Jump to content

Бриджуотер-канал

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бриджуотер-канал
Packet House в Уорсли, на канале
Технические характеристики
Длина 41 миля (66 км)
Максимальная длина лодки 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
Максимальная ширина лодки 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
Замки 0
(первоначально 10 в Ранкорне)
( см. статью )
Статус Открыть
Навигационный орган Пил Холдингс
История
Главный инженер Джон Гилберт , Джеймс Бриндли
Дата акта 1759, 1760, 1762, 1766, 1795
Дата первого использования 1761
Дата завершения 1761
Дата продлена 1762
География
Начальная точка Уорсли
Конечная точка Ранкорн
(первоначально Манчестер )
( см. статью )
Подключается к Канал Рочдейл , канал Трент и Мерси , канал Лидс и Ливерпуль , канал Манчестер Шип
Карта маршрута
Карта
Карта канала Бриджуотер
Лидс и Ливерпульский канал
Мост Ли (Сент-Хеленс-роуд)
начало канала Бриджуотер
Ли в Уорсли
Leigh to Worsley
Crane
Bedford Basin
Mather Lane Bridge
Butt's Bridge
Butt's Basin
Hall House Bridge
Great Fold Bridge (Surrey Avenue)
Marsland Green Bridge
 A580  East Lancs Road
Lingard's Footbridge
Astley Bridge
Astley Green Colliery Museum
Vicar's Hall Bridge
Boothshall Bridge
Boothstown Bridge
Boothstown Basin
Bittern Pits Wood
 M60  J13 slip road
 M60  motorway
Barton Road
Worsley Packet House
Уорсли
Уорсли-Делф Филиал
вход в шахты
Уорсли на встречу с Уотерсом
Worsley to Waters Meeting
Iron Footbridge
Worsley Dry Dock
Parrin Lane Bridge
Lighthouse
 M602  motorway
railway viaduct
 A57  Liverpool Road
Barton Lane
Barton Swing Aqueduct
over Manchester Ship Canal
Ashburton Road West
Parkway Bridge
Mosley Road Bridge
Moss Road
Taylor's Footbridge
Уотерс Встреча
Манчестерский филиал
Manchester Branch
disused railway viaduct
Europa Gate
Old Trafford Football Ground
Sir Matt Busby Way
 A5081  Wharfside Way
Trafford Road
Throstle's Nest Bridge
to Manchester Ship Canal
Pomona Strand
railway viaduct
Hulme Hall Road
Hulme Locks Branch Canal
 A57  Dawson Street
Castlefield Basin
Merchant's Bridge
meeting with Rochdale Canal
Встреча Уотерса в Ранкорне
Waters Meeting to Runcorn
railway viaduct
railway viaduct
 A56  Chester Road
Stretford
Edge Lane
Hawthorn Road
River Mersey
 M60  motorway
Dane Road
Northenden Road
Marsland Road
Park Road
railway viaduct
railway viaduct (closed)
Spring Lane
Seamon's Road
School Lane
Back Lane
Woodhouse Lane
River Bollin
Park Lane
Spring Lane
Burford Lane
Oughtrington Lane
 A6144  New Road
Whitbarrow Road
Brookfield Road
Barsbank Lane
 A56  Camsley Lane
 M6  motorway
Halfacre Lane
Cliff Lane
 A50  Knutsford Road
Church Lane
Church Lane
Lumb Brook Road
 A49  London Road
Red Lane
Hough's Lane
Warrington Road
 A56  Chester Road
Underbridge Lane
Mill Lane
Holly Hedge Lane
Canal Side
 A558  Daresbury Expressway
Keckwick Lane
Delph Lane
Red Brow Lane
Престон-Брук Перекресток
до канала Трент и Мерси
 M56  motorway
 A56  Chester Road
Preston Brook tunnel
meeting with Trent & Mersey Canal
в Ранкорн
to Runcorn
Chester–Manchester line
Red Brow Lane
West Coast Main Line
Gooseberry Lane
Windmill Hill Avenue North
Sandymoore Lane
busway
Astmoor (Astmore) Road
Astmoor (Astmore) Bridge Lane
Slip road to Central Expressway
Slip road from Central Expressway
Sea Lane
 A558  Bridgewater Expressway
 B5155  Victoria Road/Delph Bridge
Leiria Way
 B5155  Devonshire Place/Doctor's Bridge
бассейн подхода к мосту
Станционная дорога/Мост Ватерлоо
раздел отсутствует из-за снесенного A557
соединение с Манчестерским судоходным каналом

Канал Бриджуотер соединяет Ранкорн , Манчестер и Ли на северо-западе Англии . Он был заказан Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским , для перевозки угля из его шахт в Уорсли в Манчестер. Он был открыт в 1761 году от Уорсли до Манчестера, а позже расширен от Манчестера до Ранкорна, а затем от Уорсли до Ли.

Канал ; соединен с Манчестерским судоходным каналом через шлюз в Корнбруке к каналу Рочдейл в Манчестере; к каналу Трент и Мерси в Престон-Брук , к юго-востоку от Ранкорна; и к каналу Лидс и Ливерпуль в Ли. Когда-то он соединялся с рекой Мерси в Ранкорне, но с тех пор был отрезан объездной дорогой, ведущей к мосту Серебряного Юбилея . После изменения маршрута дорог к мосту Серебряного юбилея Общество восстановления шлюзов Ранкорн проводит кампанию за восстановление работы шлюзов. [1]

Канал Бриджуотер описывается как первое великое достижение эпохи канала, хотя канал Санки открылся раньше. Бриджуотер привлек внимание общественности своими инженерными достижениями; потребовалось строительство акведука для пересечения реки Ирвелл и туннеля в Уорсли. Его успех помог вдохновить период интенсивного строительства каналов в Великобритании, известный как «Каналомания» . Позже он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Ливерпульской и Манчестерской железной дороги и канала Маклсфилд . Судоходный на протяжении всей своей истории, это один из немногих каналов в Великобритании, который не был национализирован и остается в частной собственности. Прогулочные суда теперь используют канал, который является частью Чеширского кольца сети каналов .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер , владел некоторыми угольными шахтами, вырытыми для снабжения Северо-Западной Англии топливом для паровых двигателей, которые способствовали промышленной революции в Англии . [2] [3] Герцог перевозил свой уголь по рекам Мерси и Ирвелл , а также на вьючных лошадях , но каждый метод был неэффективным и дорогим; речной транспорт был подвержен капризам речного судоходства, [4] а количество угольных вьючных лошадей, которые могли перевозить, было ограничено их относительным весом. [5] Подземные шахты герцога также пострадали от постоянных наводнений, вызванных геологией Средних угольных мер , где угольный пласт лежит под слоем проницаемого песчаника .

