Jump to content

Женщины-чудесный эффект

Эффект «женщины чудесны» — это явление, обнаруженное в психологических и социологических исследованиях, которое предполагает, что люди ассоциируют с женщинами больше положительных качеств, чем с мужчинами. Эта предвзятость отражает эмоциональную предвзятость по отношению к женщинам в общем случае.Эта фраза была придумана Элис Игли и Антонио Младиничем в 1994 году после того, как было обнаружено, что участники как мужского, так и женского пола склонны приписывать женщинам положительные черты, при этом участники женского пола демонстрируют гораздо более выраженную предвзятость. Положительные черты мужчинам приписывали участники обоих полов, но в гораздо меньшей степени.

Авторы предположили, что положительная общая оценка женщин может быть связана с связью между женщинами и воспитательными характеристиками. Эта предвзятость была приведена в качестве примера доброжелательного сексизма . [1]

Этот термин был придуман исследователями Элис Игли и Антонио Младинич в статье 1994 года, в которой они подвергли сомнению широко распространенное мнение о существовании предубеждений в отношении женщин. Они заметили, что большая часть исследований не выявила предвзятости. Они обнаружили положительную предвзятость в отношении женщин в своих исследованиях 1989 и 1991 годов, в которых использовались анкеты, раздаваемые студентам в Соединенных Штатах. [2]

В 1989 году 203 студентам-психологам Университета Пердью раздали анкеты в группах по 20 человек и попросили оценить испытуемых обоих полов, которые показали более благоприятное отношение к женщинам и женским стереотипам. [3]

В 1991 году 324 студентам-психологам Университета Пердью раздали анкеты группам по 20 человек и попросили оценить испытуемых обоих полов. Они оценили социальные категории мужчин и женщин, связав черты и ожидания каждого пола посредством интервью, эмоциональных ассоциаций и измерений свободных ответов. Женщины были оценены выше по взглядам и убеждениям, но не по эмоциям. [4]

Внутригрупповая предвзятость

[ редактировать ]

Рудман и Гудвин провели исследование гендерной предвзятости , в ходе которого измерялись гендерные предпочтения, не спрашивая участников напрямую. Испытуемые из Purdue и Rutgers участвовали в компьютеризированных заданиях, в которых измерялись автоматические установки на основе того, насколько быстро человек классифицирует приятные и неприятные атрибуты каждого пола. Была поставлена ​​такая задача, чтобы выяснить, ассоциируются ли люди приятные слова (хорошее, счастливое и солнечное) с женщинами, а неприятные слова (плохое, беда и боль) с мужчинами. [5]

Это исследование показало, что, хотя и женщины, и мужчины более благосклонно относятся к женщинам, внутригрупповые предубеждения среди женщин были в 4,5 раза сильнее. [5] чем у мужчин. И только женщины (не мужчины) продемонстрировали когнитивный баланс между внутригрупповыми предубеждениями, идентичностью и самооценкой, показывая, что у мужчин отсутствует механизм, который поддерживает автоматическое предпочтение своего пола. [5]

Другие эксперименты в этом исследовании показали, что люди автоматически отдают предпочтение своим матерям, а не отцам , или связывают мужской пол с насилием или агрессией. Радман и Гудвин предположили, что материнские связи и мужское запугивание влияют на гендерные отношения.

Другой эксперимент в исследовании показал, что отношение взрослых измерялось на основе их реакции на категории, связанные с сексуальными отношениями. Выяснилось, что среди мужчин, которые больше занимаются сексуальной активностью, чем более позитивно они относятся к сексу, тем больше их предвзятое отношение к женщинам. Повышенный интерес к сексу и его симпатия к нему могут способствовать автоматическому предпочтению чужой группы женщин среди мужчин, хотя и женщины, и мужчины, имеющие сексуальный опыт, выражали большую симпатию к противоположному полу. [5]

Одно исследование показало, что этот эффект опосредован усилением гендерного равенства. Посредничество происходит не из различий в отношении к женщинам, а из различий в отношении к мужчинам. В более эгалитарных обществах люди более позитивно относятся к мужчинам, чем в менее эгалитарных обществах. [6]

Те, кто демонстрирует эффект «женщины чудесны», склонны негативно реагировать на исследования, которые «[выставляют] мужчин в лучшем свете, чем женщин». [7]

Гендерное равенство

[ редактировать ]

