Временная истина
Временная истина | |
---|---|
Рожденный | Изабелла Баумфри в. 1797 г. Свартекилл, Нью-Йорк , США |
Умер | (86 лет) Батл-Крик, Мичиган , США |
Род занятий | Аболиционист , правозащитник |
Родители) | Джеймс Баумфри Элизабет Баумфри |
Sojourner Truth ( / s oʊ ˈ dʒ ɜːr n ər , ˈ s oʊ dʒ ɜːr n ər / ; [1] урожденная Изабелла Баумфри ; в. 1797 — 26 ноября 1883) — американский аболиционист и активист за гражданские права афроамериканцев, права женщин и воздержание от алкоголя . [2] Трут родилась в рабстве в Свартекилле, штат Нью-Йорк , но сбежала со своей маленькой дочерью на свободу в 1826 году. Обратившись в суд, чтобы вернуть сына в 1828 году, она стала первой чернокожей женщиной, выигравшей такое дело против белого мужчины.
Она дала себе имя Соджорнер Трут в 1843 году после того, как убедилась, что Бог призвал ее покинуть город и отправиться в сельскую местность, «свидетельствуя о надежде, которая была в ней». [3] Ее самая известная речь была произнесена импровизировано, в 1851 году, на съезде по правам женщин штата Огайо в Акроне, штат Огайо . Речь стала широко известна во время Гражданской войны под названием « Разве я не женщина? », вариацией оригинальной речи, которая была опубликована в 1863 году как произносимая на стереотипном черном диалекте , на котором тогда чаще говорили на Юге. [4] Однако Соджорнер Трут выросла, говоря на голландском как на своем родном языке. [5] [6] [7]
Во время Гражданской войны Истина помогала набирать чернокожие войска в армию Союза ; после войны она безуспешно пыталась добиться земельных грантов от федерального правительства для бывших порабощенных людей (обобщенно говоря, обещание « сорока акров и мула »). Она продолжала сражаться от имени женщин и афроамериканцев до самой смерти. Как писала ее биограф Нелл Ирвин Пейнтер : «В то время, когда большинство американцев думали о рабах как о мужчинах, а о женщинах как о белых, Истина воплощала факт, который до сих пор стоит повторить: среди черных есть женщины; среди женщин есть черные». [8]
Мемориальный бюст Истины был открыт в 2009 году в Зале Эмансипации Центра для посетителей Капитолия США . Она первая афроамериканка, у которой есть статуя в здании Капитолия. [9] В 2014 году Истина была включена в Smithsonian . список «100 самых значимых американцев всех времён» журнала [10]
Ранние годы
Соджорнер Трут однажды подсчитала, что она родилась между 1797 и 1800 годами. [11] Истина была одной из 10 или 12 [12] дети, рожденные от Джеймса и Элизабет Баумфри (или Бомефри). Ее отец был порабощенным человеком, захваченным в современной Гане , а ее мать по прозвищу «Мау-Мау Бет» была дочерью рабов, захваченных в Гвинее . [13] Полковник Харденберг выкупил Джеймса и Элизабет Баумфри у работорговцев и держал их семью в своем поместье в большой холмистой местности, называемой голландским названием Свартекилл (к северу от современного Рифтона ), в городке Эсопус, штат Нью-Йорк , в 95 милях ( 153 км) к северу от Нью-Йорка. [14] Ее первым языком был голландский, и она продолжала говорить с голландским акцентом до конца своей жизни. [15] Чарльз Харденберг унаследовал поместье своего отца и продолжал порабощать людей как часть собственности этого поместья. [16]
Когда Чарльз Харденберг умер в 1806 году, девятилетняя Трут (известная как Белль) была продана на аукционе вместе со стадом овец за 100 долларов (~ 1948 долларов в 2023 году) Джону Нили, недалеко от Кингстона, Нью-Йорк . До этого времени Истина говорила только по-голландски, [17] и, выучив английский, она говорила с голландским акцентом, а не на стереотипном диалекте. [18] Позже она описала Нили как жестокого и резкого человека, рассказав, как он избивал ее ежедневно, а однажды даже связкой прутов. В 1808 году Нили продал ее за 105 долларов (~ 2003 доллара в 2023 году) владельцу таверны Мартинусу Шрайверу из Порт-Юэна, штат Нью-Йорк , который владел ею 18 месяцев. Затем в 1810 году Шривер продал «Правду» Джону Дюмону из Вест-Парка, штат Нью-Йорк . [19] Джон Дюмон неоднократно насиловал ее, и между Истиной и женой Дюмона, Элизабет Уоринг Дюмон, существовала значительная напряженность, которая преследовала ее и усложняла ее жизнь. [20]
Около 1815 года Трут встретил и полюбил раба по имени Роберт с соседней фермы. Хозяин Роберта ( Чарльз Кэттон-младший , художник-пейзажист) запретил их отношения; он не хотел, чтобы люди, которых он поработил, имели детей от людей, которых он не порабощал, потому что дети ему не принадлежали. Однажды Роберт прокрался, чтобы увидеть Истину. Когда Кэттон и его сын нашли его, они жестоко избивали Роберта, пока наконец не вмешался Дюмон. После того дня Трут больше никогда не видела Роберта, и он умер несколько лет спустя. [21] Этот опыт преследовал Истину на протяжении всей ее жизни. В конце концов Трут вышла замуж за пожилого раба по имени Томас. Она родила пятерых детей: Джеймса, ее первенца, умершего в детстве; Диана (1815 г.), результат изнасилования Джоном Дюмоном; и Петр (1821 г.), Елизавета (1825 г.) и София ( ок. 1826 г. ), родившиеся после того, как она и Томас объединились. [22]
Свобода
В 1799 году штат Нью-Йорк начал законодательно отменять рабство, хотя процесс освобождения людей, порабощенных в Нью-Йорке, не был завершен до 4 июля 1827 года. Дюмон пообещал предоставить Истине свободу за год до освобождения штата. , «если бы она преуспела и была верной». Однако он передумал, заявив, что травма руки сделала ее менее продуктивной. Она была в ярости, но продолжала работать, прядя 100 фунтов (45 кг) шерсти, чтобы удовлетворить свое чувство долга перед ним. [17]
В конце 1826 года Истина сбежала на свободу со своей маленькой дочерью Софией. Ей пришлось оставить остальных своих детей, потому что они не были юридически освобождены в соответствии с приказом об освобождении до тех пор, пока не служили связанными слугами до двадцати лет. Позже она сказала: «Я не убежала, потому что считала это злом, но ушла, полагая, что все в порядке». [17] [23]
Она нашла дорогу к дому Исаака и Марии Ван Вагенен в Нью-Пальце, которые забрали ее и ее ребенка. Исаак предложил купить ее услуги на оставшуюся часть года (пока эмансипация государства не вступила в силу), на что Дюмон согласился. 20 долларов. Она жила там до тех пор, пока год спустя не был принят Закон штата Нью-Йорк об эмансипации. [17] [24]
Трут узнала, что ее сын Питер, которому тогда было пять лет, был продан Дюмоном, а затем незаконно перепродан владельцу в Алабаме . [21] С помощью Ван Вагененов она подала дело в Верховный суд Нью-Йорка. Используя имя Изабелла ван Вагенен, она подала иск против нового владельца Питера Соломона Гедни. В 1828 году, после нескольких месяцев судебных разбирательств, она вернула себе сына, подвергшегося насилию со стороны тех, кто его порабощал. [25] [16] Трут стала одной из первых чернокожих женщин, которые обратились в суд против белого мужчины и выиграли дело. [26] [27] [28] Судебные документы, относящиеся к этому иску, были заново обнаружены сотрудниками Архива штата Нью-Йорк c. 2022 . [25]
В 1827 году она стала христианкой и участвовала в основании методистской церкви Кингстона, штат Нью-Йорк . [29] В 1829 году она переехала в Нью-Йорк и присоединилась к методистской церкви Джона Стрит ( Сионская африканская методистская епископальная церковь ). [30]
В 1833 году ее нанял Роберт Мэтьюз , также известный как Пророк Матиас, лидер секты, отождествлявшей себя с иудаизмом . [31] пошла к нему работать домработницей в коммунальном поселении и стала членом группы. [32] В 1834 году Мэтьюзу и Истине было предъявлено обвинение в убийстве Элайджи Пирсона, но они были оправданы из-за отсутствия доказательств и представления Истиной нескольких писем, подтверждающих ее надежность как служанки. [33] Затем суд сосредоточился на сообщении об избиении его дочери, в котором он был признан виновным и приговорен к трем месяцам и еще тридцати дням за неуважение к суду. Это событие побудило Истину покинуть секту в 1835 году. [32] После этого она уехала в Нью-Йорк до 1843 года.
