Матильда Джослин Гейдж
Матильда Джослин Гейдж | |
---|---|
Рожденный | Матильда Электа Джослин 24 марта 1826 г. Цицерон, Нью-Йорк , США |
Умер | 18 марта 1898 г. Чикаго , Иллинойс, США | (71 год)
Занятие | Аболиционист , вольнодумец , автор |
Известные работы | автор Вместе с Энтони и Стэнтоном первых трех томов «Истории избирательного права женщин». |
Супруг | Генри Хилл Гейдж |
Дети | 5, включая Мод |
Родители | Езекия Джослин (отец) |
Родственники | Л. Фрэнк Баум (зять) |
Подпись | |
Матильда Джослин Гейдж ( урожденная Джослин ; 24 марта 1826 — 18 марта 1898) — американская писательница и активистка. В основном она известна своим вкладом в избирательное право женщин в Соединенных Штатах (то есть право голоса), но она также выступала за права коренных американцев , аболиционизм (конец рабства) и свободомыслие (свободное проявление разума в вопросах религиозные убеждения). Она является эпонимом эффекта Матильды , который описывает тенденцию лишать женщин заслуг в научных изобретениях. Она оказала влияние на своего зятя Л. Фрэнка Баума , автора «Чудесного волшебника страны Оз» .
Она была самым молодым оратором [1] на Национальной конвенции по правам женщин 1852 года , проходившей в Сиракьюс, Нью-Йорк . Она была неутомимым работником и оратором, опубликовала множество статей в прессе и считалась «одним из самых логичных, бесстрашных и научных писателей своего времени». Вместе со Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон Гейдж помог основать Национальную ассоциацию избирательного права женщин в 1869 году. [2] В 1878–1881 годах она публиковала и редактировала газету National Citizen , посвященную делу женщин. Вместе с Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони она в течение многих лет была в авангарде избирательного движения и сотрудничала с ними в написании « Истории избирательного права женщин» (1881–1887). Она была автором «Катехизиса прав женщины » (1868 г.); Женщина как изобретатель (1870); Кто планировал кампанию в Теннесси (1880 г.); и Женщина, церковь и государство (1893). [3]
В течение многих лет она была связана с Национальной ассоциацией женского избирательного права , но когда ее взгляды на избирательное право и феминизм стали слишком радикальными для многих ее членов, она основала Женский национально-либеральный союз. [4] чьими целями были: Отстоять естественное право женщины на самоуправление; указать причину задержки признания ее требования; сохранять принципы гражданской и религиозной свободы; пробудить общественное мнение к опасности союза церкви и государства посредством внесения поправки в конституцию и осудить доктрину неполноценности женщины. Она занимала пост президента этого профсоюза с момента его создания в 1890 году до своей смерти в Чикаго в 1898 году. [3]
и происхождение образование Семейное
Матильда Электа Джослин родилась в Цицероне, штат Нью-Йорк , 24 марта 1826 года. [5] Ее родителями были доктор Езекия и Хелен (Лесли) Джослин. Ее отец, выходец из Новой Англии и революционер по происхождению, был либеральным мыслителем и одним из первых аболиционистов. [6] От своей матери, которая была членом семьи Лесли из Шотландии, Гейдж унаследовала любовь к историческим исследованиям. [3] Их домом была станция подземной железной дороги , безопасное место для беглых рабов.
Раннее образование она получила от родителей, а интеллектуальная атмосфера дома оказала влияние на ее карьеру. Она училась в Либеральном институте Клинтона в Клинтоне, округ Онейда, Нью-Йорк . [3]
и активизм ранний Брак
6 января 1845 года, в возрасте 18 лет, она вышла замуж за Генри Х. Гейджа, купца Цицерона, поселившись в Фейетвилле, штат Нью-Йорк , своим постоянным домом . [3] Ей грозила тюрьма за действия, связанные с подземной железной дорогой, в соответствии с Законом о беглых рабах 1850 года , который устанавливал уголовную ответственность за помощь беглым рабам. Гейдж стала участвовать в движении за права женщин в 1852 году, когда она решила выступить на Национальном съезде по правам женщин в Сиракузах, штат Нью-Йорк .
Писатель и редактор [ править ]
Газеты [ править ]
Гейдж была хорошо образованной и плодовитой писательницей — самой одаренной и образованной женщиной своего возраста, как утверждал ее преданный зять Л. Фрэнк Баум . Она переписывалась со многими газетами, сообщая о развитии движения за избирательное право женщин . В 1878 году она купила Ballot Box , ежемесячный журнал избирательной ассоциации в Толедо, штат Огайо , когда ее редактор Сара Р.Л. Уильямс решила уйти на пенсию. Гейдж превратила это в The National Citizen and Ballot Box , объяснив свои намерения относительно газеты так:
Его особой целью будет обеспечение национальной защиты женщин-граждан при осуществлении ими своих избирательных прав... он будет выступать против классового законодательства в любой форме... Женщины любого класса, положения, ранга и имени найдут эту газету своим другом.
