Кастель Нуово
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Кастель Нуово Анжуйский кобель | |
---|---|
Неаполь , Кампания , Италия | |
Координаты | 40 ° 50'18 "N 14 ° 15'12" E / 40,838408 ° N 14,253307 ° E |
Информация о сайте | |
Владелец | Муниципалитет Неаполя Муниципалитет Неаполя |
Контролируется | Неаполь Благотворительный Министерство культуры Неаполя |
Открыто для общественность | Да |
Состояние | Хороший |
История сайта | |
Построен | 1282 Перестроен в 1479 году. |
Построено | Пьер де Шольн Большая часть его перестроена Гиллемом Сагрерой. |
В использовании | Используется до сих пор |
Материалы | Песчаник |
Кастель Нуово ( Итальянский: [castel ˈnvoːvo] ; «Новый замок»), часто называемый Maschio Angioino ( Итальянский: [ˈmaskjo andʒoˈiːno] ; « Анжуйская крепость ») — средневековый замок, расположенный напротив площади Муниципио и мэрии ( Палаццо Сан-Джакомо ) в центре Неаполя , Кампания , Италия . Живописное расположение и внушительные размеры делают замок, впервые возведенный в 1279 году, одной из главных архитектурных достопримечательностей города. До 1815 года это была королевская резиденция королей Неаполя, Арагона и Испании.
Это штаб-квартира Società Napoletana di Storia Patria (Неаполитанского общества отечественной истории) и Неаполитанского комитета Istituto per la storia del Risorgimento italiano (Института истории итальянского Рисорджименто ). В комплексе также находится гражданский музей, включающий Палатинскую капеллу и музейные дорожки на первом и втором этажах.
История
[ редактировать ]Истоки и династия Анжуйского дома
[ редактировать ]Строительство его бывшего ядра — сегодня частично возродившегося после реставрационных и археологических работ — связано с инициативой Карла I Анжуйского , который в 1266 году разгромил Гогенштауфенов трон , взошел на сицилийский и установил передачу столица от Палермо до города Неаполя. [1]
Наличие внешней монархии поставило городское планирование Неаполя вокруг центра королевской власти, составив альтернативное городское ядро, образованное портом и двумя прилегающими к нему главными замками, Кастель Капуано и Кастель дель Ово . Эта связь между королевским двором и градостроительством уже проявилась при Фридрихе II, императоре Священной Римской империи , который в 13 веке в Швабском статуте сосредоточил большее внимание на замках, пренебрегая городскими стенами. К двум существовавшим замкам Анжуйцы добавили главный, Кастель Нуово ( Chatiau neuf ), который был не просто укреплением , но прежде всего его великолепным дворцом. [1]
Королевской резиденцией в Неаполе до этого момента был Кастель Капуано, но древняя норманнская крепость была сочтена несоответствующей своей функции, и король захотел построить новый замок недалеко от моря.
Проект был разработан французским архитектором Пьером де Шольном . Строительство Castrum Novum началось в 1279 году и завершилось всего три года спустя, что является очень коротким сроком, учитывая методы строительства того периода и общий размер работ. Однако король там никогда не жил: после войны Сицилийской вечерни , которая стоила Анжуйскому дому короны Сицилии, завоевания Петром III Арагонского , и других событий, новый дворец оставался неиспользованным до 1285 года, года смерть Карла I.
