Генри Берден
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Генри Берден | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 19 января 1871 г. Трой, Нью-Йорк , США | (79 лет)
Образование | Эдинбургский университет |
Известный | Основатель компании Burden Iron Works |
Супруг |
Хелен МакУат
|
Дети | 8, включая Уильяма , Исайю |
Родители) | Питер Берден Элизабет Аберкромби Бёрден |
Родственники | Джеймс А. Берден младший (внук) Уильям А. М. Берден старший (внук) |
Подпись | |
![]() |
Генри Берден (22 апреля 1791 – 19 января 1871) был инженером и бизнесменом, построившим промышленный комплекс в Трое, штат Нью-Йорк, под названием Burden Iron Works . Подковообразная машина Бердена, изобретенная в 1835 году, была способна производить 60 подков в минуту. Его роторно-концентрический пресс, машина для обработки кованого железа, была принята на вооружение металлургической промышленностью по всему миру. Его машина с шипами с крючкообразной головкой способствовала быстрому расширению железных дорог в США. Металлургический завод Бердена теперь является историческим памятником и музеем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Берден родился 22 апреля 1791 года в Данблейне , Стерлингшир , Шотландия . [ 1 ] [ 2 ] сын Питера Бердена (1752–1829) и Элизабет Аберкромби (1756–1837). Его отец был овцеводом. В сообщении говорится, что он сконструировал молотилку для своего отца еще до того, как поступил в колледж. [ 2 ] Он изучал математику, инженерное дело и рисование в Эдинбургском университете . [ 3 ] Он вернулся на ферму, изготовив орудия труда и водяное колесо для их привода. [ 4 ]
Он эмигрировал в 1819 году с рекомендательным письмом к Стивену Ван Ренсселеру III , любезно предоставленному американским министром в Лондоне. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Берден начал свою деятельность на заводе Townsend & Corning Foundry, производителе чугунных плугов и другого сельскохозяйственного инвентаря, расположенном в южной части Олбани - недалеко от сегодняшнего порта Олбани. В 1820 году он изобрел улучшенный плуг, получивший первую награду на трех уездных ярмарках, и культиватор. [ 3 ] Говорят, что он был первым, введенным в практическую эксплуатацию в стране. Он также внес механические усовершенствования в молотилки и мельницы. [ 5 ]
Он переехал в Трою в 1822 году и работал начальником Тройского завода по производству железа и гвоздей. Его должность в компании включала надзор за ее деятельностью. [ 6 ] Завод располагался на северной стороне ручья Винантскилл в Южной Трое, примерно в полумиле к северо-востоку от сегодняшнего моста Трой-Менандс. [ 5 ] Изобретения Бёрдена, автоматизировавшие работу, которая раньше выполнялась вручную, сделали фабрику чрезвычайно прибыльной. Вскоре Берден стал единственным владельцем фабрики и переименовал ее в H. Burden and Sons. Завод Burden Iron Works, как его стали называть, производил разнообразную продукцию на основе железа. [ 7 ]
новатор
[ редактировать ]Он экспериментировал не только с изготовлением таких предметов, как подковы и шипы, но и с производством машин для их изготовления. [ 4 ] В мае 1825 года он получил патент на машину для изготовления шипов, которые до этого делались вручную. [ 8 ] На заводе Burden Iron Works были изготовлены первые корабельные шипы и первые в мире подковы, изготовленные с помощью машин. В 1835 году он сконструировал «Машину для изготовления подков», способную производить 60 ботинок в минуту. Берден стал главным производителем подков для армии Союза.
Берден стал участвовать в поставках железа, необходимого для быстро расширяющихся железных дорог страны. В 1840 году он получил патент на первый шип с крючкообразной головкой. Он изготовил десять тонн таких штук для железной дороги Лонг-Айленда в 1836 году. Его иск против Корнинга и Уинслоу за нарушение патентных прав длился с 1842 по 1867 год, когда патент был оставлен в силе. [ 9 ] Изобретенный им костыль с крючкообразной головкой использовался почти на каждой железной дороге в Соединенных Штатах, способствуя быстрому прогрессу железнодорожного строительства в стране. [ 6 ] Также в 1840 году он получил патент на «роторный пресс», который стал использоваться на всех ведущих заводах по производству железа как в Америке, так и в Европе. [ 8 ] Всего Бердену принадлежало двенадцать патентов.
