Всплывающая книга
Всплывающая книга — это любая книга с трехмерными страницами, часто с элементами, которые всплывают при переворачивании страницы. Эта терминология служит обобщающим термином для подвижных книг , всплывающих окон , туннельных книг , преобразований , заворотов , закрылков , выдвижных язычков , всплывающих окон , раскрывающихся окон и других функций, каждая из которых работает по-своему. Трехмерные поздравительные открытки используют те же принципы. [1] Дизайн и создание таких книг в искусстве иногда называют «бумажной инженерией». Это использование не следует путать с традиционным бумажным машиностроением , разработкой систем для массового производства бумажной продукции.
Анимированные книги [ править ]
Анимированные книги сочетают в себе три элемента: сюжет, цветные иллюстрации, включающие текст, и «две или более анимированные иллюстрации с механизмами перемещения, работающими между двойной страницей». [2] В 1938 году анимации Юлиана Вера для детских книг были запатентованы как «движущиеся иллюстрации», которые одним движением перемещают картинку вверх, вниз и по горизонтали одновременно. [3] [4] [5]
Трансформации [ править ]
Трансформации показывают сцену, состоящую из вертикальных планок. Когда читатель тянет за выступ сбоку, планки скользят друг под другом и «превращаются» в совершенно другую сцену. Эрнест Нистер , один из первых английских авторов детских книг, часто писал книги исключительно о трансформациях. Многие из них были воспроизведены Метрополитен -музеем . [ нужна ссылка ]
Книги о туннелях [ править ]
Книги-туннели (также называемые книгами-пип-шоу ) состоят из набора страниц, переплетенных двумя сложенными полосками-гармошками с каждой стороны и просматриваемых через отверстие в обложке. Отверстия на каждой странице позволяют зрителю видеть всю книгу до конца, а изображения на каждой странице работают вместе, создавая объемную сцену внутри. Книги этого типа датируются серединой 18 века и были вдохновлены театральными декорациями. Традиционно эти книги часто создавались в ознаменование особых событий или продавались в качестве сувениров из туристических достопримечательностей. Термин «туннельная книга» происходит от того факта, что многие из этих книг были созданы в память о строительстве туннеля под рекой Темзой в Лондоне в середине 19 века. В США туннельные книги были изготовлены для таких достопримечательностей, как Всемирные выставки и Ботанический сад Нью-Йорка .
Недавно формат туннельной книги был возрожден книжной художницей Кэрол Бартон и другими как скульптурная форма книги. Художников интересуют не только внутренние виды книги, но и трактовка боковин и обложки как информационных и визуальных поверхностей.Подборка книг Кэрол Бартон о туннелях хранится в специальных коллекциях Библиотеки Джеймса Бранч Кэбелла Университета Содружества Вирджинии .
Вернемся к ним [ править ]
Вольвеллы – это бумажные конструкции с вращающимися частями. Ранним примером является Astronomicum Caesareum Петра Апиана , который был создан для императора Священной Римской империи Карла в 1540 году. Книга полна вложенных друг в друга круглых частей, вращающихся на втулках.
Арлекинады и книжки-поворотники [ править ]
По словам историка книги Питера Хейнинга, около 1765 года английский печатник Роберт Сэйер начал экспериментировать с новым форматом для детского книжного рынка, ранним предшественником интерактивных передвижных книг. Результатом стало создание формата «Метаморфозы», «тонкой книги из четырех разделов, каждый с двумя складывающимися клапанами, и на каждом разделе была сменная картинка. Под этими картинками появлялись описательные строки стихов, и по мере того, как читатель поворачивался, вверх закрылки в правильном порядке, в текстовых сценах были выявлены различия». [6]
Сэйер создал книги с изображением « Арлекинов » из популярных театральных пантомим . Черно-белые издания, которые еще называли арлекинадами или перевернутыми книгами, продавались за шесть пенсов, а раскрашенные вручную — за один шиллинг. [6]
К концу 1770 года Сэйер опубликовал четыре книги о поворотах или метаморфозах, которые стали «помешательством среди детей». [7] Конкурирующие книготорговцы, такие как Томас Хьюз и Джордж Мартин, вскоре скопировали формат «поворота». [7] В Соединенных Штатах Джозеф Рэйкстроу опубликовал книгу Бенджамина Сэндса «Метаморфоза; или трансформация картин с поэтическими объяснениями для развлечения молодежи».
