Jump to content

Соня Ливингстон

Соня Ливингстон ОБЕ
Награды OBE , за услуги детям и безопасность детей в Интернете.
Академическое образование
Альма-матер Оксфордский университет
Академическая работа
Дисциплина СМИ и коммуникации
Учреждения Лондонская школа экономики и политических наук
Основные интересы Права детей, цифровые технологии, социальная психология, разработка политики, исследования
Известные идеи Возможности и риски, которые несут цифровые и онлайн-технологии, особенно для детей и молодежи.

Соня Ливингстон, OBE FBA, ведущий британский ученый в области детей, средств массовой информации и Интернета. Она является профессором социальной психологии и бывшим заведующим кафедрой СМИ и коммуникаций Лондонской школы экономики и политических наук . [1] Хотя исследования Ливингстон развивались с начала ее карьеры в 1980-х годах, ее недавняя работа исследует средства массовой информации и коммуникацию в отношении общества, детей и технологий. Ливингстон является автором или редактором двадцати четырех книг и сотен научных статей и глав. Она известна своим постоянным участием общественности в своих областях исследований и консультировала правительство Великобритании , Европейскую комиссию , Европейский парламент , Комитет ООН по правам ребенка , ОЭСР , МСЭ и ЮНИСЕФ , среди других, по вопросам безопасности детей в Интернете и прав детей в Интернете. цифровая среда. [2] В 2014 году Ливингстону было присвоено звание кавалера Ордена Британской империи (ОБЕ) «за заслуги перед детьми и безопасность детей в Интернете». [3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ливингстон имеет степень бакалавра психологии в Университетском колледже Лондона и степень доктора психологии в Оксфордском университете при поддержке Совета экономических и социальных исследований . Во время учебы в докторантуре ее курировал профессор Майкл Аргайл . Ее докторская диссертация на тему «Социальные знания и структура программ в репрезентациях телевизионных персонажей» была представлена ​​в 1987 году. [4]

Сочетая социальную психологию, массовую коммуникацию и культурологические исследования, первоначальная работа Ливингстона уделяет внимание интерпретациям зрителей и обоснованиям понимания средств массовой информации и коммуникаций, в частности, анализируя представления зрителей о популярных британских мыльных операх, таких как «Даллас», «Коронационная улица» и «Жители Ист-Энда». Таким образом, работа Ливингстон тесно связана с областью изучения аудитории, и она придерживается традиции «исследований приема». [5] В 1990 году Ливингстон поступила на факультет социальной психологии Лондонской школы экономики и политических наук в качестве преподавателя и в 1999 году получила звание профессора. Она продолжает преподавать тему аудитории в Лондонской школе экономики. [6]

СМИ и коммуникации (с 1990-х по настоящее время)

[ редактировать ]

В 1993 году Ливингстон основал на Лондонской фондовой бирже степень магистра в области средств массовой информации и коммуникаций, которая предлагается и сегодня. [7] Впоследствии, в 2003 году, она вошла в число профессоров-основателей факультета СМИ и коммуникаций Лондонской школы экономики. Она занимала должность заведующего кафедрой с 2009 по 2012 год и с тех пор подготовила более 25 докторов наук. Среди ее постоянных сотрудников — медиа-исследователи Ник Кадри , Питер Лант и Эллен Хелспер , ее бывший руководитель.

На кафедре она преподает магистерские курсы по теории, методам и аудиториям СМИ и коммуникаций, а также руководит докторантами, исследующими вопросы аудитории, публики и пользователей в меняющемся медиа-ландшафте.

За свою карьеру Ливингстон завоевала множество наград и занимала более 15 академических должностей, в том числе в качестве профессора II в Университете Осло (2014–2016 гг.), В качестве приглашенного профессора в Университете Париж-Пантеон-Ассас (Париж II). в (2009 г.) и в качестве научного сотрудника Центра Интернета и общества Беркмана при Гарвардском университете (2013–2014 гг.). [8]

Большой вклад и исследовательский опыт

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ливингстон заявляет, что одним из ее исследовательских интересов является изучение того, как люди «сохраняют ощущение себя в коммуникационной среде, наполненной значениями, которые они не создавали». [9] В своем самом раннем исследовании Ливингстон сосредоточилась на том, как телевизионная аудитория реагирует и создает смысл в различных телевизионных жанрах, уделяя особое внимание мыльным операм. [10] Эта работа получила признание за новаторский подход, в котором она объединила критические и социально-психологические теоретические основы и использовала методологии качественного интервью-исследования, традиции, с которыми она отождествляет себя до сих пор. [11]

