Jump to content

Сеппуку

Постановка сэппуку с ритуальным нарядом и Кайсякунином , помощником
Сеппуку
«Сэппуку» на кандзи
Японское имя
Кандзи сэппуку
Хирагана Сепуку
Катакана Сеппуку
Транскрипции
RomanizationSeppuku

Сэппуку ( 切腹 , букв. « разрезание живота » ) , также называемое харакири ( 腹切り , букв. « разрезание живота/живота » , исконное японское чтение кун ) , представляет собой форму японского ритуального самоубийства путем потрошения . Первоначально это было зарезервировано для самураев в их кодексе чести , но также практиковалось и другими японцами в эпоху Сёва. [1] [2] (особенно офицеров в конце Второй мировой войны ), чтобы восстановить честь себя или своих семей. [3] [4] [5]

Как самурайская практика, сэппуку использовалось самураями добровольно, чтобы умереть с честью, а не попасть в руки своих врагов (и, вероятно, подвергнуться пыткам), как форма смертной казни для самураев, совершивших серьезные преступления или действовавших потому, что они были навлекли на себя позор. [6] Церемониальное выпотрошение, которое обычно является частью более сложного ритуала и проводится перед зрителями, состоит из погружения короткого лезвия, традиционно танто , в живот и вытягивания лезвия слева направо, разрезая живот. [ нужна ссылка ] Если порез достаточно глубокий, он может разорвать брюшную аорту , что приведет к смерти от быстрого обескровливания . [7]

Сэппуку произошло в 1177 году Минамото Тамэтомо. [8] Минамото участвовал в войне Хоген . Потерпев поражение в войне, Минамото был сослан в Осима . [8] Минамото решил попытаться захватить остров. Из-за этого враги Минамото послали войска для подавления восстания Минамото. [8] Минамото, оказавшись в проигрыше, совершил сэппуку . в 1177 году [8] Более конкретно ритуал сэппуку когда в первые годы войны Гэмпэй был установлен , Минамото Ёримаса совершил сэппуку после сочинения стихотворения. [8]

Сэппуку использовался воинами, чтобы не попасть в руки врага, смягчить стыд и избежать возможных пыток. [9] [10] Их даймё ( феодалы ) также могли приказать самураям выполнить сеппуку . Позже опальным воинам иногда разрешалось провести сеппуку , а не казнить обычным способом. [ нужна ссылка ] Наиболее распространенной формой сэппуку для мужчин было вскрытие живота с последующим вытягиванием шеи для помощи помощнику при перерезании спинного мозга . Задача ассистента заключалась в том, чтобы обезглавить самурая одним ударом; в противном случае это будет большим позором для помощника и его семьи. Тем, кто не принадлежал к касте самураев, никогда не приказывали и не ожидали выполнения сэппуку . Самураи обычно могли совершить это действие только с разрешения.

Иногда даймё призывали совершить сеппуку в качестве основы мирного соглашения. Это ослабило побежденный клан, и сопротивление фактически прекратилось. Тоётоми Хидэёси несколько раз использовал таким образом самоубийство врага, самый драматичный из которых фактически положил конец династии даймё . Когда клан Ходзё потерпел поражение при Одаваре в 1590 году, Хидэёси настоял на самоубийстве отставного даймё Ходзё Удзимасы и изгнании его сына Удзинао . В результате этого акта самоубийства самая могущественная семья даймё восточной Японии потерпела полное поражение.

Этимология

[ редактировать ]
Самурай собирается совершить сеппуку

Термин сэппуку происходит от двух китайско-японских корней : setsu («резать», от среднекитайского tset ; сравните мандаринский qiē и кантонский chit ) и fuku («живот», от MC pjuwk ; сравните мандаринский и кантонский fūk) . ). Он также известен как харакири ( 腹切り , «разрезание желудка»); [11] американские носители английского языка часто неправильно пишут или произносят слова «хири-кири» или «хари-кари»). [12] Харакири пишется теми же кандзи, что и сеппуку , но в обратном порядке с окуриганой . В японском языке более формальное сэппуку , китайское чтение онёми , обычно используется в письменной форме, тогда как харакири , местное чтение кунёми , используется в устной речи. Как отмечает Росс,

Обычно говорят, что харакири — это вульгаризм , но это недоразумение. Харакири — это японское прочтение или Кунёми иероглифов; поскольку в официальных объявлениях стало привычным отдавать предпочтение китайскому чтению, в письменной форме когда-либо использовался только термин сэппуку. Таким образом, харакири — это устный термин, но только для простых людей, а сеппуку — письменный термин, но используемый среди высших классов для обозначения того же действия. [13]

В то время как харакири относится к акту потрошения самого себя, сеппуку относится к ритуалу и обычно включает в себя обезглавливание после акта в знак милосердия. [6]

Практика исполнения сеппуку после смерти хозяина, известная как ойбара (追腹 или 追い腹, кунёми, или японское чтение) или цуйфуку (追腹, онёми, или китайское чтение), следует аналогичному ритуалу.

