Избирательная реформа в Новой Зеландии
Новозеландский портал |
Избирательная реформа в Новой Зеландии была политическим вопросом в прошлом, поскольку серьезные изменения были внесены как в парламентскую, местных органов власти так и в избирательную систему .
Национальные выборы в Новой Зеландии впервые состоялись в 1853 году. [ 1 ] и проводились в течение двух с половиной месяцев. В это время страна была разделена на 24 избирательных округа , которые избирали одного, двух или трёх членов ( депутатов ) в зависимости от своей численности населения. [ 2 ] В многомандатных округах многократное голосование без права передачи ( блочное голосование использовалось ); в одномандатных округах базовое большинство голосов использовалось (FPP).
Эта система действовала долгое время, при этом основные отклонения представляли собой лишь изменение системы второго голосования (разновидность двухтуровой системы ), использовавшейся на выборах 1908 года и выборов 1911 года и быстро отмененной в 1913 году. [ 3 ]
На референдуме о реформе избирательной системы 1993 года новозеландцы проголосовали за принятие смешанной пропорциональной системы (MMP), которая впервые была использована в 1996 году . MMP представляет собой систему пропорционального представительства , в которой присутствуют депутаты из электората и депутаты по спискам . Пропорциональное представительство привело к увеличению числа второстепенных партий, входящих в парламент, что сделало многопартийные правительства нормой. С момента введения MMP время от времени поступали предложения о дальнейших реформах; на референдуме 2011 года новозеландцы проголосовали за сохранение MMP.
Обзор
[ редактировать ]Избирательная система « первым прошедшим большинство » (FPP), использовавшаяся в Новой Зеландии на протяжении большей части ее истории, представляла собой простую плюралистическую систему, в которой избиратели отмечали свое предпочтение кандидату, которого они хотели бы представлять электорат, в котором они живут. Кандидат или кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов в ходе этого процесса, затем избираются в парламент. Как правило, выборы, проводимые таким образом, приводят к абсолютному большинству голосов . [ 4 ] при котором партия, набравшая наибольшее количество голосов, получает большинство мест и имеет абсолютную власть в палате. Единственное отклонение от этого в Новой Зеландии в эпоху ФНП было до 1890-х годов, когда каждый член был независимым и как таковой не существовало никаких политических партий. [ 5 ]
В 1887 году был выдвинут законопроект о разделении страны на два округа по 20 членов в каждом и использовании STV для избрания членов. Однако пройти не удалось. [ 6 ] [1]
С появлением Новой либеральной партии и Независимой рабочей лиги старая двухпартийная система существенно развалилась. Еще в 1890-х годах в таких округах, как Эшбертон, успешный кандидат был избран менее чем половиной голосов, поданных в округе, а в 1893 году - всего лишь 32 процентами голосов.
На выборах 1905 года впервые все члены были избраны по одномандатным округам. Забота о справедливости и избежание негативных последствий подтасовки голосов побудили Новую Зеландию опробовать мажоритарную систему голосования.
Система второго голосования , использовавшаяся с 1908 по 1913 год, была модификацией существующей системы FPP. Первые выборы проводились так же, как и при FPP, но они гарантировали, что кандидат, который будет избран, должен набрать более 50% голосов в своем округе. [ 3 ] Если никто не достигал этого порога при первом подсчете, проводился новый тур голосования с участием только двух кандидатов с наибольшим количеством голосов, что обеспечивало победу того или другого более 50%. Это было прекращено в 1913 году, Новая Зеландия вернулась к FPP в одномандатных округах, и успешный кандидат выиграл по большинству голосов, которое во многих случаях составляло менее половины голосов. Кроме того, ФНП сформировала правительство большинства, но с 1935 года правительство не избиралось большинством голосов.
К 1990-м годам многие избиратели Новой Зеландии стали недовольны этим голосованием. Пропорциональная смешанная избирательная система (MMP) , существующая в Новой Зеландии с 1996 года, представляет собой пропорциональную систему, в которой каждый избиратель имеет два голоса. Один из них предназначен для кандидата из его электората, а другой — для всей политической партии. [ 7 ] Партийное голосование - это то, что в конечном итоге определяет количество мест, которые каждая партия получит в парламенте, с учетом любого несоответствия между количеством выигранных электоратов и общим процентом партийных голосов, составленным избранными членами партии по спискам.
Стимулом к переходу от FPP к MMP во многом послужила чрезмерная диспропорция, которой склонны выборы от FPP. Яркими примерами этого являются события 1966 г. [ 8 ] выборы, на которых Партия социального кредита получила 9% голосов, но получила лишь одно место. Более того, эта непропорциональность часто приводит к тому, что успешная партия набирает меньше голосов, чем оппозиция, но получает больше мест. Примером этого являются выборы 1978 года, на которых Лейбористская партия получила более чем на 10 000 голосов (0,6%) больше, чем Национальная партия , но получила на 11 мест меньше в парламенте. [ 8 ]
Еще одним важным фактором, подчеркнувшим слабость FPP, было потенциальное злоупотребление властью. В Новой Зеландии нет писаной конституции, и поэтому она может быть изменена. При ФНП власть сосредоточена у лидера победившей партии. Премьер-министр Роберт Малдун ясно продемонстрировал это, когда он незаконно отменил схему пенсионного обеспечения после своего избрания в 1975 году. Хотя судебная власть признала этот шаг незаконным, они не смогли остановить действия, и Малдун не понес никаких последствий за это злоупотребление властью. [ 9 ]
Из-за этих факторов в 1979 году Лейбористская партия приняла политику серьезного рассмотрения вопроса о принятии пропорционального представительства вместо современной системы FPP. Хотя изменения, произошедшие в результате этого, были крайне запоздалыми, скрытая поддержка избирательной реформы продолжалась и была подкреплена созданием в 1985 году Королевской комиссии по избирательной системе , которая в конечном итоге рекомендовала внести изменения в MMP. [ 10 ] Наконец, и Лейбористская, и Национальная партии вступили в выборы 1990 года с политикой проведения референдума по избирательной реформе. (Национальная партия получила большинство в правительстве на выборах 1990 и 1993 годов, набрав менее половины голосов, что свидетельствует о последствиях разделения голосов при FPP, системе, которая не очень подходит для многопартийной системы, существовавшей в Новой Зеландии.)
