Jump to content

Шарлотта Дандас

Рисунок Роберта Боуи в разрезе с Шарлоттой Дандас
Шарлоттой Дандас . Рисунок Роберта Боуи в разрезе с
История
Великобритания
Имя Шарлотта Дандас
Тезка Леди Шарлотта Дандас (дочь лорда Дандаса)
Владелец Лорд Дандас
Строитель Джон Аллан
Первое путешествие 4 января 1803 г.
Судьба Расставание, 1861 г.
Примечания Разработан Уильямом Симингтоном (1764–1831). Модель Шарлотты Дандас хранится в Музее Виктории, Мельбурн, Австралия.
Общие характеристики
Тип Лопастной пароход
Длина 56 футов (17 м)
Луч 18 футов (5,5 м)
Глубина захвата 8 футов (2,4 м)
Движение
Скорость 2 мили в час (3,2 км/ч)

Шарлотта Дандас считается вторым успешным пароходом в мире , первым пароходом-буксировщиком и лодкой, продемонстрировавшей практичность паровой энергии для кораблей. [ 1 ]

Ранние эксперименты

[ редактировать ]

Разработка экспериментальных байдарок с паровым двигателем Уильямом Симингтоном была остановлена, когда спонсор Патрик Миллер из Далсвинтона отказался от проекта. Симингтон продолжал производить паровые насосные и мельничные двигатели. В 1793 году он разработал привод, использующий поворотную траверсу над вертикальным цилиндром для передачи мощности на кривошип.

Проект Миллера и неудачная попытка капитана Джона Шанка создать паровой буксир по каналу привлекли внимание Томаса, лорда Дандаса , губернатора компании каналов Форт и Клайд , и на собрании директоров компании канала 5 июня 1800 г. предложения на основе «модели лодки капитана Шанка, которая будет приводиться в движение паровым двигателем г-на Симингтона» .

Лодка была построена Александром Хартом в Грейнджмуте по проекту Симингтона с двигателем с вертикальным цилиндром и крейцкопфом, передающим мощность на кривошип, приводящий в движение гребные колеса. Испытания на реке Каррон в июне 1801 года прошли успешно. Эту первую лодку, возможно, назвали «Шарлотта Дандас» , и испытания, по-видимому, включали буксировку шлюпов из реки Форт вверх по Каррону, а оттуда по каналам Форт и Клайд . Высказывались опасения по поводу повреждения берегов канала волнами, и, возможно, лодка оказалась недостаточно мощной на канале, поэтому компания, работающая на канале, отказалась от дальнейших испытаний.

Шарлотта Дандас

[ редактировать ]
Шарлотта Дандас , рисунок Уильяма Симингтона

В 1801 году Симингтон запатентовал горизонтальную паровую машину, напрямую связанную с кривошипом, и получил поддержку лорда Дандаса для создания второго парохода, который стал известен как Шарлотта Дандас , названная в честь дочери его светлости.

Строительство

[ редактировать ]

Симингтон спроектировал новый корпус на основе своего мощного горизонтального двигателя, кривошип которого приводил в движение большое лопастное колесо на центральной опоре корпуса, чтобы избежать повреждения берегов канала. Новая лодка имела длину 56 футов (17,1 м), ширину 18 футов (5,5 м) и глубину 8 футов (2,4 м) с деревянным корпусом. После того, как модель лодки была изготовлена ​​и показана лорду Дандасу, лодку построил Джон Аллан, а двигатель — компания Carron .

Первое плавание

[ редактировать ]

Первое плавание состоялось по каналу в Глазго 4 января 1803 года, на борту находились лорд Дандас и несколько его родственников и друзей. После некоторых улучшений в марте 1803 года Шарлотта Дандас отбуксировала две 70-тонные баржи на 30 км (19 миль) вдоль канала Форт и Клайд в Глазго, и, несмотря на «сильный ветер прямо впереди», который остановил все остальные лодки по каналу, это потребовалось всего девять и четверть часа, что дает среднюю скорость около 3 километров в час (1,9 миль в час). Это продемонстрировало практичность паровой энергии для буксировки лодок.

Конец проекта

[ редактировать ]

Планы по вводу лодок на канал Форт и Клайд были сорваны, в основном из-за опасений эрозии берегов, а проект строительства буксиров для канала Бриджуотер закончился смертью герцога Бриджуотера за несколько дней до мартовского суда. Шарлотта Дандас оставалась в заводи канала в Бейнсфорде , пока он не был разрушен в 1861 году. Симингтону не заплатили все, что он вложил в строительство Шарлотты Дандас , и он остался разочарованным, но разработку пароходов продолжили другие, включая Роберта Фултона. в США и Генри Белл в Шотландии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрай, с. 27.

• БЭГ Кларк, Симингтон и пароход ISBN   978-1-4457-4936-5 (Амазонка) •БЕГ Кларк, Steamboat Evolution; Краткая история ISBN   978-1-84753-201-5 (Амазонка)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acafaf87a8e92aaa35e04b22a4ab1b68__1701014940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/68/acafaf87a8e92aaa35e04b22a4ab1b68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Dundas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)