Jump to content

Генри Берден

Генри Берден
Рожденный ( 1791-04-22 ) 22 апреля 1791 г.
Умер 19 января 1871 г. (1871-01-19) (79 лет)
Образование Эдинбургский университет
Известный Основатель компании Burden Iron Works
Супруг
Хелен МакУат
( м.  1821 ; умер 1860 )
Дети 8, включая Уильяма , Исайю
Родители) Питер Берден
Элизабет Аберкромби Бёрден
Родственники Джеймс А. Берден младший (внук)
Уильям А. М. Берден старший (внук)
Подпись

Генри Берден (22 апреля 1791 – 19 января 1871) был инженером и бизнесменом, построившим промышленный комплекс в Трое, штат Нью-Йорк, под названием Burden Iron Works . Подковообразная машина Бердена, изобретенная в 1835 году, была способна производить 60 подков в минуту. Его роторно-концентрический пресс, машина для обработки кованого железа, была принята на вооружение металлургической промышленностью по всему миру. Его машина с шипами с крючкообразной головкой способствовала быстрому расширению железных дорог в США. Металлургический завод Бердена теперь является историческим памятником и музеем.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Берден родился 22 апреля 1791 года в Данблейне , Стерлингшир , Шотландия . [ 1 ] [ 2 ] сын Питера Бердена (1752–1829) и Элизабет Аберкромби (1756–1837). Его отец был овцеводом. В сообщении говорится, что он сконструировал молотилку для своего отца еще до того, как поступил в колледж. [ 2 ] Он изучал математику, инженерное дело и рисование в Эдинбургском университете . [ 3 ] Он вернулся на ферму, изготовив орудия труда и водяное колесо для их привода. [ 4 ]

Он эмигрировал в 1819 году с рекомендательным письмом к Стивену Ван Ренсселеру III , любезно предоставленному американским министром в Лондоне. [ 5 ]

Вход в старый офис

Берден начал свою деятельность на заводе Townsend & Corning Foundry, производителе чугунных плугов и другого сельскохозяйственного инвентаря, расположенном в южной части Олбани - недалеко от сегодняшнего порта Олбани. В 1820 году он изобрел улучшенный плуг, получивший первую награду на трех уездных ярмарках, и культиватор. [ 3 ] Говорят, что он был первым, введенным в практическую эксплуатацию в стране. Он также внес механические усовершенствования в молотилки и мельницы. [ 5 ]

Он переехал в Трою в 1822 году и работал начальником Тройского завода по производству железа и гвоздей. Его должность в компании включала надзор за ее деятельностью. [ 6 ] Завод располагался на северной стороне ручья Винантскилл в Южной Трое, примерно в полумиле к северо-востоку от сегодняшнего моста Трой-Менандс. [ 5 ] Изобретения Бёрдена, автоматизировавшие работу, которая раньше выполнялась вручную, сделали фабрику чрезвычайно прибыльной. Вскоре Берден стал единственным владельцем фабрики и переименовал ее в H. Burden and Sons. Завод Burden Iron Works, как его стали называть, производил разнообразную продукцию на основе железа. [ 7 ]

Он экспериментировал не только с изготовлением таких предметов, как подковы и шипы, но и с производством машин для их изготовления. [ 4 ] В мае 1825 года он получил патент на машину для изготовления шипов, которые до этого делались вручную. [ 8 ] На заводе Burden Iron Works были изготовлены первые корабельные шипы и первые в мире подковы, изготовленные с помощью машин. В 1835 году он сконструировал «Машину для изготовления подков», способную производить 60 ботинок в минуту. Берден стал главным производителем подков для армии Союза.

Берден стал участвовать в поставках железа, необходимого для быстро расширяющихся железных дорог страны. В 1840 году он получил патент на первый шип с крючкообразной головкой. Он изготовил десять тонн таких штук для железной дороги Лонг-Айленда в 1836 году. Его иск против Корнинга и Уинслоу за нарушение патентных прав длился с 1842 по 1867 год, когда патент был оставлен в силе. [ 9 ] Изобретенный им костыль с крючкообразной головкой использовался почти на каждой железной дороге в Соединенных Штатах, способствуя быстрому прогрессу железнодорожного строительства в стране. [ 6 ] Также в 1840 году он получил патент на «роторный пресс», который стал использоваться на всех ведущих заводах по производству железа как в Америке, так и в Европе. [ 8 ] Всего Бердену принадлежало двенадцать патентов.