Неаполитанское королевство под властью Анжуйской династии
[ редактировать ]Новый король Неаполя Карл II переехал со своей семьей и двором в новую резиденцию, которую он расширил и украсил. Во время его правления Святой Престол был особенно связан с Анжуйским домом в бурных отношениях, которые и в последующие годы будут отмечены давлением, союзами и постоянными разрывами. 13 декабря 1294 года в главном зале Кастель Нуово произошло знаменитое отречение Папы Селестины V (отшельника Пьетро да Морроне) от папского престола, названное Данте Алигьери Великим отказом , и следующее 24 декабря, в в том же зале совет кардиналов избрал Бенедетто Каэтани, который принял имя папы Бонифация VIII и немедленно перенес свою штаб-квартиру в Рим , чтобы избежать вмешательства семьи Анжевинов. [1]
С восхождением на трон Роберта, короля Неаполя , в 1309 году замок, который он отремонтировал и расширил, стал замечательным центром культуры, поскольку благодаря его покровительству и страсти к искусству и литературе: в Кастель Нуово проходили важные мероприятия. деятели культуры того времени, такие как писатели Петрарка и Джованни Боккаччо в их неаполитанских пребываниях, а самые известные художники того времени, которые были призваны расписывать его стены: Пьетро Каваллини , Монтано д'Ареццо и, прежде всего, Джотто , который в 1332 году расписал Палатинскую капеллу. [2]
С 1343 года это была резиденция Иоанны I Неаполитанской , которая в 1347 году бежала во Францию , оставив ее под натиском армии короля Людовика I Венгерского . Он приехал, чтобы отомстить за смерть своего брата Андрея , мужа Джованны, убитого в результате дворцового заговора, в организации которого подозревалась сама королева. Замок был разграблен, а по возвращении королева была вынуждена провести радикальную перестройку. Во время второй экспедиции Людовика на Неаполь замок, где нашла убежище королева, выдержал нападения. В последующие годы крепость подверглась другим нападениям: по случаю взятия Неаполя Карлом III Неаполитанским , а затем Людовиком II Неаполитанским , который отнял ее у сына Карла III, Ладислава Неаполитанского . Последний, вновь вступивший на престол в 1399 году, жил там до своей смерти в 1414 году.
Иоанна II Неаполитанская сменила своего брата Ладислава и взошла на трон как последняя Анжуйская династия. Королева, изображенная в виде распутной, похотливой, кровавой женщины, принимала бы в своей нише любовников всех мастей и социальных слоев, даже окруженных ее эмиссарами среди молодых красивых людей. Чтобы защитить свое доброе имя, Иоанна II без колебаний избавилась бы от них, как только удовлетворит свою тягу. Именно для этой цели на протяжении веков рассказывалось, что у королевы был секретный люк внутри замка: ее любовники, исчерпав свою задачу, были брошены в этот колодец и пожираны морскими чудовищами. По легенде, именно крокодил из Африки попал в подземелья замка после пересечения Средиземного моря и стал виновником ужасной смерти любовников Иоанны. [2]
Арагонское правление
[ редактировать ]В 1443 году Альфонсо V Арагонский , завоевавший трон Неаполя, учредил в замке двор, способный конкурировать с флорентийским двором Лоренцо Медичи , и крепость была полностью перестроена в своем нынешнем виде, сохранив свою функцию как центр королевской власти.
Король Альфонсо V поручил перестройку Анжуйской крепости-дворца уроженцу каталонскому Майорки архитектору Гиллему Сагрере , который перестроил ее в стиле каталонской готики . Пять круглых башен, четыре из которых включали в себя предыдущую Анжевенскую постройку квадратного плана, подходящую для выдерживания ударов орудий того времени, подтвердили оборонительную роль замка. Вместо этого важность дворца как центра королевской власти была подчеркнута путем перестройки Главных ворот в форме Триумфальной арки, шедевра неаполитанской архитектуры эпохи Возрождения и работы далматинца Франческо Лаураны вместе со многими художниками различного происхождения. Работы велись начиная с 1453 года и только после смерти короля были завершены в 1479 году.
Фердинанд I Неаполитанский правит
[ редактировать ]В Зале Баронов состоялся эпилог знаменитого Заговора Баронов , войны против короля Неаполя Фердинанда I , сына Альфонсо V, многих дворян во главе с Антонелло Сансеверино , принцем Салерно , и Франческо Копполой , графом. Сарно . В 1486 году король пригласил всех заговорщиков в эту комнату под предлогом свадебного банкета, ознаменовавшего преодоление враждебных действий и окончательное примирение. Бароны бежали, но король приказал своим солдатам запереть двери, арестовал их и наказал многих из них, включая Копполу и его сыновей, смертным приговором. [3]
Заговор баронов
[ редактировать ]Заговор баронов был движением реакции против политики централизации государства, принятой новой суверенной династией Неаполя , то есть арагонцами . Иски против Фердинанда I Неаполитанского заключались в том, что они начали восстановление населенных пунктов, отняв их у баронов и снабдив их собственностью арагонского двора. Фактически этот маневр представлял собой королевскую демонстрацию силы.
