Jump to content

Роберт Л. Мур (психолог)

Роберт Луи Мур (13 августа 1942 — 18 июня 2016) — американский юнгианский аналитик и консультант, занимающийся частной практикой в ​​Чикаго, штат Иллинойс. Он был заслуженным профессором психологии, психоанализа и духовности в Чикагской теологической семинарии ; [ 1 ] аналитик по обучению в Институте К.Г. Юнга в Чикаго; [ 2 ] и директор по исследованиям Института науки психоанализа. Автор и редактор многочисленных книг по психологии и духовности, он читал лекции по всему миру о своей формулировке неоюнгианской парадигмы психотерапии и психоанализа. он работал над «Структурным психоанализом и интегративной психотерапией: неоюнгианская парадигма» На момент своей смерти .

Начиная с 2014 года он перенес серию мини-инсультов и впоследствии страдал сосудистой деменцией. В сообщении о его смерти в 2016 году предполагалось, что он, возможно, застрелил свою жену, а затем и себя, но в заключении судебно-медицинской экспертизы сделан вывод, что остатки выстрела из огнестрельного оружия были обнаружены только на руках его жены Маргарет Шанахан. [ 3 ] Новостной репортаж был оспорен его племянницей Мариной Мур Уимс в интервью 2022 года, в котором она представила отчет судебно-медицинской экспертизы и указала на несоответствия в утверждениях о том, что наблюдалось на месте происшествия. [ 4 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Роберт Луис Мур родился 13 августа 1942 года. Его родителями были Голден Франклин Мур-старший и Маргарет ДеПрист Мур. Мур охарактеризовал свои корни как «каджунский католик, русский еврей и шотландско-ирландский протестант». [ нужна ссылка ] Он был женат на Маргарет Шанахан и жил в Чикаго.

Он получил степень бакалавра религиоведения и поведенческих наук (1964, колледж Хендрикса), степень магистра богословия. доктор психологии и теологии (1967, Южный методистский университет), степень магистра технических наук. степень магистра и доктора психологии и религии (в 1970 и 1975 годах, Чикагский университет). Он получил сертификаты по адлеровскому психоанализу (1983, Институт Адлера) и юнгианской психологии (1987, Институт К.Г. Юнга). На Мура произвели глубокое впечатление три профессора Чикагского университета: Мирча Элиаде , Виктор Тернер и Пол Тиллих . [ нужна ссылка ]

Послужной список показывает, что он нашел пристанище в Чикагской теологической семинарии: 1973–1977: Университет Западного Иллинойса, доцент кафедры философии и религиоведения; 1977–1979 годы: Чикагская духовная семинария, доцент кафедры психологии и религии; 1979–1982 годы: доцент кафедры психологии и религии; 1982–2005: профессор психологии, психоанализа и духовности; 2005–2016: Заслуженный профессор психологии, психоанализа и духовности.

С 1973 по 2016 год он также занимался частной психотерапевтической практикой; а с 1983 по 2016 год занимался частной практикой психоанализа и консультантом по организационному развитию, лидерству и личному коучингу.

Вклад в перспективе

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

Будучи ученым-психоаналитиком, Мур работал над расшифровкой и картографированием глубинных структур человеческого «я». Его работы по ритуальному процессу и мужской психике сегодня находятся на переднем крае теории мужской психологии, духовности и инициации.

Мужское движение в США получило известную известность благодаря игре на барабанах. Эта практика понимается с точки зрения ритуальных процессов. Многие из наших предков разработали ритуальные процессы, некоторые из которых включали в себя игру на барабанах, танцы и пение. В результате своего межкультурного исследования ритуальных процессов Мур пришел к убеждению в ценности ритуального процесса для реализации человеческого потенциала. В частности, он пришел к убеждению, что ритуальные процессы в лучшем виде могут обеспечить пограничный опыт для определенных участников, который помогает этим участникам активировать потенциал архетипических источников энергии (то есть источников энергии на архетипическом уровне человеческой психики). ).

Взгляды Мура на ритуальные процессы можно найти в расшифрованных лекциях и эссе, опубликованных в книге «Архетип инициации: священное пространство, ритуальный процесс и трансформация личности» (2001), обсуждаемой ниже.

Помимо написания и редактирования многочисленных книг, Мур часто читал краткие курсы в Институте К.Г. Юнга в Чикаго, многие из которых можно получить в институте на аудиокассетах.

Пять ключевых книг

[ редактировать ]

Мур, вероятно, наиболее широко известен как старший автор вместе с Дугласом Джилеттом серии из пяти книг, посвященных углубленной структуре мужской психики, опирающихся на описание архетипического уровня человеческой психики, разработанное К.Г. Юнгом .

  1. Король, Воин, Маг, Любовник: заново открывая архетипы зрелого мужского начала — это вводный обзор четырех ключевых источников энергии на архетипическом уровне человеческой психики.
  2. Король внутри: доступ к королю мужской психики сосредоточен на самом важном и самом труднодоступном для мужчин источнике энергии.
  3. Внутренний воин: доступ к Рыцарю в мужской психике сосредоточен на источнике энергии, доступ к которому мальчики и мужчины обычно учатся относительно рано в жизни, но требуется время и усилия, чтобы научиться получать доступ к оптимально зрелой форме этого источника. Энергия в психике человека.
  4. Внутренний маг: доступ к Шаману в мужской психике сосредоточен на другой форме энергии, к которой мальчики и мужчины обычно учатся получать доступ в относительно раннем возрасте, но, опять же, требуется время и усилия, чтобы научиться получать доступ к оптимально зрелой энергии. форма этого источника энергии в психике человека.
  5. Внутренний любовник. Доступ к Любовнику в мужской психике сосредоточен на очень сложном источнике энергии в человеческой психике.

