Jump to content

Закон Новой Зеландии

Законодательство Новой Зеландии использует английскую систему общего права , унаследованную от пребывания в составе Британской империи .

Существует несколько источников права, основными из которых являются акты, принятые парламентом Новой Зеландии , и прецедентное право, принятое решениями судов Новой Зеландии. На более фундаментальном уровне закон Новой Зеландии основан на трех взаимосвязанных принципах: парламентский суверенитет ; верховенство закона ; и разделение властей .

Доевропейское право

[ редактировать ]

До колонизации британцами право обычное маори ( тиканга ) служило верховенством закона для большинства племен.

Первое упоминание Новой Зеландии в британских законах содержится в Законе об убийствах за границей 1817 года . [1] в котором разъяснялось, что Новая Зеландия не является британской колонией (несмотря на то, что на нее претендует капитан Кук) и «не находится в пределах владений Его Величества». [2]

Договор Вайтанги

[ редактировать ]

Договор Вайтанги был подписан в 1840 году. Хотя договор никогда не был включен в муниципальное право Новой Зеландии , [3] его положения были впервые включены в законодательство еще в Постановлении о земельных претензиях 1841 года и Законе о правах коренных народов 1865 года. [4] Однако в решении 1877 года по делу Ви Парата против епископа Веллингтона судья Прендергаст утверждал, что Договор является «простой недействительностью» с точки зрения передачи суверенитета от маори Соединенному Королевству. [5] Это оставалось юридической ортодоксальностью, по крайней мере, до 1970-х годов. [6] С тех пор маори утверждали, что решение Прендергаста, а также последующие законы, основанные на нем, были политически удобной и преднамеренной уловкой, призванной узаконить захват земель маори и других ресурсов. [7]

В 1975 году Закон о Договоре Вайтанги стал законом. Он учредил Трибунал Вайтанги . Трибунал имел полномочия расследовать заявления маори после 1975 года о действиях, которые несовместимы с принципами Договора Вайтанги ; делать выводы по фактам; и давать необязательные рекомендации. В 1985 году в закон были внесены поправки, позволяющие трибуналу рассматривать претензии начиная с 1840 года и увеличивающие членский состав трибунала. [8] [9]

Договор был ограниченно включен в законодательство Новой Зеландии Законом о государственных предприятиях 1986 года. Статья 9 закона гласит: «Ничто в этом Законе не позволяет Короне действовать таким образом, который несовместим с Принципами Договора о Вайтанги ». [10] Правительство предложило передать активы из бывших правительственных ведомств государственным предприятиям , но поскольку государственные предприятия были по существу частными фирмами, принадлежащими правительству, существовал аргумент, что они предотвратят активы, которые были переданы маори для использования государством в результате возвращения маори Трибуналом Вайтанги и посредством урегулирования Договора. [11] Закон был оспорен в суде в 1987 году, и решение Совета маори Новой Зеландии против Генерального прокурора определило принципы Договора Вайтанги в контексте этого дела, а предлагаемая продажа государственных активов была признана нарушением этого закона. оговорка. Это позволило судам рассматривать действия Короны на предмет соответствия Договору и установило принцип, согласно которому, если Договор резко упоминается в каком-либо законодательстве, он имеет приоритет над другими частями этого законодательства, если они вступают в противоречие. [10] « Принципы Договора » стали распространенной темой в современной новозеландской политике. [12] а в 1989 году Четвертое лейбористское правительство отреагировало принятием «Принципов действий короны по Договору Вайтанги» - списка принципов, аналогичного тому, который был установлен в судебном деле 1987 года. [13]

Судебная система

[ редактировать ]
Высокий суд Окленда , построенный в 1865–1868 годах для Верховного суда Новой Зеландии.

