Бэнкэй

Сайто Мусасибо Бэнкэй ( 西塔武蔵坊弁慶 , 1155–1189) , широко известный под мононимом Бэнкэй , был японским монахом-воином ( сохей ), жившим в последние годы периода Хэйан (794–1185) . Бэнкэй вел разнообразную жизнь, сначала став монахом, затем горным аскетом , а затем воином-изгоем. Позже он стал уважать и служить знаменитому воину Минамото-но Ёсицунэ , также известному как Ушивакамару. Его обычно изображают как человека огромной силы и преданности, а также как популярного героя японского фольклора, представленного во многих древних и современных литературных произведениях и постановках.
Самые ранние записи о Бэнкэе содержатся в « Адзума Кагами» , «Сказании о Хэйке » и « Гэмпэй Дзёсуйки» — все источники датируются примерно столетием или более после жизни Бэнкэя. Эти источники обычно указывают только на то, что Бэнкэй был одним из вассалов Ёсицунэ и был худощавым монахом, хотя они действительно указывают на то, что Ёсицунэ получал помощь и защиту со стороны группы мошеннических сохеев (монахов-воинов) возле горы Хиэй после того, как он бежал из столицы - возможно, исторического ядра. легенды Бэнкэй. Многие подробные анекдоты и истории о Бэнкэе взяты из « Гикеики» , еще более позднего произведения 14-го века. Поскольку современных записей о Бэнкэе не сохранилось, трудно понять, какие элементы историй являются историческими, а какие приукрашенными.
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Истории о рождении Бэнкэя значительно различаются. Один рассказывает, как его отец был главой храмовой святыни, изнасиловавшим его мать, дочь кузнеца. [ нужна ссылка ] Другой видит в нем потомка храмового бога. [ нужна ссылка ] Многие наделяют его атрибутами демона , ребенка-монстра с растрепанными волосами и длинными зубами. В юности Бэнкэй, возможно, был [ нечеткий ] называется Онивака ( 鬼若 ) — «дитя демона/людоеда», и существует множество известных произведений укиё-э, посвященных Онивакамару и его приключениям. [ нужна ссылка ] Он сказал [ кем? ] победить 200 человек в каждом сражении, в котором он лично участвовал.
Бэнкэй решил присоединиться к монашеству в раннем возрасте и много путешествовал по буддийским монастырям Японии. В этот период монастыри были не только важными центрами управления и культуры, но и самостоятельными военными силами, подобно римским легионам. [ нужна ссылка ] . Как и многие другие монахи, Бэнкэй, вероятно, был [ нужна ссылка ] обучен использованию нагинаты , копья в форме полумесяца.
Говорят, что в возрасте семнадцати лет рост Бэнкэя составлял 2 метра (6,6 фута). В этот момент он покинул монастыри и стал ямабуси , членом секты горных аскетов . Бэнкэй обычно изображался в черной шапке, которая была визитной карточкой таких горных аскетов. [ 1 ]
Семь видов оружия
[ редактировать ]Бэнкэй вооружился семью видами оружия, и его часто изображают несущим их на спине. Помимо меча, он носил с собой широкий топор ( масакари ), грабли ( кумаде ), серп ( нагигама ), деревянный молоток ( хизути ), пилу ( нокогири ), железный посох ( тэцубо ) и японский меч. глефа ( нагината ). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Говорят, что Бэнкэй каждую ночь бродил по Киото с личным желанием забрать 1000 мечей у воинов-самураев, которых он считал высокомерными и недостойными. Собрав 999 мечей в ходе дуэлей и ища свой последний приз, он встретил молодого человека, играющего на флейте в храме Годзётэндзин в Киото. Гораздо более низкий мужчина предположительно носил на поясе позолоченный меч. Вместо того, чтобы сразиться в самом храме, они пошли к мосту Годзё в городе, где больший Бэнкэй в конечном итоге проиграл меньшему воину, которым оказался Минамото-но Ёсицунэ , сын Минамото-но Ёситомо . Некоторые источники утверждают, что драка произошла не у моста Годзё, а у моста Мацубара. [ 3 ] Вскоре после дуэли Бэнкэй, разочарованный и жаждущий мести, ждал Ёсицунэ в буддийском храме Киемидзу , где тот снова проиграл. [ 4 ] Ёсицунэ С тех пор он стал вассалом и сражался вместе с ним в войне Гэмпэй против клана Тайра . [ 5 ]
