Антуанетта Браун Блэквелл
Антуанетта Браун Блэквелл | |
---|---|
Рожденный | Антуанетта Луиза Браун 20 мая 1825 г. |
Умер | 5 ноября 1921 г. | ( 96 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | Антуанетта Блэквелл |
Известный | Первая женщина-рукоположенный священник в Америке, права женщин |
Супруг | Сэмюэл Чарльз Блэквелл |
Дети | 7 |
Антуанетта Луиза Браун , позже Антуанетта Браун Блэквелл (20 мая 1825 — 5 ноября 1921), была первой женщиной, рукоположенной в сан основного протестантского священника в Соединённых Штатах . Она была хорошо осведомленным оратором по важнейшим вопросам своего времени и отличалась от своих современников использованием религиозной веры в своих усилиях по расширению прав женщин .
Молодость образование и
Браун родился младшим из семи детей в Генриетте, штат Нью-Йорк , в семье Джозефа Брауна и Эбби Морс. Брауна признали очень умным еще в три года. Проповедь евангелиста Чарльза Грандисона Финни из соседнего Рочестера побудила семью Брауна присоединиться к конгрегационалистской церкви . [1] Осмелившись внести молитву в религиозные обряды своей семьи, Браун была принята в церковь еще до девяти лет. Вскоре после того, как она стала членом общины, она начала проповедовать на воскресных собраниях. В 1841 году, в возрасте 16 лет, после завершения необходимого начального образования в Академии округа Монро, Браун сама преподавала в школе. Она не собиралась посвятить свою жизнь преподаванию и поэтому нацелилась на получение степени теолога в Оберлинском колледже и карьеру кафедры.
В течение четырех лет Антуанетта преподавала в школе и накопила достаточно денег, чтобы покрыть расходы на обучение в Оберлин-колледже в Огайо. При поддержке родителей, которые верили в равное образование не только для мужчин и женщин, но и для чернокожих, она поступила в Оберлин-колледж в 1846 году. В колледже она закончила литературный курс и в 1847 году получила литературную степень. [1] предписанный курс для студенток. Каникулы она проводила, преподавая и изучая иврит и греческий языки . [2] В 1847 году, получив степень бакалавра , она лоббировала в колледже прием на теологический курс колледжа с упором на конгрегационалистское служение. Администрация, выступавшая против идеи участия женщины в каком-либо формальном богословском обучении и подготовке, в конечном итоге капитулировала, но с определенным набором предварительных условий: Антуанетта могла записаться на курсы, но она не должна была получить формального признания. Несмотря на условия ее участия в курсе богословия, Антуанетта была плодовитым писателем и харизматичным оратором. Ее толкование писаний апостола Павла было опубликовано в Oberlin Quarterly Review . Именно там, из краткого отрывка, формируется ее понимание того, что сейчас можно популярно назвать феминистской теологией, когда она пишет: «Павел имел в виду только предостеречь от «эксцессов, нарушений и неоправданных свобод» в публичном богослужении». [3] Она настаивала на том, что Библия и ее различные высказывания о женщинах относились к определенному периоду времени и, конечно же, не применимы к XIX веку. Несмотря на то, что в это время женщин не просили выступать перед публикой, Антуанетту просили выступить в Огайо и Нью-Йорке, чтобы рассказать о борьбе с рабством и о правах женщин. [1] В апреле 1860 года Браун вернулся в Оберлин-колледж, чтобы прочитать лекцию под названием «Мужчины и женщины». Свидетельством ораторских способностей Брауна стало письмо студента, в котором отмечалось, что «это была превосходная лекция». [4]
Карьера [ править ]
и Отмена рукоположение
Не имея лицензии на проповедь после окончания учебы, Браун решила приостановить свои министерские амбиции и написать для аболиционистской газеты Фредерика Дугласа « Полярная звезда» . В 1850 году она выступила на первом Национальном съезде по правам женщин , произнеся речь, которая была хорошо принята и послужила началом турне с выступлениями, в ходе которого она затронула такие вопросы, как отмена смертной казни, воздержание и права женщин. Браун выступала на многих последующих ежегодных национальных съездах по правам женщин.
