Мужское движение
Часть серии о |
Маскулизм |
---|
![]() |
Мужское движение — общественное движение , возникшее в 1960-х и 1970-х годах, прежде всего в западных странах , состоящее из групп и организаций мужчин и их союзников, занимающихся гендерными вопросами и чья деятельность варьируется от самопомощи и поддержки до лоббирования и активизма . . [ 1 ]
Мужское движение состоит из нескольких движений, преследующих разные и часто противоположные цели. [ 1 ] Основные компоненты мужского движения включают мужское освободительное движение , маскулинизм , профеминистское мужское движение , мифопоэтическое мужское движение , движение за права мужчин и христианское мужское движение, наиболее заметно представленное Хранителями Обещаний . [ 1 ]
Мужское освободительное движение
[ редактировать ]Мужское движение состояло из «сетей мужчин, сознательно вовлеченных в деятельность, касающуюся мужчин и гендера. Оно возникло в конце 1960-х и 1970-х годах в западных обществах наряду с женским движением и феминизмом, а часто и в ответ на них». [ 1 ] Несмотря на многие черты терапевтических групп самопомощи, группировки мужского движения все чаще начинают рассматривать личностный рост и улучшение отношений с другими мужчинами как «бесполезные без сопутствующего изменения в социальных отношениях и идеологиях, которые поддерживают или маргинализируют различные способы будучи мужчинами». [ 1 ] Активисты мужского движения, симпатизирующие феминистским взглядам, были очень озабочены деконструкцией мужской идентичности и мужественности . [ 1 ] Следуя примеру первых феминисток, критиковавших традиционную женскую гендерную роль , члены мужского освободительного движения использовали язык теории половых ролей, чтобы доказать, что мужская гендерная роль столь же ограничивает и вредит мужчинам. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые сторонники мужского освобождения деконтекстуализировали гендерные отношения и утверждали, что, поскольку половые роли одинаково вредны для обоих полов, женщины и мужчины одинаково угнетаются. [ 1 ] [ 2 ]
Социолог Майкл Месснер пишет, что к концу 1970-х гг.
Освобождение [М]ена исчезло. Консервативное и умеренное крыло мужского освобождения превратилось в антифеминистское движение за права мужчин, чему способствовал язык половых ролей. Прогрессивное крыло мужского освобождения отказалось от языка половых ролей и сформировало профеминистское движение, основанное на языке гендерных отношений и власти. [ 2 ]
Профеминистские мужские движения
[ редактировать ]Профеминистское мужское движение возникло на базе мужского освободительного движения в середине 1970-х годов. [ 2 ] [ 4 ] Первая конференция «Мужчины и мужественность», состоявшаяся в Теннесси в 1975 году, была одним из первых мероприятий, организованных мужчинами-профеминистами в Соединенных Штатах. [ 5 ] Профеминистское мужское движение находилось под влиянием феминизма второй волны , движения Black Power и студенческого активизма , антивоенного движения и социальных движений ЛГБТ 1960-х и 1970-х годов. [ 2 ] [ 5 ] Это направление мужского движения, которое обычно придерживается эгалитарных целей феминизма. [ 5 ] [ 6 ]
Феминистское движение относится к серии политических кампаний за реформы по таким вопросам, как репродуктивные права , домашнее насилие , отпуск по беременности и родам , равная оплата труда, избирательное право женщин , сексуальные домогательства и сексуальное насилие. Этот термин чаще всего используется, когда говорят о мужчинах, которые поддерживают феминизм и его усилия по обеспечению политического, экономического, культурного, личного и социального равенства женщин с мужчинами. Многие мужчины-профеминисты считают, что мужественность вызвана гомофобией и что доминирующей моделью мужественности является гетеросексуальность. Мужчины, которые активно поддерживают феминизм, пытаются добиться гендерной справедливости и равенства. Их симпатии к феминизму вращаются вокруг простого признания того, что мужчины и женщины должны быть равны. Женщины должны иметь доступ к рабочим местам и сферам общественной жизни так же, как и мужчины. Проблема в том, что существуют две общие системы: одна, фундаментально основанная на иерархии и привилегиях, и другая, с которой мужчины-профеминисты не согласны, утверждая, что они должны изменить содержание моделей мужественности, а не полностью избавиться от представлений о мужественности и женственности. Страх показаться геем не позволяет мальчикам и мужчинам подвергать сомнению и в конечном итоге отказываться от традиционной мужественности. Таким образом, многие профеминистские мужчины полагают, что мужчины и мужественность не сильно изменятся, пока гомофобия не будет радикально искоренена. Мужчины призваны сыграть жизненно важную роль в трансформации гендерных отношений, начатой феминизмом и женскими движениями. Профеминистские мужчины желательны и являются важными участниками этого процесса. «Исследования репрезентации мужественности в средствах массовой информации часто выявляют конструкции, которые сосредотачивают мужественность вокруг понятий насилия, контроля и агрессии». [ 7 ]