Поскольку обе основные партии призвали к референдуму по реформе, в 1992 году был проведен референдум для проверки общественного мнения. Референдум 1992 года стал первым ощутимым шагом правительства на пути к избирательной реформе. Результаты этого референдума подавляющим большинством поддержали изменения и выбрали MMP в качестве предпочтительной избирательной системы для замены FPP. [ 11 ] В связи с этим в следующем, 1993 году, был проведен обязательный референдум, предложивший выбор между этими двумя системами. MMP была выбрана 53,9% голосов против 46,1%, большинство высказалось за изменения. [ 12 ] и был реализован перед следующими выборами в 1996 году.
Парламентская избирательная реформа
[ редактировать ]Полномочия правительства в Новой Зеландии основаны на Те Тирити о Вайтанги (Договор Вайтанги). [ 13 ] которое было подписано в 1840 году. Смысл Те Тирити осложняется тем, что маорийский и английский тексты соглашения не совсем согласуются по своим значениям. Хотя английская версия обычно интерпретируется как уступка абсолютного суверенитета, версия маори уступает только губернаторство. Практически, начиная с 1840 года, английская интерпретация обычно пользовалась привилегией. Таким образом, Новая Зеландия официально стала британской колонией и управлялась губернатором до 1852 года, когда британское правительство приняло Акт о Конституции Новой Зеландии 1852 года . [ 14 ] Этот закон установил самоуправление поселенцев в Новой Зеландии посредством двухпалатного парламента, состоящего из назначенного Законодательного совета и Палаты представителей. [ 15 ] После этого первое правительство было избрано по простой избирательной системе с использованием одномандатных и многомандатных округов. [ 16 ] Важно отметить, что в то время политическое избирательное право распространялось только на землевладельцев-мужчин старше 21 года, что дисквалифицировало многих маори из-за их общинной собственности на землю. [ 17 ] Более того, ни одной женщине не было предоставлено право голоса. Однако ситуация изменилась в 1893 году, когда Новая Зеландия стала первой самоуправляющейся страной в мире, предоставившей женщинам право голоса. [ 18 ]
Создание избирательного округа маори
[ редактировать ]В ответ на антагонизм маори по отношению к правительствам того времени из-за общего отсутствия у них избирательных прав в 1867 году был принят Закон о представительстве маори, который учредил четыре дополнительных избирательных округа маори по всей стране. [ 19 ] Каждый из них изберет по одному члену в парламент, [ 19 ] которому было поручено быть чистокровным маори. Однако всем мужчинам-маори старше 21 года было разрешено голосовать в этих избирательных округах независимо от их родословной. Первоначально эти места создавались на временной основе с возможностью их отмены по истечении пяти лет. Несмотря на это, места маори по сей день остаются частью политической структуры Новой Зеландии и даже были расширены Законом о выборах 1993 года. [ 20 ]
Введение всеобщего избирательного права
[ редактировать ]Всеобщее избирательное право для мужчин было введено в 1879 году принятием Закона о квалификации избирателей, который отменил предыдущее требование о владении землей. [ 21 ] Таким образом, все европейские мужчины старше 21 года теперь имели право голосовать на выборах в Новой Зеландии. Единственным условием для этого было то, что для того, чтобы иметь право голоса, нужно было проживать в Новой Зеландии 12 месяцев и в определенном электорате в течение 6 месяцев. Это оказало немедленное и глубокое влияние на число зарегистрированных избирателей, поскольку оно выросло с 82 271 (71%) взрослого населения Европы в 1879 году до 120 972 (91%) в 1881 году. [ 21 ] Более того, это позволило избирать в парламент людей разного класса, в том числе многих «рабочих». [ 21 ]
Под огромным давлением со стороны борцов за избирательное право во главе с Кейт Шеппард в всеобщее избирательное право для женщин . 1893 году с принятием Закона о выборах 1893 года последовало [ 22 ] Благодаря этому Новая Зеландия стала первой в мире самоуправляющейся страной, предоставившей женщинам право голоса. [ 18 ] Однако женщины до сих пор не получили права баллотироваться в парламент. [ 22 ] Избирательное право женщин позволяло женщинам голосовать только за существующих кандидатов-мужчин, и поэтому все еще требовался значительный прогресс, пока женщины не получили в этом отношении те же законные права, что и мужчины.
Система второго голосования 1908–1913 гг.
[ редактировать ]Система второго голосования была введена в Законе о втором голосовании 1908 года и стала одной из первых существенных реформ механизма, с помощью которого победившие кандидаты избираются в парламент, который можно было увидеть в Новой Зеландии. [ 3 ] Эта система изменила первоначальную избирательную систему по принципу «первый прошедший», чтобы требовать, чтобы кандидат-победитель в каждом электорате набрал более 50% от общего числа голосов, поданных в своем округе. Если ведущий кандидат не добился этого, через неделю будет проведено второе голосование с участием только двух ведущих кандидатов, чтобы гарантировать абсолютного большинства получение голосов. Этот метод иначе известен как второе голосование . Однако эта система просуществовала всего пять лет, поскольку она была отменена в 1913 году из-за ее предполагаемого несправедливого характера в формирующейся партийной среде парламента. [ 3 ]
Вернуться к первому посту
[ редактировать ]Впоследствии на выборах в Новой Зеландии с 1914 по 1993 год вернулась к системе парламентских выборов «первым прошедшим». Однако в вновь обретенном партийном контексте, который укрепился в эпоху второго голосования, это имело несколько непредвиденные последствия. Хотя первоначально существовало три основные партии ( Либеральная , Реформистская и Лейбористская партии), система быстро превратилась в двухпартийную систему , в которой Реформистская и Либеральная партии объединились, чтобы создать Национальную партию , противостоящую Лейбористской партии . [ 23 ] Это положило начало эпохе, когда Национальная и Лейбористская партии доминировали в политике Новой Зеландии, и было избрано лишь небольшое количество независимых и других партийных кандидатов.
