Соня Ливингстон
Соня Ливингстон ОБЕ | |
---|---|
Награды | OBE , за услуги детям и безопасность детей в Интернете. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Оксфордский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | СМИ и коммуникации |
Учреждения | Лондонская школа экономики и политических наук |
Основные интересы | Права детей, цифровые технологии, социальная психология, разработка политики, исследования |
Известные идеи | Возможности и риски, которые несут цифровые и онлайн-технологии, особенно для детей и молодежи. |
Соня Ливингстон, OBE FBA, ведущий британский ученый в области детей, средств массовой информации и Интернета. Она является профессором социальной психологии и бывшим заведующим кафедрой СМИ и коммуникаций Лондонской школы экономики и политических наук . [1] Хотя исследования Ливингстон развивались с начала ее карьеры в 1980-х годах, ее недавняя работа исследует средства массовой информации и коммуникацию в отношении общества, детей и технологий. Ливингстон является автором или редактором двадцати четырех книг и сотен научных статей и глав. Она известна своим постоянным участием общественности в своих областях исследований и консультировала правительство Великобритании , Европейскую комиссию , Европейский парламент , Комитет ООН по правам ребенка , ОЭСР , МСЭ и ЮНИСЕФ , среди других, по вопросам безопасности детей в Интернете и прав детей в Интернете. цифровая среда. [2] В 2014 году Ливингстону было присвоено звание кавалера Ордена Британской империи (ОБЕ) «за заслуги перед детьми и безопасность детей в Интернете». [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Ливингстон имеет степень бакалавра психологии в Университетском колледже Лондона и степень доктора психологии в Оксфордском университете при поддержке Совета экономических и социальных исследований . Во время учебы в докторантуре ее курировал профессор Майкл Аргайл . Ее докторская диссертация на тему «Социальные знания и структура программ в репрезентациях телевизионных персонажей» была представлена в 1987 году. [4]
Сочетая социальную психологию, массовую коммуникацию и культурологические исследования, первоначальная работа Ливингстона уделяет внимание интерпретациям зрителей и обоснованиям понимания средств массовой информации и коммуникаций, в частности, анализируя представления зрителей о популярных британских мыльных операх, таких как «Даллас», «Коронационная улица» и «Жители Ист-Энда». Таким образом, работа Ливингстон тесно связана с областью изучения аудитории, и она придерживается традиции «исследований приема». [5] В 1990 году Ливингстон поступила на факультет социальной психологии Лондонской школы экономики и политических наук в качестве преподавателя и в 1999 году получила звание профессора. Она продолжает преподавать тему аудитории в Лондонской школе экономики. [6]
СМИ и коммуникации (с 1990-х по настоящее время)
[ редактировать ]В 1993 году Ливингстон основал на Лондонской фондовой бирже степень магистра в области средств массовой информации и коммуникаций, которая предлагается и сегодня. [7] Впоследствии, в 2003 году, она вошла в число профессоров-основателей факультета СМИ и коммуникаций Лондонской школы экономики. Она занимала должность заведующего кафедрой с 2009 по 2012 год и с тех пор подготовила более 25 докторов наук. Среди ее постоянных сотрудников — медиа-исследователи Ник Кадри , Питер Лант и Эллен Хелспер , ее бывший руководитель.
На кафедре она преподает магистерские курсы по теории, методам и аудиториям СМИ и коммуникаций, а также руководит докторантами, исследующими вопросы аудитории, публики и пользователей в меняющемся медиа-ландшафте.
