Jump to content

Закон о выборе в конце жизни 2019 г.

Закон о выборе в конце жизни 2019 г.
Парламент Новой Зеландии
Цитирование 2019 № 67
Территориальная протяженность Новая Зеландия
Прошел мимо Палата представителей
Прошедший 13 ноября 2019 г.
Королевское согласие 16 ноября 2019 г.
Началось 7 ноября 2021 г.
Законодательная история
законопроекта Название Законопроект о выборе в конце жизни
Цитата Билла 269-3
Представлено Дэвид Сеймур
Представлено 8 июня 2017 г.
Ответственный комитет Комитет юстиции
Первое чтение 13 декабря 2017 г.
Итоги голосования
  • 76 проголосовали за
  • 44 проголосовали против
Второе чтение 26 июня 2019 г.
Итоги голосования
  • 70 проголосовали за
  • 50 проголосовали против
Третье чтение 13 ноября 2019 г.
Итоги голосования
  • 69 проголосовали за
  • 51 проголосовал против
Статус: Действующее законодательство

Закон о выборе конца жизни 2019 года — это парламентский акт Новой Зеландии, который дает людям с неизлечимыми заболеваниями возможность получить помощь в самоубийстве или эвтаназию . [а] [2] Закон вступил в силу 7 ноября 2021 года, через двенадцать месяцев после того, как референдум по эвтаназии 2020 года был объявлен в пользу этого закона. [3]

Политический прогресс в отношении этого закона начался в 2015 году, когда от партии ACT депутат Дэвид Сеймур внес его в избирательный бюллетень члена . [4] Законопроект принят в первом чтении в декабре 2017 года, во втором чтении в июне 2019 года. [5] [6] и его третье чтение в ноябре 2019 года: 69 голосов за и 51 против. [7] Изменения, внесенные Новой Зеландией Прежде всего перед третьим чтением требовалось, чтобы законопроект был вынесен на референдум для внесения в закон. был проведен обязательный референдум В связи с всеобщими выборами 2020 года о том, должен ли закон вступить в силу. [8] большинство избирателей (65%) проголосовали за. [9]

Содержание законопроекта

[ редактировать ]

Право на помощь при смерти

[ редактировать ]

Любой может попросить об оказании помощи при смерти, [10] но человек может получить его только в том случае, если лечащий врач [11] и независимый практикующий врач [12] подтверждено, что лицо соответствует всем следующим критериям отбора: [13]

  • Они должны быть гражданами или постоянными жителями Новой Зеландии.
  • Они должны быть в возрасте 18 лет и старше.
  • Они должны страдать от неизлечимой болезни, которая может закончить их жизнь в течение 6 месяцев.
  • Они, должно быть, находятся на поздней стадии необратимого снижения физических возможностей.
  • Им приходится испытывать невыносимые страдания, которые нельзя облегчить так, как они считают терпимыми. [14]
  • Они должны быть в состоянии принять обоснованное решение об оказании помощи при смерти. «Обоснованное решение» определяется с использованием следующих критериев: [15]
    • Они должны понимать информацию об оказании помощи при смерти.
    • Чтобы принять решение, они должны сохранить информацию об оказании помощи при смерти.
    • Принимая решение, они должны использовать или взвешивать информацию об оказании помощи при смерти.
    • Они должны каким-то образом сообщить о своем решении.

Процесс ассистированной смерти

[ редактировать ]

Лицо, желающее получить помощь при смерти, должно сообщить об этом лечащему врачу. Практикующий врач должен заполнить установленную форму после разговора с пациентом о прогнозе его заболевания; необратимый характер эвтаназии и ее последствия; и альтернативные варианты ухода в конце жизни. Врачу необходимо побудить человека обсудить свое желание с другими, но врачу также необходимо сказать человеку, что ему не нужно ни с кем обсуждать это. [16]

Лечащий врач должен «сделать все возможное, чтобы человек выразил свое желание без давления со стороны любого другого человека». Врач должен сделать это, поговорив с другими практикующими врачами, которые находятся в регулярном контакте с человеком, и с членами семьи, одобренными этим человеком. [17] Если этот врач (или практикующая медсестра) подозревает, что человек «не выражает своего желания без давления со стороны любого другого человека», процесс необходимо остановить. [18]