Закон о канале Бриджуотер 1758 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the most Noble Francis Duke of Bridgewater to make a Navigable Cut, or Canal, from a certain Place in the Township of Salford, to or near Worsley Mill and Middlewood in the Manor of Worsley, and to or near a Place called Hollin Ferry in the County Palatine of Lancaster.
Citation32 Geo. 2. c. 2
Dates
Royal assent23 March 1759

Посетив Южный канал во Франции и понаблюдав за строительством канала Санки в Англии, [6] Решением герцога этих проблем было строительство подземного канала в Уорсли, соединенного с наземным каналом между Уорсли и Солфордом . [7] Помимо облегчения трудностей с наземным транспортом и обеспечения дренажа его шахт, подземный канал станет надежным источником воды для поверхностного канала, а также устранит необходимость поднимать уголь на поверхность (дорогое и сложное предложение). Лодки по каналу могли перевозить 30 длинных тонн (30 т) за раз, запряженные только одной лошадью, что более чем в десять раз превышало количество груза на лошадь, которое было возможно с помощью телеги. [8] Герцог и управляющий его поместьем Джон Гилберт [9] подготовил план канала и в 1759 году получил акт парламента , Закон о канале Бриджуотер 1758 года ( 32 Geo. 2. c. 2 ), разрешающий его строительство. [7] [10] [а]

Закон о канале Бриджуотер 1759 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the most Noble Francis Duke of Bridgewater to make a Navigable Cut, or Canal, from or near Worsley Mill, over the River Irwell, to the Town of Manchester in the County Palatine of Lancaster, and to or near Longford Bridge in the Township of Stretford in the said County.
Citation33 Geo. 2. c. 2
Dates
Royal assent24 March 1760

Джеймс Бриндли был привлечен за свой технический опыт (ранее он установил насосную систему на близлежащей шахте «Мокрая земля» ), и после шестидневного визита предложил изменить маршрут предлагаемого канала в сторону от Солфорда, вместо этого проведя его через реку Ирвелл. в Стретфорд , а оттуда в Манчестер. [11] Этот маршрут значительно облегчит подключение к любым будущим каналам, а также усилит конкуренцию с компанией Mersey and Irwell Navigation. [12] [13] Бриндли переехал в Олд-Холл Уорсли и провел 46 дней, обследуя предложенный маршрут, для пересечения которого через Ирвелл потребуется строительство акведука в Бартон-апон-Ирвелл . [3] По повелению герцога в январе 1760 года Бриндли также отправился в Лондон, чтобы дать показания перед парламентским комитетом . Таким образом, герцог получил второй акт парламента, Закон о Бриджуотерском канале 1759 года ( 33 Geo. 2. c. 2 ), который заменил оригинал. [7] [11] [б]

Запланированный маршрут Бриндли начинался в Уорсли и проходил на юго-восток через Экклс , прежде чем повернуть на юг, чтобы пересечь реку Ирвелл по акведуку Бартона . Оттуда он продолжился на юго-восток вдоль окраины Траффорд-парка , а затем на восток в Манчестер. Хотя в новый закон была включена связь с судами Мерси и Ирвелл, в Халм-Локс в Каслфилде (на земле, ранее занятой Халм-Холлом ), это не было завершено до 1838 года. Конечная остановка должна была находиться в бассейне Каслфилд, где протекает близлежащая река. Медлок должен был помочь снабжать канал водой. [14] Лодки разгружали грузы на специально построенном складе герцога. В конструкции Бриндли не было замков, что демонстрировало [ нужны разъяснения ] его способности как компетентного инженера. [11] Акведук Бартона был построен относительно быстро для того времени; работы начались в сентябре 1760 года, а первая лодка переправилась 17 июля 1761 года. [15]

Открытие канала Бриджуотер, 1761 год нашей эры, работа Форда Мэдокса Брауна , одна из манчестерских фресок в ратуше Манчестера.
Акведук Бриндли, замененный в конце XIX века.

Герцог вложил в эту схему крупную сумму денег. Его строительство от Уорсли до Манчестера обошлось в 168 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 33 000 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [16] [17] но его преимущества перед наземным и речным транспортом означали, что в течение года после его открытия в 1761 году цена на уголь в Манчестере упала примерно вдвое. [18] Этот успех помог вдохновить на период интенсивного строительства каналов, известный как «Каналомания» . [19] Наряду с каменным акведуком в Бартон-апон-Ирвелле канал Бриджуотер считался крупным инженерным достижением. Один комментатор написал, что после завершения «[канал] станет самым необычным сооружением в Королевстве, если не в Европе. Лодки в некоторых местах должны будут уйти под землю, а в других — по судоходной реке, не сообщаясь с ее воды». [12]

Помимо склада герцога в Манчестере, Бриндли построил еще несколько зданий, которые расширились до Олпорт-стрит (теперь называемой Динсгейт ). [2] Склады имели деревянный каркас с несущими кирпичными стенами ручной работы, опиравшимися на чугунные столбы. Склад герцога сильно пострадал от пожара 1789 года, но был восстановлен. [2] [20]

Литейный завод Бриджуотера в Патрикрофте, 1839 г.

Продление от Манчестера до Ранкорна

[ редактировать ]
Мост Борроу через продолжение Ранкорна канала Бриджуотер.
Закон о расширении канала Бриджуотер 1762 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the most Noble Francis Duke of Bridgewater to make a Navigable Cut, or Canal, from Longford Bridge in the Township of Stretford in the County Palatine of Lancaster, to the River Mersey, at a Place called The Hemp Stones in the Township of Halton in the County of Chester.
Citation2 Geo. 3. c. 11
Dates
Royal assent24 March 1762

В сентябре 1761 года вместе со своим помощником Хью Олдэмом [21] Бриндли обследовал участок от Лонгфорд-Бридж до Хемпстонса, недалеко от Халтона, Чешир . [11] Он помог получить одобрение парламента на Закон о расширении канала Бриджуотер 1762 г. [22] что позволило построить продолжение канала от Манчестера до реки Мерси в Ранкорне . [23] Несмотря на возражения со стороны компании Mersey and Irwell Navigation Company, [11] Королевское согласие было дано 24 марта 1762 года. [24] Перекресток Waters Meeting был создан в Траффорд-парке , на котором новое расширение разветвлялось на юг через Стретфорд , Сейл , Алтринчем , Лимм и, наконец, до Ранкорна .

В декабре 1761 года Бриндли предпринял обследование маршрута в Ранкорне. Его первоначальный план состоял в том, чтобы построить конечную остановку в Хемпстонсе, к востоку от Ранкорн-Гэп, но после изучения приливов и глубины воды там он решил вместо этого построить конечную остановку к западу от Ранкорн-Гэп. [25] Это изменение было разработано для размещения квартир Мерси , хотя низкие фиксированные мосты требовали, чтобы транспортные средства на канале могли опускать или снимать мачты. [26] Бассейн Ранкорна находился почти на высоте 90 футов (27 м) над Мерси. [27] Итак, пролет из десяти шлюзов, названный «чудом своего времени», [28] был построен, чтобы соединить их. В девяти шлюзах падение составило 2 метра (7 футов), а в речном шлюзе падение составило более 6 метров (20 футов) при малой воде. Это позволяло судам заходить и выходить из канала при любом приливе . Соединение с Мерси произошло 1 января 1773 года. [29] Приливное действие реки имело тенденцию откладывать ил вокруг нижнего входа в шлюзы, поэтому, чтобы противодействовать этому, через болота вверх по течению от шлюзов был прорезан канал, оборудованный воротами на каждом конце и известный как «Герцогская кишка». Во время прилива ворота закрывались, а с отливом открывались для выпуска воды, которая смывала ил от входа в шлюзы. В результате разреза образовался остров, известный как остров Ранкорн, через который проходит Замковый мост. [30] [31] [32]

Карта артиллерийской службы 1843 года, показывающая канал, пересекающий реку Мерси у моста Барфут, Стретфорд.
Канал в Ранкорне между фабриками
Выдержка из однодюймового листа OS 100, показывающая место соединения канала Бриджуотер и Манчестерского судоходного канала в Ранкорне с пролетом шлюзов, как это было в 1966 году.