Дебаты вокруг избирательной реформы
[ редактировать ]Это положило начало эпохе относительной стабильности на многие годы, пока всерьез не начались дебаты о реформе избирательной системы после двух последовательных всеобщих выборов в 1978 и 1981 годах , на которых Национальная партия получила большинство в парламенте, набрав менее 40% голосов и меньшее количество голосов. общая доля голосов, чем у оппозиционной Лейбористской партии . [ 24 ] Другие примеры этого очевидны на выборах 1911 и 1931 годов . [ 24 ] Более того, Партия социального кредита стала жертвой диспропорции: хотя они и набрали 16,1% голосов в 1978 году и 20,7% голосов в 1981 году, они получили только одно и два места в парламенте соответственно. [ 25 ]
В своей 1984 года предвыборной программе Лейбористская партия обязалась назначить королевскую комиссию по избирательной реформе в случае ее избрания. [ 26 ] Лейбористская партия победила на этих выборах, и в 1985 году заместитель премьер-министра и министр юстиции Джеффри Палмер учредил Королевскую комиссию по избирательной системе . Палмер, будучи профессором права, пропагандировал пропорциональное представительство в своей книге « Необузданная власть?» , также опубликованный в 1984 году. В отчете Королевской комиссии за 1986 год, озаглавленном « На пути к лучшей демократии», рекомендовалось принять избирательную систему MMP. [ 10 ] Признавая, что парламент, в котором доминируют основные партии, может не провести радикальную реформу такого рода, комиссия также предложила провести референдум по этому вопросу. [ 10 ]
Двусмысленность со стороны основных партий и партийной политики привела к тому, что этот вопрос затянулся на несколько лет, но тем временем сформировавшаяся влиятельная лоббистская группа, Коалиция избирательной реформы , продолжала настаивать на реализации предложений королевской комиссии. Во время избирательной кампании 1987 года лейбористы пообещали провести референдум по MMP на следующих выборах или до них. Хотя Лейбористская партия вернулась к власти на этих выборах, она не смогла продвинуться дальше по этому вопросу из-за собственных внутренних разногласий. В мае 1990 года от лейбористской партии член парламента Джон Террис представил частный законопроект о проведении обязательного референдума по избирательной системе, но законопроект был отклонен. [ 27 ]
Почувствовав уязвимость Лейбористской партии в этом вопросе, национальная оппозиция раскритиковала бездействие правительства, а Национальной партии лидер Джим Болджер пообещал продолжить референдум в случае своего избрания в 1990 году и сделать это до следующих выборов в 1993 году . [ 28 ] парламентариев была еще меньше, Хотя поддержка реформ среди национальных чем в Лейбористской партии , новое национальное правительство, избранное в 1990 году, как и его предшественник, придерживалось опрометчиво данных предвыборных обещаний. [ 29 ]
Референдум по избирательной системе 1992 г.
[ редактировать ]В 1992 году был проведен необязательный референдум по вопросу о том, следует ли заменить FPP новой, более пропорциональной системой голосования. Избирателям было задано два вопроса: заменять ли ФПП новой системой голосования; и какую из четырех различных альтернативных систем следует принять вместо этого (см. первый и второй вопросы ниже). Правительство . назначило комиссию под председательством омбудсмена для наблюдения за кампанией Комиссия выпустила брошюру с описанием каждой из систем голосования, фигурирующих в избирательных бюллетенях, которая была разослана всем домохозяйствам, а также спонсировала другие публикации, телевизионные программы и семинары для информирования общественности. Тем временем Коалиция по реформе избирательной системы активно проводила кампанию в пользу альтернативы MMP, первоначально рекомендованной королевской комиссией. Эти меры позволили избирателям сделать осознанный выбор по вопросу, который в противном случае был бы сложным.
Это привело к тому, что новозеландцы подавляющим большинством проголосовали за перемены (84,7%) и указали на явное и подавляющее предпочтение альтернативы MMP (70,5%). Правительство не могло игнорировать такой результат, но вместо того, чтобы реализовать MMP, к чему правительство призывала Коалиция по реформе избирательной системы, оно решило провести второй обязательный референдум по реформе. Этот референдум представлял собой прямой выбор между FPP и MMP, и его планировалось провести, приурочив его к следующим всеобщим выборам в 1993 году.
Первый вопрос на референдуме 1992 года.
[ редактировать ]Первый вопрос заключался в том, хотят ли избиратели сохранить ФПП или изменить избирательную систему. В результате 84,7% высказались за замену ФПП, а 15,3% - против. [ 11 ]
Референдум о методе голосования, 19 сентября 1992 г.: Часть A. Выберите одно предложение: | |||
Ответ | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Сохранить FPP Я голосую за сохранение нынешней системы First Past The Post. |
186,027 | 15.28 | |
Изменить систему Я голосую за изменение избирательной системы |
1,031,257 | 84.72 | |
Всего голосов | 1,217,284 | 100.00 | |
Оказаться |
Источник: Нолен и др.
Второй вопрос на референдуме 1992 года.
[ редактировать ]Второй вопрос заключался в том, какая новая система должна заменить FPP. Избиратели могли выбирать между следующими вариантами (указанными в бюллетене):
- Смешанная пропорциональная членская организация (MMP); также известная как Система дополнительных членов , используемая в Германии (а позже принятая в Шотландии и Уэльсе ); в котором примерно половина мест избирается FPP; а остальные заполняются из партийных списков для пополнения местных мест, чтобы обеспечить пропорциональный общий результат;
- Единое передаваемое голосование (STV); пропорциональная система, используемая в Ирландской Республике , на Мальте , в Сенате Австралии , Северной Ирландии , нижних палатах в Тасмании и АКТ, а также верхних палатах в Новом Южном Уэльсе, Южной Австралии, Виктории и Западной Австралии; в котором страна, провинция или штат разделена на многомандатные округа; и каждый избиратель подает один голос и ранжирует кандидатов в порядке убывания предпочтений; [ 30 ]
- Дополнительная система членов (SM); обычно называемая параллельной системой, используемая в Японии , России и Италии ; полупропорциональная смешанная система с пропорциональным представительством, используемым только для мест, заполняемых по спискам; и большая доля мест, избираемых FPP.