Человек должен подтвердить свой запрос, подписав и проставив дату в установленной форме в присутствии практикующего специалиста. Вторую часть формы может подписать кто-то другой, если человек по какой-либо причине не может писать. [19]

После заполнения формы лечащий врач, а затем и независимый практикующий врач должны подтвердить, соответствует ли человек критериям отбора. Если один или оба практикующих врача не уверены в умственной дееспособности человека, психиатр должен подтвердить, дееспособен ли человек. специалист, назначенный группой SCENZ (группа поддержки и консультаций в связи с окончанием жизни в Новой Зеландии). Если это соответствует критериям, человек может выбрать дату и метод введения. [20] смертельной дозы лекарства. После введения лекарства лечащий врач должен заполнить установленную форму, уведомляющую регистратора Министерства здравоохранения о наступлении эвтаназии. Затем регистратор должен направить форму в комитет по рассмотрению.

Сравнение с другими юрисдикциями

[ редактировать ]
  • Закон о выборе в конце жизни разрешает помощь в самоубийстве и эвтаназию. [1] как Канада и Западная Австралия ; Законы США разрешают только самостоятельное введение смертельной дозы (помощь в самоубийстве). Виктория разрешает эвтаназию только в том случае, если человек не может провести ее самостоятельно.
  • Человеку необходимо инициировать один запрос, [21] что подтверждается письменно. [22] Девять законов США о содействии самоубийству, основанные на Законе штата Орегон о достойной смерти, [23] требуют трех запросов: устного запроса, письменного запроса и второго устного запроса.
  • Если запрос подтвержден в письменной форме, независимые свидетели не требуются. [24] Напротив, в Виктории (Австралия) помимо практикующего врача требуются два свидетеля. [25] Западная Австралия, [26] Канада, [27] и девять законов США о содействии самоубийству. [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] Закон Калифорнии также гласит, что свидетелями не могут быть лечащий врач, консультирующий врач или специалист по психическому здоровью. [36]
  • Свидетели не требуются, когда лечащий врач или практикующая медсестра спрашивает человека, желает ли он по-прежнему получать дозу в данный момент. [37] В Виктории на этом этапе требуется свидетель. [38]
  • Свидетели не требуются, когда лечащий врач или практикующая медсестра вводит или вводит смертельную дозу сразу после этого. [39] В Виктории на этом этапе требуется свидетель. [40]
  • Перед назначением смертельной дозы не требуется периода охлаждения. [41] На Гавайях требуется период ожидания не менее 20 дней между первым и третьим запросом. [42] [43] Остальные восемь законов США требуют не менее 15 дней между первым и третьим запросом. Виктории и Западной Австралии требуется не менее девяти дней. В 2019 году в закон штата Орегон были внесены изменения, позволяющие отменить период ожидания, если ожидается, что человек умрет в течение этого периода. В Виктории период ожидания также отменяется, если ожидается, что человек умрет или потеряет умственную дееспособность в течение этого периода. Напротив, по данным Министерства здравоохранения и Министерства юстиции, процесс может занять всего 4 рабочих дня от запроса до смерти в больнице в Новой Зеландии. [44] Это соответствует канадскому законодательству, которое больше не определяет период ожидания для пациентов с разумно предсказуемой смертью, хотя пациенты, которые соответствуют критериям, но не имеют разумно предсказуемой смерти, имеют минимум 90-дневный период, если только они не подвергаются неминуемому риску потерять способность соглашаться. [45]
  • Только один человек, лечащий врач, должен подтвердить, что человек обращается с просьбой добровольно. [46] В Орегоне оба врача должны убедиться, «что пациент дееспособен, действует добровольно и принял осознанное решение». [23] Остальные восемь законов США имеют аналогичные требования.
  • Хотя требуется гражданство Новой Зеландии или постоянное место жительства, физическое проживание в Новой Зеландии не требуется. [47] Законы США и Австралии об оказании помощи при смерти требуют обычного (физического) проживания в дополнение к гражданству или постоянному месту жительства.
  • Принуждение со стороны кого-либо, кроме практикующего врача, не является правонарушением. [48] Принуждение является наказуемым правонарушением в штате Орегон и аналогичных законах США. [23]

