Jump to content

Мужское движение

Мужское движение общественное движение , возникшее в 1960-х и 1970-х годах, прежде всего в западных странах , состоящее из групп и организаций мужчин и их союзников, занимающихся гендерными вопросами и чья деятельность варьируется от самопомощи и поддержки до лоббирования и активизма . . [ 1 ]

Мужское движение состоит из нескольких движений, преследующих разные и часто противоположные цели. [ 1 ] Основные компоненты мужского движения включают мужское освободительное движение , маскулинизм , профеминистское мужское движение , мифопоэтическое мужское движение , движение за права мужчин и христианское мужское движение, наиболее заметно представленное Хранителями Обещаний . [ 1 ]

Мужское освободительное движение

[ редактировать ]

Мужское движение состояло из «сетей мужчин, сознательно вовлеченных в деятельность, касающуюся мужчин и гендера. Оно возникло в конце 1960-х и 1970-х годах в западных обществах наряду с женским движением и феминизмом, а часто и в ответ на них». [ 1 ] Несмотря на многие черты терапевтических групп самопомощи, группировки мужского движения все чаще начинают рассматривать личностный рост и улучшение отношений с другими мужчинами как «бесполезные без сопутствующего изменения в социальных отношениях и идеологиях, которые поддерживают или маргинализируют различные способы будучи мужчинами». [ 1 ] Активисты мужского движения, симпатизирующие феминистским взглядам, были очень озабочены деконструкцией мужской идентичности и мужественности . [ 1 ] Следуя примеру первых феминисток, критиковавших традиционную женскую гендерную роль , члены мужского освободительного движения использовали язык теории половых ролей, чтобы доказать, что мужская гендерная роль столь же ограничивает и вредит мужчинам. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые сторонники мужского освобождения деконтекстуализировали гендерные отношения и утверждали, что, поскольку половые роли одинаково вредны для обоих полов, женщины и мужчины одинаково угнетаются. [ 1 ] [ 2 ]

Социолог Майкл Месснер пишет, что к концу 1970-х гг.

Освобождение [М]ена исчезло. Консервативное и умеренное крыло мужского освобождения превратилось в антифеминистское движение за права мужчин, чему способствовал язык половых ролей. Прогрессивное крыло мужского освобождения отказалось от языка половых ролей и сформировало профеминистское движение, основанное на языке гендерных отношений и власти. [ 2 ]

Профеминистские мужские движения

[ редактировать ]

Профеминистское мужское движение возникло на базе мужского освободительного движения в середине 1970-х годов. [ 2 ] [ 4 ] Первая конференция «Мужчины и мужественность», состоявшаяся в Теннесси в 1975 году, была одним из первых мероприятий, организованных мужчинами-профеминистами в Соединенных Штатах. [ 5 ] Профеминистское мужское движение находилось под влиянием феминизма второй волны , движения Black Power и студенческого активизма , антивоенного движения и социальных движений ЛГБТ 1960-х и 1970-х годов. [ 2 ] [ 5 ] Это направление мужского движения, которое обычно придерживается эгалитарных целей феминизма. [ 5 ] [ 6 ]

Феминистское движение относится к серии политических кампаний за реформы по таким вопросам, как репродуктивные права , домашнее насилие , отпуск по беременности и родам , равная оплата труда, избирательное право женщин , сексуальные домогательства и сексуальное насилие. Этот термин чаще всего используется, когда говорят о мужчинах, которые поддерживают феминизм и его усилия по обеспечению политического, экономического, культурного, личного и социального равенства женщин с мужчинами. Многие мужчины-профеминисты считают, что мужественность вызвана гомофобией и что доминирующей моделью мужественности является гетеросексуальность. Мужчины, которые активно поддерживают феминизм, пытаются добиться гендерной справедливости и равенства. Их симпатии к феминизму вращаются вокруг простого признания того, что мужчины и женщины должны быть равны. Женщины должны иметь доступ к рабочим местам и сферам общественной жизни так же, как и мужчины. Проблема в том, что существуют две общие системы: одна, фундаментально основанная на иерархии и привилегиях, и другая, с которой мужчины-профеминисты не согласны, утверждая, что они должны изменить содержание моделей мужественности, а не полностью избавиться от представлений о мужественности и женственности. Страх показаться геем не позволяет мальчикам и мужчинам подвергать сомнению и в конечном итоге отказываться от традиционной мужественности. Таким образом, многие профеминистские мужчины полагают, что мужчины и мужественность не сильно изменятся, пока гомофобия не будет радикально искоренена. Мужчины призваны сыграть жизненно важную роль в трансформации гендерных отношений, начатой ​​феминизмом и женскими движениями. Профеминистские мужчины желательны и являются важными участниками этого процесса. «Исследования репрезентации мужественности в средствах массовой информации часто выявляют конструкции, которые сосредотачивают мужественность вокруг понятий насилия, контроля и агрессии». [ 7 ]