Слово джигай ( членовредительство ) в переводе с японского означает «самоубийство». Современное слово, обозначающее самоубийство, — дзисацу ( самоубийство ) ; родственные ему слова включают дзикецу ( самоопределение ) , джидзин ( самоистощение ) и джидзин ( самоубийство ) . [14] В некоторых популярных западных текстах, таких как журналы по боевым искусствам, этот термин связан с самоубийством жен самураев. [15] Этот термин был введен на английский язык Лафкадио Хирн в его книге «Япония: попытка интерпретации» . [16] понимание, которое с тех пор было переведено на японский язык. [17] Джошуа С. Мостоу отмечает, что Хирн неправильно понял термин джигай как женский эквивалент сэппуку . [18] Контекст Мостоу представляет собой анализ Джакомо Пуччини » « Мадам Баттерфляй и оригинального рассказа Джона Лютера Лонга «Чио-Чио Сан» . Хотя и история Лонга, и опера Пуччини предшествовали использованию Хирном термина джигай , этот термин использовался в отношении западного японизма , который представляет собой влияние японской культуры на западное искусство. [19]

Так подготовился к снегу

Практика сэппуку не была стандартизирована до 17 века. В XII и XIII веках, например, во времена сэппуку Минамото-но Ёримаса, практика кайсякунин еще не возникла; таким образом, обряд считался гораздо более болезненным. Определяющей характеристикой было погружение тати (длинного меча), вакидзаси (короткого меча) или танто (ножа) в кишку и горизонтальное разрезание живота. В отсутствие кайсякунин самурай затем вынимал клинок и наносил удар себе в горло или падал на клинок из положения стоя, прижимая его к сердцу.

В период Эдо (1600–1867 гг.) проведение сэппуку стало включать в себя тщательно продуманный и детализированный ритуал. Если это было запланировано, обычно это исполнялось перед зрителями, а не на поле боя. Самурая купали в холодной воде (чтобы предотвратить чрезмерное кровотечение), одевали в белое кимоно , называемое сиро-сёдзоку ( 白装束 ) , и подавали ему свои любимые блюда на последний прием пищи . Когда он закончил, нож и ткань положили на санбо и отдали воину. Одетый церемониально, с мечом, помещенным перед ним, а иногда и на специальной одежде, воин готовился к смерти, написав предсмертное стихотворение . Вероятно, он выпил церемониальный напиток сакэ , а также дал своему слуге чашу, предназначенную для сакэ. [20] [21]

Пока выбранный им кайсякунин стоял рядом, он расстегивал кимоно, брал танто – удерживаемый за лезвие тканью, обернутой вокруг так, чтобы оно не порезало руку и не заставило его потерять хватку – и вонзало его себе в живот. делая разрез слева направо. Затем кайсякунин при котором выполнял кайсяку — удар, воину частично обезглавливали. Маневр следует выполнять в стиле дакикуби ( букв. « объятая голова » ), при котором остается небольшая полоска плоти, прикрепляющая голову к телу, так что голова может свисать вперед, как будто ее обнимают. Из-за точности, необходимой для такого маневра, кайсякунин был опытным фехтовальщиком. Директор школы и кайсякунин заранее договорились, когда последний получит свою долю. Обычно дакикуби происходило, как только кинжал вонзался в живот.

Со временем этот процесс стал настолько ритуализированным, что, как только самурай доставал свой клинок, кайсякунин наносил удар. В конце концов, даже клинок стал ненужным, и самурай мог дотянуться до чего-то символического, например, веера, и уже одно это могло вызвать смертельный удар его кайсякунина. Веер, вероятно, использовался, когда самурай был слишком стар, чтобы использовать клинок, или в ситуациях, когда давать ему оружие было слишком опасно. [22]

Этот сложный ритуал развился после того, как сэппуку перестал быть главным образом полем боя или практикой военного времени и стал парасудебным институтом . Кайсякунин обычно, но не всегда, был другом. Если побежденный воин сражался честно и хорошо, противник, который хотел отдать должное его храбрости, добровольно выступил в роли его кайсякунина.