Законодательная история

[ редактировать ]

Первое чтение

[ редактировать ]
Голосование в первом чтении (13 декабря 2017 г.) [49]
Вечеринка Проголосовали за Проголосовали против
Национальный (56)
Труд (46)
Новая Зеландия Фёрст (9)
Зеленый (8)
АКТ (1)
1
Итоги 76 44

Специальный комитет правосудия

[ редактировать ]

Письменные представления в Специальный комитет юстиции по законопроекту о выборе в конце жизни были получены до полуночи 6 марта 2018 года. [50] Комитет сообщил о законопроекте 9 апреля 2019 года. [51]

Второе чтение

[ редактировать ]
Голосование во втором чтении (26 июня 2019 г.) [52]
Вечеринка Проголосовали за Проголосовали против
Национальный (55)
Труд (46)
Новая Зеландия Фёрст (9)
Зеленый (8)
АКТ (1)
1
Независимый (1)
1
Итоги 70 50

Между первым и вторым чтениями позиции поменялись 12 депутатов. От лейбористской партии Аллан, Рассел, Рураве, Уайтири и Вуд перешли от голосования «за» к голосованию против, в то время как Уильямс проголосовал за то, что ранее выступал против законопроекта. Из National Гай, Хипанго, Толли и Уокер поменялись местами с «за» на «против», а Коллинз и Юл решили изменить свое противостояние. Пять национальных депутатов вошли в парламент с момента первого чтения, но не оказали общего влияния на результат: Уиллис (за) заменил Джойса (против), что было отменено Бидуа (против), заменив Коулмана (за). [52]

Комитет всей палаты

[ редактировать ]

Комитет всей палаты представителей начал работу 31 июля 2019 года. Была согласована поправка Дэвида Сеймура, ограничивающая право на участие только лицами с неизлечимым заболеванием. Остальные поправки, предложенные противниками законопроекта, были отклонены. [53]

Законопроект о выборе в конце жизни снова обсуждался 21 августа 2019 года. Парламент проголосовал за принятие второго раунда поправок Сеймура 69 голосами против 51. Ключевые поправки включают запрет практикующему врачу инициировать любое обсуждение вопросов оказания помощи при смерти, а также защиту занятости для любого врача, медсестры или психиатра, который возражает против участия в процессе по каким-либо причинам, а также положение о том, что врачи и медсестры могут остановить процесс, если они подозревают, что к лицу, обратившемуся за помощью в смерти, оказывается какое-либо давление. Поправки депутатов, выступавших против законопроекта, в том числе национальных депутатов Мэгги Барри , Пауло Гарсиа , Симеона Брауна и Криса Пенка , были отклонены в ходе дебатов. Предложение Пенка о более жестких положениях против принуждения, включая получение «согласия» от комиссии специалистов, было отклонено 71 голосами против 49. Депутаты также проголосовали 70 против 50 за то, чтобы законопроект о выборе в конце жизни был рассмотрен позже в третьем и окончательном чтении. [54] [55] [56]

Предлагаемый референдум

[ редактировать ]

23 октября 2019 года парламент с перевесом 63 против 57 проголосовал за внесение поправок в законопроект о выборе в конце жизни, включив в него обязательный референдум о том, должен ли Закон о выборе в конце жизни 2019 года вступить в силу. [57] Первый член парламента Новой Зеландии Дженни Маркрофт предложила поправку, включающую референдум, на том основании, что эвтаназия «напрямую влияет на структуру общества» и что «политики, наделенные временными полномочиями... в одиночку, не должны принимать решения по законопроекту». В ответ депутат от лейбористской партии Луиза Уолл раскритиковала NZ First за то, что она поставила депутатов, которые поддержали законопроект, но выступили против референдума, в «несостоятельное положение». Она также обвинила NZ First в использовании предложенного референдума в качестве разменной монеты для обеспечения поддержки партии в третьем чтении законопроекта о выборе конца жизни, запланированном на ноябрь 2019 года. [58] [59]