— Матильда Джослин Гейдж, «Проспект» [7]
Гейдж стал его главным редактором на следующие три года (до 1881 года), написав и опубликовав эссе по широкому кругу вопросов. Каждое издание содержало слова « Перо сильнее меча » и включало регулярные колонки о выдающихся женщинах в истории и женщинах-изобретателях. Гейдж писал ясно, логично и часто с сухим остроумием и отточенным чувством иронии. Рассказывая о законах, которые позволяют мужчине отдать своих детей опекуну, не связанному с их матерью, Гейдж заметил:
Иногда лучше быть мертвым мужчиной, чем живой женщиной.
— Матильда Джослин Гейдж, «Все права, которые я хочу» [8]
Женщины-изобретатели [ править ]
В 1870 году Гейдж опубликовал брошюру « Женщина как изобретатель» . [9] Брошюра была описана как «Правила об избирательном праве для женщин – № 1». 1» и был опубликован Ассоциацией избирательного права женщин штата Нью-Йорк, которую Гейдж помог основать. [10] В 1883 году Гейдж опубликовал аналогичное эссе под названием «Женщина как изобретатель» в журнале North American Review . [11] В обеих брошюрах Гейдж утверждала, что женщины уже являются компетентными изобретателями, и подкрепляла свой аргумент, приводя примеры женщин-изобретателей.
Гейдж упомянул Сару Мэзер , изобретательницу глубоководного телескопа; Мэгги Найт , которая изобрела машину для изготовления сумок с ранцем; Барбара Утманн , которая изобрела кружево для подушек; и Анжелика дю Кудре , которая изобрела плюшевый манекен для занятий акушерством. Гейдж также привел таких богинь, как Минерва , Исида , Мама Окло и Лейзу , как пример женской изобретательности. Опираясь на идеи Диодора Сицилийского , древнегреческого историка, Гейдж считал, что богини начинались как настоящие женщины, которых обожествляли из-за пользы от их изобретений. [12] Гейдж утверждал, что древний Египет был матриархальным обществом. [13] идея, с которой сегодня историки не согласны .
Самым спорным утверждением Гейджа было то, что хлопкоочистительную машину изобрела Кэтрин Грин вместо Эли Уитни . [14] стояла женщина . Гейдж также утверждал, что за подковообразующую машину Бердена [15]
Гейдж также рассказал о препятствиях, мешающих женщинам стать изобретателями и получить патенты. Гейдж утверждал, что общество не одобряет женщин, которые изобретают, что побуждает их подавлять свои таланты, не заниматься механическим образованием и патентовать свои изобретения от имени мужей или других мужчин, чтобы избежать насмешек. Гейдж также раскритиковал законы, ограничивающие контроль женщин над полученными ими патентами. В 1883 году она писала:
Ни в одном штате Союза замужняя женщина не имеет права на свой заработок в семье; и ни у половины из них она не имеет права на контроль над делами, начатыми вне домашнего хозяйства. Если такой женщине удастся получить патент, что тогда! Будет ли она свободна поступать так, как ей заблагорассудится? Нисколько. Она не будет иметь никаких прав, титула или власти над этой работой своего собственного мозга. [11]
В ответ на статью 1883 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой говорится, что Гейдж «прямо ответил» на «общий упрек, которым встречают амбициозных женщин, в том, что они не обладают изобретательским или механическим гением». [16] Кара Суонсон утверждает, что усилия Гейджа помогли изменить общественное мнение о женщинах-изобретателях, хотя и не убедили мужчин в том, что женщины должны голосовать. [17]
Женщина, церковь и государство [ править ]
В 1893 году Гейдж опубликовал книгу «Женщина, церковь и государство» , в которой утверждалось, что церковь несет ответственность за угнетение женщин на протяжении всей истории. [18] Гейдж считал, что сопротивление церкви равенству женщин лежит в основе других церковных убеждений и что церковь получила власть, влияя на законы о браке и образовании. [19] Как и ее брошюры об изобретениях, в книге « Женщина, церковь и Стейт Гейдж» доказывается наличие древнего матриархата, исчезнувшего из-за христианства.
Мэри Кори утверждает, что книга Гейджа — единственная историческая монография, написанная суфражисткой, которая предлагает тезис и подтверждает его фактами. [20]
Нападки Гейджа на церковь считались особенно радикальными после создания в 1890 году более консервативной Национальной американской ассоциации избирательного права женщин . NAWSA официально отвергла идею «Женщина, церковь и государство» в 1913 году и была запрещена законами Комстока .
