Jump to content

Подражание самоубийству

Вильгельм Амберг , » Гете Читая «Вертер
Вертер и Лотта из оперы "Страдания юного Вертера"

определяется Самоубийство-подражатель как имитация другого самоубийства , о котором человек, пытающийся совершить самоубийство, знает либо из местных знаний, либо из-за сообщений или изображений первоначального самоубийства на телевидении и в других средствах массовой информации. Публичное самоубийство при отсутствии защитных факторов служит спусковым крючком для следующего самоубийства восприимчивого или внушаемого человека. Это называется заражение самоубийством . [1]

Всплеск эмуляционных самоубийств после широко разрекламированного самоубийства известен как эффект Вертера , после слухов о таком всплеске после публикации Гете романа «Страдания юного Вертера» . [2] [3]

Самоубийства иногда распространяются через школьную систему, через сообщество или, как волна самоубийств среди знаменитостей, по всей стране. Это называется кластером самоубийств. [1] Кластеры самоубийств вызваны социальным обучением суицидальному поведению или «подражанием самоубийствам». Кластеры точек представляют собой группы самоубийств как во времени, так и в пространстве, и они связаны с прямым социальным обучением от близлежащих людей. [4] Массовые кластеры — это группы самоубийств во времени, а не в пространстве, и они связаны с трансляцией информации о самоубийствах знаменитостей через средства массовой информации. [5]

Одна из самых ранних известных ассоциаций между средствами массовой информации и самоубийством возникла в романе Гете « Die Leiden des jungen Werthers» ( «Страдания юного Вертера» ). Вскоре после ее публикации в 1774 году молодые люди начали подражать главному герою, одеваясь в желтые штаны и синие куртки. В романе Вертер стреляет в себя из пистолета после того, как его отвергла любимая женщина, и вскоре после его публикации появились сообщения о том, что молодые люди использовали тот же метод, чтобы покончить с собой в акте безнадежности. [6]

В результате книгу запретили в нескольких местах. Поэтому термин «эффект Вертера» используется в технической литературе для обозначения подражательных самоубийств. [7] Этот термин был придуман исследователем Дэвидом Филлипсом в 1974 году. [8]

Отчеты Филлипса и его коллег за 1985 и 1989 годы показали, что количество самоубийств и других несчастных случаев, похоже, увеличивается после широко разрекламированного самоубийства. [6]

Демографические факторы

[ редактировать ]

Люди молодого или пожилого возраста, но не среднего возраста, по-видимому, наиболее подвержены этому эффекту. [9] По крайней мере, пять процентов самоубийств среди молодежи могут быть вызваны инфекцией. [10]

Из-за эффектов дифференциальной идентификации люди, которые пытаются скопировать суицидальный акт, как правило, имеют тот же возраст и пол, что и спровоцировавший его самоубийство. [9]

Согласно результатам исследования, проведенного в Южной Корее, вероятность самоубийства значительно увеличилась в период с 2005 по 2008 год. Кроме того, существенные скачки были обнаружены в подгруппах, соответствующих каждой знаменитости, особенно в группе, где все переменные (пол, возраст и техника) были обнаружены. были сопоставимы. [11]

Эти суицидальные действия обычно происходят через несколько дней, а иногда и недель после объявления о самоубийстве. [9] В исключительных случаях, таких как широко обсуждаемое самоубийство знаменитости, повышенный уровень мыслей о самоубийстве может сохраняться до одного года. [9]

Факторы сообщения о самоубийствах

[ редактировать ]

В самоубийстве подражателя в основном обвиняют средства массовой информации. Исследование, проведенное в 2002 году, обнаружило доказательства того, что «влияние средств массовой информации на суицидальное поведение было показано в газетных и телевизионных репортажах о реальных самоубийствах, изображениях самоубийств в фильмах и на телевидении, а также в литературе о самоубийствах, особенно в руководствах по самоубийству». [12] «Похоже, что слухи о самоубийстве заставляют уязвимых людей чувствовать, что у них есть разрешение на это», - сказал Филлипс. Он привел исследования, которые показали, что люди с большей вероятностью будут заниматься опасным девиантным поведением, например, употреблением наркотиков, если кто-то другой подаст пример первым. [4]