За свою карьеру Ливингстон завоевала множество наград и занимала более 15 академических должностей, в том числе в качестве профессора II в Университете Осло (2014–2016 гг.), В качестве приглашенного профессора в Университете Париж-Пантеон-Ассас (Париж II). в (2009 г.) и в качестве научного сотрудника Центра Интернета и общества Беркмана при Гарвардском университете (2013–2014 гг.). [8]
Большой вклад и исследовательский опыт
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ливингстон заявляет, что одним из ее исследовательских интересов является изучение того, как люди «сохраняют ощущение себя в коммуникационной среде, наполненной значениями, которые они не создавали». [9] В своем самом раннем исследовании Ливингстон сосредоточилась на том, как телевизионная аудитория реагирует и создает смысл в различных телевизионных жанрах, уделяя особое внимание мыльным операм. [10] Эта работа получила признание за новаторский подход, в котором она объединила критические и социально-психологические теоретические основы и использовала методологии качественного интервью-исследования, традиции, с которыми она отождествляет себя до сих пор. [11]
На протяжении 1990-х годов Ливингстон продолжала публиковать публикации для разных типов аудиторий, включая расширение своего первоначального исследования мыльных опер, включив в него теледебаты или дискуссии и студийную аудиторию. В начале десятилетия она также активно работала над экономической социальной психологией вместе с Питером Лантом. [12] [13] [14] Некоторые из этих тем отражены в книге «Массовое потребление и личная идентичность: повседневный экономический опыт». [13]
Молодежь и новые медиа [с конца 1990-х годов по настоящее время]
[ редактировать ]Начиная с рубежа тысячелетий, работа Ливингстон сместилась в сторону более молодой аудитории и потребителей средств массовой информации, и до 1999 года она возглавляла исследовательский проект «Дети и их меняющаяся медиа-среда». Книга под этим названием стала доступным отражением результатов. , был выпущен в 2001 году, за ним в 2002 году последовал «Молодежь и новые медиа», что, как отметили рецензенты, стало «важным» вкладом в изучение молодой аудитории. [15] Здесь Ливингстона похвалили за «написание вдохновляющей книги… дающей новое и стимулирующей свежее понимание того, как молодым людям удается справляться с «новыми» (и «старыми») средствами массовой информации». [16]
Обращая внимание на инновации в медиа-технологиях того времени, Ливингстон писал в 1999 году о необходимости «инклюзивной концепции новых медиа», отмечая, что наблюдается рост «личных СМИ» с диверсификацией «форм и содержания», «конвергенция информационных услуг» и, в конечном итоге, переход средств массовой коммуникации к более «интерактивным» режимам. [17]
Дети, воспитание детей и Интернет [с конца 2000-х по настоящее время]
[ редактировать ]Продолжая фиксировать развивающиеся формы СМИ, Ливингстон проявил себя в исследованиях и ведении публичных дискуссий о росте Интернета в повседневной жизни детей и семей. Это включает в себя работу как над проектированием и производством цифровых продуктов, так и над тем, как эти технологии меняют жизнь родителей, подростков и маленьких детей. Ее работа об использовании Интернета детьми стремится выйти за рамки распространенных предположений. В статье «Риск и вред в Интернете» она «представила основные выводы и политические рекомендации, вытекающие из проекта EU Kids Online, отделяя риск от вреда и уделяя особое внимание взаимосвязи между возможностями и риском. Она утверждала, что, «хотя и то, и другое исследования и политика склонны рассматривать их как отдельные части детского опыта, они неразрывно переплетены». [18] В последние годы Ливингстон призвал к разговору о растущем использовании детьми устройств, чтобы выйти за рамки фиксации на «экранном времени» - термине, который часто используется в средствах массовой информации как часть количественных расчетов степени использования детьми устройств. Она отметила, что показатели «экранного времени» могут быть ошибочными и означать разные вещи для измерения тел, родителей и технологических компаний. [19] Вместо этого она призывает политиков и лиц, осуществляющих уход, также принимать во внимание качественный опыт детей с цифровыми медиа, учитывая «содержание, контекст и связи, связанные с участием детей в цифровых технологиях». [20]
«Используя сравнительный, критический и контекстуализированный подход, текущее исследование Сони Ливингстон задается вопросом, почему и как меняющиеся условия посредничества меняют повседневную практику и возможности для действий, прав на идентичность и общение. Ее эмпирическая работа исследует возможности и риски, которые предоставляют цифровые и онлайн-технологии. технологии, в том числе для детей и молодежи дома и в школе, для развития медиа- и цифровой грамотности, а также для аудитории, общественности и общественной сферы в целом. [21] В более широком смысле ее интересует, как гражданские ценности (публичная сфера, права, ориентированность на равенство, содействие многообразию) могут быть лучше внедрены в информационные и коммуникационные инфраструктуры учреждений, регулирующих органов и жизненного мира. Ливингстон известна своим мультиметодологическим подходом, и она курировала проекты, включающие как крупномасштабные количественные, так и качественные методы изучения взаимодействия и восприятия средств массовой информации. [22]
Работа за пределами академических кругов
[ редактировать ]Консультации с политиками, национальными и транснациональными органами
[ редактировать ]Помимо академических исследований, Ливингстон принимал активное участие в различных общественных инициативах, включая консультации с государственными органами, международными ассоциациями (особенно в рамках Организации Объединенных Наций и связанных с ней органов), а также неправительственными организациями. Эти мероприятия отражают ее опыт использования знаний о детях, цифровых технологиях и аудитории за пределами академических кругов. Ее идеи для политиков и организаций в последние годы касаются прав детей в отношении цифровой среды, онлайн-безопасности и медиаграмотности. В 2022 году она работала внешним экспертом в рабочей группе Комиссии по широкополосной связи по устойчивому развитию по данным для обучения.
