Jump to content

Референдум по каннабису в Новой Зеландии 2020 г.

Референдум по каннабису в Новой Зеландии 2020 г.

17 октября 2020 г. ( 17.10.2020 )

Поддерживаете ли вы предложенный законопроект о легализации и контроле каннабиса ?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 1,406,973 48.83%
Нет 1,474,635 51.17%
Действительные голоса 2,881,608 99.09%
Недействительные или пустые голоса 26,463 0.91%
Всего голосов 2,908,071 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 3,549,564 81.93%

Результаты по электорату.
Источник: Избирательная комиссия Новой Зеландии.

Референдум по каннабису в Новой Зеландии 2020 года — это необязательный референдум, проведенный 17 октября 2020 года одновременно с всеобщими выборами 2020 года и референдумом об эвтаназии по вопросу о том, легализовать ли продажу, использование, хранение и производство каннабиса в рекреационных целях . Он был отвергнут избирателями Новой Зеландии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Форма референдума заключалась в голосовании за или против предложенного «Законопроекта о легализации и контроле каннабиса». [ 2 ] Официальные результаты были опубликованы Избирательной комиссией 6 ноября 2020 года: 50,7% избирателей выступили против легализации и 48,4% поддержали. [ а ] [ 4 ]

Результаты референдума по каннабису не повлияли бы на правовой статус медицинского каннабиса или лицензированного производства конопли , которые уже были законными. [ 5 ] Они также не повлияли бы на законы, касающиеся вождения в состоянии наркотического опьянения или здоровья и безопасности на рабочем месте (например, нахождения под воздействием каннабиса на работе). [ 2 ]

Каннабис запрещен в Новой Зеландии с 1927 года. [ 6 ] Исторически сложилось так, что ни одна из двух крупнейших политических партий Новой Зеландии, Лейбористская или Национальная , не пыталась декриминализировать или легализовать каннабис. [ 7 ] Партия зеленых , которая уже много лет выступает за реформу закона о наркотиках, [ когда? ] добилась обязательства провести референдум после выборов 2017 года в рамках соглашения о доверии и поставках с лейбористами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Это соглашение последовало за заявлениями Партии зеленых в декабре 2016 года о том, что, если она сформирует правительство на выборах 2017 года, она легализует личное производство и хранение каннабиса для личного использования. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В мае 2019 года был опубликован справочный документ кабинета министров с изложением вариантов, которые рассматривались для референдума, и законопроекта. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Референдум был объявлен и защищен как «обязательный» премьер-министром Джасиндой Ардерн и министром юстиции Эндрю Литтлом, но, поскольку он не будет «самоисполнимым», законопроект все равно должен был бы пройти голосование в парламенте, если бы референдум дал результаты. результат «да». Юридически референдум не имел обязательной силы, и предложенный законопроект мог быть изменен любым способом, прежде чем он стал законом. [ 17 ] [ 1 ]

Законы о каннабисе

[ редактировать ]

Владение любым количеством рекреационного каннабиса запрещено в Новой Зеландии. Употребление каннабиса контролируется Законом о злоупотреблении наркотиками 1975 года , а максимальное наказание за хранение каннабиса составляет 3 месяца тюремного заключения или штраф в размере 500 долларов США; хотя есть предпочтение против тюремного заключения. [ 18 ] Презумпция порога поставки составляет 28 граммов или 100 штук; При превышении этого порога предполагается, что любой имеющийся каннабис предназначен для продажи. За выращивание каннабиса максимальное наказание составляет 7 лет тюремного заключения, а за торговлю каннабисом максимальное наказание составляет 8 лет тюремного заключения. [ 19 ] Согласно делу «Р против Тереви » [1999] о тарифах, выращивание каннабиса для личного использования влечет за собой наказание в обществе или, при наличии отягчающих обстоятельств, краткосрочное тюремное заключение. [ 20 ]

Поправка к Закону о злоупотреблении наркотиками 2019 года вступила в силу 13 августа 2019 года и подтвердила существующее право полиции по усмотрению относительно того, является ли судебное преследование или медицинский подход предпочтительным в случае личного хранения и употребления наркотиков. [ 21 ]

Лекарственное использование

[ редактировать ]

1 апреля 2020 года вступили в силу Положения о злоупотреблении наркотиками (медицинским каннабисом) 2019 года. [ 22 ] Это позволило одобрить отпускаемые по рецепту лекарственные психоактивные продукты каннабиса, которые ранее были недоступны, а также лицензировать коммерческое выращивание растений каннабиса для использования в медицинских целях. [ 23 ] Утвержденные фармацевтические препараты на основе каннабиса могут быть назначены врачом-специалистом, но при этом пациенты должны соответствовать строгим критериям. До референдума только Сативекс для использования в Новой Зеландии был одобрен . Сативекс не субсидируется, поэтому пациенты должны оплатить полную розничную стоимость. [ 24 ] В 2020 году Схема медицинского каннабиса значительно изменила доступность психоактивных продуктов каннабиса в медицинских целях. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] а в марте 2021 года два новых препарата каннабидиола были сертифицированы на соответствие минимальным стандартам качества. [ 28 ]

Неизлечимо больные пациенты имеют юридическую защиту от судебного преследования за хранение и употребление каннабиса в соответствии с поправкой к Закону о злоупотреблении наркотиками (медицинский каннабис) с декабря 2018 года. [ 29 ] [ 30 ]

Обратитесь к структуре

[ редактировать ]
Образец бюллетеня для голосования на референдуме 2020 года.

В мае 2020 года окончательная версия закона была представлена, и было подтверждено, что избирателям будет поставлен следующий вопрос: [ 31 ] [ 32 ] Поддерживаете ли вы предлагаемый законопроект о легализации и контроле каннабиса?

Два варианта были:

  • «Да, я поддерживаю предложенный законопроект о легализации и контроле каннабиса» и
  • «Нет, я не поддерживаю предложенный законопроект о легализации и контроле каннабиса» .

Предлагаемый законопроект

[ редактировать ]

В случае принятия закона без изменений предлагаемый «Законопроект о легализации и контроле каннабиса» послужил бы новой нормативной базой для производства, продажи, покупки и потребления немедицинского каннабиса в Новой Зеландии. Новый регулирующий орган, Управление по регулированию каннабиса, должен был быть создан с основной целью повышения благосостояния новозеландцев, снижения вреда, связанного с каннабисом, и сокращения общего потребления каннабиса с течением времени. [ 33 ]

Предложенный законопроект включал положения о следующем:

  • Минимальный возраст покупки и владения 20 лет.
  • Разрешение правомочному лицу приобретать и хранить до 14 граммов сушеного каннабиса (или его эквивалента) в день.
  • Разрешение каждому лицу, имеющему право на выращивание до двух растений каннабиса для личного использования на своей территории, максимум до четырех растений на семью.
  • Запрет на маркетинг и рекламу продуктов каннабиса
  • Требование о включении сообщений о минимизации вреда в продукты каннабиса
  • Ограничение использования частными домами и лицензированными помещениями и только в соответствии с Законом о бездымной среде 1990 г.
  • Ограничение продажи рекреационного каннабиса физическими магазинами (т.е. запрет на удаленные или онлайн-продажи)
  • Контроль за эффективностью продаваемой рекреационной марихуаны
  • Режим государственного лицензирования рекреационного каннабиса
  • Применение акцизного налога и сбора за снижение вреда к продуктам каннабиса (в дополнение к 15% GST , который применяется ко всем товарам, продаваемым в Новой Зеландии)
  • Создание органа по регулированию каннабиса для лицензирования и разрешения поставок.