- Преференциальное голосование (PV); используется на в Австралии и Фиджи выборах ; аналогично FPP, но с избирателями, ранжирующими кандидатов в порядке убывания предпочтений в одномандатных округах (также называемое мгновенным вторым туром голосования).
Как отмечалось ранее, подавляющее большинство сторонников новой избирательной системы проголосовали за ММП. Проценты голосов, поданных за четыре возможных варианта избирательной системы, предложенные во втором вопросе, составили:
Референдум о методе голосования, 19 сентября 1992 г.: Часть B. Выберите один вариант: | |||
Ответ | Голоса | % | |
---|---|---|---|
действительный | общий | ||
Преференциальное голосование (PV) Я голосую за систему преференциального голосования (PV) |
73,539 | 6.56 | 6.04 |
Смешанная пропорциональная система членов (MMP) Я голосую за смешанную пропорциональную систему (СМП). |
790,648 | 70.51 | 64.95 |
Дополнительный член (SM) Я голосую за систему дополнительных членов (SM) |
62,278 | 5.55 | 5.12 |
Единый передаваемый голос (STV) Я голосую за систему единого передаваемого голоса (STV). |
194,796 | 17.37 | 16.00 |
Всего действительных голосов | 1,121,261 | 100.00 | 92.11 |
Недействительные/пустые голоса | 96,023 | – | 7.89 |
Всего поданных голосов | 1,217,284 | – | 100.00 |
Оказаться |
Источник: Нолен и др.
Предвыборный референдум 1993 года
[ редактировать ]Второй , обязательный референдум был проведен одновременно с всеобщими выборами 6 ноября 1993 года. Хотя в 1992 году избиратели решительно поддержали реформу, кампания по второму референдуму была тяжелой, поскольку оппозиция реформам объединилась под головная организация под названием «Кампания за лучшее правительство» (CBG).
Многие высокопоставленные политики как в крупных партиях, так и бизнесмены были против MMP: Билл Берч , тогдашний высокопоставленный министр национального кабинета, сказал, что MMP станет «катастрофической катастрофой для демократии», а Рут Ричардсон , бывший министр финансов в Джима Болджера партии Правительство заявило, что MMP «принесет экономический крах». Питер Ширклифф , в то время председатель Telecom New Zealand и лидер CBG, сказал, что MMP «принесет хаос». [ 31 ]
Коалиция избирательной реформы (ERC) была основным сторонником принятия MMP и пользовалась поддержкой нескольких человек, в том числе Партии зеленых сопредседателя Рода Дональда . MMP столкнулась с трудной борьбой, как признается на плакате в поддержку MMP, поскольку предлагаемая модель предусматривала увеличение числа депутатов с 99 до 120. CBG отреагировало на предложенное увеличение числа депутатов спорным заявлением. телевизионная реклама, показывающая 21 безликого депутата по спискам с бумажными пакетами на головах. [ 32 ]
У ERC также была финансовая битва «Давида и Голиафа». Поскольку CBG поддерживало крупное бизнес-лобби, у них были большие суммы денег, которые можно было потратить. В то время как CBG мог тратить большие средства на телевидение, радио и полностраничную рекламу в газетах, часто с вызывающими страх графическими изображениями, ERC имел ограниченные средства и больше концентрировался на пропаганде в сообществах. [ 33 ]
В то же время крупнейшая газета страны The New Zealand Herald в последнюю неделю кампании выступила в поддержку предложения MMP, и освещение в прессе в целом было обширным и в основном благоприятным. Альянс . активно поддержал MMP, разместив на всех своих предвыборных рекламных щитах надпись «голосуй за MMP» [ 33 ]
Именно сочетание растущего общественного недовольства с функционированием политической системы и успешными усилиями Коалиции по реформе избирательной системы по использованию этого недовольства в деле избирательной реформы оказалось решающим. [...] Политики впоследствии согласились, поскольку они потеряли контроль над процессом референдума, потому что поступок в противном случае вызвал бы полный гнев общественности, возмущенной собственным бессилием перед лицом многих лет невыполненных обещаний.
Алан Ренвик, Политика избирательной реформы: изменение правил демократии . [ 34 ]
Поддержка CBG лидеров бизнеса и политиков нанесла ущерб их делу, создав впечатление, что они были «прикрытием для круглого стола бизнеса». [ 33 ] ERC воспользовался серьезным разочарованием в политическом классе Новой Зеландии после тяжелых последствий неолиберальных реформ Роджерномики и Рутаназии . После трех выборов подряд, на которых партии, пришедшие к власти, нарушили свои обещания и провели непопулярные рыночные реформы, [ 35 ] [ 36 ] общественность Новой Зеландии стала рассматривать MMP как способ ограничить возможности правительств проводить радикальные и непопулярные реформы. Карикатурист Мюррей Болл отразил это восприятие в мультфильме с участием его персонажей Уола Футрота и Дога , где Уол говорил Собаке (и, соответственно, зрителю): «Хотите вескую причину голосовать за MMP? Посмотрите на людей, которые говорят вам не голосовать за MMP. ..." [ 37 ]
Учитывая связь между успехом референдума и недовольством статус -кво , политики сыграли меньшую роль в кампании 1993 года, понимая, что их противодействие реформам только усилило желание избирателей к переменам. [ 34 ]
Несмотря на сильную оппозиционную кампанию, окончательный результат был намного ближе, чем в 1992 году, но реформы одержали победу: 53,9% избирателей высказались за MMP. Представитель ERC Род Дональд размышлял в 2003 году: «Если бы референдум был проведен на неделю раньше, я думаю, мы бы проиграли». [ 33 ] Дополнительную легитимность второму референдуму придало увеличение уровня участия, который вырос с 55% на референдуме 1992 года до 85% на втором. Закон был написан таким образом, что MMP автоматически вступал в силу после одобрения избирателями, что он и сделал.