Внутренняя борьба между баронами и династией происходила в политической и скрытой форме и окончательно завершилась в 1487 году в одноименном зале Кастель Нуово. Фердинанд I Неаполитанский , находясь на троне, столкнулся с баронами, победив их мастерством и хитростью после заговоров, убийц и двойной игры. [4]
Испанское правление
[ редактировать ]Замок снова был разграблен французским Карлом VIII во время его экспедиции в 1494 году. Сначала с падением Фердинанда II Неаполитанского (1496 г.), а затем Фридриха Неаполитанского (1503 г.), Неаполитанское королевство было присоединено к Королевству Испании. Фердинандом II Арагонским , который основал вице-королевство Неаполя . Кастель Нуово потерял свою функцию королевской резиденции и превратился в военный гарнизон из-за своего стратегически важного положения. Тем не менее, здесь останавливались короли Испании, приезжавшие посетить Неаполь, например, Карл V, император Священной Римской империи , который жил там недолгое время в 1535 году. [2] Замок оставался резиденцией испанского вице-короля до начала 17 века, когда его заменил новый дворец (ныне Королевский дворец Неаполя ).
Замок снова был устроен принцем Карлом Бурбонским, будущим Карлом III Испанским , взошел на неаполитанский престол в 1734 году, но утратил роль королевской резиденции в пользу новых королевских дворцов, которые начали строиться в самом Неаполе и его окрестности (Королевский дворец Неаполя на площади Плебишито, дворец Каподимонте , дворец Портичи и королевский дворец Казерта ) и стали, по сути, символом истории и величия Неаполя. [5]
Неаполитанская Республика
[ редактировать ]Последнее важное событие относится к 1799 году, когда было провозглашено рождение Партенопейской республики (Неаполитанской республики). В последний раз отремонтированный в 1823 году Фердинандом I Обеих Сицилий , он позже стал местом размещения «артиллерийского арсенала» и «пиротехнического бюро», которое в 1837 году считалось более разумным переносом оружейного завода Торре Аннунциата.
20 век
[ редактировать ]В 1920-х годах было разбито множество цветочных садов, которые простирались вдоль Маскио Анджоино до конца 20-го века: в первые месяцы 1921 года граф Пьетро Муникки, инженер, тогдашний советник городского декора, представил городскому совету предложение о изоляция Кастель Нуово.
Наконец, итальянское государство получило весь замок для гражданских целей, работы начались в 1923 году и затронули также фабрики и склады, построенные возле площади на месте снесенных бастионов: уже в следующем году все различные постройки были снесены и создана эспланада. где на стороне нынешней улицы Витторио Эммануэле III были разбиты сады.
Сохранилась только дверь цитадели, первоначальный арагонский вход в комплекс, перестроенный в 1496 году Фридрихом Неаполитанским (о чем свидетельствует его эмблема на арке): изолированный и искаженный по своей функции, виден среди цветочного сада вдоль Виа Витторио Эмануэле III. Работы по восстановлению замка, в ходе которых были устранены многочисленные надстройки, добавленные с течением времени, продолжались до 1939 года.
Люди, жившие в замке
[ редактировать ]Кастель Нуово за свою историю несколько раз использовался в качестве временной резиденции для приема выдающихся личностей, приезжавших в Неаполь в качестве гостей королевского двора или с официальным визитом. [6]
Среди главных личностей, помимо неаполитанских, арагонских и испанских монархов, значатся: Джованни Боккаччо , Джотто , Папа Бонифаций VIII , Папа Селестин V и Петрарка .
Описание
[ редактировать ]Замок, большая часть которого была реконструирована Альфонсо V Арагонским, имеет неправильную трапециевидную форму в плане и был защищен пятью большими цилиндрическими башнями , четырьмя покрытыми пиперно и одной туфом , и увенчанными зубцами на кронштейнах . Три башни на стороне, обращенной к земле, где расположен вход, - это башня Сан-Джорджо, башня Меццо (обрушившаяся в 11:30 4 августа 1876 года). [7] ) и башня Гуардия (слева направо), а две на стороне, обращенной к морю, носят названия башни дель Оро и башни Беверелло (слева направо). Замок окружен рвом, а башни возвышаются на больших насыпях, текстура каменных блоков которых приобретает сложные узоры, напоминающие каталонские Майорки . образцы [5]
Внутреннюю лестницу, ведущую к каждой из башен, обычно называют scala Catalana . Та самая дверь на крыше замка, где раньше располагались сторожевые вышки для проверки от возможного прихода врагов.
