Jump to content

Добровольная эвтаназия

Добровольная эвтаназия — прекращение жизни человека по его желанию с целью избавить его от страданий . Добровольная эвтаназия и самоубийство с помощью врача (PAS) в последние годы были в центре интенсивных дискуссий. Некоторые формы добровольной эвтаназии легальны в Австралии . [1] [2] Бельгия , [3] Канада , [4] Колумбия , [5] Люксембург , [6] Нидерланды , [3] Новая Зеландия , [7] и Испания . [8]

Добровольный отказ от еды и жидкости (VRFF), также называемый добровольным отказом от еды и питья или VSED, или отказом пациента от питания и жидкости (PRNH), граничит с эвтаназией. Некоторые авторы классифицируют ее как форму пассивной эвтаназии. [9] в то время как другие рассматривают его отдельно, поскольку он рассматривается по-другому с юридической точки зрения и часто воспринимается как более этический вариант. [10] VRFF иногда предлагается в качестве юридической альтернативы эвтаназии в юрисдикциях, запрещающих эвтаназию. [ нужна ссылка ]

Помощь в самоубийстве

[ редактировать ]

Содействие в самоубийстве — это практика, при которой человек получает помощь в доведении до смерти, обычно это люди, страдающие тяжелым физическим заболеванием. [11] при котором последний этап процесса активно выполняется заинтересованным лицом. При самоубийстве с помощью врача (также называемом «помощь при смерти врачом» или PAD) врач сознательно предоставляет компетентному , но страдающему пациенту, по его просьбе, средства, с помощью которых пациент намеревается покончить с собой. [12] Содействие в самоубийстве противопоставляется «активной эвтаназии», когда разница между предоставлением средств и активным применением смертельных лекарств считается важной. [13] Например, швейцарское законодательство разрешает самоубийство с помощью, в то время как все формы активной эвтаназии (например, смертельная инъекция ) остаются запрещенными. [14]

Термин «эвтаназия» происходит от греческих слов «эу», что означает добро, и «танатос», что означает смерть, которые в совокупности означают «хорошая смерть» или «умереть хорошо». Гиппократ упоминает эвтаназию в клятве Гиппократа , написанной между 400 и 300 годами до нашей эры. В оригинальной клятве говорится: «Чтобы никому не угодить, я не буду прописывать смертельное лекарство и давать советы, которые могут привести к его смерти». [15] Несмотря на это, древние греки и римляне в целом не верили, что жизнь необходимо сохранять любой ценой, и, как следствие, были терпимы к самоубийству в тех случаях, когда умирающему нельзя было оказать помощь, или, как в случае стоиков и римлян, они были терпимы к самоубийству. Эпикурейцы , где человек уже не заботился о своей жизни. [16] [17]

Общее английское право с XIV века до середины прошлого века считало самоубийство уголовным деянием в Англии и Уэльсе. Помощь другим в самоубийстве остается незаконной в этой юрисдикции. Однако в 16 веке Томас Мор считали святым , которого католики , описал утопическую общину и представил себе такую ​​общину как такую, которая облегчила бы смерть тех, чья жизнь стала обременительной в результате «пыток и затяжной боли». , см. Утопия (Еще книга) § Интерпретация . [16] [18]

Современный

[ редактировать ]

Начиная с XIX века, эвтаназия периодически вызывала споры и активизм в Европе и Америке. По словам историка медицины Иезекииля Эмануэля, именно доступность анестезии открыла современную эпоху эвтаназии. В 1828 году первый известный закон о запрете эвтаназии в Соединенных Штатах был принят в штате Нью-Йорк, и в течение нескольких лет его примеру последовали многие другие населенные пункты и штаты. [19] После Гражданской войны добровольную эвтаназию пропагандировали защитники, в том числе некоторые врачи. [20] Поддержка достигла пика примерно в начале 20-го века в США, а затем снова выросла в 1930-х годах.

В статье в « Бюллетене истории медицины » историк из Университета Брауна Джейкоб М. Аппель задокументировал обширные политические дебаты по поводу закона о легализации самоубийства с помощью врача в Айове и Огайо в 1906 году. [21] общественная активистка Анна Софина Холл , богатая наследница, которая видела, как ее мать умерла после продолжительной борьбы с раком печени . Аппель указывает, что движущей силой этого движения была [21] По словам историка Яна Даубиггина , ведущие общественные деятели, в том числе Кларенс Дэрроу и Джек Лондон , выступали за легализацию эвтаназии. [22]

В 1937 году эвтаназия при содействии врача была объявлена ​​законной в Швейцарии, при условии, что врач, прекращающий жизнь, не имел никакой выгоды. [15] [23] В то же время суды США рассматривали дела, связанные с тяжелобольными людьми, которые обращались за помощью к врачу в случае смерти, а также с «убийствами из милосердия», например, со стороны родителей своих детей с тяжелой формой инвалидности. [ нужна ссылка ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В послевоенный период среди видных сторонников эвтаназии были Гланвилл Уильямс ( «Святость жизни и уголовное право ») и священнослужитель Джозеф Флетчер («Мораль и медицина»). К 1960-м годам усилилась пропаганда подхода «право на смерть» к добровольной эвтаназии.

