Jump to content

Мужской расходный материал

Мужская расходуемость , аргумент относительной расходуемости , или гипотеза расходуемого мужчины , представляет собой идею о том, что жизнь мужчин мужского пола меньше беспокоит популяцию, чем жизнь женщин, поскольку они менее необходимы для воспроизводства населения. Антропологи использовали концепцию мужской расходности в своих исследованиях с 1970-х годов для изучения таких вещей, как полигиния , матрилинейность и разделение труда по гендерным ролям .

Эта концепция исходит из идеи, что с точки зрения репродуктивности один самец может оплодотворить или иным образом стать отцом потомства от многих самок. У людей это означало бы, что популяция, в которой много репродуктивных женщин и мало репродуктивных мужчин, сможет расти легче, чем популяция, в которой много репродуктивных мужчин и мало репродуктивных женщин.

Источник

[ редактировать ]

По словам Кэрол Мукхопадьяй и Патрисии Хиггинс, концепция «мужского расходного материала» была впервые описана коллегой-антропологом Эрнестиной Фридл в 1975 году. [ 1 ] хотя она не дала ему никакого конкретного имени. Фридль отметила, что большинство групп охотников-собирателей и садоводов, которые она изучала для своей книги « Женщины и мужчины: взгляд антрополога» , поручали задачи охоты и ведения войны мужчинам, а женщин нанимали очень экономно или не нанимали вообще. Она предположила, что это могло быть связано с тем, что охота и военное дело требовали от мужчин отсутствовать дома в течение длительных и непредсказуемых периодов времени, что несовместимо с уходом за маленькими детьми, которым были сильно заняты многие женщины, и, возможно, потому, что потребуется меньше мужчин. для пополнения населения, учитывая, что женщины в садоводческих обществах ограничивались примерно одним ребенком в три года. [ 2 ]

Идея о том, что мужчины расходуются в организме человека, основана на предположении, что биологические различия в роли полов в деторождении приводят к социальным различиям в уровне физического риска, который считается приемлемым для мужчин и женщин. При репродукции человека мужчине требуется гораздо меньше времени и энергии для производства спермы и спермы и завершения полового акта , чем женщине для завершения беременности и родов. Мужская расходуемость предполагает, что один или несколько мужчин могут стать отцом детей от многих женщин, так что данная популяция все равно может расти, если в ней будет много женщин-детородителей и всего несколько мужчин, но не наоборот. [ 3 ] [ 4 ] Антрополог Эрнестина Фридль в качестве причины, почему это может быть важно, особо указала на низкие средние темпы воспроизводства женщин в сохранившихся обществах охотников-собирателей и садоводов 1970-х годов (один ребенок в три года). [ 2 ]

Антропологи отмечают, что «большинство обществ в этнографических данных» допускают многоженство, при котором мужчина может иметь более одной партнерши-женщины, но женщина не может или, по крайней мере, не поощряется иметь более одного партнера-мужчины. Поэтому, согласно модели «мужского расходования», обществам имеет смысл поручить наиболее опасные рабочие места мужчинам, а не женщинам. [ 5 ] Антропологи использовали идею расходного материала мужчин для изучения таких предметов, как полигиния , матрилинейность , [ 6 ] [ 7 ] и разделение труда по полу . [ 5 ]

Дандес, Штрайфф и Штрайфф связывают эту концепцию с мужским страхом оказаться устаревшим в воспроизводстве, вдохновленным философом-феминисткой Сарой Раддик . [ 8 ]

Патриархальная , причем мужская расходуемость является когнитивная структура отводит женщинам роль сексуального объекта , а мужчинам — роль объекта насилия следствием сексуальной объективации женщин. [ 9 ] : 59  Эта форма мужской расходуемости включает в себя социальные ожидания того, что мужчины вмешаются, чтобы защитить других от опасности, выполнять самые опасные работы и при этом подвергаться риску смерти или серьезной травмы. [ 10 ]

Теория и концепция

[ редактировать ]

Ивана Милоевич утверждает, что, хотя патриархат отводит роль сексуального объекта женщинам, он отводит мужчинам роль объекта насилия , при этом мужская расходуемость является следствием сексуальной объективации женщин. [ 9 ] Социальный психолог Рой Баумейстер утверждает, что в культурах распространено то, что на наиболее опасных работах преобладают мужчины, что включает в себя более высокий уровень смертности, связанной с работой, в этих профессиях. Сюда входят мужчины, составляющие подавляющее большинство профессий, такие как строители, водители грузовиков, полицейские, пожарные и военнослужащие. [ 11 ] [ 12 ]

-анархо-капиталист Экономист Уолтер Блок утверждает в книге «Дело о дискриминации» , что расходование мужчин является результатом того, что женщины являются узким местом репродуктивной способности населения. [ 13 ]