Мужчины-профеминисты поставили под сомнение культурный идеал традиционной мужественности. Они часто утверждают, что социальные ожидания и нормы вынудили мужчин придерживаться жестких гендерных ролей, ограничили их способность выражать себя и ограничили их выбор поведением, которое считается социально приемлемым для мужчин. [ 5 ] Более того, мужчины-профеминисты стремились искоренить сексизм и уменьшить дискриминацию в отношении женщин. [ 6 ] Они проводили кампании вместе с феминистками по различным вопросам, включая Поправку о равных правах , репродуктивные права , законы против дискриминации при приеме на работу , доступный уход за детьми и прекращение сексуального насилия в отношении женщин . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
«Феминистские мужские движения организованы вокруг отказа от традиционных стилей мужественности в поддержку феминистских женских движений. Они существуют во многих странах, и многие феминистские мужские группы сосредоточены на вовлечении мужчин в работу по борьбе с насилием». [ 8 ] NOMAS в Соединенных Штатах, «Коллектив Ахиллесовой пяты» в Великобритании и «Мужчины против сексуального насилия» в Австралии являются одними из наиболее известных феминистских мужских движений, хотя организации, известные во всем мире, все еще довольно малы и нестабильны с низким уровнем членства. «Ахиллесова пята» была одной из самых известных профеминистских мужских групп. Он вращался вокруг выходящего два раза в год журнала «Ахиллесовая пята» и был направлен «бросить вызов традиционным формам мужественности и мужской власти и поддержать создание альтернативных социальных структур и личных способов существования». [ 9 ] «Феминистские кампании, такие как #MeToo, побудили большое количество мужчин задуматься о своих сексуальных и социальных отношениях с женщинами, хотя есть и противодействие, и негативная реакция». [ 10 ] Критика некоторых профеминистских мужских кампаний заключалась в том, что они делают слишком мало: просто подписывают форму или носят ленточку вместо того, чтобы предпринимать реальные действия, такие как обращение к своему собственному поведению и поведению своих сверстников. Хотя феминизм в последнее время приобрел большую популярность в обществе, он позволил большему количеству мужчин принять символическую поддержку феминизма, которому не хватает реального содержания. [ 10 ]
В последние десятилетия после начала мужского профеминистского движения в Соединенных Штатах аналогичные и взаимосвязанные инициативы были организованы на международном уровне. [ 11 ] В 2004 году ряд лидеров, занимающихся привлечением мужчин и мальчиков к обеспечению гендерной справедливости по всему миру, объединились, чтобы сформировать глобальную организацию MenEngage . [ 12 ] С тех пор MenEngage организовал две международные конференции; один в Рио-де-Жанейро в 2009 году и еще один в Нью-Дели в 2014 году. [ 12 ]
Среди выдающихся писателей-профеминистов — Дэвид Тейси и Рэвин Коннелл . [ 13 ] Роберт Дженсен , Джексон Кац , [ 14 ] и Дон Эдгар . [ 15 ]
Движения за права мужчин и отцов
[ редактировать ]
Движение за права мужчин отделилось от мужского освободительного движения в середине-конце 1970-х годов. [ 2 ] [ 16 ] Основное внимание в нем было уделено вопросам предполагаемой дискриминации и неравенства, с которыми сталкиваются мужчины. [ 2 ] [ 17 ] MRM занимается различными вопросами, связанными с правом (включая семейное право , воспитание детей, репродукцию и насилие в семье), государственными услугами (включая образование, военную службу и системы социальной защиты ) и здравоохранением. [ 16 ]
Движение за права отцов является разновидностью движения за права мужчин. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Его членов в первую очередь интересуют вопросы, связанные с семейным правом , включая опеку над детьми и алименты , которые затрагивают отцов и их детей . [ 21 ] [ 22 ]
В число выдающихся борцов за права мужчин входят Уоррен Фаррелл , [ 17 ] Херб Голдберг , [ 17 ] Ричард Дойл , [ 23 ] и Аса Бабер . [ 24 ] [ 25 ] Гленн Сакс — борец за права отцов. [ 26 ]
Мифопоэтическое мужское движение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2013 г. ) |
Мифопоэтическое мужское движение основано на духовных перспективах, полученных из психоанализа , и особенно из работ Карла Юнга . Оно менее политично, чем профеминистское движение или движение за права мужчин, и ориентировано на самопомощь. [ 27 ] Его называют «мифопоэтическим» из-за акцента на мифологии, передаваемой как поэзия с некоторым заимствованием коренных народов например , коренных американцев , мифологии и знаний . Роберт Блай , ведущий мифопоэт, критиковал «мягких мужчин» и утверждал, что мальчики должны быть посвящены в мужественность, чтобы обладать «энергией Зевса», которая, по мнению Блая, является «мужским авторитетом», который «включает в себя интеллект, крепкое здоровье, сострадательную решительность». , добрая воля, щедрое руководство». [ 27 ] Мифопоэтические мужчины подчеркивают «почитание старших», «восстановление» отцов и «высвобождение внутреннего дикого человека», но с акцентом на влияние безотцовщины на психологическое развитие мужчин .
