Jump to content

Маскулизм

Маскулизм или маскулинизм [а] могут по-разному относиться к идеологиям и социально-политическим движениям, которые стремятся искоренить сексизм в отношении мужчин , [6] [7] или повысить приверженность или пропаганду качеств, считающихся типичными для мужчин. [8] [9] [7] Эти термины могут также относиться к движению за права мужчин или мужскому движению . [б] а также разновидность антифеминизма . [11] [4] [12]

Терминология [ править ]

Ранняя история [ править ]

По словам историка Джудит Аллен, Шарлотта Перкинс Гилман изобрела термин маскулизм в 1914 году. [13] когда она прочитала в Нью-Йорке серию публичных лекций под названием «Исследования маскулизма». Аллен пишет, что Гилман использовал маскулизм для обозначения противодействия мужчин -женоненавистников правам женщин и, в более широком смысле, для описания «коллективных политических и культурных действий мужчин от имени своего пола». [14] или то, что Аллен называет «сексуальной политикой андроцентрических культурных дискурсов». [15] Гилман называл мужчин и женщин, выступавших против избирательного права женщин , маскулистами, а женщины, сотрудничавшие с этими мужчинами, назывались «женщинами, которые не будут двигаться вперед». [16] - и описал Первую мировую войну как «маскулизм в худшем проявлении». [17]

Определение и сфера применения [ править ]

Словарь средств массовой информации и коммуникации (2011) определяет маскулинизм (или маскулизм ) как «мужской аналог феминизма. [...] Как и феминизм, маскулизм отражает ряд позиций, начиная от стремления к равным правам для мужчин (для например, в случаях доступа к детям после развода), к более воинственным призывам к полной отмене прав женщин». [6] По словам Сьюзан Уитлоу в «Энциклопедии теории литературы и культуры» (2011), эти термины «используются как взаимозаменяемые в разных дисциплинах». [2] Социолог Роберт Мензис писал в 2007 году, что оба термина часто встречаются в литературе о правах мужчин и антифеминистской литературе: «Бесстрашный виртуальный искатель приключений, смело вступающий в эти беззастенчиво маскулинные (ин)истские пространства, быстро вознаграждается потоком обличительных слов, оскорблений и рассказов о зверствах. , претензии на права, призывы к оружию и рецепты перемен в служении мужчинам, детям, семьям, Богу, прошлому, будущему, нации, планете и всем другим вещам, не связанным с феминизмом». [3]

Исследователь гендерных исследований Джулия Вуд описывает маскулинизм как идеологию, утверждающую, что женщины и мужчины должны иметь разные роли и права из-за фундаментальных различий между ними, и что мужчины страдают от дискриминации и «необходимо восстановить свой законный статус мужчин». [18] Социологи Артур Бриттан и Сатоши Икеда описывают маскулинизм как идеологию, оправдывающую мужское доминирование в обществе. [с] [20] Маскулинизм, по мнению Бриттана, утверждает, что существует «фундаментальное различие» между мужчинами и женщинами, и отвергает феминистские аргументы о том, что отношения между мужчиной и женщиной являются политическими конструкциями. [19] [1]

Политолог Джорджия Дюрст-Лахти проводит различие между маскулизмом , который выражает дух раннего гендерно-эгалитарного мужского движения , и маскулинизмом , который относится к идеологии патриархата . [5] Социологи Мелисса Бле и Франсис Дюпюи-Дери описывают маскулизм как форму антифеминизма ; [21] они приравнивают маскулиста и маскулиниста , приписывая первого писателю Уоррену Фарреллу . Они утверждают, что наиболее распространенным термином является «мужское движение»; они пишут, что во франкоязычных СМИ растёт консенсус в отношении того, что движение следует называть маскулинистским . [10] Дюпюи-Дери пишет, что члены мужского движения называют себя одновременно маскулинистами и маскулистами . [22] По словам Уитлоу, маскулинистская теория, такая как теория Фаррелла и теория гендерного исследователя Р. У. Коннелла , развивалась параллельно с феминизмом третьей волны и квир-теорией и находилась под влиянием этих теорий, ставивших под сомнение традиционные гендерные роли и значение таких терминов, как мужчина и женщина. . [2]