В 1839 году сын Истины Питер устроился на работу на китобойное судно под названием « Зона Нантакета» . С 1840 по 1841 год она получила от него три письма, хотя в третьем письме он сообщил ей, что отправил пять. Питер сказал, что он также никогда не получал ни одного из ее писем. Когда корабль вернулся в порт в 1842 году, Петра на борту не было, и Истина больше никогда о нем не слышала. [16]
Результат свободы
1843 год стал для нее переломным. 1 июня, в воскресенье Пятидесятницы, она сменила имя на Соджорнер Трут. Она выбрала это имя, потому что услышала Дух Божий, призывающий ее проповедовать истину. [34] [35] Она сказала своим друзьям: «Дух зовет меня, и я должна идти», и ушла, чтобы путешествовать и проповедовать об отмене рабства. [36] Взяв с собой лишь несколько вещей в наволочке, она отправилась на север, поднимаясь через долину реки Коннектикут к Массачусетсу. [24]
В то время Истина начала посещать миллеритских лагерные собрания адвентистов. Миллериты следовали учению Уильяма Миллера из Нью-Йорка, который проповедовал, что Иисус появится в 1843–1844 годах и приведет к концу света. Многие в миллеритском сообществе высоко ценили проповедь и пение Истины, и ее выступления собирали большие толпы. [37] Как и многие другие , разочарованные отсутствием ожидаемого второго пришествия, Трут на время дистанцировалась от своих друзей-миллеритов. [38] [39]
В 1844 году она присоединилась к Нортгемптонской ассоциации образования и промышленности во Флоренции, штат Массачусетс . [24] Основанная аболиционистами, организация поддерживала права женщин и религиозную толерантность , а также пацифизм . За четыре с половиной года существования организации насчитывалось в общей сложности 240 членов, но не более 120 одновременно. [40] Они жили на 470 акрах (1,9 км²). 2 ), разводили скот, управляли лесопилкой , мельницей и шелковой фабрикой. Истина жила и работала в общине и присматривала за стиркой, присматривая как за мужчинами, так и за женщинами. [24] Там Трут познакомился с Уильямом Ллойдом Гаррисоном , Фредериком Дугласом и Дэвидом Рагглсом . Воодушевленная сообществом, Трут в том же году произнесла свою первую речь против рабства.
В 1845 году она присоединилась к дому Джорджа Бенсона , зятя Уильяма Ллойда Гаррисона. В 1846 году Нортгемптонская ассоциация образования и промышленности распалась, не имея возможности поддерживать себя. [17] В 1849 году она посетила Джона Дюмона, прежде чем он переехал на запад. [16]
Трут начала диктовать свои мемуары своей подруге Олив Гилберт, а в 1850 году Уильям Ллойд Гаррисон в частном порядке опубликовал ее книгу « Повествование о Соджорнере Истине: северном рабе» . [17] В том же году она купила дом во Флоренции за 300 долларов и выступила на первом Национальном съезде по правам женщин в Вустере, штат Массачусетс. В 1854 году на доходы от продажи рассказа и визитных карточек с надписью «Я продаю тень, чтобы поддержать содержание», она выплатила ипотеку, принадлежащую ее другу из общины Сэмюэлу Л. Хиллу. [41] [42] [24]
«Разве я не женщина?»
В 1851 году Трут присоединился к Джорджу Томпсону , аболиционисту и оратору, в лекционном туре по центральной и западной части штата Нью-Йорк. В мае она посетила Конвенцию по правам женщин штата Огайо в Акроне, штат Огайо , где произнесла свою знаменитую импровизированную речь о правах женщин, позже известную как « Разве я не женщина? ». Ее речь требовала равных прав человека для всех женщин. Она также говорила как бывшая порабощенная женщина, сочетая призывы к аболиционизму с правами женщин и используя свои силы как работницы, чтобы заявить о своих требованиях равных прав.
Съезд был организован Ханной Трейси и Фрэнсис Дана Баркер Гейдж , которые оба присутствовали, когда говорила Истина. Были записаны различные версии слов Истины, первая из которых была опубликована месяц спустя в журнале « Антирабство Бьюгл» преподобным Мариусом Робинсоном , владельцем и редактором газеты, который был в аудитории. [43] Пересказ речи Робинсон не включал ни одного случая вопроса «Разве я не женщина?», Как и ни одна из других газет в то время не сообщала о ее речи. Двенадцать лет спустя, в мае 1863 года, Гейдж опубликовал другую, совершенно иную версию. В нем манера речи Истины, похоже, имела характеристики черных рабов, проживающих на юге Соединенных Штатов, и речь сильно отличалась от той, о которой сообщил Робинсон. Версия речи Гейджа стала наиболее широко распространенной и известна как «Разве я не женщина?» потому что этот вопрос был повторен четыре раза. [44] Крайне маловероятно, что собственный стиль речи Трут был таким, поскольку она родилась и выросла в Нью-Йорке и до девяти лет говорила только на нижнем голландском языке верхнего уровня штата Нью-Йорк. [45]
В версии, записанной преподобным Мариусом Робинсоном, Истина сказала:
Я хочу сказать несколько слов по этому поводу. Я за права женщины. [ sic ] У меня столько же мускулов, сколько у любого мужчины, и я могу выполнять столько же работы, сколько любой мужчина. Я пахал, и жал, и лущил, и рубил, и косил, а может ли кто-нибудь сделать больше? Я много слышал о равенстве полов. Я могу нести столько же, сколько любой человек, и могу съесть столько же, если смогу это получить. Я так же силен, как и любой другой мужчина сейчас. Что касается интеллекта, то я могу только сказать: если у женщины есть пинта, а у мужчины кварта, то почему она не может наполнить свою маленькую пинту? Вам не нужно бояться предоставить нам наши права, опасаясь, что мы возьмем слишком много, потому что мы не можем взять больше, чем вместится наша пинта. Бедняги, кажется, в замешательстве и не знают, что делать. Зачем дети, если у тебя есть права женщины, отдай им это и тебе станет легче. У вас будут свои права, и они не доставят вам особых хлопот. Я не умею читать, но слышу. Я слышал Библию и узнал, что Ева заставила человека согрешить. Что ж, если женщина расстроила мир, дайте ей шанс снова все исправить. Леди говорила об Иисусе, что он никогда не отвергал женщину, и она была права. Когда Лазарь умер, Мария и Марфа с верой и любовью пришли к нему и просили воспитать их брата. И Иисус заплакал, и вышел Лазарь. И как Иисус пришел в мир? Через Бога, создавшего его, и женщину, которая его родила. Чувак, где была твоя часть? Но женщины поднимаются, благословен Бог, и вместе с ними поднимаются несколько мужчин. Но человек в затруднительном положении, бедный раб преследует его, женщина приближается к нему, он, несомненно, находится между ястребом и канюком. [46]
В отличие от отчета Робинсона, версия Гейдж 1863 года включала «Правду», в которой говорилось, что ее 13 детей были проданы у нее в рабство. Широко распространено мнение, что у Истины было пятеро детей, один из которых был продан, и никогда не было известно, что у нее было больше детей. [45] Воспоминания Гейдж о съезде 1863 года противоречат ее собственному отчету непосредственно после съезда: Гейдж писала в 1851 году, что Акрон в целом и пресса в частности были в значительной степени дружелюбны к съезду о правах женщин, но в 1863 году она написала, что лидеры съезда были опасаясь «мафиозных» противников. [45] Другие отчеты очевидцев о речи Истины рассказывают спокойную историю, в которой все лица «сияли радостной радостью» на заседании, где говорила Истина; что ни одна нестройная нота не нарушала гармонии процесса. [45] В современных отчетах «Правда» была тепло встречена участниками съезда, большинство из которых были давними аболиционистами, дружественными прогрессивным идеям расы и гражданских прав. [45] В версии Гейджа 1863 года Истину встретили шипением и голосами, призывавшими ее помешать ей говорить. [47] Другие межрасовые собрания чернокожих и белых женщин-аболиционисток на самом деле были встречены насилием, включая поджог Пенсильванского зала.
