Подражание самоубийству

Самоубийство |
---|

определяется Самоубийство-подражатель как имитация другого самоубийства , о котором человек, пытающийся совершить самоубийство, знает либо из местных знаний, либо из-за сообщений или изображений первоначального самоубийства на телевидении и в других средствах массовой информации. Публичное самоубийство при отсутствии защитных факторов служит спусковым крючком для следующего самоубийства восприимчивого или внушаемого человека. Это называется заражение самоубийством . [1]
Всплеск эмуляционных самоубийств после широко разрекламированного самоубийства известен как эффект Вертера , после слухов о таком всплеске после публикации Гете романа «Страдания юного Вертера» . [2] [3]
Самоубийства иногда распространяются через школьную систему, через сообщество или, как волна самоубийств среди знаменитостей, по всей стране. Это называется кластером самоубийств. [1] Кластеры самоубийств вызваны социальным обучением суицидальному поведению или «подражанием самоубийствам». Кластеры точек представляют собой группы самоубийств как во времени, так и в пространстве, и они связаны с прямым социальным обучением от близлежащих людей. [4] Массовые кластеры — это группы самоубийств во времени, а не в пространстве, и они связаны с трансляцией информации о самоубийствах знаменитостей через средства массовой информации. [5]
История
[ редактировать ]Одна из самых ранних известных ассоциаций между средствами массовой информации и самоубийством возникла в романе Гете « Die Leiden des jungen Werthers» ( «Страдания юного Вертера» ). Вскоре после ее публикации в 1774 году молодые люди начали подражать главному герою, одеваясь в желтые штаны и синие куртки. В романе Вертер стреляет в себя из пистолета после того, как его отвергла любимая женщина, и вскоре после его публикации появились сообщения о том, что молодые люди использовали тот же метод, чтобы покончить с собой в акте безнадежности. [6]
В результате книгу запретили в нескольких местах. Поэтому термин «эффект Вертера» используется в технической литературе для обозначения подражательных самоубийств. [7] Этот термин был придуман исследователем Дэвидом Филлипсом в 1974 году. [8]
Отчеты Филлипса и его коллег за 1985 и 1989 годы показали, что количество самоубийств и других несчастных случаев, похоже, увеличивается после широко разрекламированного самоубийства. [6]
Демографические факторы
[ редактировать ]Люди молодого или пожилого возраста, но не среднего возраста, по-видимому, наиболее подвержены этому эффекту. [9] По крайней мере, пять процентов самоубийств среди молодежи могут быть вызваны инфекцией. [10]
Из-за эффектов дифференциальной идентификации люди, которые пытаются скопировать суицидальный акт, как правило, имеют тот же возраст и пол, что и спровоцировавший его самоубийство. [9]
Согласно результатам исследования, проведенного в Южной Корее, вероятность самоубийства значительно увеличилась в период с 2005 по 2008 год. Кроме того, существенные скачки были обнаружены в подгруппах, соответствующих каждой знаменитости, особенно в группе, где все переменные (пол, возраст и техника) были обнаружены. были сопоставимы. [11]
Тайминг
[ редактировать ]Эти суицидальные действия обычно происходят через несколько дней, а иногда и недель после объявления о самоубийстве. [9] В исключительных случаях, таких как широко обсуждаемое самоубийство знаменитости, повышенный уровень мыслей о самоубийстве может сохраняться до одного года. [9]
Факторы сообщения о самоубийствах
[ редактировать ]В самоубийстве подражателя в основном обвиняют средства массовой информации. Исследование, проведенное в 2002 году, обнаружило доказательства того, что «влияние средств массовой информации на суицидальное поведение было показано в газетных и телевизионных репортажах о реальных самоубийствах, изображениях самоубийств в фильмах и на телевидении, а также в литературе о самоубийствах, особенно в руководствах по самоубийству». [12] «Похоже, что слухи о самоубийстве заставляют уязвимых людей чувствовать, что у них есть разрешение на это», - сказал Филлипс. Он привел исследования, которые показали, что люди с большей вероятностью будут заниматься опасным девиантным поведением, например, употреблением наркотиков, если кто-то другой подаст пример первым. [4]
Эффект Вертера не только предсказывает рост числа самоубийств, но и то, что большинство самоубийств произойдет таким же или похожим образом, как и тот, который был опубликован. Чем больше человек, совершивший публичное самоубийство, похож на людей, получивших информацию о нем, тем больше вероятность того, что эта возрастная группа или демографическая группа умрет в результате самоубийства. Увеличение обычно происходит только в тех регионах, где история самоубийства получила широкую огласку. [6] Узнав о чьем-либо самоубийстве, некоторые люди решают, что действия могут быть уместными и для них, особенно если публичное самоубийство произошло с кем-то, находящимся в ситуации, похожей на их собственную.