Референдум о методе голосования, 6 ноября 1993 г. Выберите одно предложение: | |||
Ответ | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Первый прошедший пост (FPP) Я голосую за нынешнюю систему «Первый прошедший пост», предусмотренную Законом о выборах 1956 года. |
884,964 | 46.14 | |
Смешанная пропорциональная система членов (MMP) Я голосую за предлагаемую смешанную пропорциональную систему, предусмотренную Законом о выборах 1993 года. |
1,032,919 | 53.86 | |
Всего голосов | 1,917,833 | 100.00 | |
Оказаться | 82.61% |
Источник: Нолен и др.
Примечательно, что в случае с Новой Зеландией реформы смогли продолжиться благодаря поддержке большинства. Это контрастирует с требованием в 60%, установленным в некоторых других случаях, таких как референдум 2005 года по этому вопросу в канадской провинции Британская Колумбия , который провалился, несмотря на то, что 57,69% голосовали в поддержку реформы. В конце кампании Питер Ширклифф фактически стремился действовать в соответствии с этим и предложил, чтобы референдум требовал, чтобы большинство всего электората, а не только голосующих, одобрило реформу, которую правительство отвергло. [ 34 ]
Введение ММП
[ редактировать ]Первые выборы с использованием системы MMP были проведены в 1996 году. Округа были перераспределены, поскольку на этих выборах было на 34 члена округа меньше, чем было избрано на выборах 1993 года. Кроме того, пришлось изменить конфигурацию мест в парламенте, поскольку в целом в нем должно было быть на 21 члена больше, чем было избрано в 1993 году.
Согласно MMP, каждый избиратель имеет два голоса: первый голос называется партийным голосованием, и избиратели используют этот голос, чтобы выразить свою поддержку определенной партии. [ 38 ] Второй голос — это голос избирателей, который используется для выражения поддержки кандидату, представляющему электорат избирателя в парламенте. [ 39 ]
Система MMP Новой Зеландии распределяет дополнительные места только партиям, которые достигли избирательного порога в 5 процентов общенациональных партийных голосов или успеха в электорате, чтобы гарантировать, что их доля мест примерно равна их доле голосов. Партии, соответствующие этому порогу, имеют право на долю мест в парламенте, примерно равную их доле общенациональных голосов. [ 38 ] Если количество мест в его округе меньше его доли голосов, ему выделяются дополнительные места. (Партии, которые не превышают этот порог и не получают хотя бы одного места избирателей, не получают компенсации за недостаточное представительство. Партии, набравшие менее 0,8 процента голосов, конечно, не получают никаких мест.)
Например, если партия получает 30% партийных голосов, она должна получить примерно 36 депутатов в парламенте (что составляет 30% из 120 мест). Если эта партия получит 20 мест по электорату, она получит 16 депутатов по спискам в дополнение к своим 20 депутатам по электорату.
Поскольку система пропорциональна, какой-либо одной партии трудно получить большинство в парламенте в одиночку. Поэтому перед формированием правительства обычно необходимы коалиции или соглашения между политическими партиями. Выборы 2017 года являются хорошим примером этого, в результате чего было сформировано правительство под руководством лейбористов с коалициями с New Zealand First и Greens.
В рамках ФНП две основные партии получили львиную долю мест в 1993 году. Национальная партия получила большинство в правительстве в 1993 году, набрав лишь 35 процентов голосов. При ММП результат был гораздо более пропорциональным. Национальная партия снова стала ведущей партией и снова набрала около 35 процентов голосов, но на этот раз получила только 44 места из 120. Шесть партий получили места в палате по сравнению с четырьмя партиями при FPP в 1993 году. Такое широкое представительство было бы обеспечено за счет ММП на всех выборах до 2017 года.
Порог в 5% подвергся критике как серьезная проблема для второстепенных партий и препятствует их способности получить места в парламенте. (В 2017 году партия «Возможности» набрала более 2 процентов голосов и должна была получить два места пропорционально, но не получила ни одного. Около 6 процентов голосов на этих выборах не обеспечили никакого представительства.) Это привело к предложениям снизить процентный порог. . [ 40 ]
Коалиционные правительства были редки, но не невозможны в рамках системы FPP. В большинстве случаев одна партия получала правительство большинства, даже если она не набирала большинства голосов. Правительства большинства, избранные в Новой Зеландии, в основном представляли собой правительства ложного большинства. Ни разу с 1935 года правительство не избиралось большинством голосов.
В качестве примера коалиционного правительства при ФНП в 1931–35 годах существовала коалиция «Юнайтед / Реформа» . После всеобщих выборов 1996 года на формирование коалиции ушло шесть недель, что показало, что это не быстрый процесс. [ 41 ]
MMP, возможно, является более демократичной системой, чем FPP. Сторонники MMP раскритиковали FPP за создание выборных диктатур и продвижение чрезмерной власти однопартийного правительства. Сторонники считают, что MMP обеспечивает большую представительскую справедливость, а также более продуманную, мудрую и умеренную политику благодаря сотрудничеству ведущей партии и партий меньшинства.
Кроме того, считается, что MMP увеличивает представительство разнообразного населения, позволяя увеличить процент маори, женщин, жителей тихоокеанских островов и азиатов в парламенте.
Однако сторонники FPP считают, что FPP обеспечивает более стабильный парламент и позволяет избежать партии меньшинства, « делающей королей », как это было в 2017 году, когда New Zealand First определяла, кто возглавит правительство. [ 42 ]
До перехода к MMP в Новой Зеландии в основном существовала двухпартийная система, при которой с 1935 года правительство менялось между Лейбористской и Национальной партией.