С 1185 года и до своей смерти в 1189 году Бэнкэй сопровождал Ёсицунэ как преступник. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]В конце концов Бэнкэй и Ёсицунэ были окружены в замке Коромогава-но тате . Когда Ёсицунэ удалился во внутреннюю крепость замка, чтобы самостоятельно совершить почетное ритуальное самоубийство ( сэппуку ), Бэнкэй стоял на страже на мосту перед главными воротами, чтобы защитить Ёсицунэ. Говорят, что солдаты боялись перейти мост, чтобы противостоять ему, и что все, кто это сделал, встретили быструю смерть от рук гигантского человека, убившего более 300 обученных солдат. [ нужна ссылка ]
Понимая, что ближний бой будет означать самоубийство, воины, следовавшие за Минамото-но Ёритомо, решили вместо этого выстрелить в Бэнкэя и убить его стрелами. Спустя много времени после того, как битва должна была закончиться, солдаты заметили, что изрешеченный стрелами и покрытый ранами Бэнкэй все еще стоит. Когда солдаты осмелились перейти мост и присмотреться, героический воин упал на землю, умерев стоя. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] Это известно как « Постоянная смерть Бэнкэя » ( Standing Death of Benkei ). Бэнкэй умер в возрасте
В Атаго-до, ныне называемом Бэнкэй-до, изображена статуя Бэнкэя ростом шесть футов два дюйма в той позе, в которой он стоял, когда умер в Коромогаве. Он был построен в эпоху Сётоку (1711–1716 гг.), заменив более старый памятник. В старину Бэнкэй-до находился у подножия холма Тюсонджи, пока его не снесли. Руины и единственная сосна все еще сохранились. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ёсикава, Эйдзи (1956). История Хейке: современный перевод классической сказки о любви и войне . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-8048-1376-1 .
- ^ Ашкенази, Майкл (2003). Справочник японской мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 124–125 . ISBN 978-1576074671 .
- ^ Мацумото; Насу, Кана; Сатоку (29 июня 2012 г.). «Легенда о Ёсицунэ Минамото» . Киотский проект . Киотский университет иностранных языков.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мацумото, Кана (29 июня 2012 г.) Легенда о Ёсицунэ Минамото . » «
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Китагава, Хироши и др. (1975). «Сказка о Хейке», стр. 535, 540, 654, 656, 669.
- ^ Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Издательство Стэнфордского университета. стр. 317, 326. ISBN. 978-0804705233 .
- ^ Тернбулл, Стивен (1977). Самурай, Военная история . MacMillan Publishing Co., Inc. с. 83. ИСБН 978-0026205405 .
- ^ Де Бенневиль, Джеймс С. (1910). Сайто Мусаси-бо Бэнкэй: рассказы о войнах Гэмпей, представляющие собой историю жизни и приключений Иё-но-Ками Минамото Куро Ёсицунэ и Сайто Мусаси-бо Бэнкэй, монаха-воина . Иокогама: Иокогама: Дж. С. Де Бенневиль. п. 444.
Ссылки
[ редактировать ]- Рибнер, Сьюзен, Ричард Чин и Мелани Гейнс Арвин. (1978). Боевые искусства. Нью-Йорк: Харпер и Роу . ISBN 0-06-024999-4 .
- Китагава, Хироши и Брюс Т. Цучида. (1975). Сказка о Хейке. Токио: Издательство Токийского университета . ISBN 0-86008-189-3 .
- Ёсикава, Эйдзи . (1956). История Хейке: современный перевод классической сказки о любви и войне . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ASIN B0007BR0W8 (ткань).
- _____. (1981). История Хейке: современный перевод классической сказки о любви и войне . Токио: Издательство Tuttle . ISBN 0-8048-1376-0 (бумажный).
- _____. (2002). История Хейке: современный перевод классической сказки о любви и войне . Токио: Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3318-4 (бумажный).
- (на японском языке) _____. (1989) Ёсикава Эйдзи Дзидай Бунко ( Историческая фантастика Эйдзи Ёсикавы ), т. 47–62 Син Хэйке моногатари (Син Хэйке Моногатари, Токио: Коданша ) . ISBN 4-06-196577-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грюнвальдский центр графических искусств, Музей молота Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: гравюра на дереве - «Дуэль Ушивака и Бенки на мосту Годзё» или «Мост Годзё, эпизод из жизни Ёсицунэ, Хроники Ёсицунэ» Цукиока Ёситоши (1839–1892)