Феррел Кристенсен, канадский философ и президент бывшего базирующегося в Альберте Движения за установление реального гендерного равенства, [3] [23] пишет, что «Определение «маскулизма» затруднено тем фактом, что этот термин использовался очень немногими людьми и почти ни одним философом». Он проводит различие между «прогрессивными маскулистами», которые приветствуют многие социальные изменения, продвигаемые феминистками, но полагая, что некоторые меры по снижению сексизма в отношении женщин усилили его по отношению к мужчинам, и «экстремистской версией» маскулизма, которая пропагандирует мужское превосходство . Он утверждал, что если маскулизм и феминизм относятся к убеждению, что мужчины/женщины систематически подвергаются дискриминации и что эта дискриминация должна быть устранена, то между феминизмом и маскулизмом не обязательно существует конфликт, а некоторые утверждают, что они оба. Однако многие считают, что один пол подвергается большей дискриминации, и поэтому используют один ярлык и отвергают другой. [9]

По словам Бетани М. Костон и Майкла Киммеля , члены мифопоэтического мужского движения идентифицируют себя как маскулинисты. [24] Николас Дэвидсон в книге «Провал феминизма» (1988) называет маскулизм «виризмом»: «Там, где феминистская точка зрения заключается в том, что социальные беды вызваны доминированием мужских ценностей, виристская точка зрения заключается в том, что они вызваны упадком этих ценностей. ...." [25] Кристенсен называет виризм «крайней разновидностью маскулизма и маскулинизма». [9]

Социолог Андреас Кемпер описывает маскулизм как разновидность маскулинизма, цель которого — противостоять тому, что его приверженцы считают женским доминированием, что делает его по своей сути антифеминистским. [4] [26]

Маскулизм иногда называют менинизмом . [27] [28] [29] [30]

Области интересов [ править ]

и трудоустройство Образование

Многие маскулисты выступают против совместного обучения, полагая, что раздельные школы лучше способствуют благополучию мальчиков. [31]

По данным США за 1994 год, мужчины страдают в 94% случаев со смертельным исходом на рабочем месте. Фаррелл утверждает, что мужчины выполняют непропорционально большую долю грязной, тяжелой и опасной работы. [7]

и Насилие самоубийство

Маскулисты отмечают более высокий уровень самоубийств среди мужчин, чем среди женщин. [31] Фаррелл выражает обеспокоенность по поводу того, что насилие в отношении мужчин изображается с юмором в средствах массовой информации и других источниках. [32] [ нужен сторонний источник ]

Они также выражают обеспокоенность по поводу того, что насилие в отношении мужчин игнорируется или сводится к минимуму по сравнению с насилием в отношении женщин. [31] [33] утверждение гендерной симметрии в домашнем насилии . [31] Еще одна проблема Фаррелла заключается в том, что традиционные предположения о женской невиновности или симпатии к женщинам, называемые доброжелательным сексизмом , действительно приводят к неравным наказаниям для женщин и мужчин, совершающих аналогичные преступления. [32] : 240–253  [ нужен сторонний источник ] к отсутствию сочувствия к мужчинам-жертвам в делах о домашнем насилии между женщинами и мужчинами , когда преступником является женщина, а также к прекращению дел о сексуальном насилии и сексуальных домогательствах . [ нужна ссылка ]

исследования Гендерные

Маскулистский подход к гендерным исследованиям , который часто фокусируется на женских или феминистских подходах, исследует угнетение в маскулинистском, патриархальном обществе с мужской точки зрения. [34] Согласно Словарю СМИ и коммуникации (2011), «маскулисты отвергают идею универсального патриархата, утверждая, что до феминизма большинство мужчин были такими же бесправными, как и большинство женщин. Однако в постфеминистскую эпоху они утверждают, что мужчины находятся в худшем положении». позицию из-за акцента на правах женщин». [6]

