Закон о соглашениях о справедливой оплате труда 2022 г.
Закон о соглашениях о справедливой оплате труда 2022 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Новой Зеландии | |
| |
Королевское согласие | 1 ноября 2022 г. [ 1 ] |
Отменен | 20 декабря 2023 г. [ 2 ] |
Законодательная история | |
Представлено | Майкл Вуд [ 1 ] |
Первое чтение | 5 апреля 2022 г. [ 1 ] |
Второе чтение | 18 октября 2022 г. [ 1 ] |
Третье чтение | 25 октября 2022 г. [ 1 ] |
Статус: Отменен |
Закон о соглашениях о справедливой оплате труда 2022 года , ныне отмененный, был актом парламента Новой Зеландии. Закон облегчил основу для коллективных переговоров о соглашениях о справедливой оплате труда на общеотраслевом уровне. [ 1 ] 25 октября 2023 года законопроект был принят парламентом в третьем чтении. Хотя законопроект был поддержан партиями Лейбористской партии , Зеленых и Маори , против него выступили оппозиционные Национальная партия и ACT , которые пообещали отменить его в случае избрания на всеобщих выборах в Новой Зеландии в 2023 году . [ 3 ] [ 4 ] 14 декабря 2023 года возглавляемое государством коалиционное правительство отменило Закон о соглашениях о справедливой оплате труда в рамках своей первой серии законодательных изменений. [ 5 ]
Ключевые положения
[ редактировать ]Закон о соглашениях о справедливой оплате труда 2022 года изложил критерии и рамки процесса соглашений о справедливой оплате труда (FPA). Законопроект защищал право на добровольное членство в профсоюзах и ассоциациях работодателей. Стороны переговоров между работниками и работодателями могут представлять только членов профсоюзов и ассоциаций работодателей соответственно. Соглашения о справедливой оплате труда и другие подобные контракты и договоренности не могут предоставлять предпочтения работодателям или работникам независимо от их членства в профсоюзах или ассоциациях работников. Стороны также обязаны действовать «добросовестно» во время переговоров. [ 6 ]
Предварительные требования
[ редактировать ]В законопроекте изложен процесс начала переговоров и формирования переговорных сторон. Эти стороны состояли из переговорных сторон между работниками и работодателями. Профсоюз, желающий инициировать коллективные переговоры по предлагаемому FPA, должен обратиться к генеральному директору за одобрением. Критерии одобрения включали как минимум 1000 сотрудников или 10% сотрудников, подпадающих под действие предлагаемого FPA, поддерживающего заявку на начало переговоров по предлагаемому соглашению о справедливой оплате труда. Ключевые условия для заключения FPA включают в себя низкую заработную плату сотрудников, низкую переговорную силу в трудовом договоре, отсутствие значимого повышения заработной платы, продолжительную и несоциальную работу или выполнение сезонной или нерегулярной работы. [ 6 ]
В законопроекте также описан процесс получения одобрения на начало процесса переговоров по FPA, представление доказательств и сфера действия предлагаемого FPA в зависимости от профессии, отрасли или типа работы. В законопроекте также очерчены сроки и процесс получения одобрения генерального директора на начало переговоров по FPA. [ 6 ]
Законопроект также требовал, чтобы профсоюз-инициатор информировал другие профсоюзы и работодателей о разрешении начать переговоры в течение 15 дней после получения одобрения генерального директора. Работодатель также был обязан информировать сотрудников и профсоюзы о процессе переговоров через 15 дней после получения разрешения на начало переговоров. Работодатель также был обязан предоставить контактную информацию сотрудников стороне, ведущей переговоры. [ 6 ]
Работодатели также могут назначить одобренную ассоциацию работодателей в качестве стороны переговоров между работодателями при условии одобрения генерального директора. В число других одобренных переговорных партий работодателей входили государственные работодатели, такие как комиссар государственной службы , начальник Сил обороны Новой Зеландии , руководитель парламентского советника, комиссар полиции и Те Вату Ора (Здравоохранение Новой Зеландии). Другие профсоюзы также могут подать заявку на участие в переговорах между сотрудниками при условии одобрения генерального директора. [ 6 ]
Процесс переговоров по FPA
[ редактировать ]В законопроекте изложен порядок организации переговоров между работниками и работодателями по соглашению о справедливой оплате труда, включая компенсацию заработной платы. В нем также изложены критерии доступа сотрудников, участвующих в переговорах, на рабочие места, за исключением жилых домов, национальной безопасности или религиозных соображений. [ 6 ]
