Jump to content

Всплывающая книга

Страница из всплывающей книги, на которой персонаж «выскакивает» из книги.
Демонстрация действия всплывающей книги.

Всплывающая книга — это любая книга с трехмерными страницами, часто с элементами, которые всплывают при переворачивании страницы. Эта терминология служит обобщающим термином для подвижных книг , всплывающих окон , туннельных книг , преобразований , заворотов , закрылков , выдвижных язычков , всплывающих окон , раскрывающихся окон и других функций, каждая из которых работает по-своему. Трехмерные поздравительные открытки используют те же принципы. [1] Дизайн и создание таких книг в искусстве иногда называют «бумажной инженерией». Это использование не следует путать с традиционным бумажным машиностроением , разработкой систем для массового производства бумажной продукции.

Анимированные книги [ править ]

Анимированные книги сочетают в себе три элемента: сюжет, цветные иллюстрации, включающие текст, и «две или более анимированные иллюстрации с механизмами перемещения, работающими между двойной страницей». [2] В 1938 году анимации Юлиана Вера для детских книг были запатентованы как «движущиеся иллюстрации», которые одним движением перемещают картинку вверх, вниз и по горизонтали одновременно. [3] [4] [5]

Трансформации [ править ]

Трансформации показывают сцену, состоящую из вертикальных планок. Когда читатель тянет за выступ сбоку, планки скользят друг под другом и «превращаются» в совершенно другую сцену. Эрнест Нистер , один из первых английских авторов детских книг, часто писал книги исключительно о трансформациях. Многие из них были воспроизведены Метрополитен -музеем . [ нужна ссылка ]

Книги о туннелях [ править ]

Туннельная книга

Книги-туннели (также называемые книгами-пип-шоу ) состоят из набора страниц, переплетенных двумя сложенными полосками-гармошками с каждой стороны и просматриваемых через отверстие в обложке. Отверстия на каждой странице позволяют зрителю видеть всю книгу до конца, а изображения на каждой странице работают вместе, создавая объемную сцену внутри. Книги этого типа датируются серединой 18 века и были вдохновлены театральными декорациями. Традиционно эти книги часто создавались в ознаменование особых событий или продавались в качестве сувениров из туристических достопримечательностей. Термин «туннельная книга» происходит от того факта, что многие из этих книг были созданы в память о строительстве туннеля под рекой Темзой в Лондоне в середине 19 века. В США туннельные книги были изготовлены для таких достопримечательностей, как Всемирные выставки и Ботанический сад Нью-Йорка .

Недавно формат туннельной книги был возрожден книжной художницей Кэрол Бартон и другими как скульптурная форма книги. Художников интересуют не только внутренние виды книги, но и трактовка боковин и обложки как информационных и визуальных поверхностей.Подборка книг Кэрол Бартон о туннелях хранится в специальных коллекциях Библиотеки Джеймса Бранч Кэбелла Университета Содружества Вирджинии .

Вернемся к ним [ править ]

Вольвеллы – это бумажные конструкции с вращающимися частями. Ранним примером является Astronomicum Caesareum Петра Апиана , который был создан для императора Священной Римской империи Карла в 1540 году. Книга полна вложенных друг в друга круглых частей, вращающихся на втулках.

Арлекинады и книжки-поворотники [ править ]

Метаморфоза (буклет Арлекинады), 1814 год, автор Бенджамин Сэндс.
Сравнение двух книг о трансформации Бенджамина Сэндса: Метаморфозы

По словам историка книги Питера Хейнинга, около 1765 года английский печатник Роберт Сэйер начал экспериментировать с новым форматом для детского книжного рынка, ранним предшественником интерактивных передвижных книг. Результатом стало создание формата «Метаморфозы», «тонкой книги из четырех разделов, каждый с двумя складывающимися клапанами, и на каждом разделе была сменная картинка. Под этими картинками появлялись описательные строки стихов, и по мере того, как читатель поворачивался, вверх закрылки в правильном порядке, в текстовых сценах были выявлены различия». [6]

Сэйер создал книги с изображением « Арлекинов » из популярных театральных пантомим . Черно-белые издания, которые еще называли арлекинадами или перевернутыми книгами, продавались за шесть пенсов, а раскрашенные вручную — за один шиллинг. [6]

К концу 1770 года Сэйер опубликовал четыре книги о поворотах или метаморфозах, которые стали «помешательством среди детей». [7] Конкурирующие книготорговцы, такие как Томас Хьюз и Джордж Мартин, вскоре скопировали формат «поворота». [7] В Соединенных Штатах Джозеф Рэйкстроу опубликовал книгу Бенджамина Сэндса «Метаморфоза; или трансформация картин с поэтическими объяснениями для развлечения молодежи».