Мужчины-профеминисты поставили под сомнение культурный идеал традиционной мужественности. Они часто утверждают, что социальные ожидания и нормы вынудили мужчин придерживаться жестких гендерных ролей, ограничили их способность выражать себя и ограничили их выбор поведением, которое считается социально приемлемым для мужчин. [ 5 ] Более того, мужчины-профеминисты стремились искоренить сексизм и уменьшить дискриминацию в отношении женщин. [ 6 ] Они проводили кампании вместе с феминистками по различным вопросам, включая Поправку о равных правах , репродуктивные права , законы против дискриминации при приеме на работу , доступный уход за детьми и прекращение сексуального насилия в отношении женщин . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

«Феминистские мужские движения организованы вокруг отказа от традиционных стилей мужественности в поддержку феминистских женских движений. Они существуют во многих странах, и многие феминистские мужские группы сосредоточены на вовлечении мужчин в работу по борьбе с насилием». [ 8 ] NOMAS в Соединенных Штатах, «Коллектив Ахиллесовой пяты» в Великобритании и «Мужчины против сексуального насилия» в Австралии являются одними из наиболее известных феминистских мужских движений, хотя организации, известные во всем мире, все еще довольно малы и нестабильны с низким уровнем членства. «Ахиллесова пята» была одной из самых известных профеминистских мужских групп. Он вращался вокруг выходящего два раза в год журнала «Ахиллесовая пята» и был направлен «бросить вызов традиционным формам мужественности и мужской власти и поддержать создание альтернативных социальных структур и личных способов существования». [ 9 ] «Феминистские кампании, такие как #MeToo, побудили большое количество мужчин задуматься о своих сексуальных и социальных отношениях с женщинами, хотя есть и противодействие, и негативная реакция». [ 10 ] Критика некоторых профеминистских мужских кампаний заключалась в том, что они делают слишком мало: просто подписывают форму или носят ленточку вместо того, чтобы предпринимать реальные действия, такие как обращение к своему собственному поведению и поведению своих сверстников. Хотя феминизм в последнее время приобрел большую популярность в обществе, он позволил большему количеству мужчин принять символическую поддержку феминизма, которому не хватает реального содержания. [ 10 ]

В последние десятилетия после начала мужского профеминистского движения в Соединенных Штатах аналогичные и взаимосвязанные инициативы были организованы на международном уровне. [ 11 ] В 2004 году ряд лидеров, занимающихся привлечением мужчин и мальчиков к обеспечению гендерной справедливости по всему миру, объединились, чтобы сформировать глобальную организацию MenEngage . [ 12 ] С тех пор MenEngage организовал две международные конференции; один в Рио-де-Жанейро в 2009 году и еще один в Нью-Дели в 2014 году. [ 12 ]

Среди выдающихся писателей-профеминистов — Дэвид Тейси и Рэвин Коннелл . [ 13 ] Роберт Дженсен , Джексон Кац , [ 14 ] и Дон Эдгар . [ 15 ]

Движения за права мужчин и отцов

[ редактировать ]
Митинг движения за права мужчин, Индия

Движение за права мужчин отделилось от мужского освободительного движения в середине-конце 1970-х годов. [ 2 ] [ 16 ] Основное внимание в нем было уделено вопросам предполагаемой дискриминации и неравенства, с которыми сталкиваются мужчины. [ 2 ] [ 17 ] MRM занимается различными вопросами, связанными с правом (включая семейное право , воспитание детей, репродукцию и насилие в семье), государственными услугами (включая образование, военную службу и системы социальной защиты ) и здравоохранением. [ 16 ]

Движение за права отцов является разновидностью движения за права мужчин. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Его членов в первую очередь интересуют вопросы, связанные с семейным правом , включая опеку над детьми и алименты , которые затрагивают отцов и их детей . [ 21 ] [ 22 ]

В число выдающихся борцов за права мужчин входят Уоррен Фаррелл , [ 17 ] Херб Голдберг , [ 17 ] Ричард Дойл , [ 23 ] и Аса Бабер . [ 24 ] [ 25 ] Гленн Сакс — борец за права отцов. [ 26 ]

