Jump to content

Мифопоэтическое мужское движение

Мифопоэтическое мужское движение представляло собой совокупность мероприятий самопомощи, терапевтических семинаров и ретритов для мужчин, проводимых различными организациями и авторами в Соединенных Штатах с начала 1980-х по 1990-е годы. Термин мифопоэтический был придуман профессором Шепардом Блиссом. [ 1 ] предпочтение термину «мужское движение Нью Эйдж» [ 2 ] (хотя « мифопея » была придумана Дж. Р. Р. Толкином в 1930-х годах и имеет другое значение). Поэты-мифопоэты приняли общий стиль психологической самопомощи, вдохновленный работами Роберта Блая , Роберта А. Джонсона , Джозефа Кэмпбелла и других юнгианских авторов. На групповую деятельность, используемую в движении, в значительной степени повлияли идеи швейцарского психиатра Карла Густава Юнга , известные как юнгианская психология , например, юнгианские архетипы , из которых использование мифов и сказок, взятых из различных культур, служило способами интерпретации проблем, с которыми они сталкивались. мужчины в обществе.

Группы, сформированные во время мифопоэтического мужского движения, обычно избегали политической и социальной защиты в пользу терапевтических семинаров и уединений в дикой природе, часто используя индейские ритуалы, такие как игра на барабанах, пение и парилки . Эти ритуалы проводились с целью личностного роста участников с целью духовного соединения с утраченной глубокой мужской идентичностью или внутренним «я». Самым известным текстом движения был « Железный Джон: Книга о мужчинах » поэта Роберта Блая , который утверждал, что «мужская энергия» была разбавлена ​​современными социальными институтами, такими как феминистское движение , индустриализация и отделение отцов от мужчин. семейная жизнь через работу вне дома. Блай призывал мужчин восстановить доиндустриальную концепцию мужественности посредством духовного товарищества с другими мужчинами на собраниях только для мужчин. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Целью этих мероприятий было способствовать лучшему пониманию сил, влияющих на роли мужчин в современном обществе, и того, как эти изменения влияют на поведение, самосознание и идентичность.

В аналитической психологии (или «юнгианской психологии») puer aeternus является примером того, что Юнг считал архетипом , одним из «изначальных, структурных элементов человеческой психики». [ 6 ] Юнгианский психолог Джеймс Хиллман включает логику и рациональное мышление, а также ссылки на истории болезни известных людей в обществе при обсуждении современной мужской психики. Хиллман подробно говорил о таких темах, как «мальчик внутри каждого из нас», и придерживается стратегий, направленных на признание, сосуществование и, в конечном итоге, на отцовство незрелых частей мужчин, чтобы вместо этого превратить их в источники страсти и энергии. [ 7 ] Считается, что аргументы Хиллмана соответствуют рассмотрению архетипа puer aeternus или «вечной молодости».

Иногда ошибочно называемое просто мужским движением , которое гораздо шире, мифопоэтическое движение наиболее известно благодаря ритуалам, которые происходят во время их собраний. Несмотря на то, что в начале 1990-х годов движение было в центре внимания общественности, оно продолжилось более спокойно в рамках The ManKind Project и независимых психолого-духовных практиков. [ нужна ссылка ]

Принципы и практики

[ редактировать ]

По словам социолога Майкла Месснера , мифопоэты полагают, что возникновение городского индустриального общества «заперло людей в смирительные рубашки рациональности, тем самым притупляя мощное эмоциональное общение и коллективную духовную трансцендентность, которыми, по их мнению, обычно наслаждались мужчины в племенных обществах». [ 8 ] Движение стремится вернуть «глубокую мужественность» мужчинам, которые потеряли ее в своем более современном образе жизни. [ 8 ]

Другие причины потери «глубокого мужественности», на которые указывают защитники, включают:

  • Мужчины больше не являются товарищами, которые вместе праздновали свою мужественность. Скорее, они стали конкурентами на своих рабочих местах. [ 8 ]
  • Мужчины проводят больше времени в своих домах с женщинами, чем с мужчинами (в неконкурентных условиях вне работы). Чрезмерное общение с женщинами обычно мешало мужчинам осознать свою внутреннюю мужественность. [ 8 ]
  • Феминизм привлекает внимание к «женскому голосу». Из-за этого мифопоэтические мужчины почувствовали, что их голоса приглушены (хотя Блай и другие стараются не обвинять в этом феминизм). [ 8 ]
  • Отделение мужчин от отцов не позволяло им по-настоящему стать взрослыми и было источником эмоционального ущерба. [ 9 ]
  • Мужчины получили дополнительный эмоциональный ущерб из-за обвинений феминисток в сексизме. Мужчинам следует отмечать свои отличия от женщин, а не чувствовать вину за них. [ 9 ]
  • Мужчинам не рекомендуется выражать свои эмоции. Мужская невыразительность является эпидемией и не соответствует их «глубокой мужской» природе. [ 8 ]
«Битва в лесу» ( Ганс Бургкмайр , ок. 1500/1503), иллюстрирующая сказку о Железном Джоне.
Роберт Блай

Мифопоэтическое мужское движение породило множество групп самопомощи и семинаров, возглавляемых такими авторами, как Роберт Блай , Майкл Дж. Мид и Роберт Л. Мур . Среди его известных сторонников был поэт Блай, чья книга «Железный Джон: Книга о мужчинах» (1990) продержалась 62 недели в списке бестселлеров The New York Times . [ 10 ] являющееся толкованием сказки о « Железном Джоне », собранной братьями Гримм . Группы мужчин профессионального класса отдалились от своих любимых женщин, чтобы присоединиться к духовным ритуалам, подчеркивающим гомосоциальность, с главной целью вернуть утраченные ими части своей мужественности, называемые «глубокой мужественностью». [ 8 ]

В мифопоэтическом движении желание быть духовным и в то же время мужественным также является фактором, влияющим на понимание группой природы пола и отношений между полами. Мифопоэтическое движение склонно рассматривать гендер как биологическую реальность, «встроенную» в психику мужчин и женщин. Этот гендерный эссенциализм согласуется с юнгианской философией, лежащей в основе этого движения. Таким образом, мифопоэтические мужчины говорят о необходимости восстановить «глубокую мужественность», чтобы отличить то, что они считают подлинной или зрелой мужественностью, от проблемной токсичной мужественности незрелых мужчин. [ 11 ]

Поскольку большинство мужчин больше не выполняют мужские ритуалы, мифопоэты утверждают, что мужчины мутировали в деструктивных, гипермаскулинных шовинистов или, наоборот, стали слишком феминизированными. Мифопоэтические мужчины совершали на этих собраниях ритуалы, призванные имитировать ритуалы, совершаемые племенными обществами, когда мужчины посвящали мальчиков в глубоко важную естественную мужественность. Движение подчеркивало важность вовлечения в ритуалы нескольких поколений мужчин, чтобы мужчины могли учиться мужественности у тех, кто старше и мудрее. [ 8 ]

Автор Майкл Харнер

Характерной чертой раннего мифопоэтического движения была тенденция пересказывать мифы, легенды и сказки и использовать их толкование как инструмент личного познания. Используя частые ссылки на архетипы , взятые из юнгианской аналитической психологии , движение сосредоточилось на вопросах гендерной роли , гендерной идентичности и благополучия современного мужчины (и женщины). Защитники часто рассказывают истории под музыку, причем эти действия рассматриваются как современное продолжение формы « нью-эйдж шаманизма », популяризированной Майклом Харнером примерно в то же время. Движение стремилось расширить возможности мужчин посредством приравнивания архетипических персонажей к их собственным эмоциям и способностям. Например, Майкл Месснер описывает концепцию «энергии Зевса» как подчеркивающую «мужскую власть, принятую на благо общества». [ а ] Представления об эмоциональной системе, основанные на архетипах великих людей , мифопоэты стремились направить этих персонажей в себя, чтобы они могли раскрыть своих «животных-самцов». Эта группа в первую очередь проанализировала архетипы Короля, Воина, Мага, Любовника. [ 13 ] и Вильдман. [ 14 ] [ 8 ]

Некоторая академическая работа стала результатом движения, а также создания различных журналов, продолжающихся ежегодных конференций, основанных на видении Роберта Блая для творческих сообществ, таких как Конференция мужчин Миннесоты и Конференция Великой Матери и Нового Отца, а также некоммерческих организаций, выполняющих соответствующую работу. такие как проект ManKind и мультикультурный фонд Mosaic Майкла Мида. Мифопоэтические практики среди женских групп и феминисток чаще рассматривались как часть более общей «женской духовности».