История [ править ]

Аудиторией первых передвижных книг были взрослые, а не дети. [8] Первый известный подвижной предмет в книге был создан бенедиктинским монахом Мэтью Пэрисом в его «Хронике Мажоры» , охватывающей период, начинающийся в 1240 году. Пэрис прикрепил к некоторым страницам вольвелы, которые использовались монахами для расчета святых дней. Предполагается, что каталонский мистик и поэт Рамон Луллий с Майорки также использовал вольвеллы для иллюстрации своих теорий в начале 14 века. [9] но ни один физический пример созданного им бумажного вольвелла никогда не был задокументирован. На протяжении веков вольвеллы использовались для таких разнообразных целей, как обучение анатомии , астрономические предсказания, создание секретного кода и предсказание судьбы . еще одна передвижная астрологическая книга под названием Cosmographia Petri Apiani К 1564 году была опубликована . В последующие годы медики использовали этот формат, иллюстрируя анатомические книги слоями и лоскутами, изображающими человеческое тело. Английский ландшафтный дизайнер Кэпэбилити Браун использовал створки, чтобы проиллюстрировать виды своих проектов «до и после».

Страница со всплывающей частью в Томаса Мальтона Старшего книге «Трактат о перспективе» (1775 г.).

Хотя можно документально подтвердить, что книги с подвижными частями использовались на протяжении веков, они почти всегда использовались в научных работах. В 1775 году Томас Мальтон-старший опубликовал «Полный трактат о перспективах в теории и практике, о принципах доктора Брука Тейлора» . «Полный трактат о перспективе» — самая ранняя из известных коммерческих всплывающих книг, поскольку она содержит трехмерные бумажные механизмы. Всплывающие окна активируются путем натягивания веревки и образуют геометрические фигуры, помогающие читателю понять концепцию перспективы.

Лишь в самом конце 18 века эти методы были применены к книгам, предназначенным для развлечения, особенно для детей. [10]

Некоторые из первых трехмерных книг с активацией вкладок были созданы Эрнестом Нистером и Лотаром Меггендорфером . Эти книги были популярны в Германии и Великобритании в 19 веке.

Геометрическая схема основного принципа всплывающей книги: параллелограмм.

Большой скачок вперед в области всплывающих книг произошел в 1929 году с публикацией детского ежегодного номера 1 Daily Express «с картинками, возникающими в модельной форме». Продюсерами выступили Луи Жиро и Теодор Браун. Затем последовали еще четыре ежегодника Daily Express , а затем Жиро основал собственное издательство Strand Publications, в результате чего вышла новаторская серия книг Bookano. Книги Bookano считаются первыми настоящими всплывающими книгами для детей, поскольку их можно просматривать на все 360 градусов, а не только лицевой стороной, обращенной к зрителю. До того, как сериал закончился смертью Жиро в 1949 году, было семнадцать Букано.

В Соединенных Штатах в 1930-х годах Гарольд Ленц последовал примеру Жиро и выпустил книги «Голубая лента» в Нью-Йорке. Он был первым издателем, который использовал термин «всплывающие окна» для описания своих подвижных иллюстраций. [11] [12]

Следующего успеха в этой области добился поразительно плодовитый Войтех Кубашта, работавший в Праге в 1960-х годах. Его примеру последовал Уолдо Хант в США, основавший компанию Graphics International. [11] [13] Он и две основанные им компании, Graphics International и Intervisual Books, в период с 1960-х по 1990-е годы выпустили сотни всплывающих книг для детей. Хотя эти книги предназначались для американской аудитории, эти книги были собраны в регионах с более низкими затратами на рабочую силу: сначала в Японии , а затем в Сингапуре и странах Латинской Америки, таких как Колумбия и Мексика . Первой всплывающей книгой Ханта была « Всплывающая книга загадок» Беннета Серфа , опубликованная Random House в качестве рекламы Maxwell House Coffee и демонстрирующая работы юмориста Беннета Серфа , который в то время был президентом Random House. [11] [13] Команда Уолдо Ханта и Кристофера Серфа создала в общей сложности еще 30 детских всплывающих книг для публикации Random House, включая книги, в которых фигурируют персонажи «Улицы Сезам» . По словам Беннетта Серфа (в его книге At Random ), всплывающие книги были прибыльны для Random House. [11]