Мифопоэтическое мужское движение

[ редактировать ]

Мифопоэтическое мужское движение основано на духовных перспективах, полученных из психоанализа , и особенно из работ Карла Юнга . Оно менее политично, чем профеминистское движение или движение за права мужчин, и ориентировано на самопомощь. [ 27 ] Его называют «мифопоэтическим» из-за акцента на мифологии, передаваемой как поэзия с некоторым заимствованием коренных народов например , коренных американцев , мифологии и знаний . Роберт Блай , ведущий мифопоэт, критиковал «мягких мужчин» и утверждал, что мальчики должны быть посвящены в мужественность, чтобы обладать «энергией Зевса», которая, по мнению Блая, является «мужским авторитетом», который «включает в себя интеллект, крепкое здоровье, сострадательную решительность». , добрая воля, щедрое руководство». [ 27 ] Мифопоэтические мужчины подчеркивают «почитание старших», «восстановление» отцов и «высвобождение внутреннего дикого человека», но с акцентом на влияние безотцовщины на психологическое развитие мужчин .

мужественность Считается, что включает в себя глубокие бессознательные модели и архетипы , которые раскрываются через мифы, истории и ритуалы , что подтверждается теориями, взятыми из аналитической или «глубинной» психологии .

Существует некоторое совпадение с правами мужчин и перспективами освобождения мужчин.

Мероприятия включают в себя:

  • для мужчин Программы наставничества (основанные на убеждении, что зрелые мужчины должны помогать мальчикам стать здоровыми мужчинами)
  • Лагеря ритуалов, игры на барабанах и рассказывания историй
  • Группы поддержки
  • Попытки разработки учебных программ для мальчиков в школах

Роберт Блай, Джеймс Хиллман , Майкл Дж. Мид , Сэм Кин , Роберт Л. Мур , [ 1 ] и Стивен Биддульф [ 28 ] являются выдающимися авторами-мифопоэтами.

Терминология

[ редактировать ]

