Jump to content

Сэмюэл Кунард

Сэмюэл Кунард
Рожденный ( 1787-11-21 ) 21 ноября 1787 г.
Умер 28 апреля 1865 г. ) ( 1865-04-28 ) ( 77 лет
Занятие Судоходный магнат
Супруг
Сьюзан Даффус
( м.  1815 ; умер 1828 )
Дети 9
Родители) Авраам Кунард
Маргарет Мерфи

Сэр Сэмюэл Кунард, 1-й баронет (21 ноября 1787 — 28 апреля 1865), был британско-канадским судоходным магнатом , родившимся в Галифаксе, Новая Шотландия , который основал компанию Cunard Line , установив первое регулярное пароходное сообщение с Северной Америкой. [1] Он был сыном мастера -плотника и торговца древесиной , который бежал от американской революции и поселился в Галифаксе. [2]

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Сэмюэл Кунард был вторым сыном Авраама Кунарда (1756–1824), квакера , и Маргарет Мерфи (1758–1821). [3] католик . Кунарды — семья квакеров , родом из Вустершира они были вынуждены бежать в Германию , в Британии, но в 17 веке из-за религиозных преследований , где взяли имя Кундер. Прапрадед Сэмюэля Кунарда был красильщиком в Крефельде , но эмигрировал в Пенсильванию в 1683 году. В Америке они приняли имя Кунард. Позже некоторые из его потомков, в том числе его дедушка Сэмюэл, изменили свое имя на Кунард. Авраам Кунард был лоялистом британской короны и переехал в Галифакс в 1783 году, после американской революции . В том же году он женился на Маргарет Мерфи, еще одной эмигрантке - лоялистке . Семья Маргарет была родом из Ирландии и приехала в Галифакс из Южной Каролины . [4] [5] У Авраама и Маргарет было девять детей, две девочки и семь мальчиков (Уильям 1789–1823, Самуэль 1787–1865, Эдвард 1798–1851, Джозеф 1799–1865, Джон, Томас и Генри). [6]

Авраам Кунард был мастером-плотником, который работал в британском гарнизоне в Галифаксе и стал богатым землевладельцем и торговцем лесом. [6] Алкоголизм Маргарет Кунард побудил Сэмюэля Канарда взять на себя ответственность в раннем возрасте. [7] Собственные деловые навыки Сэмюэля Кунарда проявились еще в подростковом возрасте: он управлял собственным универсальным магазином из запасов, которые он приобретал разбитыми лотами на пристаньном аукционе. Позже он присоединился к своему отцу в семейном лесном бизнесе, который расширился до инвестиций в судоходство. [3]

Взрослая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Во время войны 1812 года Кунард пошел добровольцем на службу во 2-й батальон ополчения Галифаксского полка и дослужился до звания капитана. Он занимал множество государственных должностей, например, пожарным-добровольцем и комиссаром маяка , и сохранил репутацию не только проницательного бизнесмена, но также честного и щедрого гражданина. [3]

Кунард был весьма успешным предпринимателем в сфере судоходства в Галифаксе и одним из группы из двенадцати человек, которые доминировали в делах Новой Шотландии. Он заключил контракты на доставку почтовых отправлений и предоставил провинции рыболовное патрульное судно. Кунард диверсифицировал лесной и судоходный бизнес своей семьи, инвестируя в китобойный промысел, импорт чая и добычу угля, а также в Halifax Banking Company и канал Шубенакади . Китобойные суда, отправленные далеко в Южную Атлантику, редко, если вообще когда-либо, приносили прибыль. [3] Он приобрел большое количество земли на острове Принца Эдуарда , в какой-то момент владея седьмой частью провинции, что вовлекло его в затяжные споры между арендаторами на острове и отсутствующими домовладельцами, владевшими большей его частью. [8] [3]

пароходы

[ редактировать ]
Статуя сэра Сэмюэля Кунарда, установленная в октябре 2006 года в Галифаксе , Новая Шотландия. [3]

Кунард экспериментировал с паром, поначалу осторожно, став директором-основателем компании Halifax Steamboat Company, которая построила первый пароход в Новой Шотландии в 1830 году, давний и успешный пароход SS Sir Charles Ogle для паромной службы Галифакс-Дартмут . [3] Первый пароход был построен Аароном Мэнби в 1822 году. [1] «Кунард» стал президентом компании в 1836 году и в 1838 году организовал использование паровой энергии для своего второго парома «Боксер» . [9] В 1831 году компания Cunard побудила инвесторов из Галифакса объединиться с бизнесом Квебека, чтобы построить новаторский океанский пароход Royal William, который курсировал между Квебеком и Галифаксом. Хотя «Ройял Уильям» столкнулся с проблемами после проигрыша целого сезона из-за карантина по холере , «Кунард» извлек ценные уроки из эксплуатации пароходов. В 1832 году он ввел в эксплуатацию прибрежный пароход «Почохонтас» для доставки почты на остров Принца Эдуарда, а позже купил более крупный пароход « Кейп-Бретон» , чтобы расширить эту услугу. [10]

Опыт Кунарда в эксплуатации пароходов и наблюдения за растущей железнодорожной сетью в Англии побудили его изучить возможность создания трансатлантического флота пароходов, которые будут пересекать океан так же регулярно, как поезда пересекают сушу. В 1837 году он отправился в Соединенное Королевство в поисках инвесторов. Вместе с несколькими другими бизнесменами он основал компанию, чтобы подать заявку на получение прав на управление трансатлантической почтовой службой между Великобританией и Северной Америкой. Заявка была успешной, и позже компания стала Cunard Steamships Limited .