Эффект Вертера не только предсказывает рост числа самоубийств, но и то, что большинство самоубийств произойдет таким же или похожим образом, как и тот, который был опубликован. Чем больше человек, совершивший публичное самоубийство, похож на людей, получивших информацию о нем, тем больше вероятность того, что эта возрастная группа или демографическая группа умрет в результате самоубийства. Увеличение обычно происходит только в тех регионах, где история самоубийства получила широкую огласку. [6] Узнав о чьем-либо самоубийстве, некоторые люди решают, что действия могут быть уместными и для них, особенно если публичное самоубийство произошло с кем-то, находящимся в ситуации, похожей на их собственную.

Публикация способов самоубийств, романтизированные и сенсационные репортажи, особенно о знаменитостях, предположения о наличии эпидемии, прославление умерших и упрощение причин - все это приводит к увеличению уровня самоубийств. Люди могут рассматривать самоубийство как гламурный финал, когда умерший получает внимание, сочувствие и заботу, которых они никогда не получали в жизни. Второй возможный фактор заключается в том, что уязвимая молодежь может чувствовать: «Если они не смогли это сделать, то и я не смогу». [13] Было показано, что увеличение количества самоубийств происходит в течение десяти дней после телевизионного репортажа. [14] Обучение в Японии [15] и Германия [16] повторили результаты имитационного эффекта. Этцерсдорфер и др. [17] Исследование, проведенное в Австрии, показало сильную корреляцию между количеством газет, распространяемых в различных областях, и количеством последующих самоубийств с применением огнестрельного оружия в каждой области после соответствующего сообщения в СМИ. Более высокий уровень самоубийств-подражателей был обнаружен среди людей, имеющих сходство по расовой принадлежности. [15] возраст и пол [2] умершему в первоначальном отчете. Однако исследование, проведенное в Южной Корее, показало, что превентивные меры, ограничивающие распространение сообщений о самоубийствах в новостях, не имеют большого эффекта, что, возможно, позволяет предположить, что в изменении уровня самоубийств задействован какой-то другой причинный фактор. [18]

Куча [19] проанализировали результаты 42 исследований и обнаружили, что те, кто измерял эффект истории о самоубийстве знаменитости, в 14,3 раза чаще обнаруживали эффект подражания, чем исследования, в которых этого не было. Исследования, основанные на реальной, а не вымышленной истории, в 4,03 раза чаще обнаруживали эффект подражания, а исследования, основанные на телевизионных историях, на 82% реже сообщали об эффекте подражания, чем исследования, основанные на газетах. Другие ученые менее уверены в том, действительно ли подражательные самоубийства происходят или их выборочно раздувают. Например, опасения волны самоубийств после самоубийства Курта Кобейна так и не оправдались в реальном увеличении числа самоубийств. [20] Освещение самоубийства Кобейна в районе Сиэтла в основном было сосредоточено на лечении проблем психического здоровья, предотвращении самоубийств и страданиях, которые смерть Кобейна причинила его семье. Возможно, в результате местный уровень самоубийств в последующие месяцы действительно снизился. [10]