Публикация способов самоубийств, романтизированные и сенсационные репортажи, особенно о знаменитостях, предположения о наличии эпидемии, прославление умерших и упрощение причин - все это приводит к увеличению уровня самоубийств. Люди могут рассматривать самоубийство как гламурный финал, когда умерший получает внимание, сочувствие и заботу, которых они никогда не получали в жизни. Второй возможный фактор заключается в том, что уязвимая молодежь может чувствовать: «Если они не смогли это сделать, то и я не смогу». [13] Было показано, что увеличение количества самоубийств происходит в течение десяти дней после телевизионного репортажа. [14] Обучение в Японии [15] и Германия [16] повторили результаты имитационного эффекта. Этцерсдорфер и др. [17] Исследование, проведенное в Австрии, показало сильную корреляцию между количеством газет, распространяемых в различных областях, и количеством последующих самоубийств с применением огнестрельного оружия в каждой области после соответствующего сообщения в СМИ. Более высокий уровень самоубийств-подражателей был обнаружен среди людей, имеющих сходство по расовой принадлежности. [15] возраст и пол [2] умершему в первоначальном отчете. Однако исследование, проведенное в Южной Корее, показало, что превентивные меры, ограничивающие распространение сообщений о самоубийствах в новостях, не имеют большого эффекта, что, возможно, позволяет предположить, что в изменении уровня самоубийств задействован какой-то другой причинный фактор. [18]
Куча [19] проанализировали результаты 42 исследований и обнаружили, что те, кто измерял эффект истории о самоубийстве знаменитости, в 14,3 раза чаще обнаруживали эффект подражания, чем исследования, в которых этого не было. Исследования, основанные на реальной, а не вымышленной истории, в 4,03 раза чаще обнаруживали эффект подражания, а исследования, основанные на телевизионных историях, на 82% реже сообщали об эффекте подражания, чем исследования, основанные на газетах. Другие ученые менее уверены в том, действительно ли подражательные самоубийства происходят или их выборочно раздувают. Например, опасения волны самоубийств после самоубийства Курта Кобейна так и не оправдались в реальном увеличении числа самоубийств. [20] Освещение самоубийства Кобейна в районе Сиэтла в основном было сосредоточено на лечении проблем психического здоровья, предотвращении самоубийств и страданиях, которые смерть Кобейна причинила его семье. Возможно, в результате местный уровень самоубийств в последующие месяцы действительно снизился. [10]
Более того, существуют доказательства косвенного эффекта Вертера, то есть представления о том, что суицидальный контент в СМИ влияет на других, что, в свою очередь, может одновременно или дополнительно влиять на собственные будущие мысли и поведение одного человека. [21] Точно так же исследователь Джерард Салливан раскритиковал исследования самоубийств-подражателей, предположив, что анализ данных был выборочным и вводящим в заблуждение и что доказательства самоубийств-подражателей гораздо менее последовательны, чем предполагают некоторые исследователи. [22] Кроме того, обзор Ченга и его коллег показывает, что большинству исследований о связи освещения в СМИ с суицидальностью не хватает прочной теоретической основы, что очень затрудняет интерпретацию исследования. [23] Соня Ливингстон утверждает, что исследование эффектов СМИ в целом имеет много недостатков и требует серьезной оценки как области, прежде чем на основе таких исследований можно будет сделать дополнительные интерпретации. [24]
Исследования показывают высокую частоту психических расстройств у суицидов на момент их смерти с общим показателем 87,3%. [25] до 98%, [26] расстройства настроения и злоупотребление психоактивными веществами наиболее распространенными из них являются .