мужественность Считается, что включает в себя глубокие бессознательные модели и архетипы , которые раскрываются через мифы, истории и ритуалы , что подтверждается теориями, взятыми из аналитической или «глубинной» психологии .
Существует некоторое совпадение с правами мужчин и перспективами освобождения мужчин.
Мероприятия включают в себя:
- для мужчин Программы наставничества (основанные на убеждении, что зрелые мужчины должны помогать мальчикам стать здоровыми мужчинами)
- Лагеря ритуалов, игры на барабанах и рассказывания историй
- Группы поддержки
- Попытки разработки учебных программ для мальчиков в школах
Роберт Блай, Джеймс Хиллман , Майкл Дж. Мид , Сэм Кин , Роберт Л. Мур , [ 1 ] и Стивен Биддульф [ 28 ] являются выдающимися авторами-мифопоэтами.
Терминология
[ редактировать ]Социологи Майкл Месснер и Майкл Флад по отдельности утверждали, что термин «движение» проблематичен, поскольку, в отличие от других социальных движений, мужское движение в основном ориентировано на самосовершенствование, внутренне противоречиво и состоит из членов того, что, по их мнению, является привилегированная группа . [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Международный мужской день
- Проект ЧеловекКинд
- Маскулизм
- Мужские исследования
- Отец семейства
- Отцовские права и аборты
- Мошенничество с отцовством
- Движение за ответственное отцовство
- Насилие над мужчинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флуд, Майкл (2007). «Мужское движение» . Во «Потопе», Майкл; и др. (ред.). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Абингдон, Великобритания; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 418–422. ISBN 978-0-415-33343-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Месснер, Майкл А. (июнь 1998 г.). «Границы «мужской половой роли»: анализ дискурса движений за освобождение мужчин и прав мужчин». Гендер и общество . 12 (3): 255–276. дои : 10.1177/0891243298012003002 . JSTOR 190285 . S2CID 143890298 . PDF.
- ^ Клаттербо, Кеннет (2007). «Освобождение мужчин». Во «Потопе», Майкл; Кеган Гардинер, Джудит; Пиз, Боб; и др. (ред.). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 415–417 . ISBN 978-0-415-33343-6 .
- ^ Гаванас, Анна (2004). Политика отцовства в Соединенных Штатах: мужественность, сексуальность, раса и брак . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 1996. ISBN 978-0-252-02884-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Джулия Т. (2008). «Риторическое формирование гендера: мужские движения в Америке» (PDF) . Гендерная жизнь: коммуникация, гендер и культура (8-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning . стр. 82–103. ISBN 978-1-4282-2995-2 .
- ^ Jump up to: а б с Киммел, Майкл ; Аронсон, Эми, ред. (2004). «Я профеминистка» . Мужчины и мужественность: Социальная, культурная и историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 634–635. ISBN 978-1-57607-774-0 .
- ^ Нильссон, Бо (24 марта 2020 г.). «Движение #MeToo: мужчины и мужественность в шведских средствах массовой информации» . Журнал мужских исследований . 29 :8–25. дои : 10.1177/1060826520913613 .
- ^ Джордан, Ана (7 февраля 2019 г.). «Мужские феминистские движения: кампания «Белая лента» (Великобритания) и дилеммы мужчин-феминисток» . Мужское феминистское движение: кампания «Белая лента» (Великобритания) и дилеммы мужчин-феминистов . стр. 123–163. дои : 10.1057/978-1-137-31498-7_4 . ISBN 978-0-230-36537-7 . S2CID 198606517 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Джордан, Ана (7 июня 2019 г.). Мужские феминистские движения: кампания «Белая лента» (Великобритания) и дилеммы мужчин-феминистов . стр. 123–163. дои : 10.1057/978-1-137-31498-7_4 . ISBN 978-0-230-36537-7 . S2CID 198606517 . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Флад, Майкл (15–21 июня 2019 г.). «Гендерное равенство: вовлечение мужчин в перемены». Ланцет . 393 (10189): 2386–2387. дои : 10.1016/S0140-6736(19)31295-4 . ПМИД 31160105 . S2CID 171092079 .