Более того, существуют доказательства косвенного эффекта Вертера, то есть представления о том, что суицидальный контент в СМИ влияет на других, что, в свою очередь, может одновременно или дополнительно влиять на собственные будущие мысли и поведение одного человека. [21] Точно так же исследователь Джерард Салливан раскритиковал исследования самоубийств-подражателей, предположив, что анализ данных был выборочным и вводящим в заблуждение и что доказательства самоубийств-подражателей гораздо менее последовательны, чем предполагают некоторые исследователи. [22] Кроме того, обзор Ченга и его коллег показывает, что большинству исследований о связи освещения в СМИ с суицидальностью не хватает прочной теоретической основы, что очень затрудняет интерпретацию исследования. [23] Соня Ливингстон утверждает, что исследование эффектов СМИ в целом имеет много недостатков и требует серьезной оценки как области, прежде чем на основе таких исследований можно будет сделать дополнительные интерпретации. [24]

Исследования показывают высокую частоту психических расстройств у суицидов на момент их смерти с общим показателем 87,3%. [25] до 98%, [26] расстройства настроения и злоупотребление психоактивными веществами наиболее распространенными из них являются .

Модель социального доказательства

[ редактировать ]

Альтернативная модель объяснения самоубийства-подражателя, названная « социальным доказательством » Робертом Чалдини , [27] выходит за рамки теорий прославления и упрощения причин, чтобы посмотреть, почему подражательные самоубийства так похожи, демографически и по реальным методам, на первоначально разрекламированные самоубийства. В модели социального доказательства люди подражают тем, кто кажется похожим, несмотря на неодобрение общества или даже из-за него. Эта модель важна, потому что она имеет почти противоположные последствия для того, что средства массовой информации должны делать в отношении эффекта подражания самоубийству, чем стандартная модель. [ нужна ссылка ] Чтобы решить эту проблему, Алекс Месуди из Лондонского университета королевы Марии разработал компьютерную модель сообщества из 1000 человек, чтобы изучить, как происходят подражательные самоубийства. [28] Они были разделены на 100 групп по 10 человек в модели, разработанной для представления различных уровней социальной организации, таких как школы или больницы в городе или штате. Затем Месуди передал симуляцию через 100 поколений. Он обнаружил, что смоделированные люди действовали именно так, как предсказывала теория социологов. У них была более высокая вероятность умереть в результате самоубийства в группах, либо потому, что они научились этой черте от своих друзей, либо потому, что склонные к суициду люди с большей вероятностью были похожи друг на друга. [29]

Кодексы журналистики

[ редактировать ]

В различных странах существуют национальные кодексы журналистики, которые варьируются от одного крайнего: «Самоубийство и попытки самоубийства вообще никогда не должны упоминаться» ( Норвегия ) до более умеренного: «В случаях самоубийства публикация или трансляция информации в преувеличенном виде, которая выходит за рамки обычных размеров репортажа с целью повлиять на читателей или зрителей, не должно происходить». Психолог Лондонского университета Алекс Месуди рекомендует журналистам следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения [30] и другие выступают за освещение любого самоубийства: будьте предельно сдержанны в освещении этих смертей - не допускайте слова «самоубийство» в заголовок, не романтизируйте смерть и ограничьте количество историй. [31] «Фотографии, изображения, визуальные изображения или фильмы, изображающие подобные случаи, не должны публиковаться» ( Турция ). [32] Хотя во многих странах нет национальных кодексов, средства массовой информации по-прежнему часто имеют собственные руководящие принципы аналогичного характера. В США нет общеотраслевых стандартов. Опрос собственных справочников 16 ежедневных газет США показал, что только три из них упомянули слово «самоубийство», и ни в одной из них не было указаний о публикации метода самоубийства. Крейг Брэнсон, онлайн-директор Американского общества редакторов новостей (ASNE), сказал: «Отраслевые кодексы очень общие и полностью добровольные. Большинство этических решений оставлено на усмотрение отдельных редакторов отдельных газет. Индустрия будет бороться с любыми попытками создать более конкретные правила или стандарты, и редакторы, несомненно, проигнорируют их». [32] Руководящие принципы сообщения о самоубийствах в Ирландии были введены с целью устранить любые положительные коннотации, которые мог иметь этот акт (например, использование термина «завершенный», а не «успешный» при описании попытки самоубийства, приведшей к смерти). [ нужна ссылка ]

