Честь самоубийства
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Самоубийство |
---|
Самоубийство чести — это тип самоубийства , при котором человек убивает себя, чтобы избежать стыда за аморальный или бесчестный поступок, например, внебрачные сексуальные связи, участие в скандале или поражение в бою. Оно отличается от обычного самоубийства тем, что субъект активно решает совершить самоубийство в частном или публичном порядке ради восстановления или защиты чести . Некоторые самоубийства чести являются делом личного выбора и лишены какого-либо культурного контекста. Например, самоубийства чести совершали военные деятели, столкнувшиеся с поражением, такие как Адольф Гитлер , Марк Антоний , Владислав Рагинис , Ёсицугу Сайто , Юзеф Габчик , Ганс Лангсдорф и император Эфиопии Теодор (Теодрос II) .
История в Японии
[ редактировать ]Самоубийство чести исторически имеет глубокие корни в японском обществе, наиболее известным из которых является форма харакири (также известного как сэппуку). В фильме 1962 года «Харакири», снятом Масаки Кобаяши, дается прямое и связное изображение акта, включающего ритуальное самоубийство путем потрошения . Это было бы добровольно и чаще всего совершалось самураями, которые не соблюдали надлежащего поведения, считая смерть предпочтительнее бесчестия. Харакири рассматривалось как форма самопожертвования, а не наказание или наказание, наложенное на слугу их господином. [1]

Несмотря на эту точку зрения, харакири использовалось в качестве смертной казни в старой Японии, применялось исключительно к лицам высокого ранга и положения и в этом контексте называлось «дарованием смерти». Лишь в 1873 году «Закон о самонаказании» был отменен и заменен пожизненным заключением, которое применялось в соответствующем случае, и, следовательно, харакири как форма смертной казни исчезло. [2]
Во время Второй мировой войны было несколько офицеров в императорской Японии , о которых сообщалось, что они совершали харакири, например Такидзиро Ониси , адмирал, который разработал тактику камикадзе . Наиболее ярким примером харакири в наше время является пример Юкио Мисимы , жесткого националиста, который считал, что японская армия и общество стали слабыми после окончания Второй мировой войны. Мисима совершил Харакири в 1970 году после того, как ворвался в штаб-квартиру Сил самообороны Японии, не сумев убедить их совершить переворот с целью восстановления политической власти императора . [3]
Даже в сегодняшней Японии существует укоренившаяся культура стыда, направленная против тех, кто не оправдывает ожиданий семьи или общества, и распространяющаяся на пожилых людей, которые могут считать себя обременительными. Япония впоследствии имеет один из самых высоких показателей самоубийств в мире.
В США
[ редактировать ]Уровень самоубийств является самым высоким на юге и западе Соединенных Штатов, причем ученые недавно предположили, что это симптом культуры чести . [4] Остерман и Браун продемонстрировали, что в штатах чести в США уровень самоубийств выше, чем в штатах без чести, и связали это явление с более высокой частотой депрессии , а также с меньшей тенденцией обращаться за лечением антидепрессантами в штатах чести. Эти результаты соответствуют определяющим характеристикам культуры чести, подчеркивая связь между социальной репутацией и самооценкой человека. Зависимость чести от социальных взаимодействий и благоприятное мнение других о своем поведении делают ее по своей сути нестабильной; даже самые незначительные повседневные проблемы могут подорвать статус и репутацию человека, а значит, и его честь. [5]
Строгие культурные стандарты, установленные для людей, могут подвергнуть их повышенному риску испытать чувство отчуждения и неудачи. Люди, считающие, что их репутация непоправимо испорчена, могут дойти до того, что покончат с собой, полагая, что это единственный способ избежать этого затруднительного положения. [6] Это согласуется с межличностной теорией самоубийства , которая утверждает, что люди, скорее всего, покончат с собой, когда их чувство принадлежности подорвано и когда они считают себя обременительными для других. [7] Утверждалось, что человек, скорее всего, испытает оба этих симптома наряду с потерей чести; потеря социальной репутации может вызвать чувство оторванности, а когда потеря имеет последствия для семьи, чувство обремененности. Кроме того, было замечено, что люди имеют большую склонность к самоубийству, когда они не чувствительны к членовредительству ; в культурах, где насилие является относительно распространенным явлением, терпимость к боли и восприятие опасности, вероятно, будут выше. Сочетание этих факторов, вероятно, способствует более высокому уровню самоубийств в рамках культуры чести, и, следовательно, на юге и западе Соединенных Штатов.
