Структурная дискриминация в Новой Зеландии
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Структурная дискриминация (также известная как структурное неравенство , системная дискриминация и институциональный расизм ) возникает в обществе, «когда вся сеть правил и практик ставит в невыгодное положение менее наделенные полномочиями группы и в то же время служит преимуществу доминирующей группы». [1]
Комиссия по правам человека Новой Зеландии заявила, что существуют убедительные и последовательные доказательства того, что структурная дискриминация является реальной и постоянной проблемой в стране. [2] Комиссия признала важность устранения институциональных барьеров внутри социальных институтов Новой Зеландии, заявив, что эти барьеры способствуют созданию социального неравенства , которое, в свою очередь, ограничивает доступ и выполнение обязательств Новой Зеландии в области прав человека . [3]
В Департамента социального обеспечения Новой Зеландии отчете (1988 г.) «Пуао-те-Ата-ту» отмечалось, что структурная дискриминация является «самой коварной и разрушительной формой расизма». [4] В докладе установлено, что негативные последствия структурной дискриминации носят широкомасштабный характер и передаются между поколениями и в первую очередь ставят в невыгодное положение наиболее уязвимые группы Новой Зеландии. [5] Новой Зеландии Жорис де Брес, комиссар по расовым отношениям с 2002 по 2013 год, заявил, что системы и процессы в государственных службах Новой Зеландии недостаточно чувствительны к разнообразию ее населения. [6] Он утверждал, что решение проблемы структурной дискриминации жизненно важно для Новой Зеландии, поскольку в настоящее время структурное неблагополучие увековечивается, поскольку маори , тихоокеанские народы и этнические меньшинства не получают равных результатов посредством доступа и взаимодействия с органами государственной службы. [6]
Законодательный контекст
[ редактировать ]На внутреннем уровне права человека в Новой Зеландии в основном содержатся в Законе о правах человека 1993 года (HRA) и Законе о новозеландском Билле о правах 1990 года (NZBORA). Структурная дискриминация не имеет определения во внутреннем законодательстве; однако в соответствии с HRA (согласно стандарту недискриминации NZBORA) дискриминация по признаку расы, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения является незаконной, причем это включает как прямую, так и косвенную дискриминацию . [7] Структурную дискриминацию можно считать формой косвенной дискриминации, поскольку она возникает, когда действие, бездействие или политика, которые, как представляется, относятся ко всем одинаково, на самом деле создают негативные последствия, несправедливо влияющие на конкретную группу. [3]
Права человека также защищаются на международном уровне: Новая Зеландия ратифицировала многочисленные международные договоры по правам человека. [8] В статье 2(1)(c) Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (КЛРД) говорится, что «каждое государство-участник принимает эффективные меры для пересмотра правительственной, национальной и местной политики и внесения поправок, отменить или аннулировать любые законы и постановления, которые приводят к созданию или увековечению расовой дискриминации, где бы она ни существовала». [9] Как подтверждают Гейрингер и Палмер, это налагает на государство позитивные обязательства по решению вопросов структурной дискриминации, а это означает, что государство должно «обеспечивать, чтобы формальные права и льготы распространялись без дискриминации», стремясь «устранить структурное неравенство». и фактическое социальное и экономическое неравенство». [10]
Важно отметить, что Договор Вайтанги является еще одним ключевым законодательным документом, который следует учитывать при обсуждении структурной дискриминации в Новой Зеландии. Несмотря на хорошо документированные разногласия по поводу перевода и отсутствие более высокого защитного статуса Договора во внутреннем конституционном контексте, [11] общепризнано, что статьи Договора касаются признания прав и обязанностей, которые необходимо учитывать при решении проблемы структурной дискриминации. Комиссия по правам человека в своем отчете (2010 г.) «Права человека и Договор Вайтанги» установила, что «гарантии равных прав, обещанные в Договоре, остаются невыполненными сегодня, поскольку системные недостатки еще предстоит полностью устранить». [12]
Социальный контекст
[ редактировать ]В целом, положительные достижения Новой Зеландии в области прав человека хорошо известны и документированы. Карлос Васкес, докладчик по Новой Зеландии в докладе Комитета CERD (2013 г.), заявил, что «ситуация с правами человека в Новой Зеландии была очень позитивной и что оставшиеся проблемы решаются». [13] Он отметил, что Новая Зеландия выполнила большинство рекомендаций, сделанных в ходе последнего обзора, и что существует множество примеров передовой практики, которые можно было бы рекомендовать другим странам. [13] Эти настроения нашли отражение в отношениях Новой Зеландии с Организации Объединенных Наций процессом универсального периодического обзора (УПО). В 2014 году наблюдательный орган «признал высокий уровень реализации прав человека в Новой Зеландии и похвалил правительство за его постоянную приверженность улучшению реализации прав для всех людей в Аотеароа, Новая Зеландия». Однако, как и в любой другой стране, Новая Зеландия имеет определенный набор проблем с правами человека, которые возникают из-за истории страны и последующего развития социальной политики.