Южноафриканские маскулинистские движения евангелические

После отмены апартеида в Южной Африке произошло возрождение маскулинистских христианских евангелических групп, возглавляемых Конференцией сильных мужчин (MMC) и дополняющей ее Конференцией достойных женщин (WWC). Последний стал свидетелем развития того, что теолог Сароджини Надар и психолог Шерил Потгейер называют форменизмом : « Мужскойизм , как и маскулинизм, предполагает веру во врожденное превосходство мужчин над женщинами (другими словами, только мужчины могут быть лидерами), но в отличие от маскулинизма, это не идеология, разработанная и поддерживаемая мужчинами, а идеология, созданная, одобренная и поддерживаемая женщинами » [курсив в оригинале]. [35] : 143  Движение «Могучие люди» восходит к викторианской идее « мускулистого христианства» . Ученые-феминистки утверждают, что отсутствие внимания движения к правам женщин и борьбе за расовое равенство делает его угрозой для женщин и стабильности страны. [36] [37] Ученый Миранда Пиллэй утверждает, что привлекательность движения «Сильные люди» заключается в его сопротивлении гендерному равенству как несовместимому с христианскими ценностями, а также в повышении патриархата до «сверхнормативного статуса», не подлежащего оспариванию со стороны других претензий на власть. [38]

Конференция «Достойные женщины» является вспомогательным средством MMC в отстаивании веры во врожденное превосходство мужчин над женщинами. [35] : 142–143  Ее лидер Грета Вийд винит в беспорядках в Южной Африке освобождение женщин и стремится восстановить нацию через ее семьи, снова заставляя женщин подчиняться мужчинам. [39] Ее успех объясняется ее балансирующими утверждениями о том, что Бог создал гендерную иерархию, но что женщины не менее ценны, чем мужчины. [40] и что восстановление традиционных гендерных ролей облегчает экзистенциальную тревогу в Южной Африке после апартеида. [35] : 148 

См. также [ править ]

Мужские организации
Тринидад и Тобаго , Ямайка , Австралия , Индия , США , Сингапур , Великобритания , Мальта , Южная Африка , Венгрия , Ирландия , Гана и Канада.

Великобритания:

Канада:

Франция:

Известные люди, связанные с маскулизмом

Пояснительные примечания [ править ]