С марта 2018 года пассивная эвтаназия разрешена в Индии при соблюдении строгих правил. Пациенты должны дать согласие в завещании о жизни и должны быть либо неизлечимо больными, либо находиться в вегетативном состоянии.

Австралия

[ редактировать ]

первый в мире закон об эвтаназии — Закон о правах неизлечимо больных 1996 года . был принят В 1996 году на Северной территории Австралии [24] Четыре пациента умерли в результате оказания помощи в самоубийстве в соответствии с Законом с использованием устройства , разработанного доктором Филипом Нитшке . Закон был отменен Федеральным парламентом Австралии в 1997 году. [15] [16] [23] В ответ на отмену закона Ничке основал Exit International . В 2009 году австралийскому инвалиду, страдающему параличом нижних конечностей, было предоставлено право отказаться от пищи и умереть. [25] Верховный суд Западной Австралии постановил, что 49-летний Кристиан Росситер должен решить, будет ли он продолжать получать медицинскую помощь (кормление через зонд), и что лица, осуществляющие уход за ним, должны подчиняться его желанию. Главный судья Уэйн Мартин также оговорил, что его опекуны, компания Brightwater Care, не будут нести уголовную ответственность за выполнение его указаний. Росситер умер 21 сентября 2009 года от инфекции дыхательных путей. [26] [27]

Программы добровольной помощи при смерти действуют в следующих штатах; Виктория с 19 июня 2019 года, [28] Западная Австралия с 1 июля 2021 г., [29] Тасмания с 23 октября 2022 г., [30] Квинсленд с 1 января 2023 г., [31] и Южная Австралия с 31 января 2023 года. [32] Новый Южный Уэльс был последним штатом, принявшим в мае 2022 года закон об оказании помощи при смерти, который вступил в силу 28 ноября 2023 года. [33]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

На всеобщих выборах в Новой Зеландии 2020 года страна провела обязательный референдум, в котором избирателям предлагалось Закон о выборе в конце жизни 2019 года принять . Закон узаконит добровольную эвтаназию для пациентов с неизлечимой болезнью, которым осталось жить менее шести месяцев, если это будет одобрено двумя врачами. Новая Зеландия — первая страна, которая вынесла на референдум легализацию эвтаназии. 17 октября 2020 года 65,91% избирателей поддержали принятие закона; большинство. 21 ноября 2021 года закон вступил в силу. [34]

Колумбия

[ редактировать ]

20 мая 1997 года Конституционный суд Колумбии декриминализировал убийство на почве благочестия для неизлечимо больных пациентов, заявив, что «писатель-медик не может нести ответственность за помощь в самоубийстве неизлечимо больного пациента», и призвал Конгресс регулировать эвтаназию «в кратчайшие сроки». возможный". [35]

15 декабря 2014 года Конституционный суд предоставил Министерству здравоохранения и социальной защиты 30 дней на публикацию руководящих принципов для сектора здравоохранения, которые можно было бы использовать для того, чтобы гарантировать умирающим пациентам, желающим пройти эвтаназию, их право на достойную смерть. [36]

7 января 2022 года Виктор Эскобар стал первым в стране человеком, подвергшимся добровольной эвтаназии без неизлечимого заболевания; он страдал хронической обструктивной болезнью легких . [37] В июле 2021 года в Колумбии была легализована добровольная эвтаназия для людей, не страдающих неизлечимыми заболеваниями. [38]

В 1957 году в Великобритании судья Девлин постановил на суде над доктором Джоном Бодкином Адамсом , что причинение смерти путем введения смертельных лекарств пациенту, если целью является исключительно облегчение боли, не считается убийством, даже если смерть является потенциальной или даже вероятный исход. [39] В 1993 году Нидерланды декриминализовали самоубийство с помощью врача , а в 2002 году ограничения были ослаблены. В том же году в Бельгии было одобрено самоубийство с помощью врача . Самый известный в то время писатель Бельгии Хьюго Клаус , страдавший болезнью Альцгеймера , был среди тех, кто просил об эвтаназии. Он умер в марте 2008 года при помощи врача из Антверпена .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Ключевым поворотным моментом в дебатах о добровольной эвтаназии (и смерти при помощи врача), по крайней мере в Соединенных Штатах, стал общественный резонанс по поводу дела Карен Энн Куинлан . Дело Куинлана проложило путь к правовой защите добровольной пассивной эвтаназии. [40] В 1977 году Калифорния узаконила завещания о жизни, и вскоре этому примеру последовали и другие штаты.

В 1980 году Общество болиголова США было основано в Санта-Монике Дереком Хамфри . Это была первая группа в Соединенных Штатах, предоставившая информацию неизлечимо больным на случай, если они захотят ускорить смерть. Болиголов также проводил кампанию и частично финансировал усилия по реформированию закона. В 2003 году компания Hemlock была объединена с организацией End of Life Choices, которая сменила название на Compassion and Choices.