Сообщение с Манчестером было задержано сэром Ричардом Бруком из Нортон Прайори . Обеспокоенный тем, что лодочники могут переманить его дичь и дичь, Брук не хотел, чтобы канал проходил через его землю. Закон включал несколько условий: канал не должен проходить ближе 325 метров (1066 футов) от его дома; тропинка должна проходить на южной стороне канала, дальше всего от дома Брук; не должно быть никаких набережных, зданий, живых изгородей или заборов, закрывающих обзор; никакие суда не должны были швартоваться в пределах 1000 метров (3281 фут) от дома, кроме как во время строительства. Однако в конце концов компромисс был достигнут. Это включало строительство сообщения с каналом Трент и Мерси в Престон-Бруке (разрешено Законом о канале Трент и Мерси 1766 года ), [33] и строительство конечной остановки канала к западу от Ранкорн-Гэп. [29] Соединение Трента и Мерси дало герцогу доступ к Мидлендсу и помешало Попечителям Уивера создать собственное соединение с каналом. [34] Новое расширение также встретило сопротивление со стороны компаний Mersey и Irwell Navigation, пока герцог не приобрел контрольный пакет акций компании. [23] Первая часть новой пристройки была открыта в 1767 году. [35] и завершено полностью к марту 1776 г. [29] но Бриндли не дожил до завершения строительства; его продолжил его зять Хью Хеншолл . [24]

Общая стоимость канала от Уорсли до Манчестера и от Лонгфорд-Бридж до Мерси в Ранкорне составила 220 000 фунтов стерлингов. [36] Рядом с Мерси герцог построил док Ранкорн , несколько складов и Бриджуотер-хаус , временный дом, из которого он мог контролировать операции в конце Ранкорна. В двух шлюзах от прилива находился небольшой сухой док . [26]

Продажа филиалу в Стокпорте

[ редактировать ]
Закон о канале Бриджуотер 1766 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to enable the most Noble Francis Duke of Bridgewater to extend a Branch of his Navigable Cut, or Canal, upon Sale Moor in the County of Chester, to the Market Town of Stockport in the said County.
Citation6 Geo. 3. c. 17
Dates
Royal assent18 March 1766

В 1766 году герцог получил четвертый акт парламента – Закон о канале Бриджуотер 1766 года ( 6 Geo. 3. c. 17 ) для ответвления канала между Сейл-Мур и Стокпортом , который должен был следовать по долине Мерси. Закон был подан для противодействия предложенному каналу, который предоставил бы городам Стокпорт и Маклсфилд доступ к Мерси через реку Уивер . [35] Работы не были выполнены, акт утратил силу, и этот участок канала так и не был построен. [37]

Более двух десятилетий спустя близлежащий канал Манчестер-Болтон и Бери искал соединение с другими водными путями, и, похоже, герцог планировал ограничить деятельность новой компании. 15 декабря 1792 года герцог приобрел часть поместья Рингспиггот в Солфорде, что заблокировало планы MB&BC построить там прибрежный бассейн и пристани. [38]

Расширение Уорсли-Ли

[ редактировать ]
Закон о Бриджуотерском канале 1795 года
Act of Parliament
Long titleAn act to enable the most noble Francis duke of Bridgewater to make a navigable cut from his present navigation in the township of Worsley, in the county palatine of Lancaster, to the township of Pennington, near the town of Leigh, in the said county.
Citation35 Geo. 3. c. 44
Dates
Royal assent28 April 1795

В 1795 году герцог подписал пятый акт — Закон о Бриджуотерском канале 1795 года ( 35 Geo. 3. c. 44), который позволил ему продлить канал еще на 5 миль (8 км) от Уорсли через Бутстаун , Эстли-Грин и Бедфорд до Ли. [39] [40] Новое расширение позволило поставлять в Манчестер уголь из Ли и прилегающих районов. [41] 21 июня 1819 года парламентский акт был принят для создания связи между этим расширением и каналом Лидс и Ливерпуль в Уигане . [42]

Доступ к каналу привел к быстрому развитию добычи угля на Манчестерском угольном месторождении к западу от Уорсли. Ямы Чаддока на востоке Тилдесли были соединены с подземным уровнем Уорсли. В 1820 году, чтобы уменьшить заторы в Делфе в Уорсли, яма Чеддок была соединена с каналом в бассейне Бутстауна подземным каналом, уровнем Чеддока, который шел в северо-западном направлении от канала в Бутстауне к яме. [43] Где-то после 1840 года Сэмюэл Джексон построил узкоколейную трамвайную дорогу, по которой ехали лошади, от его шахты по производству джина до Марсленд-Грин, где он установил краны и самосвалы для погрузки барж на пристани. Позднее трамвайную дорогу обслуживали локомотивы. [44] В 1867 году Флетчеры построили частную железнодорожную линию и бассейн Бедфорд с возможностью погрузки угля с моста Хоу на баржи. Угольная шахта Эстли Грин начала добывать уголь на северном берегу канала в 1912 году. В 1940-х и 50-х годах уголь отправлялся на электростанцию ​​Бартон и газовый завод Ранкорн. [45]

Подключение к каналу Рочдейл

[ редактировать ]
Карта 1801 года, показывающая каналы Бриджуотер и Рочдейл, которые еще не соединены.
Пакетный дом в Уорсли, 1866 год.
Письмо в офис Бриджуотер-канала о женах, спящих в лодках, от 11 ноября 1837 г.

После завершения строительства канала Рочдейл в 1804 году два канала были объединены в Каслфилде. [20] [46] Эта связь могла быть одним из факторов провала конкурирующей схемы Manchester Bolton & Bury Canal Company по строительству канала между Бери и Слейденом. [47] Река Медлок, главный источник воды для канала, которая была почти так же сильно загрязнена, как и близлежащий Ирвелл, была отведена через туннель под каналом в Каслфилде Чарльзом Эдвардом Коули , инженером-строителем Солфордской корпорации , а затем членом парламента (МП) от Солфорда . С этого момента в канал поступала гораздо более чистая вода из канала Рочдейл. [48]

Уорсли-Дельф в Уорсли, первоначально многовековой из песчаника карьер недалеко от Уорсли-Брук, был входом на судоходные уровни. Теперь это запланированный памятник . [49] Два входа, построенные с разницей в несколько лет, обеспечивают доступ к специально построенным лодкам М (также известным как «Голодные»), самый большой из которых мог перевозить 12 длинных тонн (12 т) угля. Внутри шахт было построено 46 миль (74 км) подземного канала на четырех уровнях, соединенных наклонными плоскостями. Шахты прекратили добычу в 1887 году. [50] Когда канал проходит через Уорсли, оксид железа из шахт на протяжении многих лет окрашивал воду в ярко-оранжевый цвет. Удаление этой окраски в настоящее время является предметом программы исправления ситуации стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [51]