В « Хагакурэ» Ямамото Цунэтомо писал:

С давних времен самураи считали дурным предзнаменованием называться кайсяку . Причина этого в том, что человек не получает славы, даже если работа выполнена хорошо. Далее, если кто-то ошибется, это станет позором на всю жизнь.В практике прошлых времен были случаи, когда голова отлетала. Говорили, что лучше всего разрезать, оставив немного кожи, чтобы она не отлетела в сторону проверяющих.

Специализированная форма сэппуку в феодальные времена была известна как канши ( 諫死 , букв. « смерть протеста или смерть понимания » ) , при которой вассал совершал самоубийство в знак протеста против решения лорда. Стейкер делал один глубокий горизонтальный разрез на животе, а затем быстро перевязывал рану. После этого человек появлялся перед своим господином, произносил речь, в которой объявлял протест против действий господина, а затем показывал свою смертельную рану. Это не следует путать с фунси ( 憤死 , букв. « смерть от негодования » ) , которое представляет собой любое самоубийство, совершаемое в знак протеста или выражения недовольства. [ нужна ссылка ]

Некоторые самураи предпочитали выполнять значительно более сложную форму сэппуку , известную как дзюмондзи гири ( 十文字切り , букв. « крестообразный разрез » ) , в которой нет кайсякунин , который мог бы быстро положить конец страданиям самурая. Он включает в себя второй, более болезненный вертикальный разрез на животе. Ожидалось, что самурай, исполняющий дзюмондзи гири, будет спокойно переносить свои страдания, пока не истечет кровью и не умрет, закрыв лицо руками. [ нужна ссылка ]

Женское ритуальное самоубийство

[ редактировать ]

Женское ритуальное самоубийство (неправильно называемое в некоторых английских источниках джигаем ) практиковалось женами самураев, совершивших сэппуку или нанесших бесчестие. [23] [24]

Некоторые женщины, принадлежащие к самурайским семьям, покончили жизнь самоубийством, перерезав артерии шеи одним ударом, используя нож, такой как танто или кайкен . [25] Основной целью было добиться быстрой и верной смерти, чтобы избежать плена. [25] Перед смертью женщина часто связывала колени вместе, чтобы ее тело находилось в «достойной» позе, несмотря на предсмертные судороги. [25] Армии вторжения часто входили в дома и обнаруживали, что хозяйка дома сидит одна, отвернувшись от двери. Подойдя к ней, они обнаружат, что она закончила свою жизнь задолго до того, как они доберутся до нее. [ нужна ссылка ]

Жена Онодеры Джуная, одного из Сорока семи ронинов , готовится к самоубийству; обратите внимание на связанные вместе ноги - особенность женского сеппуку, обеспечивающая приличную позу после смерти.

Стивен Р. Тернбулл приводит обширные доказательства практики ритуального самоубийства женщин, особенно жен самураев, в досовременной Японии. Одним из крупнейших массовых самоубийств стало окончательное поражение Тайра-но Томомори 25 апреля 1185 года . [23] Жена Онодера Джуная, одного из сорока семи ронинов , является ярким примером жены, следующей за сэппуку мужа-самурая. [26] Большое количество самоубийств во имя чести ознаменовало поражение клана Айдзу в войне Босин 1869 года, ведущей к эпохе Мэйдзи . Например, в семье Сайго Таномо , которая выжила, в одной большой семье зарегистрировано в общей сложности двадцать две женщины, покончившие с собой в честь чести. [27]

Религиозный и социальный контекст

[ редактировать ]

Добровольная смерть от утопления была распространенной формой ритуального самоубийства или самоубийства в честь чести. [ нужна ссылка ] Религиозным контекстом тридцати трех приверженцев Дзёдо Синсю на похоронах аббата Дзицунё в 1525 году была вера в Амида Будду и вера в возрождение в его Чистой земле , однако мужское сэппуку не имело конкретно религиозного контекста. [28] Напротив, религиозные убеждения Хосокавы Грасии , христианской жены даймё Хосокавы Тадаоки , не позволили ей умереть в результате самоубийства. [29]

В качестве смертной казни

[ редактировать ]