В нем также описан процесс переговоров, включающий стороны, предоставляющие информацию друг другу, запрашивающей стороне или независимому рецензенту. Он также требовал, чтобы стороны переговоров между сотрудниками обеспечивали адекватное представительство затрагиваемых членов, включая сотрудников маори . Аналогичным образом, сторона переговоров с работодателем должна была обеспечить адекватное представительство затрагиваемых членов, включая работодателей-маори. Законопроект также предусматривал положения о том, когда стороны переговоров перестают быть участниками процесса FPA, а также об изменениях в сфере охвата, дублировании, консолидации и добавлении профессий в процесс переговоров FPA. [ 6 ]
В законопроекте также изложено обязательное содержание соглашений о справедливой оплате труда, включая дату вступления соглашения в силу и прекращения его действия, сферу действия соглашения, детали заработной платы, включая ставки заработной платы, механизмы обучения и развития, а также условия отпуска. От FPA также требовалось указать подробную информацию о заработной плате, включая минимальные базовые ставки и ставки за сверхурочную работу. Соглашения FPA также будут охватывать темы предлагаемого соглашения, требования по охране труда и технике безопасности, гибкие условия работы, соглашения о сокращении штатов и положения о минимальных выплатах. [ 6 ]
В законопроекте также описан процесс окончательной доработки FPA, включая оценку соответствия Управления по трудовым отношениям (ERA), процесс ратификации, процесс проверки генерального директора и проверки на совпадение между различными соглашениями о справедливой оплате труда, а также уведомление генерального директора о внесении предлагаемого FPA. в силу. [ 6 ]
В законопроекте также обсуждается процесс изменения, продления и замены соглашений о справедливой оплате труда. В нем также изложен процесс правоприменения и штрафы за несоблюдение процесса FPA, при этом ERA получила юрисдикцию по этим вопросам. В законопроекте также изложен процесс посредничества, включая роль посреднических служб, служб поддержки переговоров и ERA. Он также наделил инспекторов труда полномочиями определять сферу действия соглашений о справедливой оплате труда. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Рабочая группа
[ редактировать ]В июне 2018 года Шестое лейбористское правительство учредило Рабочую группу по соглашениям о справедливой оплате труда для консультирования по разработке системы переговоров на отраслевом уровне. Рабочую группу возглавил бывший премьер-министр достопочтенный Джим Болджер . [ 7 ] Правительство стремилось решить проблему растущего неравенства между повышением заработной платы и производительностью труда и бороться с ситуацией «гонки ко дну» в некоторых секторах, где предприятия конкурировали за контракты, снижая заработную плату или условия занятости. Кроме того, членство в профсоюзах упало с 70% в 1992 году до менее 20% к 2022 году. Правительство предложило решить эти проблемы путем создания системы соглашения о справедливой оплате труда (FPA), чтобы облегчить коллективные переговоры между работодателями и профсоюзами для достижения согласованных минимальных стандартов труда. заработная плата и условия труда, оказывать поддержку сторонам переговоров в переговорах по процессу FPA и обеспечивать соблюдение требований. [ 7 ]
В декабре 2018 года Рабочая группа представила свой отчет министру по вопросам отношений на рабочем месте и безопасности Иэну Лис-Галлоуэю. В этом отчете обсуждались проблемы, стоящие перед развитием системы соглашений о справедливой оплате труда в Новой Зеландии, а также давались рекомендации по правовым и правоприменительным механизмам. [ 8 ]
Консультация
[ редактировать ]В октябре 2019 года правительство опубликовало документ для обсуждения, в котором собраны отзывы о ряде вариантов разработки системы FPA. Эта консультация завершилась в конце ноября 2019 года. [ 7 ] В этом дискуссионном документе предлагается четырехэтапный процесс заключения соглашений о справедливой оплате труда, в рамках которого профсоюзы с согласия своих работников инициируют процесс FPA и решают, какую работу они хотят охватить. Во-вторых, в дискуссионном документе определены ключевые стороны переговоров (профсоюзы и представители работодателей), объем соглашений и исключения. В-третьих, в документе предлагалось, чтобы стороны получали поддержку в виде обучения, лица, оказывающего поддержку на переговорах со стороны правительства, и описывался процесс общения между профсоюзами и работниками, а также внешнее посредничество со стороны Управления по трудовым отношениям (ERA). В-четвертых, в документе описан процесс проверки соглашения FPA, включая проверку ERA и ратификацию сотрудниками, работодателями, а также принятие и обеспечение соблюдения ERA и инспекцией труда . [ 9 ]
В мае 2021 года правительство опубликовало проект системы соглашений о справедливой оплате труда, который был разработан на основе материалов Рабочей группы по соглашениям о справедливой оплате труда и консультаций с общественностью. Кроме того, Совет профсоюзов Новой Зеландии и BusinessNZ внесли свой вклад в разработку модели FPA. [ 7 ]
Введение и первое чтение
