Эрнестина Роуз
Эрнестина Роуз | |
---|---|
Рожденный | Эрнестина Луиза Половски 13 января 1810 г. Пётркув Трибунальский , Варшавское герцогство (ныне Польша) |
Умер | 4 августа 1892 г. Брайтон , Англия | ( 82 года
Место отдыха | Хайгейтское кладбище , Лондон, Англия |
Национальность |
|
Другие имена | Эрнестина Луиза Половски |
Занятие | Производитель ароматизированной бумаги |
Известный | |
Супруг | Уильям Элла Роуз |
Эрнестина Луиза Роуз (13 января 1810 г. - 4 августа 1892 г.) [1] была суфражисткой , аболиционисткой и вольнодумкой , которую называли «первой еврейской феминисткой». [2] Ее карьера охватывала период с 1830-х по 1870-е годы, что сделало ее современницей более известных суфражисток Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони . [3] В значительной степени забытая в современных дискуссиях об американском движении за права женщин , она была одной из главных интеллектуальных сил в Америке девятнадцатого века. [4] Считалось, что цитата «права женщин – это права человека» была впервые придумана ею. [5] Ее отношения с иудаизмом являются обсуждаемой мотивацией ее пропагандистской деятельности. [6] Будучи дочерью раввина, Эрнестина получила большее образование, чем другие женщины ее возраста. Хотя ее помнят меньше, чем ее коллег-суфражисток и аболиционистов, в 1996 году она была введена в Национальный зал женской славы , а в 1998 году было основано Общество Эрнестины Роуз, чтобы «возродить наследие этого важного реформатора начала девятнадцатого века, признав ее новаторство». роль в первой волне феминизма». [7]
Ранняя жизнь [ править ]
Она родилась 13 января 1810 года в Петркуве-Трыбунальском , Варшавское герцогство , как Эрнестина Луиза Потовска. [2] Ее отец был богатым раввином . Что необычно для того времени, она получила образование и выучила иврит . [2] О ее матери информации нет. В возрасте пяти лет Роуз начала «ставить под сомнение справедливость Бога, который налагал на нее такие тяготы», как частые посты, которые соблюдал ее отец. «Я был бунтовщиком в пять лет». [8] Став старше, она начала все больше и больше задавать отцу вопросы по религиозным вопросам. Он сказал ей: «Молодая девушка не хочет понять предмет своего вероучения, а хочет принять его и поверить в него». [8] Позже она сказала, что именно с этого события она положила начало своему неверию и принципам прав женщин.
Когда ей было шестнадцать, ее мать умерла, оставив ей наследство. Отец без ее согласия обручил ее со своим другом-евреем, чтобы «крепче привязать ее к лону синагоги». Роуз, не желая вступать в брак с мужчиной, которого она не выбирала и не любила, противостояла ему, заявляя об отсутствии привязанности к нему и умоляя об освобождении. Однако Роуз была женщиной из богатой семьи, и он отклонил ее просьбу. Совершив весьма необычный шаг, Роуз отправилась в светский гражданский суд (это трудная поездка зимой), где она сама защищала свое дело. Суд вынес решение в ее пользу, не только освободив ее от помолвки, но и постановив, что она может сохранить за собой все наследство, полученное от матери. [2] Хотя она решила отказаться от состояния отцу, она с радостью освободилась от помолвки. Вернувшись домой, она обнаружила, что в ее отсутствие ее отец снова женился на шестнадцатилетней девушке. Возникшее напряжение в конечном итоге вынудило ее уйти из дома в семнадцатилетнем возрасте.
Затем Роуз поехала в Берлин, где ей мешал антисемитский закон, который требовал, чтобы все непрусские евреи имели прусского спонсора. Она обратилась непосредственно к королю и получила освобождение от этого правила. [2] Вскоре после этого она изобрела ароматизированную бумагу для использования в качестве дезодоратора комнаты и продавала ее, чтобы финансировать свои путешествия. [8]
Англия и США [ править ]
Она побывала в Бельгии , Нидерландах , Франции и, наконец, в Англии. Однако ее прибытие в Англию было не совсем гладким, поскольку корабль, на котором она плыла, потерпел кораблекрушение. Хотя Роуз благополучно добралась до Англии, все ее имущество было уничтожено, и она оказалась без средств к существованию. Чтобы прокормить себя, она искала работу преподавателя немецкого и иврита; она также продолжала продавать свою парфюмированную бумагу. Находясь в Англии, она познакомилась с Робертом Оуэном , утопистом социалистом- . [2] который был настолько впечатлен ею, что пригласил ее выступить в большом зале для радикальных ораторов. Несмотря на ее ограниченное знание английского языка, публика была настолько впечатлена, что с тех пор ее выступления стали регулярными. Она и Оуэн были близкими друзьями, и она даже помогла ему основать Ассоциацию всех классов всех наций . [2] группа, которая отстаивала права человека для всех людей всех наций, полов, рас и классов. Он называл ее «своей дочерью». [8] Во время своего пребывания там она также познакомилась с Уильямом Эллой Роуз, христианским ювелиром и серебряным мастером , англичанином и «пылким учеником» Оуэна. [8] Вскоре их поженил гражданский судья , и оба ясно дали понять, что считают брак гражданским договором, а не религиозным.