Согласно рассказу Фрэнсис Гейдж в 1863 году, «Трут» утверждал: «Вон тот мужчина говорит, что женщинам нужно помогать садиться в экипажи, поднимать их через канавы и чтобы везде у них было лучшее место. Никто помогает мне ни в одном лучшем месте. не Я женщина?" [48] Песня «Разве я не женщина» группы Truth показала отсутствие признания, которое чернокожие женщины получили в это время, и чье непризнание будет наблюдаться еще долго после ее времени. «Черные женщины, конечно, были практически невидимы в длительной кампании за избирательное право женщин», - писала Анджела Дэвис , поддерживая аргумент Истины о том, что никто не дает ей «лучшего места»; и не только она, но и чернокожие женщины в целом. [49]
В течение следующих 10 лет Истина выступала перед десятками, а возможно, и сотнями аудиторий. С 1851 по 1853 год Трут работал с Мариусом Робинсоном, редактором журнала «Огайо против рабства» , и путешествовал по этому штату, выступая. В 1853 году она выступала на «съезде мафии» суфражисток в Бродвейской Скинии в Нью-Йорке; в том же году она также встретила Гарриет Бичер-Стоу . [16] В 1856 году она поехала в Батл-Крик, штат Мичиган , чтобы выступить перед группой под названием « Друзья человеческого прогресса» .
Другие выступления
Лагерное собрание в Нортгемптоне – 1844 год, Нортгемптон, Массачусетс: На лагерном собрании , в котором она участвовала в качестве странствующего проповедника, группа «диких молодых людей» сорвала лагерное собрание, отказалась уйти и пригрозила сжечь палатки. Истина уловила чувство страха, охватившее прихожан, и спряталась за сундуком в своей палатке, думая, что, поскольку она была единственным присутствующим чернокожим, толпа нападет на нее первой. Однако она порассудила сама с собой и решила что-то сделать: когда шум толпы усилился, а женщина-проповедница «дрожала на трибуне проповедника», Истина подошла к небольшому холму и начала петь «в своей самой пылкой манере: всей силой своего могущественнейшего голоса гимн о воскресении Христовом». Ее песня «Это было рано утром» собрала к себе бунтовщиков и успокоила их. Они убеждали ее петь, проповедовать и молиться, чтобы развлечь их. После примерно часа пения песен и проповедей Истина договорилась с ними уйти после последней песни. Толпа согласилась и покинула лагерное собрание. [51]
Съезд аболиционистов – 1840-е годы, Бостон, Массачусетс: Уильям Ллойд Гаррисон пригласил Соджорнера Трута выступить с речью на ежегодном съезде против рабства. После нее должен был выступать Уэнделл Филлипс, что заставило ее нервничать, поскольку он был известен как очень хороший оратор. Итак, Трут спела песню «Я умоляю за свой народ», которая была ее собственной оригинальной композицией, исполненной на мелодию Auld Lang Syne . [52]
Съезд мафии - 7 сентября 1853 г.: На съезде молодые люди приветствовали ее «идеальным штормом», шипением и стонами. В ответ Истина сказала: «Вы можете шипеть сколько угодно, но женщины все равно получат свои права. Вы нас тоже не сможете остановить». [45] Соджорнер, как и другие ораторы, часто адаптировала свои речи к тому, как на нее реагировала публика. В своей речи Соджорнер выступает за права женщин. В своей речи она включает религиозные отсылки, особенно историю Эстер . Затем она говорит, что, как и женщины в Священных Писаниях, женщины сегодня борются за свои права. Более того, Соджорнер ругает толпу за все их шипение и грубое поведение, напоминая им, что Бог говорит: «Почитай отца твоего и мать твою». [53]
Американская ассоциация равных прав - 9–10 мая 1867 г.: Ее речь была адресована Американской ассоциации равных прав и разделена на три заседания. Соджорнер была встречена громкими аплодисментами, а не шипением, теперь, когда ее репутация укрепилась. The Call рекламировал ее имя как одного из главных докладчиков на съезде. [53] В первой части своего выступления она говорила в основном о правах чернокожих женщин. Соджорнер утверждала, что, поскольку стремление к равным правам привело к тому, что чернокожие мужчины завоевали новые права, сейчас самое время дать чернокожим женщинам те права, которых они заслуживают. На протяжении всего своего выступления она подчеркивала, что «мы должны продолжать идти вперед, пока дела идут», и опасается, что, как только борьба за права цветных утихнет, потребуется много времени, чтобы снова воодушевить людей к идее о равных правах цветных женщин. . [53]
Во второй части выступления Соджорнер она использовала библейскую историю, чтобы укрепить свои аргументы в пользу равных прав для женщин. Она закончила свой аргумент, обвинив мужчин в эгоцентризме, сказав: «Мужчина настолько эгоистичен, что у него есть права женщин и свои собственные, и все же он не дает женщинам их прав. Он держит их все при себе». В заключительной части выступления Соджорнер в центре ее внимания было главным образом избирательное право женщин. Соджорнер рассказала своей аудитории, что у нее есть собственный дом, как и у других женщин, и поэтому она должна платить налоги. Тем не менее, они по-прежнему не могли голосовать, поскольку были женщинами. Порабощенных чернокожих женщин заставляли выполнять тяжелую ручную работу, например, строить дороги. Соджорнер утверждает, что если бы эти женщины были в состоянии выполнять такие задачи, то им нужно было бы позволить голосовать, потому что, конечно, голосовать легче, чем строить дороги.
Восьмая годовщина свободы негров - Новый год 1871 года. По этому случаю бостонские газеты сообщили, что «...редко бывают случаи большего притяжения или большего общего интереса. Все доступные места для сидения и стояния были переполнены». [53] Свою речь она начинает с небольшого рассказа о своей жизни. Соджорнер вспоминает, как мать посоветовала ей молиться Богу, чтобы у нее были хорошие хозяева и любовницы. Далее она пересказывает, как ее хозяева не относились к ней хорошо, о том, как ее били за то, что она не понимала английского языка, и как она спрашивала Бога, почему он не заставил ее хозяев быть добрыми к ней. Соджорнер признается зрителям, что когда-то она ненавидела белых людей, но говорит, что, встретив своего последнего учителя, Иисуса, она наполнилась любовью ко всем. Как только порабощенные люди были освобождены, она говорит толпе, что знала, что ее молитвы были услышаны.Последняя часть речи Соджорнер фокусирует ее основное внимание. Некоторые освобожденные порабощенные люди в то время жили на государственную помощь, оплачиваемую налогоплательщиками. Соджорнер заявляет, что для цветных людей это ничуть не лучше, чем для ее аудитории. Затем она предлагает предоставить чернокожим людям собственную землю. Поскольку часть населения Юга состояла из повстанцев, недовольных отменой рабства, этот регион Соединенных Штатов не очень подходил для цветного населения. Далее она предлагает предоставить цветным людям землю на западе, чтобы они могли строить дома и процветать.
Второй ежегодный съезд Американской ассоциации избирательного права женщин – Бостон, 1871 г.: В краткой речи Трут утверждала, что права женщин необходимы не только для их собственного благополучия, но и «на благо всего творения, а не только женщин». , но все люди на земле, ибо они были матерью им». [54]
На миссии
Трут посвятила свою жизнь борьбе за более равноправное общество для афроамериканцев и женщин, включая отмену смертной казни, право голоса и права собственности. Она была в авангарде усилий по решению пересекающихся проблем социальной справедливости. Как писала историк Марта Джонс, «[когда] чернокожие женщины, такие как Трут, говорили о правах, они смешивали свои идеи с вызовами рабству и расизму. Трут рассказывала свои собственные истории, которые предполагали, что женское движение может пойти в другом направлении, одном который отстаивал широкие интересы всего человечества». [55]
Трут — вместе со Стивеном Саймондсом Фостером и Эбби Келли Фостер , Джонатаном Уокером , Мариусом Робинсоном и Салли Холли — реорганизовала Мичиганское общество по борьбе с рабством в 1853 году в Адриане, штат Мичиган . [56] Государственное общество было основано в 1836 году в Анн-Арборе, штат Мичиган . [57]
В 1856 году Трут купила соседний участок в Нортгемптоне, но новая собственность удерживалась недолго. 3 сентября 1857 года она продала все свое имущество, новое и старое, Дэниелу Айвзу и переехала в Батл-Крик, штат Мичиган , где воссоединилась с бывшими членами миллеритского движения, сформировавшими Церковь адвентистов седьмого дня . Движения против рабства начались рано в Мичигане и Огайо. Здесь она также присоединилась к ядру мичиганских аболиционистов, « Прогрессивным друзьям» , с некоторыми из которых она уже встречалась на национальных съездах. [20] С 1857 по 1867 год Истина жила в деревне Гармония, штат Мичиган, спиритуалистической утопии. Затем она переехала в соседний Батл-Крик, штат Мичиган, и жила в своем доме на Колледж-стрит, 38 до своей смерти в 1883 году. [58] Согласно переписи 1860 года , в ее семью в Гармонии входили ее дочь Элизабет Бэнкс (35 лет) и ее внуки Джеймс Колдуэлл (с ошибкой в написании «Колвин»; 16 лет) и Сэмми Бэнкс (8 лет). [16]
Правда помогла набрать чернокожих солдат в армию Союза во время Гражданской войны . Ее внук, Джеймс Колдуэлл, записался в 54-й Массачусетский полк . В 1864 году Трут работала в Национальной ассоциации помощи вольноотпущенникам в Вашингтоне, округ Колумбия, где она усердно работала над улучшением условий жизни афроамериканцев. В октябре того же года ее пригласил в Белый дом президент Авраам Линкольн . [16] [59] В 1865 году, работая в больнице Фридмана в Вашингтоне, Трут ездил на трамваях, чтобы помочь добиться десегрегации . [16]
Труту приписывают написание песни « The Valiant Soldiers » для 1-го Мичиганского цветного полка ; Говорят, что он был написан во время войны и спет ею в Детройте и Вашингтоне, округ Колумбия. Он поется на мелодию « Тела Джона Брауна » или « Боевого гимна республики ». [60] Хотя Трут утверждал, что написал эти слова, это оспаривалось (см. « Марширующая песня Первого Арканзаса »).