Он также был одним из первых, кто предложил использовать пластины для железных морских судов, и отправил образцы пластин собственного производства в Глазго для испытаний. Компания выковала листы корпуса для USS Monitor , первого броненосного линкора ВМФ, который вступил в бой с «Мерримаком» Конфедерации в 1862 году в первом сражении такого рода. [ 7 ]

Бремя металлургического завода

[ редактировать ]

Поскольку производство железа стало основным бизнесом этой компании, Бёрден руководил строительством доменных печей, печей бессемеровского типа и прокатных станов. [ 6 ] Бэрден заменил небольшую деревянную мельницу большой мельницей. Река, прилегающая к работам, была мелкой и изобиловала отмелями, а земля вдоль реки была низкой и часто затапливалась. Ценой больших затрат, Берден приказал засыпать территорию и выглубить реку, чтобы доки компании были доступны для больших судов. [ 8 ] Сеть железнодорожных путей пролегала через территорию, чтобы перевозить поезда с песком, железной рудой из региона озера Шамплейн и известняком из города Гудзон , расположенного вниз по реке . Фирма имела собственный локомотив. Паровые вышки использовались для выгрузки угля из дока и перемещения его по тонне в угольную кучу на расстоянии трехсот футов.

Водяное колесо на заводе Burden Iron Works, Троя, Нью-Йорк; обратите внимание на мужчину на переднем плане

Он создал систему резервуаров вдоль ручья Винантскилл, чтобы держать воду в резерве и увеличивать запасы воды для питания мельниц. Чтобы найти необходимую мощность для работы своего литейного завода, в 1851 году Бёрден спроектировал и построил 60-футовое колесо, которое могло генерировать 500 лошадиных сил. Поэт Луи Гейлор Кларк охарактеризовал огромное колесо как «Ниагару водяных колес». [ 8 ] Конструкция колеса привлекла внимание студента Политехнического института Ренсселера Джорджа Ферриса, который в 1893 году представил свое собственное изобретение — колесо обозрения, похожее на водяное колесо Генри Бердена. [ 7 ]

Некоторое представление о размерах металлургического завода в Трое дает тот факт, что в 1864 году стоимость железа, угля и других материалов превышала 1 500 000 долларов. Компания Burden Iron Works ежегодно использовала 90 000 тонн угля. В 1880 году на металлургическом заводе работало 1400 человек. [ 8 ] Металлургический завод ежегодно производил 600 000 бочонков подков и 42 000 тонн железа, не считая свиного. Ежегодный объем продаж подков составляет в среднем около 2 000 000 долларов. [ 8 ]

Самого Бёрдена описывают как крупного мужчину с глубоко посаженными глазами и веселым поведением. [ 10 ] Опытный механик, он мог выполнить работу лучше, чем любой человек в его мастерских; и мог нанести санями более сильный удар, чем любой из его ударников в кузнице. Будучи честным, он был склонен предполагать честность других. [ 9 ]

Документы семьи Генри Бердена находятся в библиотеке Уильяма Л. Клементса Мичиганского университета в Анн-Арборе. Они содержат переписку с 1816 по 1853 год между Бэрденом, его деловыми знакомыми и его сыновьями, касающуюся его многочисленных промышленных изобретений и деловых отношений Тройской фабрики по производству железа и гвоздей в Трое, штат Нью-Йорк. Коллекция документирует металлургическую промышленность середины XIX века, а также рынок многочисленных промышленных изобретений Бёрдена. [ 11 ]

Пароходы

[ редактировать ]