Модель социального доказательства
[ редактировать ]Альтернативная модель объяснения самоубийства-подражателя, названная « социальным доказательством » Робертом Чалдини , [27] выходит за рамки теорий прославления и упрощения причин, чтобы посмотреть, почему подражательные самоубийства так похожи, демографически и по реальным методам, на первоначально разрекламированные самоубийства. В модели социального доказательства люди подражают тем, кто кажется похожим, несмотря на неодобрение общества или даже из-за него. Эта модель важна, потому что она имеет почти противоположные последствия для того, что средства массовой информации должны делать в отношении эффекта подражания самоубийству, чем стандартная модель. [ нужна ссылка ] Чтобы решить эту проблему, Алекс Месуди из Лондонского университета королевы Марии разработал компьютерную модель сообщества из 1000 человек, чтобы изучить, как происходят подражательные самоубийства. [28] Они были разделены на 100 групп по 10 человек в модели, разработанной для представления различных уровней социальной организации, таких как школы или больницы в городе или штате. Затем Месуди передал симуляцию через 100 поколений. Он обнаружил, что смоделированные люди действовали именно так, как предсказывала теория социологов. У них была более высокая вероятность умереть в результате самоубийства в группах, либо потому, что они научились этой черте от своих друзей, либо потому, что склонные к суициду люди с большей вероятностью были похожи друг на друга. [29]
Кодексы журналистики
[ редактировать ]В различных странах существуют национальные кодексы журналистики, которые варьируются от одного крайнего: «Самоубийство и попытки самоубийства вообще никогда не должны упоминаться» ( Норвегия ) до более умеренного: «В случаях самоубийства публикация или трансляция информации в преувеличенном виде, которая выходит за рамки обычных размеров репортажа с целью повлиять на читателей или зрителей, не должно происходить». Психолог Лондонского университета Алекс Месуди рекомендует журналистам следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения [30] и другие выступают за освещение любого самоубийства: будьте предельно сдержанны в освещении этих смертей - не допускайте слова «самоубийство» в заголовок, не романтизируйте смерть и ограничьте количество историй. [31] «Фотографии, изображения, визуальные изображения или фильмы, изображающие подобные случаи, не должны публиковаться» ( Турция ). [32] Хотя во многих странах нет национальных кодексов, средства массовой информации по-прежнему часто имеют собственные руководящие принципы аналогичного характера. В США нет общеотраслевых стандартов. Опрос собственных справочников 16 ежедневных газет США показал, что только три из них упомянули слово «самоубийство», и ни в одной из них не было указаний о публикации метода самоубийства. Крейг Брэнсон, онлайн-директор Американского общества редакторов новостей (ASNE), сказал: «Отраслевые кодексы очень общие и полностью добровольные. Большинство этических решений оставлено на усмотрение отдельных редакторов отдельных газет. Индустрия будет бороться с любыми попытками создать более конкретные правила или стандарты, и редакторы, несомненно, проигнорируют их». [32] Руководящие принципы сообщения о самоубийствах в Ирландии были введены с целью устранить любые положительные коннотации, которые мог иметь этот акт (например, использование термина «завершенный», а не «успешный» при описании попытки самоубийства, приведшей к смерти). [ нужна ссылка ]
Общественная телекомпания Канады, Канадская радиовещательная корпорация , соблюдает стандарты, которые «избегают подробного описания акта или иллюстрации метода» самоубийства. [33]
Обучение журналистов
[ редактировать ]Австралия — одна из немногих стран, где предпринимаются согласованные усилия по обучению студентов-журналистов этому предмету. В 2000-х годах национальная медиа-инициатива Mindframe [34] последовал за неоднозначной реакцией Австралийского совета прессы на более ранний комплект средств массовой информации, выпущенный организацией Suicide Prevention Australia и Австралийским институтом исследования и предотвращения самоубийств. Британская благотворительная организация по этике СМИ MediaWise проводит обучение журналистов по освещению случаев самоубийств и связанных с ними вопросов. [35]