В конце концов Браун получила лицензию на проповедь от Конгрегационалистской церкви в 1851 году, а затем в 1852 году ей предложили должность служителя конгрегационалистской церкви в Саут-Батлере, штат Нью-Йорк. Она временно приостановила свои обширные выступления, написав своему другу (а позже и сестре). свекровь) Люси Стоун , что она читала лекции восемнадцать раз почти за столько же дней и была рукоположена социально радикальным методистским священником по имени Лютер Ли, страстным и активным защитником права женщин на богословское образование и лидерство. При рукоположении Ли произнес проповедь, свидетельствующую о пригодности Антуанетты в качестве проповедника и ее призвании от Бога: «Если Бог, умственная и моральная культура еще не дали ей квалификацию, - сказал он толпе, собравшейся по этому случаю, - мы не можем, всем, что мы можем сделать, чтобы посвятить или отделить ее... Все, что мы здесь должны сделать... это... подписать наше свидетельство о том факте, что, по нашей вере, наша сестра во Христе, Антуанетта Л. Браун — один из служителей Нового Завета, уполномоченный, квалифицированный и призванный Богом проповедовать Евангелие Его Сына Иисуса Христа». [5] Через месяц после своего рукоположения Браун поехала в качестве делегата на Всемирный съезд трезвости в Нью-Йорке, где, несмотря на то, что она представляла две организации трезвости, организаторы отказали ей в возможности выступить. По словам Кэрол Лассер и Марлен Дил Меррилл, Браун снова «столкнулась с трудностями сочетания по сути консервативных идей с работой по защите прав женщин» на Конференции по трезвости. [6] На перепутье своей жизни, в 1854 году, Блэквелл написала: «Я [обнаруживаю], что вся основа моей веры отпала от меня». [7] Это напряжение проявилось внутри нее, и через год она решила покинуть Саут-Батлер; и, к сожалению, даже безоговорочной поддержки Лютера Ли Антуанетты было недостаточно, чтобы обеспечить ей там устойчивый образ жизни. Газета Boston Investigator сообщила о ее отъезде с заголовком: «Преподобная Антуанетта Браун, а в последнее время преподобная миссис Блэквелл, похоже, потерпела неудачу в своем первом пасторстве». [8] Она подвела пастырство не из-за своего пола, а скорее из-за растущей неуверенности в вере в ортодоксальность конгрегационалистского служения, что усугублялось нехваткой устойчивых ресурсов для ее работы. [9] В 1857 году она вернулась к своей работе оратора и реформатора. [10]
Права женщин [ править ]
После ухода из министерства она все больше внимания уделяла вопросам прав женщин. В то время как многие борцы за права женщин выступали против религии на том основании, что она служит угнетению женщин, Блэквелл была твердо убеждена в том, что активное участие женщин в религии может способствовать повышению их статуса в обществе. В отличие от многих своих сверстников, она больше заботилась об улучшении статуса женщины в обществе, чем об избирательном праве. Она считала, что внутренние различия между мужчинами и женщинами ограничивают эффективность мужчин в представлении женщин в политике; таким образом, избирательное право окажет мало положительного влияния на женщин, если оно не будет сочетаться с реальными лидерскими возможностями. Браун также расходилась во мнениях с другими реформаторами, выступая против развода как средства ослабления женских брачных ограничений.
Антуанетта уехала в Нью-Йорк, чтобы заниматься благотворительностью в трущобах, читать лекции и собирать деньги для людей, которые там жили. По пути в Нью-Йорк она остановилась в Вустере, штат Массачусетс, чтобы присутствовать на первом Национальном съезде по правам женщин. Этот конгресс настолько повлиял на нее, что она решила стать независимым оратором. Она путешествовала по Новой Англии, в таких местах, как Пенсильвания и Огайо, чтобы говорить о правах женщин, борьбе с рабством и умеренности. Иногда она даже выступала на церковных проповедях, когда у нее была такая возможность. [1]
Что касается ее собственных перспектив замужества, Браун считала, что лучше всего оставаться одинокой, поскольку одинокие женщины обладают более высоким уровнем независимости, чем замужние женщины. После встречи с Сэмюэлем Блэквеллом ее мнение начало колебаться в пользу брака. Они поженились 24 января 1856 года. [11] и у них было семеро детей, двое умерли в младенчестве.