С северной стороны, у башни Беверелло, открывается одно из крестоносских окон Зала Барони; в то время как два других окна выходят на восточную сторону, одно к морю, а другое - вдоль задней стены Палатинской капеллы, с окнами с одним светом между двумя узкими многоугольными башнями. Защищенный другой угловой башней, называемой башней Оро, следует современное фабричное здание, которое первоначально поддерживало лоджию и входной участок с двумя перекрывающимися лоджиями.
Триумфальная арка
[ редактировать ]Внушительная односторонняя триумфальная арка из белого мрамора, построенная в 1470 году, увековечивает въезд Альфонсо Арагонского в Неаполь в 1443 году. Она стоит между двумя западными башнями Анжуйского замка. Общий дизайн был приписан Пьетро ди Мартина , миланскому архитектору, или, по словам Вазари , Джулиано да Майано . Современные авторы приписывают дизайн Франческо Лауране .
Его высота 35 метров, он удлинен в две сложенные арки. В некоторых сообщениях утверждается, что арки изначально планировались как две обращенные к отдельно стоящей арке площади Пьяцца дель Дуомо , но офицер на службе Альфонсо Никола Боццуто , чей дом должен был быть снесен, чтобы освободить место для памятника, побудил короля изменить это место на Кастель Нуово. [8] [9]
Коринфские колонны обрамляют вход, а скульптура первого уровня изображает триумфальную квадригу, возглавляющую парад Альфонсо. Среди скульпторов были Исайя да Пиза, Мерлиано, Доменико Гагини , Андреа Фиорентино, ученик Донателло , и Сильвестро дель Аквила . В работу внесли свой вклад и скульпторы из Арагона. В центре находится щит с символами Арагона . Фриз ниже гласит: АЛЬФОНСВС РЕКС ИСПАНВС SICULVS ИТАЛИКУС ПИВС КЛЕМЕНС ИНВИКТУС Над ним написано: ALFONSVS REGUM PRINCEPS HANC CONDIDIT ARCEM
Вторую верхнюю арку увенчивают львы и четыре ниши со статуями, изображающими добродетели Альфонсо. Над ним находится закругленная перемычка с двумя гениями с рогами изобилия, увенчанными Альфонсо в одежде воина. [10] Этот карниз предназначался для конной статуи. Три статуи Святого Михаила, Святого Антония Аббата и Святого Себастьяна, а также две лежачие статуи на вершине арки созданы Джованни да Нола . [11]
Пройдя под этой аркой, мы попадаем на площадь у Бронзовых ворот, выполненных монахом Гульельмо Неаполитанским и представляющих в различных отсеках победы Фердинанда I над герцогом Анжуйским и мятежными баронами.
Палатинская капелла
[ редактировать ]На стороне замка, обращенной к морю, находится задняя стена Палатинской капеллы, церкви Сан-Себастьяно или Санта-Барбары, единственного сохранившегося элемента Анжевенского замка 14 века. была повреждена во время землетрясения 1456 года Хотя часовня , позже она была восстановлена. Фасад внутреннего двора имеет портал эпохи Возрождения с рельефами Андреа дель Аквилы и Франческо Лаураны , а также окно-розетку , перестроенное в арагонский период каталонцем Маттео Форчиманья взамен разрушенного землетрясением XIV века. [1]
В конце часовни есть винтовая лестница, доступная через дверь слева, которая позволяла подняться в Зал баронов.
Внутри, освещенном высокими и узкими готическими окнами, сохранились лишь немногие остатки оригинального фрескового декора, работы Мазо ди Банко и кивория Якопо делла Пила , датируемого концом 15 века. Однако есть и другие фрески 14 века из замка Бальцо в Казалуче .
Однако фрески, занимающие правую стену часовни, созданы Мазо ди Бьянко и представляют собой отсылки к готико-анжуйской культуре. Однако работы на левой стене принадлежат другим флорентийским художникам.