Заголовок [ когда? ] Ирландская программа мониторинга СМИ по проблемам самоубийств и психического здоровья, созданная Шайн и Национальным управлением по предотвращению самоубийств руководителей служб здравоохранения в рамках программы Reach Out: Национальная стратегия действий по предотвращению самоубийств. [36] Headline работает с профессионалами средств массовой информации и студентами, чтобы найти способы сотрудничества, чтобы обеспечить ответственное освещение самоубийств, психического здоровья и психических заболеваний в средствах массовой информации, и предоставляет информацию о репортажах о психическом здоровье и суицидальном поведении, литературу и ежедневный анализ новостей. Заголовок также служит средством привлечения общественности к мониторингу ирландских СМИ по вопросам, касающимся психического здоровья и самоубийств. [ нужна ссылка ]
Исследования показывают, что риск самоубийства значительно снизился, когда в конце 20 века средства массовой информации начали следовать рекомендациям по освещению самоубийств. [10]
Профилактика
[ редактировать ]Эффект Папагено – это эффект, который могут оказать средства массовой информации, представляя альтернативы кризисам, не связанные с самоубийством. Он назван в честь страдающего от любви персонажа Папагено из оперы XVIII века « Волшебная флейта» ; он подумывал о самоубийстве, пока другие персонажи не показали ему другой способ решения его проблем. [9]
Если роман или новость могут спровоцировать членовредительство, то следует предположить, что эти повествования могут оказать положительное влияние на профилактику. [37] Существует больше исследований ущерба, нанесенного «безответственными сообщениями СМИ», чем защитного эффекта позитивных историй, но когда газеты отказываются публиковать информацию о самоубийствах или меняют способ предоставления информации о самоубийствах, риск подражания самоубийств снижается. [9]
Исследования конца двадцатого - начала двадцать первого века
[ редактировать ]Пример произошел в Вене, Австрия, где сообщения средств массовой информации резко увеличили число подражательных самоубийств. Снижение началось, когда рабочая группа Австрийской ассоциации по предотвращению самоубийств разработала руководящие принципы для СМИ и инициировала обсуждения со СМИ, кульминацией которых стало соглашение воздерживаться от освещения случаев самоубийств. [38] Примеры знаменитостей, чьи самоубийства вызвали группы самоубийств, включают Руан Линъю , японских музыкантов Юкико Окада и Хидэ , южнокорейскую актрису Чхве Джин-Силь , чье самоубийство привело к росту числа самоубийств на 162,3%. [39] и Мэрилин Монро , за смертью которой последовало увеличение на 200 самоубийств больше, чем в среднем за тот августовский месяц. [1] [ не удалось пройти проверку ] [40]
Еще один известный случай — самосожжение Мохамеда Буазизи , тунисского уличного торговца, который поджег себя 17 декабря 2010 года. Этот акт стал катализатором тунисской революции и спровоцировал « арабскую весну» , в том числе нескольких мужчин, которые подражали поступку Буазизи. . [41] [42]
Исследование 2017 года, опубликованное в журнале JAMA Internal Medicine, показало, что онлайн-сериал « 13 причин, почему» , в котором рассказывается о самоубийстве вымышленного подростка, связан с увеличением количества поисковых запросов в Интернете, связанных с самоубийством, включая увеличение на 26% количества запросов «как совершить самоубийство», на 18% увеличение за «покончить жизнь самоубийством» и увеличение на 9% за «как покончить с собой». [43] 29 мая 2019 года исследование, опубликованное в журнале JAMA Psychiatry , обрисовало связь с увеличением числа самоубийств среди подростков в возрасте от 10 до 19 лет в Соединенных Штатах в течение трех месяцев после выхода книги « 13 причин почему» , что соответствует распространению самоубийств в СМИ в США. шоу. [44] Однако некоторые исследования медиа-исследователей показали, что просмотр « 13 причин почему» был связан не с суицидальными мыслями, а на самом деле со снижением симптомов депрессии. [45]
Причинно-следственную связь между СМИ и самоубийством доказать непросто. [46] Профессор Соня Ливингстон подчеркнула, что утверждение о причинно-следственной связи в медиаэффекте не может считаться убедительным из-за различных методологических подходов и дисциплинарных взглядов. [47] Даже если признать, что средства массовой информации могут влиять на суицидальные мысли, это не является достаточным условием , чтобы подтолкнуть людей к самоубийству; Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение, безусловно, менее важно, чем индивидуальные психологические и социальные факторы риска. [48]
См. также
[ редактировать ]- Вызов синего кита
- Подражание преступлению
- Эпидемиология самоубийств
- Стадное поведение
- Заражение массовой стрельбой
- Мем
- Сати (практика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Халгин, Ричард П.; Сьюзан Уитборн (январь 2006 г.). Аномальная психология с компакт-диском MindMap II и PowerWeb . МакГроу-Хилл . п. 62. ИСБН 0-07-322872-9 .