Несколько органов Организации Объединенных Наций по мониторингу прав человека выразили обеспокоенность по поводу неравенства в Новой Зеландии и предложили несколько способов решения этой проблемы, включая признание и сокращение структурной дискриминации. [14] В отчете Комитета CERD (2013 г.) говорится, что, несмотря на несколько положительных шагов, предпринятых для решения проблемы структурной дискриминации в Новой Зеландии, они обеспокоены тем, что проблема остается. [15] Комитет приветствовал «признание Новой Зеландией того, что структурная дискриминация в государстве-участнике частично ответственна за постоянные плохие результаты, с которыми сталкиваются члены общин маори и пасифика», и что «Комитет рекомендует государству-участнику активизировать свои усилия по улучшить положение маори и тихоокеанских жителей в сферах трудоустройства, здравоохранения и отправления уголовного правосудия, в частности, решая проблему существующей структурной дискриминации в государстве-участнике». [15] В 2012 году Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам рекомендовал правительству Новой Зеландии «активизировать свои усилия, направленные на устранение недостатков, с которыми сталкиваются маори и тихоокеанские народы при осуществлении экономических, социальных и культурных прав, путем устранения структурных факторов. »
Эффекты
[ редактировать ]В ежегодном обзоре расовых отношений «Tui Tui Tuituia Race Relations», подготовленном Комиссией по правам человека (2010 г.), было заявлено, что структурная дискриминация и институциональные барьеры, которые она создает, затрагивают весь спектр прав человека, включая «гражданские, политические, социальные и экономические права». [16] При изучении последствий структурной дискриминации можно увидеть, что большинство пакеха в Новой Зеландии «имеют лучшие результаты почти по всем социально-экономическим показателям, но они также с течением времени накопили выгоды для поколений, которые концентрируют и поддерживают этнические различия в богатстве». , мощность и другие показатели благополучия». [17] [18] Последствия структурной дискриминации кумулятивны, при этом недостатки затрагивают как государственные институты, так и поколения. К сожалению, в Новой Зеландии нет равенства в доступе к правам на здравоохранение, образование и правосудие из-за различных социально-экономических препятствий, включая структурную дискриминацию. [17] Как признает Комиссия по правам человека, «хотя частое цитирование негативной статистики о неравенстве может иметь непреднамеренное воздействие в виде дальнейшего закрепления негативных сообщений о маори и тихоокеанских общинах, статистика действительно обеспечивает доказательную базу для анализа структурной дискриминации и поощрения действий правительства». [19]
Здоровье
[ редактировать ]Статья 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) гласит, что каждый имеет право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. [20] Однако обширное исследование структурной дискриминации в медицинских учреждениях страны показало, что «значительные и глубоко укоренившиеся этнические различия в состоянии здоровья и благополучия продолжают поражать Новую Зеландию». [21] Например, исследования показывают, что «жители тихоокеанских островов чаще приходят на прием к врачу общей практики, чем население Новой Зеландии в целом, но получают худшие результаты и получают меньше направлений, несмотря на статистически более высокое бремя болезней». Было также обнаружено, что структурная дискриминация в медицинских учреждениях связана с более низкими шансами пройти обследование на рак молочной железы и шейки матки среди женщин-маори, а также с негативным опытом пациентов у всех участников. [22]
Образование
[ редактировать ]Статья 26 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ) гласит, что каждый имеет право на образование и что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности. [23] К сожалению, в Новой Зеландии легко провести связь между сохраняющимся этническим неравенством в учебных заведениях и структурной дискриминацией. [24] Исследования показывают, что примерно 50 процентов учащихся-маори покидают школу, не имея никакого образования, по сравнению с 21 процентом всего населения Новой Зеландии. [25] Утверждается, что некоторые институциональные подходы рассматривают студентов маори и тихоокеанских островов как проблему вместо того, чтобы рассматривать структуры и системы как основные причины неравенства в образовании. [24]