В 1867 году Истина переехала из Гармонии в Батл-Крик. В 1868 году она отправилась в западный Нью-Йорк, навестила Эми Пост и продолжила путешествовать по всему восточному побережью . На выступлении во Флоренции, штат Массачусетс, после того как она только что вернулась из очень утомительного путешествия, когда Истину попросили выступить, она встала и сказала: «Дети, я пришла сюда, как и все вы, чтобы услышать то, что я должен сказать». [61]
В 1870 году Трут попыталась добиться земельных грантов от федерального правительства для бывших порабощенных людей, и этот проект она безуспешно реализовывала в течение семи лет. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, она встретилась с президентом Улиссом С. Грантом в Белом доме . В 1872 году она вернулась в Батл-Крик, стала активно участвовать в президентской кампании Гранта по переизбранию и даже попыталась проголосовать в день выборов, но на избирательном участке ей отказали. [54]
Истина говорила об отмене смертной казни, правах женщин, тюремной реформе и проповедовала Законодательному собранию Мичигана против смертной казни. Не все приветствовали ее проповеди и лекции, но у нее было много друзей и стойкая поддержка среди многих влиятельных людей того времени, в том числе Эми Пост , Паркер Пиллсбери , Фрэнсис Гейдж , Уэнделл Филлипс , Уильям Ллойд Гаррисон , Лора Смит Хэвиленд , Лукреция Мотт , Эллен Дж. Уайт и Сьюзен Б. Энтони . [61]
Болезнь и смерть
В последние годы ее жизни о Истине заботились две ее дочери. приехал репортер, За несколько дней до смерти Соджорнер Трут из газеты «Гранд-Рапидс Игл» чтобы взять у нее интервью. «Ее лицо было осунувшимся и истощенным, и она, очевидно, страдала от сильной боли. Ее глаза были очень яркими и внимательными, хотя ей было трудно говорить». [16]
Трут умерла рано утром 26 ноября 1883 года в своем доме в Батл-Крике. [62] 28 ноября 1883 года ее похороны состоялись в Конгрегационалистско-пресвитерианской церкви, которую возглавил ее пастор преподобный Рид Стюарт. Некоторые из видных жителей Батл-Крика несли гроб; На службе присутствовало около тысячи человек. Истину похоронили на городском кладбище Оук-Хилл. [63]
Фредерик Дуглас произнес панегирик в ее честь в Вашингтоне, округ Колумбия: «Почтенная по возрасту, отличающаяся пониманием человеческой природы, замечательная независимостью и мужественным самоутверждением, преданная благополучию своей расы, она в течение последних сорока лет была объектом уважения и восхищения социальным реформаторам во всем мире». [64] [65]
Наследие
Памятники и статуи
В честь Соджорнер Трут было воздвигнуто множество мемориалов, посвященных ее жизни и работе. К ним относятся мемориальные доски, бюсты и статуи в натуральную величину.
Мичиган
Первый исторический памятник в честь Истины был установлен в Батл-Крике, штат Мичиган, в 1935 году, когда каменный мемориал был установлен в Каменной Исторической Башне в Парке Монументов. В 1976 году штат Мичиган еще больше признал ее наследие, назвав межштатную автомагистраль 194 в округе Калхун, штат Мичиган, бульваром Соджорнер Трут Даунтаун. [66]
В 1999 году исполнилось примерно двухсотлетие со дня рождения Соджорнера. В честь этого события была установлена огромная скульптура Соджорнера Трута. [67] автор Тина Аллен был добавлен в Парк монументов в Батл-Крике. Памятник Соджорнеру высотой 12 футов отлит из бронзы. [68]
Огайо
В 1981 году исторический указатель Огайо был открыт на месте универсалистской церкви «Старый камень» в Акроне, штат Огайо, где Соджорнер Трут произнесла свое знаменитое высказывание «И разве (не) я женщина?» речь 29 мая 1851 года. [69]
Нью-Йорк
В 1862 году американский скульптор Уильям Уэтмор Стори завершил мраморную статую, вдохновленную Соджорнером Трутом, под названием «Ливийская Сивилла» . [70] Работа получила награду на Всемирной выставке в Лондоне . Оригинальная скульптура была подарена Метрополитен-музею в Нью-Йорке Фондом Эрвинга Вольфа в 1978 году.
В 1983 году мемориальная доска в честь Соджорнера Трута была открыта перед историческим зданием суда округа Ольстер в Кингстоне, штат Нью-Йорк . Мемориальная доска была вручена Комитетом Дня истины Соджорнер в ознаменование столетия со дня ее смерти. [71]
В 1990 году губернатор Нью-Йорка Марио Куомо подарил Нельсону Манделе двухфутовую статую Соджорнера Трута, созданную нью-йоркским скульптором Рут Инге Хардисон , во время его визита в Нью-Йорк. [72]
В 1998 году, к 150-летию съезда в Сенека-Фолс , терракотовая статуя Истины в натуральную величину работы художников А. Ллойда Лилли-младшего и Виктории Герины была открыта в Национального исторического парка по правам женщин центре посетителей . Хотя Истина не присутствовала на съезде, статуя ознаменовала знаменитую речь Истины 1851 года в Акроне, штат Огайо, и признала ее важную роль в борьбе за избирательное право женщин.