Общественная телекомпания Канады, Канадская радиовещательная корпорация , соблюдает стандарты, которые «избегают подробного описания акта или иллюстрации метода» самоубийства. [33]

Обучение журналистов

[ редактировать ]

Австралия — одна из немногих стран, где предпринимаются согласованные усилия по обучению студентов-журналистов этому предмету. В 2000-х годах национальная медиа-инициатива Mindframe [34] последовал за неоднозначной реакцией Австралийского совета прессы на более ранний комплект средств массовой информации, выпущенный организацией Suicide Prevention Australia и Австралийским институтом исследования и предотвращения самоубийств. Британская благотворительная организация по этике СМИ MediaWise проводит обучение журналистов по освещению случаев самоубийств и связанных с ними вопросов. [35]

Заголовок [ когда? ] Ирландская программа мониторинга СМИ по проблемам самоубийств и психического здоровья, созданная Шайн и Национальным управлением по предотвращению самоубийств руководителей служб здравоохранения в рамках программы Reach Out: Национальная стратегия действий по предотвращению самоубийств. [36] Headline работает с профессионалами средств массовой информации и студентами, чтобы найти способы сотрудничества, чтобы обеспечить ответственное освещение самоубийств, психического здоровья и психических заболеваний в средствах массовой информации, и предоставляет информацию о репортажах о психическом здоровье и суицидальном поведении, литературу и ежедневный анализ новостей. Заголовок также служит средством привлечения общественности к мониторингу ирландских СМИ по вопросам, касающимся психического здоровья и самоубийств. [ нужна ссылка ]

Исследования показывают, что риск самоубийства значительно снизился, когда в конце 20 века средства массовой информации начали следовать рекомендациям по освещению самоубийств. [10]

Профилактика

[ редактировать ]

Эффект Папагено – это эффект, который могут оказать средства массовой информации, представляя альтернативы кризисам, не связанные с самоубийством. Он назван в честь страдающего от любви персонажа Папагено из оперы XVIII века « Волшебная флейта» ; он подумывал о самоубийстве, пока другие персонажи не показали ему другой способ решения его проблем. [9]

Если роман или новость могут спровоцировать членовредительство, то следует предположить, что эти повествования могут оказать положительное влияние на профилактику. [37] Существует больше исследований ущерба, нанесенного «безответственными сообщениями СМИ», чем защитного эффекта позитивных историй, но когда газеты отказываются публиковать информацию о самоубийствах или меняют способ предоставления информации о самоубийствах, риск подражания самоубийств снижается. [9]

Исследования конца двадцатого - начала двадцать первого века

[ редактировать ]

Пример произошел в Вене, Австрия, где сообщения средств массовой информации резко увеличили число подражательных самоубийств. Снижение началось, когда рабочая группа Австрийской ассоциации по предотвращению самоубийств разработала руководящие принципы для СМИ и инициировала обсуждения со СМИ, кульминацией которых стало соглашение воздерживаться от освещения случаев самоубийств. [38] Примеры знаменитостей, чьи самоубийства вызвали группы самоубийств, включают Руан Линъю , японских музыкантов Юкико Окада и Хидэ , южнокорейскую актрису Чхве Джин-Силь , чье самоубийство привело к росту числа самоубийств на 162,3%. [39] и Мэрилин Монро , за смертью которой последовало увеличение на 200 самоубийств больше, чем в среднем за тот августовский месяц. [1] [ не удалось пройти проверку ] [40]

Еще один известный случай — самосожжение Мохамеда Буазизи , тунисского уличного торговца, который поджег себя 17 декабря 2010 года. Этот акт стал катализатором тунисской революции и спровоцировал « арабскую весну» , в том числе нескольких мужчин, которые подражали поступку Буазизи. . [41] [42]