Интерьер также был расписан Джотто около 1330 года, что возобновило истории Ветхого и Нового Завета . Содержание этого цикла фресок почти полностью утрачено, даже если в окнах сохранилась декоративная часть, напоминающая окна капеллы Барди базилики Санта-Кроче во Флоренции . [5] Кроме того, в стихах анонимного автора в сборнике сонетов 1350 года описывается вся работа Джотто, касающаяся капеллы.
Наконец, в часовне собраны ценные скульптуры художников, которые также работали над триумфальной аркой Альфонсо II Арагонского (15 век). Эти же скульптуры являются прекрасными образцами неаполитанского Возрождения . Одним из них является Скиния с Мадонной с Младенцем, шедевр Доменико Гагини , ученика Донателло и Брунеллески .
Кроме того, есть еще две скульптуры особой важности, обе называются Мадонна на троне с Младенцем и обе Франческо Лаурана , созданные во время двух разных пребываний в Неаполе . Один из двух был перенесен в замок, хотя и не был его частью, поскольку был вырезан для церкви Сант-Агостино алла Зекка .
Зал баронов
[ редактировать ]( Sala dei Baroni ) Зал Баронов, первоначально называвшийся Тронным залом, — главный зал ( sala Maior ) замка Нуово. Он был заказан Робертом, королем Неаполя , который по этому случаю поручил Джотто ди Бондоне написать цикл фресок около 1330 года. Свидетельства об этом цикле сегодня известны только благодаря его упоминанию в сборнике сонетов анонимного автора, датируемом вернемся к 1350 году. Фрески изображали прославленных мужчин и женщин древности: Самсона , Геркулеса , Соломона , Париса , Гектора , Ахилла , Энея , Александра Великого и Юлия Цезаря со своими «спутниками».
Во времена арагонского правления, точнее, Альфонсо V Арагонского (1442–1458), зал был перестроен Гильемом Сагрерой , который увеличил его пространство и размеры.
Зал называется Залом баронов, потому что около 1487 года Фердинанд I Неаполитанский пригласил в это место некоторых баронов, сговорившихся против него, под предлогом празднования свадьбы своего племянника. На самом деле это было не что иное, как ловушка; присутствовавшие бароны были арестованы и немедленно казнены.
Расположенное в углу Башни Беверелло, между северной и восточной сторонами, обращенное к морю, большое помещение (26 х 28 м) покрыто восьмиугольным сводом, опирающимся на большой угловой выступ и оснащенным шестнадцатью стрелами, образующими звездный узор с ярким окулом в центре. Вокруг купола есть небольшие окна, которые служили солдатам для наблюдения за королем, когда он принимал визиты или послов. Доступ к этому положению зала был возможен через спиральную шкалу ( каталонскую лестницу ) из пиперно и туфа , расположенную в соседней башне Беверелло и также построенную Гильемом Сагрерой во время работ, которые повлияли на всю королевскую среду. Пол комнаты был украшен майоликой с белой и синей глазурью, привезенной из Валенсии .
На стороне, обращенной к морю, между двумя скрещенными окнами, открытыми наружу, находится большой камин, увенчанный двумя сценами для музыкантов.
Среди произведений искусства, до сих пор присутствующих в зале, — двуликий портальный мрамор Доменико Гагини , два барельефа, на которых изображено триумфальное шествие Альфонсо V Арагонского и вход короля в замок, каталонский портал. через который вы получаете доступ к Палате Ангелов.
Сегодня часть скульптурного декора барселонца Пере Йохана развеяна. Более того, до 2006 года здесь проходили заседания городского совета Неаполя.
Оружейный зал
[ редактировать ]Эта комната получила свое название от функции, которую она выполняла. Он расположен слева от Палатинской капеллы, на нижнем уровне по отношению к Залу баронов.
Во время реставрационных работ во дворе замка были обнаружены важные археологические находки римской эпохи I века до нашей эры и V века. Останки сохранились, и теперь их можно рассмотреть через прозрачный стеклянный пол.
Часовня душ в чистилище
[ редактировать ]Он был построен во второй половине 16 века по воле испанских наместников, желавших изменить внешний вид замка. Его можно отождествить с часовней Сан-Мартино-ди-Турс XIV века, когда-то украшенной фресками с историями из жизни святого.
