Сэмюэл Кунард
Сэмюэл Кунард | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 28 апреля 1865 г. Кенсингтон , Лондон , Англия | ( 77 лет
Занятие | Судоходный магнат |
Супруг | Сьюзан Даффус |
Дети | 9 |
Родители) | Авраам Кунард Маргарет Мерфи |
Сэр Сэмюэл Кунард, 1-й баронет (21 ноября 1787 — 28 апреля 1865), был британско-канадским судоходным магнатом , родившимся в Галифаксе, Новая Шотландия , который основал компанию Cunard Line , установив первое регулярное пароходное сообщение с Северной Америкой. [1] Он был сыном мастера -плотника и торговца древесиной , который бежал от американской революции и поселился в Галифаксе. [2]
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Сэмюэл Кунард был вторым сыном Авраама Кунарда (1756–1824), квакера , и Маргарет Мерфи (1758–1821). [3] католик . Кунарды — семья квакеров , родом из Вустершира они были вынуждены бежать в Германию , в Британии, но в 17 веке из-за религиозных преследований , где взяли имя Кундер. Прапрадед Сэмюэля Кунарда был красильщиком в Крефельде , но эмигрировал в Пенсильванию в 1683 году. В Америке они приняли имя Кунард. Позже некоторые из его потомков, в том числе его дедушка Сэмюэл, изменили свое имя на Кунард. Авраам Кунард был лоялистом британской короны и переехал в Галифакс в 1783 году, после американской революции . В том же году он женился на Маргарет Мерфи, еще одной эмигрантке - лоялистке . Семья Маргарет была родом из Ирландии и приехала в Галифакс из Южной Каролины . [4] [5] У Авраама и Маргарет было девять детей, две девочки и семь мальчиков (Уильям 1789–1823, Самуэль 1787–1865, Эдвард 1798–1851, Джозеф 1799–1865, Джон, Томас и Генри). [6]
Авраам Кунард был мастером-плотником, который работал в британском гарнизоне в Галифаксе и стал богатым землевладельцем и торговцем лесом. [6] Алкоголизм Маргарет Кунард побудил Сэмюэля Канарда взять на себя ответственность в раннем возрасте. [7] Собственные деловые навыки Сэмюэля Кунарда проявились еще в подростковом возрасте: он управлял собственным универсальным магазином из запасов, которые он приобретал разбитыми лотами на пристаньном аукционе. Позже он присоединился к своему отцу в семейном лесном бизнесе, который расширился до инвестиций в судоходство. [3]
Взрослая жизнь и карьера
[ редактировать ]Во время войны 1812 года Кунард пошел добровольцем на службу во 2-й батальон ополчения Галифаксского полка и дослужился до звания капитана. Он занимал множество государственных должностей, например, пожарным-добровольцем и комиссаром маяка , и сохранил репутацию не только проницательного бизнесмена, но также честного и щедрого гражданина. [3]
Кунард был весьма успешным предпринимателем в сфере судоходства в Галифаксе и одним из группы из двенадцати человек, которые доминировали в делах Новой Шотландии. Он заключил контракты на доставку почтовых отправлений и предоставил провинции рыболовное патрульное судно. Кунард диверсифицировал лесной и судоходный бизнес своей семьи, инвестируя в китобойный промысел, импорт чая и добычу угля, а также в Halifax Banking Company и канал Шубенакади . Китобойные суда, отправленные далеко в Южную Атлантику, редко, если вообще когда-либо, приносили прибыль. [3] Он приобрел большое количество земли на острове Принца Эдуарда , в какой-то момент владея седьмой частью провинции, что вовлекло его в затяжные споры между арендаторами на острове и отсутствующими домовладельцами, владевшими большей его частью. [8] [3]
пароходы
[ редактировать ]
Кунард экспериментировал с паром, поначалу осторожно, став директором-основателем компании Halifax Steamboat Company, которая построила первый пароход в Новой Шотландии в 1830 году, давний и успешный пароход SS Sir Charles Ogle для паромной службы Галифакс-Дартмут . [3] Первый пароход был построен Аароном Мэнби в 1822 году. [1] «Кунард» стал президентом компании в 1836 году и в 1838 году организовал использование паровой энергии для своего второго парома «Боксер» . [9] В 1831 году компания Cunard побудила инвесторов из Галифакса объединиться с бизнесом Квебека, чтобы построить новаторский океанский пароход Royal William, который курсировал между Квебеком и Галифаксом. Хотя «Ройял Уильям» столкнулся с проблемами после проигрыша целого сезона из-за карантина по холере , «Кунард» извлек ценные уроки из эксплуатации пароходов. В 1832 году он ввел в эксплуатацию прибрежный пароход «Почохонтас» для доставки почты на остров Принца Эдуарда, а позже купил более крупный пароход « Кейп-Бретон» , чтобы расширить эту услугу. [10]
Опыт Кунарда в эксплуатации пароходов и наблюдения за растущей железнодорожной сетью в Англии побудили его изучить возможность создания трансатлантического флота пароходов, которые будут пересекать океан так же регулярно, как поезда пересекают сушу. В 1837 году он отправился в Соединенное Королевство в поисках инвесторов. Вместе с несколькими другими бизнесменами он основал компанию, чтобы подать заявку на получение прав на управление трансатлантической почтовой службой между Великобританией и Северной Америкой. Заявка была успешной, и позже компания стала Cunard Steamships Limited .