На протяжении 1990-х годов Ливингстон продолжала публиковать публикации для разных типов аудиторий, включая расширение своего первоначального исследования мыльных опер, включив в него теледебаты или дискуссии и студийную аудиторию. В начале десятилетия она также активно работала над экономической социальной психологией вместе с Питером Лантом. [12] [13] [14] Некоторые из этих тем отражены в книге «Массовое потребление и личная идентичность: повседневный экономический опыт». [13]

Молодежь и новые медиа [с конца 1990-х годов по настоящее время]

[ редактировать ]

Начиная с рубежа тысячелетий, работа Ливингстон сместилась в сторону более молодой аудитории и потребителей средств массовой информации, и до 1999 года она возглавляла исследовательский проект «Дети и их меняющаяся медиа-среда». Книга под этим названием стала доступным отражением результатов. , был выпущен в 2001 году, за ним в 2002 году последовал «Молодежь и новые медиа», что, как отметили рецензенты, стало «важным» вкладом в изучение молодой аудитории. [15] Здесь Ливингстона похвалили за «написание вдохновляющей книги… дающей новое и стимулирующей свежее понимание того, как молодым людям удается справляться с «новыми» (и «старыми») средствами массовой информации». [16]

Обращая внимание на инновации в медиа-технологиях того времени, Ливингстон писал в 1999 году о необходимости «инклюзивной концепции новых медиа», отмечая, что наблюдается рост «личных СМИ» с диверсификацией «форм и содержания», «конвергенция информационных услуг» и, в конечном итоге, переход средств массовой коммуникации к более «интерактивным» режимам. [17]

Дети, воспитание детей и Интернет [с конца 2000-х по настоящее время]

[ редактировать ]

Продолжая фиксировать развивающиеся формы СМИ, Ливингстон проявил себя в исследованиях и ведении публичных дискуссий о росте Интернета в повседневной жизни детей и семей. Это включает в себя работу как над проектированием и производством цифровых продуктов, так и над тем, как эти технологии меняют жизнь родителей, подростков и маленьких детей. Ее работа об использовании Интернета детьми стремится выйти за рамки распространенных предположений. В статье «Риск и вред в Интернете» она «представила основные выводы и политические рекомендации, вытекающие из проекта EU Kids Online, отделяя риск от вреда и уделяя особое внимание взаимосвязи между возможностями и риском. Она утверждала, что, «хотя и то, и другое исследования и политика склонны рассматривать их как отдельные части детского опыта, они неразрывно переплетены». [18] В последние годы Ливингстон призвал к разговору о растущем использовании детьми устройств, чтобы выйти за рамки фиксации на «экранном времени» - термине, который часто используется в средствах массовой информации как часть количественных расчетов степени использования детьми устройств. Она отметила, что показатели «экранного времени» могут быть ошибочными и означать разные вещи для измерения тел, родителей и технологических компаний. [19] Вместо этого она призывает политиков и лиц, осуществляющих уход, также принимать во внимание качественный опыт детей с цифровыми медиа, учитывая «содержание, контекст и связи, связанные с участием детей в цифровых технологиях». [20]

«Используя сравнительный, критический и контекстуализированный подход, текущее исследование Сони Ливингстон задается вопросом, почему и как меняющиеся условия посредничества меняют повседневную практику и возможности для действий, прав на идентичность и общение. Ее эмпирическая работа исследует возможности и риски, которые предоставляют цифровые и онлайн-технологии. технологии, в том числе для детей и молодежи дома и в школе, для развития медиа- и цифровой грамотности, а также для аудитории, общественности и общественной сферы в целом. [21] В более широком смысле ее интересует, как гражданские ценности (публичная сфера, права, ориентированность на равенство, содействие многообразию) могут быть лучше внедрены в информационные и коммуникационные инфраструктуры учреждений, регулирующих органов и жизненного мира. Ливингстон известна своим мультиметодологическим подходом, и она курировала проекты, включающие как крупномасштабные количественные, так и качественные методы изучения взаимодействия и восприятия средств массовой информации. [22]

Работа за пределами академических кругов

[ редактировать ]

Консультации с политиками, национальными и транснациональными органами

[ редактировать ]

Помимо академических исследований, Ливингстон принимал активное участие в различных общественных инициативах, включая консультации с государственными органами, международными ассоциациями (особенно в рамках Организации Объединенных Наций и связанных с ней органов), а также неправительственными организациями. Эти мероприятия отражают ее опыт использования знаний о детях, цифровых технологиях и аудитории за пределами академических кругов. Ее идеи для политиков и организаций в последние годы касаются прав детей в отношении цифровой среды, онлайн-безопасности и медиаграмотности. В 2022 году она работала внешним экспертом в рабочей группе Комиссии по широкополосной связи по устойчивому развитию по данным для обучения.