В 1840 году первый пароход компании, « Британия» , отправился из Ливерпуля в Галифакс , Новая Шотландия, и далее в Бостон, Массачусетс , с Кунардом и 63 другими пассажирами на борту, что ознаменовало начало регулярных пассажирских и грузовых перевозок. Завоевав безупречную репутацию в области скорости и безопасности, компания Кунарда добилась успеха океанских лайнеров, несмотря на то, что многие потенциальные конкуренты потеряли корабли и состояния. Корабли Кунарда оказались успешными, но их высокая стоимость обременяла Кунарда тяжелыми долгами к 1842 году, и ему пришлось бежать в Англию от кредиторов в Галифаксе. [11] Однако к 1843 году корабли «Кунарда» заработали достаточно, чтобы расплатиться с его долгами и начать выдавать скромные, но растущие дивиденды. Кунард делил свое время между Новой Шотландией и Англией, но все чаще оставлял свои операции в Новой Шотландии в руках своих сыновей Эдварда и Уильяма, поскольку бизнес вынуждал его проводить больше времени в Лондоне. [12]

Кунард совершил специальную поездку в Новую Шотландию и Нью-Брансуик в 1850 году, когда лесной и судоходный бизнес его брата Джозефа Кунарда в Нью-Брансуике рухнул в результате банкротства, в результате которого около 1000 человек остались без работы. Кунард брал кредиты и лично гарантировал все долги своего брата в Новой Шотландии, Нью-Брансуике и Бостоне. Джозеф Кунард переехал в Ливерпуль, Англия, где Сэмюэл помог ему восстановить свои интересы в области судоходства.

Личные взгляды

[ редактировать ]

Кунард на протяжении всей своей личной жизни не был религиозным человеком и многие считали его агностиком. На смертном одре Кунард отказался от последних обрядов и заявил, что «не чувствовал, не признавал и не верил». [13] Его взгляды на рабство в XIX веке не были известны, но его заявления относительно отдельного прохода Фредерика Дугласа , устроенного агентом «Кунард» в Ливерпуле на одном из его океанских лайнеров в 1845 году, убедительно свидетельствуют о том, что он был против любой формы расовых предрассудков. «Никто не может сожалеть больше, чем я, о неприятных обстоятельствах, связанных с отъездом мистера Дугласа из Ливерпуля, но я могу заверить вас, что ничего подобного больше не произойдет на пароходах, которыми я путешествую». [14] Его взгляды на расу отражали взгляды британцев того времени, которые считали плохое обращение с чернокожими моральным злом, хотя они все еще считали их социально и интеллектуально ниже белых. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Могила Кунарда, Бромптонское кладбище, Лондон

Компания Cunard владела рядом компаний в Канаде. После его смерти и изменений в контракте с британской почтой его партнеры в Англии отказались от его канадской службы, и прошло 50 лет, прежде чем его корабли вернулись в Канаду. [15] Его угольная компания в Новой Шотландии, которую он купил для заправки своих лайнеров, оставалась основной инвестицией семьи в Новой Шотландии и продолжалась в 20 веке как Cunard Fuels, позже выкупленная семьей Ирвинг из Нью-Брансуика.

сделала Кунарда баронетом В 1859 году королева Виктория . [16]

Сэр Сэмюэл Кунард умер в Кенсингтоне в Лондоне 28 апреля 1865 года. Он похоронен на Бромптонском кладбище в Лондоне. [15] Он лежит у восточной стены.

Наследие

[ редактировать ]

В Морском музее Атлантики в Галифаксе значительная часть второго этажа посвящена его жизни, линии Кунард и ее знаменитым кораблям. [17] Большая бронзовая статуя Сэмюэля Кунарда была установлена ​​в октябре 2006 года на набережной Галифакса , рядом с причалами Ocean Terminal, долгое время используемыми лайнерами Cunard. [18] Марка с изображением Кунарда была выпущена Почтой Канады в 2004 году. [3]

Несмотря на проблемы со стороны конкурирующих компаний и изменения в технологиях, процветающая компания росла и в конечном итоге поглотила многие другие, такие как Canadian Northern Steamships Limited, а в 1934 году ее основной конкурент, White Star Line , владельцев успешного RMS Olympic и бывших владельцев злополучный Титаник . После этого компания Cunard доминировала в пассажирских перевозках через Атлантику, используя некоторые из самых известных в мире лайнеров, таких как RMS Queen Mary. [19] и RMS Королева Елизавета . [20] Его имя сегодня живет в компании Cunard Line, престижном филиале круизной империи Carnival Line . [21]