Активизм [ править ]
Гейдж описала себя как «рожденную с ненавистью к угнетению». [21]
Избирательное право женщин [ править ]
Несмотря на то, что на протяжении всей ее жизни ее преследовали как финансовые, так и физические (сердечные) проблемы, ее работа по защите прав женщин была обширной, практической и часто блестяще выполненной. [22] Гейдж считался более радикальным, чем Сьюзан Б. Энтони или Элизабет Кэди Стэнтон (совместно с которой она написала «Историю избирательного права женщин» , [23] и Декларация прав женщин ). [24]
Она занимала пост президента Национальной ассоциации избирательного права женщин (NWSA) с 1875 по 1876 год и более двадцати лет была либо председателем исполнительного комитета, либо вице-президентом. Во время съезда 1876 года она успешно выступила против группы полицейских, которые утверждали, что ассоциация проводила незаконное собрание; они уехали, не предъявив обвинений. [25] Она была делегатом от NWSA на Республиканском национальном съезде 1880 года , Национальном съезде Демократической партии 1880 года и на съезде Партии зеленых . Гейдж был президентом Ассоциации избирательного права штата Нью-Йорк в течение пяти лет и президентом Национальной ассоциации избирательного права женщин в 1875–1876 годах, которая была одним из дочерних обществ, образующих национальную ассоциацию избирательного права, в 1890 году; она также занимала должности второго вице-президента, вице-президента по особым поручениям и председателя исполнительного комитета первоначальной Национальной ассоциации избирательного права женщин. [3]
В результате кампании Ассоциации избирательного права женщин штата Нью-Йорк под руководством Гейджа штат разрешил женщинам выбирать членов школьных советов. Гейдж гарантировала, что каждая женщина в ее районе ( Фейетвилл, Нью-Йорк ) имела возможность проголосовать, написав письма, информируя их о своих правах, и присутствовав на избирательных участках, следя за тем, чтобы никому не отказали. В 1871 году Гейдж была частью группы из 10 женщин, пытавшихся проголосовать. Как сообщается, она стояла в стороне и спорила с представителями избирательного участка от имени каждой отдельной женщины. Она поддержала Викторию Вудхалл и (позже) Улисса С. Гранта на президентских выборах 1872 года . В 1873 году она защищала Сьюзен Б. Энтони, когда Энтони предстала перед судом за голосование на этих выборах, приводя убедительные юридические и моральные аргументы. [26] В 1884 году Гейдж был выборщиком от Белвы Локвуд и Партии равных прав . [27]
Гейдж безуспешно пытался предотвратить захват консервативным движением женского избирательного права. Сьюзан Б. Энтони, которая помогла основать NWSA, была в первую очередь озабочена получением голосов, и Гейдж счел эту точку зрения слишком узкой. Консервативные суфражистки были вовлечены в движение, полагая, что голосование женщин приведет к воздержанию (запрету алкоголя) и христианским политическим целям, но не поддерживало более общую социальную реформу. Это консервативное крыло движения было представлено Американской ассоциацией избирательного права женщин (AWSA). В результате слияния двух организаций, осуществленного Люси Стоун , Элис Стоун Блэквелл и Энтони, в 1890 году была создана Национальная американская ассоциация избирательного права женщин (NAWSA).
Стэнтон и Гейдж сохранили свои радикальные позиции и выступили против этого слияния, поскольку считали, что оно представляет собой угрозу разделения церкви и государства . В том же году Гейдж основала Женский национальный либеральный союз (WNLU), президентом которого она была до своей смерти в 1898 году и редактором его официального журнала « Либеральный мыслитель» ; другие первоначальные офицеры были Жозефина Кейблс Олдрич , вице-президент; Мэри Эмили Бейтс Коус , секретарь; и Уильям Ф. Олдрич , казначей. [28] ВНЛУ стал платформой радикальных и либеральных идей того времени.
Религия [ править ]
Вместе со Стэнтоном она была ярым критиком христианской церкви , что ставило ее в противоречие с консервативными суфражистками, такими как Фрэнсис Уиллард и Женский христианский союз трезвости . Вместо того, чтобы утверждать, что женщины заслуживают права голоса, потому что их женская мораль тогда будет должным образом влиять на законодательство (как это сделал WCTU), она утверждала, что они заслуживают избирательного права как «естественного права». Несмотря на свою оппозицию Церкви, Гейдж была по-своему глубоко религиозной и присоединилась к Редакционному комитету Стэнтона, чтобы написать «Женскую Библию» .
Гейдж был ярым противником христианской церкви, контролируемой мужчинами, и проанализировал столетия христианских практик как унизительные и репрессивные по отношению к женщинам. [29] [30] [31] Она считала христианскую церковь центральным элементом процесса подчинения женщин мужчинами, процесса, в котором церковные доктрины и авторитет использовались для изображения женщин как морально неполноценных и греховных по своей сути (см. «Библейский патриархат »). Она решительно поддерживала отделение церкви от государства , полагая, что «самый большой вред для женщин наносят богословские законы, подчиняющие женщину мужчине». В октябре 1881 года она писала:
Полагая, что эта страна является политической, а не религиозной организацией... редактор National Citizen будет использовать все свое влияние голоса и пера против «Законов о субботе», использования «Библии в школе» и, прежде всего, против против поправки, которая должна ввести «Бога в Конституцию».
— «Бог в Конституции», стр. 2.
