Разве я не женщина? (книга)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Обложка первого издания | |
Автор | крючки для колокольчиков |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Черный феминизм |
Издатель | Саут-Энд Пресс |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 220 (второе издание) |
ISBN | 0-89608-129-Х |
Разве я не женщина? «Черные женщины и феминизм» — это книга Белл Хукса , вышедшая в 1981 году и названная в честь речи Соджорнера Трута « Разве я не женщина? ». Хукс исследует влияние расизма и сексизма на чернокожих женщин , движение за гражданские права и феминистские движения от избирательного права до 1970-х годов. Она утверждает, что сближение сексизма и расизма во времена рабства способствовало тому, что чернокожие женщины имели самый низкий статус и худшие условия среди всех групп американского общества. Белым женщинам -аболиционисткам и суфражисткам часто было удобнее с чернокожими мужчинами-аболиционистами, такими как Фредерик Дуглас , в то время как южные сегрегационалисты и стереотипы о распущенности и безнравственности чернокожих женщин вызывали протесты всякий раз, когда чернокожие женщины высказывались. Хукс отмечает, что этих белых женщин-реформаторов больше беспокоила белая мораль, чем условия, в которых эта мораль создавала чернокожих американцев. [ 1 ]
Кроме того, она утверждает, что стереотипы, сложившиеся во времена рабства, до сих пор влияют на чернокожих женщин. Она утверждала, что рабство позволило белому обществу стереотипно воспринимать белых женщин как чистую богиню- девственницу и подталкивать чернокожих женщин к стереотипу соблазнительной шлюхи, который раньше применялся ко всем женщинам, тем самым оправдывая обесценивание черной женственности и изнасилование чернокожих женщин. Работа, которую чернокожие женщины были вынуждены выполнять либо в рабстве, либо на дискриминационном рабочем месте и которая была бы несоответствующей полу для белых женщин, использовалась против чернокожих женщин как доказательство их выхолащивания поведения. Хукс утверждает, что черный национализм был в основном патриархальным и женоненавистническим движением, стремившимся преодолеть расовые разногласия путем усиления сексистских, и что он с готовностью ухватился за идею выхолащивания черного матриарха, предложенную Дэниелом Патриком Мойниханом , чьи теории Белл Хукс часто критикует.
Между тем, по ее словам, «феминистское движение», в основном состоящее из белого среднего и высшего класса , не формулировало нужды бедных и цветных женщин, тем самым усиливая сексизм, расизм и классизм . Она предполагает, что это объясняет небольшое количество чернокожих женщин, участвовавших в феминистском движении в 1970-х годах, указывая на опрос Луи Харриса « Вирджиния Слимс» , проведенный в 1972 году для Philip Morris , который, по ее словам, показал, что 62 процента чернокожих женщин поддерживают «усилия по изменению статуса женщин». и 67 процентов «сочувствовали движению за права женщин» по сравнению с 45 и 35 процентами белых женщин (также Steinem, 1972).
Прием
[ редактировать ]С момента публикации книга « Разве я не женщина» была признана критиками как новаторская в изучении феминистской теории для обсуждения корреляции между историей угнетения, с которым чернокожие женщины столкнулись в Соединенных Штатах, и его сохраняющимися последствиями в современном американском обществе. [ 2 ] «Разве я не женщина» хвалят за решение проблем пересечения расы и пола, которые маргинализируют чернокожих женщин. [ 3 ] Написание крючков также открыло возможность другим чернокожим женщинам писать и теоретизировать на аналогичные темы. [ 4 ] Книга широко используется в гендерных исследованиях , исследованиях чернокожих и на курсах философии.
Работа вызвала некоторую критику за ее «антиисторичность, ненаучность (было много жалоб на отсутствие сносок) и гомофобию». [ 5 ] Она не предоставляет библиографию ни для одной из своих работ, что затрудняет поиск редакторов и информации о публикациях произведений, перечисленных в разделе «Примечания» ее работ. [ 6 ] В «Теории как освобождающей практике» Хукс объясняет, что отсутствие у нее традиционного академического формата было «мотивировано желанием быть инклюзивным, охватить как можно больше читателей в как можно большем количестве разных мест». [ 7 ]
В рецензии на книгу « Воспоминания о восторге: писатель за работой» Николь Абрахам критикует рационализацию нетрадиционного формата крючков. Абрахам предполагает, что, если ее объяснение отсутствия сносок и библиографической информации в ее письме состоит в том, что это поможет ей охватить более широкую, предположительно менее академическую аудиторию, Хукс либо предполагает, что средний человек не заинтересован в поиске ее источников и идей, либо подразумевает, что ее читатели слишком ленивы или неискушены, чтобы делать правильные примечания. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разве я не женщина?» . дебаты.орг. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Джин Ли, Мин (28 февраля 2019 г.). «Похвала колокольчикам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 г. Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Гай-Шефталл, Беверли; Икерионву, Мария К. Мутри; крючки, колокольчик (1983). «Черные женщины и феминизм: два обзора» . Филон . 44 (1): 84. дои : 10.2307/274371 . JSTOR 274371 .
- ^ Кук, Клэр (2012). «Насильственно заставили замолчать? Роль насилия в развитии Белл Хука как писателя». Лимина: Журнал исторических и культурных исследований . 18 .
- ^ Белл-Скотт, Патрисия (1985). «Центральность маргинальности». Женское обозрение книг . 2 (5): 3–4. дои : 10.2307/4019632 . JSTOR 4019632 .
- ^ Петтис, Джойс (1986). «Обзор феминистской теории: от окраин к центру». Журнал «Женщины в культуре и обществе» . 11 (4): 788–789. дои : 10.1086/494279 .
- ^ Хейли, Шелли (1995). «Практика свободы». Женское обозрение книг . 7 (6): 10–11. дои : 10.2307/4022111 . JSTOR 4022111 .
- ^ Авраам, Николь (1999). «Вспомнил Восторг: Писатель за работой; крючками для колокольчиков; Мать к Матери; Синдиве Магона». Южноафриканский феминистский обзор . 3 (2): 101.