Jump to content

Обратная дискриминация

Обратная дискриминация — это термин, используемый для описания дискриминации членов доминирующей группы или группы большинства в пользу членов меньшинства или исторически неблагополучной группы.

Позитивные действия

[ редактировать ]

Позитивные действия — это набор практик, направленных на содействие разнообразию в таких областях, как занятость, образование и лидерство, обычно путем резервирования некоторых должностей для людей из традиционно обездоленных групп. Это может привести к дискриминации в отношении успешных групп большинства, которые имеют более высокую техническую квалификацию, чем кандидаты из числа меньшинств. [1]

Философ Джеймс Рэйчелс утверждал, что обратная дискриминация как фактор позитивных действий в Соединенных Штатах может поставить в невыгодное положение некоторых белых, но без нее афроамериканцы также оказались бы в невыгодном положении из-за широко распространенной расовой дискриминации в обществе. [1] Критики расовых предпочтений в позитивных действиях, такие как Уильям Беннетт и Карл Коэн, утверждали, что явное использование расы с целью прекращения расовой дискриминации нелогично и противоречит принципу недискриминации. И наоборот, Алан Х. Голдман утверждал, что краткосрочные нарушения такого принципа могут быть оправданы ради выравнивания социальных возможностей в долгосрочной перспективе. [1] Философ Ричард Арнесон утверждает, что, хотя программа обратной дискриминации, отдающая предпочтение небелым кандидатам по сравнению с белыми, может нарушать равенство возможностей в формальном смысле, она может более эффективно способствовать реальному равенству возможностей, а это означает, что те, у кого равные таланты и амбиции, будут иметь одинаковые шансы на успех независимо от их предыдущих (неравных) возможностей для достижения соответствующей квалификации. [2]

Группы большинства часто утверждают, что они подвергаются дискриминации при приеме на работу и продвижении по службе из-за политики позитивных действий. Однако критики [ ВОЗ? ] В этом аргументе часто ссылаются на «символическое» значение работы, которое необходимо принимать во внимание, а также на квалификацию. [3]

Позитивные действия китайского правительства были поставлены под сомнение, особенно со стороны этнической группы ханьцев . Несправедливая политика в отношении вступительных экзаменов в китайские колледжи ( Гаокао ), а также права человека, которые считаются благоприятствующими национальному меньшинству, считаются причиной обратной дискриминации на материке. Ханьский шовинизм становится все более популярным в материковом Китае с 2000-х годов, причиной которого называют недовольство китайскими позитивными действиями. [4] [5] Политика одного ребенка была введена только для ханьцев, при этом меньшинствам разрешалось иметь двух или более детей. [6]

Евросоюз

[ редактировать ]

В законодательстве Европейского Союза обратная дискриминация имеет место, когда национальное законодательство государства-члена предусматривает худшее обращение с его собственными гражданами или отечественными продуктами, чем с другими гражданами/товарами ЕС в соответствии с законодательством ЕС. Это разрешено в ЕС из-за правового принципа субсидиарности , согласно которому право ЕС не применимо в ситуациях, чисто внутренних по отношению к одному государству-члену. [7]

В Индии в высших учебных заведениях и на государственной службе 60% мест зарезервировано для представителей социально незащищенных каст и экономически более слабой части сообществ «Передовых». [8] Кандидаты в зарезервированной категории также могут выбрать позицию из открытых 40%.

Более бедные слои открытой/общей категории имеют доступ к квоте EWS. Экономически слабая секция в высших учебных заведениях и на государственной службе составляет 10 процентов мест. Представители низших каст имеют 50%-ное резервирование во всех колледжах и рабочих местах, финансируемых государством.

В Индии этот термин часто используют граждане, протестующие против резервирования и квот . [9] [10] [11] В последующие годы исключение «сливочного слоя» запретило зарезервированный статус тем, чьи родители занимали относительно высокие государственные посты.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Противники позитивных действий в Соединенных Штатах используют термин «обратная дискриминация», чтобы сказать, что такие программы дискриминируют белых американцев в пользу афроамериканцев . [12] В США позитивные действия были сосредоточены на недостаточной представленности групп этнических меньшинств и женщин и попытались исправить последствия прошлой дискриминации как в правительстве, так и в деловом мире. [13] Историк Нэнси Маклин пишет, что в 1980-х и 1990-х годах «так называемая обратная дискриминация имела место в несущественных масштабах». [14] Число дел об обратной дискриминации, поданных в Комиссию по равным возможностям трудоустройства (EEOC), удвоилось в 1990-е годы. [15] и продолжал отражать растущий процент всех случаев дискриминации по состоянию на 2003 год. . [16]