В 1893 году она опубликовала книгу «Женщина, церковь и государство» , в которой описала различные способы, с помощью которых христианство угнетало женщин и укрепляло патриархальные системы. Он был обширным и во многом основывался на аргументах и идеях, которые она ранее излагала в речах (и в одноименной главе « Истории избирательного права женщин »). Гейдж стала теософом , и последние два года ее жизни ее мысли были сосредоточены на метафизических предметах, а также на явлениях и философии спиритуализма и теософских исследованиях. Во время своей критической болезни в 1896 году она испытала некоторые прозрения, которые усилили ее интерес к психическим исследованиям. Она имела большой интерес к оккультным тайнам теософии и другим восточным размышлениям о реинкарнации и безграничной творческой силе человечества. [32]
Суды над ведьмами [ править ]
Гейдж также резко критиковал охоту на ведьм, имевшую место на протяжении 1600-х годов, интерпретируя ее как поддерживаемое церковью средство доминирования и преднамеренного убийства женщин. [33] Гейдж использует свою книгу « Женщина, церковь и государство: оригинальное разоблачение мужского сотрудничества против женского пола» , чтобы подчеркнуть связь между основными убеждениями церкви, ограничением женщин как церковью, так и государством, а также крайностями процессов над ведьмами. [34] Она подчеркивает эту связь, утверждая, что мы сможем понять угнетение женщин, происходящее от церкви, на более глубоком уровне, если заменим термин «ведьмы» на «женщины». [35] [36] Гейдж также утверждал, что образованные женщины, выступавшие против патриархата, рассматривались как угроза церкви и, следовательно, с большей вероятностью были обвинены в колдовстве. [37] В 1893 году она писала:
Ведьма на самом деле была глубочайшим мыслителем, самым передовым учёным того времени. Преследование, которое на протяжении веков велось против ведьм, на самом деле было нападением на науку со стороны церкви. Поскольку знание всегда было силой, церковь опасалась его использования в руках женщины и наносила ей самые смертельные удары.
- Женщина, церковь и государство, с. 105
Гейдж также выступал против эйджизма, утверждая, что пожилые женщины заслуживают того, чтобы христианская церковь понесла ответственность за крайнее насилие, с которым они сталкивались на протяжении семнадцатого века. Гейдж использовала преувеличенные цифры, чтобы доказать, что пожилых женщин так часто обвиняют в колдовстве, что они не получают той любви и внимания, которых заслуживают. Вместо этого подразумевается, что обвиняемые подвергались жизни, полной унижений и невзгод, поэтому пожилая женщина редко умирает от старости. [38] Хотя цифры в ее утверждениях и не являются исторически точными, Гейдж использовала свои интерпретации охоты на ведьм, чтобы осудить обращение христианской церкви с женщинами и выступать за справедливость. [37]
Аборт [ править ]
Как и многие другие суфражистки, Гейдж считала аборт прискорбной трагедией, хотя ее взгляды на эту тему были более сложными, чем простое противодействие. В 1868 году она написала письмо в The Revolution (газету о правах женщин, редактируемую Элизабет Кэди Стэнтон и Паркером Пиллсбери ), поддерживая точку зрения, что аборт - это институт, поддерживаемый, доминируемый и поддерживаемый мужчинами. Гейдж принципиально выступал против абортов, обвиняя в этом «эгоистичное желание» мужей сохранить свое богатство за счет сокращения числа потомков:
Короткая статья о «Детском убийстве» в вашей газете от 12 марта, затрагивающая тему, которая лежит в основе женских ошибок глубже, чем любая другая. Это отрицание права на себя... нигде в брачном союзе полов женщина не имела контроля над своим телом. Принудительное материнство – преступление против тела матери и души ребенка. ... Но преступление аборта не является преступлением, в котором вина лежит исключительно или даже главным образом на женщине. ... Я не колеблясь утверждаю, что большая часть этих преступлений, таких как «убийство ребенка», «аборт», «детоубийство», совершается мужским полом. Многие женщины молчаливо и насмешливо смеялись над решениями выдающихся медицинских и юридических авторитетов в случаях преступлений, совершенных против нее как женщины. Никогда, пока она не станет присяжным заседателем на таких процессах, не будет или не может быть вынесено справедливое решение.
- Матильда Джослин Гейдж, «Женщина принадлежит ей?»
Развод [ править ]
Гейджа весьма беспокоили права женщины на ее жизнь и тело. В 1881 году она писала по поводу развода :
Когда они проповедуют, как преподобный Краммелл, о «сокрытой тайне зарождения, чудесной тайне воспроизводимой жизни, переданной доверию женщине», они поднимают самоочевидный факт природы, который не нуждается ни в каком другом вдохновении, чтобы показать мир, что мать, а не отец, является истинным главой семьи, и что она должна быть в состоянии освободиться от прелюбодейного мужа, сохраняя свое тело святым храмом для богочеловеческих целей, из которых как жрица и хранительница алтаря, она одна должна иметь контроль.
