Самоубийство в древности
Самоубийство было широко распространенным явлением в древности во всех культурах. Было много разных методов и причин самоубийства , и они различались в зависимости от места и времени. Истоки современных моральных дебатов по поводу этики самоубийства можно найти именно в эту эпоху.
Оправданные причины самоубийства в древности
[ редактировать ]Отношения в дохристианской греческой и римской культуре
[ редактировать ]В некоторых древних обществах самоубийство могло рассматриваться как акт личного искупления. Римский историк Ливий описывает апокрифическое самоубийство Лукреции как искупление за сексуальное насилие, в результате которого она потеряла целомудрие; Перед смертью Лукреция говорит: «Хотя я и оправдываю себя за грех, я не освобождаюсь от наказания». [1] Смерть Лукреции является примером того, что самоубийство является социально приемлемым и почетным способом справиться со стыдом в римском обществе. [2] В своей статье о Древней Греции Элиза Гаррисон сказала, что многие древние жертвы самоубийства «[были] полны решимости вернуть утраченную честь и восстановить равновесие в обществе». [3]
Старость и неизлечимая или хроническая болезнь также могут быть мотивирующими факторами для самоубийства. [4]
Гаррисон также ссылается на произведения Эмиля Дюркгейма . Она говорит, что Дюркгейм говорит о людях, принадлежащих к разным типам и категориям. Определение того, к какой категории они относятся, может решить причину, по которой они умрут в результате самоубийства. «Категории Дюркгейма [есть] — эгоистические , альтруистические , аномичные , фаталистические ». [3]
Дюркгейм объясняет, что эгоистичные люди слишком много думают и размышляют обо всем. Они, как правило, обладают высокими знаниями и плохо интегрируются в общество. По мнению Дюркгейма, протестанты, например, могут по умолчанию придерживаться эгоистической категории. Альтруистический человек обесценивает себя и вместо этого ценит мнение группы. По мнению Дюркгейма , те, кто ведет строгий образ жизни или религиозно строги в отношении послушания (например, католицизм и иудаизм ), могут по умолчанию перейти к альтруистической категории. Самопожертвование считается частью альтруистического самоубийства. Аномическое самоубийство может произойти в результате того, что человек не контролирует и не ограничивает свои желания. Они удовлетворяют любое желание без всякого регулирования. Фаталистическое самоубийство обычно происходит у людей, которые строго регулируются и не удовлетворяют в достаточной степени свои желания. [3] Эти категории применимы к самоубийству сегодня так же, как они применялись в древности.
Самоубийство в культурных практиках древней Индии
[ редактировать ]В древней Индии практиковались две формы альтруистического самоубийства . Джаухар был массовым самоубийством , совершенным женщинами общины, потому что их мужчины потерпели поражение в битве, а женщины боялись возмездия, изнасилования, порабощения или того хуже со стороны вражеских солдат. Сати представляла собой самосожжение вдовы на погребальном костре ее мужа или последующее ее самоубийство, под разными предлогами, будь то эмоциональная, религиозная или ожидаемая экономическая нищета (особенно если она пожилая) или принуждение семьи к более активным действиям . срочно перераспределить имущество вдовы. [5]
Самоубийство в Древней Греции
[ редактировать ]Самоубийство обсуждалось во всех философских школах греко-римского мира как спорный вопрос. Дж. М. Рист говорит: «С самых ранних дней стоической школы проблема самоубийства является… проблемой свободной воли». [6] Каждая школа сформировала свое мнение о последствиях и моральном значении самоубийства, и многие греки стали считать самоубийство героическим поступком. А.Д. Нок сказал: «В смерти, которую выбрал сам, было определенное очарование». [7]
Философы Древней Греции
[ редактировать ]
Сократ пришел к выводу, что «человек, являющийся одним из достояний бога, не должен убивать себя, «пока бог не посылает на него какое-то принуждение, как он посылает принуждение на нас в настоящее время»». [6] Таким образом, он считал человека, умершего в результате самоубийства, заслуживающим осуждения, хотя он сам сделал это. Защита его возможного самоубийства подробно описана в письменном отчете Платона в « Апологии» . Хотя государство приговорило его к смертной казни, у Сократа была возможность отказаться и сбежать, вместо того, чтобы выпить болиголов .
Платон также имел взгляды на тему самоубийства. Мы узнаем от Дж. М. Риста, что «в « Федоне» Платон допускает очень небольшую лазейку в своем осуждении часто встречающейся греческой практики самоубийства… Что должен страдать человек, спрашивает Платон, если он убивает то, что наиболее истинно принадлежит ему… что если он покончит с собой?» [6] Платон считал, что государство и боги связаны между собой: «Следовательно, преступления против государства являются преступлениями против богов, и наоборот. Когда человек убивает себя без уважительной причины… он совершает преступление». [6] Это давало государству право наказывать. Однако это не означало, что самоубийство было совершенно неприемлемо. Платон считал, что самоубийство приемлемо при некоторых обстоятельствах, как и Сократ.
Аристотель считал, что самоубийство допустимо при некоторых обстоятельствах. Хотя он считал, что «покончить с собой, чтобы избежать бедности, желаний или боли, — это немужественно… или, скорее, трусливо». [6] он также считал, что это разрешено, если это прикажет государство. Случай Сократа служит иллюстрацией этого утверждения.