Парламентское голосование по поправке Дженни Маркрофт к референдуму по законопроекту о выборе в конце жизни [57]
Вечеринка Проголосовали за Проголосовали против
Национальный (55)
Труд (46)
Новая Зеландия Фёрст (9)
Зеленый (8)
АКТ (1)
1
Независимый (1)
1
Итоги 63 57

Третье чтение

[ редактировать ]

13 ноября 2019 года законопроект о выборе в конце жизни был принят в третьем чтении 69 голосами за и 51 голосом против. Законопроект был подготовлен для королевского одобрения. [7] [60] В законопроект о выборе конца жизни также были внесены поправки, позволяющие просить об эвтаназии только человеку с «неизлечимым заболеванием, которое может положить конец его жизни в течение шести месяцев». Хотя Сеймур не согласился с этим изменением, он поддержал поправку, чтобы сохранить поддержку Партии зеленых и нескольких других депутатов в третьем чтении. [61] [62]

В обмен на поддержку законопроекта организацией New Zealand First в третьем чтении решение по нему будет принято общественностью на обязательном референдуме на всеобщих выборах в Новой Зеландии 2020 года . [8]

Голосование в третьем чтении (13 ноября 2019 г.) [60]
Вечеринка Проголосовали за Проголосовали против
Национальный (55)
Труд (46)
Новая Зеландия Фёрст (9)
Зеленый (8)
АКТ (1)
1
Независимый (1)
1
Итоги 69 51

Референдум об эвтаназии 2020 г.

[ редактировать ]

Обязательный референдум по эвтаназии был проведен одновременно с всеобщими выборами в Новой Зеландии 2020 года и референдумом по каннабису в Новой Зеландии 2020 года 17 октября 2020 года. Предварительные результаты двух референдумов были опубликованы Избирательной комиссией 30 октября. [63] Эти предварительные результаты показали, что 65,2% людей поддерживают Закон о выборе в конце жизни, а 33,8% - против. [64]