Помимо сотрудничества с Кристофером Серфом в Random House, Хант продюсировал всплывающие книги для Уолта Диснея , серию всплывающих книг, основанных на Бабаре , а также такие книги, как «Дом с привидениями» Яна Пиенковски и «Тело человека» Дэвида Пелхэма. [11] [13]

Известные работы [ править ]

Некоторые всплывающие книги привлекают внимание как литературные произведения из-за степени художественности и изысканности, которую они влекут за собой. Публикация Random House 1967 года « Индекс Энди Уорхола» , подготовленная Энди Уорхолом , Крисом Серфом и Аланом Ринзлером, включала фотографии знаменитостей вместе со всплывающими версиями изображений Уорхола, таких как картонная банка томатной пасты , [11] а также пластиковая вырванная пластинка, надувной серебряный шарик и другие новинки. Художница всплывающих книг Колетт Фу разработала самую большую всплывающую книгу в Китае. В 2008 году она получила стипендию Фулбрайта за создание всплывающих книг о 25 этнических меньшинствах, проживающих в провинции Юньнань, Китай. Ее работы можно найти в Библиотеке Конгресса , Метрополитен-музее и Национальном музее женщин в искусстве . [14]

Дэвид А. Картер , создавший множество всплывающих окон на тему ошибок, и Роберт Сабуда — другие известные авторы книг о всплывающих окнах. «Звездные войны: Всплывающий путеводитель по Галактике» , Мэтью Рейнхарт . Эта книга получила литературное внимание благодаря своим тщательно продуманным всплывающим окнам и мастерству образов, а The New York Times заявила, что «называть это сложное инженерное произведение «всплывающей книгой» - это все равно, что называть Великую Китайскую стену перегородкой. ". [15]

Коллекции [ править ]

Коллекции библиотеки [ править ]

Коллекции музея [ править ]

Ассоциации [ править ]

С 1993 года Общество подвижных книг предоставляет художникам, продавцам книг, производителям книг, коллекционерам, кураторам и другим людям форум, где они могут поделиться энтузиазмом и информацией о всплывающих и передвижных книгах. Организация также присуждает отраслевые награды за лучший инженер по бумаге (книга по торговле и художникам) и за выдающиеся достижения в области технологии изготовления бумаги для студентов или аспирантов. [24] [25]

В популярной культуре [ править ]

