Jump to content

Аарон Мэнби

История
Имя Аарон Мэнби
Строитель Horseley Iron Works, Стаффордшир, Великобритания
Завершенный апрель 1822 г.
В эксплуатации 1822–1855
Судьба Списано, 1855 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 120 БМ
Длина 106 футов (32 м)
Луч
  • 17 футов (5,2 м)
  • 23 фута (7,0 м) с гребными колесами
Установленная мощность Паровой двигатель с качающимся цилиндром , 30 л.с. (22 кВт)
Движение Два боковых колеса, диаметр 12 футов (3,7 м), ширина 2 фута 6 дюймов (0,76 м).
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)

«Аарон Мэнби» стал знаковым судном в науке судостроения как первый железный пароход, вышедший в море. Она была построена Аароном Мэнби (1776–1850) на металлургическом заводе Хорсли. Она совершила путешествие в Париж в июне 1822 года под командованием капитана (впоследствии адмирала) Чарльза Нэпьера с сыном Аарона Чарльзом на борту в качестве инженера. Затем Аарон Мэнби использовался компанией Compagnie des bateaux a vapeur enfer для обслуживания рейсов между Парижем и Гавром .

История судна

[ редактировать ]

Спущенный на воду в 1821 году пароход «Аарон Мэнби» стал первым пароходом , построенным из железа. Она была детищем эксцентричного, но дальновидного военно-морского офицера капитана (впоследствии адмирала) Чарльза Нэпьера, который задумал создать флот пароходов для службы на реке Сена . Корабль был назван в честь владельца металлургического завода Хорсли в Типтоне, Стаффордшир, где он был изготовлен заранее по проекту, разработанному совместно капитаном Нэпьером, Аароном Мэнби и его сыном Чарльзом. Затем ее по частям отправили в Ротерхит на Темзе и собрали там. 116 тонн водоизмещением Корабль имел длину 120 футов (37 м). Ее плоскодонный корпус был изготовлен из Железная пластина толщиной 1 дюйма (6,4 мм), прикрепленная к угловым железным ребрам. Там была одна палуба деревянная и бушприт . Отличительный профиль корабля имел единственную воронку высотой 47 футов (14 м). Двигатель колебательного типа был разработан и запатентован (британский патент № 4558 от 1821 г.) Аароном Мэнби. Гребные колеса имели диаметр 12 футов (3,7 м), но ширину всего 2,5 фута (76 см), поскольку максимальная ширина судна была ограничена 23 футами (7,0 м) для эксплуатации на Сене. Вопреки распространенному мнению того времени, судно с железным корпусом не только плавало, но и развивало скорость 9 узлов (10 миль в час; 17 км/ч) и всасывало на один фут (30 см) меньше воды, чем любой другой пароход, работавший в то время. [ 1 ] [ 2 ]

После испытаний в мае 1822 года Аарон Мэнби 10 июня пересек Ла-Манш в Гавр под командованием Нэпьера на средней скорости 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч), перевозя пассажиров и грузя льняное семя и железо. отливки. Корабль проследовал вверх по Сене в Париж , где вызвал большой резонанс и базировался в течение следующего десятилетия. Это было заявлено (ошибочно) как первый переход из Британии во Францию ​​на пароходе. Деревянные пароходы совершали более короткие рейсы, но рейс Нейпира был первым прямым паровым рейсом из Лондона в Париж и первым морским путешествием на железном корабле в мире. После нескольких дальнейших плаваний по каналам корабль использовался для увеселительных поездок вверх и вниз по Сене. После краха предприятия Нэпьера из-за банкротства в 1827 году (после того, как он профинансировал строительство пяти подобных железных пароходов) он был продан французскому консорциуму («Compagnie des bateaux a vapeur enfer»), который эксплуатировал его на реке Луаре , пока он не был разобран в 1855 году. Использование железных пластин для корпуса вместо деревянных широко применялось в судостроении в последующие десятилетия. Нэпьер задумал этот корабль как первый шаг на пути к созданию железного военного корабля, и в этом смысле Аарона Мэнби можно считать прямым предком Королевского флота первого железного фрегата , HMS Warrior построенного в год смерти Нейпира.

См. также

[ редактировать ]
  • Вулкан , первое железное судно, конная баржа, первое плавание, май 1819 года.
  • Шарлотта Дандас , первое коммерческое судно с паровым двигателем, первое плавание в 1802 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дамплтон 2002: 18f
  2. ^ Кемп 1979: 1
  • Питер Кемп (редактор), Оксфордский справочник по кораблям и морю (Oxford University Press, 1976, корр. издание 1979 г.) ISBN   0-19-211553-7
  • Бернард Дамплтон, История парохода (Antony Rowe Ltd, Истборн, 1973, 2002)
  • Аарон Мэнби, строитель первого железного парохода , Newcomen Transactions, Vol.29, 1953–5, стр. 77.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f10b1f87802f8b9f5e696aff2058a1c__1689752160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/1c/5f10b1f87802f8b9f5e696aff2058a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aaron Manby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)