В правительственных органах Великобритании она тесно сотрудничала с «Советом по детской безопасности в Интернете», работая в качестве защитника доказательств с 2010 по 2018 год и возглавляя Группу доказательств (ранее — Экспертную исследовательскую группу) с 2009 по 2012 год. Кроме того, она внесла свой вклад в различные проектные группы, включая саморегулирование, проверку возраста и цифровую устойчивость, в период с 2010 по 2018 год. С 2007 по 2008 год она также работала научным консультантом в журнале The Byron Review: Safer Children in a Digital World, а ранее была членом Рабочая группа министра внутренних дел по защите детей в Интернете с 2005 по 2008 год участвовала в подгруппах, занимающихся вопросами исследований, социальными сетями и безопасностью в Интернете. Ливингстон уже давно вносит свой вклад в повышение медиаграмотности, участвуя в консультативной программе Ofcom «Осмысление медиа (медиаграмотность)». Панель с 2019 по 2021 и 2022-25 годы.

Ее сотрудничество с Европейской комиссией включает работу в Консультативном совете EDMO (Европейской обсерватории цифровых медиа) в 2020–2022 и 2023–2024 годах, участие в работе целевой группы по дезинформации и Украине в 2022 году. Кроме того, она была членом Консультативной группы. за «Лучший Интернет для детей – Карта политики BIK» с 2019 по 2023 год, а с 2018 года она была послом #SaferInternet4EU по приглашению европейского комиссара Марии Габриэль. Ее участие распространяется на экспертную консультативную группу Horizon 2020 (E02951) по теме «Европа в меняющемся мире – инклюзивные, инновационные и рефлексивные общества» с 2013 по 2015 год.

В 2020–2022 годах она была ценным членом Консультативного совета Интернет-комиссии. Ее вклад в защиту детей в онлайновой среде примечателен, включая ее работу с МСЭ (Международным союзом электросвязи) над Руководством по защите детей в онлайновой среде в 2019–2020 годах и участие в Рекомендации ОЭСР о детях в цифровой среде с 2019 по 2021 год. Ее работа над этическим ИИ включает работу в Консультативном совете Института этического искусственного интеллекта в образовании с 2019 по 2021 год. Она сотрудничала с ЮНИСЕФ в исследовательских проектах и ​​инициативах, направленных на понимание и решение проблем, с которыми сталкиваются дети в цифровом мире.

СМИ и цифровое взаимодействие

[ редактировать ]

Ливингстон регулярно появляется в ведущих средствах массовой информации, часто в качестве эксперта-комментатора и аналитика по темам, связанным с детьми, технологиями и цифровыми медиа. Ее исследования освещались такими изданиями, как The Guardian, The Financial Times, BBC, The Observer и The Times. Помимо академических книг, несколько книг Ливингстона, в том числе недавняя книга «Воспитание детей в цифровом будущем», также доступны и доступны более широкой аудитории за пределами академических кругов. Сочетая в себе исследования и практические советы, эта работа актуальна для родителей, педагогов и опекунов, которым нужны рекомендации по цифровому благополучию детей.

Ливингстон активна в Твиттере и LinkedIn, где она регулярно делится обновлениями о своих исследовательских работах и ​​участвует в публичных дискуссиях, а также с академическими и неакадемическими пользователями. Ее публичные выступления доступны на веб-сайтах потокового видео, включая ее выступление на Ted Summit в 2019 году. [23] Следуя своей последней исследовательской траектории, Ливингстон ведет блог «Родители для цифрового будущего», организованный Лондонской школой экономики, в котором специалисты-практики, исследователи и она сама регулярно публикуют статьи о детях, «растущих в цифровом мире». [24]

Избранные исследовательские проекты

[ редактировать ]

Комиссия по цифровому фьючерсу

[ редактировать ]