В 1791 году на шахтах Уорсли было добыто 100 282 длинных тонны (101 891 т) угля, из которых 60 461 длинная тонна (61 431 т) была «продана в мореплавании»; [40] 12 000 длинных тонн (12 000 т) каменной соли также было перевезено из Чешира . Продажи угля составили 19 455 фунтов стерлингов, а от других грузов было получено почти 30 000 фунтов стерлингов. Пассажирские перевозки в 1791 году принесли доход в размере 3781 фунта стерлингов. [40]

Канал также перевозил пассажиров и составлял острую конкуренцию компании Mersey and Irwell Navigation Company (M&IN). Путешествие вниз по реке по последнему маршруту заняло восемь часов (девять часов вверх), а путешествие по каналу Бриджуотер - девять часов в одну сторону. Тарифы были одинаковыми, но маршрут Бриджуотер был назван «более живописным». [52] Лодочники также пользовались каналом. Они вытащили свои небольшие легкие лодки из M&IN в Ранкорне и пронесли их на небольшое расстояние вверх по крутым улицам к каналу Бриджуотер. [53]

Баржи на канале продолжали буксироваться лошадьми до середины XIX века, когда их заменили лодками с паровым двигателем после смертельной эпидемии, охватившей поголовье лошадей. «Глотый дым», производимый паровыми баржами, и их «резкий ненужный свист» оказались непопулярными среди некоторых местных жителей, которые также начали страдать от заболевания, известного как «горло канала», «без сомнения, вызванного отвратительными эманациями, испускаемыми его [ ужасно грязная вода канала Бриджуотер». [54]

До 1975 года по каналу осуществлялись коммерческие грузовые перевозки; Последним регулярным грузом было зерно из Ливерпуля в Манчестер для BOCM. Сейчас он используется в основном прогулочными судами, и здесь расположены два гребных клуба — Гребной клуб Траффорда и Лодочный клуб Манчестерского университета.

Попечители Бриджуотера

[ редактировать ]

Герцог Бриджуотер умер 8 марта 1803 года. По его завещанию доходы от канала должны были быть выплачены его племяннику Джорджу Левесон-Гауэру , маркизу Стаффорду (впоследствии 1-му герцогу Сазерленду). После его смерти оно должно было перейти к второму сыну Стаффорда Фрэнсису при условии, что он сменит имя на Эгертон; а затем его наследникам и преемникам. Управление компанией было передано в руки трех доверенных лиц. [55] Это были сэр Арчибальд Макдональд , который был лордом-главным бароном казначейства , Эдвард Венейблс-Вернон-Харкорт , в то время епископ Карлайла , а затем архиепископ Йоркский , и в качестве суперинтенданта Роберт Холдейн Брэдшоу , агент герцога. Брэдшоу управлял поместьем, за что получал зарплату в размере 2000 фунтов стерлингов в год и право пользования особняками герцога в Уорсли и Ранкорне. Каждый из двух других попечителей был женат на племянницах герцога и был «фиктивными попечителями». [56]

Стоимость торговли на канале Бриджуотер 1806–1871 гг. [57]

В то время, когда канал находился в ведении попечителей Бриджуотера, он ежегодно приносил прибыль. [57] До выхода на пенсию в 1834 году управление полностью осуществлялось Брэдшоу. Подсчитано, что среднегодовая прибыль между 1806 и 1826 годами составляла порядка 13 процентов, а в 1824 году, лучшем году, она составляла 23 процента. [58] Брэдшоу счел трудным делегировать полномочия и жаловался на переутомление, но его также считали «грозным торговцем». [59] В 1805 году к нему обратились владельцы близлежащего Манчестерского канала Болтон и Бери с просьбой разрешить спор с землевладельцем из Солфорда, но его ответ был отложен. [38] Company (M&IN) было достигнуто генеральное соглашение В 1810 году с компанией Mersey and Irwell Navigation об одновременном повышении стоимости фрахта. Однако любое сотрудничество между двумя компаниями было недолгим, и к 1812 году Мерси и Ирвелл снизили свои расходы. Дальнейшая конкуренция должна была возникнуть со стороны других перевозчиков, использовавших канал; в 1824 году объемы перевозок частных компаний впервые превысили объемы перевозок Попечителей. Однако со временем большая прибыль пришла от «тоннажных перевозок» (которые осуществлялись частными компаниями), чем от собственных грузовых перевозок Бриджуотера. [60] Администрация Брэдшоу заметила усиление износа конструкции канала, шлюзов, доков и складов. Предприятиям не хватало капитала, главным образом из-за недостаточного обеспечения его в завещании герцога. [61] Были также проблемы, вызванные заилением у входа в Мерси и изменением русла самой реки. [62]

В 1820-е годы росло недовольство каналами. Они плохо справлялись с растущими объемами грузов и воспринимались как монополисты и прерогатива класса помещиков. Возрос интерес к возможности строительства железной дороги. [63] Брэдшоу решительно выступил против возможного строительства железной дороги между Ливерпулем и Манчестером, который отказал геодезистам в доступе к земле, принадлежащей попечителям. Когда первый законопроект был представлен парламенту в 1825 году, попечители выступили против, и он был отклонен. [64] Однако позже в том же году лорд Стаффорд, которого, возможно, убедил сделать это Уильям Хаскиссон , вложил 100 000 фунтов стерлингов (одну пятую необходимого капитала) в Ливерпульско-Манчестерскую железную дорогу . После этого попечители отказались от строительства железной дороги; они не подали петицию против второго законопроекта, принятого в 1826 году. [65] В то же время, когда он инвестировал в железную дорогу, лорд Стаффорд выделил 40 000 фунтов стерлингов на улучшение канала. Эти средства были потрачены в основном на вторую линию шлюзов в Ранкорне, строительство которой было завершено в 1828 году, а также на новые склады в Манчестере и Ливерпуле. [66] Дополнительная линия замков обошлась в 35 000 фунтов стерлингов. [67] и использовалась для движения транспорта по направлению к Манчестеру, а старая линия использовалась для движения транспорта по направлению к Мерси. [68]

В 1830 году открылась новая железная дорога, и к концу года она уже перевозила грузы. Брэдшоу немедленно вступил в конкуренцию, снизив тарифы на перевозки по каналу и предложив улучшенные условия частным перевозчикам. Таким образом, ему удалось сохранить объем перевозок по каналу, как грузовых, так и пассажирских, в то время, когда страна переживала торговую депрессию . Однако тактика Брэдшоу привела к резкому снижению прибыли. В то же время затраты росли, отчасти из-за использования пароходов на Мерси. Дальнейшая конкуренция возникла с открытием канала Маклсфилд в 1831 году, который обеспечил отдельный доступ в Манчестер из Мидлендса. [69] В ноябре 1831 года Брэдшоу перенес инсульт , в результате которого он потерял способность пользоваться левой рукой и ногой, и есть свидетельства того, что это также ухудшило его суждение. [70]