В 1990 году доктор Джек Кеворкян , врач из Мичигана, прославился тем, что обучал и помогал людям совершать самоубийства с помощью врача, что привело к принятию в Мичигане закона, запрещающего эту практику в 1992 году. Кеворкян предстал перед судом и был осужден в 1999 году за убийство, изображенное на телевидение. [15] [23] Также в 1990 году Верховный суд одобрил использование неактивной эвтаназии. [41]

В 1994 году избиратели штата Орегон одобрили Закон о достойной смерти , разрешающий врачам оказывать помощь неизлечимым пациентам, которым осталось жить шесть месяцев или меньше, чтобы покончить с собой. Верховный суд США принял такие законы в 1997 году. [16] Администрация Буша потерпела неудачу в своей попытке использовать закон о наркотиках, чтобы остановить Орегон в 2001 году в деле Гонсалес против Орегона . [23]

В 2005 году, на фоне препятствий и разногласий со стороны правительства США, Терри Скьяво , жительнице Флориды, находившейся в вегетативном состоянии с 1990 года, удалили зонд для кормления. Ее муж добился права отключить ее от системы жизнеобеспечения, чего, как он утверждал, она хотела бы, но было трудно подтвердить, поскольку у нее не было завещания на жизнь , а остальные члены ее семьи утверждали обратное. [23]

В ноябре 2008 года Вашингтонская инициатива 1000 сделала Вашингтон вторым штатом США, легализовавшим самоубийство с помощью врача.

Китай и Гонконг

[ редактировать ]

Эвтаназия в Китае является уголовным преступлением. Например, в Шанхае 67-летний мужчина был приговорен к пяти годам тюремного заключения за то, что он подверг эвтаназии свою 92-летнюю мать, когда она вышла из больницы после процедуры и смогла пошевелить только одним пальцем руки и ноги. Приговор был признан мягким, поскольку он проявил сыновнюю почтительность к своей матери. [42]

Хотя активная эвтаназия остается незаконной в Китае, она получает все большее признание среди врачей и населения в целом. [43]

Практикующие врачи в Китае поддерживают законы об эвтаназии. Исследование 2006 года подчеркнуло, что исследования 1990-х годов выявили значительный всплеск поддержки эвтаназии, особенно среди медицинского персонала. Это подтверждается опросом, проведенным Китайской академией медицинских наук , который показал, что 95% медицинского персонала одобряют акт эвтаназии. [44]

Китайская культура с ее акцентом на сыновнюю почтительность и табу вокруг разговоров о смерти создает серьезные препятствия на пути развития эвтаназии. Концепция эвтаназии часто рассматривается как пессимистическая в этом культурном контексте. Однако буддизм, преобладающая религия в Китае, рассматривает эвтаназию как средство достижения мирной и безстрадальной смерти, что делает ее более приемлемой для некоторых. [45]

В Гонконге поддержка эвтаназии среди населения выше среди тех, кто придает меньшее значение религиозным убеждениям, тех, кто не является христианином, тех, у кого более высокие семейные доходы, тех, у кого больше опыта в уходе за неизлечимо больными членами семьи. , и те, кто постарше. [46]

Законодательство в Канаде активно развивается и обсуждается. В 2016 году канадский парламент принял закон, позволяющий взрослым, имеющим на это право, обращаться за медицинской помощью в случае смерти (MAiD). [47] Юридический доступ к MAiD изначально был ограничен лицами, смерть которых была «разумно предсказуемой», однако в 2021 году в закон были внесены поправки, включившие в него лиц, у которых было тяжелое, неисправимое и необратимое заболевание, даже если оно не было смертельным или неизлечимым. [48] В настоящее время исключение существует для лиц, единственным основным заболеванием которых является психическое заболевание.

Аргументы за и против

[ редактировать ]

После Второй мировой войны дебаты по поводу эвтаназии в западных странах сосредоточились на добровольной эвтаназии в рамках регулируемых систем здравоохранения. В некоторых случаях судебные решения, законодательство и постановления сделали добровольную эвтаназию явным вариантом для пациентов и их опекунов. [49]

Сторонники добровольной эвтаназии подчеркивают, что выбор является фундаментальным принципом либеральных демократий и систем свободного рынка. [16] Боль и страдания, которые испытывает человек во время болезни, даже при приеме обезболивающих, могут быть непонятны человеку, не прошедшему через это. Даже не принимая во внимание физическую боль, пациентам часто бывает трудно преодолеть эмоциональную боль потери независимости. [16] Те, кто стал свидетелем смерти других, «особенно убеждены», что закон следует изменить, чтобы разрешить эвтаназию. [50] Сегодня во многих странах наблюдается нехватка больничных мест. Медицинский персонал и больничные койки можно было бы использовать для людей, чью жизнь можно было бы спасти, вместо того, чтобы продолжать жизнь тех, кто хочет умереть, тем самым повышая общее качество медицинской помощи и сокращая очереди в больницу. Поддерживать жизнь людей после того, как они смогут принести пользу обществу, — это бремя, особенно если используемые ресурсы можно было бы потратить на излечимую болезнь. [51]

Критики утверждают, что добровольная эвтаназия может неоправданно поставить под угрозу профессиональную роль работников здравоохранения, особенно врачей. [ нужна ссылка ] Они отмечают, что европейские врачи предыдущих столетий традиционно давали некоторые вариации клятвы Гиппократа . [ нужна ссылка ] который в своей древней форме исключал эвтаназию: «Чтобы угодить никому, я не буду прописывать смертельное лекарство или давать советы, которые могут привести к его смерти». Однако с 1970-х годов эта клятва во многом вышла из употребления .

Некоторые люди, в том числе многие христиане, считают эвтаназию некоторых или всех видов морально неприемлемой. [16] Эта точка зрения обычно рассматривает эвтаназию как тип убийства, а добровольную эвтаназию - как тип самоубийства, мораль которого является предметом активных дискуссий.

