Патрик Миллер из Далсвинтона
Патрик Миллер из Далсвинтона , к северу от Дамфриса (1731–1815) был шотландским банкиром, акционером завода Carron Company машиностроительного и изобретателем. Миллер похоронен в гробнице у южной стены Грейфрайарс Киркьярд в Эдинбурге .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Миллер родился в Глазго и был третьим сыном Уильяма Миллера из Гленли и его жены Джанет Гамильтон. После учебы в Университете Глазго он решил заняться банковским делом как своей профессией, поскольку шотландская экономика росла.
Карьера
[ редактировать ]К ноябрю 1760 года Миллер стал партнером Уильяма Рамзи из Барнтона, купцов и банкиров в Эдинбурге . В 1767 году он был избран в суд Банка Шотландии , где провел ряд реформ, в частности, введение обмена банкнот, в соответствии с которым банк согласился принимать банкноты своих конкурентов. Благодаря его улучшениям банк успешно пережил банковский кризис 1772 года. [1]
В последние годы своей жизни он занимал пост заместителя управляющего Банка Шотландии ; после его смерти его сменил Адам Роллан из Gask FRSE . [2]
Изобретения и военно-морские занятия
[ редактировать ]

Заботясь об интересах судоходства за рубежом, Миллер во время своих океанских путешествий на собственном опыте ощутил опасность пиратства. Эти контакты с каперами в сочетании с пребыванием в океане вызвали у него пожизненный интерес к артиллерийскому вооружению и военно-морской архитектуре . [1]
Военный корабль
[ редактировать ]Он пытался заинтересовать различные европейские военно-морские силы своим проектом супервоенного корабля, но только Швеция проявила заметный интерес; их великий военно-морской архитектор Чепмен назвал его «английским (так в оригинале) морским привидением». Шведский король Густав III в благодарность за настоящий сосуд « Эксперимент Лейта» , который прислал ему Миллер, отправил Миллеру семена шведки в великолепной табакерке с морскими иллюстрациями, которая сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта . Лондон. [3]
Прогулочные катера
[ редактировать ]Миллера особенно интересовали многокорпусные прогулочные катера, приводимые в движение коленчатыми гребными колесами, расположенными между корпусами. Увидев модель парового экипажа, сделанную инженером Уильямом Симингтоном (или по предложению друга Симингтона Джеймса Тейлора), он поручил Симингтону превратить свою запатентованную паровую машину с приводом в двухкорпусную прогулочную лодку. Это было успешно опробовано на озере Далсвинтон возле дома Миллера 14 октября 1788 года. В следующем году двигатель большего размера был установлен на двухкорпусную байдарку длиной 60 футов (18 м) и опробован на канале Форт и Клайд . После первоначальных проблем с поломкой гребных колес 2 декабря судно прошло некоторое расстояние по каналу 26 и 27 декабря 1789 года. Миллер отказался от проекта из-за растущих расходов на предприятие.
Шарлотта Дандас
[ редактировать ]Десять лет спустя лорд Дандас возобновил работу Симингтона над пароходом , что привело к созданию знаменитого колесного парохода « Шарлотта Дандас» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мосс, Майкл С. (сентябрь 2013 г.). «Миллер, Патрик (1731–1815)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18733 . Проверено 19 августа 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Эдинбургский журнал и литературное обозрение, сентябрь 1819 г.
- ^ « Коробка » (с изображениями коробки), Музей Виктории и Альберта . Проверено 19 октября 2014 г.
- Чарльз Доусон, «Морской привидение» Патрика Миллера, Зеркало моряка , Том. 88, № 1, февраль 2002 г., стр. 95.
Внешние ссылки
[ редактировать ]