Блэквелл продолжала свою карьеру до тех пор, пока домашние обязанности и ее несогласие со многими аспектами движения за права женщин не заставили ее прекратить читать лекции. Письмо стало для нее новым средством утверждения социальных перемен для женщин; в своих работах она побуждала женщин искать мужские профессии, а мужчин участвовать в домашних обязанностях, но при этом сохраняла веру в то, что основная роль женщины — это забота о доме и семье. Вдохновленная, но критически настроенной по отношению к трудам Чарльза Дарвина и Герберта Спенсера , которых она считала самыми влиятельными людьми своего времени, [12] Блэквелл опубликовал несколько работ в области теологии, науки и философии. Она считала, что и Дарвин, и Спенсер использовали испорченную версию научного метода, охватывающую исключительно мужскую точку зрения. [13] Вместо этого Блэквелл утверждал, что для того, чтобы понять женщин в обществе, женщины сами должны проводить изучение женщин, которое Блэквелл назвал «наукой о женской человечности». [14] Возможно, ее самая известная работа была опубликована в 1875 году « Полы в природе» , в которой она представила квазинаучную теорию, утверждающую, что полы различны, но равны в процессе естественной эволюции. [15] Она знала, что ее сочтут самонадеянной за критику эволюционной теории, но написала: «Как бы велики невыгодные условия, в которых мы [женщины] находимся, их никогда не уменьшит ожидание». [16] В 1869 году Дарвин написал ей письмо, поблагодарив за экземпляр ее книги « Исследования по общим наукам» . [17] Она также написала роман « Соседи по острову » в 1871 году и сборник стихов « Морской дрейф » в 1902 году.
В 1860 году, на последнем Национальном съезде по правам женщин, состоявшемся перед началом Гражданской войны, Антуанетта участвовала в жарких дебатах о разводе со своими коллегами и современницами Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон. Она была против легкого развода, аргументируя это тем, что «женатый партнер не может аннулировать свои обязательства перед другим… Любой развод невозможен по своей природе и морально». Антуанетта, ярая аболиционистка и суфражистка, вопреки надеждам своих друзей и коллег-суфражисток, поддержала принятие Четырнадцатой поправки к Конституции , которая не включала право свободных женщин голосовать. В 1869 году, во время разногласий по поводу поправки, она и Люси Стоун отделились от других выдающихся борцов за права женщин и сформировали Американскую ассоциацию избирательного права женщин в качестве противовеса Национальной ассоциации избирательного права женщин Энтони .
В 1873 году Блэквелл основала Ассоциацию по улучшению положения женщин, пытаясь решить женские проблемы, которые игнорировались аналогичными организациями. В 1891 году она была избрана президентом Ассоциации избирательного права женщин Нью-Джерси и помогла основать Американскую ассоциацию чистоты. Она также читала лекции от имени бедняков Нью-Йорка.
Дальнейшая жизнь [ править ]
Оберлинский колледж присвоил Брауну почетные степени магистра и доктора в 1878 и 1908 годах соответственно.
В 1878 году она вернулась к организованной религии, став унитарием. Она подала заявление в Американскую унитарную ассоциацию и была признана министром. Она выступала в унитарных церквях и возобновила гастроли с лекциями. [18]
В 1893 году Браун посетил Парламент религий во время Колумбийской выставки в Чикаго. Там она сказала: «Женщины необходимы на кафедре так же настоятельно и по той же причине, по которой они нужны в мире – потому что они женщины. Женщины стали – или когда укоренившаяся привычка бессознательного подражания будет преодолена, они будут стать незаменимым для религиозной эволюции человечества». [18]
В 1903 году она помогла основать Унитарное общество Элизабет, штат Нью-Джерси, исполняя обязанности его министра. [18]
В 1920 году, в возрасте 95 лет, она была единственной выжившей участницей Конвенции о правах женщин 1850 года, которая проходила в Вустере, штат Массачусетс, и стала свидетелем принятия Девятнадцатой поправки к Конституции , которая давала женщинам право голоса. [18] Она голосовала за Уоррена Г. Хардинга на президентских выборах 1920 года.