психическое здоровье имеет глубокие корни в культуре чести в США: исследования показали, что те, кто решительно поддерживает убеждения, связанные с честью, воспринимают обращение за помощью в области психического здоровья как свидетельство личной слабости и, следовательно, вреда для своей социальной репутации. Было показано, что [8] Поэтому неудивительно, что, несмотря на то, что уровень депрессии в Соединенных Штатах одинаков, количество рецептов на антидепрессанты значительно ниже на Юге и Западе по сравнению с Северо-Востоком и Среднего Запада. Такие результаты согласуются с идеей, что депрессия увеличивает риск самоубийства для представителей культур чести США по сравнению с представителями культур бесчестия; потеря статуса, связанная с обращением за помощью, может рассматриваться как признание дальнейшей слабости. С тех пор распространение культуры чести в южных и западных штатах оказывает большое влияние на многие самоубийства, связанные с честью, происходящие в США по сей день.
Уважайте самоубийство и пол
[ редактировать ]Различные культурные требования, предъявляемые к мужчинам и женщинам по принципу чести, приводят к риску самоубийства, когда люди не могут соответствовать своим конкретным гендерным ролевым ожиданиям. Ожидается, что мужчины будут выступать в качестве защитников и кормильцев в обществе, тогда как женщины должны изображать образы целомудрия , верности , преданности семье и скромности . В обоих случаях старость рассматривается как наиболее существенный фактор, разрушающий способность человека соответствовать этим ожиданиям. Осуществление ожиданий мужественности с возрастом становится все труднее, и последующее осознание такой трудности может привести к отчуждению и ощущению обременения для своей семьи и общества. Аналогично и для женщин неспособность соответствовать своим ролевым ожиданиям может подвергнуть их риску отвержения и отчуждения, а процесс старения потенциально подрывает их воспринимаемую привлекательность. Следовательно, женщины из культур чести могут рассматривать такое старение как ущерб их социальной ценности, особенно в обществах, где доминируют мужчины. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Какубаяши, Фвнио (август 1993 г.). «ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКИРИ*» . Австралийский журнал политики и истории . 39 (2): 217–225. дои : 10.1111/j.1467-8497.1993.tb00059.x . ISSN 0004-9522 .
- ^ Ватанабэ, Томио; Кобаяши, Ютака; Хата, Сукенобу (январь 1973 г.). «Харакири и самоубийство острыми инструментами в Японии» . Судебная медицина . 2 : 191–199. дои : 10.1016/0300-9432(73)90028-9 . ISSN 0300-9432 .
- ^ «Харакири: Самурайский ритуал сэппуку» . Коллекционер . 25 мая 2022 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Остерман, Линдси Л.; Браун, Райан П. (декабрь 2011 г.). «Культура чести и насилие над собой» . Бюллетень личности и социальной психологии . 37 (12): 1611–1623. дои : 10.1177/0146167211418529 . hdl : 11244/24967 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 21844096 .
- ^ Коэн, Дов; Нисбетт, Ричард Э. (октябрь 1994 г.). «Самозащита и культура чести: объяснение южного насилия» . Бюллетень личности и социальной психологии . 20 (5): 551–567. дои : 10.1177/0146167294205012 . hdl : 2027.42/68596 . ISSN 0146-1672 .
- ^ Придмор, Саксби; Макартур, Милфорд (октябрь 2008 г.). «Самоубийство и ущерб репутации» . Австралазийская психиатрия . 16 (5): 312–316. дои : 10.1080/10398560802027310 . ISSN 1039-8562 . ПМИД 18608167 .
- ^ Ван Орден, Кимберли А.; Витте, Трейси К.; Цукрович, Келли С.; Брейтуэйт, Скотт Р.; Селби, Эдвард А.; Джойнер, Томас Э. (2010). «Межличностная теория самоубийства» . Психологический обзор . 117 (2): 575–600. дои : 10.1037/a0018697 . ISSN 1939-1471 . ПМК 3130348 . ПМИД 20438238 .
- ^ Браун, Райан П.; Имура, Микико; Майе, Лара (сентябрь 2014 г.). «Честь и стигма психиатрической помощи» . Бюллетень личности и социальной психологии . 40 (9): 1119–1131. дои : 10.1177/0146167214536741 . hdl : 11244/24970 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 24854479 .
- ^ Краудер, Мариса К.; Кеммельмайер, Маркус (декабрь 2017 г.). «Новый взгляд на культурные модели самоубийства в Соединенных Штатах: роль культуры чести» . Межкультурные исследования . 51 (5): 521–548. дои : 10.1177/1069397117712192 . ISSN 1069-3971 .