Исследование 2017 года, опубликованное в журнале JAMA Internal Medicine, показало, что онлайн-сериал « 13 причин, почему» , в котором рассказывается о самоубийстве вымышленного подростка, связан с увеличением количества поисковых запросов в Интернете, связанных с самоубийством, включая увеличение на 26% количества запросов «как совершить самоубийство», на 18% увеличение за «покончить жизнь самоубийством» и увеличение на 9% за «как покончить с собой». [43] 29 мая 2019 года исследование, опубликованное в журнале JAMA Psychiatry , обрисовало связь с увеличением числа самоубийств среди подростков в возрасте от 10 до 19 лет в Соединенных Штатах в течение трех месяцев после выхода книги « 13 причин почему» , что соответствует распространению самоубийств в СМИ в США. шоу. [44] Однако некоторые исследования медиа-исследователей показали, что просмотр « 13 причин почему» был связан не с суицидальными мыслями, а на самом деле со снижением симптомов депрессии. [45]

Причинно-следственную связь между СМИ и самоубийством доказать непросто. [46] Профессор Соня Ливингстон подчеркнула, что утверждение о причинно-следственной связи в медиаэффекте не может считаться убедительным из-за различных методологических подходов и дисциплинарных взглядов. [47] Даже если признать, что средства массовой информации могут влиять на суицидальные мысли, это не является достаточным условием , чтобы подтолкнуть людей к самоубийству; Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение, безусловно, менее важно, чем индивидуальные психологические и социальные факторы риска. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Халгин, Ричард П.; Сьюзан Уитборн (январь 2006 г.). Аномальная психология с компакт-диском MindMap II и PowerWeb . МакГроу-Хилл . п. 62. ИСБН  0-07-322872-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Шмидтке А., Хефнер Х (1988). «Эффект Вертера после телефильмов: новые доказательства старой гипотезы». Психол. Мед . 18 (3): 665–76. дои : 10.1017/s0033291700008345 . ПМИД   3263660 . S2CID   43518952 .
  3. ^ Торсон, Ян; Оберг, Пер-Арне (1 января 2003 г.). «Была ли эпидемия самоубийств после «Вертера» Гете?». Архивы исследований самоубийств . 7 (1): 69–72. дои : 10.1080/13811110301568 . ISSN   1381-1118 . S2CID   144982013 .
  4. ^ Jump up to: а б Гольман, Д. (18 марта 1987 г.). «Схема смерти: подражательные самоубийства среди молодежи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2011 г.
  5. ^ Месуди, А (2009). «Культурная динамика подражательного самоубийства» . ПЛОС ОДИН . 4 (9): е7252. Бибкод : 2009PLoSO...4.7252M . дои : 10.1371/journal.pone.0007252 . ПМЦ   2748702 . ПМИД   19789643 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мейерс, Дэвид Г. (2009). Социальная психология (10-е изд.) . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN  978-0-07-337066-8 .
  7. ^ «Предотвращение самоубийств: отчет для специалистов СМИ» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 2000. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2004 г. Проверено 9 июня 2007 г.
  8. ^ Де Вайз, Жанетт (31 марта 2005 г.). «Почему они умирают?» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 5 февраля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Сисаск, Мерике; Варник, Айри (04 января 2017 г.). «Роль СМИ в предотвращении самоубийств: систематический обзор» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 9 (1): 123–38. дои : 10.3390/ijerph9010123 . ISSN   1661-7827 . ПМК   3315075 . ПМИД   22470283 .