История [ править ]
Аудиторией первых передвижных книг были взрослые, а не дети. [8] Первый известный подвижной предмет в книге был создан бенедиктинским монахом Мэтью Пэрисом в его «Хронике Мажоры» , охватывающей период, начинающийся в 1240 году. Пэрис прикрепил к некоторым страницам вольвелы, которые использовались монахами для расчета святых дней. Предполагается, что каталонский мистик и поэт Рамон Луллий с Майорки также использовал вольвеллы для иллюстрации своих теорий в начале 14 века. [9] но ни один физический пример созданного им бумажного вольвелла никогда не был задокументирован. На протяжении веков вольвеллы использовались для таких разнообразных целей, как обучение анатомии , астрономические предсказания, создание секретного кода и предсказание судьбы . еще одна передвижная астрологическая книга под названием Cosmographia Petri Apiani К 1564 году была опубликована . В последующие годы медики использовали этот формат, иллюстрируя анатомические книги слоями и лоскутами, изображающими человеческое тело. Английский ландшафтный дизайнер Кэпэбилити Браун использовал створки, чтобы проиллюстрировать виды своих проектов «до и после».
Хотя можно документально подтвердить, что книги с подвижными частями использовались на протяжении веков, они почти всегда использовались в научных работах. В 1775 году Томас Мальтон-старший опубликовал «Полный трактат о перспективах в теории и практике, о принципах доктора Брука Тейлора» . «Полный трактат о перспективе» — самая ранняя из известных коммерческих всплывающих книг, поскольку она содержит трехмерные бумажные механизмы. Всплывающие окна активируются путем натягивания веревки и образуют геометрические фигуры, помогающие читателю понять концепцию перспективы.
Лишь в самом конце 18 века эти методы были применены к книгам, предназначенным для развлечения, особенно для детей. [10]
Некоторые из первых трехмерных книг с активацией вкладок были созданы Эрнестом Нистером и Лотаром Меггендорфером . Эти книги были популярны в Германии и Великобритании в 19 веке.
Большой скачок вперед в области всплывающих книг произошел в 1929 году с публикацией детского ежегодного номера 1 Daily Express «с картинками, возникающими в модельной форме». Продюсерами выступили Луи Жиро и Теодор Браун. Затем последовали еще четыре ежегодника Daily Express , а затем Жиро основал собственное издательство Strand Publications, в результате чего вышла новаторская серия книг Bookano. Книги Bookano считаются первыми настоящими всплывающими книгами для детей, поскольку их можно просматривать на все 360 градусов, а не только лицевой стороной, обращенной к зрителю. До того, как сериал закончился смертью Жиро в 1949 году, было семнадцать Букано.
В Соединенных Штатах в 1930-х годах Гарольд Ленц последовал примеру Жиро и выпустил книги «Голубая лента» в Нью-Йорке. Он был первым издателем, который использовал термин «всплывающие окна» для описания своих подвижных иллюстраций. [11] [12]
Следующего успеха в этой области добился поразительно плодовитый Войтех Кубашта, работавший в Праге в 1960-х годах. Его примеру последовал Уолдо Хант в США, основавший компанию Graphics International. [11] [13] Он и две основанные им компании, Graphics International и Intervisual Books, в период с 1960-х по 1990-е годы выпустили сотни всплывающих книг для детей. Хотя эти книги предназначались для американской аудитории, эти книги были собраны в регионах с более низкими затратами на рабочую силу: сначала в Японии , а затем в Сингапуре и странах Латинской Америки, таких как Колумбия и Мексика . Первой всплывающей книгой Ханта была « Всплывающая книга загадок» Беннета Серфа , опубликованная Random House в качестве рекламы Maxwell House Coffee и демонстрирующая работы юмориста Беннета Серфа , который в то время был президентом Random House. [11] [13] Команда Уолдо Ханта и Кристофера Серфа создала в общей сложности еще 30 детских всплывающих книг для публикации Random House, включая книги, в которых фигурируют персонажи «Улицы Сезам» . По словам Беннетта Серфа (в его книге At Random ), всплывающие книги были прибыльны для Random House. [11]
Помимо сотрудничества с Кристофером Серфом в Random House, Хант продюсировал всплывающие книги для Уолта Диснея , серию всплывающих книг, основанных на Бабаре , а также такие книги, как «Дом с привидениями» Яна Пиенковски и «Тело человека» Дэвида Пелхэма. [11] [13]
Известные работы [ править ]
