Вулкан (баржа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
« Вулкан » , спущенный на воду в 1819 году, был первым судном ( лодкой ) с полностью железным корпусом. построенным [ 1 ] запряженная лошадьми, Он был спроектирован как пассажирская баржа, для использования на шотландских каналах.
История
[ редактировать ]В 1816 году компания Forth and Clyde Canal Company , которая ранее успешно адаптировала новую технологию для судостроения с помощью « Шарлотты Дандас» , санкционировала разработку цельнометаллического корабля, и они быстро остановились на строительстве баржи для канала. В 1818 году Томас Уилсон (1781–1873) был нанят корабелом . Баржа должна была иметь длину 20 метров (66,5 футов) и достаточно узкую для прохода по каналу. Конструкция предусматривала склеивание железных секций вместе с закрывающими пластинами. Для изготовления деталей были наняты два кузнеца.

Покрытие приходилось выковывать из луженого железа , поскольку железопрокатных станов в то время не существовало . Железо было поставлено компанией Monklands Steel Company .
« Вулкан» был построен недалеко от Глазго , в Фаскине, Эйрдри , на берегу канала Монкленд .
« Вулкан» был спущен на воду в мае 1819 года и перевозил пассажиров между Эдинбургом и Глазго. Позже он был переоборудован в грузовой погрузчик и в 1873 году продан на металлолом. В 1988 году точная копия « Вулкана» была построена в Глазго . [ 2 ] и сейчас проживает в Музее промышленной жизни Шотландии Саммерли . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Аарон Мэнби , первый железный пароход, первое плавание, май 1821 года.
- Шарлотта Дандас , первое коммерческое судно с паровым двигателем, первое плавание в 1802 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лодка по железному каналу под названием Trial , построенная Джоном Уилкинсоном, была спущена на воду в 1787 году. (1 декабря 1886 г.) «Изобретатель железного корабля» Морской инженер и военно-морской архитектор , том 8, стр. 304-305, стр. 305 , но Trial не был полностью железным. Кларк, Джозеф Финбар (1997) Строительство кораблей на северо-восточном побережье: труд любви, риска и боли Bewick Press, Whitley Bay, Англия, стр. 61, ISBN 978-1-898880-04-2
- ^ Уокер, Фред. М. (апрель 1997 г.) «Обоснование реплик кораблей», Третья международная конференция по техническим аспектам сохранения исторических судов, Морской национальный исторический парк Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ "Monklands Online - История Колдербанка"
Источники
[ редактировать ]- Дорогой друг, ICB и Кемп, Питер (ред.) (2006) «Вулкан», Оксфордский справочник по кораблям и морю (2-е изд.), Oxford University Press, Оксфорд, Англия, ISBN 978-0-19-920568-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография реплики Вулкана 1988 года из Интернет -архива .