В исследовании, проведенном С. К. Камара и М. П. Орбе, были собраны рассказы людей, описывающих ситуации, в которых они подвергались дискриминации на основании своего статуса в группе большинства (случаи обратной дискриминации). Многие белые респонденты описали дискриминацию по признаку расы, меньшая часть сообщила о гендерной дискриминации. Небольшое количество гетеросексуалов сообщили, что подвергаются дискриминации по признаку сексуальной ориентации. [17] [ нужен неосновной источник ]

Колледжи

[ редактировать ]

Белые абитуриенты, которые почувствовали, что их уступили менее квалифицированным чернокожим студентам в результате позитивных действий при поступлении в колледж, назвали такие программы «обратной дискриминацией». Элизабет Парди утверждает, что эта концепция обратной дискриминации была близка к отмене позитивных действий во время возрождения консерваторов 1980-х и 90-х годов после того, как ей была предоставлена ​​легитимность постановлением Верховного суда США по делу Регенты Калифорнийского университета против Бакке , который постановил, что Алан Бакке подвергся дискриминации в рамках программы приема в школу. [18]

В 1996 году Техасскому университету пришлось отложить использование расовых предпочтений при поступлении в колледж после того, как Апелляционный суд пятого округа США запретил школе учитывать расовую принадлежность при приеме студентов. Постановление установило, что разнообразие в образовании не может служить оправданием проведения различий по расовому признаку. Хопвуд против Техаса в 1996 году представлял собой иск, поданный четырьмя белыми абитуриентами Техасской юридической школы, которым было отказано в приеме, хотя их средние баллы были выше, чем принятые заявления представителей меньшинств. Четверо белых студентов также получили более высокие баллы на вступительных экзаменах в юридический факультет. [19]

Однако в деле «Груттер против Боллинджера» в 2003 году Верховный суд разрешил юридическому факультету Мичиганского университета продолжать рассматривать расу среди других важных факторов многообразия. Это решение стало единственной юридически оспоренной политикой позитивных действий, которая выдержала судебное разбирательство. Однако это решение привело к путанице среди университетов и судов низшей инстанции относительно статуса позитивных действий по всей стране.

В 2012 году дело Фишер против Техасского университета дошло до Верховного суда. [20] Техасский университет предположительно использовал расовую принадлежность как фактор, отклонив заявление Эбигейл Фишер, лишив ее справедливого рассмотрения. Суды низшей инстанции поддержали программу, но Верховный суд отменил решение судов низшей инстанции и отправил дело обратно в Пятый округ на рассмотрение.

Проект доклада о заявлениях об обратной дискриминации был подготовлен для Министерства труда США в 1995 году. [а] Анализ дел о дискриминации при приеме на работу в федеральных судах в период с 1990 по 1994 год пришел к выводу, что от 1 до 3 процентов связаны с исками об обратной дискриминации; и что «большая часть» претензий была признана необоснованной. [22]

Новые отчеты EEOC показали, что менее 10% жалоб, связанных с расой, были поданы белыми, 18% жалоб, связанных с гендером, и 4% судебных дел были поданы мужчинами. Когда выборку белых спросили, сталкивались ли они лично с потерей работы, продвижением по службе или поступлением в колледж из-за своей расы, 2–13% ответили утвердительно. [23]

См. также

[ редактировать ]

