Jump to content

Фредрик Хенрик из Chapman

Фредрик Хенрик из Chapman
Чепмен, нарисованный Лоренсом Пашем Младшим в 1778 году. Чепмен носит рабочую куртку с капюшоном с орденом Васа на ней.
Рожденный 9 сентября 1721 г.
Гетеборг , Швеция
Умер 19 августа 1808 г. (1808-08-19) (86 лет)
Швеция
Верность  Швеция
Услуга/ ветвь  Шведский флот
Классифицировать вице-адмирал
Другая работа Управляющий верфью в Карлскруне

Фредрик Хенрик аф Чепмен (9 сентября 1721 г., Гетеборг - 19 августа 1808 г.) был шведским кораблестроителем, ученым и офицером шведского военно-морского флота. Он также был управляющим верфи Карлскруны в 1782–1793 годах. Чепмен считается первым в мире человеком, применившим научные методы в кораблестроении, и первым военно-морским архитектором .

Чепмен был автором книги «Architectura Navalis Mercatoria» (1768 г.) и нескольких других работ, связанных с кораблестроением. Его Tractat om Skepps-Byggeriet («Трактат о кораблестроении»), опубликованный в 1775 году, является новаторской работой в области современной военно-морской архитектуры. Он первым в Северной Европе ввел на верфях сборную сборку и сумел в рекордно короткие сроки изготовить несколько серий кораблей.

Он был удостоен звания «Чепмен» в 1772 году, после успешного переворота шведского короля Густава III .

Юность и начало карьеры

[ редактировать ]

Фредрик Хенрик Чепмен родился в Нья-Варвете, королевских верфях в Гетеборге, 9 сентября 1721 года в семье Томаса Чепмена, английского военно-морского офицера (родившегося в 1679 году в Йоркшире ), который переехал в Швецию в 1715 году и присоединился к шведскому флоту в 1716 году. Его матерью была Сюзанна Колсон, дочь лондонского корабела Уильяма Колсона. Он проявил талант к кораблестроению, когда составил свой первый план корпуса на основе рисунка капера из Остенде, подаренного ему фламандским корабелом. Чепмен ушел в море в 1736 году, в возрасте пятнадцати лет, и провел подростковые годы, работая как на частных, так и на государственных верфях. В 1741 году он помог построить испанское торговое судно, этот проект дал ему достаточно денег, чтобы позволить ему работать корабельным плотником в Лондоне в 1741–1744 годах. После пребывания в Англии он вернулся в Гетеборг и вместе со шведским купцом по имени Багге основал верфь. Вместе они построили несколько небольших судов и обеспечивали техническое обслуживание Шведской Ост-Индской компании . [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Хотя он получил хорошее базовое образование в области кораблестроения, Чепмен признавал, что не обладает знаниями высшей математики, необходимыми для определения осадки и остойчивости на этапе проектирования судна. В 1748 году он продал свою долю верфи и переехал в Стокгольм, где два года учился у барона Фредрика Пальмквиста. Он продолжил обучение у английского профессора математики Томаса Симпсона , который разработал методы расчета объема неправильных поверхностей и тел. После года обучения в Лондоне он продолжил изучать судостроение на британских королевских верфях в Вулидже , Чатеме и Дептфорде . [ 1 ]

Чепмен записал свои обширные исследования британского судостроения в нескольких документах, в том числе в восьмистраничном рукописном документе под названием « Инструкции по постройке корабля из 50 орудий» , где он описал методы строительства, а также британский метод спуска кораблей на воду. Его деятельность привлекла внимание британских военно-морских властей, и после выхода из Дептфорта в 1753 году он был арестован, его документы конфискованы, а затем ему было предъявлено обвинение в попытке переманить рабочих верфей на французскую службу. Франция и Великобритания в то время были непримиримыми соперниками, а Швеция и Дания активно изучали британские методы производства, а также пытались убедить британских кораблестроителей пойти к ним на службу. Чепмена держали под домашним арестом около месяца по цене полгинеи в день, но ему все же разрешили посещать Лондон в сопровождении. Ему вернули все документы, кроме плана такелажа. После освобождения он остался на несколько месяцев, чтобы изучать экспериментальную физику и брать уроки гравировка . [ 1 ]