В мае 1836 года Розы эмигрировали в Соединенные Штаты, где позже стали натурализованными гражданами и в 1837 году поселились в доме в Нью-Йорке. Вскоре Розы открыли у себя дома небольшой магазин «Fancy and Perfumery», где Роуз продавала свои парфюмерные товары. туалетной воды, а Уильям управлял магазином серебряных дел.
Аболиционистка, атеистка, феминистка, суфражистка [ править ]
Вскоре Роуз начала читать лекции по темам, которые ее больше всего интересовали, присоединившись к «Обществу моральных филантропов» и путешествуя по разным штатам, чтобы поддерживать свои идеи: отмену рабства, религиозную терпимость, государственное образование и равенство женщин. Ее лекции вызвали споры. Когда она была на Юге, чтобы выступить против рабства, один рабовладелец сказал ей, что «обмазал бы ее смолой и перьями, если бы она была мужчиной». [2] Когда в 1855 году ее пригласили прочитать лекцию о борьбе с рабством в Бангоре, штат Мэн , местная газета назвала ее «женщиной-атеисткой... в тысячу раз ниже проститутки». Когда Роуз ответила на оскорбление в письме в конкурирующую газету, она спровоцировала городскую вражду, которая вызвала такую огласку, что к тому времени, когда она приехала, все в городе жаждали ее услышать. Ее самая плохо принятая лекция, вероятно, была в Чарльстоне, Западная Вирджиния , где ее лекция о пороках рабства была встречена таким яростным сопротивлением и возмущением, что ей пришлось проявить значительное влияние, чтобы безопасно выбраться из города. [9]
В 1840-х и 1850-х годах Роуз присоединилась к «пантеону великих американских женщин», группе, в которую входили такие влиятельные женщины, как Элизабет Кэди Стэнтон , Сьюзен Б. Энтони , Лукреция Мотт , Паулина Келлогг Райт Дэвис и Соджорнер Трут , а также Уильям Ллойд. Гаррисон и Фредерик Дуглас , [2] бороться за права женщин и их отмену.
Зимой 1836 года судья Томас Хертелл представил закон о собственности замужних женщин Законодательному собранию штата Нью-Йорк , чтобы изучить методы улучшения гражданских и имущественных прав замужних женщин и разрешить им владеть недвижимостью от своего имени. Когда Роуз услышала об этой резолюции, она составила петицию и начала собирать имена в ее поддержку. В 1838 году эта петиция была отправлена в законодательный орган штата, несмотря на пять подписей. Это была первая петиция, когда-либо поданная в защиту прав женщин. В последующие годы она увеличила как количество петиций, так и количество подписей. В 1849 году эти права были наконец завоеваны. [2]
Роуз также присутствовала и выступала на многочисленных конференциях и съездах, включая, помимо прочего, Первый национальный съезд неверных , Хартфордскую библейскую конвенцию , Конвенцию о правах женщин в Скинии , Нью-Йорк, десятый национальный съезд Национальных прав женщин. Съезд в Институте Купера , Нью-Йорк, Конвенция о правах женщин штата в Олбани, Нью-Йорк , и собрание Ассоциации равных прав , на котором произошел раскол.
Роуз была избрана президентом Национальной конвенции по правам женщин в октябре 1854 года, несмотря на возражения о том, что она атеистка. Ее избрание было решительно поддержано Сьюзен Б. Энтони, которая заявила, что «каждая религия – или ни одна – не должна иметь равные права на платформе».
Хотя она, казалось, никогда не придавала большого значения своему еврейскому происхождению, в 1863 году Роуз провела опубликованные дебаты с Хорасом Сивером, аболиционистским редактором газеты Boston Investigator , которого она обвинила в антисемитизме. [2]
В 1869 году она успешно лоббировала в Нью-Йорке закон, который позволял замужним женщинам сохранять свою собственность и иметь равную опеку над детьми. [2]
В более поздние годы, после шестимесячной поездки в Европу, она старалась держаться подальше от платформ и споров. Однако через 6 месяцев она выступила с заключительной речью на общенациональном съезде по правам женщин. Ее здоровье снова ухудшилось, и 8 июня 1869 года она и ее муж отплыли в Англию. Сьюзен Б. Энтони устроила для них прощальную вечеринку, и пара получила множество подарков от друзей и поклонников, в том числе солидную сумму денег.