В 2013 году бронзовая статуя Истины в образе 11-летней девочки была установлена в Порт-Юэне, штат Нью-Йорк , где Истина прожила несколько лет, все еще находясь в рабстве. Скульптуру создал Нью-Палц, Нью-Йорк, скульптор Трина Грин . [73]
В 2015 году Музей Клайн Эсопус установил исторический памятник в Ольстер-парке, штат Нью-Йорк, в память о пути Истины к свободе в 1826 году. Она прошла около 14 миль от Эсопуса, вверх по тому месту, где сейчас находится Флойд Акерт-роуд, до Рифтона, штат Нью-Йорк. [74]
В 2020 году статуя была открыта в парке Walkway Over the Hudson в Хайленде, штат Нью-Йорк . Он был создан скульптором из Йонкерса Винни Бэгвеллом по заказу Комиссии по избирательному праву женщин штата Нью-Йорк. [75] Статуя включает в себя текст, шрифт Брайля и символы. Складки ее юбки служат холстом, на котором изображен жизненный опыт Соджорнер, включая изображения молодой порабощенной матери, утешающей своего ребенка, вывеску о продаже рабства, изображения ее сверстников-аболиционистов и плакат женского избирательного марша. [76] [77] [78] [79]
26 августа 2020 года, к 100-летию принятия 19-й поправки к Конституции США была открыта статуя в честь Истины, Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони . , в Центральном парке Нью-Йорка [80] Скульптура под названием « Памятник пионерам прав женщин » была создана американской художницей Мередит Бергманн . Это первая скульптура в Центральном парке, изображающая исторических женщин. Статуя вымышленного персонажа Алисы в стране чудес — единственная женская фигура, изображенная в парке. [81] Первоначальные планы мемориала включали только Стэнтона и Энтони, но после того, как критики высказали возражения против отсутствия включения цветных женщин, в проект была добавлена Истина. [82] [83] [84]
28 февраля 2022 года губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул открыла государственный парк Соджорнер Трут рядом с местом ее рождения. [85]
Калифорния
В 1999 году Соджорнер , мексиканская известняковая статуя Соджорнера Трут работы скульптора Элизабет Кэтлетт , была открыта в Сакраменто , Калифорния, на углу К и 13-й улицы. [86] В 2013 году он подвергся вандализму и был найден разбитым на куски. [87]
Бронзовая статуя работы скульптора из Сан-Диего Мануэлиты Браун была открыта 22 января 2015 года в кампусе Тергуда Маршалла юридического колледжа Калифорнийского университета в Сан-Диего , Калифорния. Художник подарил скульптуру колледжу. [88] [89]
Массачусетс
В 2002 году статуя Соджорнер Трут Мемориал работы скульптора из Орегона Томаса «Джея» Уоррена была установлена во Флоренции, штат Массачусетс, в небольшом парке, расположенном на Пайн-стрит и Парк-стрит, в котором она прожила десять лет. [90] [91]
Вашингтон, округ Колумбия
В 2009 году был установлен бюст Соджорнер Трут в Капитолии США . [92] Бюст был создан известным художником Артисом Лейном . Он находится в Зале эмансипации Центра посетителей Капитолия США. Благодаря этой инсталляции Трут стала первой чернокожей женщиной, удостоенной статуи в здании Капитолия. [93]
Работа Вудро Нэша
Дополнительное признание
Что касается журнала «Мисс» , который начал свою деятельность в 1972 году, [97] [98] Глория Стайнем заявила: «Мы собирались назвать его Sojourner , в честь Sojourner Truth, но он был воспринят как журнал о путешествиях. [99]
В 1981 году Истина была посмертно занесена в Национальный зал женской славы в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк. [16] Она также была введена в Зал женской славы Мичигана в Лансинге, штат Мичиган. Она была частью первого класса призывников, когда музей был основан в 1983 году. [16]
В 1986 году Почтовая служба США выпустила памятную почтовую марку стоимостью 22 цента в честь Соджорнера Трута. [16] [100] Оригинальное произведение искусства было создано Джерри Пинкни и представляет собой двойной портрет Истины. Марка входила в серию «Черное наследие». Первый день выпуска состоялся 4 февраля 1986 года. [101]
Истина была включена в памятник «Вехи правового развития штата Мичиган», установленный Коллегией адвокатов штата Мичиган в 1987 году в честь ее исторического судебного дела. [102]
Календарь святых Епископальной церкви вспоминает Соджорнер Трут ежегодно, вместе с Элизабет Кэди Стэнтон , Амелией Блумер и Гарриет Росс Табман , 20 июля. [103] Календарь святых лютеранской церкви вспоминает Соджорнер Трут вместе с Гарриет Табман 10 марта. [104]
В 1997 году роботизированный вездеход миссии NASA Mars Pathfinder получил название «Sojourner» . [105] В следующем году ST Writes Home [106] в сети появилось предложение «Письма маме от Соджорнера Трута», в которых марсоход Mars Pathfinder временами перекликается со своим тезкой.
В 2002 году ученый из Университета Темпл Молефи Кете Асанте опубликовал список 100 величайших афроамериканцев , в который входит Соджорнер Трут. [107]
В 2009 году Истина была занесена в Национальный зал славы отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк .
астероид 249521 Истина . В 2014 году в ее честь был назван [108]
Истина была включена в Смитсоновского института , опубликованный в 2014 году. список «100 самых значимых американцев» [10]
В 2016 году Министерство финансов США объявило, что изображение Соджорнер Трут появится на оборотной стороне недавно разработанной 10-долларовой банкноты вместе с Лукрецией Мотт , Сьюзан Б. Энтони , Элизабет Кэди Стэнтон , Элис Пол и Шествием избирательного права женщин 1913 года . Дизайн новых банкнот номиналом 5, 10 и 20 долларов первоначально планировалось представить в 2020 году в связи со 100-летием получения американскими женщинами права голоса на основании Девятнадцатой поправки к Конституции США . [109] Министр финансов Стив Мнучин объявил, что планы по обновлению дизайна стоимостью 20 долларов, в котором должна была участвовать Гарриет Табман, отложены.
19 сентября 2016 года министр ВМС США Рэй Мабус объявил название последнего корабля контракта на постройку из шести единиц как USNS Sojourner Truth (T-AO 210) . [110] Этот корабль станет частью новейшего корабля John Lewis класса компании Fleet Replenishment Oilers, названного в честь героев США за гражданские права и права человека, который в настоящее время строится на заводе General Dynamics NASSCO в Сан-Диего, Калифорния. [111]
дудл Google . 1 февраля 2019 года в честь Sojourner Truth был представлен [112] Дудл был продемонстрирован в Канаде, США, Великобритании, Швейцарии, Израиле, Ирландии и Германии. [113]
На своем первом матче в марте 2019 года каждая из женщин женской сборной США по футболу была одета в майку с именем женщины, которую они чтили на спине; Кристен Пресс выбрала название Соджорнер Трут. [114]
Metro-North Railroad назвала один из своих пассажирских вагонов Shoreliner II - № 6188 - в честь Соджорнера Трута. [115]
Произведения искусства
заказала художнику Альбиона Фрэнку Куртеру В 1892 году Фрэнсис Титус нарисовать встречу Истины и президента Авраама Линкольна , которая произошла 29 октября 1864 года. [16]
В 1945 году Элизабет Кэтлетт создала гравюру под названием « Я - временная истина» в рамках серии, посвященной труду чернокожих женщин. Репродукция находится в коллекции Метрополитен-музея . [116] Позже она создаст полноразмерную статую Истины, которая будет выставлена в Сакраменто, Калифорния.
В 1958 году афроамериканский художник Джон Биггерс в качестве своей докторской диссертации создал фреску под названием « Вклад негритянки в американскую жизнь и образование» . Он был представлен в общественном центре «Голубой треугольник» (бывший YWCA) в Хьюстоне , штат Техас, и в нем приняли участие Соджорнер Трут, Харриет Табман и Филлис Уитли . [117] [118]
Вдохновленная работами пионера женского историка Герды Лернер , художница-феминистка Джуди Чикаго создала совместный шедевр – «Званый ужин» (Джудит Сильвия Коэн) в период с 1974 по 1979 годы , художественную инсталляцию в смешанной технике. 39. «Званый ужин» подарен Фондом Элизабет Саклер Центру феминистского искусства Элизабет А. Саклер , Бруклинский музей , Нью-Йорк, в 2000 году. [119]
Теоретик-феминистка и писательница Белл Хукс назвала свою первую крупную работу после книги Истины «Разве я не женщина?» речь. [120] Книга вышла в свет в 1981 году.
Афро-американский композитор Гэри Пауэлл Нэш сочинил In Memoriam: Sojourner Truth в 1992 году. [121]
Бродвейский мюзикл «Гражданская война », премьера которого состоялась в 1999 году, включает сокращенную версию песни Истины «Разве я не женщина?» Речь как сегмент устной речи. На записи актерского состава 1999 года трек исполнила Майя Анжелу . [122]
В 2018 году была создана связанная крючком фреска « Sojourner Truth: Ain’t IA Woman?» , был вывешен на внешней стене Гражданского театра Акрона в парке Lock 3 в Огайо. Это был один из четырех проектов в Нью-Йорке и Северной Каролине в рамках акции «Любовь через США», инициированной художником по волокну OLEK. [123]
Библиотеки, школы и здания
- Библиотека Соджорнера Истины в Государственном университете Нью-Палц в Нью-Йорке была названа в честь Истины в 1971 году. [124]
- В 1980 году Межкооперативный совет Мичиганского университета и жители тогдашнего дома Ленни Брюса переименовали его в Дом истины Соджорнера. [125] в ее честь.
- Округ Саммит, штат Огайо, в 1991 году посвящает отреставрированное здание Danner Press Building как здание Sojourner Truth Building в Акроне и представляет переустановленный исторический указатель Огайо на стене здания. [126] [127]
- Королевский колледж , расположенный внутри Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, в 2004 году назвал один из своих домов «Домом временной истины». [128]
- В знак признания того, что Трут и ее родители были порабощены людьми, связанными с их первым президентом, Университет Рутгерса переименовал свои апартаменты на Колледж-авеню в апартаменты Sojourner Truth. [129] [130]
- Колледж Соджорнер-Дуглас в Балтиморе , закрывшийся в 2019 году, был назван в честь Истины и Фредерика Дугласов.
- По состоянию на февраль 2020 года начальные школы и школы K-12 в нескольких штатах названы в честь Истины. [ нужна ссылка ]
Организации
- В 1969 году была создана левая политическая группа Sojourner Truth Organization .