В рамках своего сотрудничества с Фондом 5Rights Ливингстон возглавила «Комиссию по цифровому будущему», инициативу, направленную на то, чтобы поставить «интересы детей в центр проектирования цифрового мира». [25] Его основные направления включали «игру», то есть игру в цифровом и офлайн-мире, образование (включая работу над влиянием EdTech) и инновации в области цифрового дизайна, влияющие на детей. С 2020 года работа комиссии заключается в том, чтобы способствовать «реальным изменениям мира для детей и молодежи». [26] и это намерение отражено в составе членов комиссии, в список которых входят ученые и руководители Университета Лидса, Института Алана Тьюринга, Lego Group, EY и BBC. [25] [26]

Малыши и планшеты: изучение рисков и преимуществ, с которыми сталкиваются дети от 0 до 5 лет в Интернете

[ редактировать ]

В период с 2015 по 2018 год Ливингстон работал соавтором исследовательского проекта, посвященного растущему использованию интеллектуальных устройств, таких как «iPad, планшеты и смартфоны», «младенцами, детьми ясельного возраста и дошкольниками». [27] Проект, финансируемый Австралийским исследовательским советом, «исследовал семейные практики и отношение к использованию Интернета детьми раннего возраста в Австралии и Великобритании» и предоставил рекомендации для политиков и родителей детей до 5 лет. [27] Проект «Малыши и планшеты», финансируемый Австралийским исследовательским советом в рамках программы Discovery Projects, предполагает сотрудничество Университета Эдит Коуэн, Лондонской школы экономики и Дублинского технологического института.

Ливингстон руководил исследовательским проектом «Класс», изучающим возникающее сочетание онлайн- и офлайн-опыта в повседневной учебной жизни подростков. Основное внимание было уделено меняющейся сети одноранговых сетей, которая может пересекать институциональные границы, ценности взрослых и устоявшиеся практики обучения и досуга. В обычной лондонской школе проект отслеживал сети внутри и за пределами одного класса 13-14-летних детей дома, в школе и в других местах в течение учебного года, наблюдая за социальным взаимодействием во время уроков и между ними; проведение интервью с детьми, родителями, учителями и другими соответствующими лицами; и картирование внешкольного взаимодействия с цифровыми сетевыми технологиями, чтобы выявить как модели использования, так и качество и значение такого взаимодействия, поскольку они формируют возможности обучения молодых людей. Класс был частью исследовательской сети подключенного обучения, финансируемой Фондом Макартуров . [28] Одноименная книга об исследовании Джулиана Сефтона-Грина была опубликована в 2016 году. [29]

Дети Великобритании выходят в Интернет: новые возможности и опасности

[ редактировать ]

В рамках проекта исследовалось использование Интернета подростками в возрасте от 9 до 19 лет посредством качественных интервью с детьми и родителями. С учетом возраста, социально-экономического положения, пола и других демографических данных исследование было направлено на понимание проблем, связанных с (i) доступом в Интернет; (ii) характер использования Интернета; (iii) неравенство и цифровой разрыв; (iv) образование, обучение и грамотность; (v) общение; (vi) участие; (vii) различные риски, связанные с Интернетом, и их балансирование; и (viii) регулирование Интернета дома. [30]

EU Kids Online I, II и III

[ редактировать ]

Ливингстон основал проект EU Kids Online (2006–2009), который в европейском контексте фокусируется на культурных, контекстуальных вопросах и проблемах риска при безопасном использовании детьми Интернета и новых средств массовой информации, который финансировался Программой безопасного Интернета Европейской комиссии. Совместно с исследовательскими группами по всей Европе компания собрала результаты исследований в 21 стране (19 государств-членов ЕС, а также Исландии и Норвегии) ​​о том, как дети и молодые люди используют Интернет и новые онлайн-технологии. Цель заключалась в том, чтобы выявить сопоставимые результаты по всей Европе и оценить социальные, культурные и нормативные влияния, влияющие на онлайн-возможности и риски, а также реакцию детей и родителей для информирования политики. [31]

EU Kids Online II был последующим проектом, который осуществлялся с 2009 по 2011 год. Он был сосредоточен на расширении знаний об использовании Интернета европейскими детьми, рисках и безопасности в Интернете. Исследование позволило получить значительный объем новых данных – тщательно собранных и сопоставимых на международном уровне – о доступе европейских детей, их использовании, возможностях, рисках и мерах безопасности в отношении Интернета и онлайн-технологий. Примечательно, что результаты получены в результате интервью, проведенных непосредственно с 25 000 детей и их родителей из 25 стран Европы. [32] EU Kids Online III — это последний последующий проект, который работал с 2011 по 2014 год и распространился на 33 страны. [33]