В 1754 году Чепмен продолжил свое образовательное турне, отправившись в Нидерланды, а в 1755 году — во Францию, где ему было разрешено остаться на королевских верфях в Бресте для наблюдения за строительством военных кораблей. Там он наблюдал полный процесс строительства французского 60-пушечного корабля «Селебре» от закладки киля до такелажа под руководством французского корабела Джеффри Старшего. Он также сделал чертежи и планы нескольких французских кораблей, в том числе огромного Ville de Paris и 64-пушечного Bienfaisant , а также рисунки корабельных украшений пером и тушью. Считается, что опыт в Бресте произвел на Чепмена глубокое впечатление, что впоследствии способствовало его убеждению, что 60-пушечные корабли наиболее подходят для шведской службы. [ 2 ]

Французские власти были первыми, кто признал навыки Чепмена и попытались убедить его остаться и поступить на службу во Францию, но он отклонил это предложение. После того, как Чепмен вернулся в Лондон в 1756 году, первый лорд Адмиралтейства попытался сделать то же самое и был близок к успеху, используя патриотические призывы к британскому наследию Чепмена. В своих мемуарах Чепмен писал, что, скорее всего, остался бы, если бы нынешний Первый лорд не лишился своего поста вскоре после их встречи. Вместо этого он был завербован шведским министром в Париже Ульриком Схеффером , впоследствии министром иностранных дел при Густаве III. [ 3 ]

На шведской службе

[ редактировать ]

Чепмен был назначен помощником корабела на королевских верфях в Карлскруне. В 1757 году в возрасте 36 лет Вскоре после назначения он составил проект своих идеальных планов доков, которые включали помещения для правильно вентилируемого хранения парусов и усовершенствованные доковые насосы, которые могли работать от человеческая сила, лошади или ветряные мельницы. Однако эти планы были реализованы намного позже, когда Чепмен стал главным корабелом верфей Карлскруны. [ 4 ]

С ноября 1758 по апрель 1759 года ему было поручено совершить круиз по инспекции леса вдоль побережья от Турку до Ботнического залива . Позже Чепмен переехал сначала в Штральзунд (тогда шведское владение), где оставался до 1762 года, а затем в Свеаборг , где оставался до 1764 года. Его первое крупное задание пришло в 1760 году. Недавно сформированный архипелаговый флот ( skärgårdsflottan ), прибрежный флот независимый от флота под командованием армии, нуждался в новых судах для замены галер , которые оказались проблематичными в войне против Пруссии, разразившейся в 1757 году. Августин Эренсвард , командующий архипелагским флотом и человек в руководивший строительством новой военно-морской базы и крепости Свеаборг , начал успешное сотрудничество с Чепменом в проектировании новых типов того, что позже будет названо «архипелаговыми фрегатами» ( skärgårdsfregatter ). Вдохновленные русскими «чебеками» (вариантами средиземноморских шебеков , гибридными парусными кораблями, вобравшими в себя черты галер), они создали суда, на которых можно было грести, но с более тяжелым вооружением и дополнительной защитой экипажа, что было необходимостью в холодном балтийском климате. Результатом сотрудничества стали четыре новых типа фрегатов архипелага: udema , pojama , turuma и hemmema — все они названы в честь финских названий шведских провинций в Финляндии, побережья которых они предназначались для защиты. [ 5 ]

Метод параболы Чепмена.

Внимательно изучив чертежи кораблей с известными хорошими мореходными качествами, Чепмен понял, что структуру следует разделить в определенной прогрессии. Рамки должны уменьшаться от места наибольшей ширины в том же соотношении, что и ординаты 0, 1, 2, 3, 4 и т. д. (на фото), где дуга ABC — парабола, AD — ось, А — вершина ( «пик»). Этот метод построения называется «методом параболы». Чепмен также представил так называемый «метод релаксации», но сам предпочитал первый.