— Матильда Джослин Гейдж, «Проповедь против женщины»
Другие феминистки того периода говорили о « добровольном материнстве », достигаемом посредством согласованных сексуальных практик, не приводящих к деторождению, периодического или постоянного сексуального воздержания или (что наиболее важно) права женщины (особенно жены) отказаться от секса. [39] (Это было до того, как концепция изнасилования в браке была кодифицирована в Соединенных Штатах .)
Права коренных американцев [ править ]
На Гейдж повлияли работы Льюиса Генри Моргана и Генри Роу Скулкрафта о коренных американцах в Соединенных Штатах , и она использовала свои речи и сочинения, чтобы осудить жестокое обращение с ними. Она была возмущена тем, что федеральное правительство попыталось навязать им гражданство , тем самым лишив их статуса отдельной нации и их договорных привилегий. [ нужна ссылка ]
В 1878 году она писала:
То, что индейцев угнетали - это правда, но Соединенные Штаты заключили с ними договоры, признающие их отдельными политическими сообществами, и долг по отношению к ним требует не принудительного гражданства , а верного выполнения своих обязательств со стороны правительство.
— Матильда Джослин Гейдж, «Индийское гражданство» [40]
В своей работе 1893 года « Женщина, церковь и государство » она назвала общество ирокезов , среди прочего, « матриархатом », в котором женщины имели истинную власть, отметив, что система происхождения по женской линии ( матрилинейность ) и права собственности женщин привели к к более равноправным отношениям между мужчинами и женщинами. Гейдж провела время среди ирокезов и получила имя Карониенхави — «та, что держит небо» — после посвящения в клан Волка. Она была принята в Совет матрон ирокезов . [41]
Семья [ править ]
Гейдж, которая большую часть своей жизни прожила по адресу: E. Genesee St., 210, Фейетвилл, Нью-Йорк. [42] от мужа у нее было пятеро детей: Чарльз Генри (умерший в младенчестве), Хелен Лесли, Томас Кларксон, Джулия Луиза и Мод .
Мод, на десять лет самая младшая в семье, поначалу привела в ужас свою мать, когда объявила о своем намерении выйти замуж за Л. Фрэнка Баума , тогда еще просто испытывающего трудности актера, на счету которого было всего несколько пьес. Однако через несколько минут Гейдж начала смеяться, очевидно, понимая, что ее акцент на том, что все люди сами принимают решения, не ускользнул от ее упрямой дочери, которая отказалась от шанса на карьеру юриста, когда такие возможности для женщин были редкостью. Гейдж проводил шесть месяцев в году с Мод и Фрэнком, которые стали ее очень уважать; его самые известные работы, серия, начинающаяся с «Чудесного волшебника страны Оз» , по мнению ученых, демонстрируют ее политическое влияние. [43] [44]
У единственного сына Гейджа и его жены Софии родилась дочь по имени Дороти Луиза Гейдж, которая родилась в Блумингтоне, штат Иллинойс , 11 июня 1898 года. Тетя ребенка Мод, которая мечтала о дочери, обожала ее. Младенец умер в ноябре, когда ему было всего пять месяцев, и смерть настолько расстроила Мод, что ей потребовалась медицинская помощь. В честь горя жены Баум назвал главную героиню своей следующей книги Дороти Гейл . [45] В 1996 году доктор Салли Рош Вагнер, биограф Матильды Джослин Гейдж, обнаружила могилу юной Дороти в Блумингтоне. В память о девочке на ее могиле 21 мая 1997 года был установлен мемориал. Эту девочку часто принимают за ее одноименную кузину Дороти Луизу Гейдж (1883–1889), дочь старшего выжившего ребенка Матильды Гейдж, Хелен. [45]
Гейдж умерла в доме Баума в Чикаго в 1898 году. Хотя она была кремирована, на кладбище Фейетвилля есть мемориальный камень с ее лозунгом: «Есть слово слаще, чем Мать, Дом или Небеса. Это слово - Свобода». [46]
Ее правнучкой была сенатор США от Северной Дакоты Джоселин Бердик .
Наследие [ править ]
В телеспектакле «Мечтатель из страны Оз» (1990) Матильду Гейдж играет Рю МакКланахан .
В 1993 году историк науки Маргарет В. Росситер ввела термин « эффект Матильды » в честь Матильды Гейдж, чтобы обозначить социальную ситуацию, когда женщины-ученые ошибочно получают меньше признания за свою научную работу, чем можно было бы обнаружить при объективном рассмотрении их фактических усилий. «Эффект Матильды» является противоположностью «эффекта Мэтью », при котором уже известным ученым переоценивают новые открытия. [47] Наследие Гейджа подробно описано в биографиях, опубликованных Салли Роеш Вагнер. [48] [49] и Шарлотта М. Шапиро. [50]
В 1995 году Гейдж была занесена в Национальный зал женской славы . [51]
был открыт национальный знак голосования за женщин В 2022 году в Саратога-Спрингс , чтобы почтить память Гейдж и то, как она помогла создать Ассоциацию избирательного права женщин штата Нью-Йорк в Саратога-Спрингс. [52]
Мемориальная доска в честь Гейджа находится возле дома Гейджа в Фейетвилле.