Он также был одним из первых, кто предложил использовать пластины для железных морских судов, и отправил образцы пластин собственного производства в Глазго для испытаний. Компания выковала листы корпуса для USS Monitor , первого броненосного линкора ВМФ, который вступил в бой с «Мерримаком» Конфедерации в 1862 году в первом сражении такого рода. [ 7 ]
Бремя металлургического завода
[ редактировать ]Поскольку производство железа стало основным бизнесом этой компании, Бёрден руководил строительством доменных печей, печей бессемеровского типа и прокатных станов. [ 6 ] Бэрден заменил небольшую деревянную мельницу большой мельницей. Река, прилегающая к работам, была мелкой и изобиловала отмелями, а земля вдоль реки была низкой и часто затапливалась. Ценой больших затрат, Берден приказал засыпать территорию и выглубить реку, чтобы доки компании были доступны для больших судов. [ 8 ] Сеть железнодорожных путей пролегала через территорию, чтобы перевозить поезда с песком, железной рудой из региона озера Шамплейн и известняком из города Гудзон , расположенного вниз по реке . Фирма имела собственный локомотив. Паровые вышки использовались для выгрузки угля из дока и перемещения его по тонне в угольную кучу на расстоянии трехсот футов.

Он создал систему резервуаров вдоль ручья Винантскилл, чтобы держать воду в резерве и увеличивать запасы воды для питания мельниц. Чтобы найти необходимую мощность для работы своего литейного завода, в 1851 году Бёрден спроектировал и построил 60-футовое колесо, которое могло генерировать 500 лошадиных сил. Поэт Луи Гейлор Кларк охарактеризовал огромное колесо как «Ниагару водяных колес». [ 8 ] Конструкция колеса привлекла внимание студента Политехнического института Ренсселера Джорджа Ферриса, который в 1893 году представил свое собственное изобретение — колесо обозрения, похожее на водяное колесо Генри Бердена. [ 7 ]
Некоторое представление о размерах металлургического завода в Трое дает тот факт, что в 1864 году стоимость железа, угля и других материалов превышала 1 500 000 долларов. Компания Burden Iron Works ежегодно использовала 90 000 тонн угля. В 1880 году на металлургическом заводе работало 1400 человек. [ 8 ] Металлургический завод ежегодно производил 600 000 бочонков подков и 42 000 тонн железа, не считая свиного. Ежегодный объем продаж подков составляет в среднем около 2 000 000 долларов. [ 8 ]
Самого Бёрдена описывают как крупного мужчину с глубоко посаженными глазами и веселым поведением. [ 10 ] Опытный механик, он мог выполнить работу лучше, чем любой человек в его мастерских; и мог нанести санями более сильный удар, чем любой из его ударников в кузнице. Будучи честным, он был склонен предполагать честность других. [ 9 ]
Документы семьи Генри Бердена находятся в библиотеке Уильяма Л. Клементса Мичиганского университета в Анн-Арборе. Они содержат переписку с 1816 по 1853 год между Бэрденом, его деловыми знакомыми и его сыновьями, касающуюся его многочисленных промышленных изобретений и деловых отношений Тройской фабрики по производству железа и гвоздей в Трое, штат Нью-Йорк. Коллекция документирует металлургическую промышленность середины XIX века, а также рынок многочисленных промышленных изобретений Бёрдена. [ 11 ]
Пароходы
[ редактировать ]Берден очень интересовался мореплаванием. Еще в 1825 году он представил Ассоциации пароходов Трои некоторые первоначальные планы, с помощью которых можно было бы значительно улучшить строительство пароходов для внутреннего судоходства, и которые несколько лет спустя были приняты при строительстве парохода «Хендрик Хадсон». В 1833 году он создал пароход «Елена», названный в честь своей жены. Его палуба опиралась на два сигарообразных корпуса длиной триста футов и с гребным колесом в середине корабля диаметром тридцать футов. Лодка была потеряна во время первого испытания из-за неправильного управления пилотом, и Бёрден сосредоточил свое внимание на океанской навигации. [ 9 ]
Помимо увеличения длины шлюпок, он предложил для удобства и размещения пассажиров соорудить на верхних палубах каюты, представляющие собой решительную замену трюмов судов, где они располагались прежде. Поскольку его взгляды на мореплавание были известны, некоторые джентльмены из Глазго с его разрешения выпустили проспект «Атлантической паромно-паромной компании Бердена». Хотя компания так и не была реализована, его идеям впоследствии подражал Сэмюэл Кунард из Cunard Line .