  • Центральный сюжет фильма «Паддингтон 2 » (2017) вращается вокруг попытки вернуть «Миссис Кейс». Всплывающая книга Козловаса», всплывающая книга, содержащая подсказки, ведущие к сокровищам.
  • Действие детского мультсериала « Зак и Шарлатан» происходит в мире на страницах всплывающей книги. Девятилетний мальчик Зак и его друг-утка Кряк отправляются в приключения, связанные с бумагой и язычками, чтобы преобразовывать сцены.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Блюмел, Нэнси; Тейлор, Ронда Линетт Харрис (2012). Всплывающие книги: пособие для учителей и библиотекарей . Санта-Барбара, Калифорния: Безлимитные библиотеки. ISBN  9781591583981 . OCLC   758844521 .
  2. ^ Вер, Пауль (17 сентября 2008 г.). «Движущиеся иллюстрации: бумажная техника Юлиана Вера» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  3. ^ «Путеводитель по бумагам Юлиана Вера, 1885–2004 гг., без даты (основная часть 1943–1949 гг.) Вер, Юлиан, Papers12250» . read.lib.virginia.edu . Проверено 12 декабря 2016 г.
  4. ^ Вер, Юлиан (1945). «Анимированная иллюстрация» . Проверено 12 декабря 2016 г.
  5. ^ Вер, Юлиан (1940). «Движущаяся иллюстрация» . Проверено 12 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейнинг, Питер (1979). Передвижные книги: иллюстрированная история . п. 10. ISBN  978-0-450-03949-2 . OCLC   8172362 . Проверено 9 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куэйл, Эрик (1971). Коллекционный сборник детских книг . К. Н. Поттер; распространяется Crown Publishers. стр. 129–130. OCLC   577286008 . Проверено 15 мая 2021 г.
  8. ^ Идеи в движении: история всплывающих и передвижных книг: книги и однодневки из коллекции Эллен Г. К. Рубин . Государственный университет Нью-Йорка, Нью-Палц. 2005. OCLC   60524750 .
  9. ^ Элли Таунсенд, Всплывающая книга , в «100 величайших игрушек всех времён», Time , 16 февраля 2011 г.
  10. ^ Монтанаро, Энн Р. (1993). Всплывающие и передвижные книги: библиография . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. п. xiii. ISBN  978-0-8108-2650-2 . OCLC   1031620828 . Проверено 4 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стивен Миллер, Уолдо Хант, 1920–2009 гг.; «Король всплывающих окон» заставил книги оживать , The Wall Street Journal , 24 ноября 2009 г.
  12. ^ Энн Монтанаро, «Краткая история всплывающих и передвижных книг» , «Всплывающий мир Энн Монтанаро» (выставка), Библиотеки Университета Рутгерса.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Валери Дж. Нельсон, «Уолдо Хант умирает в 88 лет; предприниматель возродил всплывающую книгу как форму искусства» , Los Angeles Times , 22 ноября 2009 г.
  14. ^ Стинсон, Лиз. «Потрясающая всплывающая книга показывает исчезающие племена Китая» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 17 августа 2017 г.
  15. ^ «Галактика в твоем лице» , The New York Times Book Review , 11 ноября 2007 г., раздел детских книг.
  16. ^ Уокер, Гей (1988). Эксцентричные книги: Искусство книги, Библиотека Йельского университета, январь-март 1988 года, выставка: эксцентричные книги из коллекций библиотеки Йельского университета . Библиотека Йельского университета. п. 62. ОСЛК   18039509 .
  17. ^ «(Боудойн, Библиотека, Коллекция всплывающих книг Гарольда М. Горалника)» . библиотека.bowdoin.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
  18. ^ «Исследовательская и учебная коллекция всплывающих книг библиотек университета штата Северная Каролина, 1960-2009 гг. | Путеводители по коллекциям библиотек университета штата Северная Каролина» . www.lib.ncsu.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
  19. ^ «Коллекция: Коллекция всплывающих книг Мэтью Рейнхарта | ArchivesSpace в Университете Айовы» . aspace.lib.uiowa.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
  20. ^ «Коллекция: Коллекция Эмили Мартин | Архивное пространство Университета Айовы» . aspace.lib.uiowa.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
  21. ^ «Карел Чепмен | Библиотека» . www.library.unh.edu . Проверено 22 ноября 2020 г.
  22. ^ «О коллекциях» . библиотека.si.edu . 2012 . Проверено 22 ноября 2020 г.
  23. ^ Дэвис, Сара (11 февраля 2017 г.). «Удивительный мир движущихся книг Меггендорфера» . Розенбах . Проверено 22 ноября 2020 г.
  24. ^ «Общество подвижной книги» . www.movablebooksociety.org . Проверено 24 сентября 2016 г.
  25. ^ Хикс, Кира Э (27 октября 2019 г.). Награды Общества подвижных книг Меггендорфера: вручаются инженерам-бумажникам, художникам книг и всплывающим книгам, 1998–2018 гг . ISBN  978-0-9746775-1-4 . OCLC   1127650879 . Проверено 22 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • «Элементы всплывающих окон» , Джеймс Диас и Дэвид А. Картер, 1999. ISBN   0689822243
  • Хиншоу, Крейг (ноябрь 1999 г.). «Заглядывая в туннельные книги». Искусство и деятельность . 126 (3): 34–35. OCLC   425444586 .
  • Неожиданно возникнуть! Руководство по бумажным механизмам Дункана Бирмингема, 1997. ISBN   1899618090
  • Инженер по карманной бумаге, Том 1, Основные формы Кэрол Бартон, 2005. ISBN   0962775207
  • Инженер по карманной бумаге, Том 2, Платформы и реквизит , Кэрол Бартон, 2008. ISBN   0962775223
  • Инженер по карманной бумаге, том 3, V-образные складки , Кэрол Бартон, 2012 г. ISBN   0962775231
  • Рейнольдс, Джанет М. (2013). Изучение художественного обучения посредством создания туннельных книг . Колледж изящных искусств Бостонского университета. hdl : 2144/4523 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49f63df85f7602eef8799a9cd9acee2__1717856100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e2/f49f63df85f7602eef8799a9cd9acee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pop-up book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)