- ^ Jump up to: а б Шмидтке А., Хефнер Х (1988). «Эффект Вертера после телефильмов: новые доказательства старой гипотезы». Психол. Мед . 18 (3): 665–76. дои : 10.1017/s0033291700008345 . ПМИД 3263660 . S2CID 43518952 .
- ^ Торсон, Ян; Оберг, Пер-Арне (1 января 2003 г.). «Была ли эпидемия самоубийств после «Вертера» Гете?». Архивы исследований самоубийств . 7 (1): 69–72. дои : 10.1080/13811110301568 . ISSN 1381-1118 . S2CID 144982013 .
- ^ Jump up to: а б Гольман, Д. (18 марта 1987 г.). «Схема смерти: подражательные самоубийства среди молодежи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Месуди, А (2009). «Культурная динамика подражательного самоубийства» . ПЛОС ОДИН . 4 (9): е7252. Бибкод : 2009PLoSO...4.7252M . дои : 10.1371/journal.pone.0007252 . ПМЦ 2748702 . ПМИД 19789643 .
- ^ Jump up to: а б с Мейерс, Дэвид Г. (2009). Социальная психология (10-е изд.) . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-337066-8 .
- ^ «Предотвращение самоубийств: отчет для специалистов СМИ» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . 2000. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2004 г. Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Де Вайз, Жанетт (31 марта 2005 г.). «Почему они умирают?» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сисаск, Мерике; Варник, Айри (04 января 2017 г.). «Роль СМИ в предотвращении самоубийств: систематический обзор» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 9 (1): 123–38. дои : 10.3390/ijerph9010123 . ISSN 1661-7827 . ПМК 3315075 . ПМИД 22470283 .
- ^ Jump up to: а б с Сангер-Кац, Марго (13 августа 2014 г.). «Наука, лежащая в основе заражения самоубийствами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Чан, Су А; Сун, Джи Мин; Пак, Джин Ён; Чон, У Тэк (2016). «Самоубийство подражателя, вызванное самоубийствами знаменитостей индустрии развлечений в Южной Корее» . Психиатрическое расследование . 13 (1): 74–81. дои : 10.4306/pi.2016.13.1.74 . ISSN 1738-3684 . ПМК 4701688 . ПМИД 26766949 .
- ^ Хоутон, Кейт; Уильямс, Кэтрин (2002). «Влияние средств массовой информации на самоубийство: исследователям, политикам и работникам СМИ необходимо сотрудничать при выработке руководящих принципов» . BMJ: Британский медицинский журнал . 325 (7377): 1374–75. дои : 10.1136/bmj.325.7377.1374 . JSTOR 25453137 . ПМЦ 1124845 . ПМИД 12480830 .