В Свеаборге Чепмен руководил строительством и расширением военно-морских верфей, включая краны, доки и различные здания. Он переехал в Стокгольм в 1764 году, но остался отвечать за проектирование судов для архипелагского флота. Он также был включен в состав комиссии, которая должна была предложить улучшения в расширении военно-морского флота. Его окончательный отчет был представлен в 1764 году и рекомендовал новые конструкции стандартизированных линейных кораблей с вооружением от 50 до 70 орудий. В отчете представлены идеалы новой школы кораблестроителей, которая отдает предпочтение научным методам и использованию теоретических моделей на всех этапах проектирования кораблей, и эта точка зрения противоречила старой школе, которая выступала за медленную эволюцию, основанную на практических экспериментах. Старая школа, наиболее заметно представленная Гилбертом Шелдоном , вступила в конфликт с новыми идеями, но проиграла дебаты, когда Адмиралтейский совет поддержал выводы комиссии риксдага в марте 1769 года и поручил Чепмену отвечать за проектирование военно-морского флота. новые боевые корабли. [ 6 ]

Юргорденский двор

[ редактировать ]

Чепмен приобрел долю в верфи в Юргордене в Стокгольме в 1768 году. Конгломерат оружейного завода Åkers и владельцы Шведской Ост-Индской компании предоставили капитал, а Чепмен должен был поделиться своими техническими навыками и опытом в судостроении. В том же году он переехал в недавно построенный дом в Юргордене вместе со своим племянником Ларгом Богеманом и бывшей экономкой Элизабет Линдборг, от которой у него были дочь и сын. [ 7 ] Чепмен построил для двора Юргордена лесопилку нового типа, которая заменила традиционную «пилку» круглым полотном в центре восьмиугольного здания. Система цепей и шкивов тянула куски древесины к пиле, которая могла принимать их с восьми разных направлений. [ 7 ]

Верфь Юргордена произвела несколько успешных собственных проектов Чепмена, в том числе кошек , барков и жителей Ост-Индии в 1767-79 годах. Некоторые из последних были названы в честь короля Густава и были спущены на воду в присутствии королевской семьи. Это включало похвалу от Карла Майкла Беллмана , одного из самых популярных композиторов Швеции и в то время любимца двора. [ 8 ] На верфи строились торговые суда, а также военные корабли по контракту с военными. Во времена Чепмена на верфи было построено более 50 судов различных размеров, в том числе первые так называемые архипелаговые фрегаты — « удемы» , «пожамы» и «турумы» . [ 7 ]

«Королевская революция»

[ редактировать ]

В 1772 году король Густав III совершил то, что было названо «королевской революцией». После смерти Карла XII в 1718 году и понижения статуса Швеции до статуса второстепенной державы, в политике страны доминировал риксдаг, шведский парламент, с частым вмешательством России, Великобритании, Франции и Дании посредством взяток и субсидий. Дворцовый переворот Густава сделал его самопровозглашенным просвещенным деспотом, одновременно ограничив влияние дворянства, которое стало непопулярным из-за безудержной коррупции и политических интриг. Вдохновленный абсолютной монархией Франции, Густав черпал вдохновение у «короля-солнца» Людовика XIV (1638–1715) и вступил в союз со своим преемником Людовиком XV . [ 9 ]

Чепмен поддержал смелость короля и даже оказал конкретную помощь, складировав боеприпасы для верных королю войск. Маневр оправдал себя, поскольку Густав поддержал расширение армии и флота и назвал Россию главным врагом шведских интересов. Союз с Людовиком XV означал, что крупные французские субсидии были направлены на расширение шведской армии против общего российского врага. Это предоставило средства для финансирования планов Чепмена по расширению военно-морского флота за счет 60-70-пушечных военных кораблей его собственной разработки. [ 10 ]

[ редактировать ]

В 1776 году Чепмен стал гражданским членом Адмиралтейской коллегии. Его влияние на правление и благосклонность короля привели к появлению критических сообщений о нынешней привычке военно-морского флота держать старые корабли на плаву с большими затратами, вместо того, чтобы тратить больше ресурсов на строительство новых, улучшенных кораблей. Рекомендации Чепмена по улучшению объектов Карлскруны также были встречены положительно и одобрены королем. [ 11 ] В том же году он был избран членом Шведской королевской академии наук под номером 175. [ 12 ]