  10. ^ Jump up to: а б с Сангер-Кац, Марго (13 августа 2014 г.). «Наука, лежащая в основе заражения самоубийствами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.
  11. ^ Чан, Су А; Сун, Джи Мин; Пак, Джин Ён; Чон, У Тэк (2016). «Самоубийство подражателя, вызванное самоубийствами знаменитостей индустрии развлечений в Южной Корее» . Психиатрическое расследование . 13 (1): 74–81. дои : 10.4306/pi.2016.13.1.74 . ISSN   1738-3684 . ПМК   4701688 . ПМИД   26766949 .
  12. ^ Хоутон, Кейт; Уильямс, Кэтрин (2002). «Влияние средств массовой информации на самоубийство: исследователям, политикам и работникам СМИ необходимо сотрудничать при выработке руководящих принципов» . BMJ: Британский медицинский журнал . 325 (7377): 1374–75. дои : 10.1136/bmj.325.7377.1374 . JSTOR   25453137 . ПМЦ   1124845 . ПМИД   12480830 .
  13. ^ Малвихилл, Дж. (2010). «Эксперты опасаются подражательных самоубийств после случаев издевательств. Эксперты опасаются волны подражательных самоубийств после того, как случаи издевательств попадают в заголовки национальных газет» . Новости АВС . Проверено 21 апреля 2011 г.
  14. ^ Филлипс, Дэвид П. (май 1982 г.). «Влияние вымышленных телевизионных историй на смертность среди взрослых в США: новые данные о влиянии средств массовой информации на насилие». Американский журнал социологии . 87 (6): 1340–59. дои : 10.1086/227596 . ПМИД   7149089 . S2CID   10722780 .
  15. ^ Jump up to: а б Стек С (1996). «Влияние средств массовой информации на самоубийства: данные из Японии, 1955–1985». Суицидальное поведение, угрожающее жизни . 26 (2): 132–42. дои : 10.1111/j.1943-278X.1996.tb00824.x . ПМИД   8840417 . S2CID   11973817 .
  16. ^ Йонас К. (1992). «Моделирование и самоубийство: проверка эффекта Вертера». Британский журнал социальной психологии . 31 (4): 295–306. дои : 10.1111/j.2044-8309.1992.tb00974.x . ПМИД   1472984 .
  17. ^ Этцерсдорфер Э., Ворачек М., Зоннек Г. (2004). «Взаимосвязь доза-реакция между имитационными самоубийствами и распространением газет». Арка Самоубийство Res . 8 (2): 137–45. дои : 10.1080/13811110490270985 . ПМИД   16006399 . S2CID   37040005 .
  18. ^ Чун, ДжонгСерл; Ким, Джиньюнг; Ли, Серим (2018). «Оценка достоверности руководящих принципов сообщения о самоубийствах в корейских газетах» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1). дои : 10.1186/s12889-018-6014-4 . ISSN   1471-2458 . ПМК   6134504 . ПМИД   30208965 .
  19. ^ Стек С (2002). «Освещение в СМИ как фактор риска самоубийства» . Инж. Пред . 8 Приложение 4 (90004): IV30–2. дои : 10.1136/ip.8.suppl_4.iv30 . ПМЦ   1765497 . ПМИД   12460954 .
  20. ^ Джобс Д.; Берман А.; О'Кэрролл П.; Истгард С. (1996). «Кризис самоубийства Курта Кобейна: перспективы исследований, общественного здравоохранения и средств массовой информации» . Суицид и опасное для жизни поведение . 26 (3): 260–71. дои : 10.1111/j.1943-278X.1996.tb00611.x . ПМИД   8897665 . S2CID   23813912 .
  21. ^ Шерр, С.; Райнеманн, К. (2011). «Вера в эффект Вертера. Эффекты третьего лица в восприятии риска самоубийства для других и сдерживающая роль депрессии». Суицид и опасное для жизни поведение . 41 (6): 624–34. дои : 10.1111/j.1943-278X.2011.00059.x . ПМИД   22050656 .