- В 1996 году художница и общественная активистка Шонна МакДэниелс основывает Музей афроамериканского (художественного) наследия Sojourner Truth в Южном Сакраменто , Калифорния (широко известный как Музей «SOJO»). [131]
- В 1998 году Велма Лоуз Клэй основала Институт Соджорнер Трут в Батл-Крике, чтобы «расширить исторические и биографические знания о жизненной работе Соджорнер Трут и продолжить свою миссию, обучая, демонстрируя и продвигая проекты, подчеркивающие идеалы и принципы, за которые она выступала». ." [132]
- Во многих городах США были созданы «Дома истины Соджорнер» для предоставления приюта и услуг женщинам, столкнувшимся с бездомностью или домашним насилием. К ним относятся Дома истины Соджорнер в Бостоне, Массачусетс, [133] Провиденс, Род-Айленд, [134] и Питтсбург, Пенсильвания. [135]
Учебные клубы
Начиная с 1895 года, многочисленные черные гражданские ассоциации приняли название «Клуб истины Соджорнер» или аналогичные названия в ее честь.
Примеры с указанием названий клубов, мест и лет основания: [136]
- Клуб истины Соджорнер, Бирмингем, Алабама, 1895 г.
- Клуб истины Соджорнер, Батл-Крик, Мичиган, 1897 г.
- Клуб истины Соджорнер, Лос-Анджелес, Калифорния, 1906 год.
- Клуб истины Соджорнер, Денвер, Колорадо, 1916 год.
- Клуб изучения истины Соджорнер, Омаха, Небраска, 1933 год.
- Клуб изучения истины Соджорнер, Сент-Луис, Миссури, 1938 год.
- Женский клуб изучения истины «Соджорнер», Пасадена, Калифорния, 1945 год.
- Клуб политических исследований Sojourner Truth, Лос-Анджелес, Калифорния, 1946 год.
- Клуб истины Соджорнер, Ричмонд, Индиана, 1974 год.
Сочинения
- Рассказ о Соджорнер Трут: Северный раб (1850).
- Dover Publications, издание 1997 г.: ISBN 0-486-29899-X
- Penguin Classics, издание 1998 года: ISBN 0-14-043678-2 . Введение и примечания Нелл Ирвин Пейнтер.
- Пенсильванского университета Интернет-издание (формат HTML , по одной главе на странице)
- Интернет-издание Университета Вирджинии (формат HTML, 207 КБ, вся книга на одной странице)
См. также
- Элизабет Фриман
- Элизабет Ки Гринстед
- Список порабощенных людей
- Список активистов за права женщин
- Список аболиционистов
- Список афроамериканских аболиционистов
Ссылки
- ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ «Соджорнер Трут была «двойной женщиной» во многих отношениях» . Сайт ChristianToday.com . 3 ноября 2023 г. . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Антология афроамериканской литературы Нортона, 3-е издание, Том 1
- ^ Томас, Эрик Р. (2006). «Сельские белые южные акценты». Ин Лабов, Уильям; Эш, Шэрон; Боберг, Чарльз (ред.). Атлас североамериканского английского языка (онлайн) (PDF) . Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 г.
- ^ Маргарет Вашингтон (2011). Америка Соджорнера Истины . Издательство Университета Иллинойса. п. 13,14.
- ^ Мэри Грейс Альбанезе (2023). Чернокожие женщины и энергия сопротивления в гаитянской и американской литературе девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 15100101105106107166167.
- ^ Кимберли Рэй Коннор (2023). Обращения и видения в трудах афроамериканских женщин . унив. из Теннесси Пресс. п. 75 284.
- ^ Национальный музей женской истории (24 января 2019 г.). «Постоянная правда» .
- ^ «Бюст Соджорнера Истины представлен в Капитолии» . Перекличка . 28 апреля 2009 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Познакомьтесь со 100 самыми выдающимися американцами всех времен ». Смитсоновский институт. 17 ноября 2014 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Рассказ Олив Гилберт о Соджорнер Трут , стр. 13.
- ↑ Фигура «десять или двенадцать» взята из раздела «Ее братья и сестры» в « Повествовании» (стр. 10 в издании Penguin Classics 1998 года под редакцией Нелл Ирвин Пейнтер ); он также используется в биографии Пейнтера « Истина Соджорнера: жизнь, символ» (Нортон, 1996), с. 11; и в Карлтоне Мэби с биографией Сьюзен Мэби Ньюхаус «Истина Соджорнера: раб, пророк, легенда» (New York University Press, 1993), стр. 3.
- ^ Бентон, Нед (2017). «Соджорнер Трут – идентификация ее семьи и владельцев» . Индекс рекордов рабства Нью-Йорка . Городской университет Нью-Йорка . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Уэлин, В. Терри (1997). Соджорнер Правда . Barbour Publishing, Inc. ISBN 978-1-59310-629-4 .
- ^ «Академия Истины Соджорнер | Наш тезка» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Страница удивительной жизни» . Сайт Института истины Соджорнера . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ – ПРАВДА-ПОСТОЧНИЦА» . Женщины в истории Огайо . 27 февраля 2013 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Гордон-Рид, Аннетт (июнь 2021 г.). «Истории забытого происхождения черной Америки» . Атлантика .
- ^ «Государственный университет Нью-Йорка в Нью-Палтце» . По следам Соджорнер Трут в округе Ольстер, штат Нью-Йорк, Коринн Найквист, библиотекарь, Библиотека Соджорнер Трут . Проверено 6 марта 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вашингтон, Маргарет (2009). Америка Соджорнера Истины . Урбана, Иллинойс : Издательство Университета Иллинойса . стр. 39–53. ISBN 978-0252034190 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Повествование о Соджорнер Истине» . Digital.library.upenn.edu . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Нелл Ирвин Пейнтер , Истина Соджорнера: Жизнь, Символ (Нортон, 1996), стр. 19, и Маргарет Вашингтон, «Америка Соджорнер Трут» (Иллинойс, 2009), 51–52.
- ^ Фаузет, Артур (26 ноября 1933 г.). «Твердая детская вера Соджорнер Истин сделала ее лидером расы» . Исследователь Батл-Крика . п. 14 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Эндрю Паскуале. «Постоянная правда» . Центр истории и образования Дэвида Рагглза . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кеннет К. Кроу II (1 февраля 2022 г.). «Государственные архивы обнаруживают историческое судебное дело Соджорнера Трута» . Timesunion.com . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Биография Соджорнера Трута» . Энциклопедия мировой биографии . Адвамег, ООО
- ^ «Рабство и наемные работники: Юридическая библиотека Конгресса» . loc.gov .
- ^ Нишель Раско (18 января 2018 г.). «Хронология черной истории в Вестчестере» . Вестчестерский журнал . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Ширер Дэвис Боуман, На краю пропасти: американцы Севера и Юга во время кризиса отделения , University of North Carolina Press, 2010, стр. 252
- ^ Ларри Г. Мерфи, Sojourner Truth: Биография , ABC-CLIO, 2011, стр. XVIII
- ^ Ларри Г. Мерфи, Sojourner Truth: биография , ABC-CLIO, 2011, стр. 2011. 35
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хелен Раппапорт, Энциклопедия женщин-социальных реформаторов, Том 1 , ABC-CLIO, 2001, с. 716
- ^ Эрнандес, Мигель (23 декабря 2019 г.). «Пророк Матфий и Илия Фесвитянин» . Нью-Йоркский Альманах . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Постоянная правда» . Национальный музей женской истории . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Это далеко по вере. Соджорнер Трут | PBS» . www.pbs.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Художник Нелл Ирвин (1996). Sojourner Truth – жизнь, символ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 73 . ISBN 978-0393027396 . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Беновиц, Джун Мелби (2017). «Правда, Временник (ок. 1797–1883)». Энциклопедия американских женщин и религии (2-е изд.). ABC_CLIO. стр. 603–604. ISBN 978-1440839870 .
- ^ Червенак, Сара Джейн (2012). «Гендер, класс и деятельность черного (анти) Просвещения - сопротивление Дэвида Уокера и Соджорнера Истины» . Палимпсест: журнал о женщинах, гендере и Черном Интернационале . 1 (1): 68–86. дои : 10.1353/pal.2012.0010 . S2CID 142842646 .
- ^ Художник Нелл Ирвин (1998). «Введение: Повествование о Соджорнер Истине» . Повествование о Соджорнере Истине .
- ^ Кларк, Кристофер. «Коммунитарный момент: радикальный вызов Нортгемптонской ассоциации», Cornell University Press, 1995, стр. 2. ISBN 0-8014-2730-4
- ^ Григсби, Дарси Гримальдо (2015). Непреходящие истины: тени и сущность Соджорнера . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. Глава 5. ISBN 978-0226257389 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Король, Джанин (2015). «Меня здесь нет» . В Хилле, Мелвин (ред.). Экзистенциалистская мысль в афроамериканской литературе до 1940 года . Лексингтонские книги. п. 26. ISBN 978-1498514811 .