Некоторые всплывающие книги привлекают внимание как литературные произведения из-за степени художественности и изысканности, которую они влекут за собой. Публикация Random House 1967 года « Индекс Энди Уорхола» , подготовленная Энди Уорхолом , Крисом Серфом и Аланом Ринзлером, включала фотографии знаменитостей вместе со всплывающими версиями изображений Уорхола, таких как картонная банка томатной пасты , [11] а также пластиковая вырванная пластинка, надувной серебряный шарик и другие новинки. Художница всплывающих книг Колетт Фу разработала самую большую всплывающую книгу в Китае. В 2008 году она получила стипендию Фулбрайта за создание всплывающих книг о 25 этнических меньшинствах, проживающих в провинции Юньнань, Китай. Ее работы можно найти в Библиотеке Конгресса , Метрополитен-музее и Национальном музее женщин в искусстве . [14]
Дэвид А. Картер , создавший множество всплывающих окон на тему ошибок, и Роберт Сабуда — другие известные авторы книг о всплывающих окнах. «Звездные войны: Всплывающий путеводитель по Галактике» , Мэтью Рейнхарт . Эта книга получила литературное внимание благодаря своим тщательно продуманным всплывающим окнам и мастерству образов, а The New York Times заявила, что «называть это сложное инженерное произведение «всплывающей книгой» - это все равно, что называть Великую Китайскую стену перегородкой. ". [15]
Коллекции [ править ]
Коллекции библиотеки [ править ]
- Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. [16]
- Колледж Боудуин , Департамент специальных коллекций и архивов Джорджа Дж. Митчелла в Брансуике, штат Мэн, хранит коллекцию всплывающих книг Гарольда М. Горалника, которая содержит 1900 томов. [17]
- за Исследовательская и исследовательская коллекция всплывающих книг библиотек Университета штата Северная Каролина 1960–2009 годы содержит 7,5 погонных футов всплывающих книг, каталогов, газетных вырезок и других связанных с этим однодневных материалов для всплывающих книг, многие из которых были подарены Сарой Фруман. [18]
- Библиотека специальных коллекций Университета Айовы в Айова-Сити включает Мэтью Рейнхарта. коллекцию всплывающих книг [19] и коллекция Эмили Мартин, [20] два известных инженера-бумажника.
- В библиотеке Даймонда Университета Нью-Гэмпшира в Дареме, штат Нью-Гэмпшир, хранится коллекция передвижных книг Кэрела Чепмена, которая содержит более 1800 всплывающих и передвижных книг. [21]
- В специальных коллекциях и архивах библиотек Университета Содружества Вирджинии хранятся коллекция Бетти Тисингер и множество других примеров всплывающих и передвижных книг.
Коллекции музея [ править ]
- Купер-Хьюитт , Смитсоновский музей дизайна насчитывает более 1700 наименований в своей коллекции всплывающих книг. [22]
- Музей и библиотека Розенбаха в Филадельфии, штат Пенсильвания, включает 643 книги иллюстратора Мориса Сендака, завещанные его Лотара Меггендорфера . коллекцией передвижных книг [23]
Ассоциации [ править ]
С 1993 года Общество подвижных книг предоставляет художникам, продавцам книг, производителям книг, коллекционерам, кураторам и другим людям форум, где они могут поделиться энтузиазмом и информацией о всплывающих и передвижных книгах. Организация также присуждает отраслевые награды за лучший инженер по бумаге (книга по торговле и художникам) и за выдающиеся достижения в области технологии изготовления бумаги для студентов или аспирантов. [24] [25]
В популярной культуре [ править ]
- Центральный сюжет фильма «Паддингтон 2 » (2017) вращается вокруг попытки вернуть «Миссис Кейс». Всплывающая книга Козловаса», всплывающая книга, содержащая подсказки, ведущие к сокровищам.
- Действие детского мультсериала « Зак и Шарлатан» происходит в мире на страницах всплывающей книги. Девятилетний мальчик Зак и его друг-утка Кряк отправляются в приключения, связанные с бумагой и язычками, чтобы преобразовывать сцены.
См. также [ править ]
- Алфавитная книга
- Измененная книга
- Арт-дневник
- Книга художника
- Переплетное дело
- Буклет
- Сокрытие предметов в книге
- тетрадь
- Додзинси
- Четыре
- Тонкая пресса
- Интерактивная детская книга.
- Миниатюрная книга
- Миникомикс
- Оригами
- Брошюра
- Бумажная поделка
- Гадалка из бумаги
- Бумажный самолетик
- Игрушечная книга
- Визуальная поэзия
- обратно к нему
- Зин
Ссылки [ править ]
- ^ Блюмел, Нэнси; Тейлор, Ронда Линетт Харрис (2012). Всплывающие книги: пособие для учителей и библиотекарей . Санта-Барбара, Калифорния: Безлимитные библиотеки. ISBN 9781591583981 . OCLC 758844521 .