- ^ Окунь, Роб (2014). «Мужчины и мальчики за гендерную справедливость» .
- ^ Jump up to: а б Дасуптайн, КумКум (2014). «Форум гендерного равенства призывает мужчин взять на себя ответственность за контрацепцию» .
- ^ Хендерсон, Маргарет (2006). Создавая феминистские времена: вспоминая самую длинную революцию в Австралии . Берн: Питер Лэнг . п. 217. ИСБН 978-3-03910-847-3 .
- ^ Бойл, Карен (2010). Повседневная порнография . Нью-Йорк: Рутледж. п. 177. ИСБН 978-0-415-54378-1 .
- ^ Роман, Лесли Г.; Эйр, Линда, ред. (1997). Опасные территории: борьба за различия и равенство в образовании . Нью-Йорк: Рутледж. п. 84. ИСБН 978-0-415-91595-3 .
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Джудит Лоудер (2004). От «Пантер» к «Хранителям обещаний»: переосмысление мужского движения . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . стр. 190–200. ISBN 978-0847691302 .
- ^ Jump up to: а б с Мэддисон, Сара (1999). «Частные мужчины, общественный гнев: движение за права мужчин в Австралии» (PDF) . Журнал междисциплинарных гендерных исследований . 4 (2): 39–52. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года.
- ^ Джордан, Ана (2013). « Каждый отец - супергерой для своих детей»: гендерная политика кампании за справедливость (настоящих) отцов 4». Политические исследования . 62 : 83–98. дои : 10.1111/j.1467-9248.2012.01008.x . S2CID 142721825 .
- ^ Кроули, Джоселин Элиз (2009). «Конфликтное членство: женщины в группах по защите прав отцов». Социологический опрос . 79 (3): 328–350. CiteSeerX 10.1.1.516.7982 . дои : 10.1111/j.1475-682X.2009.00293.x .
- ^ Гаванас, Анна (2004). «Права отцов» . В Киммеле, Майкл ; Аронсон, Эми (ред.). Мужчины и мужественность: Социальная, культурная и историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 289. ИСБН 978-1-57607-774-0 .
- ^ Кольер, Ричард; Шелдон, Салли (ред.) (2006). Активизм в области прав отцов и реформа законодательства в сравнительной перспективе . Харт Паблишинг. стр. 1–26 . ISBN 978-1-84113-629-5 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Кольер, Р; Шелдон С. (1 ноября 2006 г.). «Незнакомая территория: вопрос прав и обязанностей отца охватывает больше, чем просто освещаемую в СМИ тему доступа к своим детям» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ Мейсон, Кристофер П. (2006). Переход к мужественности: учебная программа по мужским исследованиям . Янгстаун, Огайо: Cambria Press. ISBN 978-1-934043-30-1 .
- ^ Голдберг, Стефани Б. (1995). «Освободите место для папы». Журнал Американской ассоциации юристов . 83 (2): 48–52.
- ^ Киммел, Майкл С. (2006). Мужественность в Америке: история культуры (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 302. ИСБН 978-0-19-518113-5 .
- ^ Берман, Джуди (5 ноября 2009 г.). « Группы по защите прав мужчин становятся мейнстримом» . Салон . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Джон (2004). «Как участники мужского движения смотрят друг на друга». Журнал мужских исследований . 12 (2): 103–118. дои : 10.3149/jms.1202.103 . S2CID 144761642 .
- ^ Гилл, Розалинда (2007). Гендер и СМИ . Кембридж: Политическая пресса. п. 30. ISBN 978-0-7456-1915-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блай, Роберт (1990). Железный Джон: Книга о мужчинах . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0-201-51720-0 .
- Клаттербо, Кеннет К. (1997). Современные взгляды на мужественность: мужчины, женщины и политика в современном обществе (2-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press . ISBN 978-0-8133-2701-3 .
- Коннелл, Р.В., (1995), Мужественность, Корнуолл; Аллен и Анвин.
- Киммел, Майкл (2012). Мужественность в Америке: история культуры (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-978155-3 .
- Хукс, Белл ., (2005), Воля к переменам: мужчины, мужественность и любовь, Нью-Йорк; Вашингтон-Сквер Пресс.
- Месснер, Майкл (1997). Политика мужественности: мужчины в движениях . Лэнхэм, Массачусетс: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-8039-5576-9 .
- Швальбе, Майкл (1996). Разблокировка железной клетки: мужское движение, гендерная политика и американская культура . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509229-5 .
- Фаррелл В. (1993). Миф о мужской силе: почему мужчины — это одноразовый секс . Нью-Йорк: Книги Беркли . ISBN 978-0-425-18144-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мужским движением, на Викискладе?