Если есть какие-то основания полагать, что причина болезни или страданий пациента излечима или скоро будет излечима, иногда правильным действием считается попытка добиться излечения или оказание паллиативной помощи. [16]

Возможность реализации: Эвтаназию можно считать добровольной только в том случае, если пациент психически дееспособен для принятия решения, т. е. имеет рациональное понимание вариантов и последствий. Компетентность может быть трудно определить или даже определить. [16]

Согласие под давлением: учитывая экономические основания добровольной эвтаназии, критики добровольной эвтаназии обеспокоены тем, что пациенты могут испытывать психологическое давление, заставляющее их согласиться на добровольную эвтаназию, а не быть финансовым бременем для своих семей. [52] Даже там, где расходы на здравоохранение в основном покрываются за счет государственных денег, как в большинстве развитых стран, критики добровольной эвтаназии обеспокоены тем, что персонал больниц будет иметь экономический стимул давать людям советы или оказывать давление на согласие на эвтаназию. [53]

Недобровольную эвтаназию иногда называют одним из возможных результатов о скользкой дорожке аргумента , в котором утверждается, что разрешение добровольной эвтаназии приведет к поддержке и легализации недобровольной и недобровольной эвтаназии . [54]

Медицинская этика

[ редактировать ]

Эвтаназия вызывает множество этических проблем, связанных со смертью пациента. Некоторые врачи говорят, что эвтаназия — рациональный выбор для дееспособных пациентов, которые хотят умереть, чтобы избежать невыносимых страданий. [55] [56]

Врачи, выступающие за эвтаназию, заявляют, что сохранение незаконности эвтаназии или самоубийства с помощью врача (PAS) является нарушением свобод пациентов. Они считают, что любой дееспособный неизлечимо больной пациент должен иметь право выбрать смерть или отказаться от лечения, спасающего жизнь. [55] [57] Самоубийство и помощь врача рассматриваются как единственный вариант, который есть у пациентов. [55] Учитывая страдания и знания врача, это также может свидетельствовать о том, что PAS является гуманным ответом на мучительную боль. [55]

Аргументом против PAS является нарушение клятвы Гиппократа , которую принимают некоторые врачи. Клятва Гиппократа гласит: «Я никому не дам смертельного лекарства, если меня попросят, и не посоветую такого плана». [55]

Еще одной причиной запрета ПАВ и эвтаназии является возможность злоупотребления ПАВ, если оно станет законным. Бедные или незастрахованные пациенты могут не иметь денег или доступа к надлежащему уходу, у них будут ограниченные возможности, и они могут оказаться под давлением эвтаназии. [55]

Законность

[ редактировать ]

В 20 веке попытки изменить государственную политику в отношении эвтаназии имели ограниченный успех в западных странах. Политика эвтаназии также разрабатывалась различными неправительственными организациями, в первую очередь медицинскими ассоциациями и правозащитными организациями.

Австралия

[ редактировать ]

Существует ряд требований, которые должны быть выполнены, прежде чем пациент сможет получить лечение VAD. Те, кто признан не имеющим на это права, должны месяцами ждать лечения в государственной или частной системе здравоохранения, а иногда и за свои собственные финансовые расходы. Кроме того, по данным RAGCP, более 38 миллиардов долларов в год тратится на людей с хроническими заболеваниями. [58]

Примеры состояний здоровья, которые требуют дальнейшей оценки перед проведением процедуры VAD, включают респираторные заболевания, такие как сердечно-сосудистые заболевания, которые являются частой причиной смерти среди людей старше 65 лет. [59] Изнурительная хроническая боль и заболевания серьезно оцениваются при рассмотрении пациентов для оказания помощи при смерти, а также для людей старше 65 лет. Даже если присутствуют несколько заболеваний, это не означает, что человек имеет право на эту процедуру. [59] Плохое психическое здоровье, гериатрические синдромы, падения, делирий являются основными состояниями, которые могут усилить боль и страдания в этой возрастной группе, но это также не гарантирует доступа к ассистированной смерти. [60]

Среди пожилых австралийцев распространены хронические и острые состояния, которые могут варьироваться от легкой до изнурительной боли, ограничивающей физические способности и вызывающей серьезные психические проблемы у людей. [60] Независимо от личного выбора и сложности медицинских и медицинских проблем, медицинские работники могут возразить против добровольной ассистированной смерти в любой момент, независимо от того, имеют ли они на это право, если они сочтут это необходимым. [59]

Существует множество различных религиозных взглядов на проблему добровольной эвтаназии, хотя многие богословы-моралисты критикуют эту процедуру.