  1. ^ Некоторые ученые считают термин маскулинизм взаимозаменяемым с маскулизмом, [1] [2] [3] в то время как другие рассматривают его как подмножество или вариацию [4] или как отдельная тема. [5]
  2. ^ Мелисса Бле и Франсис Дюпюи-Дери пишут: «В английском языке они [ маскулинизм и маскулинизм ] обычно обозначают либо образ мышления, референтом которого является мужское начало, либо просто патриархальную идеологию (Watson, 1996), а не компонент антифеминистской идеологии». В английском языке «мужское движение» является наиболее распространенным термином, хотя некоторые, например, Уоррен Фаррелл, используют «маскулистское» или более ограничительное «движение за права отцов». [10]
  3. ^ Бриттан называет маскулинизм «идеологией, которая оправдывает и натурализует мужское доминирование… идеологией патриархата». [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реддок, Рода (сентябрь 2003 г.). «Мужчины как гендерные существа: появление исследований мужественности в англоязычных странах Карибского бассейна» . Социально-экономические исследования . 52 (3): 89–117. ISSN   0037-7651 . JSTOR   27865342 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уитлоу, Сьюзен (2011). «Гендерные и культурные исследования». Энциклопедия теории литературы и культуры, том 3 . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 1083–91. дои : 10.1002/9781444337839.wbelctv3g003 . ISBN  978-1-40-518312-3 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мензис, Роберт (2007). «Виртуальная обратная реакция: представление мужских «прав» и феминистских «неправых» в киберпространстве». В Чунне, Дороти Э.; Бойд, Сьюзен; Лессард, Хестер (ред.). Реакция и сопротивление: феминизм, закон и социальные изменения . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. п. 65; примечание 2, с. 91. ИСБН  978-0-7748-4036-1 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бек, Дороти (9 августа 2021 г.). «Мост с тремя столпами: солдатская мужественность и насилие в средствах массовой информации в Германии» . Перемещение соц . 65 : 17–35. дои : 10.46586/mts.65.2021.17-36 . ISSN   2197-0394 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюрст-Лахти, Грузия (2008 г.). «Гендерная идеология: маскулинизм и феминализм». В Герце, Гэри; Мазур, Эми Г. (ред.). Политика, гендер и концепции: теория и методология . Издательство Кембриджского университета. стр. 159–192. ISBN  978-0-521-72342-8 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (2011). «маскулинизм (маскулизм)» . Словарь средств массовой информации и коммуникации (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 253. дои : 10.1093/acref/9780199568758.001.0001 . ISBN  978-0-1995-6875-8 . ОЛ   24851719М .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэти Янг (июль 1994 г.). «Проблемы человека: осмысление мужского движения» . Причина . Маскулизм (маськие лиз*ем), сущ. 1. убежденность в том, что равенство полов требует признания и устранения предрассудков и дискриминации в отношении мужчин, а также женщин. 2. движение, организованное вокруг этой веры.
  8. ^ Буннин, Николас; Ю, Цзиюань (2004). Словарь западной философии Блэквелла . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 411. ИСБН  1-4051-0679-4 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристенсен, Феррелл (2005). «Маскулизм». В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 562–563. ISBN  0-19-926479-1 . LCCN   94-36914 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бле и Дюпюи-Дери 2012 , стр. 22–23.
  11. ^ «маскулинизм» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 23 февраля 2024 г. Защита прав мужчин; приверженность или пропаганда мнений, ценностей и т. д., считающихся типичными для мужчин; (в более общем смысле) антифеминизм, мачизм. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  12. ^ Ким, Джинсук (2023). «Викиальность внутри маносферы: Намувики, гендерное равенство и антифеминистская дезинформация в эпоху постправды». Переосмысление медиации политики постправды и доверия . Рутледж. дои : 10.4324/9781003388975-4 . ISBN  978-1-003-38897-5 .
  13. ^ Аллен, Джудит А. (2009). Феминизм Шарлотты Перкинс Гилман: сексуальность, история, прогрессизм . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 353.
  14. ^ Аллен 2009 , с. 152.
  15. ^ Аллен 2009 , с. 353.
  16. ^ Аллен 2009 , стр. 136–137.
  17. ^ Аллен 2009 , с. 127.
  18. ^ Вуд, Джулия Т. (2014). Гендерная жизнь: коммуникация, гендер и культура . Стэмфорд, Коннектикут: Cengage Learning. п. 89. ИСБН  978-1-28-507593-8 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бриттан, Артур (1989). Мужественность и власть . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 4. ISBN  0-631-14167-7 .
