Арнольд Паннарц и Конрад Свейнхайм
Арнольд Паннарц и Конрад Свейнхейм [1] были два печатника 15-го века, связанные с Иоганном Гутенбергом и использованием его изобретения - механической печатной машины с подвижным шрифтом .
Фоны
[ редактировать ]Арнольд Паннарц был, возможно, уроженцем Праги , а Конрад Свейнхейм — из Эльтвилля близ Майнца . Готфрид Цедлер считал ( Gutenberg-Forschungen, 1901), что Свейнгейм работал в Эльтвилле с Иоганном Гутенбергом в 1461–1464 годах. Неизвестно, был ли Паннарц связан со Свейнхеймом в Германии. Несомненно, именно они привезли с подвижным шрифтом в Италию изобретение Гутенберга — механическую печатную машину . Паннарц умер около 1476 года, Свейнхейм — в 1477 году.
Полиграфические работы
[ редактировать ]Бенедиктинское аббатство Святой Схоластики в Субиако (на территории современного Лацио) было колыбелью итальянской печати. Вероятно, кардинал Джованни Туррекремата , который был настоятелем Субиако , вызвал туда двух печатников; они появились в 1464 году. Первой книгой, выпущенной Subiaco Press, был « Донатус» ; однако он не сохранился. Первой дошедшей до нас книгой, напечатанной в Италии, является « Цицерон , Де ораторе» , которую Паннарц и Свейнхайм завершили до 30 сентября 1465 года. [2] За ним последовали Лактанция » «De divinis Institutionibus в октябре 1465 года и ( Августина «De civitate Dei» 1467). Эти четыре впечатления Субиако имеют особое значение, поскольку они отказываются от черновой печати ранних немецких книг: итальянские читатели требовали римских символов . Паннарц и Свейнхейм, однако, создали не чистый, а лишь «полуримский» шрифт с характеристиками, похожими на черный шрифт.
В 1467 году два печатника покинули Субиако и поселились в Риме, где братья Пьетро и Франческо Массимо предоставили в их распоряжение дом. В том же году они опубликовали издание писем Цицерона , которое дало название типографской единице измерения цицерон , в континентальной Европе эквиваленту типографской единицы пика . [4] Их редакционным директором был Джованни Андреа Басси , в то время епископ Алерии на Корсике .
Напечатанные ими труды приведены в двух списках их изданий, изданных в 1470 и 1472 годах. До 1472 года ими было издано двадцать восемь богословских и классических томов, а именно: Библия , Лактанций, Киприан , Августин, Иероним , Лев Великий , Фома Аквинский , Цицерон, Апулей , Геллий , Вергилий , Ливий , Страбон , Плиний , Квинтилиан , Светоний , Овидий и др., тиражами от 275 до 300 экземпляров каждый – всего 12 475 томов.
Поддержка церкви
[ редактировать ]Пара разделила судьбу хозяина своего Гутенберга ; они не могли продать свои книги и впадали в нужду. Католическая церковь в то время интересовалась расширением книгопечатания. В 1472 году Паннарц и Свейнгейм обратились к папе Сиксту IV с просьбой о церковных бенефициях. В этом заявлении установлено, что это были священнослужители: Паннарц из Кёльна и Свейнгейм из Майнца. Сикст составил для них реверс, свидетельствующий о его большом интересе к книгопечатанию. В 1474 году Свейнгейм стал каноником церкви Святого Виктора в Майнце. Неизвестно, получил ли Паннарц также бенефис. Возможно, им помог и папа; во всяком случае, в 1472 и 1473 годах они напечатали еще восемнадцать произведений.
После этого они расстались. Паннарц самостоятельно напечатал еще тринадцать томов. Свейнгейм занялся гравюрой на металле и выполнил прекрасные карты для «Космографии Птолемея » , первой работы такого рода, но умер, не успев завершить свою работу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свейнхайм.
- ↑ Из надписи в экземпляре, ныне находящемся в Москве, Российская государственная библиотека.
- ^ Апдайк, Дэниел Беркли (1922). Типы печати, их история, формы и использование: исследование пережитков . Том. 1 (2-е изд.). Издательство Гарвардского университета. п. 63 . Проверено 4 декабря 2023 г.
Ментелин, первый страсбургский печатник, использовал готический шрифт, указывающий на латиницу, в своей Biblia Latina , законченной в 1460 году. [...] Но шрифт «R Bizarre», как его часто называют, был первой римской буквой. используется в Германии. [...] Этот неуклюжий римский шрифт использовался Адольфом Рушем из Ингвайдена («Печать R»), который напечатал им издание «Обоснования Дюрандуса » в Страсбурге еще в 1464 году.
- ^ Словарь печатной и смежной промышленности Elsevier , 2-е изд., « 2827 cicero ». ISBN 0-444-42249-8.
- Бургер, Печатники и издатели XV века (Лондон, 1902), 523, 524, 605, 606.
- Фумагалли, Геогр. словарь. Италии, чтобы внести свой вклад в историю книгопечатания этой страны (Флоренция, 1905 г.), 331–37, 405–09.
- Леффлер, Свайнхайм и Паннарц в журнале для любителей книг, IX (Билефельд, 1905), 311–17.
- Idem, Первые немецкие печатники в Италии в историко-политических статьях, CXLIII (Мюнхен, 1909), 13–27.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Леффлер, Клеменс (1911). « Арнольд Паннарц и Конрад Свайнхайм ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бюсси, Джорджия (1978), Предисловия к изданиям римских протографов Свейнхейма и Паннарца , Милан (Италия): Il Polifilo.
- Фельд, доктор медицинских наук (1985), Сивиллы Субиако: Свейнхейм и Паннарц и Editio Princeps of Lactantius , В: «Исследования эпохи Возрождения в честь Крейга Хью Смита», Флоренция: Джунти Барбера.
- Холл, Э. (1991), Свейнхейм и Паннарц и истоки печати в Италии: немецкие технологии и итальянский гуманизм в Риме эпохи Возрождения , МакМиннвилл (Орегон): Филип Дж. Пираджес.
- Доктор медицины Фельд (1985). «Теория ранней итальянской полиграфической фирмы» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . 33 . НАС. ISSN 0017-8136 . + часть 2 , 1986 г. (Включает обсуждение Паннарца и Свайнхайма)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арнольд Паннарц из Библиотеки Конгресса , с 0 записями в библиотечном каталоге.
- Конрад Свейнхайм из LC Authority, записей нет.
- Клаудио Винколетто. «Метаморфозы сублацианских типов» (PDF) .