[ редактировать ]Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда был внесен в парламент 29 марта 2022 года. [ 7 ] Законопроект был принят в первом чтении 5 апреля 2022 года с перевесом в 77 голосов против 43. Хотя Лейбористская партия , Партии зеленых и Те Пати Маори поддержали законопроект, против него выступили оппозиционные Национальная партия и партия ACT . Спонсор законопроекта, депутат от Лейбористской партии Майкл Вуд (тогдашний министр по вопросам трудовых отношений и безопасности ) утверждал, что система соглашений о справедливой оплате труда защитит права и экономическую безопасность работников, а также обеспечит основу для общеотраслевых коллективных переговоров между работодателями и профсоюзами. Аналогичные настроения были поддержаны коллегами-депутатами от лейбористской партии Стюартом Нэшем , Мекой Ваитири , Марьей Любек , Анжелой Робертс , Камиллой Белич , Ибрагимом Омером и членом парламента от зеленых Яном Логи , которые утверждали, что система FPA не нацелена на «хороших» работодателей, а защитит права работников. , обеспечить справедливость на рабочем месте, решить проблему стоимости жизни. [ 10 ]
Национальные депутаты Пол Голдсмит , Скотт Симпсон , Дэвид Беннетт , Тодд МакКлей и член парламента от ACT Крис Бэйли утверждали, что система FPA будет способствовать профсоюзам за счет работодателей и работников, будет препятствовать предпринимательству, наложит бюрократическую волокиту на бизнес и нанесет вред экономике. Голдсмит заявил, что профсоюзы теряют свою актуальность в Новой Зеландии и что законопроект представляет собой скрытое «принудительное объединение в профсоюзы». Бэйли также заявил, что система соглашений о справедливой оплате труда не нужна, поскольку оплата труда и условия труда сотрудников существенно улучшились после введения системы трудовых договоров в 1991 году. Макклэй утверждал, что система FPA нанесет ущерб Новой Зеландии и будет препятствовать восстановлению после Covid -19. 19 пандемия . [ 10 ]
Этап выбора комитета
[ редактировать ]Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда был передан в Комитет по образованию и трудовым ресурсам 5 апреля 2022 года. Комитет также рассмотрел парламентский документ G.46C вместе с законопроектом по запросу министра по отношениям и безопасности на рабочем месте. В этом документе предлагалась «политика поддержки» для ситуации, когда ни одна из сторон не желала представлять сторону, не инициирующую переговоры. В этой ситуации Управлению по трудовым отношениям будет разрешено устанавливать условия FPA. В G.46c также предлагается сделать роль переговорной стороны по умолчанию добровольной, а не обязательной. [ 11 ]
К 19 мая 2022 года законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда также получил 1796 письменных представлений и 120 устных представлений. 5 октября 2022 года Комитет по образованию и трудовым ресурсам опубликовал свой отчет, в котором рекомендовал перейти к дальнейшему чтению законопроекта с некоторыми поправками. На этапе отборочного комитета партия ACT еще раз заявила о своем несогласии с законопроектом, заявив, что он нарушает свободу объединений, позволяя профсоюзам представлять работников, даже если работники не хотят, чтобы это произошло. Аналогичным образом Национальная партия заявила, что законопроект позволяет правительству навязывать обязательные профсоюзные соглашения на рабочих местах, и пообещала отменить его в случае избрания в правительство на всеобщих выборах в Новой Зеландии в 2023 году . [ 11 ]
Второе чтение
[ редактировать ]18 октября 2022 года парламент с перевесом в 77 голосов против 43 проголосовал за принятие рекомендаций Комитета по образованию и трудовым ресурсам по разработке законопроекта о соглашениях о справедливой оплате труда. Законопроект также был принят во втором чтении с перевесом в 77 голосов против 43. В то время как Лейбористская партия, Зелёные, Те Пати Маори и независимый кандидат Гаурав Шарма проголосовали за прогресс в законодательстве, National и ACT подтвердили своё несогласие с законопроектом о соглашениях о справедливой оплате труда. [ 12 ]
Третье чтение
[ редактировать ]25 октября 2022 года законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда был принят в третьем чтении с перевесом в 76 голосов против 43. Хотя Лейбористская партия, Партии зеленых и Те Пати Маори поддержали законопроект, против него выступили партии National и ACT. Депутаты от Лейбористской партии и Зеленые приветствовали принятие законопроекта как победу прав трудящихся, в то время как депутаты от Национальной партии и от ACT раскритиковали закон как угрозу добровольному объединению в профсоюзы и гибкости рынка. National пообещала отменить закон, если сформирует следующее правительство после выборов 2023 года. [ 13 ] [ 3 ] [ 4 ] Законопроект получил королевское одобрение 1 ноября 2022 года. [ 1 ]
Хотя законопроект вступил в силу в декабре 2022 года, к моменту его отмены в декабре 2023 года не было достигнуто никаких соглашений о справедливой оплате труда. Предприятия выступили против закона на том основании, что он налагает дополнительные условия, включая увеличение затрат. [ 5 ]