Верховный суд был впервые создан в 1841 году (он был переименован в Высокий суд в 1980 году и отличается от нынешнего Верховного суда ), а впоследствии были созданы различные суды низшей инстанции. Его создание последовало за прибытием в Новую Зеландию первого главного судьи , Уильяма Мартина и первое дело было рассмотрено в январе 1842 года. [14] Мировые суды возникли в 1846 году. [15] (заменены районными судами в 1980 г.). был Апелляционный суд создан в 1862 году и первоначально состоял из коллегий судей Верховного суда. [16] Апелляционный суд был высшей судебной инстанцией Новой Зеландии, хотя апелляции можно было подавать в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне. В 1957 году Апелляционный суд был преобразован в отдельный от Верховного суда и имеющий собственных судей. [16] В 2004 году был создан новый Верховный суд, ставший судом последней инстанции Новой Зеландии после одновременной отмены права на апелляцию в Тайный совет. [17]

В 1865 году был создан Земельный суд коренных народов, чтобы «определить земельные права народа маори в соответствии с обычаями маори и перевести эти права или традиционные права собственности в права собственности на землю, признаваемые в соответствии с европейским законодательством». [18] С тех пор его подвергли резкой критике за то, что он служил средством изгнания маори с их земли. Некоторые проблемы были связаны с самим судом (судопроизводство проводилось на английском языке и в городах, удаленных от поселений маори, судьи недостаточно знали обычаи маори), в то время как другие были больше связаны с законами, которые он применял. Например, на протяжении многих десятилетий земельное законодательство не признавало, что вся хапу владеет своей землей, и право собственности на землю перешло в руки нескольких человек. В 1954 году он был переименован в Земельный суд маори и был существенно реформирован с девятнадцатого века. До середины двадцатого века он также занимался усыновлением детей маори.

Судебная система Новой Зеландии в целом считается независимой и некоррумпированной, хотя и не всегда беспристрастной. До последних лет они играли весьма незначительную роль в разработке закона, и еще в 1966 году было сказано, что они «обычно скрупулезно следуют английским решениям». [19] В 1980-е годы судебная власть сыграла важную роль в пересмотре конституционного положения Договора Вайтанги.

Закон Новой Зеландии о Билле о правах

[ редактировать ]

Закон Новой Зеландии о Билле о правах был принят в 1990 году для подтверждения основных прав и свобод, изложенных в Международном пакте о гражданских и политических правах . [20] Хотя Закон о Билле о правах не является высшим законом, которому подчиняются все остальные законы, судьи обязаны, если это возможно, интерпретировать другие законы так, чтобы они соответствовали ему. В случае несоответствия генеральный прокурор должен сообщить об этом парламенту. [21]

[ редактировать ]
Правовые системы общего права

Правовая система Новой Зеландии во многом основана на английском праве и во многих отношениях остается схожей. Как и во всех странах общего права , английское право организовано вокруг доктрин прецедента (одинаковые дела должны решаться одинаково) и stare decisis . [22] [23] Эти принципы диктуют, что суды низшей инстанции должны следовать решениям судов более высокого уровня в судебной иерархии. Это способствует последовательности в принятии решений. [22]

Договорное право

[ редактировать ]

Новой Зеландии Договорное право изначально было заимствовано из английской модели . Однако с 1969 года ряд парламентских актов изменил это положение, и договорное право Новой Зеландии теперь «в значительной степени... отличается от других юрисдикций». [24] Основным отличием договорного права Новой Зеландии являются широкие дискреционные полномочия, предоставленные судам при предоставлении помощи. Хотя первоначально против этих изменений выступали противники из-за опасений, что они сделают урегулирование договорных споров непредсказуемым и повысят уровень судебных разбирательств , по общему мнению, это не привело к произошло, и что законы работают удовлетворительно. [24]

Закон о трастах 2019 года (№ 38) вступил в силу 30 января 2021 года, поскольку он еще не вступил в силу. [25] Он отменил Закон о доверительных управляющих 1956 года (№ 61) . [26]

