Мужской расходный материал
![]() | Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( Октябрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Мужская расходуемость , аргумент относительной расходуемости , или гипотеза расходуемого мужчины , представляет собой идею о том, что жизнь мужчин мужского пола меньше беспокоит популяцию, чем жизнь женщин, поскольку они менее необходимы для воспроизводства населения. Антропологи использовали концепцию мужской расходности в своих исследованиях с 1970-х годов для изучения таких вещей, как полигиния , матрилинейность и разделение труда по гендерным ролям .
Эта концепция исходит из идеи, что с точки зрения репродуктивности один самец может оплодотворить или иным образом стать отцом потомства от многих самок. У людей это означало бы, что популяция, в которой много репродуктивных женщин и мало репродуктивных мужчин, сможет расти легче, чем популяция, в которой много репродуктивных мужчин и мало репродуктивных женщин.
Источник
[ редактировать ]По словам Кэрол Мукхопадьяй и Патрисии Хиггинс, концепция «мужского расходного материала» была впервые описана коллегой-антропологом Эрнестиной Фридл в 1975 году. [ 1 ] хотя она не дала ему никакого конкретного имени. Фридль отметила, что большинство групп охотников-собирателей и садоводов, которые она изучала для своей книги « Женщины и мужчины: взгляд антрополога» , поручали задачи охоты и ведения войны мужчинам, а женщин нанимали очень экономно или не нанимали вообще. Она предположила, что это могло быть связано с тем, что охота и военное дело требовали от мужчин отсутствовать дома в течение длительных и непредсказуемых периодов времени, что несовместимо с уходом за маленькими детьми, которым были сильно заняты многие женщины, и, возможно, потому, что потребуется меньше мужчин. для пополнения населения, учитывая, что женщины в садоводческих обществах ограничивались примерно одним ребенком в три года. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Идея о том, что мужчины расходуются в организме человека, основана на предположении, что биологические различия в роли полов в деторождении приводят к социальным различиям в уровне физического риска, который считается приемлемым для мужчин и женщин. При репродукции человека мужчине требуется гораздо меньше времени и энергии для производства спермы и спермы и завершения полового акта , чем женщине для завершения беременности и родов. Мужская расходуемость предполагает, что один или несколько мужчин могут стать отцом детей от многих женщин, так что данная популяция все равно может расти, если в ней будет много женщин-детородителей и всего несколько мужчин, но не наоборот. [ 3 ] [ 4 ] Антрополог Эрнестина Фридль в качестве причины, почему это может быть важно, особо указала на низкие средние темпы воспроизводства женщин в сохранившихся обществах охотников-собирателей и садоводов 1970-х годов (один ребенок в три года). [ 2 ]
Антропологи отмечают, что «большинство обществ в этнографических данных» допускают многоженство, при котором мужчина может иметь более одной партнерши-женщины, но женщина не может или, по крайней мере, не поощряется иметь более одного партнера-мужчины. Поэтому, согласно модели «мужского расходования», обществам имеет смысл поручить наиболее опасные рабочие места мужчинам, а не женщинам. [ 5 ] Антропологи использовали идею расходного материала мужчин для изучения таких предметов, как полигиния , матрилинейность , [ 6 ] [ 7 ] и разделение труда по полу . [ 5 ]
Дандес, Штрайфф и Штрайфф связывают эту концепцию с мужским страхом оказаться устаревшим в воспроизводстве, вдохновленным философом-феминисткой Сарой Раддик . [ 8 ]
Патриархальная , причем мужская расходуемость является когнитивная структура отводит женщинам роль сексуального объекта , а мужчинам — роль объекта насилия следствием сексуальной объективации женщин. [ 9 ] : 59 Эта форма мужской расходуемости включает в себя социальные ожидания того, что мужчины вмешаются, чтобы защитить других от опасности, выполнять самые опасные работы и при этом подвергаться риску смерти или серьезной травмы. [ 10 ]
Теория и концепция
[ редактировать ]Ивана Милоевич утверждает, что, хотя патриархат отводит роль сексуального объекта женщинам, он отводит мужчинам роль объекта насилия , при этом мужская расходуемость является следствием сексуальной объективации женщин. [ 9 ] Социальный психолог Рой Баумейстер утверждает, что в культурах распространено то, что на наиболее опасных работах преобладают мужчины, что включает в себя более высокий уровень смертности, связанной с работой, в этих профессиях. Сюда входят мужчины, составляющие подавляющее большинство профессий, такие как строители, водители грузовиков, полицейские, пожарные и военнослужащие. [ 11 ] [ 12 ]