По мнению Мура и Жиллета, для каждой оптимальной ориентации каждого из этих четырех ключевых источников энергии существуют две соответствующие « теневые » формы источника энергии — два способа неправильного направления каждой из них только на одну здоровую или оптимальную форму. способ ориентации каждого из них. Подобно тому, как четырем ключевым источникам энергии в человеческой психике авторы дали очень красочные названия, которые, кажется, олицетворяют каждый источник, так и каждой из биполярных «теневых» форм авторы дают очень красочные имена, которые как будто олицетворяют их.

Хотя Мур подчеркивает положительный потенциал архетипов зрелости, выделяя здоровые формы архетипов (в отличие от «теневых» форм), он также подчеркивает, что архетипы не дружелюбны. Под этим он имеет в виду, что они могут быть опасны, поскольку могут захватить власть над человеком. Поэтому к ним лучше относиться с осторожностью.

Мур также отметил, что различные формы мужского поведения незрелы, и поэтому он считает, что сегодня мужчинам важно разработать рекомендации по управлению своим личным развитием и принятием решений.

Три последние книги

[ редактировать ]

В 21 веке были опубликованы три новые книги Мура, которые развивают определенные аспекты его мысли:

  • 2001: «Архетип инициации» содержит избранные лекции и эссе Мура о священном пространстве, ритуальном процессе и личной трансформации. Под термином «архетип» здесь Мур понимает структуру личной инициации. Под термином «инициация» здесь он подразумевает процессы, посредством которых человек оставляет позади определенные аспекты своей прежней жизни и движется к новому созвездию своей жизни.
  • 2002: «Маг и аналитик» — краткий трактат об архетипе мага в оккультной духовности и юнгианском анализе. Обычно человек переходит от одного созвездия своей жизни к новому с помощью кого-то другого или нескольких других. Человек(а), который играет эту ключевую роль для кого-то другого, черпает энергии на архетипическом уровне человеческой психики, которые Мур называет энергиями Мага или энергиями Мага.
  • 2003: «Лицом к дракону: Противостояние личному и духовному величию» — сборник эссе о различных аспектах грандиозности . Дело в том, чтобы различать грандиозность и истинное человеческое величие.

Публикации

[ редактировать ]

Книги Мура

[ редактировать ]
  • Джон Уэсли и авторитет: психологическая перспектива (Scholars Press, 1979).
  • Архетип инициации: священное пространство, ритуальный процесс и личная трансформация (Xlibris, 2001). [ самостоятельный источник ]
  • Маг и аналитик: архетип мага в оккультной духовности и юнгианском анализе (Xlibris, 2002). [ самостоятельный источник ]
  • Лицом к лицу с драконом: противостояние личному и духовному величию (Chiron Publications, 2003).

Книга с Дж. Гордоном Мелтоном

[ редактировать ]
  • Опыт культа: ответ на новый религиозный плюрализм (Pilgrim Press, 1982).

Книги с Дугласом Джилеттом

[ редактировать ]
  • Король, Воин, Маг, Любовник: заново открывая архетипы зрелого мужского начала (HarperSanFrancisco, 1990).
  • Король внутри: доступ к королю мужской психики (Уильям Морроу, 1992).
  • Внутренний воин: доступ к рыцарю в мужской психике (Уильям Морроу, 1992).
  • Внутренний маг: доступ к шаману в мужской психике (Уильям Морроу, 1993).
  • Любовник внутри: доступ к любовнику в мужской психике (Уильям Морроу, 1993).

Книги под редакцией Мура

[ редактировать ]
  • Источники жизненной силы в американской церковной жизни (Exploration Press, 1978).
  • Антропология и изучение религии (совместно с Фрэнком Рейнольдсом; Центр научного изучения религии, 1984).
  • Вызов Юнга современной религии (совместно с Мюрреем Стейном [ es ] ; Chiron Publications, 1987).
  • Карл Юнг и христианская духовность ( Paulist Press , 1988).
  • Юнг и христианство в диалоге: вера, феминизм и герменевтика (совместно с Дэниелом Дж. Меккелем; Paulist Press, 1990).
  • «Я» и освобождение: Юнг-буддийский диалог (совместно с Дэниелом Дж. Меккелем; Paulist Press, 1992).

Мур также редактировал или был редактором ряда книг из серии «Юнг и духовность», опубликованной Paulist Press.

  • Карл Юнг и христианская духовность , под ред. Р. Л. Мура.
  • Юнг и христианство в диалоге , под редакцией Р.Л. Мура и Дэниела Дж. Меккеля.
  • «Повелитель четырех четвертей» , Джон Вейр Перри.
  • Юнг и шаманизм в диалоге , К. Майкл Смит .
  • Индивидуация и Абсолют , Шон Келли.
  • «Танцы между мирами» , Фред Р. Гафстасон.
  • В тени Бога: сотрудничество Виктора Уайта и К.Г. Юнга , А. Ламмерс.
  • «Притчи Иисуса» Роберта Винтерхальтера с Джорджем Фиском.
  • Бессознательный христианин: образы Бога во сне Джеймса Холла.
  1. ^ «Роберт Мур» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
  2. ^ «Чикагский институт К.Г. Юнга» . jungchicago.org . Проверено 10 января 2017 г.
  3. ^ «Коллеги шокированы смертью известных психологов в результате убийств-самоубийств» . suntimes.com . 23 июня 2016 г. Проверено 10 января 2017 г.
  4. ^ «Шокирующая правда о смерти доктора Роберта Мура (очищая его имя и наследие)» . Ютуб . Проверено 11 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d2a8471d6ec3de07fc7def2812f2f14__1723437180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/14/4d2a8471d6ec3de07fc7def2812f2f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert L. Moore (psychologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)