- ^ «Конвенция о правах женщин. Соджорнер Трут» . Горн против рабства . 21 июня 1851 г. с. 160 . Проверено 9 мая 2017 г. - через Chronicling America: Historic American Newspapers , Библиотека Конгресса .
- ^ Крейг, Максин Лидс. Разве это не IA «Королева красоты: черные женщины, красота и расовая политика» , Oxford University Press, 2002, стр. 7. ISBN 0-19-515262-X
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Мэби, Карлтон; Сьюзен Мэби Новый дом. Sojourner Truth: Раб, Пророк, Легенда , NYU Press, 1995, стр. 67–82. ISBN 0-8147-5525-9
- ^ «Проект Соджорнер-Правда» . www.thesojournertruthproject.com . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Стэнтон, Элизабет Кэди ; Энтони, Сьюзен Б .; Гейдж, Матильда Джослин , ред. (1889). История избирательного права женщин . Том. 1 (2-е изд.). Рочестер, Нью-Йорк: Сьюзен Б. Энтони. стр. 115–116. LCCN 93838249 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Соджорнер Правда: Разве я не женщина? Речь (1851)» . АВС-КЛИО . Проверено 26 октября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дэвис, Анджела (1981). Женщины, раса и класс . Винтажные книги, отдел Random House. п. 140.
- ^ Кресвелл, Мэрилин (8 декабря 2020 г.). «Истина Соджорнера и сила регистрации авторских прав» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Соджорнер Трут, Рассказ о Соджорнер Истине; Подневольница старины, с историей ее трудов и перепиской, взятой из ее «Книги жизни» (Нью-Йорк: Oxford UP, 1991).
- ^ «Правда о Соджорнере. Интересный разговор с этой знаменитой цветной женщиной», Chicago Daily Inter-Ocean, 13 августа 1879 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Монтгомери, Джейни (1968). Сравнительный анализ риторики двух негритянок-ораторов — Соджорнер Трут и Фрэнсис Э. Уоткинс Харпер . Хейс, Канзас: Государственный колледж Форт-Хейс Канзас. стр. 25–103.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейкер, Джин (2002). Голосование за женщин . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 52.
- ^ Джонс, Марта (10 сентября 2020 г.). « Я — права женщин: как Соджорнер Трут защищала интересы чернокожих женщин» .
- ^ Когган, Бланш (1964). «Подземная железная дорога в Мичигане» . Бюллетень истории негров . 27 (5): 125–126. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44174961 – через Jstor.
- ^ Малл, Кэрол Э. «Сигнал свободы» . Окружная библиотека Анн-Арбора . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Бакли, Ник. «Взлет и падение Гармонии, спиритуалистической утопии и дома Соджорнер Истин» . Исследователь Батл-Крика . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Постоянная правда» . ИСТОРИЯ . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Документирование американского Юга» . Повествование о Соджорнере Истине . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Страница Соджорнер Истина» . Биография Соджорнера Трута . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории – 26 ноября» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Титус, Фрэнсис. «В память». Повествование о Sojourner Truth. Архивировано 18 ноября 2015 года в Wayback Machine . Издание 1884 г., стр. 7, 9–10.
- ^ Рассел, Дик (2009). Черный гений: вдохновляющие портреты афроамериканских лидеров . Skyhorse Publishing Inc. с. 419. ИСБН 978-1-60239-369-1 .
- ^ Данн, Джон Ф. (19 января 1986 г.). «Марки: Заслуженный правозащитник» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Межштатная автомагистраль 194 и M-66 – Батл-Крик – AARoads – Мичиган» . А.А.Дороги . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Соджорнер Трут» (PDF) . Эос-транзакции . 76 (30): 298. 1995. Бибкод : 1995EOSTr..76R.298. . дои : 10.1029/95eo00179 . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Парк Монументов» . Heritagebattlecreek.org . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Сайт речи Соджорнера Трута «Ain't IA Woman»» . Атлас Обскура . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Стоу, Гарриет Бичер (3 февраля 2012 г.). «Соджорнер Трут, Ливийская Сивилла» . Атлантика . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Скульптор выбран для памятника Соджорнеру Истине на Уолкуэй над Гудзоном» . Ежедневный Фримен . 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Робертс, Сэм (5 апреля 2016 г.). «Инге Хардисон, актриса и скульптор героев, умерла в возрасте 102 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Правда о пребывании в округе Ольстер» . www2.newpaltz.edu . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Маркер Sojourner Truth будет открыт 3 августа в Вест-парке» . Ежедневный Фримен . 19 июля 2015 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Постоянная правда» . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Статуя Соджорнера Истины открыта на площади Ольстерского центра приема» . Дорожка над Гудзоном . 26 августа 2020 г.
- ^ Вы встречались с Соджорнером Трутом? . Парки штата Нью-Йорк. 20 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «Статуя Соджорнера Истины открыта на пешеходной дорожке над Гудзоном» . Ежедневный Фримен . 26 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Статуя Соджорнера Истины открыта на пешеходной дорожке над Гудзоном в Хайленде, штат Нью-Йорк Daily Freeman. 26 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «В Центральном парке открывается статуя пионеров прав женщин — первая статуя реальных женщин» . www.cbsnews.com . 26 августа 2020 г. . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Левенсон, Эрик; Скотт Самбу, Таванда; Брансуик, Дебора. «Центральный парк открывает статую борцов за права женщин. Это первая статуя настоящих женщин в парке» . CNN . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Скульптор создает первую женскую статую для Центрального парка» . АП НОВОСТИ . 21 ноября 2019 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Томпсон, Эрин (25 августа 2020 г.). «Проблема с новым памятником правам женщин в Нью-Йорке» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Джонс, Марта С. «Перспектива | Как новый памятник в Нью-Йорке обеляет движение за права женщин» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Докси, Патрисия Р. (28 февраля 2022 г.). «Новый государственный парк в Кингстоне, город Ольстер, имени Соджорнера Трута» . Ежедневный Фримен . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Барроу, Генуя (20 октября 1999 г.). « Скульптор« Соджорнер »удостоен награды: Соджорнер Трут была« моей героиней », - говорит художница Элизабет Кэтлетт» . Sacramento Observer – через ProQuest.
- ^ Харви, Антонио (6 мая 2013 г.). «Местные художники объединяются с художественной организацией, чтобы восстановить скульптуру чернокожего художника» . Сакраменто обозреватель . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Статуя Соджорнера Истины в Сан-Диего» . WWP . 1 октября 2019 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Обогащение климата в нашем кампусе посредством искусства» . 23 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Нортгемптон посвящает статую Истины Соджорнеру» . Массовые моменты. 1 января 2005 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Мемориальный памятник» . Мемориальный комитет Соджорнера Истины . 11 февраля 2013 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ PRNewswire. «Выступление Пелоси на обнародовании разоблачения Соджорнера» . Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ "Бюст Соджорнера Истины" . Архитектор Капитолия . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Статуя» . Фонд статуи Соджорнера Истины .
- ^ Мартин, Шейла (2 февраля 2023 г.). «Как этот американский город чтит активизм Соджорнер Трут посредством сохранения Мемориальной площади Соджорнер Трут в Акроне, штат Огайо, которая откроется в конце весны 2023 года» . Веранда .
- ^ Маротта, Эрик (19 августа 2022 г.). «Строительство Мемориальной площади Соджорнера Истины знаменует собой давнюю мечту десятилетий» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Сайт журнала Мисс» . О госпоже . 14 декабря 2009 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Стейнем, Глория. «Кто такая Глория?» . Официальный сайт Глории Стейнем . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Глория: Своими словами (документальный фильм 2011 года, режиссер Питер Кунхардт)
- ↑ Каталог Скотта № 2203, первый день выпуска 4 февраля 1986 г.
- ^ «Черное наследие: правда о пребывании | Национальный музей почты» . postalmuseum.si.edu . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Юридические вехи штата Мичиган: 6. Sojourner Truth» . Michbar.org. 29 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 2019. ISBN. 978-1-64065-235-4 .
- ^ «Постоялец» . Собери журнал . 26 февраля 2018 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ НАСА, «НАСА назвало первый марсоход, исследовавший поверхность Марса» . Проверено 4 декабря 2006 г.
- ^ «СТ пишет домой» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-57392-963-8 .