После подсчета 480 000 дополнительных голосов 6 ноября были опубликованы официальные результаты всеобщих выборов и референдумов. По окончательным результатам, 65,1% людей поддержали закон, а 33,7% выступили против. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство юстиции и Министерство здравоохранения подтвердили, что: «В законопроекте термин «ассистированная смерть» используется как для обозначения эвтаназии, так и для оказания помощи в самоубийстве. Эвтаназия относится к пациенту, которому практикующий врач вводит смертельный препарат. Под эвтаназией подразумевается пациент. получение по их просьбе смертельных препаратов, которые они принимают самостоятельно». [1]
  1. ^ Jump up to: а б «Министерство юстиции и Министерство здравоохранения, ведомственный отчет - Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  2. ^ «Законопроект о выборе в конце жизни (по состоянию на 23 октября 2019 г.), пояснительная записка» . Законодательство Новой Зеландии: законопроекты . Проверено 29 января 2020 г.
  3. ^ «Реализация Закона о выборе в конце жизни» . Министерство здравоохранения Новой Зеландии . Проверено 16 июля 2021 г.
  4. ^ Сеймур, Дэвид . «Сеймур Лоджс помог умирающему Биллу» (пресс-релиз). ACT Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  5. ^ «Законопроект об эвтаназии принят во втором чтении» . Новозеландский Вестник . 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  6. ^ «Законопроект об эвтаназии принят во втором чтении в парламенте» . Радио Новой Зеландии . 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Генри Кук (13 ноября 2019 г.). «Депутаты проголосовали за законопроект о выборе конца жизни в окончательном чтении» . Вещи . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  8. ^ Jump up to: а б «Законопроект об эвтаназии прошел окончательное голосование и вынесен на референдум» . Новозеландский Вестник . 13 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Обнародованы официальные результаты референдума | Выборы» . Избирательная комиссия . Проверено 6 ноября 2020 г. .
  10. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 11, сделанный запрос – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  11. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 13. Первое мнение должен дать лечащий врач – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  12. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 г., Публичный закон № 14. Второе мнение должен дать независимый практикующий врач – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  13. ^ «Референдум о выборе конца жизни» . Референдумс.govt.nz . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  14. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 5. Значение понятия «лицо, имеющее право на помощь при смерти, или лицо, имеющее право на помощь при смерти – законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  15. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 г., Публичный закон 6. Значение понятия «компетенция для принятия обоснованного решения об оказании помощи при смерти – законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  16. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 11, сделанный запрос – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  17. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 11, сделанный запрос – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  18. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 г., Публичный закон № 24. При подозрении на давление дальнейшие действия предпринимать не будут – законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  19. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 12. Запрос подтвержден – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  20. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 18. Лицо, имеющее право выбирать дату и время для приема лекарств – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  21. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 11, сделанный запрос – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  22. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 12. Запрос подтвержден – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Управление здравоохранения штата Орегон: Пересмотренный статут штата Орегон: Закон штата Орегон о достойной смерти: Закон о достойной смерти: штат Орегон» . www.oregon.gov . Проверено 11 октября 2020 г.
  24. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 12. Запрос подтвержден – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  25. ^ Закон о добровольной смерти от 2017 г. (№ 61 от 2017 г.) , дата обращения 11 октября 2020 г.
  26. ^ «Законодательство Западной Австралии — Закон о добровольной смерти от 2019 года — Все версии» . www.legislation.wa.gov.au . Проверено 11 октября 2020 г.
  27. ^ Отделение Законодательной службы (15 ноября 2019 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс и о внесении соответствующих поправок в другие законы (медицинская помощь при смерти)» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 11 октября 2020 г.
  28. ^ Управление здравоохранения штата Орегон (27 октября 1997 г.). «Пересмотренный статут штата Орегон: Пересмотренный статут штата Орегон: Закон штата Орегон о достойной смерти, раздел 2.02» . www.oregon.gov . Проверено 16 июля 2021 г.
  29. ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (4 ноября 2008 г.). «Закон Вашингтона о достойной смерти. Раздел RCW 70.245.030» . www.app.leg.wa.gov . Проверено 16 июля 2021 г.
  30. ^ Законодательное собрание штата Вермонт (20 мая 2013 г.). «Закон о выборе и контроле пациентов в конце жизни (Закон 39). Раздел 5283 (a) (4)» (PDF) . www.leg.state.vt.us . Проверено 16 июля 2021 г.
  31. ^ Государственный секретарь Колорадо (8 апреля 2016 г.). «Закон штата Колорадо об опциях прекращения эксплуатации. Раздел 25-48-104 (2) (III)» (PDF) . www.sos.state.co.us .