Полный текст законопроекта вместе с руководством был доступен на веб-сайте референдумов правительства Новой Зеландии. [ 34 ] [ 35 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Многие избирательные организации задавали новозеландцам вопросы, связанные с законодательством о каннабисе. Результаты были противоречивыми: «разные компании давали совершенно разные результаты». [ 36 ] Однако каждый опрос показал четкое разделение по возрастному признаку. Избиратели в возрасте от 18 до 29 лет, сторонники Партии зеленых и Лейбористской партии, а также народ маори с большей вероятностью поддерживали легализацию каннабиса, в то время как избиратели в возрасте 50 лет и старше и сторонники Национальной партии с большей вероятностью выступали против легализации каннабиса. [ 37 ]

В целом, поддержка декриминализации достигла пика около 65% за три года до референдума. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] но снизился с 54% в феврале 2020 г. [ 41 ] примерно до 45% в опросах, проведенных примерно за месяц до референдума. Исследование, проведенное в 2020 году среди пользователей Твиттера, которые писали о каннабисе в период с июля 2009 года по август 2020 года, показало, что 62% из них положительно относятся к каннабису, при этом в твитах 2020 года доля положительных взглядов на каннабис немного выше (65,3%), а 53,5% те, кто говорил о референдуме по каннабису, поддержали законопроект. [ 42 ]

Большинство опросов, проведенных до сентября 2020 года, касались мнений о легализации каннабиса для личного использования или, в некоторых случаях, о государственном контроле за использованием и продажей каннабиса, а не о законопроекте о легализации и контроле, который был опубликован для общественного обсуждения в Май 2020 г. Опросы по поводу конкретного законопроекта показали неоднозначное мнение: от 35% за / 53% против до 49% за / 45% против. [ 43 ] [ 44 ]

Результаты опросов общественного мнения, как правило, растут вокруг поддержки использования каннабиса в медицинских целях. [ 39 ] Когда в июле 2017 года новозеландцев спросили, поддерживают ли они «выращивание и/или употребление каннабиса по медицинским показаниям, если у вас неизлечимое заболевание», 59% ответили, что это должно быть законно, 22% поддержали декриминализацию, а 15% ответили утвердительно. должно быть незаконно. Однако, когда их спросили, что они думают по поводу «хранения небольшого количества каннабиса для личного использования», 37% ответили, что это должно быть декриминализировано, 31% ответили, что это должно быть незаконно, а 28% ответили, что это должно быть полностью законно. [ 39 ]

Сводные результаты опроса приведены ниже. Линии показывают среднее значение, оцененное с помощью сглаживателя LOESS (сглаживание установлено на интервал = 1).
Дата Избирательная организация Размер выборки Для Против Не определился Вести
10–14 октября 2020 г. 1 Новости Кольмар Брантон 1,005 41 51 8 10
2–4 октября 2020 г. Исследования Новой Зеландии 1,002 46 40 14 6
22 сентября – 5 октября 2020 г. УМР Исследования 1,129 49 45 6 4
24–28 сентября 2020 г. Исследования горизонта 1,481 52 47 5
17–21 сентября 2020 г. 1 Новости Кольмар Брантон 1,008 35 53 11 18
20–25 августа 2020 г. Исследования горизонта 1,300 49.5 49.5 1 Галстук
20–23 августа 2020 г. Исследования Новой Зеландии 1,003 39 46 15 7
9–13 июля 2020 г. Исследования Новой Зеландии 1,012 43 39 18 4
20–24 июня 2020 г. 1 Новости Кольмар Брантон 1,007 40 49 11 9
10–14 июня 2020 г. Исследования горизонта 1,593 56 43 13
6–9 марта 2020 г. Исследования Новой Зеландии 1,000 43 33 19 10
21–26 февраля 2020 г. Исследования горизонта 1,986 54 45 1 9
8–12 февраля 2020 г. 1 Новости Кольмар Брантон 1,004 39 51 9 12
23–27 ноября 2019 г. 1 Новости Кольмар Брантон 1,006 43 49 7 6
11–17 ноября 2019 г. Исследования горизонта 1,199 48 38 14 10
3–4 августа 2019 г. Исследования горизонта 1,003 39 47 14 8
4–8 июня 2019 г. 1 Новости Кольмар Брантон 1,002 39 52 8 13
9 мая 2019 г. Исследования горизонта 1,161 52 37 11 15
3–17 марта 2019 г. Исследования Новой Зеландии 1,220 29 49 18 20
10–26 октября 2018 г. Исследования горизонта 995 60 24 16 36
15–19 октября 2018 г. 1 Новости Кольмар Брантон 1,006 46 41 12 5
2–17 июля 2018 г. Исследование рынка Курии 943 49 47 3 2

В преддверии референдума большое внимание средств массовой информации было уделено предстоящему голосованию, а также аргументам за и против легализации каннабиса в Новой Зеландии. Сторонники законопроекта сосредоточили свое внимание в основном на неэффективности запрета и распространенности каннабиса на черном рынке в Новой Зеландии, в то время как оппоненты утверждали, что закон расширит доступ к наркотику, особенно для детей. [ 6 ]

Аргументы в пользу реформы

[ редактировать ]

Запрет неэффективен

[ редактировать ]

Новозеландский фонд борьбы с наркотиками (NZDF), благотворительный фонд, выступающий за реформы, заявил, что 80% новозеландцев пробовали каннабис к 21 году, но только 10% населения становятся его заядлыми потребителями. [ 45 ] NZDF сообщил, что новозеландцы потребляют около 74 тонн каннабиса в год, и что каждый год полиция Новой Зеландии тратит более 330 000 часов на обеспечение соблюдения законов о каннабисе, что обходится налогоплательщикам почти в 200 миллионов долларов. NZDF предположил, что легализация позволит полиции сосредоточиться на более серьезных преступлениях, связанных с наркотиками. [ 46 ]

Непропорциональное воздействие на маори

[ редактировать ]

NZDF также утверждал, что существует значительный подпольный рынок каннабиса и что запрет непропорционально криминализирует маори. По данным NZDF, у маори в три раза больше шансов получить судимость за употребление каннабиса, чем у немаори, за тот же уровень употребления каннабиса, у них в два раза больше шансов, чем у немаори, страдать от расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ, и им труднее получить доступ к медицинской помощи и лечебные услуги. [ 47 ] NZDF предположил, что законопроект о легализации и контроле над каннабисом в значительной степени устранит черный рынок каннабиса и уменьшит количество молодых маори, получающих обвинительные приговоры, предоставив возможность маори участвовать в регулируемом легальном рынке и обеспечив представительство маори в органе, отвечающем за разработку национальной политики в отношении каннабиса. .