Норвежский социолог и исследователь мужских исследований Ойстейн Гуллвог Холтер , возглавляемого мужчинами, утверждает, что вера российского правительства в то, что мужчины являются расходным материалом, способствовала задержке с обращением за международной помощью во время «Курск» катастрофы подводной лодки , в которой погиб мужской экипаж из 118 человек. . Он заявляет: «Если бы 118 женщин были убиты, во всем мире, вероятно, прозвучал бы сигнал тревоги относительно дискриминации в отношении женщин». Он утверждает, что трудоспособные мужчины рассматривались как более законная цель во время войн в Боснии , Косово , Тиморе , Руанде и Чечне . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэрол Мукхопадхай и Патрисия Хиггинс (1988). «Возвращение к антропологическим исследованиям статуса женщин: 1977–1987» . Ежегодный обзор антропологии . 17 : 473. doi : 10.1146/ANNUREV.AN.17.100188.002333 . JSTOR   2155921 . ПМИД   12319976 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эрнестина Фридл (1975). Джордж Спиндлер; Луиза Шпиндлер (ред.). Женщины и мужчины: взгляд антрополога . Холт Райнхарт и Уинстон. п. 59. ИСБН  0-03-091529-5 .
  3. ^ Буланже, Клэр Л. (2012). Биокультурная эволюция: антропология предыстории человека . Уэйвленд Пресс. п. 224. ИСБН  9781478608103 . ...охота - более опасное занятие, чем собирательство, и поэтому ее следует отнести к более расходному полу, поскольку гораздо легче пополнить популяцию одним мужчиной и десятью женщинами, чем десятью мужчинами и одной женщиной.
  4. ^ Эткин, Уильям (лето 1979 г.). «Исходный самец животного с социобиологической интерпретацией» . Перспективы биологии и медицины . 22 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 559–564. дои : 10.1353/pbm.1979.0026 . ПМИД   492923 . S2CID   40340124 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кэрол Р. Эмбер; Милагро Эскобар; Ной Россен; Эбби Маккартер (19 ноября 2019 г.). «Гендер – файл области человеческих отношений» . Йельский университет . Проверено 8 декабря 2022 г.
  6. ^ Хосе К. Йонг; Норман П. Ли (19 декабря 2022 г.). «Разъяснение эволюционных принципов с помощью традиционного Мосуо: адаптивные преимущества и происхождение матрилинейности и «ходячих браков» » . Культура и эволюция (Полный текст). 19 (1): 22–40. дои : 10.1556/2055.2022.00017 . S2CID   255247087 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  7. ^ Мэттисон, С.; Куинлан, Р.Дж.; Заяц, Д. (15 июля 2019 г.). «Исходная мужская гипотеза» . Философские труды Королевского общества B (Полный текст). 374 : 20180080.doi : (1780 ) 10.1098/rstb.2018.0080 . ПМК   6664138 . ПМИД   31303164 .
  8. ^ Дандес, Лорен; Штрайфф, Мэдлин; Штрайфф, Закари (31 мая 2018 г.). «Штормовая сила, ледяная башня и беседка Эльзы: ветры перемен в мультфильме Диснея «Холодное сердце»» . Общественные науки . 7 (6): 86. doi : 10.3390/socsci7060086 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Ивана, Милоевич (2012). «Почему создание лучшего мира основано на достижении гендерного равенства и признании множественного гендерного разнообразия» (PDF) . Журнал исследований будущего . 16 (4): 59.
  10. ^ Онг, Уолтер Дж. (1981). Борьба за жизнь: борьба, сексуальность и сознание . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-6629-8 . OCLC   567850747 . Архивировано из оригинала 02 января 2019 г.
  11. ^ Баумайстер, Рой (2010). Есть ли что-нибудь хорошее в мужчинах?: Как культуры процветают за счет эксплуатации мужчин . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195374100 .
  12. ^ МакЭлрой, Венди (18 августа 2010 г.). «Обзор: Есть ли что-нибудь хорошее в мужчинах? Рой Ф. Баумайстер» . Глобус и почта . Торонто, Канада . Проверено 20 января 2022 г.
  13. ^ Блок, Уолтер Э. (2010). Дело о дискриминации . Институт Людвига фон Мизеса. стр. 32–33. ISBN  9781933550817 .
  14. ^ Холтер, Эйстейн Гуллвог (март 2002 г.). «Теория гендерцида». Журнал исследований геноцида . 4 (1): 11–38. дои : 10.1080/14623520120113883 . S2CID   73119529 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66bf341be39a4c48aa9047eaa3f4629__1722789240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/29/f66bf341be39a4c48aa9047eaa3f4629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Male expendability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)