При MMP партии «Национальная» и «Лейбористская партия» потеряли свое полное доминирование в Палате представителей, а выборы 2020 года (девятые с момента введения MMP) стали первыми, на которых одна политическая партия получила большинство мест (с очень близким к большинству мест в Палате представителей). голоса). Это означало, что результаты выборов обычно требовали от политических партий формирования коалиций для управления страной. Действительно, с 1998 года существовали коалиционные правительства меньшинства, полагавшиеся на предложение и доверие со стороны партий, не входящих в правительство.
С введением MMP, благодаря уникальному положению Новой Зеландии, позволяющему партиям получить места по спискам, если они выиграют хотя бы одно местное место, несмотря на то, что получили менее 5% порога , произошло расширение политических партий, представленных в Палате представителей.
До выборов 1996 года в палате было четыре партии. После перехода к MMP на выборах 1996 года места в парламенте получили шесть партий. Партия «Закон Новой Зеландии» и «Объединенная Новая Зеландия» была избрана в парламент впервые, присоединившись к ранее избранным партиям «Альянс», «Национальная», «Первая Новая Зеландия» и «Лейбористская партия». В течение нескольких лет восемь партий получили места в палате после того, как « Зеленые» отделились от Альянса на выборах 1999 года, а также после создания Партии маори в 2004 году и при продолжении использования MMP.
Тогда ожидалось сокращение числа политических партий. [ 43 ] (как это произошло в Германии после принятия MMP), но вместо этого семь или восемь партий постоянно получали места (см. таблицу ниже). Так было до выборов 2017 года , когда количество партий в парламенте упало до пяти, что стало самым низким показателем с момента введения MMP.
На выборах 2017 года доля голосов двух крупных второстепенных партий, которые были возвращены в парламент, резко снизилась. Это может быть связано с политическими скандалами. [ 44 ] популярность кандидата в лидеры Лейбористской партии Джасинды Ардерн и свидетельство начала общего спада.
Переход к MMP усилил демократическую подотчетность и ужесточил соотношение между поданными голосами и местами. Это изменение уменьшило непропорциональность выборов в Новой Зеландии. [ 45 ]
Выборы | Непропорциональность [ 46 ] | Количество партий в парламенте |
---|---|---|
1972 | 12.06 | 2 |
1975 | 12.93 | 2 |
1978 | 15.55 | 3 |
1981 | 16.63 | 3 |
1984 | 15.40 | 3 |
1987 | 8.89 | 2 |
1990 | 17.24 | 3 |
1993 | 18.19 | 4 |
ММП представила | ||
1996 | 3.43 | 6 |
1999 | 2.97 | 7 |
2002 | 2.37 | 7 |
2005 | 1.13 | 8 |
2008 | 3.84 | 7 |
2011 | 2.38 | 8 |
2014 | 3.72 | 7 |
2017 | 2.73 | 5 |
2020 | 4.15 | 5 |
2023 | 2.63 | 6 |
референдум 2011 г.
[ редактировать ]В преддверии всеобщих выборов 2008 года Национальная партия пообещала провести второй референдум, чтобы решить, сохранять ли MMP. Придя к власти, партия постановила, что референдум будет проведен одновременно с всеобщими выборами 2011 года, которые состоялись в субботу, 26 ноября 2011 года. Референдум был похож на референдум 1992 года, поскольку избирателям сначала предлагалось решить, сохранять ли MMP. систему или перейти на другую систему, и, во-вторых, указать, какой альтернативной системе в случае изменения они отдадут предпочтение.
Почти 58% избирателей проголосовали за сохранение системы MMP, отдав предпочтение любому из четырех других вариантов, по сравнению с 1993 годом, когда чуть менее 54% отдали предпочтение MMP, а не сохранению FPP. По второму вопросу почти треть избирателей не голосовали или отдали недействительный голос. Из тех, кто проголосовал, почти 47% поддержали прежнюю систему FPP. В Части А 57,8 процента действительных голосов были за сохранение системы MMP, а 42,2 процента - за изменения. Около трех процентов голосов были неофициальными. По сравнению с референдумом 1993 года поддержка системы MMP выросла на 3,9 процента.
Что касается электората, 56 проголосовали большинством за сохранение MMP, а 14 проголосовали большинством за изменение системы. Семь электоратов маори набрали наибольшее количество голосов за сохранение MMP, при этом Вайарики имел самый высокий процент сторонников – 85,5 процента. [ 47 ] В Клуте-Саутленде был самый высокий процент сторонников перемен – 55,4 процента. [ 47 ]
Ответ | Голоса | % | |
---|---|---|---|
действительный | общий | ||
Да – сохранить MMP Я голосую за сохранение системы голосования MMP |
1,267,955 | 57.77 | 56.17 |
Нет – изменить систему Я голосую за переход на другую систему голосования |
926,819 | 42.23 | 41.06 |
Всего действительных голосов | 2,194,774 | 100.00 | 97.23 |
Неофициальные голоса | 62,469 | – | 2.77 |
Всего голосов | 2,257,243 | – | 100.00 |
Оказаться | 73.51% | ||
Электорат | 3,070,847 [ 49 ] |
Ответ | Голоса | % | |
---|---|---|---|
действительный | общий | ||
Первый прошедший пост (FPP) Я бы выбрал систему First Past the Post (FPP). |
704,117 | 46.66 | 31.19 |
Преференциальное голосование (PV) Я бы выбрал систему преференциального голосования (PV). |
188,164 | 12.47 | 8.34 |
Единый передаваемый голос (STV) Я бы выбрал систему единого передаваемого голоса (STV). |
252,503 | 16.30 | 11.19 |
Дополнительный член (SM) Я бы выбрал систему дополнительных членов (SM). |
364,373 | 24.14 | 16.14 |
Всего действительных голосов | 1,509,157 | 100.00 | 66.86 |
Неофициальные голоса | 748,086 | – | 33.14 |
Всего поданных голосов | 2,257,243 | – | 100.00 |
Оказаться | 73.51% | ||
Электорат | 3,070,847 [ 49 ] |
обзор 2012 года