В 1840 году первый пароход компании, « Британия» , отправился из Ливерпуля в Галифакс , Новая Шотландия, и далее в Бостон, Массачусетс , с Кунардом и 63 другими пассажирами на борту, что ознаменовало начало регулярных пассажирских и грузовых перевозок. Завоевав безупречную репутацию в области скорости и безопасности, компания Кунарда добилась успеха океанских лайнеров, несмотря на то, что многие потенциальные конкуренты потеряли корабли и состояния. Корабли Кунарда оказались успешными, но их высокая стоимость обременяла Кунарда тяжелыми долгами к 1842 году, и ему пришлось бежать в Англию от кредиторов в Галифаксе. [11] Однако к 1843 году корабли «Кунарда» заработали достаточно, чтобы расплатиться с его долгами и начать выдавать скромные, но растущие дивиденды. Кунард делил свое время между Новой Шотландией и Англией, но все чаще оставлял свои операции в Новой Шотландии в руках своих сыновей Эдварда и Уильяма, поскольку бизнес вынуждал его проводить больше времени в Лондоне. [12]
Кунард совершил специальную поездку в Новую Шотландию и Нью-Брансуик в 1850 году, когда лесной и судоходный бизнес его брата Джозефа Кунарда в Нью-Брансуике рухнул в результате банкротства, в результате которого около 1000 человек остались без работы. Кунард брал кредиты и лично гарантировал все долги своего брата в Новой Шотландии, Нью-Брансуике и Бостоне. Джозеф Кунард переехал в Ливерпуль, Англия, где Сэмюэл помог ему восстановить свои интересы в области судоходства.
Личные взгляды
[ редактировать ]Кунард на протяжении всей своей личной жизни не был религиозным человеком и многие считали его агностиком. На смертном одре Кунард отказался от последних обрядов и заявил, что «не чувствовал, не признавал и не верил». [13] Его взгляды на рабство в XIX веке не были известны, но его заявления относительно отдельного прохода Фредерика Дугласа , устроенного агентом «Кунард» в Ливерпуле на одном из его океанских лайнеров в 1845 году, убедительно свидетельствуют о том, что он был против любой формы расовых предрассудков. «Никто не может сожалеть больше, чем я, о неприятных обстоятельствах, связанных с отъездом мистера Дугласа из Ливерпуля, но я могу заверить вас, что ничего подобного больше не произойдет на пароходах, которыми я путешествую». [14] Его взгляды на расу отражали взгляды британцев того времени, которые считали плохое обращение с чернокожими моральным злом, хотя они все еще считали их социально и интеллектуально ниже белых. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Компания Cunard владела рядом компаний в Канаде. После его смерти и изменений в контракте с британской почтой его партнеры в Англии отказались от его канадской службы, и прошло 50 лет, прежде чем его корабли вернулись в Канаду. [15] Его угольная компания в Новой Шотландии, которую он купил для заправки своих лайнеров, оставалась основной инвестицией семьи в Новой Шотландии и продолжалась в 20 веке как Cunard Fuels, позже выкупленная семьей Ирвинг из Нью-Брансуика.
сделала Кунарда баронетом В 1859 году королева Виктория . [16]
Сэр Сэмюэл Кунард умер в Кенсингтоне в Лондоне 28 апреля 1865 года. Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне. [15] Он лежит у восточной стены.