Расширение военно-морского флота считалось необходимым, но в конце 1770-х годов дизайн новых кораблей все еще оставался предметом споров. Старая школа корабелов, наиболее активно поддерживаемая семьей Шелдонов и высшими военно-морскими офицерами, такими как адмирал Карл Терсмеден в Карлскруне, отдавала предпочтение старой конструкции с минимальными изменениями, основанными на старых методах эмпирически обоснованного проектирования кораблей. Новая школа, базирующаяся в Стокгольме и Свеаборге, имела в лице Чепмена своего наиболее способного представителя и была поддержана генерал-адмиралом Хенриком аф Тролле , а суд настаивал на более радикальных изменениях и проектах, основанных на теоретических разработках и экспериментальной физике и математике. Первым предложением Чепмена о новом стандарте для линейных кораблей был Wasa (1778) [ sv ] , построенный в 1778 году. Его надстройки были значительно занижены за счет почти полного удаления ютовой палубы для придания жесткости , а орудийные палубы были размещены выше, чем в более старые конструкции, позволяющие использовать их даже в ненастную погоду, когда корабль перекачивается. [ 13 ]

«Васа » прошел ходовые испытания в 1779 году, где его сравнили с «Софией Магдаленой» , кораблем старой конструкции, которому отдавали предпочтение консервативные фракции внутри истеблишмента. Васа , но никогда не в некоторой степени превзошла Софию Магдалену превзошла ее полностью. Оппозиция воспользовалась преимуществом, а Чепмен был убежден, что ему нужно внести лишь минимальные изменения в свою конструкцию, чтобы создать значительно более совершенный военный корабль. [ 14 ] Изображение конфликта между консервативными реакционерами и прогрессивными пионерами разделяется несколькими историческими авторами, в том числе Дэниелом Дж. Харрисом , современным биографом Чепмена. Сюда входят описания действий, близких к саботажу при предоставлении некачественного такелажа для « Васы» и откровенного неповиновения со стороны Гилберта Шелдона, сделавшего корпус на 60 см (2 фута) короче, чем планировалось. Швед Ян Глет заявил, что это описание неравнодушно к Чепмену и его сторонникам, и подчеркнул политический характер конфликта; Чепмен и аф Тролле были близки к королевским кругам, и их цели совпадали с целями короля Густава III, который хотел утвердить контроль над вооруженными силами и представить себя просвещенным монархом, поощрявшим инновации против консервативного военно-морского истеблишмента в Карлскруне. [ 15 ]

Чепмен также разработал несколько усовершенствований контролируемых им королевских верфей, включая рекомендации по использованию навесов для защиты кораблей от износа, когда они находились в резерве, что было особенно важно для зачастую легких галер . Проявив значительные организаторские способности, он составил подробные планы подготовки военных кораблей к быстрой мобилизации и предложил более эффективную систему управления верфями, основываясь на своем опыте в Швеции и за рубежом. [ 16 ]

Реконструкция королевской баржи Vasaorden [ sv ] 1923 года , первоначально спроектированной Чепменом в 1774 году для Густава III. [ 17 ]

На просьбу короля Густава III прокомментировать Патрика Миллера военный корабль «Эксперимент» , который Миллер отправил королю, Чепмен назвал его «английским (так в оригинале) морским призраком». король послал Миллеру табакерку, наполненную семенами брюквы В знак благодарности . Табакерка, иллюстрированная морскими мотивами, в том числе «Экспериментом» , сейчас находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

В возрасте 60 лет он был назначен начальником военно-морской верфи на главной военно-морской базе Карлскруна . Здесь он построил новые корабли и организовал серийное производство кораблей на основе заводских методов, а это означало, что он мог всего за три года поставить двадцать новых кораблей, десять линейных кораблей и десять фрегатов . Чепмен также стал пионером в применении математических расчетов в отношении такелажа, водоизмещения , сопротивления воды, центра тяжести корпусов, остойчивости и тоннажа.

Чтобы проверить свои математические теории, он построил бассейн длиной 100 м недалеко от Карлскруны, где он тестировал различные конструкции корпусов с помощью масштабных моделей. Модели тащили по воде с помощью блоков и веревок. Этот метод дал реалистичные значения и аналогичен методу, используемому сегодня для определения гидродинамических характеристик новых конструкций корпусов.