В доме Гейджа в Фейетвилле находится Фонд Матильды Джослин Гейдж, и он открыт для публики как исторический дом-музей . [53]
Избранные работы [ править ]
Гейдж был редактором журнала The National Citizen and Ballot Box с мая 1878 по октябрь 1881 года (доступен на микрофильме) и редактором журнала The Liberal Thinker с 1890 года. Эти публикации дали ей возможность публиковать эссе и авторские статьи. Ниже приводится неполный список.
- «Женщина принадлежит ей?», опубликованная в «Революции » от 9 апреля 1868 г., изд. Элизабет Кэди Стэнтон, Паркер Пиллсбери. стр. 215–216.
- «Проспект», опубликованный в журнале The National Citizen and Ballot Box , изд. Матильда Э.Дж. Гейдж. Май 1878 г., стр. 1.
- «Индийское гражданство», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box , под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Май 1878 г., стр. 2.
- «Все права, которые я хочу», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Январь 1879 г. стр. 2.
- «Проповедь против женщины», опубликованная в журнале The National Citizen and Ballot Box , под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Сентябрь 1881 г. стр. 2.
- «Бог в Конституции», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Октябрь 1881 г. стр. 2. [54]
- «Чего требует правительство», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Октябрь 1881 г. стр. 2. [54]
- «Работающие женщины», опубликовано в журнале The National Citizen and Ballot Box под ред. Матильда Э.Дж. Гейдж. Октябрь 1881 г. стр. 3. [54]
- Женщина как изобретатель , 1870, Фейетвилл, Нью-Йорк: Ф. А. Дарлинг
- История избирательного права женщин , 1881 г., главы Кэди Стэнтон, Э., Энтони, С.Б., Гейджа, МЭД, Харпер, И.Х. (снова опубликовано в 1985 г. издательством Salem NH: Ayer Company)
- «Абердинский субботний пионер» , 14 и 21 марта 1891 г., редактор и редакционные статьи. Возможно, она написала несколько предыдущих неподписанных редакционных статей, а не Л. Фрэнк Баум, для которого она завершила выпуск газеты.
- Женщина, церковь и государство , 1893 г. (снова опубликовано в 1980 г. издательством Watertowne MA: Persephone Press)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Паке, Лора Бирн (4 июля 2023 г.). «Матильда Джослин Гейдж: суфражистка, бросившая вызов правительству США» . BBC заново открывает Америку .
Ссылки [ править ]
- ^ Ламфье и Уэлч 2017 , стр. 68.
- ^ Кори, Мэри (1995). Матильда Джослин Гейдж: историк избирательного права женщин, 1852–1898 гг . п. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уайт 1921 , с. 244.
- ^ Гейдж, Матильда Джослин (1890). ОТЧЕТ ЖЕНСКОГО НАЦИОНАЛЬНО-ЛИБЕРАЛЬНОГО СОЮЗА О КОНВЕНЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ .
- ^ «Матильда Джослин Гейдж | Биография и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Кем была Матильда Джослин Гейдж?» . Фонд Матильды Джослин Гейдж . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года.
- ^ Гейдж, Матильда Э.Дж. (ред.). "Проспект." Национальный гражданин и урна для голосования. (1878) Том. 3, № 2, стр.1.
- ^ Гейдж, Матильда Э.Дж. (ред.). «Все права, которые я хочу». Национальный гражданин и урна для голосования. (1879) Том. 3 № 10, с. 2.
- ^ Гейдж, Матильда Джослин. Женщина как изобретатель . Трактаты об избирательном праве женщин № 1. Фейетвилл, Нью-Йорк: Дарлинг, 1870. https://iiif.lib.harvard.edu/manifests/view/drs:2575141$1i
- ^ «Ассоциация избирательного права женщин штата Нью-Йорк» . Тропа свободомыслия . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейдж, Матильда Джослин (1883). «Женщина как изобретатель» . Североамериканский обзор . 136 (318): 488. JSTOR 25118273 – через JSTOR.
- ^ Гейдж, 1870, 26, 29, 32.
- ^ Гейдж, 1870, 31.
- ^ Гейдж, 1870, 1.
- ^ Гейдж, 1883, 484.
- ^ «Женщины как изобретатели» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1883 г., стр. 11–12 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Суонсон, Кара (октябрь 2020 г.). «Изобретение женщины-избирателя: избирательное право, способности и патенты» . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 19 (4): 560, 568. doi : 10.1017/S1537781420000316 . S2CID 225153303 .
- ^ Гейдж, Матильда Джослин (1893). Женщина, церковь и государство . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания.
- ^ Кори, 228.
- ^ Кори, 227, 229.
- ^ Международный совет женщин (1888 г.). «Отчет Международного совета женщин: собран Национальной ассоциацией избирательного права женщин, Вашингтон, округ Колумбия, США, 25 марта - 1 апреля 1888 года» (под ред., являющейся общественным достоянием). Нью-Йорк: Р. Х. Дарби, принтер. п. 347.