[ редактировать ]Поскольку большинство избирателей проголосовали за сохранение системы MMP, Избирательная комиссия автоматически инициировала проверку работы системы. 13 февраля 2012 года Комиссия опубликовала документ для общественных консультаций, в котором содержится призыв к представлению общественности, в котором особое внимание уделяется шести ключевым областям. 13 августа 2012 года Комиссия опубликовала свой документ с предложениями, в котором рекомендовалось внести изменения в некоторые из шести областей. [ 50 ] После рассмотрения предложений окончательный отчет был представлен министру юстиции 29 октября 2012 года. [ 51 ] [ 52 ] Парламент должен решить, принимать ли какие-либо рекомендации. [ 53 ]
Область | Августовские предложения | Октябрьский отчет |
---|---|---|
Основы права на места по спискам |
|
Как август; также
|
Кандидатура на дополнительных выборах | Статус-кво: депутаты по сидячим спискам могут баллотироваться на дополнительных выборах избирателей | Как август |
Двойная кандидатура | Статус-кво: кто-то из партийного списка может одновременно баллотироваться в электорате | Как август |
Заказ партийных списков | Статус-кво: закрытый список вместо открытого списка | Как август; также
|
Выступающие сиденья | Отмена предоставления выступающих мест для партий, не доходящих до порога. Дополнительные электораты будут сформированы за счет мест по спискам, чтобы сохранить 120 депутатов. | Отменить при условии отмены порога в одно место избирателя. |
Пропорциональность | Определение снижения пропорциональности как среднесрочной проблемы, которая вряд ли будет затронута до тех пор, пока электорат депутатов не достигнет 76, примерно в 2026 году, исходя из роста населения в 2012 году. | Следует рассмотреть вопрос об установлении соотношения мест избирателей и мест по спискам на уровне 60:40, чтобы помочь сохранить разнообразие представительства и пропорциональность в парламенте, полученное через места по спискам. |
Независимый обзор выборов 2024 года
[ редактировать ]В ответ на общее снижение явки избирателей ряд комментаторов предложили внести изменения в избирательную систему.
Бывший премьер-министр Новой Зеландии Джеффри Палмер выразил поддержку введению обязательного голосования в Новой Зеландии, которое существует в Австралии с 1924 года. [ 54 ] Считается, что такая мера улучшит демократическое участие, хотя бывший премьер-министр Джасинда Ардерн выступила против нее на том основании, что граждане должны голосовать, потому что они вовлечены, а не потому, что их принуждают к этому. [ 55 ]
Палмер также выразил поддержку снижению избирательного возраста до 16 лет, считая, что это может обеспечить платформу для повышения уровня гражданского образования в старших классах школы. [ 54 ]
В октябре 2021 года лейбористское правительство инициировало пересмотр аспектов избирательного закона Новой Зеландии. [ 56 ] Независимая комиссия по контролю за выборами была создана в мае 2022 года. [ 57 ] и имеет свой сайт. [ 58 ]
Министерство юстиции опубликовало окончательный отчет независимого обзора выборов 16 января 2024 года. [ 59 ] [ 60 ]
Выборы в местные органы власти
[ редактировать ]Вплоть до местных выборов 2004 года все территориальные органы власти избирались блоковым голосованием (хотя его часто называют большинством голосов). В 2004 году по усмотрению совета они могли использовать единый передаваемый голос . Восемь местных органов власти использовали СТВ на выборах в местные органы власти в 2007 году . [ 61 ] Однако на местных выборах 2013 года только пять территориальных органов власти использовали СТВ . [ 62 ]
Почти все региональные власти Новой Зеландии используют FPP. Однако региональный совет Большого Веллингтона впервые использовал STV на выборах 2013 года, став первым случаем, когда региональные власти использовали STV. [ 62 ]
До их отмены все районные управления здравоохранения использовали STV. [ 62 ]
В феврале 2021 года правительство приняло Закон о внесении поправок в местные избирательные округа (округи маори и округа маори) , которые лишили граждан возможности требовать проведения местного опроса, чтобы решить, следует ли совету создавать округ маори. [ 63 ] Вариант опроса рассматривался как препятствие на пути создания палат маори. С 2002 года двадцать четыре совета пытались создать приходы маори, и только два добились успеха. [ 64 ] Правительство приняло это изменение вопреки рекомендации Министерства внутренних дел , которое рекомендовало предоставить больше времени для консультаций по поводу изменения. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Новой Зеландии
- Выборы в Новой Зеландии
- Избирательная система Новой Зеландии
- История голосования в Новой Зеландии
- Политическое финансирование в Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Начинаются первые всеобщие выборы в Новой Зеландии» . НЖИстория . Министерство культуры и наследия. Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Мартин, Джон Э. (29 января 2016 г.). «Политическое участие и изменения в выборах в Новой Зеландии девятнадцатого века» . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фостер, Бернард Джон (1966). «Правительство – парламентские выборы: вторая система голосования (1908–13)» . В Маклинтоке, А.Х. (ред.). Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Получено 23 мая 2018 г. - через Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии.
- ^ «FPP – Первый прошедший пост» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Краткая история» . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Отчет о собрании по вопросу о «пропорциональном представительстве», или эффективном голосовании, состоявшемся в Ривер-Хаусе, Челси, во вторник, 10 июля 1894 года. На нем выступили мисс Спенс, г-н Бальфур, г-н Кортни, сэр Джон Лаббок и сэр Джон Холл . 1894. стр. 30–31.