Торгово-морская архитектура

[ редактировать ]

В 1765 году Чепмен подал заявку на разрешение от своей работы в качестве главного военно-морского строителя архипелагского флота на военно-морской базе Свеаборг работать над Architectura Navalis Mercatoria — коллекцией современных типов кораблей, которые он считал лучшими и наиболее интересными. Работа была заказана герцогом Карлом , братом короля Густава, и была опубликована в 1768 году. Книга содержала 62 иллюстрации кораблей и небольших судов шведского и иностранного дизайна. Некоторые из них были собственными разработками Чепмена, но многие из них были моделями, которые он видел во время визитов в зарубежные страны. Было представлено все: от больших военных кораблей до небольших рыболовных судов.

Книга предназначалась для международной аудитории, ее текст был доступен на шведском, французском и английском языках. Все измерения даны в шведских, французских и английских футах. Однако на завершение сопроводительных пояснительных текстов ушло семь лет. Карты и следующий за ним Tractat om Skepps-byggeriet («Трактат о кораблестроении») в 1775 году сделали Чепмена одним из ведущих экспертов по судостроению в мире. [ 18 ]

Дальнейший прогресс в общей теории был сделан с появлением в 1775 работы о постройке кораблей шведского конструктора — адмирала Фридриха Генри де Чепмена. Он был переведен на французский язык Виалем дю Клербуа в 1779 году и на английский доктором Инманом в 1820 году. Он содержит первую опубликованную запись об использовании правил Симпсона для приблизительной квадратуры и расчетов смещения, центра плавучести и метацентра. приведенные в книге, очень похожи на те, что созданы в наши дни. [ 19 ]

Корабли конструкции Чепмена

[ редактировать ]
Схема «Беллона» фрегата класса «Венера» (спущен на воду в 1783 г.), нарисованная Чепменом в 1789 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Торгово-морская архитектура. Стокгольм 1768 г.
  • Трактат о здании Скеппса. Стокгольм. 1775. [1]
  • Попытки теоретического трактата придать линейным кораблям и фрегатам надлежащую форму. 1806.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Харрис (2001), с. 20
  2. ^ Харрис (2001), стр. 20-21.
  3. ^ Харрис (2001), с. 21
  4. ^ Харрис (2001), с. 25
  5. ^ Харрис (2001), с. 27
  6. ^ Харрис (2001), стр. 51-55.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Харрис (2001), с. 59
  8. ^ Харрис (2001), стр. 61-62.
  9. ^ Харрис (2001), с. 56
  10. ^ Харрис (2001), стр. 56-57.
  11. ^ Харрис (2001), стр. 62-63.
  12. ^ Харрис (2001), с. 51
  13. ^ Харрис (2001), стр. 64-66.
  14. ^ Харрис (2001), стр. 66-69.
  15. ^ Глет (1992), стр. 129-30.
  16. ^ Харрис (2001), стр. 60-61.
  17. ^ Харрис (2001), стр. 90-91.
  18. ^ Харрис (2001), стр. 75-85.
  19. ^ Берри, Уильям Джон . «Влияние математики на развитие военно-морской архитектуры». В: Материалы Международного конгресса математиков в Торонто, 11–16 августа. 1924 год . Том. 2. С. 719–736. (цитата со стр. 720)
  • Харрис, Дэниел Дж., Фредрик Хенрик аф Чепмен: первый военно-морской архитектор и его работа. (переработанное издание) Literatim, Стокгольм. 2001. ISBN   91-973075-2-1 .
  • (на шведском языке) Глет, Ян, «Война на море 1788-1790» в Гуннаре Артеусе (редактор), « Русская война Густава III». Пробус, Стокгольм. 1992. ISBN   91-87184-09-5 , стр. 110–174.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Эта статья содержит материалы из Owl Edition Nordisk familjebok , шведской энциклопедии, изданной между 1904 и 1926 годами и ныне находящейся в свободном доступе .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6ca9dd4037f60a68eb86c1f9ef98afb__1703563020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/fb/d6ca9dd4037f60a68eb86c1f9ef98afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fredrik Henrik af Chapman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)