Протоколы

[ редактировать ]

Эвтаназия может быть осуществлена ​​либо путем перорального, внутривенного или внутримышечного введения лекарств, либо путем кислородного голодания ( аноксии ), как в некоторых машинах для эвтаназии . У лиц, которые не способны проглатывать смертельные дозы лекарств, предпочтительным является внутривенный путь введения. Ниже приводится голландский протокол парентерального (внутривенного) введения для получения эвтаназии:

Внутривенное введение является наиболее надежным и быстрым способом осуществления эвтаназии. Кому сначала вызывают внутривенным введением 20 мг/кг тиопентала натрия (несдонала) в небольшом объеме (10 мл физиологического раствора). Затем вводят тройную внутривенную дозу недеполяризующего нервно- мышечного релаксанта , например 20 мг панкурония бромида (Павулон) или 20 мг векурония бромида (Норкурон). Миорелаксант предпочтительно следует вводить внутривенно, чтобы обеспечить его оптимальную доступность. Лишь для панкурония бромида (Павулона) имеются существенные указания на то, что препарат также можно вводить внутримышечно в дозе 40 мг. [61]

В других юрисдикциях (таких как Австралия и Новая Зеландия) при добровольной помощи при смерти используются пероральные суспензии объемом 30 мл, содержащие пентобарбитал и противорвотное средство , чтобы вызвать кому, приводящую к остановке дыхания . Однако, если человек слишком болен, чтобы самостоятельно вводить лекарство, проводится типичная хирургическая индукция анестезии ( мидазолам + пропофол ), а затем, как только достигается кома, используется панкуроний или векуроний, чтобы парализовать диафрагму и вызвать остановку дыхания. [62]

Что касается добровольной эвтаназии, многие люди утверждают, что «равный доступ» должен распространяться и на доступ к самоубийству, поэтому люди с ограниченными возможностями, которые не могут покончить с собой, должны иметь доступ к добровольной эвтаназии.

[ редактировать ]

Помимо «Старого закона» 17-го века, , трагикомедии написанной Томасом Миддлтоном , Уильямом Роули и Филипом Мэссинджером , одной из первых книг, посвященных эвтаназии в художественном контексте, является Энтони Троллопа 1882 года -антиутопия роман «Фиксированный период ». Рикарды Хуч Роман «Дело Деруги » (1917) повествует о враче, оправданном после эвтаназии своей умирающей бывшей жены.

«Качество милосердия» в «Обвинении осталось» — это басня, исследующая аспекты старения, болезни Альцгеймера и эвтаназии. [63] Сюжетная линия не выносит суждений, но дает читателю возможность принять решение.

Сюжет романа Кристофера Бакли » 2007 года «Бумный день включает использование «добровольной эвтаназии» пожилых людей в качестве политической уловки, чтобы предотвратить неплатежеспособность системы социального обеспечения, поскольку все больше и больше стареющего населения США достигают пенсионного возраста.

В фильмах «Дети человеческие» и «Сойлент Грин» показаны случаи эвтаназии, спонсируемой правительством, с целью усилить их антиутопические темы. Главный герой фильма «Джонни получил пистолет» — жестоко изувеченный ветеран войны, чья просьба об эвтаназии способствует антивоенному посланию произведения. Недавние фильмы «Мар Адентро» и «Малышка на миллион» более прямо выступают в пользу эвтаназии, иллюстрируя страдания своих главных героев. Эти фильмы вызвали дебаты и споры в своих родных странах, Испании и США соответственно.

В марте 2010 года телевизионная программа PBS Frontline в США показала документальный фильм под названием « Турист-самоубийца », в котором рассказывалась история профессора Крейга Эверта, его семьи и швейцарской группы Dignitas , а также их решение помочь ему совершить самоубийство с помощью Швейцария после того, как ему поставили диагноз и он заболел БАС (болезнь Лу Герига). [64]

трэш-метал группы Megadeth 1994 года Альбом Youthanasia (название представляет собой каламбур на тему эвтаназии) подразумевает, что общество усыпляет молодежь.

Документальный фильм « Как умереть в Орегоне» рассказывает о жизни избранных неизлечимо больных людей, которые взвешивают варианты продолжения жизни и эвтаназии. В этом фильме использовано эмоциональное обращение к зрителям на спорную тему добровольной эвтаназии. [65]

В эпизоде ​​​​сериала « Известные неизвестные » доктор Уилсон планирует произнести речь на медицинской конференции, в которой он признается, что подверг эвтаназии неизлечимо больного пациента. В конце концов, доктор Хаус произносит речь, используя вымышленное имя. В другом эпизоде, «Раскопки» , доктор Хэдли («Тринадцать») рассказывает, что она усыпила своего брата, страдавшего болезнью Хантингтона . Узнав, что у самой Тринадцатой в конечном итоге разовьется болезнь Хантингтона, Хаус предлагает усыпить ее, когда она достигнет поздней стадии болезни.