- ^ Центр малых планет. Наблюдения за отдельными объектами: правда , дата обращения 15 июля 2014 г.
- ^ «Министр финансов Лью объявляет о выпуске новых 20 долларов с участием Гарриет Табман и излагает планы на новые 20, 10 и 5 долларов» . Департамент казначейства. 20 апреля 2016. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «ВМС США назвали два танкера в честь деятелей гражданского права и прав человека» . Военно-морской флот сегодня . 20 сентября 2016 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Дженерал Дайнемикс заключила контракт на 640 миллионов долларов на постройку нефтяных танкеров для ВМС США» . Военно-морская техника . 3 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Вагианос, Аланна (1 февраля 2019 г.). «Google отмечает первый день месяца черной истории дудлом Sojourner Truth» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Празднование Соджорнер Истины» . Google . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Эннис, Дон (4 марта 2019 г.). «Иконы лесбиянок, удостоенные майок USWNT» . Аутспорт . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Железнодорожные форумы Railroad.net» . 3 июня 2013 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Элизабет Кэтлетт | Я Временная Правда» . www.metmuseum.org . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Любимая картина хьюстонского художника-монументалиста в опасности» . HoustonChronicle.com . 22 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Фреска – Голубой треугольник» . 14 марта 2017 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Бруклинский музей: Званый ужин Джуди Чикаго» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Ли, Мин Джин (28 февраля 2019 г.). «Похвала колокольчикам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ jpgadmin (26 февраля 2003 г.). «Гэри Нэш» . musicics.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Гражданская война: Полное собрание сочинений разных художников» . www.amazon.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Инсталляции» . Любовь по всей США . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «О Соджорнер Истине» . Library.newpaltz.edu. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Дом истины Соджорнер» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года.
- ^ «Здание истины Соджорнер» . Партнерство в центре Акрона . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Посвящение Sojourner Truth Building в центре Акрона, 1991» . www.summitmemory.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Дом истины , Королевский колледж, true.tkc.edu
- ^ «Аболиционист Соджорнер Трут и первый чернокожий выпускник Рутгерса Джеймс Карр назвали в их честь здания на территории кампуса» . Хорошие черные новости. 17 сентября 2017 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Кларк, Адам (10 февраля 2017 г.). «Рутгерс борется с рабством, переименовывая здания и дорожки» . Нью-Джерси.com . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Музей африканского наследия Соджорнер Трут | Дом» . www.sojoartsmuseum.org . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Институт Соджорнер Трут. «Институт истины Соджорнера в Батл-Крике» . Институт истины Соджорнера в Батл-Крике . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Семейный приют для бездомных Sojourner House в Бостоне» . Дом Соджорнера . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Дом временщика» . Дом Соджорнера . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «История Дома Соджорнер» . Дом Соджорнера . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «О клубе изучения истины Соджорнер» . Память на будущее . Проверено 29 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
- Эндрюс, Уильям Л., изд. Сестры духа: три автобиографии чернокожих женщин девятнадцатого века (Indiana University Press, 1986).
- Бернар, Жаклин. Путешествие к свободе: история Соджорнер Трут (Feminist Press в CUNY, 1990).
- Филд, Коринн Т. «Правосудие старости и история черных феминисток: перекрестное наследие Соджорнер Трут и Гарриет Табман». Обзор радикальной истории 2021.139 (2021): 37–51.
- Григсби, Дарси Гримальдо (2015). Непреходящие истины: тени и сущность Соджорнера . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226192130 .
- Джонсон, Пол Э.; Виленц, Шон (1994). Королевство Матиаса: история секса и спасения в Америке XIX века . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195098358 .
- Мэби, Карлтон; Мэби Ньюхаус, Сьюзен (1993). Sojourner Truth: Раб, Пророк, Легенда . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0814755259 .
- Мэби, Карлтон. «Соджорнер Истина, смелый пророк: почему она так и не научилась читать?». История Нью-Йорка 69.1 (1988): 55-77. онлайн
- Мандзюк, Розанна М. и Сюзанна Пуллон Fitch. «Риторическая конструкция Соджорнер Истины». Южный журнал коммуникаций 66.2 (2001): 120–138.
- Мерфи, Ларри Г. Соджорнер «Правда: биография» (ABC-CLIO, 2011).
- Художник Нелл Ирвин (1996). Sojourner Truth: жизнь, символ . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Co. ISBN 0-393-31708-0 .
- Художник Нелл Ирвин. «Правда, временник» в американской национальной биографии (2000) doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1500706
- Художник Нелл Ирвин. «Соджорнер Правда в жизни и памяти: написание биографии американской экзотики». Гендер и история 2.1 (1990): 3–16. онлайн
- Петерсон, Карла. «Делатели слова»: афроамериканские женщины-спикеры и писатели на Севере (1830–1880) (Rutgers University Press, 1998).
- Пипмайер, Элисон (2004). На публике: конфигурации женских тел в Америке девятнадцатого века» . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0807855693 .
- Реддинг, Сондерс. «Соджорнер Трут», изд. Эдварда Т. Джеймса. Известные американские женщины, том 3 (1971) 481
- Шиэн, Жаклин (2003). Правда: Роман . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-7432-4444-3 .
- Смит, Катрин. Истина Соджорнера и интерсекциональность: путешествующие истины в феминистских исследованиях (Routledge, 2020).
- Стетсон, Эрлин; Дэвид, Линда (1994). Прославление в скорби: дело жизни Sojourner Truth . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN 0-87013-337-3 .
- Стоун, Уильям Лит (1835). Матиас и его обманы, или Прогресс фанатизма . Нью-Йорк.
- Вейл, Гилберт (1835). Фанатизм – его источник и влияние, иллюстрированные простым рассказом об Изабелле в случае Матиаса, мистера и миссис Б. Фолджер, мистера Пирсона, мистера Миллса, Кэтрин, Изабеллы и т. д. и т . д . Нью-Йорк: Дж. Вейл. п. 1 .
Фанатизм -.
– онлайн-издание (формат pdf, 9,9 МБ) - Веттер, Лиза Пейс. Политическая мысль феминисток-основательниц Америки (New York UP, 2017) (стр. 198–212.
- Уильямс, Майкл Уоррен (1993). Афроамериканская энциклопедия . Том. 6. ISBN корпорации Маршалл Кавендиш. 1-85435-551-1 .
- Йи, Ширли Дж. Чернокожие женщины-аболиционистки: исследование активизма, 1828–1860 (Университет Теннесси Пресс, 1992). онлайн
- Йеллин, Джин Фэган. Женщины и сестры: феминистки, выступающие против рабства, в американской культуре (издательство Йельского университета, 1989).
Внешние ссылки
- Работы Соджорнера Трута в Project Gutenberg
- Работы Соджорнера Трута или о нем в Internet Archive
- Работы Соджорнера Трута в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Макмиллиан, Анджела. «Sojourner Truth: Интернет-ресурсы» . Библиотека Конгресса.
- Найквист, Коринн. «По следам Соджорнера Истины в округе Ольстер, штат Нью-Йорк» . Библиотека правды Соджорнера . SUNY Нью-Палц.
- «Главная страница» . Институт истины Соджорнера в Батл-Крике. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- «Биография Соджорнера Трута» . биография.com. 6 января 2021 г.
- «Сочинения Соджорнера Истины» . Американские писатели: путешествие по истории . C-SPAN. 30 апреля 2001 г.
- Михалс, Дебра (2015). «Постоянная правда» . Национальный музей женской истории. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года.
- Часть ее жизни пересказана в радиодраме 1948 года « Правда идет в Вашингтон », презентации из книги «Свобода назначения » , написанной Ричардом Даремом.
- Временная истина
- 1797 рождений
- 1883 смерти
- Христианские святые XIX века
- Методисты XIX века
- Афро-американские аболиционисты
- Афро-американские активисты
- Афро-американские методисты
- Афро-американские суфражистки
- Афро-американские активисты трезвости
- Американские рабы XIX века
- Американские святые
- Американские суфражистки
- Американские активисты трезвости
- Американские активистки за права женщин
- Американские женщины-рабыни
- Англиканские святые
- Христианские святые женщины эпохи позднего Нового времени
- Феминизм первой волны в США
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни
- Методистские аболиционисты
- Американцы оправданы в убийстве
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Жители Батл-Крика, штат Мичиган
- Люди из Эсопуса, Нью-Йорк
- Жители Мичигана в Гражданской войне в США
- Женщины в Гражданской войне в США
- Писатели из Нортгемптона, Массачусетс
- Афроамериканки XIX века
- Афроамериканцы XIX века
- Люди в рабстве в Нью-Йорке (штат)