Социальные

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В отчете профессора права Университета Рутгерса Альфреда В. Блюмрозена говорится, что в период с 1990 по 1994 год было зарегистрировано не более 100 случаев обратной дискриминации среди как минимум 3000 заключений о дискриминации, вынесенных федеральными окружными и апелляционными судами. Национальные исследования показали лишь несколько [ нечеткий ] белые столкнулись с обратной дискриминацией, и от 5 до 12 процентов белых считали, что из-за этого им было отказано в работе или продвижении по службе. В 2% случаев белые мужчины обвиняли в дискриминации по сексуальному, расовому или национальному признаку, а 1,8% - белые женщины обвиняли в расовой дискриминации. [21]
  1. ^ Jump up to: а б с Фуллинвайдер, Роберт. «Позитивное действие» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2018 г.).
  2. ^ Арнесон, Ричард. «Равенство возможностей» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2015 г.).
  3. ^ Баер, Джудит (1982). «Обратная дискриминация: опасности закоренелых категорий». Ежеквартальный журнал «Право и политика» . 4 (1): 71–94. дои : 10.1111/j.1467-9930.1982.tb00266.x . ISSN   0265-8240 .
  4. 34-й выпуск «Взгляд на историю, опираясь на перила»: Есть ли ханьский национализм в Китае?] [ нужна полная цитата ]
  5. ^ «История императора Ханя: как мы определяем Китай сегодня?» [История императора Ханя: как мы определяем Китай сегодня?] DW News (на китайском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . .
  6. ^ Уайт, Мартин Кинг; Фэн, Ван; Цай, Ён (2015). «Опровергаемые мифы о китайской политике одного ребенка» . Китайский журнал . 74 : 144–159. дои : 10.1086/681664 . ISSN   1324-9347 . ПМК   6701844 . ПМИД   31431804 .
  7. ^ Риттер, Сирил (2006). «Чисто внутренние ситуации, обратная дискриминация, Гимон, Дзодзи и статья 234». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.954242 . ССНР   954242 .
  8. ^ Нилакантан, Шайладжа (16 июля 2009 г.). «Министр образования Индии заявил, что иностранным университетам придется соблюдать закон о квотах» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года.
  9. ^ Несия, Деванесан (1997). Дискриминация по причине? : политика резерваций в США, Индии и Малайзии . Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-1956-3983-9 . [ нужна страница ]
  10. ^ «Чрезмерная оговорка приведет к обратной дискриминации, предупреждает Верховный суд» . Индус . 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 г.
  11. ^ Гринуолт, Кент (1983). Дискриминация и обратная дискриминация (1-е изд.). Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  0-394-33577-5 . [ нужна страница ]
  12. ^ Карлайл, Родни П., изд. (2005). «Приложение: Глоссарий». Энциклопедия политики: левые и правые . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 1009. дои : 10.4135/9781412952408 . ISBN  978-1-41-290409-4 .
  13. ^ Эмбрик, Дэвид Г. (2008). «Позитивные действия в образовании» . В Шефере, Ричард Т. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества, Том 1 . Таузендс-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 12–19. дои : 10.4135/9781412963879.n6 . ISBN  978-1-41-292694-2 .
  14. ^ Маклин, Нэнси (2006). Свободы недостаточно: открытие американского рабочего места . Издательство Гарвардского университета. п. 232. ИСБН  978-0-674-02749-7 .
  15. ^ Эванс, WD (2004). «Заявления об обратной дискриминации: рост как кудзу». Мэрилендский журнал адвокатов . 37 (1): 48–51. ISSN   0025-4177 .
  16. ^ Пинкус, Фред Л. (2003). Обратная дискриминация: развенчание мифа . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер. ISBN  978-1-58-826203-5 . [ нужна страница ]
  17. ^ Камара, Сакиле К.; Орб, Марк П. (2011). «Понимание межличностных проявлений« обратной дискриминации » посредством феноменологического исследования». Журнал исследований межкультурной коммуникации . 40 (2): 111–134. дои : 10.1080/17475759.2011.581032 . ISSN   1747-5759 . S2CID   144238807 .
  18. ^ Перди, Элизабет (2005). «Десегрегация». В Карлайле, Родни П. (ред.). Энциклопедия политики: левые и правые, Том 1: Левые . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 133. дои : 10.4135/9781412952408.n60 . ISBN  978-1-41-290409-4 .
  19. ^ Менаш, Роберт; Кляйнер, Брайан Х. (1999). «Новые достижения в области обратной дискриминации». Международная организация равных возможностей . 18 (2/3/4): 41–42. дои : 10.1108/02610159910785790 . ISSN   0261-0159 .
  20. ^ «Фишер против Техасского университета в Остине, 132 S. Ct. 1536» . Верховный суд США. 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г. - через Google Scholar.
  21. ^ Блюмрозен, Альфред (1995). «Как суды рассматривают иски об обратной дискриминации (проект отчета об обратной дискриминации)». Ежедневный отчет о труде . 147 . Арлингтон, Вирджиния: Бюро по национальным делам: D-43. ISSN   1522-5968 .
  22. ^ Бендик, Марк (2000). «Социальная политика: позитивные действия» . Международный журнал экономического развития . 2 (2): 256–275. ISSN   1523-9748 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  23. ^ Пинкус, Фред Л. (2008). «Обратная дискриминация». В Шефере, Ричард Т. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества, Том 3 . Таузендс-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 1159–1161. дои : 10.4135/9781412963879.n480 . ISBN  978-1-41-292694-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778bdcdaacbce8db81432b115b78432d__1719706860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2d/778bdcdaacbce8db81432b115b78432d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reverse discrimination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)