Стоические подходы
[ редактировать ]Стоицизм охватывал веру большинства греков, когда дело доходило до самоубийства. Стоики считали, что самоубийство недопустимо, за исключением определенных обстоятельств. Зенон считал, что «бог дает знак ухода человека». [8] Поскольку знак бога указывает на то, что работа или долг этого человека были выполнены, только в этом случае морально приемлемо покончить с собой.
Библейские рассказы
[ редактировать ]В христианской Библии, Ветхом и Новом Заветах зафиксировано пять случаев самоубийства. [8]
Примеры в Ветхом Завете
[ редактировать ]В Ветхом Завете рассказывается о самоубийстве Самсона . Самсон был благословлен Господом великой силой, но потерял это благословение. Затем он был заключен в тюрьму филистимлянами . Когда Самсона привели к филистимлянам, чтобы развлечь их, он прислонился к опорной колонне храма, в котором они находились, и молился Богу о силе. После того, как Бог ответил на его молитву, Самсон с вновь обретенной силой опрокинул столб, в результате чего храм рухнул на него самого и на 3000 филистимлян.

Другая история в Ветхом Завете, касающаяся самоубийства, связана с царем Саулом и его оруженосцем. Получив смертельное ранение от филистимлян , царь Саул попросил своего оруженосца убить его. Но когда его оруженосец отказался, король взял меч и пал на него. Затем его помощник, настолько обезумевший от смерти своего царя, тоже взял меч и покончил с собой (1 Цар. 31:4-5). В этом контексте царь Саул умирает от самоубийства, потому что верит, что умрет и быстрее прекратит свою боль. Альтернативно, его слуга убивает себя из преданности и уважения к своему королю.
Третий рассказ о самоубийстве принадлежит слуге сына царя Давида Авессалома . Слуга по имени Ахитофел повесился, поскольку Авессалом не послушался его совета.
Четвертый рассказ относится к Зимри . Он был изменником и провозгласил себя царем после убийства царя Илы . Когда армия не последовала за ним, он заперся в своих покоях и поджег их.
Примеры в Новом Завете
[ редактировать ]Наиболее широко известное и зафиксированное в Библии самоубийство — это история Иуды после того, как он предал Иисуса . «Он бросил сребренники в храме, пошел, пошел и удавился» (Мф 27:6). Августин Гиппопотам сказал об этом происшествии: «Он не заслужил милосердия; и именно поэтому в его сердце не воссиял свет, который заставил бы его поспешить за прощением от того, кого он предал, как это сделали те, кто его распял. В этом отчаянии , он покончил с собой». [9]
Библейские учения
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что библейские рассказы о самоубийстве не имеют достаточных дополнительных комментариев в самом Писании, чтобы понять, какие учения могут исходить из них. Из-за отсутствия подробностей многие предполагают, что в древнем Израиле самоубийство могло считаться естественным или даже героическим. [8]
В Деяниях 16:27-28 апостол Павел спасает тюремщика от самоубийства. Это редкое спасение изображается благосклонно.
Ученые обсуждают библейские доктрины о самоубийстве. Однако традиционные учения, передаваемые католической церковью в качестве дополнения, ясны. Августин учил, что «не существует законной причины для совершения самоубийства, даже для того, чтобы избежать греха… Когда Иуда повесился, он скорее усугубил, чем искупил преступление этого проклятого предательства». [9] Однако утверждение Августина конкретно не излагает доктрину самоубийства ни в Ветхом Завете, ни в Новом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тит Ливий (Ливий), История Рима, Книга 1, глава 58» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Гриффин, Монтана (07 марта 2016 г.). «самоубийство» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.6122 . ISBN 978-0-19-938113-5 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Гаррисон, Элиза П. (1991). «Отношение к самоубийству в Древней Греции». Труды Американской филологической ассоциации . 121 : 1–34. дои : 10.2307/284440 . JSTOR 284440 .
- ^ Гриффин, Монтана (07 марта 2016 г.). «самоубийство» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.6122 . ISBN 978-0-19-938113-5 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Виджаякумар, Лакшми (2004). «Альтруистическое самоубийство в Индии». Архивы исследований самоубийств . 8 (1): 73–80. дои : 10.1080/13811110490243804 . ПМИД 16006390 . S2CID 41567060 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рист, Дж. М. Стоическая философия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1969. Печать.
- ^ Нок, А.Д. Распространение христианства. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1952. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Дэвид Ноэль, изд. Библейский словарь Anchor. Нью-Йорк: Даблдей, 1992. Печать.
- ^ Jump up to: а б Уилан, Кэролайн Ф. «Самоубийство в древнем мире: пересмотр Матфея 27:3-10» Laval theologique et philosophique vol. 49, вып. 3, 1993, с. 505-522. Гиперссылка " http://www.erudit.org/revue/LTP/1993/v49/n3/400796ar.pdf " http://www.erudit.org/revue/LTP/1993/v49/n3/400796ar.pdf
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гуревич, Даниэль . «Самоубийство среди больных в классической античности». Бюллетень истории медицины 43.6 (1969): 501-518.
- Пападимитриу, Джон Д. и др. «Эвтаназия и самоубийство в древности: точка зрения драматургов и философов». Журнал Королевского медицинского общества 100.1 (2007): 25-28. онлайн
- Ван Хофф, Антон Дж.Л. От автотаназии до самоубийства: Самоубийство в классической античности (Routledge, 2002).