Инро
Инро ( ( 印籠 , Инро , букв. «футляр для марок») — традиционный японский футляр для хранения небольших предметов, подвешиваемый к оби поясу), который носят на талии при ношении кимоно . Они часто богато декорируются различными материалами, такими как лак , и различными техниками, такими как маки-э , и являются более декоративными, чем другие японские лаковые изделия . [1] [2]
Поскольку в традиционной японской одежде не было карманов, предметы часто носили, подвешивая их к оби в контейнерах, известных как сагэмоно (подвесной предмет, прикрепленный к поясу). Большинство сагэмоно были созданы для специального содержимого, такого как табак, трубки, кисть для письма и чернила, но тип, известный как инро, подходит для переноски мелких вещей и был создан в период Сэнгоку (1467–1615) в качестве портативной идентификационной печати и контейнер для лекарств для путешествий. [1] [2]
В середине периода Эдо (1603–1868) инро стал популярен как мужской аксессуар, и богатые купцы класса тёнин и самураев коллекционировали инро, часто красиво украшенные лаком. По мере того как техника развивалась от позднего периода Эдо до периода Мэйдзи (1868–1912) и художественная ценность инро росла, инро больше не использовалось в качестве аксессуара и стало рассматриваться как объект искусства для коллекционирования. [1] [2]
Термин инро представляет собой комбинацию кандзи « ин » ( 印 ) , что означает печать или штамп, и кандзи « ро» ( 籠 ) , что означает «корзина».
Описание
[ редактировать ]состоящие из стопки крошечных вложенных друг в друга коробочек, Инро, чаще всего использовались для переноски лекарств. Стопка коробок скрепляется шнуром, который пропущен через направляющие с одной стороны, под дном и вверх с противоположной стороны. Концы шнура прикрепляются к нэцкэ , своего рода рычагу, который пропускается между поясом и брюками, а затем зацепляется за верхнюю часть пояса, чтобы подвесить ино . имеется бусина оджимэ На шнурах между инро и нэцкэ , которая скрепляет коробки. Эта бусина скользит по двум подвесным шнурам к верхней части инро, чтобы удерживать стопку вместе, пока инро носится, и скользит вверх к нэцкэ , когда коробки необходимо разобрать, чтобы получить доступ к их содержимому.
Инро в основном изготавливаются из бумаги, дерева, металла или слоновой кости, причем наиболее распространенным материалом является бумага. Бумага inro изготавливается путем намотки и упрочнения многих слоев бумаги васи лаком; Бумага была популярным материалом для инро, поскольку, в отличие от дерева, она не деформировалась и не трескалась со временем. [1] [2]
Инро обычно украшают лакированными узорами, причем дорогие инро украшены маки - э , радэном , инкрустацией из слоновой кости и металлической фольгой. Хотя одзимэ и нэцкэ развивались в основном с декоративной целью, инро сохранили свою функциональность, превратившись из строго утилитарных предметов в предметы высокого искусства и огромного мастерства. [1] [2]
Некоторое время в период Эдо инро также использовался как символ власти. Сегодня среди сумо судей ( гёдзи разрешено только гёдзи высших рангов ) экипировать инро . [3]
Сегодня многие инро собраны в Метрополитен-музее , Британском музее и Музее Виктории и Альберта . Поскольку инро высочайшего качества, были популярны среди иностранных коллекционеров, в Японии было мало инро изготовленных с конца периода Эдо до периода Мэйдзи, но Масаюки Мурата активно собирал их с 21 века, и сегодня музей Киемидзу Саннензака , [4] высочайшего качества которым он управляет, содержит множество инро . [2]
Сегодня инро изготавливают несколько мастеров. Лучшая техника нанесения лака с конца периода Эдо до периода Мэйдзи, особенно техника ино , была практически утрачена в процессе вестернизации японского образа жизни. Однако в 1985 году мастер по лакированию Тацуо Китамура ( 北村辰夫 ) основал собственную студию « Унрюань » ( 雲龍庵 ) и сумел воссоздать их. Его лаковые работы собраны в Музее Виктории и Альберта и Музее современного искусства XXI века в Канадзаве и являются объектом коллекций богатых людей всего мира. [5] [6] [7] [8] В настоящее время инро редко носят как аксессуар кимоно, но коллекционеры есть по всему миру. [2]
- Инро- компоненты
- Шкаф Инро с водопадом, лак маки-э , период Эдо или Мэйдзи, 19 век.
- Музей Киемидзу Саннензака
Галерея
[ редактировать ]- Инро с изображением журавлей, стоящих под корявой сосной, и нэцке, изображающими Минамото-но Ёсицунэ и Бэнкэй , период Эдо, 18 век.
- Инро со свадьбой лисы ( кицунэ-но ёмейри ). Период Эдо, конец 18 – начало 19 века.
- Инро с изображением цветущих слив работы Хара Ёюсая и Сакаи Хоицу , период Эдо, начало 19 века.
- Инро с историей Танабаты о ткаче и пастухе работы Номуры Кюкоку, период Эдо, начало XIX века.
- Инро с павлинами и цветами, автор Кома Ясутада, период Эдо, 19 век.
- Инро с ладьей с сокровищами ( такарабуне ), автор Кадзикава Бунрюсай, период Эдо, 19 век.
- Инро с изображением травы эулалии и оленя, с орлом нэцкэ , период Эдо, 19 век.
- Инро с изображением двух ястребов на жердочках с кисточками, период Эдо, 19 век.
- Инро , рисунок мелких узоров с инкрустацией из перламутра, школа Сомада, период Эдо, 19 век.
- Инро Сибаты Зешина , период Мэйдзи, 19 век.
- Инро с рисовыми початками, автор Ямада Джока, XIX век.
- Инро . Двенадцать календарных животных в пейзаже, XIX век.
См. также
[ редактировать ]- Спорран (шотландский)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Масаюки Мурата. Введение в ремесла Мэйдзи, стр. 104–106. ISBN 978-4907211110
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Юдзи Ямасита. Ремесла Мэйдзи Мэйдзи, стр. 79–81. ISBN 978-4582922172
- ^ Сумо не может существовать без Гёдзи! Что за закулисный «гёдзи», поддерживающий ринг, NHK , 5 июля 2019 г.
- ^ Музей Киемидзу Саннензака
- ^ Унрюан Китамура Тацуо. Лесли Кехо Галереи
- ^ Музей современного искусства 21 века, Канадзава
- ^ История маркетинга от восстановления трансцендентных традиционных ремесленных технологий до создания глобального бренда Web Dentsu, 5 сентября 2016 г.
- ^ Кто такой Унрюан? Красота лаковой работы – в деталях. Полная картина заоблачного мастерства. Унрюан и Кирюша. 21 сентября 2017 г.
- Бушелл, Раймонд « Справочник Инро », Weatherhill, 2002. ISBN 0-8348-0135-3
- «Легенда японского искусства» Анри Л. Жоли; 1908/1967; Чарльз Э. Таттл, Ратленд, Вирджиния; ISBN 0-8048-0358-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нэцкэ: шедевры из Метрополитен-музея , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит множество примеров Ииро.
- Музеи и художественная галерея Бирмингема