Что касается благотворительных трастов, см. Закон о благотворительных трастах 1957 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Джеймс Окли (1985) [Впервые опубликовано в 1913 году]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1984 гг. (4-е изд.). Веллингтон: VR Ward, правительство. Принтер. стр. 15ф. OCLC   154283103 .
  2. ^ Маклинток, AH , изд. (22 апреля 2009 г.) [Впервые опубликовано в 1966 г.]. «Установление суверенитета» . Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия / Те Манату Таонга . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  3. ^ Палмер, Мэтью (2008). Договор Вайтанги в законодательстве и конституции Новой Зеландии . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   1429905 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Джеймисон, Найджел Дж. (2004), Разговор по договору - действительно случай Покарекаре Ана или мутной воды , Ежегодник 10 Ассоциации сравнительного правоведения Новой Зеландии
  5. ^ Ви Парата против епископа Веллингтона (1877 г.) 3 Отчеты юристов Новой Зеландии (NS) Верховный суд, стр. 72.
  6. ^ Хелен Робинсон, «Простая недействительность или рождение закона и порядка?» Договор Вайтанги в юридическом и историографическом дискурсе с 1877 по 1970 годы», NZ Universities Law Review , 24, 2 (2010), стр. 262.
  7. ^ Тауроа, Хиви (1989). Устранение нарушения: взгляд маори на Договор Вайтанги . Коллинз Новая Зеландия. стр. 26, 27, 28. ISBN.  9781869500078 . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года.
  8. ^ «Договор на практике: страница 6 – Обсуждение договора» . NZHistory.net.nz . 7 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  9. ^ Палмер, Джеффри (июнь 2013 г.). «Маори, Договор и Конституция - достопочтенный сэр Джеффри Палмер, королевский адвокат» . Обзор права маори . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года.
  10. ^ Jump up to: а б Лейкинг, Роб (17 февраля 2017 г.). «Государственные предприятия» . Те Ара . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  11. ^ «Закон о государственных предприятиях 1986 года» . Парламентская прокуратура . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  12. ^ Обзор Договора Вайтанги: руководство по принципам Договора Вайтанги, выраженным судами и Трибуналом Вайтанги . Лагерь Раша. 2001. ISBN  0-478-09193-1 . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  13. ^ * Принципы действий Короны по Договору Вайтанги, 1989 г. Веллингтон: Исследовательский отдел Договора Вайтанги, Веллингтонский университет Виктории. 2011.
  14. ^ «Высокий суд – история и роль» . Courtsofnz.govt.nz . Суды Новой Зеландии . Проверено 27 апреля 2020 г.
  15. ^ Маклинток, АХ (1966). «Мировой суд» . Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 27 апреля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Апелляционный суд – история и роль» . Courtsofnz.govt.nz . Суды Новой Зеландии . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  17. ^ «История и роль» . Courtsofnz.govt.nz . Суды Новой Зеландии . Проверено 27 апреля 2020 г.
  18. ^ «Земельный суд маори: прошлое и настоящее» . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
  19. ^ Маклинток, АХ (1966). «Тип и характер судов» . Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 27 апреля 2020 г.
  20. ^ «Закон о Билле о правах Новой Зеландии № 109 1990 г. (по состоянию на 1 июля 2013 г.), Содержание публичного закона» . www.legal.govt.nz . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 27 апреля 2020 г.
  21. ^ «Закон Новой Зеландии о Билле о правах» . Justice.govt.nz . Министерство юстиции . Проверено 27 апреля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б Джозеф, Филип А.; Джозеф, Томас (11 октября 2016 г.). «Судебная система. Что такое судебная система?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 28 апреля 2020 г.
  23. ^ Скрэгг, Ричард, «Апелляционный суд Новой Зеландии и доктрина stare decisis» [2003] CanterLawRw 13; (2003) 9 Обзор закона Кентербери 294 , Кентербери, Новая Зеландия . Проверено 27 апреля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Четвин, Мари; Грау, Стивен; Тионг, Раймонд (2006). Введение в договорное право Новой Зеландии (4-е изд.). Веллингтон: Брукерс. стр. 2–3.
  25. ^ Закон о трастах 2019 г., раздел 2 (1); Райан против Лобба [2020] NZHC 3085 (20 ноября 2020 г.), пункт [86] NZLII .
  26. ^ Закон о трастах 2019 г., раздел 162 (a).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 493502520b15c2cfe73663597df9b1d3__1718046540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d3/493502520b15c2cfe73663597df9b1d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)