Хотя добровольное сэппуку является наиболее известной формой, [6] на практике наиболее распространенной формой сэппуку было обязательное сеппуку , использовавшееся как форма смертной казни для опальных самураев, особенно для тех, кто совершил тяжкое преступление, такое как изнасилование, грабеж, коррупция, неспровоцированное убийство или измена. [30] [31] Самураям обычно подробно рассказывали о совершенном ими преступлении и давали определенное время для совершения сеппуку, обычно до захода солнца в определенный день. В некоторых случаях, если приговоренные отказывались сотрудничать, сеппуку мог провести палач, или, что чаще, фактическая казнь осуществлялась исключительно путем обезглавливания, сохраняя только атрибуты сэппуку; даже танто, разложенное перед отказывающимся от сотрудничества преступником, можно было заменить веером (чтобы не дать отказывающимся преступникам использовать танто в качестве оружия против наблюдателей или палача). Такая форма непроизвольного сеппуку считалась постыдной и недостойной. [32] В отличие от добровольного сэппуку , сеппуку, применяемый палачами в качестве смертной казни, не обязательно освобождает или прощает семью преступника за преступление. В зависимости от тяжести преступления все или часть имущества осужденного могла быть конфискована, а семья наказывалась лишением звания, продажей в длительную каторгу или казнью.

Сэппуку считалось самой почетной смертной казнью, назначенной самураям. Дзаншу ( 斬首 ) и сарасикуби ( 晒し首 ) , обезглавливание с последующим показом головы, считались более жестокими и предназначались для самураев, совершивших более серьезные преступления. Самые суровые наказания, обычно включающие смерть посредством мучительных методов, таких как камаюдэ ( 釜茹で ) , смерть через кипячение , предназначались для простых преступников.

Принудительное сеппуку со временем стало известно как «присужденная смерть», поскольку оно использовалось для наказания самураев-преступников. [32]

Записанные события

[ редактировать ]
Оиси Ёсио был приговорен к совершению сэппуку в 1703 году.

15 февраля 1868 года одиннадцать французских матросов « Дюпле» вошли в город Сакаи без официального разрешения . Их присутствие вызвало панику среди жителей. Силы безопасности были направлены, чтобы вернуть моряков на корабль, но завязалась драка, и моряки были застрелены. По протесту представителя Франции была выплачена финансовая компенсация, а виновные приговорены к смертной казни. Капитан Абель-Николя Бергасс дю Пти-Туар присутствовал и наблюдал за казнью. Поскольку каждый самурай совершал ритуальное выпотрошение, насильственный акт шокировал капитана, и он попросил о помиловании, в результате чего девять самураев были спасены. Этот инцидент был инсценирован в известном рассказе Мори Огаи «Сакаи Дзикен» .

В 1860-х годах британский посол в Японии Алджернон Фримен-Митфорд (лорд Редесдейл) жил недалеко от Сенгаку-дзи , где похоронены Сорок семь ронинов. В своей книге «Сказки старой Японии» он описывает человека, пришедшего на могилы, чтобы покончить с собой:

Я добавлю один анекдот, чтобы показать святость могил Сорока семи. В сентябре 1868 года некий мужчина пришел помолиться к могиле Оиси Тикара. Закончив молитвы, он намеренно совершил харакири и, поскольку рана в живот не была смертельной, покончил с собой, перерезав себе горло. При нем были найдены документы, в которых говорилось, что, будучи ронином и не имея средств к существованию, он подал прошение о разрешении ему вступить в клан принца Тёсю , который он считал самым благородным кланом в королевстве; его прошение было отклонено, и ему ничего не оставалось, как умереть, ибо быть ронином было ему ненавистно, и он не хотел служить никому другому господину, кроме принца Тёсю: какое более подходящее место мог он найти, чтобы положить конец для его жизни, чем кладбище этих храбрецов? Это произошло примерно на расстоянии двухсот ярдов от моего дома, и когда я увидел это место час или два спустя, земля была вся забрызгана кровью и потревожена смертельной борьбой этого человека.

Митфорд также описывает рассказ своего друга, очевидца сэппуку :

Иллюстрация под названием «Харакири: осуждение дворянина на самоубийство »; рисунок Л. Крепона по мотивам японской картины, 1867 г.

Существует множество историй о необычайном героизме, проявленном в харакири. Случай с молодым человеком, всего двадцати лет, из клана Тёсю, о котором мне на днях рассказал очевидец, заслуживает упоминания как чудесный пример решимости. Не удовлетворившись нанесением себе единственного необходимого пореза, он нанес себе три пореза по горизонтали и дважды по вертикали. Затем он нанес себе удар в горло, пока кинжал не выступал с другой стороны, острым краем вперед; Стиснув зубы одним величайшим усилием, он обеими руками вонзил нож себе в горло и упал замертво.