Ситуация достигла апогея в 1833 году, когда канал принес самую низкую прибыль со времени смерти герцога. [57] 19 июля маркиз Стаффорд (ныне 1-й герцог Сазерленд) умер, и прибыль от канала перешла к Фрэнсису Эгертону. 25 сентября сын Брэдшоу, капитан Джеймс Брэдшоу , который исполнял обязанности заместителя суперинтенданта попечителей и который должен был стать преемником своего отца на посту суперинтенданта, покончил жизнь самоубийством. Агентом Фрэнсиса Эгертона и его старшего брата, который теперь был 2-м герцогом Сазерлендом , был Джеймс Лох . [71] Последующие события были «режиссированы Лохом». [72] Он сообщил Фрэнсису Эгертону, что Брэдшоу больше не может быть суперинтендантом, а затем убедил Брэдшоу уйти в отставку с полной зарплатой. Ожидалось, что он назначит своим преемником другого своего сына, Уильяма Ригби Брэдшоу, но Лох убедил его назначить на эту должность Джеймса Сотерна; Сотерн был главным агентом треста с декабря 1832 года. Он занял должность суперинтенданта 3 февраля 1834 года. [71] Назначение Сотерна не увенчалось успехом. Ему были предъявлены обвинения в нечестности и кумовстве. Он вступал в споры и разногласия с Лохом, с Фрэнсисом Эгертоном и с двумя другими попечителями. (Сэр Арчибальд Макдональд умер в 1826 году; к этому времени его место занял 10-й граф Девон ). Чтобы избежать дорогостоящего судебного процесса, в конце 1836 года Сотерн согласился уйти в отставку на различных условиях, включая получение 45 000 фунтов стерлингов. 1 марта 1837 года его сменил на посту суперинтенданта Джеймс Лох. [73]

Лох был чрезвычайно занят, и у него не было времени заниматься детальным управлением Траста. Поэтому он искал заместителя, который взял бы на себя эти обязанности. Его первым выбором был Ричард Смит, который был горным агентом попечителей 1-го графа Дадли . Однако это было воспринято как браконьерство и привело к таким разногласиям, что Смит отклонил предложение и порекомендовал своего сына Джорджа Сэмюэля Фередея Смита на этот пост . Фередей Смит был назначен заместителем суперинтенданта в марте 1837 года с зарплатой в 600 фунтов стерлингов в год, что составляет половину зарплаты, предложенной его отцу. [74] Лох немедленно предпринял реорганизацию управления и эффективности бизнеса. [75] восстановил соглашение с компанией Old Quay о повышении платы за перевозку и улучшил условия для пассажиров, включая введение «быстрых лодок». [76] К 1837 году у попечителей работало около 3000 человек (включая тех, кто работал на угольных шахтах и ​​в Уорсли-Ярде), что делало компанию одним из крупнейших работодателей в стране того времени. [77] После смерти герцога количество грузов, перевозимых по каналу, почти утроилось; в 1803 г. он перевез 334 495 длинных тонн (339 863 т) грузов, а в 1836 г. - 968 795 длинных тонн (984 341 т). [78]

В 1843 году в Ранкорне был открыт новый док Фрэнсиса. [67] В конце 1830-х и начале 1840-х годов наблюдалась усиление конкуренции между каналом Бриджуотер, с одной стороны, и другими компаниями, работающими на канале, и железными дорогами, с другой. [79] Самым опасным из соперников была навигационная компания Мерси и Ирвелла, которая снова начала снижать свои тарифы в 1840 году. Это привело к ценовой войне между двумя компаниями, работающими на каналах, и Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой, которые ранее сотрудничали по тарифам. [80] В конце концов, в отчаянии, попечители Бриджуотера купили «Мерси и Ирвелл» и 1 января 1844 года взяли на себя его право собственности. [81] В том же году конкуренция с другими каналами была еще больше снижена благодаря соглашениям, заключенным с компанией Ellesmere and Chester Canal Company и с Anderton Carrying Company. [82] В 1844 году прибыль канала составила 76 410 фунтов стерлингов, что стало вторым по величине показателем за то время, пока им управляли попечители. [57]

После победы над конкуренцией со стороны других компаний, занимающихся каналом, следующей серьезной угрозой стали железные дороги. Это был период середины 1840-х годов, известный как Железнодорожная мания . Железные дороги конкурировали с каналами по трем направлениям; строя или угрожая построить новые линии, которые будут напрямую конкурировать с каналами; путем объединения в гигантские компании (такие как Midland , London и North Western ), что дало им больше политической власти; и взяв на себя управление компаниями, занимающимися каналами. [83] 13 апреля 1844 года газета «Таймс» сообщила, что канал планируется опорожнить от воды и превратить в железную дорогу. [84] хотя из этой схемы ничего не вышло. В 1845 году в обмен на уступки попечители поддержали компанию Grand Junction Railway в ее кампании по строительству более прямой линии с Ливерпулем, которая пересекала Мерси по мосту в Ранкорн-Гэп. Однако законопроект был отклонен Палатой лордов. [85] Конкуренция со стороны железных дорог и других каналов привела к снижению торговли и прибылей в период с 1845 по 1848 год, но «катастрофического краха» не произошло. [86] В это время попечители и их представители вели активную кампанию в парламенте по защите своих интересов. [87]

К октябрю 1844 года в Манчестере был построен пересылочный склад, и о прибытии первого груза было объявлено в письме в Manchester Guardian , позже напечатанном в The Times :

ПЕРВОЕ ПРИБЫТИЕ В ПОРТ МАНЧЕСТЕРА ГРУЗА ТОВАРОВ НА ЗАКАЗ

Мы с большим удовольствием фиксируем первое прибытие в порт Манчестера судна с целым грузом вин и спиртных напитков, вывезенных под залог и под залог в Манчестере. Судно, квартира под названием «Экспресс», было полностью загружено ценным грузом вин и спиртных напитков общим весом около 40 тонн, принадлежащим г-ну Уильяму Гиббу, торговцу спиртными напитками из этого города, чья активная и продолжительная деятельность в Борьба за привилегию объединения с этим великим и важным городом скоро будет признана в виде существенного знака уважения и благодарности со стороны его соотечественников. Экспресс прибыл из Ливерпуля в субботу вечером; но только вчера утром она начала разгружаться. Она лежит в канале Бриджуотер, в Нотт-Милл, где попечители герцога построили большое хранилище, которое мистер Гибб забрал и получил для этой цели лицензию, и мы полагаем, что сейчас он вывозит свои запасы вина и спиртных напитков из других портов. в Манчестер, для большего удобства отбора проб и продажи. Присутствовали шкафчики, контролеры и другие таможенные служащие, которые наблюдали за разгрузкой судна и, таким образом, начали работу Манчестерской таможни. Отрадно, что джентльмен, принявший столь заметное участие в борьбе за получение блага связи для Манчестера, первым сможет насладиться плодами ее успеха. Мы надеемся в скором времени записать общую работу системы; хотя, возможно, это потребует некоторого времени, поскольку у него должно быть начало.

