Причал для полуприлива
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Док в полуприливе - это частично приливный док . Обычно в док заходят во время прилива. Во время отлива подоконник или плотина предотвращает падение уровня ниже определенной точки, а это означает, что корабли в доке остаются на плаву, хотя они все еще поднимаются и опускаются вместе с приливами выше этой точки. Доки во время прилива особенно полезны в районах с большим диапазоном приливов.
Подоконник причала во время полуприлива должен быть установлен достаточно далеко ниже отметки дневного прилива, чтобы суда могли проходить через него. Очевидно, этого было легче достичь с помощью небольших кораблей с небольшой осадкой или в районах с большим диапазоном приливов и отливов. Внутри дока глубина воды под подоконником зависит только от глубины, на которую был раскопан док, хотя это, очевидно, увеличивает стоимость строительства.
Важность порога и высоты прилива над ним отражается в том, что эти доковые пороги становятся важным местным уровнем отсчета, а таблицы приливов рассчитываются для высот над ним (т.е. чистая осадка в доке и за его пределами). Это значение часто сохранялось в течение многих лет после того, как первоначальный подоконник был заменен, как, например, в Шарпнессе в устье реки Северн , или там, где причал полностью исчез, например, в Старом подоконнике дока в Ливерпуле. [ 1 ]
Док в полприлива типа «ворота-откидной механизм».
[ редактировать ]В современной модификации причала во время прилива используются «створки-ворота», которые заменяют фиксированный подоконник шарнирной створкой, которая открывается при приливе и закрывается при отливе. В открытом состоянии створка ворот лежит горизонтально на уровне морского дна. Управление обычно гидравлическое, с автоматическим управлением; а сигнальные огни или сигналы тревоги укажут, когда створка ворот собирается опуститься или подняться. Преимущество по сравнению со старыми фиксированными подоконниками заключается в том, что, когда створка ворот опущена, лодки получают большую осадку, поскольку нет подоконника, создающего препятствие.
Такие системы «ворота-створки» имеются в Суонси , Падстоу , Дугласе и Пил (последние два на острове Мэн ).
-
Пил внутреннюю гавань во время паводка (створки ворот находятся крайне слева).
См. также
[ редактировать ]- Плавучий док — док, где для поддержания доков на высоком уровне используются насосы или приходящий речной сток.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудворт, Филип Л. (1999). «Исследование изменений уровня паводков и приливов в Ливерпуле за последние двести тридцать лет» (PDF) . Океанографическая лаборатория Праудмана. С. 3, 77. Отчет № 56.