Интерьер представляет собой убранство в стиле барокко с фресками и панно, заключенными в лепные рамы и позолоченное дерево.
На главном алтаре находится полотно, написанное последователем Джироламо Импарато и Джованном Анджело Д'Амато , изображающее Деву Мадонну дель Кармине с очищающими душами и святых Себастьяна и Папу Григория I.
Часовня в основном использовалась для совершения таинств перед казнью приговоренных к смерти. В часовне похоронен Джон, брат Масаньелло .
-
Деталь интерьера Часовни Душ в Чистилище
-
Окна часовни душ в чистилище
Часовня Сан-Франческо ди Паола
[ редактировать ]Небольшая часовня 15 века, в которую можно попасть через зал Карла V на первом этаже замка. Название дано в связи с тем, что здесь принимал святого Франциска Паолы во время поездки в Париж .
Хранилище 15 века, похожее на хранилище Зала баронов, было спроектировано Гиллемом Сагрерой , но разрушено во время бомбардировок Второй мировой войны .
Часовня была освящена в 1688 году после ремонта в стиле барокко, о чем свидетельствует мраморная доска, установленная на входной двери.
Единственные свидетельства того времени, оставшиеся в комнате, представлены некоторыми украшениями из позолоченной лепнины, а также двумя фресками на левой стене (вероятнее всего, принадлежащими к одной сцене), происходящими из монастыря Кьезы Санта-Мария-Доннарегина XIV века. Веккья и наличие трех картин Николы Руссо ; Посещение . , Благовещение и Путешествие Марии Вифлеемской
Тюрьмы
[ редактировать ]Своды состоят из двух зон, расположенных в пространстве под Палатинской капеллой: Яма Крокодила и Тюрьма баронов.
Яма Крокодила, также известная как «Мильо», была складом арагонского суда, но она также использовалась для изоляции заключенных, приговоренных к более суровым наказаниям. Старая легенда повествует о частых и загадочных исчезновениях пленников, из-за чего была повышена бдительность. Вскоре эти исчезновения произошли из-за крокодила , который проник из отверстия в подвале и укусил заключенных, утащив их за ногу. Как только они это обнаружили, они подвергали челюстям рептилии всех осужденных, которые хотели быть отправленными на смерть без особых ощущений. [2]
Позже, чтобы убить крокодила, большая нога лошади. в качестве приманки использовалась [12] и после смерти его набили и повесили на входную дверь замка. Эта легенда может быть источником популярного предположения, что во всех рвах обитают крокодилы или другие животные -людоеды замков в художественных произведениях .
Вместо этого в Яме баронов посетителям представлены четыре гроба без каких-либо надписей, вероятно, принадлежащие дворянам, принимавшим участие в заговоре баронов в 1485 году. [2]
Гражданский музей
[ редактировать ]Внутри Кастель Нуово проходит музейный маршрут, открытый в 1990 году, который начинается от Палатинской капеллы 14-го века, проходит через Оружейную комнату до первого и второго уровня замка, последний предназначен для живописи и скульптуры.
На первом этаже находятся фрески и картины, посвященные, главным образом, религиозным заказам, относящимся к 15-18 векам. Есть картины таких известных Караваджисти, художников как Баттистелло Караччоло и Фабрицио Сантафеде , а также таких важных представителей неаполитанского барокко , как Лука Джордано , Франческо Солимена и Маттиа Прети . На втором этаже выставлены произведения XVIII-XX веков. Выставка построена по тематическому принципу: история, пейзажи, портреты, виды Неаполя.
Другие залы замка, такие как Зал Карла V и Зал Лоджии, в конечном итоге предназначены для временных культурных выставок и мероприятий. [13]
Библиотека Неаполитанского общества отечественной истории
[ редактировать ]На втором и третьем этажах находится Библиотека Неаполитанского общества отечественной истории. В библиотеке имеются книжные, иконографические, документальные и пергаментные коллекции. Это частная библиотека, поэтому доступ регулируется правилами, установленными Уставом и прописанными в Правилах.