В правительственных органах Великобритании она тесно сотрудничала с «Советом по детской безопасности в Интернете», работая в качестве защитника доказательств с 2010 по 2018 год и возглавляя Группу доказательств (ранее — Экспертную исследовательскую группу) с 2009 по 2012 год. Кроме того, она внесла свой вклад в различные проектные группы, включая саморегулирование, проверку возраста и цифровую устойчивость, в период с 2010 по 2018 год. С 2007 по 2008 год она также работала научным консультантом в журнале The Byron Review: Safer Children in a Digital World, а ранее была членом Рабочая группа министра внутренних дел по защите детей в Интернете с 2005 по 2008 год участвовала в подгруппах, занимающихся вопросами исследований, социальными сетями и безопасностью в Интернете. Ливингстон уже давно вносит свой вклад в повышение медиаграмотности, участвуя в консультативной программе Ofcom «Осмысление медиа (медиаграмотность)». Панель с 2019 по 2021 и 2022-25 годы.
Ее сотрудничество с Европейской комиссией включает работу в Консультативном совете EDMO (Европейской обсерватории цифровых медиа) в 2020–2022 и 2023–2024 годах, участие в работе целевой группы по дезинформации и Украине в 2022 году. Кроме того, она была членом Консультативной группы. за «Лучший Интернет для детей – Карта политики BIK» с 2019 по 2023 год, а с 2018 года она была послом #SaferInternet4EU по приглашению европейского комиссара Марии Габриэль. Ее участие распространяется на экспертную консультативную группу Horizon 2020 (E02951) по теме «Европа в меняющемся мире – инклюзивные, инновационные и рефлексивные общества» с 2013 по 2015 год.
В 2020–2022 годах она была ценным членом Консультативного совета Интернет-комиссии. Ее вклад в защиту детей в онлайновой среде примечателен, включая ее работу с МСЭ (Международным союзом электросвязи) над Руководством по защите детей в онлайновой среде в 2019–2020 годах и участие в Рекомендации ОЭСР о детях в цифровой среде с 2019 по 2021 год. Ее работа над этическим ИИ включает работу в Консультативном совете Института этического искусственного интеллекта в образовании с 2019 по 2021 год. Она сотрудничала с ЮНИСЕФ в исследовательских проектах и инициативах, направленных на понимание и решение проблем, с которыми сталкиваются дети в цифровом мире.
СМИ и цифровое взаимодействие
[ редактировать ]Ливингстон регулярно появляется в ведущих средствах массовой информации, часто в качестве эксперта-комментатора и аналитика по темам, связанным с детьми, технологиями и цифровыми медиа. Ее исследования освещались такими изданиями, как The Guardian, The Financial Times, BBC, The Observer и The Times. Помимо академических книг, несколько книг Ливингстона, в том числе недавняя книга «Воспитание детей в цифровом будущем», также доступны и доступны более широкой аудитории за пределами академических кругов. Сочетая в себе исследования и практические советы, эта работа актуальна для родителей, педагогов и опекунов, которым нужны рекомендации по цифровому благополучию детей.