Независимо сообщалось, что 79% маори поддержали законопроект. [ 48 ]

Занятость и поступления налогов

[ редактировать ]

Исследования, проведенные независимой консалтинговой компанией Business and Economic Research Limited, показывают, что ежегодное поступление налогов от каннабиса, если бы он был легализован, составило бы более 1 миллиарда долларов. [ 49 ] NZDF предположил, что эти деньги можно было бы вложить в здравоохранение (включая дополнительные учреждения по лечению наркозависимости), школы, образовательные программы и другую инфраструктуру, которая принесет пользу всем новозеландцам. [ 46 ] В индустрии каннабиса можно было бы трудоустроить около 5000 человек, а правительство могло бы регулировать и облагать налогом продажу и распространение. [ 49 ] [ 6 ]

Аргументы против реформы

[ редактировать ]

Использование детьми

[ редактировать ]

Противники законопроекта предположили, что, несмотря на возрастные ограничения на легальную торговлю каннабисом, на детей будут влиять новые правовые и социальные нормы, и, как и в случае с алкоголем и сигаретами, более высокая распространенность наркотика приведет к употреблению каннабиса в более раннем возрасте, чем в более раннем возрасте. законодательство регулирует. В Орегоне, где каннабис был легализован, число детей младше шести лет, отравленных каннабисом, выросло на 271 процент (с 14 случаев до 52). Была также выражена обеспокоенность тем, что правительство и власти не могут контролировать доступ несовершеннолетних к алкоголю и вейп-продуктам, а также их употребление, поэтому вряд ли они смогут контролировать незаконное употребление каннабиса. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Возраст, в котором люди начинают употреблять каннабис, является важным фактором, и употребление препарата может повлиять на развитие мозга у подростков. Новозеландское исследование показало, что интенсивное употребление подростками привело к потере в среднем восьми баллов IQ в возрасте от 13 до 38 лет. Даже если эти люди бросили курить, будучи взрослыми, утраченные умственные способности не вернулись полностью. У тех, кто начал курить марихуану во взрослом возрасте, не наблюдалось заметного снижения IQ. [ 53 ] [ 54 ] Частое употребление в раннем подростковом возрасте также удваивает риск развития шизофрении в будущем. [ 55 ] [ 56 ]

Увеличение использования

[ редактировать ]

Коалиция «Разумные подходы к марихуане Новой Зеландии» и кампания «Скажи нет наркотикам» предполагают, что введение легального рынка приведет к конкуренции с существующим черным рынком и приведет к снижению цен на каннабис. Группа предположила, что это приведет к общему увеличению употребления каннабиса, что противоречит цели законопроекта: снижению вреда. [ 57 ]

Несчастные случаи на дорогах и на производстве

[ редактировать ]

Также были высказаны опасения, что если больше людей начнут курить, это может привести к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и травм на рабочем месте. Исследование, проведенное в Новой Зеландии, показало, что регулярные потребители каннабиса имеют в десять раз больший риск травм или смерти в автокатастрофе по сравнению с теми, кто не употребляет марихуану, а другое исследование показало, что более половины водителей, виновных в авариях, имели в своем организме наркотики. [ 50 ]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Противники законопроекта подчеркивали, что дым каннабиса раздражает легкие, и люди, которые его часто курят, могут иметь такие же проблемы с дыханием, как и те, кто курит табак. [ 50 ] Эти проблемы включают ежедневный кашель и мокроту, более частые заболевания легких и более высокий риск легочных инфекций. Ряд клинических исследований показал, что он увеличивает риск хронического бронхита, воспаления горла и нарушения иммунной функции. [ 58 ] Однако не было доказано, что он вызывает рак легких. [ 59 ] Каннабис также может спровоцировать шизофрению у людей, которые уязвимы из-за личного или семейного анамнеза шизофрении. [ 60 ] [ 56 ] [ 55 ]

Кампания и поддержка

[ редактировать ]

Правила агитации на референдуме в целом были такими же, как и на всеобщих выборах. Все рекламные объявления должны были содержать заявление промоутера с указанием имени и физического адреса промоутера. Было незаконно проводить агитацию в день голосования или в радиусе 10 метров (30 футов) от предварительной кабины для голосования. [ 57 ]

В течение регулируемого периода, который длился с 18 августа по 16 октября 2020 года, промоутеры должны были декларировать расходы на свою кампанию, и существовали ограничения на сумму, которую они могли потратить на агитацию по референдуму. Максимальный лимит расходов составлял 338 000 долларов США на референдум для сторонников, зарегистрированных в Избирательной комиссии, и 13 600 долларов США на референдум для незарегистрированных активистов. [ 61 ]

На всеобщих выборах и референдумах 2020 года было зарегистрировано 15 промоутеров, двое из которых были против рекреационного каннабиса: Family First New Zealand и SAM (Smart Approaches to Marijuana) NZ Coalition, и 13 поддержали. Фонд Хелен Кларк не был зарегистрирован, но оказал влияние в преддверии выборов. [ 62 ] [ 57 ] [ 63 ] [ 64 ]

30 июня 2020 года министр юстиции Эндрю Литтл заявил, что кампания SAM NZ финансировалась американской политической организацией Smart Approaches to Marijuana (SAM) через Family First. [ 65 ] однако SAM NZ заявляет, что они полностью финансируются заинтересованными семьями Новой Зеландии и не получали никакого финансирования от организации из США. [ 66 ]

первоначально Медицинская ассоциация Новой Зеландии заявила о своем несогласии с этим законом, хотя разногласия вокруг отсутствия консультаций с членами заставили правление отказаться от своей публичной позиции. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Первоначально NZMA заявило, что «каннабис является вредным наркотиком, который причиняет целый ряд медицинских и социальных вредов на индивидуальном и общественном уровне». [ 70 ] однако впоследствии выяснилось, что NZMA полагалось на устаревшую информацию и не проконсультировалось ни с одним из своих 5000 врачей, прежде чем обнародовать свое заявление. Многие врачи общей практики были этим расстроены, и впоследствии более 100 врачей публично поддержали легализацию каннабиса. Доктор Эмма Клер сказала, что многие врачи считали, что референдум пройдет, и поэтому не высказывались об антизаконодательной позиции NZMA. [ 71 ] NZMA также подверглась критике со стороны бывшего премьер-министра Хелен Кларк, которая заявила, что оно произвело на избирателей «ложное впечатление о том, что думают врачи». Менее чем за две недели до дня выборов, когда досрочное голосование продолжалось более недели, NZMA направило своим членам письмо с извинениями, в котором говорилось: «NZMA не будет иметь никакой позиции относительно референдума по каннабису». [ 72 ] [ 67 ] [ 68 ]

Хотя правительство заявило, что не имеет позиции по поводу легализации каннабиса, противники предложенного законопроекта раскритиковали опубликованную правительством информацию за предвзятость и лоббирование изменения законодательства. [ 73 ] критиковал Медицинский журнал Новой Зеландии правительство, называющее и продвигающее предложенный законопроект как план «снижения вреда», поскольку данные о результатах были неубедительными, поскольку легализация была все еще новой моделью. [ 74 ] Правительство также подверглось критике за то, что оно не опубликовало отчет об оценке потенциальных последствий легализации до начала голосования. [ 75 ] [ 76 ]