Берден очень интересовался мореплаванием. Еще в 1825 году он представил Ассоциации пароходов Трои некоторые первоначальные планы, с помощью которых можно было бы значительно улучшить строительство пароходов для внутреннего судоходства, и которые несколько лет спустя были приняты при строительстве парохода «Хендрик Хадсон». В 1833 году он создал пароход «Елена», названный в честь своей жены. Его палуба опиралась на два сигарообразных корпуса длиной триста футов и с гребным колесом в середине корабля диаметром тридцать футов. Лодка была потеряна во время первого испытания из-за неправильного управления пилотом, и Бёрден сосредоточил свое внимание на океанской навигации. [ 9 ]

Помимо увеличения длины шлюпок, он предложил для удобства и размещения пассажиров соорудить на верхних палубах каюты, представляющие собой решительную замену трюмов судов, где они располагались прежде. Поскольку его взгляды на мореплавание были известны, некоторые джентльмены из Глазго с его разрешения выпустили проспект «Атлантической паромно-паромной компании Бердена». Хотя компания так и не была реализована, его идеям впоследствии подражал Сэмюэл Кунард из Cunard Line .

Вудсайдская пресвитерианская церковь

[ редактировать ]
Открытка с изображением церкви

Пресвитерианская церковь Вудсайда была построена в 1869 году Генри Берденом на земле, принадлежавшей Эрастусу Корнингу из металлургического завода Корнинга в Олбани, как памятник жене Генри Бердена, умершего в 1860 году. Она выразила обеспокоенность за рабочих-металлургов и их семьи, которые В ненастную погоду ему пришлось пройти несколько миль до церквей в центре Трои, и он хотел, чтобы церковь была поближе к металлургическому заводу. Надпись на стене церкви гласит: «Вудсайдская мемориальная церковь, посвященная служению Триединому Богу, была воздвигнута в память о Хелен Бёрден ее мужем Генри Бёрденом в соответствии с ее давним и искренним желанием, 1869 год. ." Возведенное за 75 000 долларов, это было третье по стоимости церковное здание в Трое того времени. Участок примыкает к ручью Винантскилл.

Личная жизнь

[ редактировать ]

23 января 1821 года в пресвитерианской церкви Святого Гавриила в Монреале , Квебек , Генри Берден женился на Хелен МакУат (1802–1860), которую он знал в Шотландии. Она была дочерью Джеймса МакУата (1762–1837) и Маргарет Билсланд (1770–1840). Ее семья иммигрировала в Канаду и проживала в Лашуте , Квебек , Канада , на момент ее свадьбы с Генри. Вместе у Хелен и Генри было восемь детей:

  • Питер Аберкромби Берден (1822–1866), женившийся на Эбигейл Эбби Акин Шеперд (1826–1853).
  • Маргарет Элизабет Берден (1824–1911), вышедшая замуж за Эбенезера Праудфита (1808–1880). [ 12 ]
  • Хелен Берден (1826–1891), вышедшая замуж за генерала Ирвина Макдауэлла (1818–1885).
  • Генри Джеймс Бёрден (1828–1846), умерший в возрасте 18 лет, не женатый.
  • Уильям Флетчер Берден (1830–1867), женившийся на Джулии Энн Харт (1833–1867).
  • Джеймс Аберкромби Берден (1833–1906), женившийся на Мэри Праудфит Ирвин (1848–1920).
  • Исайя Таунсенд Берден (1838–1913), женившийся на Эвелин Берд Моул (1847–1916).
  • Джесси Берден (1840–1911), вышедшая замуж за Чарльза Фредерика Уодсворта (1835–1899).

Его жена умерла 10 марта 1860 года в Трое, штат Нью-Йорк . Генри Берден умер от болезни сердца в четверг утром, 19 января 1871 года. [ 13 ] Похороны Бёрдена прошли в пресвитерианской церкви Вудсайд, которую он построил недалеко от металлургического завода. В день похорон заводы Burden Mills, Albany Iron Works, JA Griswold & Co. и прокатный стан Cohoes Моррисона и Колвелла закрылись, чтобы рабочие могли присутствовать. [ 14 ] Также присутствовал оркестр Томаса Корнета с «обычным траурным знаком».