Ливингстон активна в Твиттере и LinkedIn, где она регулярно делится обновлениями о своих исследовательских работах и участвует в публичных дискуссиях, а также с академическими и неакадемическими пользователями. Ее публичные выступления доступны на веб-сайтах потокового видео, включая ее выступление на Ted Summit в 2019 году. [23] Следуя своей последней исследовательской траектории, Ливингстон ведет блог «Родители для цифрового будущего», организованный Лондонской школой экономики, в котором специалисты-практики, исследователи и она сама регулярно публикуют статьи о детях, «растущих в цифровом мире». [24]
Избранные исследовательские проекты
[ редактировать ]Комиссия по цифровому фьючерсу
[ редактировать ]В рамках своего сотрудничества с Фондом 5Rights Ливингстон возглавила «Комиссию по цифровому будущему», инициативу, направленную на то, чтобы поставить «интересы детей в центр проектирования цифрового мира». [25] Его основные направления включали «игру», то есть игру в цифровом и офлайн-мире, образование (включая работу над влиянием EdTech) и инновации в области цифрового дизайна, влияющие на детей. С 2020 года работа комиссии заключается в том, чтобы способствовать «реальным изменениям мира для детей и молодежи». [26] и это намерение отражено в составе членов комиссии, в список которых входят ученые и руководители Университета Лидса, Института Алана Тьюринга, Lego Group, EY и BBC. [25] [26]
Малыши и планшеты: изучение рисков и преимуществ, с которыми сталкиваются дети от 0 до 5 лет в Интернете
[ редактировать ]В период с 2015 по 2018 год Ливингстон работал соавтором исследовательского проекта, посвященного растущему использованию интеллектуальных устройств, таких как «iPad, планшеты и смартфоны», «младенцами, детьми ясельного возраста и дошкольниками». [27] Проект, финансируемый Австралийским исследовательским советом, «исследовал семейные практики и отношение к использованию Интернета детьми раннего возраста в Австралии и Великобритании» и предоставил рекомендации для политиков и родителей детей до 5 лет. [27] Проект «Малыши и планшеты», финансируемый Австралийским исследовательским советом в рамках программы Discovery Projects, предполагает сотрудничество Университета Эдит Коуэн, Лондонской школы экономики и Дублинского технологического института.
Класс
[ редактировать ]Ливингстон руководил исследовательским проектом «Класс», изучающим возникающее сочетание онлайн- и офлайн-опыта в повседневной учебной жизни подростков. Основное внимание было уделено меняющейся сети одноранговых сетей, которая может пересекать институциональные границы, ценности взрослых и устоявшиеся практики обучения и досуга. В обычной лондонской школе проект отслеживал сети внутри и за пределами одного класса 13-14-летних детей дома, в школе и в других местах в течение учебного года, наблюдая за социальным взаимодействием во время уроков и между ними; проведение интервью с детьми, родителями, учителями и другими соответствующими лицами; и картирование внешкольного взаимодействия с цифровыми сетевыми технологиями, чтобы выявить как модели использования, так и качество и значение такого взаимодействия, поскольку они формируют возможности обучения молодых людей. Класс был частью исследовательской сети подключенного обучения, финансируемой Фондом Макартуров . [28] Одноименная книга об исследовании Джулиана Сефтона-Грина была опубликована в 2016 году. [29]
Дети Великобритании выходят в Интернет: новые возможности и опасности
[ редактировать ]В рамках проекта исследовалось использование Интернета подростками в возрасте от 9 до 19 лет посредством качественных интервью с детьми и родителями. С учетом возраста, социально-экономического положения, пола и других демографических данных исследование было направлено на понимание проблем, связанных с (i) доступом в Интернет; (ii) характер использования Интернета; (iii) неравенство и цифровой разрыв; (iv) образование, обучение и грамотность; (v) общение; (vi) участие; (vii) различные риски, связанные с Интернетом, и их балансирование; и (viii) регулирование Интернета дома. [30]
EU Kids Online I, II и III
[ редактировать ]Ливингстон основал проект EU Kids Online (2006–2009), который в европейском контексте фокусируется на культурных, контекстуальных вопросах и проблемах риска при безопасном использовании детьми Интернета и новых средств массовой информации, который финансировался Программой безопасного Интернета Европейской комиссии. Совместно с исследовательскими группами по всей Европе компания собрала результаты исследований в 21 стране (19 государств-членов ЕС, а также Исландии и Норвегии) о том, как дети и молодые люди используют Интернет и новые онлайн-технологии. Цель заключалась в том, чтобы выявить сопоставимые результаты по всей Европе и оценить социальные, культурные и нормативные влияния, влияющие на онлайн-возможности и риски, а также реакцию детей и родителей для информирования политики. [31]