Политика

[ редактировать ]

Будучи движением самопомощи, мифопоэтическое движение, как правило, не занимает явных позиций по таким политическим вопросам, как феминизм, права геев или семейное право (например, вопросы развода, домашнего насилия или опеки над детьми), предпочитая вместо этого оставаться сосредоточенным на эмоциональных вопросах. и психологическое благополучие. Из-за этой нейтральности движение стало объектом социальной критики со стороны феминисток и часто характеризовалось как антиинтеллектуальное, а также аполитичное. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Месснер утверждает, что, хотя участники движения могут извлечь выгоду из заботливого признания общей боли среди мужчин, продвижение «мужского авторитета», коренящегося в стереотипной дуальности между мужчиной и женщиной, представляет собой новую форму гегемонистской мужественности . [ 12 ]
  1. ^ Блаженство, Шеперд. Пересмотр мужественности. Отчет о растущем мужском движении, https://www.context.org/iclib/ic16/bliss/.
  2. ^ Гельфер, Джозеф (2014). Нумен, Старики: современные мужские духовности и проблема патриархата . Рутледж. п. 16. ISBN  978-1-31-547843-2 .
  3. ^ Кэрролл, Брет, изд. (2003). Американская мужественность: Историческая энциклопедия . Публикации SAGE. стр. 302–. ISBN  978-1-45-226571-1 .
  4. ^ Кэхилл, Шарлотта (2015). «Мужское движение» . В Чепмене, Роджере; Саймент, Джеймс (ред.). Культурные войны в Америке: Энциклопедия проблем, точек зрения и голосов, Том 2 (2-е изд.). Рутледж. п. 420. ИСБН  978-1-31-747351-0 .
  5. ^ Швальбе, Майкл (2007). «Мифопоэтическое движение» . Во «Потопе», Майкл ; и др. (ред.). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Рутледж. стр. 450–453. ISBN  978-1-13-431707-3 .
  6. ^ Шарп, с. 27
  7. ^ Лекция Джеймса Хиллмана: Отцовство внутреннего мальчика, 1988. https://www.youtube.com/watch?v=kvGpas1ETOI
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Месснер, Майкл А. (2000). «Эссенциалистское отступление: мифопоэтическое мужское движение и хранители христианских обещаний» . Политика мужественности: мужчины в движениях . Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс. стр. 17–23 . ISBN  978-0-80-395576-9 .
  9. ^ Jump up to: а б Коннелл, RW (2007). «Совершенно новый мир» . Мужественность (2-е изд.). Кембридж, Великобритания: Политика. стр. 120–142. ISBN  978-0-74-563427-2 .
  10. ^ Шведер, Ричард А. (9 января 1994 г.). «Чего хотят мужчины? Список для чтения по поводу кризиса мужской идентичности» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Лонгвуд, В. Мерл; Шиппер, Уильям К.; Калбертсон, Филип; Келлом, Гар (2012). «Американские мужчины, религия и духовность» . Формирование мужского духа: духовная жизнь американских студентов-студентов . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. стр. 65–6. ISBN  978-1-55-635305-5 .
  12. ^ Кейт, Томас (2017). «Мужские движения и организации» . Мужественность в современной американской культуре: межсекторальный подход к сложностям и проблемам мужской идентичности . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-31-759535-9 .
  13. ^ Мур, Роберт; Джилетт, Дуглас (1990). Король-воин-волшебник-любовник: заново открывая архетипы зрелого мужского начала . Сан-Франциско, Калифорния: HarperSanFrancisco. ISBN  978-0-06-250597-2 .
  14. ^ Блай, Роберт (1990). Железный Джон: Книга о мужчинах . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0-201-51720-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Мужская конференция Миннесоты
  • The Mankind Project — некоммерческая образовательная группа, занимающаяся вопросами мужественности.
  • A Gathering Of Men , некоммерческая организация в Сиэтле, призванная предоставить мужчинам место, где они могут делиться, общаться и жить жизнью глубокой аутентичности.
  • Мужской совет «Мужчины помогают мужчинам строить лучшую жизнь», некоммерческая организация в Северной Каролине, призванная предоставить мужчинам безопасное место, где они могут исследовать, углубляясь в безопасность мужчин.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e41ff42e23b76004d4420e7d187ca3__1703676240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/a3/25e41ff42e23b76004d4420e7d187ca3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mythopoetic men's movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)