  22. ^ Салливан, Г. (2007). Следует ли сообщать о самоубийстве в СМИ? Критика исследования. Помните меня: Построение бессмертия. Убеждения о бессмертии, жизни и смерти (стр. 149–58). Нью-Йорк: Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп.
  23. ^ Ченг, Цицзинь; Ли, Хун; Силенцио, Винсент; Кейн, Эрик Д. (26 сентября 2014 г.). «Заражение самоубийствами: систематический обзор определений и исследовательской полезности» . ПЛОС ОДИН . 9 (9). Публичная научная библиотека (PLoS): e108724. дои : 10.1371/journal.pone.0108724 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4178222 .
  24. ^ Ливингстон, София (1996). «О продолжающейся проблеме исследования медиаэффектов» (PDF) . У Джеймса, Каррана; Майкл, Гуревич (ред.). Средства массовой информации и общество (2-е изд.). Лондон: Эдвард Арнольд . Проверено 19 июля 2024 г.
  25. ^ Арсено-Лапьер Дж., Ким С., Турецки Дж. (2004). «Психиатрические диагнозы 3275 самоубийств: метаанализ» . БМК Психиатрия . 4:37 . дои : 10.1186/1471-244X-4-37 . ПМК   534107 . ПМИД   15527502 .
  26. ^ Бертолоте Дж. М., Флейшманн А., Де Лео Д., Вассерман Д. (2004). «Психиатрические диагнозы и самоубийство: пересмотр доказательств». Кризис . 25 (4): 147–55. дои : 10.1027/0227-5910.25.4.147 . ПМИД   15580849 .
  27. ^ Роберт Б. Чалдини (1993). Влияние: психология убеждения . Нью-Йорк: Морроу. п. 336 . ISBN  0-688-12816-5 .
  28. ^ Месуди, Алекс (30 сентября 2009 г.). Джонс, Джеймс Холланд (ред.). «Культурная динамика подражательного самоубийства» . ПЛОС ОДИН . 4 (9): е7252. Бибкод : 2009PLoSO...4.7252M . дои : 10.1371/journal.pone.0007252 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   2748702 . ПМИД   19789643 .
  29. ^ Хамзелу, Дж (2009). «Подражательные самоубийства, вызванные сообщениями в СМИ» . Новостной ученый . Проверено 21 апреля 2011 г.
  30. ^ Франклин, Дебора (30 сентября 2009 г.). «Самоубийства-подражатели: какова роль СМИ?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  31. ^ Франклин, Д. (2009). «Самоубийства-подражатели: какова роль СМИ?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 августа 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Норрис, Билл; Майк Джемпсон; Лесли Бигрейв (сентябрь 2001 г.). «Освещение самоубийств во всем мире: обязанности СМИ» (PDF) . МедиаВайз Траст . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Проверено 9 июня 2007 г.
  33. ^ «Журналистские стандарты и практики (JSP)» . Канадская радиовещательная корпорация . CBC/Радио Канады . Отчеты о преступности и полиции: Самоубийство . Проверено 26 января 2022 г.
  34. ^ «Сообщение о самоубийстве: руководство для журналистов» . MediaWise Trust , испанский, французский. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 9 июня 2007 г.
  35. ^ «Самоубийство» . 5 марта 2011 г.
  36. ^ Заголовок
  37. ^ Нидеркротенталер, Томас; Ворачек, Мартин; Герберт, Арно; Тилль, Бенедикт; Штраус, Маркус; Этцерсдорфер, Эльмар; Эйзенворт, Бриджит; Зоннек, Гернот (2010). «Роль сообщений СМИ в завершенных и предотвращенных самоубийствах: последствия Вертера против Папагено» . Британский журнал психиатрии . 197 (3): 234–43. дои : 10.1192/bjp.bp.109.074633 . ISSN   0007-1250 . ПМИД   20807970 .