- ^ Вер, Пауль (17 сентября 2008 г.). «Движущиеся иллюстрации: бумажная техника Юлиана Вера» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Путеводитель по бумагам Юлиана Вера, 1885–2004 гг., без даты (основная часть 1943–1949 гг.) Вер, Юлиан, Papers12250» . read.lib.virginia.edu . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Вер, Юлиан (1945). «Анимированная иллюстрация» . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Вер, Юлиан (1940). «Движущаяся иллюстрация» . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейнинг, Питер (1979). Передвижные книги: иллюстрированная история . п. 10. ISBN 978-0-450-03949-2 . OCLC 8172362 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куэйл, Эрик (1971). Коллекционный сборник детских книг . К. Н. Поттер; распространяется Crown Publishers. стр. 129–130. OCLC 577286008 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Идеи в движении: история всплывающих и передвижных книг: книги и однодневки из коллекции Эллен Г. К. Рубин . Государственный университет Нью-Йорка, Нью-Палц. 2005. OCLC 60524750 .
- ^ Элли Таунсенд, Всплывающая книга , в «100 величайших игрушек всех времён», Time , 16 февраля 2011 г.
- ^ Монтанаро, Энн Р. (1993). Всплывающие и передвижные книги: библиография . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. п. xiii. ISBN 978-0-8108-2650-2 . OCLC 1031620828 . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стивен Миллер, Уолдо Хант, 1920–2009 гг.; «Король всплывающих окон» заставил книги оживать , The Wall Street Journal , 24 ноября 2009 г.
- ^ Энн Монтанаро, «Краткая история всплывающих и передвижных книг» , «Всплывающий мир Энн Монтанаро» (выставка), Библиотеки Университета Рутгерса.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Валери Дж. Нельсон, «Уолдо Хант умирает в 88 лет; предприниматель возродил всплывающую книгу как форму искусства» , Los Angeles Times , 22 ноября 2009 г.
- ^ Стинсон, Лиз. «Потрясающая всплывающая книга показывает исчезающие племена Китая» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Галактика в твоем лице» , The New York Times Book Review , 11 ноября 2007 г., раздел детских книг.
- ^ Уокер, Гей (1988). Эксцентричные книги: Искусство книги, Библиотека Йельского университета, январь-март 1988 года, выставка: эксцентричные книги из коллекций библиотеки Йельского университета . Библиотека Йельского университета. п. 62. ОСЛК 18039509 .
- ^ «(Боудойн, Библиотека, Коллекция всплывающих книг Гарольда М. Горалника)» . библиотека.bowdoin.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Исследовательская и учебная коллекция всплывающих книг библиотек университета штата Северная Каролина, 1960-2009 гг. | Путеводители по коллекциям библиотек университета штата Северная Каролина» . www.lib.ncsu.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Коллекция: Коллекция всплывающих книг Мэтью Рейнхарта | ArchivesSpace в Университете Айовы» . aspace.lib.uiowa.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Коллекция: Коллекция Эмили Мартин | Архивное пространство Университета Айовы» . aspace.lib.uiowa.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Карел Чепмен | Библиотека» . www.library.unh.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «О коллекциях» . библиотека.si.edu . 2012 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Дэвис, Сара (11 февраля 2017 г.). «Удивительный мир движущихся книг Меггендорфера» . Розенбах . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Общество подвижной книги» . www.movablebooksociety.org . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Хикс, Кира Э (27 октября 2019 г.). Награды Общества подвижных книг Меггендорфера: вручаются инженерам-бумажникам, художникам книг и всплывающим книгам, 1998–2018 гг . ISBN 978-0-9746775-1-4 . OCLC 1127650879 . Проверено 22 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Элементы всплывающих окон» , Джеймс Диас и Дэвид А. Картер, 1999. ISBN 0689822243
- Хиншоу, Крейг (ноябрь 1999 г.). «Заглядывая в туннельные книги». Искусство и деятельность . 126 (3): 34–35. OCLC 425444586 .
- Неожиданно возникнуть! Руководство по бумажным механизмам Дункана Бирмингема, 1997. ISBN 1899618090
- Инженер по карманной бумаге, Том 1, Основные формы Кэрол Бартон, 2005. ISBN 0962775207
- Инженер по карманной бумаге, Том 2, Платформы и реквизит , Кэрол Бартон, 2008. ISBN 0962775223
- Инженер по карманной бумаге, том 3, V-образные складки , Кэрол Бартон, 2012 г. ISBN 0962775231
- Рейнольдс, Джанет М. (2013). Изучение художественного обучения посредством создания туннельных книг . Колледж изящных искусств Бостонского университета. hdl : 2144/4523 .
Внешние ссылки [ править ]
- Всплывающие и передвижные книги, экскурсия по их истории , Университет Северного Техаса.
- Общество подвижной книги
- Pop Goes the Page: подвижные и механические книги из коллекции Бренды Форман , Библиотека Университета Вирджинии
- Книги по игрушкам и движимым устройствам (T&M) — инструкция по использованию этой предметной рубрики Библиотеки Конгресса для текущих приобретений.