Во время Реставрации Мэйдзи исполнял помощник сёгуна Токугава сэппуку:

Еще одна история и я закончил. Во время революции, когда Тайкун (Верховный главнокомандующий) , потерпевший поражение со всех сторон, с позором бежал в Эдо , он, как говорят, решил больше не сражаться, а отдать все. Член его второго совета подошел к нему и сказал: «Сэр, единственный способ для вас сейчас вернуть честь семьи Токугавы — это выпотрошить себя; и доказать вам, что я искренен и незаинтересован в том, что я говорю. , я здесь готов потрошить себя вместе с тобой». Тайкун пришел в ярость, заявив, что не будет слушать такую ​​ерунду, и вышел из комнаты. Его верный слуга, чтобы доказать свою честность, удалился в другую часть замка и торжественно совершил харакири.

[ нужна ссылка ]

В своей книге «Сказки старой Японии » Митфорд описывает, как стал свидетелем харакири: [33]

В качестве следствия к приведенному выше подробному изложению церемоний, которые следует соблюдать во время харакири, я могу здесь описать пример такой казни, свидетелем которой меня официально послали. Осужденным был Таки Дзензабуро, офицер принца Бизена , который отдал приказ обстрелять иностранное поселение Хёго в феврале 1868 года – нападение , о котором я упоминал в преамбуле к истории о Эта Дева и Хатамото . До того времени ни один иностранец не был свидетелем такой казни, на которую скорее смотрели как на басню путешественника.

Церемония, которую приказал сам Микадо (Император), состоялась в 10:30 ночи в храме Сэйфукудзи, штабе войск Сацума в Хиого. Из каждого иностранного представительства был отправлен по свидетелю. Всего нас было семеро иностранцев. После еще одного глубокого поклона Таки Дзензабуро, голосом, в котором выдавалось ровно столько эмоций и колебаний, сколько можно было ожидать от человека, делающего болезненное признание, но без каких-либо признаков ни на лице, ни в манерах, сказал следующее:

Я, и только я, необоснованно отдал приказ стрелять по иностранцам в Кобе и еще раз, когда они пытались бежать. За это преступление я выпотрошу себя и прошу присутствующих оказать мне честь стать свидетелем этого деяния.

Поклонившись еще раз, говорящий позволил своей верхней одежде соскользнуть до пояса и остался обнаженным до пояса. Осторожно, по обычаю, он подоткнул рукава под колени, чтобы не упасть назад; ибо благородный японский джентльмен должен умереть, упав вперед. Сознательно, твердой рукой он взял лежавший перед ним кинжал; он смотрел на это тоскливо, почти ласково; на мгновение он, казалось, в последний раз собрался с мыслями, а затем, нанеся себе удар глубоко ниже пояса с левой стороны, медленно перенес кинжал на правую сторону и, повернув его в ране, дал небольшой разрез вверх. Во время этой отвратительно болезненной операции он ни разу не пошевелил мышцами лица. Вытащив кинжал, он наклонился вперед и вытянул шею; выражение боли впервые промелькнуло на его лице, но он не издал ни звука. В этот момент кайсяку , который, все еще присев рядом с ним, зорко следил за каждым его движением, вскочил на ноги, на секунду поднял меч в воздух; произошла вспышка, тяжелый, уродливый удар, грохот падения; одним ударом голова была отделена от тела.

Наступила мертвая тишина, нарушаемая только отвратительным шумом крови, пульсирующей из инертной кучи перед нами, которой всего мгновение назад был храбрый и рыцарский человек. Это было ужасно.

Кайсяку ; низко поклонился, вытер свой меч куском рисовой бумаги, приготовленной для этой цели, и удалился с фальшпола и запятнанный кинжал был торжественно унесен, как кровавое доказательство казни. Затем два представителя Микадо покинули свои места и, подойдя к месту, где сидели иностранные свидетели, призвали нас засвидетельствовать, что смертный приговор Таки Дзензабуро был добросовестно приведен в исполнение. Когда церемония подошла к концу, мы покинули храм. Церемония, которой место и час придавали дополнительную торжественность, характеризовалась тем чрезвычайным достоинством и щепетильностью, которые являются отличительными чертами поведения японских знатных джентльменов; и важно отметить этот факт, поскольку он несет в себе убежденность в том, что мертвый человек действительно был офицером, совершившим преступление, а не заменителем. Находясь под глубоким впечатлением от ужасной сцены, нельзя было в то же время не восхищаться твердым и мужественным поведением страдальца и тем мужеством, с которым Кайсяку выполнил свой последний долг перед своим хозяином.