- ^ «MMP – смешанная пропорциональная партия» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Причины перемен: Результаты выборов» . janda.org . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Фицджеральд против Малдуна и других [1976] 2 NZLR 615
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет Королевской комиссии по избирательной системе 1986 года» . Избирательная комиссия Новой Зеландии . 11 декабря 1986 года. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нолен, Д., Гротц, Ф. и Хартманн, К. (2001) Выборы в Азии: справочник данных, том II , стр. 723 ISBN 0-19-924959-8
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Итоги референдума 1993 года по избирательной системе» . Teara.govt.nz . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «1. - Нация и правительство - Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «2. - Нация и правительство - Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Акт о Конституции Новой Зеландии 1852 года - Архивы Новой Зеландии. Те Руа Махара о те Каванатанга» . archives.govt.nz . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Акт о Конституции Новой Зеландии 1852 года - Архивы Новой Зеландии. Те Руа Махара о те Каванатанга» . archives.govt.nz . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «1. – Право голоса – Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины Новой Зеландии и голосование - Женщины и голосование | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мун, Пол (2013). « 'Гордая вещь, которую стоит записать': истоки и начало национального политического представительства коренных народов в Новой Зеландии посредством Закона о представительстве маори 1867 года». Журнал новозеландских исследований . 13 : 52–65.
- ^ «Особенности (до 2016 г.)» . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Введено всеобщее избирательное право для мужчин | NZHistory, история Новой Зеландии в Интернете» . nzhistory.govt.nz . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история – Женщины и голосование | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «2. – Политические партии – Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Научные статьи» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Всеобщие выборы 1890–1993» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Подробную информацию о референдуме см. на стр. 3–5 в LeDuc, Lawrence; и др. «Тихий референдум: почему избирательная реформа в Онтарио провалилась» (PDF) . Университет Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ ММП или СМ? Избирателям Новой Зеландии предстоит принять важное решение. Архивировано 1 ноября 2011 г. на сайте Wayback Machine scoop.co.nz , 30 июня 2011 г.
- ^ Воулз, Джек (январь 1995 г.). «Политика избирательной реформы в Новой Зеландии». Международный обзор политической науки . гм 16, нет 1:96.
- ^ стр. 3–4 в LeDuc, Lawrence; и др. «Тихий референдум: почему избирательная реформа в Онтарио провалилась» (PDF) . Университет Торонто. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фаррелл и Макаллистер, Австралийская избирательная система, стр. 50-51
- ^ «Лицо, принимающее решения – первое десятилетие MMP» . 2006. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Карикатура из кампании MMP – Правительство и политика» . Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дональд, Род (21 августа 2003 г.). «Пропорциональное представительство в Новой Зеландии – как люди туда входят» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ренвик, Алан (2010). Политика избирательной реформы: изменение правил демократии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 207. ИСБН 978-0-521-76530-5 . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Эйли, Клаудия Понд; Лосось, Дэн (2015). Хелен Кларк: Внутренние истории . Окленд: Издательство Оклендского университета. стр. 145–146. ISBN 978-1-77558-820-7 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Джек Воулз (2005). «Новая Зеландия: консолидация реформ?» . В Галлахере, Майкл; Митчелл, Пол (ред.). Политика избирательных систем . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 296–297. ISBN 978-0-19-925756-0 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Болл, Мюррей (1993). «Плакат «Про-ММП» (плакат) . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Система голосования ММП» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «ММП» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Пришло время отказаться от порога MMP» . Вещи . 2 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 г. . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Коалиционные правительства и правительства меньшинств» . Парламентская библиотека . 23 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Нагель, Джек (2012). «Оценка демократии в Новой Зеландии в рамках MMP» . Политика Ежеквартально . 8 (2): 3–11. дои : 10.26686/pq.v8i2.4412 .
- ^ Воулс. Кофе. Кертин, Джек. Хильда. Дженнифер (2017). Лай, но не кусай: неравенство и всеобщие выборы в Новой Зеландии в 2014 году . АНУ Пресс.
- ^ «Метирия Турей уходит» . Радио Новой Зеландии . 24 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Джонатан Бостон, Стивен Черч, Стивен Левин, Элизабет Макли и Найджел Робертс, Голосование в Новой Зеландии: всеобщие выборы 2002 г. Веллингтон: Victoria University Press, 2003 г.
- ^ «Избирательные индексы» (PDF) . Индекс Галлахера. 2 февраля 2024 г. с. 34 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты электората на референдуме 2011 года о системе голосования» . Избирательная комиссия Новой Зеландии . 10 декабря 2011 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительные результаты референдума 2011 года по системе голосования для досрочного голосования» . Избирательная комиссия . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика набора по всей Новой Зеландии» . Избирательная комиссия. 26 ноября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Обзор системы голосования MMP: Документ с предложениями» (PDF) . Избирательная комиссия. 13 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2012 г. . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Подробности обзора MMP» . Телевидение Новой Зеландии. 13 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Избирательная комиссия Новой Зеландии. «Отчет избирательной комиссии о проверке системы голосования MMP, 29 октября 2012 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Избирательная комиссия Новой Зеландии. «Результаты проверки ММП» . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Джеффри; Батлер, Эндрю (2018). На пути к демократическому обновлению . Веллингтон: Издательство Университета Виктории. п. 226.
- ^ [электронная почта защищена] , Брайан Рудман Брайан Рудман — автор статей и обозреватель NZ Herald (11 апреля 2017 г.). «Брайан Рудман: Обязательное голосование не является решением проблемы низкой явки» . Новозеландский Вестник . ISSN 1170-0777 . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Фафои, Крис. «Правительство пересмотрит избирательное законодательство» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Независимая комиссия назначена для рассмотрения закона о выборах» . Улей . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Дом независимого обзора выборов» . Обзор выборов . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Недавние обзоры и избирательные реформы: независимый обзор выборов» . Министерство юстиции Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Независимый обзор выборов. «Итоговый отчет: Краткое содержание» (PDF) . Министерство юстиции Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Вариант выборов в местные органы власти 2008 г.» (PDF) . Отдел внутренних дел . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «СТВ Информация» . Отдел внутренних дел . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Махута, Наная. «Законопроект о подопечных маори принят в третьем чтении» . Beehive.govt.nz . Парламент Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Изменения в «фундаментально несправедливом» процессе, чтобы освободить место для подопечных маори» . Политика / Те Ао Маори. Радио Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Сачдева, Сэм. «Смена палаты маори была произведена вопреки официальному совету» . Отдел новостей. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.