Jump to content

Инро

Инро с символами долголетия и удачи и «Семью счастливыми сокровищами» на шахматной доске, период Эдо , 18 век, Метрополитен-музей .

Инро ( ( 印籠 , Инро , букв. «футляр для марок») — традиционный японский футляр для хранения небольших предметов, подвешиваемый к оби поясу), который носят на талии при ношении кимоно . Они часто богато декорируются различными материалами, такими как лак , и различными техниками, такими как маки-э , и являются более декоративными, чем другие японские лаковые изделия . [1] [2]

Поскольку в традиционной японской одежде не было карманов, предметы часто носили, подвешивая их к оби в контейнерах, известных как сагэмоно (подвесной предмет, прикрепленный к поясу). Большинство сагэмоно были созданы для специального содержимого, такого как табак, трубки, кисть для письма и чернила, но тип, известный как инро, подходит для переноски мелких вещей и был создан в период Сэнгоку (1467–1615) в качестве портативной идентификационной печати и контейнер для лекарств для путешествий. [1] [2]

В середине периода Эдо (1603–1868) инро стал популярен как мужской аксессуар, и богатые купцы класса тёнин и самураев коллекционировали инро, часто красиво украшенные лаком. По мере того как техника развивалась от позднего периода Эдо до периода Мэйдзи (1868–1912) и художественная ценность инро росла, инро больше не использовалось в качестве аксессуара и стало рассматриваться как объект искусства для коллекционирования. [1] [2]

Термин инро представляет собой комбинацию кандзи « ин » ( ) , что означает печать или штамп, и кандзи « ро» ( ) , что означает «корзина».

Описание

[ редактировать ]

состоящие из стопки крошечных вложенных друг в друга коробочек, Инро, чаще всего использовались для переноски лекарств. Стопка коробок скрепляется шнуром, который пропущен через направляющие с одной стороны, под дном и вверх с противоположной стороны. Концы шнура прикрепляются к нэцкэ , своего рода рычагу, который пропускается между поясом и брюками, а затем зацепляется за верхнюю часть пояса, чтобы подвесить ино . имеется бусина оджимэ На шнурах между инро и нэцкэ , которая скрепляет коробки. Эта бусина скользит по двум подвесным шнурам к верхней части инро, чтобы удерживать стопку вместе, пока инро носится, и скользит вверх к нэцкэ , когда коробки необходимо разобрать, чтобы получить доступ к их содержимому.

Инро в основном изготавливаются из бумаги, дерева, металла или слоновой кости, причем наиболее распространенным материалом является бумага. Бумага inro изготавливается путем намотки и упрочнения многих слоев бумаги васи лаком; Бумага была популярным материалом для инро, поскольку, в отличие от дерева, она не деформировалась и не трескалась со временем. [1] [2]

Инро обычно украшают лакированными узорами, причем дорогие инро украшены маки - э , радэном , инкрустацией из слоновой кости и металлической фольгой. Хотя одзимэ и нэцкэ развивались в основном с декоративной целью, инро сохранили свою функциональность, превратившись из строго утилитарных предметов в предметы высокого искусства и огромного мастерства. [1] [2]

Некоторое время в период Эдо инро также использовался как символ власти. Сегодня среди сумо судей ( гёдзи разрешено только гёдзи высших рангов ) экипировать инро . [3]

Сегодня многие инро собраны в Метрополитен-музее , Британском музее и Музее Виктории и Альберта . Поскольку инро высочайшего качества, были популярны среди иностранных коллекционеров, в Японии было мало инро изготовленных с конца периода Эдо до периода Мэйдзи, но Масаюки Мурата активно собирал их с 21 века, и сегодня музей Киемидзу Саннензака , [4] высочайшего качества которым он управляет, содержит множество инро . [2]

Сегодня инро изготавливают несколько мастеров. Лучшая техника нанесения лака с конца периода Эдо до периода Мэйдзи, особенно техника ино , была практически утрачена в процессе вестернизации японского образа жизни. Однако в 1985 году мастер по лакированию Тацуо Китамура ( 北村辰夫 ) основал собственную студию « Унрюань » ( 雲龍庵 ) и сумел воссоздать их. Его лаковые работы собраны в Музее Виктории и Альберта и Музее современного искусства XXI века в Канадзаве и являются объектом коллекций богатых людей всего мира. [5] [6] [7] [8] В настоящее время инро редко носят как аксессуар кимоно, но коллекционеры есть по всему миру. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Масаюки Мурата. Введение в ремесла Мэйдзи, стр. 104–106. ISBN   978-4907211110
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Юдзи Ямасита. Ремесла Мэйдзи Мэйдзи, стр. 79–81. ISBN   978-4582922172
  3. ^ Сумо не может существовать без Гёдзи! Что за закулисный «гёдзи», поддерживающий ринг, NHK , 5 июля 2019 г.
  4. ^ Музей Киемидзу Саннензака
  5. ^ Унрюан Китамура Тацуо. Лесли Кехо Галереи
  6. ^ Музей современного искусства 21 века, Канадзава
  7. ^ История маркетинга от восстановления трансцендентных традиционных ремесленных технологий до создания глобального бренда Web Dentsu, 5 сентября 2016 г.
  8. ^ Кто такой Унрюан? Красота лаковой работы – в деталях. Полная картина заоблачного мастерства. Унрюан и Кирюша. 21 сентября 2017 г.
  • Бушелл, Раймонд « Справочник Инро », Weatherhill, 2002. ISBN   0-8348-0135-3
  • «Легенда японского искусства» Анри Л. Жоли; 1908/1967; Чарльз Э. Таттл, Ратленд, Вирджиния; ISBN   0-8048-0358-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4a39914c19281f26505c975043a4b1d__1722380760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1d/f4a39914c19281f26505c975043a4b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)