Смерть и наследие [ править ]
Антуанетта Браун Блэквелл умерла 5 ноября 1921 года в возрасте 96 лет в Элизабет, штат Нью-Джерси .
ее Дом детства был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1989 году. [19]
В 1975 году Объединенная Церковь Христа на своем 10-м Генеральном Синоде начала вручать Премии Антуанетты Браун рукоположенным женщинам UCC, которые «подтверждают тот вклад, который женщины могут внести посредством рукоположенного служения, обеспечили выдающееся служение в приходе или других церковных учреждениях, включая женщин в специализированном служении, и чутко относиться к проблемам и возможностям женщин в служении, а также защищать интересы всех женщин в церкви». [20]
В 1993 году Антуанетта Браун Блэквелл была занесена в Национальный зал женской славы . [21]
Избранные работы [ править ]
- Исследования по общим наукам . Нью-Йорк: ГП Патнэм и сын, 1869.
- Полы в природе . Нью-Йорк: ГП Патнэм и сын, 1875.
- Физическая основа бессмертия . Нью-Йорк: ГП Патнэм и сын, 1876 г.
- Философия индивидуальности . Нью-Йорк: ГП Патнэм и сын, 1893.
- Создание Вселенной . Бостон, Массачусетс: Пресса Горхэма, 1914 год.
- Социальная сторона разума и действия . Нью-Йорк: Издательство Нила, 1915.
- Соседи по острову . Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1871. (Роман)
- Морской дрейф . Нью-Йорк: JT White & Co., 1902. (Поэзия)
См. также [ править ]
- Дом детства Антуанетты Луизы Браун Блэквелл
- Олимпия Браун , последовательница Блэквелла, ставшая первой женщиной, рукоположенной всей своей деноминацией.
- Список лидеров гражданских прав
- Список суфражисток и суфражисток
- Список активистов за права женщин
- Рукоположение женщин
- Хронология избирательного права женщин
- Избирательное право женщин в США
- Женские избирательные организации
- Голосование за женщин. Историческая тропа
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Блэквелл, Антуанетта Луиза Браун» . Американская национальная биография в Интернете . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Сьюзан Хилл Линдли. Вы покинули свое место (Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 1996), 122.
- ^ Стерлинг, Дороти, изд. (1984). Мы ваши сестры: чернокожие женщины девятнадцатого века . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 197.
- ^ Линдли, 123.
- ^ Кэрол Лассер и Марлен Меррилл, Друзья и сестры: письма между Люси Стоун и Антуанеттой Браун Блэквелл, (Чикаго: University of Illinois Press, 1987), 89
- ^ Элизабет Кэзден, Антуанетта Браун Блэквелл (Нью-Йорк: The Feminist Press, 1983) 89.
- ^ Бостонский следователь, «Преподобная Антуанетта Браун, а в последнее время преподобная миссис Блэквелл, похоже, потерпела неудачу в своем первом пасторстве», полковник. C, 6 мая 1857 г., Газеты США XIX века через Gale Group, http://infotrac.galegroup.com/
- ^ Зинк-Сойер, Беверли Энн (1 января 2003 г.). От проповедников до суфражисток: права женщин и религиозные убеждения в жизни трех американских священнослужительниц девятнадцатого века . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 134. ИСБН 978-0-664-22615-2 .
- ^ Криссайдс, Джордж Д.; Уилкинс, Маргарет З. (11 сентября 2014 г.). Христиане в XXI веке . Рутледж. п. 453. ИСБН 978-1-317-54557-6 .
- ^ Лассер, 1987, 147.
- ^ Блэквелл, Антуанетта (1875). Полы в природе . Сыновья ГП Патнэма. п. 234.
- ^ Кимберли А. Хэмлин, От кануна к эволюции: Дарвин, наука и права женщин в Америке позолоченного века (Чикаго: University of Chicago Press, 2014), 61.