Отменить
[ редактировать ]После всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году новое коалиционное правительство под руководством Национального правительства подтвердило свое обязательство отменить Закон о соглашениях о справедливой оплате труда до Рождества 2023 года в рамках коалиционных соглашений National с союзными партиями ACT и New Zealand First . [ 5 ] Планы правительства по отмене закона вызвали сопротивление со стороны нескольких профсоюзов, включая Stand Up, Новозеландскую организацию медсестер , Ассоциацию учителей начальной школы , Unite Union и First Union New Zealand , которые утверждали, что это поставит в невыгодное положение работников и снизит заработную плату и условия труда. 11 декабря 2023 года около 150 протестующих пикетировали избирательные штабы лидера партии ACT Дэвида Сеймура и заместителя лидера Брук Ван Вельден . К ним присоединились несколько депутатов от оппозиции, в том числе представитель Лейбористской партии по отношениям на рабочем месте Камила Белич, член парламента от Лейбористской партии Фил Твайфорд , сопредседатель Зеленых Марама Дэвидсон и Рикардо Менендес Марч . [ 14 ] Напротив, исполнительный директор Retail NZ Кэролин Янг приветствовала отмену соглашений о справедливой оплате труда, утверждая, что они являются негибкими и сложными трудовыми законами. [ 15 ]
принятый правительством Закон 2023 года об отмене Закона о соглашениях о справедливой оплате труда 14 декабря в срочном порядке в третьем чтении был принят . Хотя законопроект об отмене был поддержан партиями National, ACT и NZ First, против него выступили Лейбористская партия, Зелёные и Те Пати Маори. Министр по вопросам отношений на рабочем месте и безопасности Ван Велден приветствовал отмену Закона о FPA, заявив, что «соглашения о справедливой оплате труда никогда не касались справедливости, они навязывали меньшинству профсоюзных работников взгляды на всех затрагиваемых работников и предприятия, и это правительство выступает против взглядов, которые были выдвинутые предыдущим правительством и этим законом». [ 5 ] Закон об отмене соглашений о справедливой оплате труда получил королевское одобрение 19 декабря и вступил в силу 20 декабря. [ 7 ] Следовательно, Новая Зеландия вернулась к прежней системе рабочих мест, где коллективные переговоры ограничивались профсоюзами и отдельными работодателями. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Отмена законодательства о соглашениях о справедливой оплате труда» . Трудоустройство Новая Зеландия . Правительство Новой Зеландии . 20 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нилсон, Майкл (26 октября 2022 г.). «Соглашения о справедливой оплате труда станут законом после жарких марафонских дебатов» . Новостной канал ЗБ . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда принят в парламенте в третьем чтении» . 1 Новости . ТВНЗ . 26 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Парламент отменяет соглашения о справедливой оплате труда» . Радио Новой Зеландии . 14 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда (правительственный законопроект). Парламент Новой Зеландии . 25 ноября 2022 г.
В эту статью включен текст , доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Законодательство о соглашениях о справедливой оплате труда» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . 20 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Болджер, Джим. «Отчет рабочей группы по соглашению о справедливой оплате труда» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Предлагаемая система Соглашения о справедливой оплате труда» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Март 2022 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда — первое чтение» . Парламент Новой Зеландии . 5 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Итоговый отчет Комитета по образованию и трудовым ресурсам» . Парламент Новой Зеландии . 5 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда — второе чтение» . Парламент Новой Зеландии . 18 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда — третье чтение» . Парламент Новой Зеландии . 26 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Стэнфорд, Эмма (11 декабря 2023 г.). «Протестующие, желающие сохранить соглашения о справедливой оплате труда, нацелены на офис лидера ACT» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Розничные торговцы приветствуют отмену «ненужного» законодательства о соглашениях о справедливой оплате труда» . Радио Новой Зеландии . 12 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда» . Парламент Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- Законопроект о соглашениях о справедливой оплате труда (правительственный законопроект). Парламент Новой Зеландии . 25 ноября 2022 г.
В эту статью включен текст , доступный по лицензии CC BY 4.0 .