- ^ Малвихилл, Дж. (2010). «Эксперты опасаются подражательных самоубийств после случаев издевательств. Эксперты опасаются волны подражательных самоубийств после того, как случаи издевательств попадают в заголовки национальных газет» . Новости АВС . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Филлипс, Дэвид П. (май 1982 г.). «Влияние вымышленных телевизионных историй на смертность среди взрослых в США: новые данные о влиянии средств массовой информации на насилие». Американский журнал социологии . 87 (6): 1340–59. дои : 10.1086/227596 . ПМИД 7149089 . S2CID 10722780 .
- ^ Jump up to: а б Стек С (1996). «Влияние средств массовой информации на самоубийства: данные из Японии, 1955–1985». Суицидальное поведение, угрожающее жизни . 26 (2): 132–42. дои : 10.1111/j.1943-278X.1996.tb00824.x . ПМИД 8840417 . S2CID 11973817 .
- ^ Йонас К. (1992). «Моделирование и самоубийство: проверка эффекта Вертера». Британский журнал социальной психологии . 31 (4): 295–306. дои : 10.1111/j.2044-8309.1992.tb00974.x . ПМИД 1472984 .
- ^ Этцерсдорфер Э., Ворачек М., Зоннек Г. (2004). «Взаимосвязь доза-реакция между имитационными самоубийствами и распространением газет». Арка Самоубийство Res . 8 (2): 137–45. дои : 10.1080/13811110490270985 . ПМИД 16006399 . S2CID 37040005 .
- ^ Чун, ДжонгСерл; Ким, Джиньюнг; Ли, Серим (2018). «Оценка достоверности руководящих принципов сообщения о самоубийствах в корейских газетах» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1). дои : 10.1186/s12889-018-6014-4 . ISSN 1471-2458 . ПМК 6134504 . ПМИД 30208965 .
- ^ Стек С (2002). «Освещение в СМИ как фактор риска самоубийства» . Инж. Пред . 8 Приложение 4 (90004): IV30–2. дои : 10.1136/ip.8.suppl_4.iv30 . ПМЦ 1765497 . ПМИД 12460954 .
- ^ Джобс Д.; Берман А.; О'Кэрролл П.; Истгард С. (1996). «Кризис самоубийства Курта Кобейна: перспективы исследований, общественного здравоохранения и средств массовой информации» . Суицид и опасное для жизни поведение . 26 (3): 260–71. дои : 10.1111/j.1943-278X.1996.tb00611.x . ПМИД 8897665 . S2CID 23813912 .
- ^ Шерр, С.; Райнеманн, К. (2011). «Вера в эффект Вертера. Эффекты третьего лица в восприятии риска самоубийства для других и сдерживающая роль депрессии». Суицид и опасное для жизни поведение . 41 (6): 624–34. дои : 10.1111/j.1943-278X.2011.00059.x . ПМИД 22050656 .
- ^ Салливан, Г. (2007). Следует ли сообщать о самоубийстве в СМИ? Критика исследования. Помните меня: Построение бессмертия. Убеждения о бессмертии, жизни и смерти (стр. 149–58). Нью-Йорк: Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп.
- ^ Ченг, Цицзинь; Ли, Хун; Силенцио, Винсент; Кейн, Эрик Д. (26 сентября 2014 г.). «Заражение самоубийствами: систематический обзор определений и исследовательской полезности» . ПЛОС ОДИН . 9 (9). Публичная научная библиотека (PLoS): e108724. дои : 10.1371/journal.pone.0108724 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4178222 .
- ^ Ливингстон, София (1996). «О продолжающейся проблеме исследования медиаэффектов» (PDF) . У Джеймса, Каррана; Майкл, Гуревич (ред.). Средства массовой информации и общество (2-е изд.). Лондон: Эдвард Арнольд . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Арсено-Лапьер Дж., Ким С., Турецки Дж. (2004). «Психиатрические диагнозы 3275 самоубийств: метаанализ» . БМК Психиатрия . 4:37 . дои : 10.1186/1471-244X-4-37 . ПМК 534107 . ПМИД 15527502 .