Финансируемый правительством Фонд борьбы с наркотиками Новой Зеландии заявил, что он аполитичен, но был обвинен в вводящей в заблуждение рекламе, заявив, что предложенный законопроект улучшит доступ к лекарственному каннабису, хотя предлагаемый законопроект не включал медицинский каннабис. [ 77 ] [ 78 ]

Незадолго до выборов издание The Spinoff заявило, что кампании Family First «Скажи нет допингу» и кампании SAM-NZ «Голосуй нет допингу» «переработали и перехитили участников кампании за легализацию», отметив, что «одна команда просто хочет большего». ". [ 79 ]

Большое внимание средств массовой информации было уделено тому факту, что премьер-министр Джасинда Ардерн не поддержала и не раскрыла свою личную позицию по референдуму. В мае 2020 года Джасинда Ардерн была признана самым популярным премьер-министром Новой Зеландии за столетие, отчасти благодаря ее успехам в борьбе с пандемией COVID-19 . [ 80 ] До выборов ходили слухи, что поддержка Ардерн, скорее всего, повлияет на исход референдума, но, несмотря на публичное одобрение голосования за референдум об эвтаназии , она не разделила своей позиции по референдуму о каннабисе. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Ардерн заявила, что она хочет, чтобы новозеландцы сформировали собственное мнение по этому вопросу, и что Лейбористская партия также не занимает никакой официальной позиции. [ 84 ]

Профессор Папааранги Рид , заведующий кафедрой здравоохранения маори в Университете Окленда , предположил, что закон помог бы регулировать его силу, стоимость и ограничить его доступность для молодежи. [ 85 ] [ 86 ]

Поддерживается голосование «Да»

[ редактировать ]

Частные лица

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

Поддерживается Нет голосования

[ редактировать ]

Частные лица

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Политические партии

[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]
Результаты референдума по каннабису 2020 года

Официальные результаты всеобщих выборов и референдумов были опубликованы 6 ноября 2020 года. [ 125 ] Против декриминализации выступили 50,7% при 48,4% за. [ 125 ] Предварительные результаты референдумов были опубликованы Избирательной комиссией 30 октября 2020 года. По этим результатам 53,5% людей выступили против закона, а 46,5% поддержали. [ 126 ] Позже было подсчитано около 480 000 специальных голосов , в результате чего процент противников снизился до 50,7%. [ 125 ]

В отличие от всеобщих выборов, предварительный подсчет референдумов по вопросам каннабиса и эвтаназии не был завершен в ночь выборов (17 октября). Все избирательные бюллетени, корешки и списки избирателей были возвращены лицу, осуществляющему учет избирателей, для подсчета голосов. Во время подсчета возвращающий офицер утвердил и подсчитал все особые голоса и составил общий список избирателей, чтобы гарантировать, что никто не проголосовал более одного раза. [ 127 ] Особые голоса включают голоса тех, кто зарегистрировался после крайнего срока 13 сентября, тех, кто голосовал за пределами своего электората (включая голоса за рубежом), избирателей, находящихся в больнице или тюрьме, а также тех избирателей, внесенных в неопубликованный список. [ 128 ] Чтобы упростить обработку и подсчет голосов, голоса из-за границы отправлялись и подсчитывались в центральном центре обработки избирательной комиссии в Веллингтоне . [ 129 ]

Официальные результаты референдума по каннабису в Новой Зеландии, 17 октября 2020 г. [ 130 ]
Вариант Голоса
Число. %
проверятьИ да 1,406,973 48.83
☒Н Нет 1,474,635 51.17
Поданные действительные голоса 2,881,608 99.09
Неофициальные голоса 26,463 0.91
Всего поданных голосов 2,908,071 100.00
Зарегистрированные избиратели и явка 3,549,564 82.24
Результаты референдума по каннабису (без учета недействительных голосов)
Да
1,406,973 (48.8%)
Нет
1,474,635 (51.2%)

50%

По расположению избирательного участка

[ редактировать ]

Поскольку на каждом избирательном участке была только одна урна для голосования на обычном референдуме, обычные голоса распределялись по общему электорату, на котором находился избирательный участок. Особое голосование было разбито по электорату. В следующей таблице объединены обычные и специальные голоса. [ 131 ]

Электорат проверятьИ да ☒Н Нет Неофициальный Оказаться
Число. % Число %
Auckland Central 25,643 67.98 12,081 32.02 272
Banks Peninsula 24,069 52.57 21,978 47.73 339
Bay of Plenty 21,410 46.51 24,625 53.49 295
Botany 13,053 33.21 26,249 66.79 430
Christchurch Central 24,911 54.49 20,805 45.51 415
Christchurch East 26,157 54.78 21,595 45.22 408
Coromandel 21,712 45.35 26,169 54.65 319
Dunedin 32,027 63.49 18,414 36.51 318
East Coast 27,665 52.29 25,238 47.71 424
East Coast Bays 18,105 41.09 25,958 58.91 290
Epsom 21,691 48.79 22,766 51.21 433
Hamilton East 21,975 47.11 24,670 52.89 424
Hamilton West 22,970 49.67 23,271 50.33 455
Hutt South 26,365 52.34 24,009 47.66 579
Ilam 19,522 45.87 42,562 54.13 374
Invercargill 19,058 45.67 22,674 54.33 284
Kaikoura 17,939 41.94 24,831 58.06 282
Kaipara ki Mahurangi 24,040 48.03 26,015 51.97 379
Kelston 16,840 51.65 15,767 48.35 465
Mana 21,316 53.56 18,484 46.14 417
Māngere 12,491 40.55 18,316 59.45 622
Manurewa 16,612 41.45 19,920 58.55 822
Maungakiekie 18,466 48.11 19,920 51.89 475
Mount Albert 27,274 63.21 15,871 36.79 373
Mount Roskill 16,167 42.12 22,214 57.88 714
Napier 22,103 48.04 23,902 51.96 365
Nelson 24,744 50.41 24,345 49.59 473
New Lynn 20,874 51.05 20,017 48.95 568
New Plymouth 23,178 48.79 24,328 51.21 316
North Shore 19,199 45.21 23,270 54.79 275
Northcote 20,760 50.39 20,436 49.61 402
Northland 27,660 53.61 23,937 46.39 400
Ōhāriu 21,542 53.03 19,077 46.97 345
Ōtaki 24,865 48.16 26,761 51.84 446
Pakuranga 14,461 36.14 25,550 63.86 405
Palmerston North 19,907 48.25 21,351 51.75 358
Panmure-Ōtāhuhu 13,633 43.34 17,821 56.66 776
Papakura 17,816 42.74 23,869 57.26 414
Port Waikato 18,337 42.93 24,337 57.07 361
Rangitata 18,514 40.68 26,994 59.32 374
Rangitīkei 20,350 45.56 24,312 54.44 282
Remutaka 20,654 49.78 20,835 50.22 411
Rongotai 28,398 66.98 13,998 33.02 566
Rotorua 22,357 49.21 23,078 50.79 385
Selwyn 16,266 40.80 23,061 59.20 201
Southland 18,771 46.60 21,506 53.40 240
Taieri 20,572 47.31 43,485 52.69 315
Takanini 11,924 39.11 18,565 60.89 544
Tāmaki 18,572 43.63 23,992 56.37 357
Taranaki-King Country 17,660 43.95 22,525 56.05 244
Taupō 21,844 43.86 27,960 56.14 333
Tauranga 22,171 43.15 29,214 56.85 420
Te Atatū 20,118 46.35 23,291 53.65 538
Tukituki 20,847 46.49 23,991 53.51 379
Upper Harbour 16,048 43.96 20,461 56.04 333
Waikato 16,043 42.53 21,676 57.47 287
Waimakariri 18,772 41.30 26,679 58.70 304
Wairarapa 22,309 46.36 25,817 53.64 324
Waitaki 19,162 45.05 23,372 54.95 295
Wellington Central 44,712 73.35 16,247 26.65 368
West Coast-Tasman 20,793 51.10 19,901 48.90 308
Whanganui 21,460 47.67 23,556 52.33 344
Whangaparāoa 18,207 41.99 25,156 58.01 227
Whangārei 26,385 51.20 25,150 48.80 430
Wigram 21,110 47.62 23,222 52.38 515
Hauraki-Waikato 5,367 78.66 1,456 21.34 100
Ikaroa-Rāwhiti 4,613 80.58 1,112 19.42 86
Tāmaki Makaurau 5,572 79.81 1,410 20.19 104
Te Tai Hauāuru 5,127 81.08 1,196 18.92 81
Te Tai Tokerau 5,402 79.59 1,385 20.41 81
Te Tai Tonga 5,189 82.88 1,072 17.12 71
Waiariki 5,127 77.11 1,522 22.89 104