Вудсайдская пресвитерианская церковь
[ редактировать ]
Пресвитерианская церковь Вудсайда была построена в 1869 году Генри Берденом на земле, принадлежавшей Эрастусу Корнингу из металлургического завода Корнинга в Олбани, как памятник жене Генри Бердена, умершего в 1860 году. Она выразила обеспокоенность за рабочих-металлургов и их семьи, которые В ненастную погоду ему пришлось пройти несколько миль до церквей в центре Трои, и он хотел, чтобы церковь была поближе к металлургическому заводу. Надпись на стене церкви гласит: «Вудсайдская мемориальная церковь, посвященная служению Триединому Богу, была воздвигнута в память о Хелен Бёрден ее мужем Генри Бёрденом в соответствии с ее давним и искренним желанием, 1869 год. ." Возведенное за 75 000 долларов, это было третье по стоимости церковное здание в Трое того времени. Участок примыкает к ручью Винантскилл.
Личная жизнь
[ редактировать ]23 января 1821 года в пресвитерианской церкви Святого Гавриила в Монреале , Квебек , Генри Берден женился на Хелен МакУат (1802–1860), которую он знал в Шотландии. Она была дочерью Джеймса МакУата (1762–1837) и Маргарет Билсланд (1770–1840). Ее семья иммигрировала в Канаду и проживала в Лашуте , Квебек , Канада , на момент ее свадьбы с Генри. Вместе у Хелен и Генри было восемь детей:
- Питер Аберкромби Берден (1822–1866), женившийся на Эбигейл Эбби Акин Шеперд (1826–1853).
- Маргарет Элизабет Берден (1824–1911), вышедшая замуж за Эбенезера Праудфита (1808–1880). [ 12 ]
- Хелен Берден (1826–1891), вышедшая замуж за генерала Ирвина Макдауэлла (1818–1885).
- Генри Джеймс Бёрден (1828–1846), умерший в возрасте 18 лет, не женатый.
- Уильям Флетчер Берден (1830–1867), женившийся на Джулии Энн Харт (1833–1867).
- Джеймс Аберкромби Берден (1833–1906), женившийся на Мэри Праудфит Ирвин (1848–1920).
- Исайя Таунсенд Берден (1838–1913), женившийся на Эвелин Берд Моул (1847–1916).
- Джесси Берден (1840–1911), вышедшая замуж за Чарльза Фредерика Уодсворта (1835–1899).
Его жена умерла 10 марта 1860 года в Трое, штат Нью-Йорк . Генри Берден умер от болезни сердца в четверг утром, 19 января 1871 года. [ 13 ] Похороны Бёрдена прошли в пресвитерианской церкви Вудсайд, которую он построил недалеко от металлургического завода. В день похорон заводы Burden Mills, Albany Iron Works, JA Griswold & Co. и прокатный стан Cohoes Моррисона и Колвелла закрылись, чтобы рабочие могли присутствовать. [ 14 ] Также присутствовал оркестр Томаса Корнета с «обычным траурным знаком».