В библиотеке хранится одна из первых книг, напечатанных в Италии (четвертая), De civitate Dei Августина Гиппопотама, написанная в июне 1467 года в Субиако двумя немецкими священнослужителями: Арнольдом Паннарцем и Конрадом Свейнхаймом . [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стены и замки Неаполя , Pubblicomit, 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Неаполь и его замки между историей и легендами , Дель Дельфино, 1989 г.
- ^ Арагонский Неаполь среди замков, переулков и таверн , Эдитрис Электа, 1999.
- ^ Камилло Порцио (1859). Заговор баронов Неаполитанского королевства против короля Фердинанда I. Неаполь: Для рыцарских типов. Гаэтано Нобиле. п. 7 .
заговор баронов.
- ^ Jump up to: а б с Il Maschio Angioino , Де Фео Итало, Автономная компания здравоохранения и туризма, 1969 г.
- ^ Maschio Angioino Incarta , Incarta, 1996
- ^ Фердинандо Колонна ди Стильяно , «Исторические новости Кастельнуово в Неаполе», в «Открытиях древностей в Неаполе с 1876 по конец июня 1892 года, с дополнениями историко-художественно-топографических примечаний», Джаннини , Неаполь , 1892, стр. 19
- ^ Справочник для путешественников по южной Италии , седьмое издание (1873 г.), Джон Мюррей (фирма), стр. 97-98.
- ^ Либераторе, Р. стр. 9
- ^ Real Museo Borbonico , Том 13, Рафаэле Либераторе, Stamperia Reale (1843), Антонио Никколини, редактор, стр. 1-35.
- ↑ Справочник Джона Мюррея, стр. 97.
- ^ появляется в Неаполе. Крокодил из легенды Corriere.it
- ^ Муниципалитет Неаполя - Кастель Нуово
- ^ Габриэле Паоло Карози, От Майнца до Субиако. Появление прессы в Италии, Бусто Арсицио, Браманте Эдитрис, 1982, стр. 33-35
Библиография
[ редактировать ]- Галати В. « Размышления о дворце Кастельнуово в Неаполе: архитектурная морфология и техника строительства». Уникальный антикварный двор между Донателло и Лоном Баттистой Альберти? , Бюллетень Общества флорентийских исследований, 16–17, 2007–2008 гг.
- Каталонский Агостино (2001). Кастельнуово. Архитектура и технологии . Замки Неаполя. Неаполь: Лучано. ISBN 88-8814-133-2 .
- Колонна Стильяно Фердинандо (1892 г.). Исторические новости Кастельнуово в Неаполе . Неаполь: Джаннини.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Филангьери Риккардо (1934). Кастель Нуово: Анжуйский и Арагонский дворец Неаполя . Неаполь: EPSA - Editrice Politecnica.
- Мошитти Де Бенавидес Луиджи (1905). Il Maschio Angioino: Новости и воспоминания о Кастель Нуово . Неаполь: Приорское учреждение.
- Паолетта Эрминио (1985). История, искусство и латынь в бронзовых дверях Кастель Нуово в Неаполе . Неаполь: Лауренциана.
- Пировин Евгений (1974). Неаполь и его замки между историей и легендами . Неаполь: Edizioni del Delfino.
- Роман Анна; Мауро Леонардо (1999). Стены и замки: Кастель-дель-Ово, Кастель-Нуово, Кастель-Сант-Эльмо . Ценности Неаполя. Неаполь: Публикомит. ISBN 88-8631-923-1 .
- Руджеро Дженнаро (1995). Замки Неаполя . Том 5. Неаполь: Ньютон и Комптон. ISBN 88-7983-760-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Санторо Лусио (1982). Анжуйский и Арагонский замки в Неаполитанском королевстве . Рускони. ISBN 88-1835-845-6 .
- Джордж Л. Херси (1973). Арагонская арка в Неаполе, 1443-1475 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-01611-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения построены в 1282 году.
- Здания и сооружения построены в 1309 году.
- Здания и сооружения построены в 1479 году.
- Готическая архитектура Неаполя
- Неаполь: Замки
- 1282 заведения в Европе
- Заведения XIII века в Сицилийском королевстве
- Сайты папских выборов
- Туристические достопримечательности Неаполя
- Королевские резиденции Неаполитанского королевства