Депутат от Партии зеленых Хлоя Сварбрик , участница кампании за реформу наркотиков, саркастически сказала победившим участникам кампании «Нет»: «Молодцы. Она [каннабис] все еще существует» и заявила, что продолжит борьбу за легализацию каннабиса. [ 132 ] Она назвала лицемерами большинство парламентариев, которые отказались публично заявить, что поддерживают легализацию. [ 132 ]

После того, как были опубликованы предварительные результаты референдума, премьер-министр Джасинда Ардерн сообщила, что она проголосовала «за» на референдуме, и впоследствии столкнулась с критикой, при этом Сварбрик предположил, что отказ Ардерн предложить общественную поддержку показал, что она не желает отстаивать свои убеждения. [ 133 ] [ 134 ] Аарон Айронсайд, представитель SAM-NZ (поддержавший голосование «против»), согласился с тем, что молчание Ардерн способствовало результату, и сказал, что она поступила правильно, позволив избирателям принять решение, поскольку в этом был смысл референдума. [ 135 ]

Национальный депутат Ник Смит охарактеризовал предварительный результат как «победу здравого смысла» и что новозеландцы «сигнализировали о несогласии с смягчением преступности, связанной с наркотиками». Директор Family First Боб Маккоскри из кампании «Скажи нет наркотикам» заявил, что он «очень воодушевлен» предварительными результатами референдума и что новозеландцы «понимают, что предполагаемые преимущества легализации не превышают вреда, который может быть нанесен». общество". Айронсайд сказал, что он рад, что молодые люди Новой Зеландии не будут вовлечены в «социальный эксперимент». [ 133 ]

В статье на Stuff обозреватель Дэмиен Грант отметил, что предыдущие правительства игнорировали результаты референдума и считают, что новое лейбористское правительство должно сделать то же самое. Он сказал: «Мало того, что идея о том, что электорат должен решать какой-либо конкретный вопрос, невыполнима, близость голосования по каннабису означает, что запрет на наркотик теперь неработоспособен», и заявил, что парламент должен «рассмотреть этические достоинства подчинения марихуаны меньшинства законопослушных граждан к уголовным санкциям за курение сушеных листьев по указанию пуританского большинства». [ 136 ]

Пармджит Рандхава, директор расположенной в Крайстчерче компании по производству медицинского каннабиса Greenlab, был рад, что референдум не прошел, поскольку он не считал, что существует достаточно клинических доказательств в пользу рекреационного каннабиса. Говоря об исследованиях и разработках в области лекарственного каннабиса, он сказал: «Прежде чем мы начнем бегать, нам следует начать ходить». [ 137 ]

Доцент Университета Виктории , доктор Фиона Хаттон, заявила, что, по ее мнению, рекламные объявления кампании «Нет» «основаны на устаревших морализированных представлениях о тех, кто употребляет наркотики, под влиянием правых религиозных групп из США». Хаттон также считал, что «правила игры никогда не были равными, [и] что совершенно фантастические ученые, общественные группы, организации и активисты [...] стремились обучать, информировать, распространять доказательства, давать людям четкую и сбалансированную информацию, боролись чтобы их голоса были услышаны среди вихря дезинформации и неверного направления». [ 138 ]