Наследие
[ редактировать ]В Морском музее Атлантики в Галифаксе значительная часть второго этажа посвящена его жизни, линии Кунард и ее знаменитым кораблям. [17] Большая бронзовая статуя Сэмюэля Кунарда была установлена в октябре 2006 года на набережной Галифакса , рядом с причалами Ocean Terminal, долгое время используемыми лайнерами Cunard. [18] Марка с изображением Кунарда была выпущена Почтой Канады в 2004 году. [3]
Несмотря на проблемы со стороны конкурирующих компаний и изменения в технологиях, процветающая компания росла и в конечном итоге поглотила многие другие, такие как Canadian Northern Steamships Limited, а в 1934 году ее основной конкурент, White Star Line , владельцев успешного RMS Olympic и бывших владельцев злополучный Титаник . После этого компания Cunard доминировала в пассажирских перевозках через Атлантику, используя некоторые из самых известных в мире лайнеров, таких как RMS Queen Mary. [19] и RMS Королева Елизавета . [20] Его имя сегодня живет в компании Cunard Line, престижном филиале круизной империи Carnival Line . [21]
Семья
[ редактировать ]Сэмюэл Кунард был женат на Сьюзен, дочери Уильяма Даффуса, торговца галантерейными товарами. [22] 4 февраля 1815 г., от которого у него было девять детей, [23] два сына (Эдвард 1816–1869 и Уильям 1825–1906) и семь дочерей (Мэри 1817–1885, [а] Сьюзен 1819–, Маргарет Энн 1820–1901, Сара Джейн 1821–1902, [б] Энн Элизабет 1823–1862, [с] Изабелла 1827–1894 гг. [д] и Элизабет 1828–1889. [6] 28 февраля 1828 года Сьюзен Кунард умерла из-за осложнений после рождения Элизабет. Кунард так и не женился повторно, признавшись на смертном одре своим сыновьям, что он «мечтал о твоей дорогой матери… и о том, какая она хорошая женщина». [24]
Сэру Сэмюэлю Кунарду наследовал как в бизнесе, так и в титуле баронета его старший сын, сэр Эдвард Кунард, 2-й баронет , который женился на Мэри Бэч МакЭверс (дочери Бача МакЭверса ) и через которого баронетство передалось по наследству. Их сын, Бач Эдвард Кунард, третий баронет, женился на хозяйке общества Эмеральд, леди Кунард (1872–1948). У них, в свою очередь, была дочь, Нэнси Кунард (1896–1965), писательница, наследница и политическая активистка.
Уильям Кунард, второй сын сэра Сэмюэля Кунарда, женился на Лоре Шарлотте Халибертон, дочери писателя и политика Томаса Чендлера Халибертона . У пары было трое сыновей и одна дочь. [25] Уильям построил в Галифаксе школу для глухих . Дочь Сэмюэля Кунарда Маргарет вышла замуж за Уильяма Ли Меллиша (1813–1864), солдата, землевладельца и игрока в крикет.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэри м. Джеймс Хорсфилд Питерс
- ^ Сара Джейн м. Гилберт Уильям Франклин, родители Чарльза Г. Франклина
- ^ Энн Элизабет м. Ральф Шаттлворт Аллен
- ^ Изабелла м. Генри Холден
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Великобритания – ERIH» . www.erih.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Сэр Сэмюэл Кунард» . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лэнгли, 2006 г.
- ^ Лаундс 1987 , с. 3.
- ^ Смай 1997 .
- ^ Jump up to: а б с Блейкли, Филлис Р. (1976). «Кунард, сэр Сэмюэл» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IX (1861–1870) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Фокс, с. 42
- ^ Буало, стр. 94.
- ^ Буало, стр. 40.
- ^ Буало, стр. 49–50.
- ^ Фокс, стр.104
- ^ Буало, стр. 75–76.
- ^ Фокс, с. 55
- ^ Фокс, с. 200
- ^ Jump up to: а б Буало, стр. 96.
- ^ «№22235» . Лондонская газета . 1 марта 1859 г. с. 953.
- ^ «Завершен ремонт модели Мавритания/Лузитания», Cunard Steamship Society, 17 декабря 2011 г.
- ^ Ричард Х. Вагнер, «Сэр Сэмюэл и новая королева Виктория», Beyond Ships , первоначально опубликовано в The Porthole , The World Ship Society, январь 2007 г.)
- ^ «Королева Мария» . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Королева Елизавета (1939)» . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Домашняя страница WLCL» . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ Фокс, с. 44
- ^ «Меллиш, подполковник Генри» . Кто есть кто : 1093. 1919.
- ^ Фокс, с. 49
- ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 68 .
Библиография
[ редактировать ]- Лэнгли, Джон Г. (2006). Steam Lion: Биография Сэмюэля Кунарда . Галифакс, Северная Каролина: Nimbus Publishing Ltd.
- Лаундс, Расс, изд. (1987). Двухсотлетие Сэмюэля Кунарда, 1787–1987 гг . Галифакс: Комитет двухсотлетия Сэмюэля Кунарда.
- Смай, Уильям Артур (осень 1997 г.). «Лоялисты Кунардс» . Лоялистский вестник . 35 (2).
- «Трансатлантика» , Стефан Фокс
- Джон Буало, Сэмюэл Кунард: Хозяин Северной Атлантики Новой Шотландии Галифакс: Формак (2006)
- Биография сэра Сэмюэля Кунарда на странице Криса Кунарда
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1787 рождений
- 1865 смертей
- Канадские бизнесмены до Конфедерации
- Британские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Канадские бизнесмены, занимающиеся судоходством
- Люди из Галифакса, Новая Шотландия
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Колония жителей Новой Шотландии
- Похороны на Бромптонском кладбище
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Британцы XIX века
- Бизнесмены из Новой Шотландии
- Семья Кунард
- Британские бизнесмены XIX века