Манчестер Гардиан [88]

Однако это предприятие оказалось менее успешным, чем ожидалось, о чем свидетельствует письмо в The Observer позднее в том же году, также напечатанное в The Times :

МАНЧЕСТЕР Соединительный порт

После настойчивых требований, выдвинутых некоторыми из наших главных промышленных городов о привилегиях внутренних таможенных складов для товаров, облагаемых таможенными пошлинами, естественно было бы предположить, что создание таможни в Манчестере вызвало бы огромный количество бизнеса в этом обширном центре британских производителей; но нам сообщили, что результат сильно отличается от ожидаемого. Хотя эта система была введена в Манчестере только в качестве эксперимента, и большой штат был сформирован исключительно из старых и опытных офицеров; Под впечатлением, что масштабы бизнеса там потребуют постоянных услуг хорошо проверенных людей, мы считаем, что до настоящего времени через Манчестерскую таможню проходило мало торговли, а обязанности офицеров почти приближаются к синекуре. . Общие годовые расходы этого предприятия, не считая расходов на таможню и склад, составляют 2620 фунтов стерлингов. Однако городской совет района Манчестер несет ответственность в соответствии с законом 7-й и 8-й округ Виктории, кап. 81, по обвинению в поддержании этого заведения, и тем самым общественность освобождается от расходов.

Наблюдатель [89]

Между 1849 и 1851 годами конкуренция между попечителями и железнодорожными компаниями обострилась. Соглашения и союзы заключались и разрушались. Их основными противниками были Лондонская и Северо-Западная железная дорога, а также Ланкаширско-Йоркширская железная дорога , которые снизили тарифы и увели бизнес с каналов. Впервые по железным дорогам между Ливерпулем и городами центрального Ланкашира осуществлялась большая торговля, чем по каналам. [90] Стоимость движения по каналу Бриджуотер в 1851 году была самой низкой за то время, когда им управляли Попечители. [57] В 1851 году граф Элсмир организовал визит в Манчестер королевы Виктории и принца Альберта . Они остановились в Уорсли-холле с видом на канал, и им предложили поездку между железнодорожной станцией Патрикрофт и Уорсли-холлом на государственных баржах. Большие толпы людей собрались, чтобы поддержать королевскую свиту, которая, по-видимому, так напугала лошадей, тянувших баржу, что они упали в канал. [91]

Попечители потратили много времени между 1851 и 1855 годами на переговоры, чтобы ослабить конкуренцию, особенно со стороны Лондонской и Северо-Западной железной дороги. Наиболее вероятными союзниками казались другие железнодорожные компании, в том числе железнодорожные компании Шрусбери и Бирмингема , Шрусбери и Честера , а также Великая Западная железная дорога. Из них наиболее вероятной была Великая Западная железная дорога, которая, стремясь расшириться на север, была готова помочь Попечителям с перевозкой их грузов на юг. Однако годы переговоров не привели к соглашению, и, в конце концов, железнодорожная сделка Попечителей была заключена с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой, которые согласились сотрудничать в дальнейшем прохождении движения Попечителей. [92]

28 июня 1855 года Джеймс Лох, суперинтендант, умер, и его сменил достопочтенный. Алджернон Фулк Эгертон , третий сын лорда Элсмира. Ему тогда было 29 лет, и он получил образование в Харроу и Крайст-Черч в Оксфорде ; ему была суждена политическая жизнь, и у него не было опыта управления угольными шахтами или каналами. [93] С момента назначения Джеймса Лоха он в основном контролировал управление Попечителями, которому помогал его сын Джордж Лох . За это время роль Фередея Смита уменьшилась; Первоначально назначенный заместителем суперинтенданта, в 1845 году его должность была сокращена до должности главного агента. С приходом неопытного Алджернона Эгертона Фередей Смит получил гораздо большее влияние в управлении. [94] В течение предыдущих четырех лет Лохи не хотели инвестировать в улучшение канала или дока Ранкорн, несмотря на растущий спрос на прохождение товаров через док, и прибыль, полученная в эти годы, стала стагнировать. [95] Фередей Смит был заинтересован в расширении [96] и теперь его возможность пришла. Сначала он сократил высокопоставленную администрацию Траста, [97] а затем взялся за планирование расширения бизнеса. Пароходы, принадлежавшие Попечителям, находились в запущенном состоянии и находились в плохом состоянии; они были отремонтированы или проданы. [98]

Джордж Лох, который был против использования инвестиций попечителей для улучшения каналов или доков, умер в 1857 году. Между 1857 и 1872 годами попечители предоставили больше капитала для улучшений из своих собственных ресурсов, чем когда-либо прежде. [99] Канал Ранкорн и Уэстон был построен в 1858–1859 годах и обеспечивал связь между доками Ранкорна и судоходной компанией Weaver Navigation . Новый док во время прилива , Альфред Док, был открыт в Ранкорне в 1860 году. [100] Электрический телеграф был установлен в 1861–62. [101]

В 1862 году умер 2-й граф Элсмир, а его сын и наследник, 3-й граф, был несовершеннолетним в возрасте 15 лет. Это дало Алджернону Эгертону еще больше возможностей инвестировать прибыль компании в развитие. [102] Были проведены переговоры об увеличении морской торговли, как британской, так и иностранной, через канал. [103] Строительство нового дока в Ранкорне началось в 1867 году. В устье Мерси вокруг доков проводились работы по улучшению доступа для судов. Частично это было выполнено совместно с Лондонской и Северо-Западной железными дорогами, которые строили мост через Ранкорн-Гэп, чтобы провести свою линию от Уивер-Джанкшен до Ливерпуля; железная дорога оплатила половину стоимости улучшений, составив около 20 000 фунтов стерлингов (2,24 миллиона фунтов стерлингов сегодня). [16] [104] Были усовершенствованы помещения Попечителей в Ливерпуле, судоходная компания Мерси и Ирвелл и сам канал Бриджуотер. [105] Заключены соглашения с железнодорожными компаниями о сотрудничестве по вопросам транзита грузов и тарифов на перевозки. [106] и «состояние Попечителей вошло в более спокойную фазу». [107]

Последующие владельцы

[ редактировать ]
Акведук Бартон-Свинг, построенный взамен оригинального акведука во время строительства Манчестерского судоходного канала.
Закон о Манчестерском судоходном канале (Бриджуотер-канал) 1907 года
Act of Parliament
Citation7 Edw. 7. c. xv
Other legislation
Amended byManchester Ship Canal (Bridgewater Canal) Act 1907 (Amendment) Order 1996 (SI 1996/1484)
Status: Amended

В 1872 году была основана компания Bridgewater Navigation Company Ltd, а в понедельник, 9 сентября, канал был куплен на имя сэра Эдварда Уильяма Уоткина и Уильяма Филипа Прайса, соответственно председателей Манчестерской , Шеффилдской и Линкольнширской железной дороги и Мидлендской железной дороги, за 1 120 000 фунтов стерлингов. [108] [109] Канал был снова продан в 1885 году, когда компания Manchester Ship Canal Company заплатила Bridgewater Navigation Company 1 710 000 фунтов стерлингов за всю свою собственность. [110] Строительство корабельного канала вынудило убрать акведук Бартон и построить акведук Бартон-Свинг , поскольку первый был слишком низким для судов, которые будут использовать новый канал. В 1907 году был принят Закон 1907 года о Манчестерском судоходном канале (Бриджуотер-канале) ( 7 Edw. 7. c. xv), разрешавший добычу угля вблизи канала между Монтон-Бридж и Ли, в обмен на который владельцы шахт были обязаны платить соответствующие расходы на поддержание канала открытым и судоходным. [111]