NewstalkZB Радиоведущий Майк Хоскинг рассказал об исследовании, показывающем предвзятость средств массовой информации в пользу участников кампании «Да», заявив, что «36 процентов всех заголовков продвигали «да», 18 процентов были против «нет». Другими словами, вдвое больше того, что вы видели, было для одного лагеря. ." Аналогичным образом, данные о количестве цитат адвокатов показали, что «позиция «да» цитировалась в два раза чаще, чем «нет». Он сказал, что «наихудшими нарушителями были The Spinoff, Stuff, Newshub, The Herald, TVNZ и Radio New Zealand», и что, по его мнению, TVNZ и RNZ «обязаны по закону быть справедливыми и сбалансированными». [ 139 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Остальные возвращенные бюллетени оказались недействительными или пустыми.
  1. ^ Перейти обратно: а б Кук, Генри (7 мая 2019 г.). «Объяснитель: референдум по каннабису и почему он не имеет обязательной силы» . Вещи . Проверено 9 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Референдум о легализации и контроле над каннабисом» . Референдумы 2020 . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  3. ^ «О всеобщих выборах 2020 года | Голосуйте за Новую Зеландию» . Голосование.nz . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  4. ^ «Официальный подсчет голосов – итоги референдума» . Избирательная комиссия . Проверено 9 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Надкарни, Ануя (3 сентября 2020 г.). «Референдум по каннабису: как легализация может повлиять на компании, занимающиеся производством медицинского каннабиса» . Вещи . Проверено 7 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Зачем нам этот референдум? Архивировано 18 ноября 2020 года на Wayback Machine The Spinoff.
  7. ^ Серия политических мер: какую позицию занимают партии в отношении реформы каннабиса и наркотиков? Вестник Новой Зеландии, 4 сентября 2017 г.
  8. ^ «Новая Зеландия проведет референдум по каннабису» . Новости Би-би-си . 20 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  9. ^ «Мы могли бы увидеть легализацию марихуаны и бесплатный университет при новом премьер-министре Новой Зеландии» . Новости АВС . 21 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  10. ^ «Соглашение о доверии и поставках между Лейбористской партией Новой Зеландии и Партией зеленых Аотеароа, Новая Зеландия» (PDF) . Парламент Новой Зеландии . 24 октября 2017 г.
  11. ^ «Легальный каннабис в Новой Зеландии? Партия зеленых предлагает зеленый свет курильщикам марихуаны» . Stuff.co.nz . 8 декабря 2016 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  12. ^ «Политика реформы законодательства о наркотиках» . Greens.org.nz . 12 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. . Проверено 23 октября 2017 г.
  13. ^ Фиппс, Клэр; Рой, Элеонора Эйндж (23 сентября 2017 г.). «Уинстон Питерс из NZ First, создатель королей в Новой Зеландии, подвешивал парламент – как это произошло» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  14. ^ Мало, Андрей. «Проактивный выпуск - Референдум по каннабису 2020» (PDF) . Правительство Новой Зеландии . Проверено 9 мая 2019 г.
  15. ^ Смолл, Зейн (7 мая 2019 г.). «Правительство раскрывает подробности референдума по каннабису» . Ньюшуб . Проверено 9 мая 2019 г.
  16. ^ Литтл, Эндрю (3 декабря 2019 г.). «Запущен веб-сайт референдумов и первый законопроект о каннабисе» (пресс-релиз). Правительство Новой Зеландии . Проверено 3 декабря 2019 г.
  17. ^ «5. Вопрос № 5 — Премьер-министр — Парламент Новой Зеландии» . Парламент Новой Зеландии . 19 февраля 2019 г.
  18. ^ Раздел 7 (2) (b) Закона о злоупотреблении наркотиками 1975 г.
  19. ^ «Хранение и употребление контролируемых наркотиков» . Закон о злоупотреблении наркотиками 1975 г. № 116 (по состоянию на 8 сентября 2011 г.), Публичный закон . Веллингтон, Новая Зеландия : Офис парламентского советника Новой Зеландии/Те Тари Тохутоху Паремата . 8 сентября 2011 г. Раздел 7(2) . Проверено 26 февраля 2012 г.
  20. ^ Р против Тереви , 1999 NZCA 92 (25 мая 1999 г.).
  21. ^ «Изменения в Закон о злоупотреблении наркотиками» . Министерство здравоохранения . Проверено 29 мая 2021 г.
  22. ^ «Правила о злоупотреблении наркотиками (медицинским каннабисом) 2019 года» . Проверено 3 июля 2020 г.
  23. ^ «Отраслевая информация Агентства по лекарственному каннабису» . Проверено 3 июля 2020 г.
  24. ^ «Медицинская информация для потребителей Новой Зеландии – Sativex, спрей для перорального применения» (PDF) . Управление по безопасности лекарственных средств и медицинского оборудования Новой Зеландии . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 3 ноября 2011 г.
  25. ^ «Медицинский каннабис» . Проверено 23 июля 2020 г.
  26. ^ «Положение о Агентстве по медицинскому каннабису» . Проверено 23 июля 2020 г.
  27. ^ «Обновление программы Medsafe по медицинскому каннабису» . Проверено 23 июля 2020 г.
  28. ^ «Минимальный стандарт качества» . Проверено 23 июля 2020 г.
  29. ^ Беннетт, Люси (11 декабря 2018 г.). «Законопроект о лекарственном каннабисе принят в третьем чтении» . Новозеландский Вестник . Проверено 28 декабря 2018 г.
  30. ^ Бейтман, Софи (11 декабря 2018 г.). «Парламент принимает законопроект о лекарственном каннабисе, обещает регулируемый рынок и правовую защиту» . Ньюшуб . Проверено 30 декабря 2018 г.
  31. ^ Литтл, Эндрю (1 мая 2020 г.). «Выпущен законопроект о легализации и контроле каннабиса» . Beehive.govt.nz .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Правительство обнародовало окончательный вариант закона о каннабисе, который будет вынесен на референдум» . Радио Новой Зеландии . 1 мая 2020 г.
  33. ^ «Краткое содержание предлагаемого законопроекта о легализации и контроле каннабиса» . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  34. ^ Парламентский совет. «Предварительный проект законопроекта о легализации и контроле каннабиса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  35. ^ «Руководство по вынесению законопроекта на референдум» (PDF) . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  36. ^ Референдум по каннабису: Подростки в подавляющем большинстве поддерживают легализацию каннабиса, но что это может значить для них? Вещи, 15 октября 2020 г.
  37. ^ «1 NEWS Опрос Кольмара Брантона: Поддержка легализации каннабиса снижается, выбор конца жизни остается стабильным» . ТВНЗ . Проверено 19 октября 2020 г.
  38. ^ Ньюшуб (20 августа 2017 г.). «Поддержка реформы каннабиса становится все выше» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Николас (19 августа 2017 г.). «Национальные избиратели и широкая общественность поддерживают реформу закона о каннабисе: опрос» . Новозеландский Вестник . Проверено 1 ноября 2017 г.
  40. ^ «В 2017 году поддержка реформы законодательства о каннабисе остается высокой» . Фонд борьбы с наркотиками Новой Зеландии . 19 августа 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  41. ^ Голосование на референдуме по каннабису: ведущие разработки для реформы , Horizon Poll
  42. ^ Риордан, Бенджамин; Раубенхаймер, Жак; Уорд, Роуз Мари; Меррилл, Дженнифер; Винтер, Тейлор; Шарф, Дамиан (6 октября 2020 г.). «Отслеживание настроений в твитах, связанных с каннабисом, в преддверии референдума по каннабису в Новой Зеландии». Обзор наркотиков и алкоголя . 40 (5): 835–841. дои : 10.1111/дар.13184 . ПМИД   33022132 . S2CID   222184173 .
  43. ^ «1 NEWS Опрос Кольмара Брантона: Поддержка легализации каннабиса снижается, выбор конца жизни остается стабильным» . ТВНЗ . Проверено 13 октября 2020 г.
  44. ^ «Реформа каннабиса прошла бы, если бы референдум состоялся сегодня: опрос» . Вещи . 5 октября 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
  45. ^ Каннабис , NZDF