В телепрограмме 2017 года «Мэри убивает людей» рассказывается о том, как врач незаконно совершает самоубийство с помощью в качестве побочного бизнеса. [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Добровольная ассистированная смерть» . www2.health.vic.gov.au . Департамент здравоохранения и социальных служб. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  2. ^ «Закон о добровольной помощи при смерти 2019 года» . www.legislation.wa.gov.au . Департамент здравоохранения Западной Австралии. 2019. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 7 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Эвтаназия и закон» . Новости Би-би-си. 23 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г.
  4. ^ «Первый случай эвтаназии в Квебеке подтвержден, сообщили еще два | National Post» . 15 января 2016 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
  5. ^ «Колумбия только что легализовала эвтаназию. Вот почему это так важно» . pri.org . 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
  6. ^ «Люксембург: право умереть достойно» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 3 февраля 2023 г.
  7. ^ «Закон о выборе конца жизни» . Health.govt.nz . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 16 октября 2022 г.
  8. ^ «Закон об эвтаназии вступит в силу 25 июня» . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке). 25 марта 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  9. Отказ пациента от питания и гидратации: ходьба по все более тонкой линии. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Харват, Т.А. (май 2004 г.). «Добровольный отказ от еды и жидкости: отношение медсестер и социальных работников хосписа Орегона». Int J Паллиат Нурс . 10 (5): 236–41. дои : 10.12968/ijpn.2004.10.5.13072 . ПМИД   15215708 .
  11. ^ «Определение ПОМОЩИ САМОУБИЙСТВА» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  12. ^ «Этика в медицине | Кафедра биоэтики и гуманитарных наук Университета Вашингтона» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  13. ^ Боссхард, Г.; Джермини, Д.; Эйзенхарт, Д.; Бэр, В. (апрель 2003 г.). «Ассистентское самоубийство, граничащее с активной эвтаназией». Международный журнал юридической медицины . 117 (2): 106–108. дои : 10.1007/s00414-002-0346-3 . ПМИД   12690508 . S2CID   22098366 .
  14. ^ Jump up to: а б Лундин, Ли (2 августа 2009 г.). «ЮТАНАЗИЯ» . Криминальная записка. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «История эвтаназии» . эвтаназия.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Добровольная эвтаназия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 2 сентября 2009 г.
  17. ^ См . Сеницид.
  18. ^ См. Хамфри и Уикетт (1986: 8–10) о Море, Монтене, Донне и Бэконе.
  19. ^ «Самый ранний американский закон, прямо запрещающий содействие самоубийству, был принят в Нью-Йорке в 1828 году, Закон от 10 декабря 1828 года, глава 20, §4, Законы штата Нью-Йорк 19 1828 года (кодифицированы в 2 NY Rev. Stat. pt. 4, ch. . 1, тит. 2, ст. 1, §7, стр. 661 (1829 г.)), и многие новые штаты и территории последовали примеру Нью-Йорка». Томас Дж. Марзен, Происхождение , Том 27. стр. 73–74.
  20. ^ Хамфри и Уикетт 1986: 11–12, Эмануэль 2004.
  21. ^ Jump up to: а б Аппель, Джейкоб М. (2004). «Обязанность убивать? Обязанность умереть». Бюллетень истории медицины . 78 : 3610–634.
  22. ^ Ян Даубиггин (2003). Милосердный конец: движение за эвтаназию в современной Америке . ОУП. ISBN  978-0-19-515443-6 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Эвтаназия». Архивировано 26 марта 2009 года в Wayback Machine . Колумбийская энциклопедия , шестое издание. 2001–07
  24. ^ Зинн, К. (июнь 1995 г.). «Австралия принимает первый закон об эвтаназии» . БМЖ . 310 (6992): 1427–8. дои : 10.1136/bmj.310.6992.1427a . ПМК   2549853 . ПМИД   7613271 .
  25. ^ Брайс, Артур (14 августа 2009 г.). «Австралийцам, страдающим параличом нижних конечностей, предоставлено право умереть от голода» . CNN . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  26. ^ «Лекарство от инсульта осталось в подвешенном состоянии из-за задержки в утверждении льгот» . Австралиец .
  27. ^ «Кристиан Росситер, страдающий параличом нижних конечностей, умирает от инфекции дыхательных путей» . Новости Лимитед . 21 сентября 2009 г.
  28. ^ Каннингем, Мелисса (19 июня 2019 г.). « Мы на правильной стороне истории»: законы штата Виктория об оказании помощи при смерти вступают в силу для неизлечимо больных» . Возраст . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  29. ^ «Добровольная ассистированная смерть» .
  30. ^ Уилл Мюррей (23 октября 2022 г.). «Законы Тасмании о добровольной помощи при смерти вступают в силу сегодня. Вот как они будут работать» . Новости АВС .
  31. ^ «Добровольная помощь при смерти теперь легальна в Квинсленде. Вот что вам нужно знать» . Новости СБС . 1 января 2023 г.
  32. ^ Изабель Дайман (31 января 2023 г.). «Схема добровольной помощи при смерти становится доступной для соответствующих критериям пациентов в Южной Австралии» . Новости АВС .
  33. ^ «Добровольная помощь при смерти» . Правительство Нового Южного Уэльса .
  34. ^ «Новая Зеландия проголосует на референдуме по эвтаназии» . Хранитель . 13 ноября 2019 г.
  35. ^ Конституционный суд Колумбии (20 мая 1997 г.). «Приговор Конституционного суда РЕСПУБЛИКИ КОЛУМБИЯ № C-239/97» (PDF) . Проверено 24 ноября 2016 . [ мертвая ссылка ] (на испанском языке)