- ^ Бертолоте Дж. М., Флейшманн А., Де Лео Д., Вассерман Д. (2004). «Психиатрические диагнозы и самоубийство: пересмотр доказательств». Кризис . 25 (4): 147–55. дои : 10.1027/0227-5910.25.4.147 . ПМИД 15580849 .
- ^ Роберт Б. Чалдини (1993). Влияние: психология убеждения . Нью-Йорк: Морроу. п. 336 . ISBN 0-688-12816-5 .
- ^ Месуди, Алекс (30 сентября 2009 г.). Джонс, Джеймс Холланд (ред.). «Культурная динамика подражательного самоубийства» . ПЛОС ОДИН . 4 (9): е7252. Бибкод : 2009PLoSO...4.7252M . дои : 10.1371/journal.pone.0007252 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 2748702 . ПМИД 19789643 .
- ^ Хамзелу, Дж (2009). «Подражательные самоубийства, вызванные сообщениями в СМИ» . Новостной ученый . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Франклин, Дебора (30 сентября 2009 г.). «Самоубийства-подражатели: какова роль СМИ?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Франклин, Д. (2009). «Самоубийства-подражатели: какова роль СМИ?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Норрис, Билл; Майк Джемпсон; Лесли Бигрейв (сентябрь 2001 г.). «Освещение самоубийств во всем мире: обязанности СМИ» (PDF) . МедиаВайз Траст . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Журналистские стандарты и практики (JSP)» . Канадская радиовещательная корпорация . CBC/Радио Канады . Отчеты о преступности и полиции: Самоубийство . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Сообщение о самоубийстве: руководство для журналистов» . MediaWise Trust , испанский, французский. Архивировано из оригинала 11 марта 2005 г. Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Самоубийство» . 5 марта 2011 г.
- ^ Заголовок
- ^ Нидеркротенталер, Томас; Ворачек, Мартин; Герберт, Арно; Тилль, Бенедикт; Штраус, Маркус; Этцерсдорфер, Эльмар; Эйзенворт, Бриджит; Зоннек, Гернот (2010). «Роль сообщений СМИ в завершенных и предотвращенных самоубийствах: последствия Вертера против Папагено» . Британский журнал психиатрии . 197 (3): 234–43. дои : 10.1192/bjp.bp.109.074633 . ISSN 0007-1250 . ПМИД 20807970 .
- ^ Этцерсдорфер, Эльмар; Зоннек, Гернот (1998). «Предотвращение самоубийств путем воздействия на репортажи в СМИ. Венский опыт 1980–1996». Архивы исследований самоубийств . 4 (1): 67–74. дои : 10.1080/13811119808258290 . ISSN 1381-1118 .
- ^ Ким, Джэ Хён; Пак, Ын Чхоль; Нам, Юнг-Мо; Пак, Сохи; Чо, Джаэлим; Ким, Сун-Юнг; Чхве, Джэ Ву; Чо, Ын (26 декабря 2013 г.). «Эффект Вертера двух самоубийств знаменитостей: артиста и политика» . ПЛОС ОДИН . 8 (12): е84876. Бибкод : 2013PLoSO...884876K . дои : 10.1371/journal.pone.0084876 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3873447 . ПМИД 24386428 .
- ^ Хамфри, Николас (05 сентября 2018 г.). «Приманка смерти: самоубийство и эволюция человека» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 (1754): 20170269. doi : 10.1098/rstb.2017.0269 . ISSN 0962-8436 . ПМК 6053977 . ПМИД 30012736 .
- ^ Кадала, Мохаммед (31 января 2015 г.), «История из Хомса», Голоса арабской весны , Нью-Йорк, Чичестер, Западный Суссекс: издательство Колумбийского университета, doi : 10.7312/alsa16318-043 , ISBN 978-0-231-53858-9
- ^ Лагеман, Тесса (17 декабря 2020 г.). «Вспоминая Мохамеда Буазизи: человека, который спровоцировал арабскую весну» . АЛЬ-ДЖАЗИРА .