  46. ^ Перейти обратно: а б Голосуйте за: поддержите законопроект о контроле над каннабисом. Архивировано 22 ноября 2020 года в Wayback Machine , Фонд борьбы с наркотиками Новой Зеландии.
  47. ^ Зачем легализовать. Архивировано 12 ноября 2020 года в Wayback Machine Drug Foundation.
  48. Почему референдумы никогда не будут способствовать интересам маори , Stuff, 14 ноября 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Референдум по каннабису: в случае легализации ежегодный сбор налогов составит более 1 миллиарда долларов – отчет , Newshub, 8 сентября 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Осбалдистон, Райан (10 июля 2020 г.). «Референдум по каннабису: думаете, марихуана безвредна? Подумайте еще раз» . Вещи . Проверено 29 марта 2021 г.
  51. ^ «УРОКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАРИХУАНЫ» (PDF) . Разумные подходы к марихуане . Май 2019 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  52. ^ «Отчет о каннабисе за 2014–2018 годы» (PDF) . Орегонский токсикологический центр . Ноябрь 2018 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Референдум о каннабисе на выборах 2020 года: обращение директора грамматики горы Альберта Патрика Драмма к родителям» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 29 мая 2021 г.
  54. ^ Факты о наркотиках, связанных с марихуаной. Архивировано 17 апреля 2016 года в Wayback Machine , Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками.
  55. ^ Перейти обратно: а б Курение каннабиса в подростковом возрасте связано с более высоким риском депрессии - исследование , NZ Herald, 14 февраля 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Патель, С.; Хан, С.; РС.; Хамид, П. (2020). «Связь между употреблением каннабиса и шизофренией: причинная или лечебная? Систематический обзор» . Куреус . 12 (7): е9309. дои : 10.7759/cureus.9309 . ПМК   7442038 . ПМИД   32839678 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Референдум по каннабису: аргументы за и против легализации рекреационного каннабиса» . Вещи . 23 июля 2020 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  58. ^ Снижение вреда для здоровья от каннабиса , NZDF.
  59. ^ Факты о наркотиках, связанных с марихуаной. Архивировано 17 апреля 2016 года в Wayback Machine , Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками.
  60. ^ Холл, Уэйн; Дегенхардт, Луиза (2008). «Употребление каннабиса и риск развития психотического расстройства» . Мировая психиатрия . 7 (2): 68–71. дои : 10.1002/j.2051-5545.2008.tb00158.x . ПМЦ   2424288 . ПМИД   18560513 .
  61. ^ «Изменение в регламентированный период | Выборы» . выборы.nz . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  62. ^ «Реестр сторонников всеобщих выборов и референдумов 2020 года» . Избирательная комиссия . Проверено 7 июня 2021 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Скотт (3 сентября 2019 г.). «Отчет Фонда Хелен Кларк дает зеленую галочку легализации каннабиса» . Ньюшуб .
  64. ^ Перейти обратно: а б Доводы в пользу ДА на референдуме 2020 года по каннабису. Архивировано 12 ноября 2020 года в Wayback Machine , Фонд Хелен Кларк, стр.7.
  65. ^ «Правительство обвиняет крупную американскую группу по борьбе с каннабисом во вмешательстве в политику Новой Зеландии» . Одна новость . ТВНЗ . Проверено 9 мая 2021 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Депутаты обеспокоены сходством антинаркотической кампании с американской группой» . РНЗ . Радио Новой Зеландии. 2 июля 2020 г. Проверено 9 мая 2021 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Референдум по каннабису: Медицинская ассоциация признает, что не консультируется с членами по этому вопросу» . РНЗ . 6 октября 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Стрэнг, Бен (13 октября 2020 г.). «Референдум по каннабису: Медицинская ассоциация теперь нейтральна» . РНЗ . Проверено 12 октября 2020 г.
  69. ^ Законопроект о легализации и регулировании каннабиса Новой Зеландии: научно обоснованная оценка и критика основных компонентов регулирования для достижения результатов политики. Архивировано 15 ноября 2020 года в Wayback Machine , NZMA.
  70. ^ «Разворот Медицинской ассоциации Новой Зеландии в отношении каннабиса вызывает негативную реакцию врачей» . Одна новость . ТВНЗ. 13 октября 2020 г.
  71. ^ Референдум по каннабису: более 100 врачей поддержали легализацию употребления каннабиса в рекреационных целях , RNZ, 15 октября 2020 г.
  72. Хелен Кларк критикует Медицинскую ассоциацию после «очень позднего» разъяснения позиции в отношении каннабиса , One News, 12 октября 2020 г.
  73. ^ «Референдум по каннабису: Эндрю Литтл, исследователи Оклендского университета, обмениваются колкостями по поводу «нереалистичных» материалов голосования правительства Новой Зеландии» . Ньюшуб – через www.newshub.co.nz.
  74. ^ Фишер, Бенедикт; Далдеган-Буэно, Дмитрий (31 июля 2020 г.). «Законопроект о легализации и регулировании каннабиса Новой Зеландии: научно обоснованная оценка и критика основных компонентов регулирования для достижения результатов политики» . Новозеландский медицинский журнал . 133 (1519): 103–111. ISSN   1175-8716 . ПМИД   32777801 .
  75. ^ «Референдум по каннабису: министр юстиции заявляет, что запрет провалился, поскольку новый отчет раскрывает масштабы употребления каннабиса в Новой Зеландии» . Ньюшуб – через www.newshub.co.nz.
  76. ^ «Регулирование употребления каннабиса в рекреационных целях и снижение вреда | BERL» . berl.co.nz.
  77. ^ «Фонд по борьбе с наркотиками поддерживает рекламную кампанию после того, как ее назвали «вводящей в заблуждение» » . Вестник Новой Зеландии . 28 июля 2023 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б ЗБ, Ньюсток. «Минута Майка: мы осознаем опасность каннабиса» . ЗБ .
  79. ^ Брааэ, Алекс (25 сентября 2020 г.). «Ночь в Горе с самыми грозными консервативными активистами Новой Зеландии» .
  80. Ардерн становится самым популярным премьер-министром Новой Зеландии за столетие: опрос , Reuters, 18 мая 2020 г.
  81. Выборы 2020: Если Джасинда Ардерн поддерживает легализацию каннабиса, она должна об этом сказать , Stuff, 28 сентября 2020 г.
  82. ^ Я хочу, чтобы люди сделали свой собственный выбор: Ардерн о поддержке законопроекта об эвтаназии . Вестник Новой Зеландии, 25 июня 2020 г.
  83. Выборы 2020 года: Джасинда Ардерн отказывается сказать, как она будет голосовать на референдуме по каннабису , NZ Herald, 11 августа
  84. ^ Премьер-министр защищает позицию отсутствия комментариев по поводу референдума по каннабису , NZ Herald, 31 октября 2020 г.
  85. ^ «Эксперты общественного здравоохранения призывают проголосовать «за» на референдуме по каннабису» . Новозеландский врач . Проверено 4 сентября 2022 г.
  86. ^ Эйндж Рой, Элеонора. «Новая Зеландия с небольшим перевесом проголосовала против легализации каннабиса на референдуме» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2022 г.
  87. ^ Фут, Стивен (25 мая 2020 г.). «UFC: Исраэль Адесанья поддерживает легализацию каннабиса в Новой Зеландии» . Ньюшуб .
  88. ^ Кларк, Хелен (4 сентября 2019 г.). «Запрет на каннабис нигде не работает. Пришла очередь Новой Зеландии его легализовать» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  89. ^ Сэдлер, Рэйчел (29 сентября 2020 г.). «Референдум по каннабису: Хелен Кларк, входящая в группу из 60 человек, начинает кампанию по голосованию «за»» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  90. ^ «Моя мама испытывала мучительную боль, наша семья давала ей марихуану» . Вещи . 2 марта 2019 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  91. ^ Невилл, Алиса (5 августа 2020 г.). «Все, что вам нужно знать о референдуме по каннабису 2020 года» . Спинофф . Проверено 15 августа 2020 г. .
  92. ^ Фонд борьбы с наркотиками Новой Зеландии на Facebook Watch , заархивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. , получено 15 августа 2020 г.