  32. ^ Здоровье округа Колумбия (19 декабря 2016 г.). «Закон о достойной смерти 2016 года. Раздел 3 (2) (b) (1)» (PDF) . www.dchealth.dc.gov . Проверено 16 июля 2021 г.
  33. ^ Законодательное собрание штата Гавайи (24 января 2018 г.). «Закон о нашей заботе, нашем выборе. Глава 3» . www.capitol.hawaii.gov .
  34. ^ Законодательное собрание Нью-Джерси (12 апреля 2019 г.). «Департамент здравоохранения штата Нью-Джерси. Закон о медицинской помощи при смерти неизлечимо больных. Раздел C.26:16-5» (PDF) . www.njleg.state.nj.us . Проверено 16 июля 2021 г.
  35. ^ Законодательное собрание штата Мэн (19 марта 2019 г.). «Закон штата Мэн о достойной смерти. Раздел 2140 (5)» . www.mainelegislature.org . Проверено 16 июля 2021 г.
  36. ^ Законодательная информация Калифорнии (20 ноября 2015 г.). «Закон об опционе на прекращение жизни. Раздел 443.3(b)(3)» . www.leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 16 июля 2021 г.
  37. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 г., Публичный закон 20 «Прием лекарств – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  38. ^ Закон о добровольной смерти от 2017 г. (№ 61 от 2017 г.) , дата обращения 11 октября 2020 г.
  39. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 г., Публичный закон 20 «Прием лекарств – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  40. ^ Закон о добровольной смерти от 2017 г. (№ 61 от 2017 г.) , дата обращения 11 октября 2020 г.
  41. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 11, сделанный запрос – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 16 июля 2021 г.
  42. ^ «Законодательное собрание штата Гавайи» . www.capitol.hawaii.gov . Проверено 16 июля 2021 г.
  43. ^ "HB2739.DOC" . www.capitol.hawaii.gov . Проверено 16 июля 2021 г.
  44. ^ Минюст, Минздрав (декабрь 2018 г.). «Отчет ведомства: Законопроект о выборе в конце жизни» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 16 июля 2021 г.
  45. ^ Окнински, М.Э., Григер, Дж. Развивающееся право: дальнейшее развитие событий в отношении MAID в Канаде - законопроект C-7 получает королевское одобрение и пересматривает Ethicon Sàrl. Биоэтическое расследование 18, 371–376 (2021). https://doi.org/10.1007/s11673-021-10124-0
  46. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 11, сделанный запрос – Законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  47. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 года, Публичный закон 5. Значение понятия «лицо, имеющее право на помощь при смерти, или лицо, имеющее право на помощь при смерти – законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  48. ^ «Закон о выборе в конце жизни № 67 2019 г., Публичный закон № 39 о правонарушениях – законодательство Новой Зеландии» . www.legislation.govt.nz . Проверено 11 октября 2020 г.
  49. ^ «Законопроект об эвтаназии принят в первом чтении в парламенте» . Новозеландский Вестник . 17 декабря 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  50. ^ Хоган, Финн (6 марта 2018 г.). «Прием заявок на спорный законопроект о выборе в конце жизни заканчивается в полночь» . Ньюшуб . Проверено 2 сентября 2018 г.
  51. ^ «Законопроект о выборе в конце жизни: история законопроекта» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 2 сентября 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б Кук, Генри (26 июня 2019 г.). «Законопроект об эвтаназии принят во втором чтении» . Вещи . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  53. ^ «Комитет по законопроекту о выборе в конце жизни» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 1 августа 2019 г.
  54. ^ Янчич, Борис (22 августа 2019 г.). «Законопроект об эвтаназии продвигается вперед, пока парламент обсуждает вопрос о принуждении» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 августа 2019 г.
  55. ^ «Депутаты поддерживают поправки к законопроекту об эвтаназии: «Это призвано облегчить беспокойство» — Дэвид Сеймур» . Радио Новой Зеландии . 22 августа 2019 г. Проверено 22 августа 2019 г.
  56. ^ Кук, Генри (21 августа 2019 г.). «Эвтаназия: гарантии против принуждения, включенные в предложенный законопроект Дэвида Сеймура» . Вещи . Проверено 22 августа 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Законопроект о выборе в конце жизни — в комитете — статьи 1 и 2» . Парламент Новой Зеландии . 23 октября 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
  58. ^ Янчич, Борис (23 октября 2019 г.). «Законопроект об эвтаназии будет вынесен на референдум после резкого голосования в парламенте» . Новозеландский Вестник . Проверено 23 октября 2019 г.
  59. ^ Кук, Генри (23 октября 2019 г.). «Референдум по эвтаназии намечается после напряженного голосования в парламенте» . Вещи . Проверено 23 октября 2019 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Законопроект о выборе в конце жизни — третье чтение» . Парламент Новой Зеландии . 13 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  61. ^ Кук, Генри (31 июля 2019 г.). «Дэвид Сеймур сужает законопроект об эвтаназии, чтобы он охватывал только пациентов, которым осталось жить 6 месяцев» . Вещи . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  62. ^ Янчич, Борис (14 ноября 2019 г.). «Принят закон о выборе в конце жизни: что это значит» . Новозеландский Вестник . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  63. ^ «Новозеландская эвтаназия: помощь в смерти, чтобы быть законной для неизлечимо больных людей» . Новости Би-би-си . 30 октября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  64. ^ «Предварительные итоги референдума: «Да» реформе эвтаназии, «нет» марихуане» . Радио Новой Зеландии . 30 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a446fdda1036af30128e667a68f027e2__1709913360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e2/a446fdda1036af30128e667a68f027e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
End of Life Choice Act 2019 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)