В 1923 году была основана компания Bridgewater Estates Ltd для приобретения семейного поместья Элсмир в Уорсли. В 1984 году компания Bridgewater Estates Ltd была приобретена дочерней компанией Peel Holdings . В 1987 году Highams приобрела контрольный пакет акций Manchester Ship Canal Company (впоследствии принадлежащие Highams акции были переданы Peel Holdings). В 1994 году Manchester Ship Canal Company стала 100% дочерней компанией группы Peel Holdings. В 2004 году право собственности на Manchester Ship Canal Company было передано группе Peel Ports. [112]

Текущий статус

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Бартон-он-Ирвелл в 2002 году на юго-востоке: акведук Бартон-Свинг над корабельным каналом (слева) и разводной мост Бартон-Роуд (справа)

Бриджуотер описывается как первое великое достижение эпохи канала . Он привлек внимание общественности своими инженерными достижениями; включая акведук через реку Ирвелл и туннель в Уорсли. Однако первым каналом, открытым для движения, был канал Санки . [113] Бриджуотер теперь заканчивается в бассейне Ранкорн, как раз перед заброшенным пролетом из 10 шлюзов. [1] который (до того, как была построена подъездная дорога к мосту Серебряного юбилея ) использовался для спуска канала к докам Ранкорн на реке Мерси, а затем к Манчестерскому судоходному каналу. Старая линия шлюзов в Ранкорне вышла из употребления в конце 1930-х годов, была закрыта в соответствии с Законом о Манчестерском судоходном канале 1949 года и заполнена. Закон 1966 года о Манчестерском судоходном канале разрешил закрытие и заполнение новой линии шлюзов. [114] Ворота этого пролета шлюзов были сняты и установлены в Девизесе на канале Кеннет и Эйвон . [ нужна ссылка ] Склад герцога в Манчестере был снесен в 1960 году. [2]

В канале произошло три прорыва; один вскоре после открытия, другой в 1971 году возле акведука реки Боллин , [115] и еще один летом 2005 года, когда в Манчестере вышел из строя шлюз. [116] Краны расположены через определенные промежутки по длине канала, чтобы можно было загружать доски в пазы на берегах. Они позволяют изолировать участки канала в случае протечки.

Канал теперь является неотъемлемой частью Чеширского кольца . сети каналов [117] Прогулочные суда разрешены на канале с 1952 года. [6]

Строительство моста Мерси Гейтуэй может позволить перестроить подъездную дорогу к мосту и восстановить первоначальный пролет шлюзов. [118] - таким образом вновь открывая сообщение с доками Ранкорна, каналом Ранкорн и Уэстон, рекой Мерси, Манчестерским судоходным каналом и рекой Уивер. Это создаст новый кольцевой маршрут для прогулочных судов, включающий каналы Трент и Мерси, лодочный подъемник Андертон и реку Уивер. [1]

Канал -ответвление Халм-Локс в Манчестере сейчас заброшен, и 26 мая 1995 года его заменил близлежащий шлюз Помона.

Карта канала Бриджуотер и соединяющих его водных путей (увеличить для подробностей)

Бриджуотер Уэй

[ редактировать ]