В современной Японии

[ редактировать ]

Сэппуку как судебное наказание было отменено в 1873 году, вскоре после Реставрации Мэйдзи , однако добровольное сэппуку не вымерло полностью. [34] [35] [31] десятки людей совершили сеппуку . Известно, что с тех пор [36] [34] [37] включая генерала Ноги Маресуке и его жену после смерти императора Мэйдзи в 1912 году, а также многочисленных солдат и гражданских лиц, которые предпочли умереть, а не сдаться в конце Второй мировой войны . [31] Эта практика получила широкую похвалу в армейской пропаганде, в которой фигурировал солдат, захваченный китайцами во время Шанхайского инцидента (1932 г.), который вернулся на место своего захвата, чтобы совершить сэппуку . [38] В 1944 году Хидэёси Обата , генерал-лейтенант Императорской японской армии , совершил сеппуку в Иго, Гуам, после победы союзников над японцами во Второй битве за Гуам . [39] Обате посмертно было присвоено звание генерала. Многие другие высокопоставленные военные чиновники Императорской Японии продолжали совершать сэппуку во второй половине Второй мировой войны, в 1944 и 1945 годах. [40] [31] когда ход войны повернулся против японцев, и стало ясно, что японская победа в войне недостижима. [41] [42] [43]

В 1970 году автор Юкио Мисима. [44] и один из его последователей совершил публичное сэппуку в штаб-квартире Сил самообороны Японии после неудачной попытки спровоцировать вооруженные силы на организацию государственного переворота . [45] [46] Мисима исполнил сеппуку в кабинете генерала Канетоши Машиты. [46] [47] Его кайсякунин , 25-летний мужчина по имени Масакацу Морита , трижды пытался ритуально обезглавить Мисиму, но потерпел неудачу, и в конце концов его голову отрубил Хироясу Кога , бывший чемпион по кендо . [47] Затем Морита попытался сам выполнить сэппуку . [47] но когда его собственные порезы оказались слишком поверхностными, чтобы быть смертельными, он подал сигнал, и Кога обезглавил его. [48] [45] [46]

Известные случаи

[ редактировать ]

Список известных случаев сэппуку в хронологическом порядке.

[ редактировать ]
На Джозефа Кеплера карикатуре , опубликованной в «Иллюстрированной газете Фрэнка Лесли» 8 марта 1873 года, дядя Сэм дает указание сенаторам США, замешанным в скандале с Crédit Mobilier, совершить «Хари-Кари», что ясно показывает, что к тому времени широкая американская общественность была уже знакомы с японским ритуалом и его социальным значением.

История сорока семи ронинов ( Тюшингура ), совершивших массовое сэппуку после мести за своего господина, вдохновила на создание множества произведений японского искусства, включая кукольные пьесы бунраку , пьесы кабуки и как минимум шесть экранизаций, а также голливудский фильм «47 ронинов». . [49]

Ожидаемое самоубийство чести жены-самурая часто упоминается в японской литературе и кино, например, в «Тайко» Эйдзи Ёсикавы, «Человечество» и «Бумажные воздушные шары» . [50] и Расёмон . [51]

В опере Пуччини » 1904 года « Мадам Баттерфляй обиженная невеста-ребенок Чио-Чио-сан совершает сеппуку в последние минуты оперы, узнав, что отец ее ребенка, хотя он наконец вернулся в Японию, к ее большому удовольствию — тем временем женился на американке и приехал забрать у нее ребенка. [52]