Социологи Майкл Месснер и Майкл Флад по отдельности утверждали, что термин «движение» проблематичен, поскольку, в отличие от других социальных движений, мужское движение в основном ориентировано на самосовершенствование, внутренне противоречиво и состоит из членов того, что, по их мнению, является привилегированная группа . [ 1 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флуд, Майкл (2007). «Мужское движение» . Во «Потопе», Майкл; и др. (ред.). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Абингдон, Великобритания; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 418–422. ISBN  978-0-415-33343-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Месснер, Майкл А. (июнь 1998 г.). «Границы «мужской половой роли»: анализ дискурса движений за освобождение мужчин и прав мужчин». Гендер и общество . 12 (3): 255–276. дои : 10.1177/0891243298012003002 . JSTOR   190285 . S2CID   143890298 . PDF.
  3. ^ Клаттербо, Кеннет (2007). «Освобождение мужчин». Во «Потопе», Майкл; Кеган Гардинер, Джудит; Пиз, Боб; и др. (ред.). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 415–417 . ISBN  978-0-415-33343-6 .
  4. ^ Гаванас, Анна (2004). Политика отцовства в Соединенных Штатах: мужественность, сексуальность, раса и брак . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 1996. ISBN  978-0-252-02884-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Джулия Т. (2008). «Риторическое формирование гендера: мужские движения в Америке» (PDF) . Гендерная жизнь: коммуникация, гендер и культура (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning . стр. 82–103. ISBN  978-1-4282-2995-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с Киммел, Майкл ; Аронсон, Эми, ред. (2004). «Я профеминистка» . Мужчины и мужественность: Социальная, культурная и историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 634–635. ISBN  978-1-57607-774-0 .
  7. ^ Нильссон, Бо (24 марта 2020 г.). «Движение #MeToo: мужчины и мужественность в шведских средствах массовой информации» . Журнал мужских исследований . 29 :8–25. дои : 10.1177/1060826520913613 .
  8. ^ Джордан, Ана (7 февраля 2019 г.). «Мужские феминистские движения: кампания «Белая лента» (Великобритания) и дилеммы мужчин-феминисток» . Мужское феминистское движение: кампания «Белая лента» (Великобритания) и дилеммы мужчин-феминистов . стр. 123–163. дои : 10.1057/978-1-137-31498-7_4 . ISBN  978-0-230-36537-7 . S2CID   198606517 . Проверено 5 февраля 2021 г.
  9. ^ Джордан, Ана (7 июня 2019 г.). Мужские феминистские движения: кампания «Белая лента» (Великобритания) и дилеммы мужчин-феминистов . стр. 123–163. дои : 10.1057/978-1-137-31498-7_4 . ISBN  978-0-230-36537-7 . S2CID   198606517 . Проверено 5 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Флад, Майкл (15–21 июня 2019 г.). «Гендерное равенство: вовлечение мужчин в перемены». Ланцет . 393 (10189): 2386–2387. дои : 10.1016/S0140-6736(19)31295-4 . ПМИД   31160105 . S2CID   171092079 .
  11. ^ Окунь, Роб (2014). «Мужчины и мальчики за гендерную справедливость» .
  12. ^ Jump up to: а б Дасуптайн, КумКум (2014). «Форум гендерного равенства призывает мужчин взять на себя ответственность за контрацепцию» .
  13. ^ Хендерсон, Маргарет (2006). Создавая феминистские времена: вспоминая самую длинную революцию в Австралии . Берн: Питер Лэнг . п. 217. ИСБН  978-3-03910-847-3 .
  14. ^ Бойл, Карен (2010). Повседневная порнография . Нью-Йорк: Рутледж. п. 177. ИСБН  978-0-415-54378-1 .
  15. ^ Роман, Лесли Г.; Эйр, Линда, ред. (1997). Опасные территории: борьба за различия и равенство в образовании . Нью-Йорк: Рутледж. п. 84. ИСБН  978-0-415-91595-3 .
  16. ^ Jump up to: а б Ньютон, Джудит Лоудер (2004). От «Пантер» к «Хранителям обещаний»: переосмысление мужского движения . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . стр. 190–200. ISBN  978-0847691302 .
  17. ^ Jump up to: а б с Мэддисон, Сара (1999). «Частные мужчины, общественный гнев: движение за права мужчин в Австралии» (PDF) . Журнал междисциплинарных гендерных исследований . 4 (2): 39–52. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года.
  18. ^ Джордан, Ана (2013). « Каждый отец - супергерой для своих детей»: гендерная политика кампании за справедливость (настоящих) отцов 4». Политические исследования . 62 : 83–98. дои : 10.1111/j.1467-9248.2012.01008.x . S2CID   142721825 .
  19. ^ Кроули, Джоселин Элиз (2009). «Конфликтное членство: женщины в группах по защите прав отцов». Социологический опрос . 79 (3): 328–350. CiteSeerX   10.1.1.516.7982 . дои : 10.1111/j.1475-682X.2009.00293.x .
  20. ^ Гаванас, Анна (2004). «Права отцов» . В Киммеле, Майкл ; Аронсон, Эми (ред.). Мужчины и мужественность: Социальная, культурная и историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 289. ИСБН  978-1-57607-774-0 .
  21. ^ Кольер, Ричард; Шелдон, Салли (ред.) (2006). Активизм в области прав отцов и реформа законодательства в сравнительной перспективе . Харт Паблишинг. стр. 1–26 . ISBN  978-1-84113-629-5 . {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
  22. ^ Кольер, Р; Шелдон С. (1 ноября 2006 г.). «Незнакомая территория: вопрос прав и обязанностей отца охватывает больше, чем просто освещаемую в СМИ тему доступа к своим детям» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  23. ^ Мейсон, Кристофер П. (2006). Переход к мужественности: учебная программа по мужским исследованиям . Янгстаун, Огайо: Cambria Press. ISBN  978-1-934043-30-1 .
  24. ^ Голдберг, Стефани Б. (1995). «Освободите место для папы». Журнал Американской ассоциации юристов . 83 (2): 48–52.
  25. ^ Киммел, Майкл С. (2006). Мужественность в Америке: история культуры (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН  978-0-19-518113-5 .
  26. ^ Берман, Джуди (5 ноября 2009 г.). « Группы по защите прав мужчин становятся мейнстримом» . Салон . Проверено 31 мая 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б Фокс, Джон (2004). «Как участники мужского движения смотрят друг на друга». Журнал мужских исследований . 12 (2): 103–118. дои : 10.3149/jms.1202.103 . S2CID   144761642 .
  28. ^ Гилл, Розалинда (2007). Гендер и СМИ . Кембридж: Политическая пресса. п. 30. ISBN  978-0-7456-1915-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee6be1f16c2642dc518270852b054cf7__1710169920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/f7/ee6be1f16c2642dc518270852b054cf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Men's movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)