  36. ^ Redaccion Salud (19 февраля 2015 г.). «Принципы регулирования эвтаназии» (на испанском языке). TheSpectator.com. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года.
  37. ^ «Первый колумбиец с неизлечимым заболеванием умер законно путем эвтаназии» . Рейтер . 9 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
  38. ^ «Колумбиец публично умирает в соответствии с новой политикой эвтаназии» . INQUIRER.net . Агентство Франс-Пресс. 9 января 2022 г. Проверено 10 января 2022 г.
  39. ^ Маргарет Отловски (1997). Добровольная эвтаназия и общее право . Издательство Оксфордского университета. стр. 175–177. ISBN  9780198259961 .
  40. ^ Для Великобритании см. дело Бланда.
  41. ^ Крузан против директора Департамента здравоохранения штата Миссури
  42. ^ Анналы биоэтики: региональные перспективы биоэтики; Марк Дж. Черри и Джон Ф. Пеппин; Тейлор и Фрэнсис, 10 августа 2005 г., стр. 253. Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine .
  43. ^ Пу СД (апрель 1991 г.). «Эвтаназия в Китае: отчет». Джей Мед Филос . 16 (2): 131–8. дои : 10.1093/jmp/16.2.131 . ПМИД   2061698 .
  44. ^ «Как важно легализовать эвтаназию в Китае» . www.lawteacher.net .
  45. ^ Гилл, Балджит Каур (31 октября 2019 г.). «Эвтаназия и роль медсестер в ней» . Архивы клинических исследований . 2 (1). дои : 10.33552/ACCS.2019.02.000526 .
  46. ^ Чонг А.М., Фок С.Ю. (декабрь 2004 г.). «Отношение к эвтаназии в Гонконге - сравнение врачей и широкой общественности». Исследования смерти . 29 (1): 29–54. дои : 10.1080/07481180590519769 . ПМИД   15726742 . S2CID   22888907 . Чонг А.М., Фок С.Ю. (2009). «Отношение к эвтаназии: последствия для практики социальной работы». Социальная работа, здравоохранение . 48 (2): 119–33. дои : 10.1080/00981380802533298 . ПМИД   19197770 . S2CID   30564055 .
  47. ^ «Медицинская помощь при смерти: Законодательство Канады» . www.canada.ca . 30 июня 2023 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
  48. ^ Канада, здравоохранение (16 июня 2016 г.). «Медицинская помощь при умирании: Обзор» . www.canada.ca . Проверено 21 февраля 2024 г.
  49. ^ см . в политике правительства ниже. Конкретные примеры
  50. ^ Чаппл, А.; Зибланд, С.; Макферсон, А.; Херксхаймер, А. (декабрь 2006 г.). «Что люди, близкие к смерти, говорят об эвтаназии и самоубийстве с помощью: качественное исследование» . Дж. Мед. Этика . 32 (12): 706–10. дои : 10.1136/jme.2006.015883 . ПМЦ   2563356 . ПМИД   17145910 .
  51. ^ См. также Утилитаризм.
  52. ^ «Смертельно больные пациенты часто боятся стать обузой для других и могут чувствовать, что им следует попросить об эвтаназии, чтобы избавить своих родственников от страданий». письмо доктору Дэвиду Джеффри редактору Financial Times , опубликованное 11 января 2003 г.
  53. Проуз, Майкл (4 января 2003 г.). «ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИИ: Не допускайте вольности с правом на смерть» Financial Times : «Если бы эвтаназия стала социально приемлемой, больные больше не смогли бы доверять ни врачам, ни своим родственникам: многие из тех, кто искренне советует безболезненное», «достойная смерть» будет происходить главным образом по финансовым соображениям. Эвтаназия станет эвфемизмом для обозначения убийства с помощью.
  54. ^ «Добровольная эвтаназия» . Стэнфордская энциклопедия философии . 29 марта 2010 г. Проверено 13 июня 2010 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж «Самоубийство с помощью врача: этическая тема в медицине» . depts.washington.edu. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 27 октября 2009 г.
  56. ^ Дэвис, Джереми; Мэтисон, Эрик (апрель 2020 г.). «Доводы в пользу автономно-ориентированного взгляда на смерть при содействии врача» (PDF) . Журнал биоэтических исследований . 17 (3): 345–356. дои : 10.1007/s11673-020-09977-8 . ПМИД   32318961 . S2CID   216032411 .
  57. ^ «Королевская больница Александры против Джозефа и Орса [2005] NSWSC 422)» . austlii.edu.au . Проверено 27 апреля 2005 г.
  58. ^ «Добровольная помощь при смерти – информационный бюллетень» . Закон о конце жизни . 15 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Пожилые австралийцы» . Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения . 30 ноября 2021 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Старение и здоровье» . Всемирная организация здравоохранения . 4 октября 2021 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  61. ^ «Применение и составление препаратов для эвтаназии» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года.
  62. ^ Мартин, Ханна (14 августа 2020 г.). «Референдум по эвтаназии: какие препараты используются при ассистированной смерти и как они работают?» . www.stuff.co.nz . Проверено 21 июля 2024 г.
  63. ^ Лундин, Ли (апрель 2009 г.). Файрштейн, Линда (ред.). Обвинение отдыхает . Антологии MWA. Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. стр. 221–233 . ISBN  978-0-316-01252-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  64. ^ « Турист-самоубийца», PBS FRONTLINE» . ПБС . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 г.
  65. ^ «Как умереть в Орегоне». Архивировано 7 февраля 2016 года в Wayback Machine . Реж. Питер Ричардсон. Clearcut Productions, 2011. Фильм.