Сеппуку неоднократно упоминается и описывается в Джеймса Клавелла романе 1975 года «Сёгун »; его последующий мини-сериал 1980 года «Сёгун» привлек внимание Запада к этому термину и концепции. Адаптация 2024 года также следует этому примеру, но с большей графической детализацией. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Косака, Масатака (1990). «Эра Сёва (1926–1989)» . Дедал . 119 (3): 27–47. ISSN   0011-5266 . JSTOR   20025315 .
  2. ^ «Преступность и уголовная политика в Японии с 1926 по 1988 год: анализ и оценка эпохи Сёва» . Виртуальная библиотека NCJRS . Программы Управления юстиции. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  3. ^ Ротман, Лили (22 июня 2015 г.). «Кровавая дорога японских генералов завершила битву на Окинаве» . Время . Проверено 28 ноября 2020 г.
  4. ^ Фрэнк, Падение , стр. 319–320.
  5. ^ Фуллер, Самурай Хирохито
  6. ^ Jump up to: а б с Равина, Марк Дж. (2010). «Апокрифическое самоубийство Сайго Такамори: самураи, «Сэппуку» и легендарная политика» . Журнал азиатских исследований . 69 (3): 691–721. дои : 10.1017/S0021911810001518 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   40929189 . S2CID   155001706 .
  7. ^ Сонода, Ай; Синкава, Норихиро; Какизаки, Эйдзи; Юкава, Нобухиро (31 мая 2022 г.). «Случай смертельного обескровливания японским коротким мечом». Американский журнал судебной медицины и патологии . 43 (3). Ovid Technologies (Wolters Kluwer Health): 282–286. дои : 10.1097/paf.0000000000000767 . ISSN   1533-404X .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Перес ЛГ. Харакири (Сэппуку). В: Япония в войне . Блумсбери Паблишинг США; 2013. с. 110
  9. ^ Эндрюс, Эван (23 августа 2018 г.). «Что такое сэппуку?» . ИСТОРИЯ . Проверено 27 декабря 2022 г.
  10. ^ «Сэппуку | Определение, история и факты» . Британника . Проверено 27 декабря 2022 г.
  11. ^ «сеппуку» . Бесплатный словарь . Проверено 10 ноября 2013 г.
  12. ^ Брайан Гарнер (2009). Современное американское использование Гарнера . США: Издательство Оксфордского университета. п. 410. ИСБН  978-0-19-538275-4 .
  13. ^ Росс, Кристофер. Меч Мисимы , стр.68.
  14. ^ 0 [самоубийство] . » «Дзигай 1
  15. ^ Хоузи, Тимоти (декабрь 1980 г.). Черный пояс: женщины-самураи . п. 47.
  16. ^ Хирн, Лафкадио (2005) [впервые опубликовано в 1923 году]. Япония: попытка интерпретации . п. 318.
  17. ^ Цукишима, Кензо (1984) Япония Лафкадио Хирна: интерпретации попытка , стр. 48.
  18. ^ Мостоу, Джошуа С. (2006). Визенталь, Дж. Л. (ред.). Видение Востока: тексты, интертексты и контексты «Мадам Баттерфляй», глава: Железная бабочка Чио-Чио-Сан и японский империализм . п. 190.
  19. ^ Ридж, Ян Ван (2001). Мадам Баттерфляй: японизм, Пуччини и поиски настоящего Чо-Чо-Сан . п. 71.
  20. ^ Гейтли, Иэн (2009). Напиток: культурная история алкоголя . Нью-Йорк: Gotham Books . п. 103. ИСБН  978-1-59240-464-3 .
  21. ^ Самурайские боевые искусства: дух и практика , с. 48, в Google Книгах
  22. ^ Фусэ, Тойомаса (1979). «Самоубийство и культура в Японии: исследование сэппуку как узаконенной формы самоубийства». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 15 (2): 57–63. дои : 10.1007/BF00578069 . S2CID   25585787 .
  23. ^ Jump up to: а б Тернбулл, Стивен Р. (1996). Самурай: Военная история . п. 72.
  24. ^ Майзе, Аньелло; Гитто, Лоренцо; дель Акила, Массимилиано; Болино, Джорджио (март 2014 г.). «Странный случай самоубийства, совершенный посредством древнего японского ритуала Дзигай». Американский журнал судебной медицины и патологии . 35 (1): 8–10. дои : 10.1097/PAF.0000000000000070 . ПМИД   24457577 .
  25. ^ Jump up to: а б с «Знаете ли вы, что жены самураев также могли совершить ритуальное самоубийство?» . история.информация . 7 апреля 2024 г.
  26. ^ Борода, Мэри Риттер (1953). Сила женщин в истории Японии . Вашингтон, Пресса по связям с общественностью. п. 100 .
  27. ^ Тернбулл, Стивен (2008). Самурай-мечник: Мастер войны . п. 156.
  28. ^ Блюм, Марк Л. (2008). «Смерть и загробная жизнь в японском буддизме». « В камне», Жаклин Илиза ; Уолтер, Марико Намба (ред.). Коллективное самоубийство на похоронах Дзицуньо . п. 164.
  29. ^ Тернбулл, Стивен (2012). Женщины-самураи 1184–1877 гг .
  30. ^ Пьер, Джозеф М. (22 марта 2015 г.). «Культурно санкционированное самоубийство: эвтаназия, сеппуку и террористическое мученичество» . Всемирный журнал психиатрии . 5 (1): 4–14. дои : 10.5498/wjp.v5.i1.4 . ISSN   2220-3206 . ПМЦ   4369548 . ПМИД   25815251 .