В дискуссионном документе о структурной дискриминации в сфере образования директор новозеландской школы приводит уместную аналогию между книжкой-раскраской и «нормализованным характером доминирующих культурных мировоззрений и практик в системах образования». Она объясняет, что в книжке-раскраске белый — «невидимый» цвет, потому что он присутствует в качестве всего фона. Обычные школы описываются как «белые пространства», отражающие белые пространства, присутствующие в обществе, где набор правил и практик диктуют, «чьи знания важны, как выглядит успех, какие достижения имеют значение, как организовано пространство и у кого есть власть». Такое институциональное неблагополучие начинается в раннем возрасте с барьерами в дошкольном образовании, которые затем способствуют более низким уровням успеваемости в высших учебных заведениях. [26]
Справедливость
[ редактировать ]Статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) гласит, что все люди равны перед законом и имеют право без какой-либо дискриминации на равную защиту закона. [27] Однако Комиссия по правам человека заявила, что различия в осуждении и приговорах для маори и немаори иллюстрируют свидетельства структурной дискриминации и неосознанной предвзятости в процессе вынесения приговоров в системе правосудия. [28] Этому способствует статистика тюремного заключения. Этнические меньшинства составляют непропорционально высокий процент заключенных, несмотря на их низкую долю в населении. Чтобы объяснить это исследование, можно предположить, что в системе правосудия Новой Зеландии существуют две формы структурной дискриминации. [28] Первый из них основан на внутренней природе системы правосудия Новой Зеландии. Эта система характеризуется отсутствием взаимодействия с затронутыми меньшинствами в разработке и реализации политики и демонстрирует отсутствие культурной чувствительности. [28] Второе относится к практике внутри системы. Существуют свидетельства предвзятости на различных этапах всей системы, от арестов до вынесения приговоров. [28]
Ответы правительства
[ редактировать ]Бездействие и инклюзивность
[ редактировать ]Фонд Робсона Ханана пришел к выводу, что, несмотря на неопровержимые доказательства существования структурной дискриминации в Новой Зеландии, исторически сложилось нежелание со стороны сменявших друг друга правительств решать эту ключевую проблему. Комиссия по правам человека подтвердила, что «бездействие является формой структурной дискриминации», и заявила, что «когда государственные услуги не отвечают конкретным потребностям этнических групп, отсутствие инициатив увековечивает барьеры». [29] Несколько влиятельных органов в Новой Зеландии и в рамках международного мониторинга прав человека отметили, что бездействие было ведущим фактором, способствующим ограничению прогресса Новой Зеландии в ликвидации структурной дискриминации и выполнении всех международных обязательств Новой Зеландии в области прав человека как таковых.
Государственные учреждения могут не знать о неудобствах и неравенстве, которые создают их дискриминационные системы и процедуры, но незнание «этих бессознательных практик служит увековечиванию неблагоприятных условий». [30] Лучше всего это иллюстрируется тем фактом, что ученые выявили особую форму структурной дискриминации, развившуюся в Новой Зеландии, которая предусматривает «инклюзивность в принципе посредством использования всеобъемлющей и инклюзивной речи», но сочетается «с ресурсной исключение, фактически поддерживающее неравенство». [31] Несмотря на это, Новая Зеландия предприняла некоторые позитивные шаги в направлении решения проблемы структурной дискриминации. Например, следуя рекомендациям Комитета МПЭСКП в 2012 году по решению проблемы структурной дискриминации в государственных учреждениях, Иви (Племя) и полиция разработали несколько стратегий, направленных на снижение виктимизации среди маори. К сожалению, организация Amnesty International в Аотеароа, Новая Зеландия, обнаружила, что «похожие стратегии борьбы с институциональной предвзятостью еще предстоит разработать во всех секторах государственных услуг, включая здравоохранение, образование и правосудие».