EU Kids Online II был последующим проектом, который осуществлялся с 2009 по 2011 год. Он был сосредоточен на расширении знаний об использовании Интернета европейскими детьми, рисках и безопасности в Интернете. Исследование позволило получить значительный объем новых данных – тщательно собранных и сопоставимых на международном уровне – о доступе европейских детей, их использовании, возможностях, рисках и мерах безопасности в отношении Интернета и онлайн-технологий. Примечательно, что результаты получены в результате интервью, проведенных непосредственно с 25 000 детей и их родителей из 25 стран Европы. [32] EU Kids Online III — это последний последующий проект, который работал с 2011 по 2014 год и распространился на 33 страны. [33]
Назначения и почести
[ редактировать ]Она входит в редакционный совет нескольких ведущих журналов, включая Journal of Communication, Feminist Media Studies, British Journal of Social Psychology , а также является заместителем редактора The Communication Review . С 2007 по 2008 год она занимала пост президента Международной коммуникационной ассоциации , в разное время была членом различных комитетов организации и продолжает свою работу в качестве члена ICA. Среди примечательных наград - почетные докторские степени шести университетов и премия за вовлеченные исследования от отдела детей, подростков и средств массовой информации Международной коммуникационной ассоциации в 2022 году. В 2020 году она была отмечена премией Британского психологического общества за выдающийся вклад в социальную психологию. Ее вклад также был отмечен в международном масштабе медалью Эразма Академии Европы в 2019 году за выдающиеся научные достижения и вклад в европейскую культуру. Кроме того, в июле 2018 года она была избрана членом Британская академия (FBA). [1] Ливингстон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодней награде Королевы 2014 года за заслуги перед детьми и безопасность детей в Интернете. [3] Ее стипендия в области исследований и коммуникации получила признание таких организаций, как Институт семейной онлайн-безопасности, где она получила премию FOSI в 2012 году, и Европейская академия, где она была награждена медалью Эразма в 2019 году «высший уровень международной стипендии […] ] значительный вклад в европейскую культуру и научные достижения». [34] Эти награды и членство подчеркивают ее значительное влияние в области коммуникации, психологии и прав детей.
Избранные книги
[ редактировать ]Среди книг, написанных Ливингстоном, можно назвать:
- Воспитание детей для цифрового будущего (совместно с Алисией Блюм-Росс). Издательство Оксфордского университета, 2020 г.
- Класс: Жизнь и обучение в эпоху цифровых технологий . (с Джулианом Сефтоном-Грином), New York University Press, 2016 г.
- Регулирование СМИ: управление и интересы граждан и потребителей (совместно с Питером Лантом). Сейдж, 2012.
- Дети и Интернет: большие надежды, непростая реальность . Политика. 2009.
- Потребление СМИ и вовлечение общественности: за пределами презумпции внимания , выпуски 1 и 2 (совместно с Ником Кэдри и Тимом Маркхэмом) Пэлгрейв. 2007, 2010.
- Вред и оскорбление в медиаконтенте: обзор эмпирической литературы , выпуски 1 и 2. (совместно с Андреа Миллвуд Харгрейв). Интеллект Пресс. 2006, 2009.
- Молодежь и новые медиа: детство и меняющаяся медиа-среда . Мудрец. 2002 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Профессор Соня Ливингстон FBA» . Британская академия . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Профессор Соня Ливингстон» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новогодние поздравления 2014: полный список» . Хранитель . 30 декабря 2013 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Ливингстон, С. (1987). Социальные знания и программная структура в представлениях телевизионных персонажей (Диссертация). Оксфордский университет . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Аудитория в СМИ и коммуникациях» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «MC402 Аудитория в СМИ и коммуникациях» . www.lse.ac.uk. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Почему на создание факультета СМИ и коммуникаций LSE потребовалось десятилетие» . Медиа@ЛШЭ . 22 июня 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Профессор Соня Ливингстон» . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Ливингстон, С., Участие молодежи: чему мы научились, что нам спрашивать? Основная лекция, конференция по цифровым медиа и обучению, 20 февраля 2010 г.
- ^ Ливингстон, С., и Ливингстон, С.М. (1987). Социальные знания и программная структура в репрезентациях телевизионных персонажей [Кандидатская диссертация]. Оксфордский университет.
- ^ Раунер, Д. (1992). Обзор, Осмысление телевидения: психология интерпретации аудитории. Ежеквартальный журнал журналистики 69 (1): 243.