- ^ Кимберли А. Хэмлин, От кануна к эволюции: Дарвин, наука и права женщин в Америке позолоченного века (Чикаго: University of Chicago Press, 2014), 62-63.
- ^ Джон Ховард Браун, изд., Биографический словарь Лэмба в Соединенных Штатах (Бостон: James H. Lamb Co., 1900), 312.
- ^ Блэквелл, Антуанетта (1875). Полы в природе . Сыновья ГП Патнэма. п. 22.
- ^ Дарвин, Чарльз (8 ноября 1869 г.). «Письмо 6976» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Макдональд, Джоанн (17 декабря 2003 г.). «Антуанетта Браун Блэквелл» . Словарь унитарной и универсалистской биографии . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Премия Антуанетты Браун» . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Национальный зал женской славы, Антуанетта Блэквелл
Библиография [ править ]
- Блэквелл, Антуанетта Луиза Браун . Том. 29, в Национальной циклопедии американской биографии , 129. Нью-Йорк: Джеймс Т. Уайт и компания, 1941.
- Браун Блэквелл, Антуанетта . Том. 3, в «Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия» под редакцией Энн Коммир , 126–131. Уотерфорд, Коннектикут: Yorkin Publications, 1999.
- Буркель, Николас К. «Оберлин-колледж». В Справочнике по истории американских женщин под редакцией Анджелы М. Ховард и Фрэнсис М. Кавеник, 407. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2000.
- Кэзден, Элизабет. Антуанетта Браун Блэквелл: Биография . Олд Вестбери, Нью-Йорк: Feminist Press, 1983.
- Керр, Андреа Мур. «Блэквелл, Антуанетта (Браун) (1825–1921)». В Справочнике по истории американских женщин под редакцией Анджелы М. Ховард и Фрэнсис М. Кавеник, 72. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, 2000.
- Лассер, Кэрол; Меррилл, Марлен Дил, редакторы. Друзья и сестры: письма между Люси Стоун и Антуанеттой Браун Блэквелл, 1846–1893 гг . Издательство Университета Иллинойса, 1987. ISBN 0-252-01396-4
- Лассер, Кэрол. Блэквелл, Антуанетта Луиза Браун . Том. 2, в Американской национальной биографии под редакцией Джона А. Гаррати и Марка К. Карнса, 890–892. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999.
- Линдли, Сьюзен Хилл. Вы покинули свое место . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1996. ISBN 978-0-664-25799-6
- Права женщин . Том. 6, в «Энциклопедии американской истории: развитие индустриальных Соединенных Штатов » под редакцией Гэри Б. Нэша, 316–318. Нью-Йорк: факты в архиве, 2003.
- «Движение за права женщин». В Политической и исторической энциклопедии женщин под редакцией Кристины Фор, 292–294. Нью-Йорк: Рутледж, 2003.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блэквелл, Антуанетта Браун. В Энциклопедии женщин-социальных реформаторов под редакцией Хелен Рапапорт, ABC-CLIO, 1-е издание, 2001 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Биографические сведения Антуанетты Браун Блэквелл
- Национальный зал женской славы
- Оберлинский колледж. Антуанетта Браун Блэквелл (1825–1921)
- Гарвардский университет. Унитаризм в Америке: Антуанетта Браун Блэквелл
- Блэквелл, Антуанетта Луиза Браун. Работает . Интернет-архив . Проверено 22 ноября 2009 г.
- Семейные документы Блэквеллов, 1784–1944 гг. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа , Гарвардский университет.
- 1825 рождений
- 1921 смертей
- Американские философы XIX века
- Американские философы 20-го века
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Писатели из Элизабет, Нью-Джерси
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Семья Блэквелл
- Американские министры-конгрегационалисты
- Американское унитарное духовенство
- Американские женщины-философы
- Американские активистки за права женщин
- Сторонники христианского феминизма
- Американские аболиционисты
- Американские активисты трезвости
- Люди из Генриетты, Нью-Йорк
- Республиканцы Нью-Джерси
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Конгрегационалисты-аболиционисты