Будущие направления
[ редактировать ]Хорошо известно, что неравенство в осуществлении прав человека остается сложной проблемой в Новой Зеландии, которую необходимо решать при сотрудничестве и сотрудничестве гражданского общества. [15] Анализируя доклад Трибунала Вайтанги за 2011 год «Ко Аотеароа Теней», Комиссия по правам человека заявила, что использование разнообразных культурных ценностей и практик для информирования более отзывчивых социальных служб, удовлетворяющих потребности различных сообществ, является центральной частью решения проблемы структурной дискриминации. [32] Комиссия также заявила, что они поддерживают рекомендацию Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам по борьбе со структурной дискриминацией, согласно которой правительство ежегодно устанавливает конкретные цели по обеспечению равенства и внимательно следит за их достижением. [33] Далее они приходят к выводу, что неспособность устранить причины социально-экономического неравенства в Новой Зеландии сама по себе является формой структурной дискриминации и что сохраняющийся разрыв в социально-экономических показателях между этническими группами подчеркивает необходимость устранения структурных источников неравенства. [34] Таким образом, Комиссия предполагает, что комплексный политический подход должен учитывать и стремиться устранить как структурные барьеры на пути к равенству, так и встроенные социальные и экономические факторы. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Политика EEO до 2010 года: Будущие направления EEO в государственной службе Новой Зеландии . Комиссия по государственным услугам. 1997. с. 11. Включено в официальный запрос информации OIA 2023-0015 .
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по правам человека 2012 .
- ^ [1] Отчет Департамента социального обеспечения (1988), Пуао-тэ-ату-ту (Рассвет), стр. 18.
- ^ [2] Отчет Департамента социального обеспечения (1988), Пуао-тэ-ату-ту (Рассвет).
- ^ Перейти обратно: а б «Структурная дискриминация все еще требует работы – Комиссия по правам человека» . Ньюшуб. 20 августа 2012 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Как было указано в деле Северное региональное управление здравоохранения против Комиссии по правам человека [1998] 2 NZLR 218; (1997) 4 HRNZ 37 (HC) Также цитируйте HRA
- ^ [3] Сборник договоров ООН: Новая Зеландия.
- ^ «Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации» . www.ohchr.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Права человека и социальная политика в Новой Зеландии» , Министерство социального развития , дата обращения 24 ноября 2020 г.
- ^ «Читайте Договор – Различия между текстами» . НЖИстория . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ [4] Отчет Комиссии по правам человека (2010 г.), «Те Мана и Вайтанги: права человека и Договор Вайтанги», стр. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «Комитет по расовой дискриминации рассматривает отчет NZ News» . www.scoop.co.nz. 23 февраля 2013 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Несколько примеров: комитеты УПО, CERD и Amnesty International New Zealand.
- ^ Перейти обратно: а б с «Заключительные замечания по восемнадцатому-двадцатому периодическому докладу Новой Зеландии, принятые Комитетом на его восемьдесят второй сессии (11 февраля – 1 марта 2013 г.)» (PDF) . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ [5] Отчет Комиссии по правам человека (2011 г.), «Tüi Tüi Tuituiä: Расовые отношения в 2010 г.», стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по правам человека, 2012 г. , с. 3.
- ^ [6] Отчет Комиссии по правам человека (2012), стр. 3. [ мертвая ссылка ]
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 2.
- ^ «УВКПЧ | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» . www.ohchr.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 18.
- ^ Харрис, Риччи; Кормак, Донна; Тобиас, Мартин; Да, Ли-Чиа; Таламайвао, Натали; Минстер, Джоанна; Тимутиму, Роймата (2012). «Опыт расовой дискриминации и использования медицинских услуг в Новой Зеландии, о котором сообщают сами люди: результаты медицинского обследования Новой Зеландии в 2006/07 году» . Американский журнал общественного здравоохранения . 102 (5): 1012–1019. дои : 10.2105/AJPH.2011.300626 . ПМЦ 3483923 . ПМИД 22420811 .
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» (PDF) . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по правам человека, 2012 г. , с. 28.
- ^ Бишоп, Рассел; Берриман, Мере; Кавана, Том; Тедди, Лани (2009). «Те Котахитанга: Решение проблемы неравенства в образовании, с которым сталкиваются студенты-маори в Новой Зеландии» . Преподавание и педагогическое образование . tekotahitanga.tki.org.nz . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 29.
- ^ «УВКПЧ | Международный пакт о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Комиссия по правам человека, 2012 г. , с. 34.
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 48.
- ^ [7] Переосмыслите веб-сайт, как указано выше.
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 4: Обсуждение анализа в Джеймсе, Лю и Карен (2012), «Среда формирует сообщение: Маршалл Маклюэн и Грайс вновь посетили онлайн-разговор о гонках».
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 13.
- ^ Комиссия по правам человека 2012 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по правам человека, 2012 г. , с. 16.
Источники
[ редактировать ]- Комиссия по правам человека (2012). «Справедливый подход для всех? Rite tahi tätou katoa? Борьба со структурной дискриминацией в сфере государственных услуг» (PDF) .