Bridgewater Way — это план реконструкции канала и сделать его более доступным для пользователей, особенно велосипедистов. Участок протяженностью 40 миль (64 км), включающий новую тропу, станет частью Национальной сети велосипедных и пешеходных дорожек под названием Региональный маршрут № 82. [119]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закон, позволяющий самому благородному Фрэнсису, герцогу Бриджуотерскому, проложить судоходный путь или канал от определенного места в городке Солфорд до мельницы Уорсли или рядом с ней и Миддлвуда, в поместье Уорсли, а также до или рядом с место под названием Холлин-Ферри в небном графстве Ланкастер.
  2. ^ Закон, позволяющий благороднейшему Фрэнсису, герцогу Бриджуотерскому, проложить судоходный путь или канал от определенного места в городке Солфорд, над Ирвеллом, до города Манчестер, в небном графстве Ланкастер, и до или или недалеко от Лонгфорд-Бридж, в городке Стретфорд, в указанном графстве.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Краткая история замков Ранкорн» . Общество восстановления замков Ранкорн. нд . Проверено 9 октября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Паркинсон-Бейли 2000 , с. 15
  3. ^ Перейти обратно: а б Чалонер 1963 , с. 34
  4. ^ Суда пострадали от уровня приливов и совместного использования воды промышленностью.
  5. ^ Киндлбергер 1993 , с. 192
  6. ^ Перейти обратно: а б «История канала Бриджуотер» . Пеннинские водные пути . Проверено 14 августа 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пристли 1831 , с. 89
  8. ^ Н/Д 1978 , с. 990
  9. ^ «Уголь и вода — Канал Бриджуотер, Джон Гилберт» . Майк Хиггинботтом. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  10. ^ Коллекция Bridgewater Estates , Национальный архив , получено 23 июня 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Скемптон 2002 , с. 76
  12. ^ Перейти обратно: а б Буги, Джозеф. (1998) Британские каналы Хэдфилда, Sutton Publishing, ISBN   0-7509-1840-3
  13. ^ Мэзер 1970 , с. xvi
  14. ^ «Салфордская сотня, происхождение, анналы и история» . Элейн и Роджер Харт, Болтон, Большой Манчестер . Проверено 14 августа 2008 г.
  15. ^ Коллинз 1812 , с. 213
  16. ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  17. ^ Тимбс 1860 , с. 363
  18. ^ Сильвестр, Рэйчел; Коутс, Сэм (1 декабря 1913 г.), газета The Times: Bridgewater Collieries , Лондон , получено 19 июля 2008 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Kindleberger 1993 , стр. 192–193.
  20. ^ Перейти обратно: а б Паркинсон-Бейли 2000 , с. 17
  21. ^ Скемптон 2002 , с. 79
  22. ^ Закон, позволяющий самому благородному Фрэнсису, герцогу Бриджуотерскому, проложить судоходный участок или канал от Лонгфорд-Бридж, в городке Стретфорд, в небном графстве Ланкастер, до реки Мерси, в месте под названием Хэмпстоунс, в городок Халтон в графстве Честер.
  23. ^ Перейти обратно: а б Чалонер 1963 , с. 35
  24. ^ Перейти обратно: а б Анон , с. 29
  25. ^ Старки 1990 , с. 125
  26. ^ Перейти обратно: а б Старки 1983 , с. 13
  27. ^ Никсон 1887 , с. 159
  28. ^ Старки 1990 , с. 127
  29. ^ Перейти обратно: а б с Старки 1990 , с. 126
  30. ^ Мэзер 1970 , с. 20.
  31. ^ Старки 1990 , стр. 128–129.
  32. Он был известен как Замковый мост, потому что соединялся со скалистым мысом, на котором когда-то находился замок, построенный Этельфледой для защиты своего королевства Мерсия от вторжения викингов .
  33. ^ Пристли 1831 , с. 90
  34. Mather 1970 , стр. xvi–xvii.
  35. ^ Перейти обратно: а б Чалонер 1963 , с. 36
  36. ^ Никсон 1887 , с. 161
  37. ^ 1765 - От продажи до Стокпорта , The Manchester Ship Canal Company, заархивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. , получено 14 августа 2008 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Томлинсон 1991 , с. 33
  39. ^ «1795 – От Уорсли до Ли» . Компания Манчестерского судоходного канала. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Чалонер 1963 , с. 37
  41. ^ Улыбки 2006 , с. 272
  42. ^ Томлинсон 1991 , с. 44
  43. ^ Хейс 2004 , стр. 31–32.
  44. ^ Хейс 2004 , с. 148
  45. ^ Суини 1997 , с. 332
  46. ^ Пикеринг 1807 , с. 663
  47. ^ Томлинсон 1991 , стр. 34–35.
  48. ^ Корбетт 1974 , с. 41
  49. ^ Историческая Англия , «Уорсли-Дельф (44278)» , Исследовательские записи (ранее PastScape) , получено 30 декабря 2007 г.
  50. ^ Уэр (1989), с. 11.
  51. ^ «Трансформация Оранжевого канала Уорсли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  52. ^ Старки 1990 , с. 130
  53. ^ Корбетт 1974 , с. 40
  54. ^ Аспин 1995 , с. 48
  55. ^ Mather 1970 , стр. xviii–xix.
  56. ^ Мэзер 1970 , с. 6
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэзер 1970 , стр. 358–359.
  58. ^ Мэзер 1970 , с. 7
  59. ^ Мазер 1970 , стр. 10–11.
  60. ^ Мазер 1970 , стр. 12–15.
  61. ^ Мэзер (1970) , стр. 21–23.
  62. ^ Мазер 1970 , стр. 17, 20.
  63. ^ Мазер 1970 , стр. 27–33.
  64. ^ Мазер 1970 , стр. 36–37.
  65. ^ Мазер 1970 , стр. 38–41.
  66. ^ Мэзер 1970 , стр. 54–55.
  67. ^ Перейти обратно: а б Старки 1990 , с. 179
  68. ^ Старки 1983 , с. 173
  69. ^ Мазер 1970 , стр. 57–61.
  70. ^ Мазер 1970 , стр. 80–82, 85.
  71. ^ Перейти обратно: а б Мэзер 1970 , стр. 84–86.
  72. ^ Мэзер 1970 , с. 85
  73. ^ Мазер 1970 , стр. 87–97.
  74. ^ Мазер 1970 , стр. 98–99.
  75. ^ Мазер 1970 , стр. 100–102.
  76. ^ Мазер 1970 , стр. 105–110.
  77. ^ Мазер 1970 , стр. 1–2.
  78. ^ Мэзер 1970 , с. 3
  79. ^ Мазер 1970 , стр. 121–151.
  80. ^ Мазер 1970 , стр. 152–155.
  81. ^ Мэзер 1970 , стр. 162–163.
  82. ^ Мэзер 1970 , стр. 167–169.
  83. ^ Мэзер 1970 , стр. 176–180.
  84. ^ Сильвестр, Рэйчел; Коутс, Сэм (13 апреля 1844 г.), газета The Times: Канал Бриджуотер , Лондон , получено 19 июля 2008 г.
  85. ^ Мазер 1970 , стр. 182–183.
  86. ^ Мэзер 1970 , с. 189
  87. ^ Мэзер 1970 , стр. 185–189.
  88. ^ «Первое прибытие в порт Манчестера груза товаров под залог», The Times , стр. 6, 10 октября 1844 г.
  89. ^ «Манчестер — связующий порт», The Times , стр. 2, 3 декабря 1844 г.
  90. ^ Мэзер 1970 , стр. 195–225.
  91. ^ Корбетт 1974 , с. 43
  92. ^ Мазер 1970 , стр. 226–256.
  93. ^ Мэзер 1970 , с. 267
  94. ^ Мэзер 1970 , стр. 268–269.
  95. ^ Мэзер 1970 , стр. 259–267.
  96. ^ Мэзер 1970 , с. 260
  97. ^ Мазер 1970 , стр. 269–270.
  98. ^ Мэзер 1970 , стр. 272–273.
  99. ^ Мэзер 1970 , с. 280
  100. ^ Мэзер 1970 , с. 281
  101. ^ Мэзер 1970 , с. 288
  102. ^ Мэзер 1970 , стр. 280–281.
  103. ^ Мэзер 1970 , стр. 283–285.
  104. ^ Мэзер 1970 , стр. 285–286.
  105. ^ Мазер 1970 , стр. 287–291.
  106. ^ Мазер 1970 , стр. 292–304.
  107. ^ Мэзер 1970 , с. 299
  108. ^ Сильвестр, Рэйчел; Коутс, Сэм (9 сентября 1872 г.), газета The Times: Канал Бриджуотер , Лондон , получено 19 июля 2008 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  109. ^ Мэзер 1970 , стр. 334–335.
  110. ^ История канала Бриджуотер, 1872 г. - Изменение и консолидация , The Manchester Ship Canal Company, заархивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. , получено 2 сентября 2008 г.
  111. ^ «Закон о Манчестерском судоходном канале (канал Бриджуотер) 1907 года (поправка) 1996 года» . Национальный архив . Проверено 23 июня 2013 г.
  112. ^ История канала Бриджуотер, с 1920-х годов по настоящее время , The Manchester Ship Canal Company, заархивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. , получено 2 сентября 2008 г.
  113. ^ Дин 1965 , с. 79.
  114. ^ Старки 1983 , с. 206
  115. ^ Поддержание стареющей сети , Manchester Ship Canal Company, архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. , получено 2 июля 2008 г.
  116. ^ Новости канала Бриджуотер — Дренажный канал из-за сбоя шлюза , Пеннинские водные пути, заархивировано из оригинала 22 июня 2007 г. , получено 18 сентября 2008 г.
  117. ^ Информация о канале Бриджуотер , British Waterways , получена 5 декабря 2008 г.
  118. ^ Канал Бриджуотер - шлюзы Ранкорн (в стадии восстановления) , Ассоциация внутренних водных путей, 2006 г., заархивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. , получено 14 августа 2008 г.
  119. ^ Брошюра Бриджуотера 2008 г. (PDF) , The Bridgewater Canal Trust, заархивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 г. , получено 8 августа 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Библиотека современных знаний Reader's Digest , Reader's Digest , 1978 г.
  • Справочник по каналу Бриджуотер , под ред. Дж. Берроу и Ко.
Хотя никаких подробностей об авторе и дате не указано, это, вероятно, надежный источник, поскольку оно было опубликовано для Manchester Ship Canal Company в 1973 году или позже (изображение открытия канала находится на обложке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с каналом Бриджуотер, на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca12e54d6645438a1bb5f6795b096dd__1715603160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/dd/2ca12e54d6645438a1bb5f6795b096dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridgewater Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)