Назначения и почести

[ редактировать ]

Она входит в редакционный совет нескольких ведущих журналов, включая Journal of Communication, Feminist Media Studies, British Journal of Social Psychology , а также является заместителем редактора The Communication Review . С 2007 по 2008 год она занимала пост президента Международной коммуникационной ассоциации , в разное время была членом различных комитетов организации и продолжает свою работу в качестве члена ICA. Среди примечательных наград - почетные докторские степени шести университетов и премия за вовлеченные исследования от отдела детей, подростков и средств массовой информации Международной коммуникационной ассоциации в 2022 году. В 2020 году она была отмечена премией Британского психологического общества за выдающийся вклад в социальную психологию. Ее вклад также был отмечен в международном масштабе медалью Эразма Академии Европы в 2019 году за выдающиеся научные достижения и вклад в европейскую культуру. Кроме того, в июле 2018 года она была избрана членом Британская академия (FBA). [1] Ливингстон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодней награде Королевы 2014 года за заслуги перед детьми и безопасность детей в Интернете. [3] Ее стипендия в области исследований и коммуникации получила признание таких организаций, как Институт семейной онлайн-безопасности, где она получила премию FOSI в 2012 году, и Европейская академия, где она была награждена медалью Эразма в 2019 году «высший уровень международной стипендии […] ] значительный вклад в европейскую культуру и научные достижения». [34] Эти награды и членство подчеркивают ее значительное влияние в области коммуникации, психологии и прав детей.

Избранные книги

[ редактировать ]

Среди книг, написанных Ливингстоном, можно назвать:

  • Воспитание детей для цифрового будущего (совместно с Алисией Блюм-Росс). Издательство Оксфордского университета, 2020 г.
  • Класс: Жизнь и обучение в эпоху цифровых технологий . (с Джулианом Сефтоном-Грином), New York University Press, 2016 г.
  • Регулирование СМИ: управление и интересы граждан и потребителей (совместно с Питером Лантом). Сейдж, 2012.
  • Дети и Интернет: большие надежды, непростая реальность . Политика. 2009.
  • Потребление СМИ и вовлечение общественности: за пределами презумпции внимания , выпуски 1 и 2 (совместно с Ником Кэдри и Тимом Маркхэмом) Пэлгрейв. 2007, 2010.
  • Вред и оскорбление в медиаконтенте: обзор эмпирической литературы , выпуски 1 и 2. (совместно с Андреа Миллвуд Харгрейв). Интеллект Пресс. 2006, 2009.
  • Молодежь и новые медиа: детство и меняющаяся медиа-среда . Мудрец. 2002 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Профессор Соня Ливингстон FBA» . Британская академия . Проверено 12 августа 2023 г.
  2. ^ «Профессор Соня Ливингстон» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 12 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Новогодние поздравления 2014: полный список» . Хранитель . 30 декабря 2013 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  4. ^ Ливингстон, С. (1987). Социальные знания и программная структура в представлениях телевизионных персонажей (Диссертация). Оксфордский университет . Проверено 25 апреля 2014 г.
  5. ^ «Аудитория в СМИ и коммуникациях» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 13 октября 2023 г.
  6. ^ «MC402 Аудитория в СМИ и коммуникациях» . www.lse.ac.uk. ​Проверено 13 октября 2023 г.
  7. ^ «Почему на создание факультета СМИ и коммуникаций LSE потребовалось десятилетие» . Медиа@ЛШЭ . 22 июня 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  8. ^ «Профессор Соня Ливингстон» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 13 октября 2023 г.
  9. ^ Ливингстон, С., Участие молодежи: чему мы научились, что нам спрашивать? Основная лекция, конференция по цифровым медиа и обучению, 20 февраля 2010 г.
  10. ^ Ливингстон, С., и Ливингстон, С.М. (1987). Социальные знания и программная структура в репрезентациях телевизионных персонажей [Кандидатская диссертация]. Оксфордский университет.
  11. ^ Раунер, Д. (1992). Обзор, Осмысление телевидения: психология интерпретации аудитории. Ежеквартальный журнал журналистики 69 (1): 243.
  12. ^ Ливингстон, Соня; Лант, Питер (1991). «Различия поколений и жизненного цикла в опыте владения» . Журнал социального поведения и личности . ISSN   0886-1641 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Лант, Питер Кеннет; Ливингстон, Соня (1 июня 1992 г.). Массовое потребление и личностная идентичность: повседневный экономический опыт . Букингем, Великобритания: Открытый университет. ISBN  978-0-335-09671-8 .
  14. ^ Ливингстон, Соня; Лант, Питер (1993). «Вкладчики и заемщики: стратегии управления личными финансами» . Человеческие отношения . 46 (8): 963–985. дои : 10.1177/001872679304600804 . ISSN   0018-7267 . S2CID   145365443 .
  15. ^ Лавлесс, Аврил (сентябрь 2003 г.). «Обзоры: Соня Ливингстон, Молодые люди и новые медиа: детство и меняющаяся медиа-среда (Лондон, Таузенд-Оукс, Нью-Дели: Sage Publications, 2002), 277 стр.» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 9 (3): 100–103. дои : 10.1177/135485650300900310 . ISBN  07619-64665 . ISSN   1354-8565 . S2CID   144243489 .
  16. ^ «Рецензии на книги» . Коммуникации . 28 (4). 18 января 2003 г. doi : 10.1515/comm.2003.031 . hdl : 2066/63435 . ISSN   0341-2059 .
  17. ^ Ливингстон, С. (1999). Новые медиа, новая аудитория? [онлайн] Лондон: LSE Research Online. Доступно по адресу: http://eprints.lse.ac.uk/archive/00000391.
  18. ^ Джордан, А. и Ромер Д. (ред.) СМИ и благополучие детей и подростков, Оксфорд, Oxford University Press, 2014, стр. 129–146.
  19. ^ Куциркова Наталья И.; Ливингстон, Соня; Радески, Дженни С. (2023). «Неправильные измерения экранного времени мешают национальной политике: вот способ решить эту проблему» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1243396 . ISSN   1664-1078 . ПМК   10416100 . ПМИД   37575444 .
  20. ^ Ливингстон, Соня; Потонг, Круакае (2 января 2022 г.). «За пределами экранного времени: переосмысление детских игр в цифровом мире» . Журнал посещения здоровья . 10 (1): 32–38. дои : 10.12968/johv.2022.10.1.32 . ISSN   2050-8719 . S2CID   246343117 .
  21. ^ Лондонская школа экономики, факультет СМИ и коммуникаций. «Профессор Соня Ливингстон» . Проверено 25 апреля 2014 г.
  22. ^ Дженкинс, Х., Интервью с Соней Ливингстон, «Исповедь фаната Ака», доступно онлайн: http://henryjenkins.org/2009/06/risks_rights_and_responsibilit.html
  23. ^ Ливингстон, Соня (24 января 2020 г.), Соня Ливингстон: Воспитание детей в эпоху цифровых технологий , получено 13 октября 2023 г.
  24. ^ «Родители для цифрового будущего» . Воспитание детей в цифровом будущем . Проверено 13 октября 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . 5Права | Комиссия по цифровому фьючерсу . Проверено 13 октября 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Комиссия по цифровому будущему (2020 г.) Программа исследований: рабочий документ. https://digitalfuturescommission.org.uk/wp-content/uploads/2021/01/DFC-Research-Agenda.pdf
  27. ^ Перейти обратно: а б «Малыши и планшеты» . Лондонская школа экономики и политических наук . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 13 октября 2023 г.
  28. ^ Ливингстон, С.; Сефтон-Грин, Дж. «Класс» . Сеть исследований взаимосвязанного обучения . Проверено 25 апреля 2014 г.
  29. ^ «Класс» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 13 октября 2023 г.
  30. ^ Ливингстон, С.; Бобер, М. «Дети Великобритании выходят в Интернет: окончательный отчет об основных выводах проекта» (PDF) . Лондонская школа экономики . Проверено 25 апреля 2014 г.
  31. ^ Ливингстон, С.; Хэддон, Л. «EU Kids Online: итоговый отчет за 2009 год» (PDF) . Лондонская школа экономики . Проверено 25 апреля 2014 г.
  32. ^ Ливингстон, С.; Хэддон, С.; Гёрциг, А.; Олафссон, К. «EU Kids Online II – расширение знаний» (PDF) . Проверено 25 апреля 2014 г.
  33. ^ Ливингстон, С.; Хэддон, Л. «EU Kids Online III: новый проект» (PDF) . Лондонская школа экономики . Проверено 25 апреля 2014 г.
  34. ^ «Европейская Академия: Медаль Эразма 2019» . www.ae-info.org . Проверено 13 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c803e6826c14efcbd28e23161ec93f3__1707641520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/f3/0c803e6826c14efcbd28e23161ec93f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonia Livingstone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)