- ^ «Институт Сьюзен Б. Энтони гендерных и женских исследований: Рочестерский университет» . www.rochester.edu . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Гордон 1990 , с. 499.
- ^ Гифт 1999 , с. 287.
- ^ Снодграсс 2015 .
- ^ США. Окружной суд (Нью-Йорк: Северный округ). «Речь г-жи М. Джослин Гейдж», отчет о ходе судебного процесса над Сьюзен Б. Энтони по обвинению в незаконном голосовании. (1874) Ежедневный демократ и хроника. стр. 179-205.
- ^ Патрик 1996 , с. 36.
- ^ «Женская трибуна, 8 марта 1890 г., стр. 8» . Газеты.com . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Кларк 1986 , с. 394.
- ^ Харрисон 2007 , стр. 278–9.
- ^ Хэмлин 2014 , с. 49.
- ^ Грин 1898 , с. 337.
- ^ Цвисслер, Лорел (2016). Слезы ведьм: духовный феминизм, эпистемология и страшилки об охоте на ведьм . Гранат: Международный журнал языческих исследований. п. 185.
- ^ Кори, МЭ (2003). Матильда Джослин Гейдж: историк прав женщин девятнадцатого века смотрит на колдовство. Исторический журнал OAH, том. 17, нет. 4, с. 53
- ^ Гейдж, Матильда Джослин (1980). Женщина, церковь и государство: оригинальное разоблачение сотрудничества мужчин против женского пола . Персефона. п. 127.
- ^ Дэйл, Кристина (2020). Когда вместо «ведьм» мы читаем «Женщины»: пропаганда и эйджизм в Салемских пьесах о колдовстве девятнадцатого века. Исследования по истории театра, том. 39, нет. 1, с. 70
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фентон, Занита Э (2010). Никакая ведьма не плохая ведьма: комментарий к стиранию Матильды Джослин Гейдж. Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии 20 (1): с. 23.
- ^ Дэйл, Кристина (2020). Когда вместо «ведьм» мы читаем «Женщины»: пропаганда и эйджизм в Салемских пьесах о колдовстве девятнадцатого века. Исследования по истории театра, том. 39, нет. 1, с. 73
- ^ Гордон, Линда (зима – весна 1973 г.). «Добровольное материнство; начало феминистских идей контроля над рождаемостью в Соединенных Штатах». Феминистские исследования . 1 (3/4): 5–22. JSTOR 1566477 .
- ^ Гейдж, Матильда Э.Дж. (ред.). «Индийское гражданство». Национальный гражданин и урна для голосования. (1878) Том. 3, № 2, с. 2.
- ^ Йохансен, Брюс Эллиотт; Манн, Барбара Алиса (2000). Энциклопедия хауденосауни (Конфедерации ирокезов) . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313308802 .
- ^ «Дом Матильды Джослин Гейдж» . База данных исторических маркеров . 2019 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Массачи, Дина Шифф (2018). «Соединяя Баума и Гилмана: Матильда Гейдж и ее влияние на Оз и Херланд». Журнал американской культуры . 41 (2): 203–214. дои : 10.1111/jacc.12872 . S2CID 149563492 .
- ^ Келли, Кейт (2022). Обычное равенство: бесстрашные женщины и странные люди, которые сформировали Конституцию США и Поправку о равных правах . Лейтон, Юта: Гиббс Смит . п. 54. ИСБН 9781423658726 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уиллингем, Элейн (1998). «История Дороти Гейдж, тезки Дороти из «Чудесного волшебника страны Оз»» , Beyondtherainbow2oz.com; по состоянию на 20 мая 2014 г.
- ^ «Матильда Электа Джослин Гейдж (1826-1898) - Найдите могилу» . Найдите могилу .
- ^ Росситер, Маргарет В. (1993). «Эффект Мэтью Матильды в науке». Социальные исследования науки . 23 (2): 325–341. дои : 10.1177/030631293023002004 . ISSN 0306-3127 . JSTOR 285482 . S2CID 145225097 .
- ^ Вагнер, Салли Рош (1998). «Матильда Джослин Гейдж: Та, кто держит небо - Фонд Матильды Джослин Гейдж» . www.matildajoslyngage.org . Группа прорывного дизайна. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Вагнер 2003 , с. 1.
- ^ Шапиро 2013 , с. 1.
- ^ «Гейдж, Матильда Джослин» . Национальный зал женской славы .
- ^ «Женские маркеры избирательного права представлены в Саратога-Спрингс» . Ежедневная газета . 14 июля 2022 г.
- ^ «Фонд Матильды Джослин Гейдж» . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браммер 2000 , с. 126.
Атрибуция [ править ]
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Грин, HL (1898). Журнал «Свободная мысль» (изд., являющееся общественным достоянием). Х. Л. Грин.
- В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уайт, Дж. Т. (1921). Национальная циклопедия американской биографии: история Соединенных Штатов, иллюстрированная жизнью основателей, строителей и защитников республики, а также мужчин и женщин, которые выполняют работу и формируют мышление настоящего времени (Ред. Общественное достояние). Джей Ти Уайт.
