен, Джеки (13 апреля 2019 г.). «Фронтон может превратить ваш дом в греческий храм» . МысльКо . Проверено 25 мая 2022 г.
  7. ^ «Значение фронтисписов» . Кембриджский словарь . Проверено 17 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «фронтиспис (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 17 мая 2022 г.
  9. ^ «Определение Фронтона» . www.merriam-webster.com . Проверено 25 мая 2022 г.
  10. ^ «фронтиспис» . Оксфордский справочник . Проверено 25 мая 2022 г.
  11. ^ «печать; фронтиспис Британского музея» . Британский музей . Проверено 25 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Конрой, Дервал (18 июля 2013 г.). «В начале был образ: феминистская иконография и фронтиспис 1640-х годов». Французские исследования семнадцатого века . 23 : 27–42. дои : 10.1179/c17.2001.23.1.27 . S2CID   218646099 .
  13. ^ Фиоре, Джулия (26 сентября 2019 г.). «8 знаменитых художников, которые в своих картинах искажают автопортреты» . Стиль CNN . Проверено 17 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Дауден, Кен (10 сентября 1992 г.). Использование греческой мифологии . Рутледж. ISBN  9780203138571 .
  15. ^ Голландия, Лестер Бодин (март 1921 г.). «Трансформации классического фронтона в романской архитектуре». Американский журнал археологии . 25 (1): 55–74. дои : 10.2307/497889 . JSTOR   497889 . S2CID   193074607 .
  16. ^ «Фронтон» . Мерриам-Вебстер . Проверено 17 мая 2022 г.
  17. ^ Скотт, Грегори Дж. «Вмешательство в дизайн: долгая и благородная история фронтонов» . ЛанкастерОнлайн . Проверено 17 мая 2022 г.
  18. ^ «Афина Парфенос Фидия» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 мая 2022 г.
  19. ^ Читэм, Роберт (12 мая 2014 г.). Классические ордера в архитектуре . Лондон. ISBN  978-1-4832-7823-0 . OCLC   892067621 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2006), «Сборка заказов» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198606789.001.0001 , ISBN  978-0-19-860678-9 , получено 25 мая 2022 г.
  21. ^ Голландия, Лестер Бодин (март 1921 г.). «Трансформации классического фронтона в романской архитектуре». Американский журнал археологии . 25 (1): 55–74. дои : 10.2307/497889 . JSTOR   497889 . S2CID   193074607 .
  22. ^ Jump up to: а б с Фурман, Адам Натаниэль (14 июля 2014 г.). «Семь сломанных фронтонов» . Журнал РИБА . Проверено 17 мая 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Делла Роббиа: скульптура цветом во Флоренции эпохи Возрождения» . www.nga.gov . Проверено 25 мая 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Саммерсон, Джон (1935). Джон Нэш, архитектор короля Георга IV . Дж. Аллен и Анвин Лимитед, 1935. стр. 45–46.
  25. ^ Ховард, Морис (1987). Ранний тюдоровский загородный дом: архитектура и политика, 1490-1550 гг . Лондон: Дж. Филип. ISBN  0-540-01119-3 . OCLC   20352890 .
  26. ^ «Портик — история раннего американского ландшафтного дизайна» . www.heald.nga.gov . Проверено 25 мая 2022 г.
  27. ^ Бери, Дж. Б. (1 октября 1956 г.). «Позднее барокко и рококо в Северной Португалии». Журнал Общества историков архитектуры . 15 (3): 7–15. дои : 10.2307/987760 . JSTOR   987760 .
  28. ^ Jump up to: а б с Кроссли-Бакстер, Лили. «Необычный взгляд Японии на мир» . www.bbc.com . Проверено 25 мая 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Минималистический модерн: архитектура сельских убежищ» . АрчДэйли . 05.03.2022 . Проверено 25 мая 2022 г.
  30. ^ «Что на самом деле означает хюгге?» . Архитектурный дайджест . 07.02.2017 . Проверено 25 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b0057e3529d441a5ba575ca86ea8736__1712256300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/36/0b0057e3529d441a5ba575ca86ea8736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frontispiece (architecture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)