-анархо-капиталист Экономист Уолтер Блок утверждает в книге «Дело о дискриминации» , что расходование мужчин является результатом того, что женщины являются узким местом репродуктивной способности населения. [ 13 ]
Примеры
[ редактировать ]Норвежский социолог и исследователь мужских исследований Ойстейн Гуллвог Холтер , возглавляемого мужчинами, утверждает, что вера российского правительства в то, что мужчины являются расходным материалом, способствовала задержке с обращением за международной помощью во время «Курск» катастрофы подводной лодки , в которой погиб мужской экипаж из 118 человек. . Он заявляет: «Если бы 118 женщин были убиты, во всем мире, вероятно, прозвучал бы сигнал тревоги относительно дискриминации в отношении женщин». Он утверждает, что трудоспособные мужчины рассматривались как более законная цель во время войн в Боснии , Косово , Тиморе , Руанде и Чечне . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Андроцид
- Принцип Бейтмана
- Теория совместимости с уходом за детьми
- Теория экономии усилий
- Потерянные мальчики (мормонский фундаментализм)
- Ожидающий
- Синдром пропавшей белой женщины
- Обратный сексизм
- Половое разделение труда
- Теория прочности
- Женщины-чудесный эффект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрол Мукхопадхай и Патрисия Хиггинс (1988). «Возвращение к антропологическим исследованиям статуса женщин: 1977–1987» . Ежегодный обзор антропологии . 17 : 473. doi : 10.1146/ANNUREV.AN.17.100188.002333 . JSTOR 2155921 . ПМИД 12319976 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнестина Фридл (1975). Джордж Спиндлер; Луиза Шпиндлер (ред.). Женщины и мужчины: взгляд антрополога . Холт Райнхарт и Уинстон. п. 59. ИСБН 0-03-091529-5 .
- ^ Буланже, Клэр Л. (2012). Биокультурная эволюция: антропология предыстории человека . Уэйвленд Пресс. п. 224. ИСБН 9781478608103 .
...охота - более опасное занятие, чем собирательство, и поэтому ее следует отнести к более расходному полу, поскольку гораздо легче пополнить популяцию одним мужчиной и десятью женщинами, чем десятью мужчинами и одной женщиной.
- ^ Эткин, Уильям (лето 1979 г.). «Исходный самец животного с социобиологической интерпретацией» . Перспективы биологии и медицины . 22 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 559–564. дои : 10.1353/pbm.1979.0026 . ПМИД 492923 . S2CID 40340124 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Р. Эмбер; Милагро Эскобар; Ной Россен; Эбби Маккартер (19 ноября 2019 г.). «Гендер – файл области человеческих отношений» . Йельский университет . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Хосе К. Йонг; Норман П. Ли (19 декабря 2022 г.). «Разъяснение эволюционных принципов с помощью традиционного Мосуо: адаптивные преимущества и происхождение матрилинейности и «ходячих браков» » . Культура и эволюция (Полный текст). 19 (1): 22–40. дои : 10.1556/2055.2022.00017 . S2CID 255247087 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Мэттисон, С.; Куинлан, Р.Дж.; Заяц, Д. (15 июля 2019 г.). «Исходная мужская гипотеза» . Философские труды Королевского общества B (Полный текст). 374 : 20180080.doi : (1780 ) 10.1098/rstb.2018.0080 . ПМК 6664138 . ПМИД 31303164 .
- ^ Дандес, Лорен; Штрайфф, Мэдлин; Штрайфф, Закари (31 мая 2018 г.). «Штормовая сила, ледяная башня и беседка Эльзы: ветры перемен в мультфильме Диснея «Холодное сердце»» . Общественные науки . 7 (6): 86. doi : 10.3390/socsci7060086 .
- ^ Перейти обратно: а б Ивана, Милоевич (2012). «Почему создание лучшего мира основано на достижении гендерного равенства и признании множественного гендерного разнообразия» (PDF) . Журнал исследований будущего . 16 (4): 59.
- ^ Онг, Уолтер Дж. (1981). Борьба за жизнь: борьба, сексуальность и сознание . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-6629-8 . OCLC 567850747 . Архивировано из оригинала 02 января 2019 г.
- ^ Баумайстер, Рой (2010). Есть ли что-нибудь хорошее в мужчинах?: Как культуры процветают за счет эксплуатации мужчин . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195374100 .
- ^ МакЭлрой, Венди (18 августа 2010 г.). «Обзор: Есть ли что-нибудь хорошее в мужчинах? Рой Ф. Баумайстер» . Глобус и почта . Торонто, Канада . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Блок, Уолтер Э. (2010). Дело о дискриминации . Институт Людвига фон Мизеса. стр. 32–33. ISBN 9781933550817 .
- ^ Холтер, Эйстейн Гуллвог (март 2002 г.). «Теория гендерцида». Журнал исследований геноцида . 4 (1): 11–38. дои : 10.1080/14623520120113883 . S2CID 73119529 .