  31. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Лорен (21 июня 2016 г.). «Почему японцы перестали исполнять сэппуку?» . Гизмодо Австралия . Проверено 14 апреля 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б Фус, Тойомаса (1980). «Самоубийство и культура в Японии: исследование сеппуку как узаконенной формы самоубийства» . Социальная психиатрия . 15 (2): 57–63. дои : 10.1007/BF00578069 . S2CID   25585787 . Проверено 22 марта 2022 г.
  33. ^ Сказки старой Японии Алджернона Бертрама Фримена-Митфорда
  34. ^ Jump up to: а б Вуданн, Шерил (24 марта 1999 г.). «Менеджер поручает Хара-Кири бороться с корпоративной реструктуризацией» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  35. ^ Рейтман, Валери (24 марта 1999 г.). «Японский рабочий покончил с собой возле офиса президента компании» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2022 г.
  36. ^ «Корпоративный воин совершает харакири» . Хранитель . 24 марта 1999 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  37. ^ «Бывший менеджер Bridgestone нанес себе ножевое ранение на глазах у президента фирмы» . Уолл Стрит Джорнал . 24 марта 1999 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
  38. ^ Хойт, Эдвин П. (2001). Японская война: Великий Тихоокеанский конфликт . Купер Сквер Пресс. стр. 100–101. ISBN  978-0815411185 .
  39. ^ Игараси, Ёсикуни (2016). Возвращение домой: запоздалое возвращение пропавших солдат Японии . Издательство Колумбийского университета. п. 152. ИСБН  978-0231177702 .
  40. ^ Портер, Патрик (2010). «Бумажные пули: американская психологическая война в Тихом океане, 1944–1945» . Война в истории . 17 (4): 479–511. дои : 10.1177/0968344510376465 . ISSN   0968-3445 . JSTOR   26070823 . S2CID   145484317 .
  41. ^ «Хронология: Последние дни императорской Японии» . Совет по международным отношениям . Проверено 27 декабря 2022 г.
  42. ^ «Исследование военных преступлений в Японии — вводные эссе» (PDF) .
  43. ^ «Капитуляция Японии и ее последствия» . НХХК . Проверено 27 декабря 2022 г.
  44. ^ Уильямс, Джон (21 мая 2020 г.). «Абсурдистский нуар-роман показывает светлую сторону Юкио Мисимы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б Мурамацу, Такеши (16 апреля 1971 г.). «Смерть как заповедь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Лебра, Джойс (28 ноября 1970 г.). «Очевидец: Мисима» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Мнение | Вспомнили загадочного японского писателя» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1993 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  48. ^ Шеппард, Гордон (2003). Ха!: загадка самоубийства . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 269. ИСБН  0-7735-2345-6 .
    отрывок из Стоукс, Генри Скотт (2000). Жизнь и смерть Юкио Мисимы . Купер Сквер Пресс . ISBN  0-8154-1074-3 .
  49. ^ Чайлд, Бен. «Киану Ривз сыграет японского самурая в фильме «47 ронинов» , The Guardian (Лондон). 9 декабря 2008 г.
  50. ^ Филлипс, Аластер; Стрингер, Джулиан (2007). Японское кино: тексты и контексты . п. 57.
  51. ^ Камир, Орит (2005). В рамке: Женщины в законе и кино . п. 64.
  52. ^ «Мадам Баттерфляй: японский взгляд» . Финская национальная опера и балет .
  53. ^ Маккласки, Меган (16 апреля 2024 г.). «Как изображение сэппуку Сёгуном соотносится с реальной историей» . ВРЕМЯ .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
«То, что обычай следовать за хозяином после смерти неправильный и бесполезный, является предостережением, которое иногда высказывалось в древности; но, поскольку это фактически не было запрещено, число тех, кто разрезал себе живот, чтобы следовать их господин после его кончины стал очень великим. В будущем тем слугам, которых может воодушевить такая идея, их соответствующие лорды должны постоянно и очень решительно заявлять о своем неодобрении этого обычая, несмотря на это предупреждение. Если же такая практика произойдет, то будет считаться, что покойный господин был виноват в неготовности. Более того, впредь его сын и преемник будут считаться виновными в некомпетентности, поскольку не предотвратили самоубийства».
  • Фьюз, Тойомаса (1980). «Самоубийство и культура в Японии: исследование сеппуку как узаконенной формы самоубийства». Социальная психиатрия . 15 (2): 57–63. дои : 10.1007/BF00578069 . S2CID   25585787 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22914e16d0378b3df1498b0c204ab045__1721414160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/45/22914e16d0378b3df1498b0c204ab045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seppuku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)