Когда-то Генри Берден занимал почти одну восьмую населения города Трои и «потратил всю жизнь на разработку средств для облегчения тяжелого труда». [ 9 ]
Потомки
[ редактировать ]Маргарет Элизабет Берден Праудфит (1824–1911), первая дочь Генри и Хелен, написала длинный биографический отчет о своей семье. Маргарет была опытной рисовальщицей и писательницей.
Двое внуков Генри, Джеймс А. Берден-младший и Уильям А. М. Берден-старший , женились на внучках Уильяма Генри Вандербильта . [ 15 ] Другой внук, Артур Скотт Берден , был первым мужем Синтии Рош . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ МакДугалл, Дональд Джон (1917). Шотландцы и потомки шотландцев в Америке . Нью-Йорк: Каледонская издательская компания. п. 82.
- ^ Jump up to: а б Верт, Джеффри Д. (2018). Бароны гражданской войны: магнаты, предприниматели, изобретатели и провидцы, которые ковали победу и сформировали нацию . Лондон: Книги Hachette. ISBN 978-0-306-82513-2 .
- ^ Jump up to: а б Хагер, Вилли Х. (2015). Гидравлики в США 1800-2000: Биографический словарь лидеров гидротехники и гидромеханики . Лейден: CRC Press. п. 1875. ISBN 978-1-138-02828-9 .
- ^ Jump up to: а б Ретфорд, Уэйн. «Производитель. Изобретатель. Строитель. Новатор и филантроп» , Иллинойское общество Святого Андрея.
- ^ Jump up to: а б с Роландо, Виктор Р. (2007). «Промышленная археология металлургического завода Генри Бердена и сыновей на юго-западе Вермонта» (PDF) . Журнал археологии Вермонта . 8 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Рогал, Сэмюэл Дж. (2020). Джеймс Стронг: Биография ученого-методиста . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 59. ИСБН 978-1-4766-8255-6 .
- ^ Jump up to: а б с Шрек, Том. «Творя историю: промышленность Трои» , Albany Business Review , 7 мая 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильвестр, Натаниэль Бартлетт. История компании Rensselaer Co., Нью-Йорк Впервые опубликована в 1880 году (см. отрывок здесь ).
- ^ Jump up to: а б с д Праудфит, Маргарет Берден. Генри Берден, его жизнь , Троя, Нью-Йорк, 1904 г.
- ^ «Генри Берден» , Френологический журнал , апрель 1871 г.
- ^ Отдел рукописей , Библиотека Уильяма Л. Клементса, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган
- ^ Хиллз, Фредерик Саймон (1910). Мужчины штата Нью-Йорк: биографические исследования и портреты персонажей . Олбани, Нью-Йорк: Компания Argus. п. 130.
- ^ «Город во мраке», Troy Daily Times , 19 января 1871 г.
- ^ «Похороны Генри Бердена», Troy Daily виг , 23 января 1871 г.
- ^ «Джеймс А. Бёрден мертв в Сьоссете» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1932 года . Проверено 4 августа 2015 г.
Президент компании Iron Company, носящей фамилию жертвы эмболии. Продолжение несчастного случая. Видный в обществе Нью-Йорка принц Уэльский развлекался в своем поместье Вудсайд
- ^ «Миссис Берден выйдет замуж за Гая Ф. Кэри сегодня. Вдова Артура Скотта Бердена выйдет замуж за нью-йоркского адвоката из Ньюпорта. Невеста - единственная дочь миссис Берк-Рош и сестра барона Фермоя» . Нью-Йорк Таймс . 24 июля 1922 года . Проверено 28 августа 2009 г.
Здешняя общественная колония сегодня получила большой сюрприз, когда стало известно, что миссис Артур Скотт Бёрден из дома 147 по Восточной Шестьдесят первой улице, Нью-Йорк, и Гай Фэйрфакс Кэри из дома 54 по Парк-авеню, Нью-Йорк, поженятся в час дня. Часы завтра днем в Элм-Корт, летнем доме матери миссис Берден на Бельвью-авеню.
- Источники
- Пол Дж. Уселдинг. Генри Берден и вопрос англо-американского трансфера технологий в девятнадцатом веке