  93. ^ «Как Эйб Грей стал новозеландским «Гэндальфом Виида» » . Вещи . 23 октября 2020 г.
  94. ^ «Каннабис-кафе на улице Кубы? Почему бы и нет, — говорит ТОП-лидер» . Вещи . 3 сентября 2020 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с «Национальное собрание проголосует против каннабиса на референдуме - Джудит Коллинз» . РНЗ . 11 августа 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  96. ^ «Кандидаты прошли опрос на молодежном мероприятии в Сильвердейле» . Местные вопросы. 13 октября 2020 г. Проверено 25 марта 2021 г.
  97. ^ «Референдум по каннабису: «Пришло время легализовать что-то широко используемое» - Дайан Робертсон» . Радио Новой Зеландии . 29 сентября 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б «Референдум по каннабису: Хлоя Сварбрик и Ник Смит разозлились из-за каннабиса» . Ньюшуб . Проверено 14 августа 2020 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б Сварбрик, Хлоя (1 мая 2020 г.). «Партия зеленых заявляет, что теперь у новозеландцев есть четкое решение относительно легального и контролируемого каннабиса» . Greens.org.nz . Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия . Проверено 22 июня 2020 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Уивер, Джорджия (29 августа 2020 г.). « Стигма «Стоунер» несправедлива, говорят новозеландцы, планирующие поставить галочку «да» на предстоящем референдуме по каннабису» . Вещи . Проверено 31 августа 2020 г.
  101. ^ «Выборы 2020 года: голосование за каннабис еще слишком близко, чтобы его можно было объявить» . Stuff.co.nz. 10 октября 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  102. ^ «Референдум по каннабису на выборах 2020 года: Сэм Нил призывает новозеландцев проголосовать «за» » . Новозеландский Вестник . Проверено 10 октября 2020 г.
  103. ^ Фаули, Крис (21 октября 2017 г.). «Правительство Новой Зеландии проведет референдум по каннабису» . НОРМЛ Новая Зеландия .
  104. ^ «Аотеароа легализует партию каннабиса – правда, свобода, справедливость» . Проверено 14 августа 2020 г.
  105. ^ «Настоящая реформа каннабиса» . ВЕРШИНА . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г. .
  106. ^ « Это из-за неизвестности» — Пола Беннетт проголосовала «против» легализации каннабиса» . ТВНЗ . 4 сентября 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  107. ^ «Хлоя Суорбрик и Симеон Браун высказывают разные взгляды на предстоящие референдумы» . Одна новость . ТВНЗ . Проверено 9 мая 2021 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б с «Почему мы голосуем НЕТ легализации рекреационного каннабиса?» (PDF) . Скажи нет допингу . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  109. ^ «Референдум по каннабису: советник Окленда Эфесо Коллинз из лагеря «Скажи нет наркотикам» поддерживает декриминализацию» . nzherald.co.nz . Новозеландский Вестник . Проверено 9 мая 2021 г.
  110. ^ «Референдум по каннабису: Джудит Коллинз пытается выкурить у Джасинды Ардерн информацию о том, как она будет голосовать» . Вещи. 11 августа 2020 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  111. ^ «Правовая реформа в отношении каннабиса – аргументы за и против» . Проверено 7 июня 2021 г.
  112. ^ «Законопроект о каннабисе — не правильная реформа» . Проверено 7 июня 2021 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с Мюриэл, Ньюман. «Два референдума: эвтаназия и рекреационное употребление каннабиса» . Звездные новости . Проверено 7 июня 2021 г.
  114. ^ Хоксби, Кейт. «Кейт Хоксби: Послушайте профессионалов о вреде легализации каннабиса» . ЗБ .
  115. ^ Хоксби, Кейт. «Кейт Хоксби: Я не могу предсказать, каким путем пойдет референдум по каннабису» . ЗБ .
  116. ^ Хоскинг, Майк. «Три причины, почему легализация каннабиса — это дурацкая идея» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 7 июня 2021 г.
  117. ^ «Лобби-группа, выступающая против марихуаны, отрицает вмешательство США в ее кампанию» . Ньюшуб . Проверено 9 марта 2022 г.
  118. ^ ЗБ, Ньюсток. «Аарон Айронсайд из Say Nope to Dope о том, почему каннабис не следует легализовать» . ЗБ . Проверено 18 июля 2022 г.
  119. ^ Тапалео, Ваймоана (8 октября 2020 г.). «Выборы 2020 года: решительное «нет» сэра Джона Ки по референдуму о каннабисе» . Новозеландский Вестник . Проверено 8 октября 2020 г.
  120. ^ «Депутат от лейбористской партии Джо Люкстон против легализации каннабиса» . Вещи . 17 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  121. ^ Ченг, Дерек (11 августа 2020 г.). «Выборы 2020 года: правительство национального уровня не может легализовать каннабис после голосования «за»» . Новозеландский Вестник . ISSN   1170-0777 . Проверено 14 августа 2020 г.
  122. ^ «Веб-сайт SayNopeToDope.nz будет выступать против легализации: скажи «нет» допингу, скажи «нет» допингу» . Сайт Saynopetodope.org.nz . 23 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  123. ^ Армия Спасения не поддерживает легализацию каннабиса , Армия Спасения
  124. Политика Новой Консервативной партии в отношении марихуаны. Архивировано 7 декабря 2020 года в Wayback Machine , ISidewith.
  125. ^ Перейти обратно: а б с «О всеобщих выборах 2020 года» . Голосование.nz . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  126. ^ «Предварительные результаты референдума: «Да» реформе эвтаназии, «нет» марихуане» . Радио Новой Зеландии . 30 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
  127. ^ «Как подсчитываются голоса на всеобщих выборах?» . Выборы.nz . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  128. ^ «Не можете попасть на место для голосования?» . Выборы.nz . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  129. ^ «Справочник партийного секретаря – всеобщие выборы и референдумы 2020 года» (PDF) . Избирательная комиссия.
  130. ^ «Официальные результаты референдума опубликованы» . Избирательная комиссия Новой Зеландии (Пресс-релиз). 6 ноября 2020 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
  131. ^ «Результаты референдума 2020 года по электорату» . Избирательная комиссия . 6 ноября 2020 г.
  132. ^ Перейти обратно: а б Сазерли, Дэн (31 октября 2020 г.). «Послание Хлои Сварбрик ненавистникам каннабиса после неудавшегося референдума: «Молодцы, он все еще существует» » . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  133. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Анна (30 октября 2020 г.). «Хлоя Сварбрик настроена оптимистично в свете неудачного референдума по каннабису» . 1 Новости . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  134. Результаты референдума: премьер-министр Джасинда Ардерн проголосовала «за» как за каннабис, так и за эвтаназию , Stuff, 30 октября 2020 г.
  135. Молчание Ардерн по поводу каннабиса влияет на опрос Новой Зеландии , Young Witness, 30 октября 2020 г.
  136. ^ Игнорирование результатов референдума по каннабису - правильное решение - и премьер-министр это знает , Stuff, 15 ноября 2020 г.
  137. ^ «Компании по производству медицинского каннабиса испытывают смешанные чувства по поводу результатов референдума» . Радио Новой Зеландии. 11 ноября 2020 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  138. Отказ Новой Зеландии от легализации каннабиса — это триумф разжигания страха , The Guardian, 9 ноября 2020 г.
  139. ^ Майк, Хоскинг. «Минута Майка: предвзятость СМИ, выявленная при освещении референдума по каннабису» . НьюсталкЗБ . Проверено 7 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132b29ea64b44a6d4a0fdb9208486903__1719378420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/03/132b29ea64b44a6d4a0fdb9208486903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2020 New Zealand cannabis referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)