Библиография [ править ]
- Браммер, Лейла Р. (1 января 2000 г.). Исключены из истории избирательного права: Матильда Джослин Гейдж, американская феминистка девятнадцатого века . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-30467-5 .
- Кларк, Элизабет Б. (1986). «Женщины и религия в Америке, 1870–1920» . В Джоне Фредерике Уилсоне (ред.). Церковь и государство в Америке: колониальный и ранний национальный периоды . Церковь и государство в Америке: Библиографический справочник. Том. 1. АВС-КЛИО. п. 394. ИСБН 9780313252365 .
- Кори, Мэн (2003). Матильда Джослин Гейдж: историк прав женщин девятнадцатого века смотрит на колдовство. Журнал истории OAH , 17 (4), 51–59, Матильда Джослин Гейдж: историк прав женщин девятнадцатого века смотрит на колдовство
- Дэйл, Кристина. (2020). Когда вместо «ведьм» мы читаем «Женщины»: пропаганда и эйджизм в Салемских пьесах о колдовстве девятнадцатого века. Исследования истории театра , 39 (1), 70–88., Когда вместо «ведьм» мы читаем «женщин»: пропаганда и эйджизм в Салемских пьесах о колдовстве девятнадцатого века .
- Фентон, ZE (2010). Никакая ведьма не плохая ведьма: комментарий к стиранию Матильды Джослин Гейдж. Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии 20 (1), 21–38, [1] .
- Гейдж, MJ (1980). Женщина, церковь и государство: оригинальное разоблачение сотрудничества мужчин против женского пола. Персефона .
- Гордон, Линда (1990). Женское тело, права женщины: контроль над рождаемостью в Америке . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-013127-7 .
- Хэмлин, Кимберли А. (8 мая 2014 г.). От кануна к эволюции: Дарвин, наука и права женщин в Америке позолоченного века . Издательство Чикагского университета. п. 49. ИСБН 9780226134758 .
- Харрисон, Виктория С. (2007). Религия и современная мысль . Гимны древние и современные. стр. 278–9. ISBN 9780334041269 .
- Хван, Хелен Хе Сук (2020). « Открытие заново Матильды Джослин Гейдж как новаторской антиколониалистской мыслительницы-феминистки ». Вернуться в электронный журнал Mago .
- Ламфье, Пег А.; Уэлч, Розанна (23 января 2017 г.). Женщины в американской истории: Социальная, политическая и культурная энциклопедия и сборник документов [4 тома] . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-603-6 .
- Патрик, Люсия (1996). Религия и революция в мысли Матильды Джослин Гейдж (1826–1898) . Государственный университет Флориды.
- Шенкен, Сюзанна О'Ди (1999). От избирательного права до Сената: Энциклопедия американских женщин в политике, Том 1: AM . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 287 . ISBN 0874369606 .
- Шапиро, Шарлотта М. (2 марта 2013 г.). В поисках Матильды: Портрет забытой феминистки . Шарлотта М. Шапиро. ISBN 978-0-615-77232-5 .
- Снодграсс, Мэри Эллен (26 марта 2015 г.). Эпоха гражданской войны и реконструкция: Энциклопедия социальной, политической, культурной и экономической истории . Рутледж. ISBN 978-1-317-45791-6 .
- Вагнер, Салли Рош (2003). Чудесная Мать страны Оз . Фонд Матильды Джослин Гейдж.
- Цвисслер, Лорел. (2016). Слезы ведьм: духовный феминизм, эпистемология и ужасные истории охоты на ведьм. Гранат: Международный журнал языческих исследований , 18(2), 2016, 176–204, https://doi.org/10.1558/pome.v18i2.29886.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы, связанные с «Женщиной века» / Матильдой Джослин Гейдж в Wikisource
- Фонд Матильды Джослин Гейдж
- Завещание Матильды Джослин Гейдж
- Документы Матильды Джослин Гейдж, 1840–1974 гг. Библиотека Шлезингера , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- «Матильда Джослин Гейдж» . Социальный реформатор . Найдите могилу . 18 января 2006 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- Работы Матильды Джослин Гейдж в Project Gutenberg
- Работы Матильды Джослин Гейдж или о ней в Internet Archive
- Работы Матильды Джослин Гейдж в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1826 рождений
- 1898 смертей
- Американские писательницы XIX века
- Американские писатели XIX века
- Активисты из Сиракьюс, Нью-Йорк
- Американские активисты против абортов
- Американские атеисты
- Американские критики христианства
- Американские феминистки
- Американские суфражистки
- Американские теософы
- Американские активистки за права женщин
- Антихристианские настроения в США
- Свободомыслящие писатели
- Активисты за права коренных американцев
- Люди из Цицерона, Нью-Йорк
- Люди из Фейетвилля, Нью-Йорк
- Люди подземной железной дороги
- Писатели из Сиракуз, Нью-Йорк
- Активисты Национальной ассоциации избирательного права женщин