Когда-то Генри Берден занимал почти одну восьмую населения города Трои и «потратил всю жизнь на разработку средств для облегчения тяжелого труда». [ 9 ]

Маргарет Элизабет Берден Праудфит (1824–1911), первая дочь Генри и Хелен, написала длинный биографический отчет о своей семье. Маргарет была опытной рисовальщицей и писательницей.

Двое внуков Генри, Джеймс А. Берден-младший и Уильям А. М. Берден-старший , женились на внучках Уильяма Генри Вандербильта . [ 15 ] Другой внук, Артур Скотт Берден , был первым мужем Синтии Рош . [ 16 ]

Примечания
  1. ^ МакДугалл, Дональд Джон (1917). Шотландцы и потомки шотландцев в Америке . Нью-Йорк: Каледонская издательская компания. п. 82.
  2. ^ Jump up to: а б Верт, Джеффри Д. (2018). Бароны гражданской войны: магнаты, предприниматели, изобретатели и провидцы, которые ковали победу и сформировали нацию . Лондон: Книги Hachette. ISBN  978-0-306-82513-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Хагер, Вилли Х. (2015). Гидравлики в США 1800-2000: Биографический словарь лидеров гидротехники и гидромеханики . Лейден: CRC Press. п. 1875. ISBN  978-1-138-02828-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Ретфорд, Уэйн. «Производитель. Изобретатель. Строитель. Новатор и филантроп» , Иллинойское общество Святого Андрея.
  5. ^ Jump up to: а б с Роландо, Виктор Р. (2007). «Промышленная археология металлургического завода Генри Бердена и сыновей на юго-западе Вермонта» (PDF) . Журнал археологии Вермонта . 8 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Рогал, Сэмюэл Дж. (2020). Джеймс Стронг: Биография ученого-методиста . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 59. ИСБН  978-1-4766-8255-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Шрек, Том. «Творя историю: промышленность Трои» , Albany Business Review , 7 мая 2001 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильвестр, Натаниэль Бартлетт. История компании Rensselaer Co., Нью-Йорк Впервые опубликована в 1880 году (см. отрывок здесь ).
  9. ^ Jump up to: а б с д Праудфит, Маргарет Берден. Генри Берден, его жизнь , Троя, Нью-Йорк, 1904 г.
  10. ^ «Генри Берден» , Френологический журнал , апрель 1871 г.
  11. ^ Отдел рукописей , Библиотека Уильяма Л. Клементса, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган
  12. ^ Хиллз, Фредерик Саймон (1910). Мужчины штата Нью-Йорк: биографические исследования и портреты персонажей . Олбани, Нью-Йорк: Компания Argus. п. 130.
  13. ^ «Город во мраке», Troy Daily Times , 19 января 1871 г.
  14. ^ «Похороны Генри Бердена», Troy Daily виг , 23 января 1871 г.
  15. ^ «Джеймс А. Бёрден мертв в Сьоссете» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1932 года . Проверено 4 августа 2015 г. Президент компании Iron Company, носящей фамилию жертвы эмболии. Продолжение несчастного случая. Видный в обществе Нью-Йорка принц Уэльский развлекался в своем поместье Вудсайд
  16. ^ «Миссис Берден выйдет замуж за Гая Ф. Кэри сегодня. Вдова Артура Скотта Бердена выйдет замуж за нью-йоркского адвоката из Ньюпорта. Невеста - единственная дочь миссис Берк-Рош и сестра барона Фермоя» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1922 года . Проверено 28 августа 2009 г. Здешняя общественная колония сегодня получила большой сюрприз, когда стало известно, что миссис Артур Скотт Бёрден из дома 147 по Восточной Шестьдесят первой улице, Нью-Йорк, и Гай Фэйрфакс Кэри из дома 54 по Парк-авеню, Нью-Йорк, поженятся в час дня. Часы завтра днем ​​в Элм-Корт, летнем доме матери миссис Берден на Бельвью-авеню.
Источники
  • Пол Дж. Уселдинг. Генри Берден и вопрос англо-американского трансфера технологий в девятнадцатом веке
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c6374aaae81f8427594372d3245b38__1722626640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/38/17c6374aaae81f8427594372d3245b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Burden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)