Исследование с участием участников из 44 стран, включающее прогнозирование личности человека на основе фотографий, подтвердило эффект в нескольких странах и обнаружило, что эффект снижается по мере того, как уровень гендерного равенства в стране выше. Этот эффект, по-видимому, связан с тем, что чем более эгалитарной была страна, к мужчинам относились менее негативно, а не к более позитивным взглядам на женщин. [8]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Некоторые авторы [ ВОЗ? ] утверждают, что эффект «Женщины прекрасны» применим, когда женщины следуют традиционным гендерным ролям, таким как воспитание детей и домохозяйка, сидящая дома. [9] Однако другие авторы [ ВОЗ? ] цитировали исследования, показывающие, что эффект «женщины чудесны» все еще применим, даже когда женщины играют нетрадиционные гендерные роли, а оригинальное исследование Игли, Младинич и Отто (1991) , обнаружившее эффект «женщины чудесны», не обнаружило такой двойственности. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен. Т. (2001). «Двойственный альянс: враждебный и доброжелательный сексизм как дополнительные оправдания гендерного неравенства». Американский психолог . 56 (2): 109–118. дои : 10.1037/0003-066X.56.2.109 . ПМИД   11279804 .
  2. ^ Игли, Элис Х.; Младинич, Антонио (1994). «Люди предвзято относятся к женщинам? Некоторые ответы из исследований отношений, гендерных стереотипов и суждений о компетентности». Европейский обзор социальной психологии . 5 : 1–35. дои : 10.1080/14792779543000002 .
  3. ^ Игли, Элис Х.; Младинич, Антонио (1989). «Гендерные стереотипы и отношение к женщинам и мужчинам». Бюллетень личности и социальной психологии . 15 (4): 543–58. дои : 10.1177/0146167289154008 . S2CID   145550350 .
  4. ^ Игли, Элис Х.; Младинич, Антонио; Отто, Стейси (1991). «Женщин оценивают более благосклонно, чем мужчин? Анализ взглядов, убеждений и эмоций». Психология женщин Ежеквартально . 15 (2): 203–16. дои : 10.1111/j.1471-6402.1991.tb00792.x . S2CID   145704437 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Рудман, Лори А.; Гудвин, Стефани А. (2004). «Гендерные различия в автоматической внутригрупповой предвзятости: почему женщинам нравятся женщины больше, чем мужчины?» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 87 (4): 494–509. дои : 10.1037/0022-3514.87.4.494 . ПМИД   15491274 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2014 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
  6. ^ Крысь, Куба; Капальди, Колин А.; ван Тилбург, Вейнанд; и др. (2018). «Встреча с замечательными женщинами: эффект «женщины замечательные» меньше в обществах, где больше гендерного равенства» (PDF) . Международный журнал психологии . 53 (С1): 21–26. дои : 10.1002/ijop.12420 . ISSN   1464-066X . ПМИД   28295294 . S2CID   31983366 .
  7. ^ Стюарт-Уильямс, Стив; Леонг, Кристина XR; Сето, Шанайа А.; Томас, Эндрю Г.; Вонг, Сю Лин (3 января 2024 г.). «Гипотеза вреда: как воспринимаемый вред женщинам формирует реакцию на исследования половых различий» . Международный журнал психологии . дои : 10.1002/ijop.13101 . ISSN   0020-7594 .
  8. ^ Крысь, Куба; Капальди, Колин А.; ван Тилбург, Вейнанд; Липп, Оттмар В.; Бонд, Майкл Харрис; Воклер, К.-Мелани; Маникам, Л. Сэм С.; Домингес-Эспиноса, Алехандра; Торрес, Клаудио; Лун, Вивиан Миу-Чи; Тейсье, Жюльен; Майлз, Линден К.; Хансен, Каролина; Пак, Джунха; Вагнер, Вольфганг (2018). «Догоняясь за замечательными женщинами: эффект «женщины замечательные» меньше в обществах с более гендерным эгалитаризмом: ДОГОВОРЯСЬ ЗА ЧУДЕСНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ» . Международный журнал психологии . 53 : 21–26. дои : 10.1002/ijop.12420 . hdl : 2164/12046 . ПМИД   28295294 . S2CID   31983366 .
  9. ^ Андерсон, Кристин Дж. (2015). «Женщины прекрасны, но большинство из них не нравятся». Современная женоненавистничество: антифеминизм в постфеминистскую эпоху . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 106–137. ISBN  978-0-19-932817-8 .
  10. ^ Лори А. Рудман; Питер Глик (22 августа 2012 г.). Социальная психология гендера: как власть и близость формируют гендерные отношения . Гилфорд Пресс. стр. 163–. ISBN  978-1-4625-0906-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Игли, Элис Х.; Штеффен, В.Дж. (1984), «Гендерные стереотипы проистекают из распределения женщин и мужчин по социальным ролям», Journal of Personality and Social Psychology , 46 (4): 735–754, doi : 10.1037/0022-3514.46.4.735 , S2CID   43393737
  • Гарсия-Ретамеро, Росио; Лопес-Сафра, Эстер (2006), «Предрассудки в отношении женщин в благоприятной для мужчин среде: восприятие соответствия гендерных ролей в руководстве», Sex Roles , 55 (1/2): 51–61, doi : 10.1007/s11199-006- 9068-1 , S2CID   144491449
  • Уитли, Бернард Э.; Кайт, Мэри Э. (2010), Психология предрассудков и дискриминации , Белмонт, Калифорния, США: Уодсворт, ISBN  978-0-495-81128-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3ef936824f6d4454f5f473a0ecea309__1721417820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/09/b3ef936824f6d4454f5f473a0ecea309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women-are-wonderful effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)