- ^ Ливингстон, Соня; Лант, Питер (1991). «Различия поколений и жизненного цикла в опыте владения» . Журнал социального поведения и личности . ISSN 0886-1641 .
- ^ Перейти обратно: а б Лант, Питер Кеннет; Ливингстон, Соня (1 июня 1992 г.). Массовое потребление и личностная идентичность: повседневный экономический опыт . Букингем, Великобритания: Открытый университет. ISBN 978-0-335-09671-8 .
- ^ Ливингстон, Соня; Лант, Питер (1993). «Вкладчики и заемщики: стратегии управления личными финансами» . Человеческие отношения . 46 (8): 963–985. дои : 10.1177/001872679304600804 . ISSN 0018-7267 . S2CID 145365443 .
- ^ Лавлесс, Аврил (сентябрь 2003 г.). «Обзоры: Соня Ливингстон, Молодые люди и новые медиа: детство и меняющаяся медиа-среда (Лондон, Таузенд-Оукс, Нью-Дели: Sage Publications, 2002), 277 стр.» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 9 (3): 100–103. дои : 10.1177/135485650300900310 . ISBN 07619-64665 . ISSN 1354-8565 . S2CID 144243489 .
- ^ «Рецензии на книги» . Коммуникации . 28 (4). 18 января 2003 г. doi : 10.1515/comm.2003.031 . hdl : 2066/63435 . ISSN 0341-2059 .
- ^ Ливингстон, С. (1999). Новые медиа, новая аудитория? [онлайн] Лондон: LSE Research Online. Доступно по адресу: http://eprints.lse.ac.uk/archive/00000391.
- ^ Джордан, А. и Ромер Д. (ред.) СМИ и благополучие детей и подростков, Оксфорд, Oxford University Press, 2014, стр. 129–146.
- ^ Куциркова Наталья И.; Ливингстон, Соня; Радески, Дженни С. (2023). «Неправильные измерения экранного времени мешают национальной политике: вот способ решить эту проблему» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1243396 . ISSN 1664-1078 . ПМК 10416100 . ПМИД 37575444 .
- ^ Ливингстон, Соня; Потонг, Круакае (2 января 2022 г.). «За пределами экранного времени: переосмысление детских игр в цифровом мире» . Журнал посещения здоровья . 10 (1): 32–38. дои : 10.12968/johv.2022.10.1.32 . ISSN 2050-8719 . S2CID 246343117 .
- ^ Лондонская школа экономики, факультет СМИ и коммуникаций. «Профессор Соня Ливингстон» . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Дженкинс, Х., Интервью с Соней Ливингстон, «Исповедь фаната Ака», доступно онлайн: http://henryjenkins.org/2009/06/risks_rights_and_responsibilit.html
- ^ Ливингстон, Соня (24 января 2020 г.), Соня Ливингстон: Воспитание детей в эпоху цифровых технологий , получено 13 октября 2023 г.
- ^ «Родители для цифрового будущего» . Воспитание детей в цифровом будущем . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" . 5Права | Комиссия по цифровому фьючерсу . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по цифровому будущему (2020 г.) Программа исследований: рабочий документ. https://digitalfuturescommission.org.uk/wp-content/uploads/2021/01/DFC-Research-Agenda.pdf
- ^ Перейти обратно: а б «Малыши и планшеты» . Лондонская школа экономики и политических наук . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Ливингстон, С.; Сефтон-Грин, Дж. «Класс» . Сеть исследований взаимосвязанного обучения . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Класс» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Ливингстон, С.; Бобер, М. «Дети Великобритании выходят в Интернет: окончательный отчет об основных выводах проекта» (PDF) . Лондонская школа экономики . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Ливингстон, С.; Хэддон, Л. «EU Kids Online: итоговый отчет за 2009 год» (PDF) . Лондонская школа экономики . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Ливингстон, С.; Хэддон, С.; Гёрциг, А.; Олафссон, К. «EU Kids Online II – расширение знаний» (PDF) . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Ливингстон, С.; Хэддон, Л. «EU Kids Online III: новый проект» (PDF) . Лондонская школа экономики . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Европейская Академия: Медаль Эразма 2019» . www.ae-info.org . Проверено 13 октября 2023 г.