  38. ^ Этцерсдорфер, Эльмар; Зоннек, Гернот (1998). «Предотвращение самоубийств путем воздействия на репортажи в СМИ. Венский опыт 1980–1996». Архивы исследований самоубийств . 4 (1): 67–74. дои : 10.1080/13811119808258290 . ISSN   1381-1118 .
  39. ^ Ким, Джэ Хён; Пак, Ын Чхоль; Нам, Юнг-Мо; Пак, Сохи; Чо, Джаэлим; Ким, Сун-Юнг; Чхве, Джэ Ву; Чо, Ын (26 декабря 2013 г.). «Эффект Вертера двух самоубийств знаменитостей: артиста и политика» . ПЛОС ОДИН . 8 (12): е84876. Бибкод : 2013PLoSO...884876K . дои : 10.1371/journal.pone.0084876 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   3873447 . ПМИД   24386428 .
  40. ^ Хамфри, Николас (05 сентября 2018 г.). «Приманка смерти: самоубийство и эволюция человека» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 (1754): 20170269. doi : 10.1098/rstb.2017.0269 . ISSN   0962-8436 . ПМК   6053977 . ПМИД   30012736 .
  41. ^ Кадала, Мохаммед (31 января 2015 г.), «История из Хомса», Голоса арабской весны , Нью-Йорк, Чичестер, Западный Суссекс: издательство Колумбийского университета, doi : 10.7312/alsa16318-043 , ISBN  978-0-231-53858-9
  42. ^ Лагеман, Тесса (17 декабря 2020 г.). «Вспоминая Мохамеда Буазизи: человека, который спровоцировал арабскую весну» . АЛЬ-ДЖАЗИРА .
  43. ^ Айерс, Джон В.; Альтхаус, Бенджамин М.; Лис, Эрик С.; Дредзе, Марк; Аллем, Джон-Патрик (1 октября 2017 г.). «Интернет ищет самоубийства после выхода книги «13 причин почему»» . JAMA Внутренняя медицина . 177 (10): 1527–29. doi : 10.1001/jamainternmed.2017.3333 . ПМЦ   5820689 . ПМИД   28759671 .
  44. ^ Нидеркротенталер, Томас; Стек, Стивен; Тилль, Бенедикт; Синьор, Марк; Пиркис, Джейн; Гарсия, Дэвид; Рокетт, Ян Р.Х.; Тран, Ульрих С. ​​(1 сентября 2019 г.). «Ассоциация увеличения числа самоубийств среди молодежи в Соединенных Штатах после публикации книги «13 причин почему»» . JAMA Психиатрия . 76 (9): 933–940. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2019.0922 . ПМК   6547137 . ПМИД   31141094 .
  45. ^ Фергюсон, Кристофер Дж. (05 мая 2020 г.). «На одну причину меньше: просмотр художественных средств массовой информации на тему самоубийств связан с более низким уровнем депрессивных симптомов у молодежи». Массовая коммуникация и общество . 24 : 85–105. дои : 10.1080/15205436.2020.1756335 . ISSN   1520-5436 . S2CID   218940399 .
  46. ^ Скальвини, Марко (18 июня 2020 г.). «13 причин почему: может ли сериал о самоубийстве быть «опасным»? Каковы моральные обязательства продюсера?» . СМИ, культура и общество . 42 (7–8): 1564–74. дои : 10.1177/0163443720932502 . ISSN   0163-4437 .
  47. ^ Ливингстон, Соня (1996), Карран, Джеймс; Гуревич, Майкл (ред.), «О продолжающихся проблемах исследования эффектов СМИ» , «СМИ и общество» , Лондон, Великобритания: Эдвард Арнольд, стр. 305–24, ISBN.  978-0-340-61418-1 , получено 22 июля 2020 г.
  48. ^ Бридж, Джеффри А.; Гольдштейн, Тина Р.; Брент, Дэвид А. (2006). «Подростковый суицид и суицидальное поведение». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (3–4): 372–94. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01615.x . ISSN   0021-9630 . ПМИД   16492264 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebfad9c2f972810cb59cfbfedb2c4bac__1721611740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ac/ebfad9c2f972810cb59cfbfedb2c4bac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copycat suicide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)