  20. ^ Икеда, Сатоши (2007). «Мужественность и маскулинизм в условиях глобализации: размышления о канадском случае». В Гриффин-Коэн, М.; Броди, Дж. (ред.). Переосмысление гендера в новом глобальном порядке . Нью-Йорк: Рутледж. п. 112. дои : 10.4324/9780203099940-13 . ISBN  978-1-1359-8897-5 .
  21. ^ Блейс, Мелисса; Дюпюи-Дери, Франсис (январь 2012 г.). «Маскулинизм и антифеминистское контрдвижение». Исследования социальных движений . 11 (1): 21–39. дои : 10.1080/14742837.2012.640532 . S2CID   144983000 .
  22. ^ Дюпюи-Дери, Франсис (2009). «Маскулинизм: политическая история этого термина (на английском и французском языках)] . Феминистские исследования (на французском языке). 22 (2): 97–123. дои : 10.7202/039213ар .
  23. ^ Торн, Дункан (20 июня 2000 г.). «Гендерная предвзятость в брошюре, - говорит правозащитник» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 28 февраля 2001 года.
  24. ^ Костон, Бетани М.; Киммел, Майкл (2013). «Белые мужчины как новые жертвы: случаи обратной дискриминации и движение за права мужчин» . Юридический журнал Невады . 13 (2): 368–385, 371.
  25. ^ Дэвидсон, Николас (1988). Провал феминизма . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 274–275. ISBN  978-0-87975-408-2 .
  26. ^ Мейеринг, Дэвид; Дзири, Азиз; Форутан, Найка (2020). «Соединяющие структуры: сопротивление, героическая мужественность и антифеминизм как связующее звено внутри групповой радикализации» . Международный журнал конфликтов и насилия (IJCV) . 14 : 1–19. дои : 10.4119/ijcv-3805 . ISSN   1864-1385 .
  27. ^ Занд, Бенджамин (20 декабря 2013 г.). «#BBCtrending: Феминизм против менинизма» . Новости Би-би-си . Проверено 25 июня 2015 г.
  28. ^ Добни, Мартин (29 декабря 2014 г.). «Будет ли 2015 год годом менинизма?» . Телеграф . Проверено 25 июня 2015 г.
  29. ^ Линч, Элисон (25 июня 2015 г.). «Женщины, разочаровавшиеся в феминизме, обращаются к менинизму» . Метро . Проверено 25 июня 2015 г.
  30. ^ Сангани, Радхика (1 февраля 2015 г.). «Феминистки против менинисток: ярлыки, от которых мы все можем позволить себе отказаться» . Телеграф . Проверено 25 июня 2015 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бле и Дюпюи-Дери 2012 , с. 23.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фаррелл, Уоррен (1993). Миф о мужской силе: почему мужчины — это одноразовый секс (1-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-79349-4 . [ нужна страница ]
  33. ^ Мвулане, Зама (25 ноября 2008 г.). «Страдают ли мужчины супружеским насилием?» . Кейп Таймс . ЮАР. п. 12. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. – через IOL .
  34. ^ Хугенсен, Гунхильд; Сольхейм, Брюс О. (2006). «Женщины в теории и практике» . Женщины у власти: мировые лидеры с 1960 года . Издательство Прагер. п. 21. ISBN  0-275-98190-8 . LCCN   2006015398 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Надар, Сароджини; Потгитер, Шерил (осень 2010 г.). «Освобождена через подчинение?: Конференция достойных женщин как пример мужскогоизма » ( PDF) . Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 141–151. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.141 . JSTOR   10.2979/fsr.2010.26.2.141 – через ResearchGate.
  36. ^ Дубе, Сифиве (июль 2015 г.). «Мускулистое христианство в современной Южной Африке: случай конференции сильных людей» . HTS Теологические исследования/Теологические исследования . 71 (3). Открытые журналы AOSIS: 1–9.
  37. ^ Дубе, Сифиве (ноябрь 2016 г.). «Раса, белизна и трансформация в Америке, хранящей обещания, и на конференции сильных людей: сравнительный анализ» . HTS Теологические исследования/Теологические исследования . 72 (1). Открытые журналы AOSIS: 1–8.
  38. ^ Пиллэй, Миранда (2015). «Могучие мужчины, могучие семьи: христианское движение в поддержку семьи, направленное на усиление патриархального контроля?» . В Конради, Эрнст М.; Пиллэй, Миранда (ред.). Церковная реформа и деформирующие движения в контексте Южной Африки . Стелленбош, Южная Африка: Sun Press. стр. 61–77. ISBN  978-1-920689-76-6 .
  39. ^ Нортже-Мейер, Лилли (2015). «Движение, стремящееся воплотить поддержку патриархальных структур и моделей в церкви и обществе: движение Достойных женщин Герты Вийд» . В Конради, Эрнст М.; Пиллэй, Миранда (ред.). Церковная реформа и деформирующие движения в контексте Южной Африки . Стелленбош, Южная Африка: Sun Press. стр. 86–93. ISBN  978-1-920689-76-6 .
  40. ^ Нортье-Мейер, Лилли (ноябрь 2011 г.). «Критический анализ сексуальной идеологии Греты Вийд и ее библейской герменевтики» . Вербум и Экклесия 32 (1). Открытые журналы AOSIS: 1–7. дои : 10.4102/ve.v32i1.472 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9da4494e872bcf2fb8f9d20afd7ea84__1720596540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/84/d9da4494e872bcf2fb8f9d20afd7ea84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masculism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)