После 1873 года ее здоровье улучшилось, и она начала выступать за избирательное право женщин в Англии, даже посетив конференцию движения за избирательное право женщин в Лондоне и выступив в Эдинбурге, Шотландия, на большом публичном митинге в пользу избирательного права женщин. Она умерла в Брайтоне, Англия , в 1892 году и была похоронена на Хайгейтском кладбище . [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Зуль, Юрий (1 января 1970 г.). Красноречивый крестоносец: Эрнестина Роуз . Дж. Месснер. п. 1. ISBN 9780671322113 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Эрнестина Роуз» . Еврейский женский архив . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Лазарус, Джойс Б. (2022). Эрнестина Л. Роуз: изменить нацию . Лэнхэм, Мэриленд: Hamilton Books. ISBN 9780761873426 .
- ^ Андерсон, Бонни С. (2017). Дочь раввина-атеиста: Эрнестина Роуз, международная пионерка-феминистка . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199756247.001.0001 . ISBN 9780199756247 .
- ^ Дэвин, Анна (2002). «В честь Эрнестины Роуз, Лондон, 1 и 4 августа 2002 г.» . Журнал исторической мастерской . 54 (54): 276–277. дои : 10.1093/hwj/54.1.276 . ISSN 1363-3554 . JSTOR 4289820 .
- ^ Берковиц, Сандра Дж.; Льюис, Эми К. (сентябрь 1998 г.). «Обсуждение антисемитизма: Эрнестина Роуз против Горация Сивера в Boston Investigator, 1863–1864» . Коммуникация Ежеквартально . 46 (4): 457–471. дои : 10.1080/01463379809370115 .
- ^ «Роза, Эрнестина Луиза Потовски» . Национальный зал женской славы .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Американские атеисты (2008). «Эрнестина Роуз: проблемная женщина» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года.
- ^ Андервуд, Сара А. Фрэнсис (1876). Героини Свободомыслия . Нью-Йорк: Чарльз П. Сомерби. п. 271. ОСЛК 2735604 .
Источники [ править ]
Первоисточники [ править ]
- Сама себе хозяйка: речи и письма Эрнестины Роуз, раннего лидера за права женщин, Паулы Доресс-Уортерс, изд. Феминистская пресса, 2008, ISBN 978-1-5586-1543-4
- История избирательного права женщин , том 1. ( Интернет-архив )
Вторичные источники [ править ]
- Лазарус, Джойс Б. (2022). Эрнестина Л. Роуз: Чтобы изменить нацию , Hamilton Books, Лэнхэм, Мэриленд, ISBN 978-0-7618-7342-6
- Джейкоби, Сьюзен (2005). Вольнодумцы: история американского секуляризма , «Утраченные связи: антиклерикализм, аболиционизм и феминизм». Генри Холт и компания, Нью-Йорк, ISBN 0-8050-7776-6
- «Великие умы Эрнестина Л. Роуз: свободомыслящий бунтовщик», Кэрол Колмертен, лето 2002 г., (том 22, № 3), стр. 53-55, Free Inquiry
- Кольмертен, Кэрол (1998). Американская жизнь Эрнестины Л. Роуз . Издательство Сиракузского университета, ISBN 0-8156-0528-5
- Андерсон, Бонни С. (2017) Дочь раввина-атеистки: Эрнестина Роуз, международная феминистская пионерка. Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-975624-7
- Дэвин, Анна (2002). «В честь Эрнестины Роуз, Лондон, 1 и 4 августа 2002 г.». Журнал History Workshop (54): 276–277. ISSN 1363-3554.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Юрий, Зуль (1990). Эрнестина Л. Роуз: пионер прав женщин . Нью-Йорк: Библио Пресс. ISBN 0-930395-09-3
Внешние ссылки [ править ]
- 1810 рождений
- 1892 смерти
- Американские изобретатели XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Атеисты XIX века
- Американские аболиционисты
- Американские активисты атеизма
- Американские общественные активисты
- Американские писательницы-феминистки
- Американские суфражистки
- Американские женщины-изобретатели
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские активистки за права женщин
- Атеистические феминистки
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Свободомыслящие писатели
- Еврейские аболиционисты
- Американские еврейские активисты атеизма
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Еврейские феминистки
- Еврейские суфражистки
- Еврейские женщины-активистки
- Еврейские писательницы
- Натурализованные граждане США
- Люди из Петркува Трибунальского
- Парфюмерия
- Польские эмигранты в США