Сэмюэл Кунард был женат на Сьюзен, дочери Уильяма Даффуса, торговца галантерейными товарами. [22] 4 февраля 1815 г., от которого у него было девять детей, [23] два сына (Эдвард 1816–1869 и Уильям 1825–1906) и семь дочерей (Мэри 1817–1885, [а] Сьюзен 1819–, Маргарет Энн 1820–1901, Сара Джейн 1821–1902, [б] Энн Элизабет 1823–1862, [с] Изабелла 1827–1894 гг. [д] и Элизабет 1828–1889. [6] 28 февраля 1828 года Сьюзен Кунард умерла из-за осложнений после рождения Элизабет. Кунард так и не женился повторно, признавшись на смертном одре своим сыновьям, что он «мечтал о твоей дорогой матери… и о том, какая она хорошая женщина». [24]

Сэру Сэмюэлю Кунарду наследовал как в бизнесе, так и в титуле баронета его старший сын, сэр Эдвард Кунард, 2-й баронет , который женился на Мэри Бэч МакЭверс (дочери Бача МакЭверса ) и через которого баронетство передалось по наследству. Их сын, Бач Эдвард Кунард, третий баронет, женился на хозяйке общества Эмеральд, леди Кунард (1872–1948). У них, в свою очередь, была дочь, Нэнси Кунард (1896–1965), писательница, наследница и политическая активистка.

Уильям Кунард, второй сын сэра Сэмюэля Кунарда, женился на Лоре Шарлотте Халибертон, дочери писателя и политика Томаса Чендлера Халибертона . У пары было трое сыновей и одна дочь. [25] Уильям построил в Галифаксе школу для глухих . Дочь Сэмюэля Кунарда Маргарет вышла замуж за Уильяма Ли Меллиша (1813–1864), солдата, землевладельца и игрока в крикет.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэри м. Джеймс Хорсфилд Питерс
  2. ^ Сара Джейн м. Гилберт Уильям Франклин, родители Чарльза Г. Франклина
  3. ^ Энн Элизабет м. Ральф Шаттлворт Аллен
  4. ^ Изабелла м. Генри Холден
  1. ^ Jump up to: а б «Великобритания – ERIH» . www.erih.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
  2. ^ «Сэр Сэмюэл Кунард» . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лэнгли, 2006 г.
  4. ^ Лаундс 1987 , с. 3.
  5. ^ Смай 1997 .
  6. ^ Jump up to: а б с Блейкли, Филлис Р. (1976). «Кунард, сэр Сэмюэл» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IX (1861–1870) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  7. ^ Фокс, с. 42
  8. ^ Буало, стр. 94.
  9. ^ Буало, стр. 40.
  10. ^ Буало, стр. 49–50.
  11. ^ Фокс, стр.104
  12. ^ Буало, стр. 75–76.
  13. ^ Фокс, с. 55
  14. ^ Фокс, с. 200
  15. ^ Jump up to: а б Буало, стр. 96.
  16. ^ «№22235» . Лондонская газета . 1 марта 1859 г. с. 953.
  17. ^ «Завершен ремонт модели Мавритания/Лузитания», Cunard Steamship Society, 17 декабря 2011 г.
  18. ^ Ричард Х. Вагнер, «Сэр Сэмюэл и новая королева Виктория», Beyond Ships , первоначально опубликовано в The Porthole , The World Ship Society, январь 2007 г.)
  19. ^ «Королева Мария» . Проверено 17 мая 2010 г.
  20. ^ «Королева Елизавета (1939)» . Проверено 17 мая 2010 г.
  21. ^ «Домашняя страница WLCL» . Проверено 25 декабря 2008 г.
  22. ^ Фокс, с. 44
  23. ^ «Меллиш, подполковник Генри» . Кто есть кто : 1093. 1919.
  24. ^ Фокс, с. 49
  25. ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 68 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Лэнгли, Джон Г. (2006). Steam Lion: Биография Сэмюэля Кунарда . Галифакс, Северная Каролина: Nimbus Publishing Ltd.
  • Лаундс, Расс, изд. (1987). Двухсотлетие Сэмюэля Кунарда, 1787–1987 гг . Галифакс: Комитет двухсотлетия Сэмюэля Кунарда.
  • Смай, Уильям Артур (осень 1997 г.). «Лоялисты Кунардс» . Лоялистский вестник . 35 (2).
  • «Трансатлантика» , Стефан Фокс
  • Джон Буало, Сэмюэл Кунард: Хозяин Северной Атлантики Новой Шотландии Галифакс: Формак (2006)
  • Биография сэра Сэмюэля Кунарда на странице Криса Кунарда
[ редактировать ]
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(Буш-Хилл, Миддлсекс)
1859–1865
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d95d4d39f623c925cc665a256ae0270__1722267960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/70/3d95d4d39f623c925cc665a256ae0270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Cunard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)