  66. ^ Дойл, Джон (24 января 2017 г.). «Дойл: Мэри убивает людей» — убийца хорошей, провокационной драмы» . Глобус и почта .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джорджио Агамбен (1998). Homo sacer: суверенная власть и голая жизнь . Перевод Дэниела Хеллера-Роазена . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-3218-5 .
  • Аппель, Джейкоб (2007). «Право на самоубийство для психически больных? Швейцарский случай открывает новые дебаты». Отчет Гастингсского центра . 37 (3): 21–23. дои : 10.1353/hcr.2007.0035 . ПМИД   17649899 . S2CID   28038414 .
  • Баттин, Маргарет П., Роудс, Розамонд и Сильверс, Анита, ред. Врач помог самоубийству: расширение дискуссии . Нью-Йорк: Рутледж, 1998.
  • Брок, Дэн. Жизнь и смерть Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • Рафаэль Коэн-Альмагор (2001). Право умереть достойно: аргумент в этике, медицине и праве . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-2986-8 .
  • Дворкин, Р.М. Доминион жизни: аргумент об абортах, эвтаназии и свободе личности. Нью-Йорк: Кнопф, 1993.
  • Эмануэль, Иезекииль Дж. 2004. «История дебатов об эвтаназии в Соединенных Штатах и ​​Великобритании» в книге « Смерть и умирание: читатель » под редакцией Т. А. Шеннон. Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield.
  • Флетчер, Джозеф Ф. 1954. Мораль и медицина; моральные проблемы: право пациента знать правду, контрацепция, искусственное оплодотворение, стерилизация, эвтаназия. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Деннис Дж. Хоран; Дэвид Молл, ред. (1977). Смерть, умирание и эвтаназия . Фредерик, доктор медицинских наук: Университетские публикации Америки. ISBN  978-0-89093-139-4 .
  • Хамфри, Дерек ; Уикетт, Энн (1986). Право на смерть: понимание эвтаназии (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, Inc. ISBN  978-0060155780 . LCCN   85-45737 . OCLC   12942139 . Проверено 25 ноября 2013 г.
  • Хамфри, Дерек (26 ноября 2002 г.). Окончательный выход: практические аспекты самоосвобождения и помощи в самоубийстве умирающим (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Delta Trade в мягкой обложке. ISBN  978-0385336536 . LCCN   2002-019403 . OCLC   49247323 . Проверено 25 ноября 2013 г.
  • Камисар, Йель. 1977. Некоторые нерелигиозные взгляды против предложенного закона об «убийстве из милосердия». В книге «Смерть, умирание и эвтаназия » под редакцией DJ Horan и D. Mall. Вашингтон: Университетские публикации Америки. Оригинальное издание, Minnesota Law Review 42:6 (май 1958 г.).
  • Келли, Джеральд. «Обязанность использования искусственных средств сохранения жизни» в Theological Studies (11:203–220), 1950.
  • Копельман, Лоретта М., деВиль, Кеннет А., ред. Самоубийство при содействии врача: в чем проблемы? Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, 2001. (Например, Энгельхардт о светской биоэтике)
  • Магнуссон, Роджер С. «Святость жизни и право на смерть: социальные и юридические аспекты дебатов об эвтаназии в Австралии и Соединенных Штатах» в журнале Pacific Rim Law & Policy Journal (6:1), январь 1997 г.
  • Палмер, «Суд над доктором Адамсом за убийство» в журнале «Criminal Law Review». (Репортаж о деле Р. против Адамса с Девлином Дж. на 375f.) 365–377, 1957.
  • Паникола, Майкл. 2004. Католическое учение о продлении жизни: прояснение ситуации. В книге «Смерть и умирание: читатель» под редакцией Т. А. Шеннон. Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield.
  • Патерсон, Крейг, «История идей относительно самоубийства, самоубийства с помощью и эвтаназии» (2005). Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=1029229 .
  • Патерсон, Крейг. Помощь в самоубийстве и эвтаназия: этический подход, основанный на естественном праве . Олдершот, Хэмпшир: Эшгейт, 2008.
  • PCSEPMBBR, США. Президентская комиссия по изучению этических проблем в медицине и биомедицинских и поведенческих исследованиях. 1983. Решение отказаться от поддерживающего жизнь лечения: отчет об этических, медицинских и юридических проблемах при принятии решений о лечении. Вашингтон, округ Колумбия: Президентская комиссия по изучению этических проблем в медицине, биомедицинских и поведенческих исследованиях: на продажу Supt. документов. USGPO
  • Рэйчелс, Джеймс. Конец жизни: эвтаназия и мораль . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986.
  • Робертсон, Джон. 1977. Принудительная эвтаназия дефектных новорожденных: юридический анализ. В книге «Смерть, умирание и эвтаназия» под редакцией DJ Horan и D. Mall. Вашингтон: Университетские публикации Америки. Оригинальное издание, Stanford Law Review 27 (1975) 213–269.
  • Священная община учения веры. 1980. Декларация об эвтаназии . Ватикан: Ватикан.
  • Стоун, Т. Ховард и Уинслейд, Уильям Дж. «Суицид с помощью врача и эвтаназия в Соединенных Штатах» в Journal of Legal Medicine (16:481–507), декабрь 1995 г.
  • Тассано, Фабиан . Власть жизни и смерти: медицинское принуждение и дебаты об эвтаназии . Предисловие Томаса Саса , доктора медицинских наук. Лондон: Дакворт, 1995. Оксфорд: Оксфордский форум, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56559105beb93191a874d16039988691__1721701980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/91/56559105beb93191a874d16039988691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voluntary euthanasia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)