- ^ Айерс, Джон В.; Альтхаус, Бенджамин М.; Лис, Эрик С.; Дредзе, Марк; Аллем, Джон-Патрик (1 октября 2017 г.). «Интернет ищет самоубийства после выхода книги «13 причин почему»» . JAMA Внутренняя медицина . 177 (10): 1527–29. doi : 10.1001/jamainternmed.2017.3333 . ПМЦ 5820689 . ПМИД 28759671 .
- ^ Нидеркротенталер, Томас; Стек, Стивен; Тилль, Бенедикт; Синьор, Марк; Пиркис, Джейн; Гарсия, Дэвид; Рокетт, Ян Р.Х.; Тран, Ульрих С. (1 сентября 2019 г.). «Ассоциация увеличения числа самоубийств среди молодежи в Соединенных Штатах после публикации книги «13 причин почему»» . JAMA Психиатрия . 76 (9): 933–940. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2019.0922 . ПМК 6547137 . ПМИД 31141094 .
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж. (05 мая 2020 г.). «На одну причину меньше: просмотр художественных средств массовой информации на тему самоубийств связан с более низким уровнем депрессивных симптомов у молодежи». Массовая коммуникация и общество . 24 : 85–105. дои : 10.1080/15205436.2020.1756335 . ISSN 1520-5436 . S2CID 218940399 .
- ^ Скальвини, Марко (18 июня 2020 г.). «13 причин почему: может ли сериал о самоубийстве быть «опасным»? Каковы моральные обязательства продюсера?» . СМИ, культура и общество . 42 (7–8): 1564–74. дои : 10.1177/0163443720932502 . ISSN 0163-4437 .
- ^ Ливингстон, Соня (1996), Карран, Джеймс; Гуревич, Майкл (ред.), «О продолжающихся проблемах исследования эффектов СМИ» , «СМИ и общество» , Лондон, Великобритания: Эдвард Арнольд, стр. 305–24, ISBN. 978-0-340-61418-1 , получено 22 июля 2020 г.
- ^ Бридж, Джеффри А.; Гольдштейн, Тина Р.; Брент, Дэвид А. (2006). «Подростковый суицид и суицидальное поведение». Журнал детской психологии и психиатрии . 47 (3–4): 372–94. дои : 10.1111/j.1469-7610.2006.01615.x . ISSN 0021-9630 . ПМИД 16492264 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эффект подражания ( ISBN 0-7434-8223-9 )
- Кластеры самоубийств ( ISBN 0-571-12991-9 )
- Стек С (2003). «Освещение в СМИ как фактор риска самоубийства» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 57 (4): 238–40. дои : 10.1136/jech.57.4.238 . ПМЦ 1732435 . ПМИД 12646535 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация по предотвращению самоубийств (IASP) - Специальная группа по интересам - Кластеры и инфекция в суицидальном поведении. Архивировано 16 января 2020 г. в Wayback Machine (Цель Специальной группы по интересам (SIG) IASP по кластерам и заражению в суицидальном поведении состоит в том, чтобы принести объединять людей, заинтересованных в исследованиях, профилактике и политике, которые могут делиться информацией и опытом в области кластеров и эффектов заражения суицидального поведения во всем мире).
- Эффект подражания (статья, в которой обсуждается, как сенсационное освещение событий с применением насилия имеет тенденцию провоцировать аналогичные события, а также связанная с этим журналистская этика).
- Заражение самоубийствами и сообщения о самоубийствах: рекомендации национального семинара – Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности – Центры по контролю и профилактике заболеваний
- Освещение самоубийств: рекомендации для СМИ – Американский фонд по предотвращению самоубийств
- Самоубийство и средства массовой информации Ссылки, ресурсы и статьи The MediaWise Trust
- Герман Дж., Репортаж о самоубийстве , новости Австралийского совета прессы, февраль 1998 г.
- Самоубийства и средства массовой информации Стратегия Новой Зеландии по предотвращению самоубийств среди молодежи
- «Самоубийство и средства массовой информации: рекомендации по освещению случаев самоубийств для специалистов средств массовой информации (на китайском языке)» , Гонконгский жокей-клуб, Центр исследований и предотвращения самоубийств, Университет Гонконга.